Правда ли что девочки умнее мальчиков

Мальчик или девочка: кто умнее?

Правда ли что девочки умнее мальчиков

Ну конечно, умны те и другие. Но почему мальчики дольше учатся читать и писать, а девочки лучше учатся в младших классах, а потом сдают позиции?

Ну конечно, умны те и другие. Но почему мальчики дольше учатся читать и писать, а девочки лучше учатся в младших классах, а потом сдают позиции?

Правда ли что девочки умнее мальчиковС чего начинается разница

Они разные с самого начала и развиваются по-разному. Мальчики при рождении обычно крупнее девочек, у них больше голова и больше вес. Ходить мальчики начинают примерно на 2-3 месяца позже, на 4-6 месяцев позже начинают говорить. Но все это видно родителям и невооруженным глазом.

Два полезных совета

Когда мама учит мальчика, ей мало пригодится собственный детский опыт. Сравнивать себя в детстве с ним, приводить себя маленькую в пример сыну – неверно и бесполезно.

Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны. Он не может долго выдерживать эмоциональное напряжение. Его мозг отключает слуховой канал, и ребенок просто перестает вас слышать.

А вот санкт-петербургские нейропсихологи, записывая биотоки мозга новорожденных детей, обнаружили, что мозг мальчиков и девочек с самого начала работает неодинаково, так что, проанализировав взаимодействие электрических потенциалов разных областей коры мозга, можно с большой вероятностью сказать, какого пола этот младенец.

До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. У девочек выше кожная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновения, поглаживания.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают свои богатства – куклы, тряпочки, бусинки, пуговички и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом все окружающее их пространство.

Мальчикам для полноценного психического развития вообще требуется больше пространства, чем девочкам.

Если горизонтальной плоскости шалунам мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей. Не ругайте их – это совершенно нормально.

Замысел природы

Зачем нужны природе различия в психике мальчиков и девочек? В эволюции всегда борются две противоположные тенденции: с одной стороны, природе надо закрепить у вида те признаки, которые ему нужны, передать по наследству именно их и сделать потомков как можно более похожими на своих родителей. А с другой стороны, прогресс предполагает дальнейшие изменения, разнообразие правнуков, среди которых появится тот, кто позволит виду приспособиться к новым условиям, расширить среду обитания.

Эти две тенденции воплощают в себе мужской и женский пол. Женский пол сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, а мужской пол, наоборот, легко теряет старое и приобретает новое.

Женский пол ориентирован на выживаемость, мужской – на прогресс.

Для продолжения вида нужно много женщин. Поэтому женский пол природа бережет, а мужского ей «не жалко». На особях мужского пола отрабатываются все новинки эволюции. Женщины как бы более одинаковы; у мужчин больше и полезных и вредных мутаций. Потому-то среди детей с косоглазием, заиканием, дислексией больше мальчиков. И логопедические группы детских садов состоят большей частью из них.

Мозг мужчины крупнее, более развит, но менее надежен и очень раним. При всех изменениях, и природных, и социальных, мужчины страдают больше. Но природа наделила их поисковым поведением: чтобы могли выжить, отыскав другое место обитания, где теплее и сытнее. Поэтому мужчины, и мальчики в том числе, склонны к освоению новых пространств, рискованным поступкам, они сообразительны в сложных ситуациях и умеют принимать нетрадиционные решения.

Кто в чем сильней

Правда ли что девочки умнее мальчиковКак эти особенности мужского устройства сказываются на учебе наши детей? В дошкольном и младшем школьном возрасте у девочек лучше развита речь, но мышление более однотипно. Мальчики мыслят нестандартно и интересно, но так как они молчат, это не сразу заметно.

Конечно, это не значит, что ни одна девочка не выдвинет новой идеи, но все-таки принципиально новые задачи лучше решают мальчики и мужчины. При этом они не придают значения тщательности решения и аккуратности оформления. Мальчик может найти нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях и в результате получить двойку.

Девочки и женщины вообще лучше выполняют типовые, шаблонные задания, тщательно прорабатывают детали.

У девочек речь беглая, они быстрее читают и красивее пишут, но подбор словесных ассоциаций, решение кроссвордов лучше удаются мальчикам. Исследования обнаружили, что уже у 6-летних мальчиков есть специализация мозга для пространственного восприятия и мышления, а у девочек ее нет и в 13 лет. Поэтому мальчики чаще решают геометрические задачи с помощью пространственных методов: мысленно поворачивают фигуры и накладывают их одна на другую. А девочки, в том числе и учительницы-женщины, обозначают углы и стороны буквами и дальше оперируют буквенными символами и шаблонами-теоремами.

Если ваш сын гораздо медленнее осваивает грамоту, чем старшая сестренка, плохо пересказывает и небрежно пишет буквы, не огорчайтесь: это особенность мужского ума. К тому же мальчики отстают от девочек в развитии. Их детство длится дольше. К 7 годам мальчики, как правило, по своему биологическому возрасту младше девочек-ровесниц на целый год.

У мальчиков свой путь взросления, но так как они больше ориентированы на усвоение информации (в отличии от девочек, которых больше интересуют отношения между людьми), за их интеллектуальное развитие можно не беспокоиться.

Источник

Влияет ли пол ребенка на его успеваемость в школе?

Дети любознательны и до определенного возраста развиваются очень похоже. В детском саду и мальчики, и девочки задают одинаковые вопросы, играют в похожие игры и получают стандартные навыки. Что меняется в школе? Почему девочки учатся лучше мальчиков и так ли это?

В первом классе родители мальчиков вдруг замечают, что их ребенок с удовольствием познает окружающий мир, но оценки приносит не самые лучшие и к учебе явного интереса не проявляет. А соседская девочка стала прилежной ученицей и не бросает книгу даже на игровой площадке. Что происходит? Кто умнее: мальчики или девочки?

Отличия в развитии мальчиков и девочек

Социологи предоставили результаты множества исследований, которые подтверждают, что в школе девочки учатся лучше мальчиков. Дело в более быстром развитии мозга, которое провоцирует интенсивное физиологическое и психологическое взросление. Именно поэтому в 6–7 классе школы происходит расслоение: девочки – уже почти оформившиеся и серьезные; а мальчишки – дети, стремящиеся к играм и веселью.

Интересно, что у девочек больше развито левое полушарие мозга. Вопреки гендерным стереотипам, они более логичны и рациональны. Мозолистое тело головного мозга у школьниц развивается заметно быстрее, чем у сверстников другого пола. У мальчиков в этом возрасте больше работает правое полушарие, отсюда и отсутствие усидчивости, и рассеянность, и творческие способности. Неожиданно, да?

Итак, девочки в школьном возрасте более развиты, что позволяет им не только концентрироваться на выбранном деле, но и обрабатывать 2–3 идеи одновременно. Для мальчика – это фантастика, тут бы одну задачу удержать в уме.

Поэтому и возникает гендерный стереотип о большей успеваемости девочек, который подтверждается не только социологически, но и физиологически. Впрочем, если вы задумаетесь, то вспомните и отличников-мальчиков, которые его опровергают. Все зависит от особенностей развития конкретного ребенка.

Правда ли что девочки умнее мальчиков

Какие способности преобладают у мальчиков?

Мальчики более успешны в социуме. Прекрасно учась в школе и имея более интенсивное развитие, девочки часто остаются за бортом настоящей успешной жизни. Известные ученые, предприниматели, крупные специалисты в разных областях в большинстве случаев – мужчины, да и зарплаты у них выше, даже если работа выполняется одинаковая. Почему так?

Всему виной стереотипы. Работодатели и преподаватели в высших учебных заведениях обычно отдают предпочтение мужчинам. Они не уйдут в декретный отпуск, не будут то и дело бегать на больничный с ребенком, менее эмоциональны. Приказы и инструкции мужчины также выполняют лучше представительниц прекрасного пола. К тому же некоторые женщины не стремятся развиваться в выбранных областях и посвящают себя семье, воспитанию детей, быту. Прибавьте сюда общественное мнение, давление родственников и непонимание со стороны близких и получите гендерный стереотип, который стал реальностью.

Какие способности преобладают у девочек?

Девочки лучше выполняют тесты на быстроту восприятия знаковой информации и изображений. Они лучше запоминают локализацию предметов в пространстве, их взаиморасположение.

Как правило, они превосходят мальчиков в тестах на быстроту перечисления объектов одной категории (например, цвета, начинающиеся на одну букву).

У девочек лучше развита тонкая моторика. Они превосходят мальчиков в скорости арифметических операций.

Правда ли что девочки умнее мальчиков

Дошкольный возраст

Женский мозг с ранних лет работает в более слаженном режиме – полушария активно «контактируют» между собой. Кстати, именно этим объясняется то, что маленькие девочки способны удерживать в голове несколько идей одновременно и, что самое важное, это практически не сказывается на их концентрации внимания. А вот мальчики способны полноценно сосредоточиться только на одной идее или предмете. Если они отвлекутся от темы, вернуться к ней будет гораздо сложнее.

В младшей школе

Ученые уже давно доказали, что в среднем девочки действительно учатся лучше мальчиков. А сила их сокрыта в мозге, причем в буквальном смысле. Согласно исследованиям, женский мозг достигает зрелости гораздо раньше, чем мужской. Для девочек вообще характерно более быстрое созревание – как умственное, так и физическое. В 12–13 лет многие девочки уже выглядят вполне сформировавшимися девушками и довольно серьезно смотрят на мир, в то время как их сверстники-мальчики все еще остаются детьми. Они игривые, гиперактивные и не настроены на решение взрослых вопросов.

Кроме того, ученые установили, что при решении определенной задачи у девочек активизируются различные участки головного мозга. У мальчишек же, как правило, максимально задействованным оказывается один.

В старшей школе

В старшей школе парни обычно вырываются вперед, стараются учиться лучше. Всё потому, что теперь их развитые качества (скорость реакции, развитое пространственное мышление) становятся востребованными в алгебре, физике, геометрии.

В целом, существующие условия школьного обучения более удобны именно для девочек. Их не стесняют стены, они не отвлекаются на баталии, разворачивающиеся прямо за школьным окном, им гораздо проще запоминать учебный материал. Тем не менее, в старшей школе парни полностью догоняют, а то и перегоняют девушек в развитии.

Правда ли что девочки умнее мальчиков

Мифы о школьном обучении мальчиков и девочек: проверьте себя

1) Девочки быстрее решают задачки на время. Это неправда. Да, школьницам проще решить пример, который уже был показан или разобран на уроке, но, если материал новый и нужно применить какие-то общие принципы, мальчишки победят с хорошим отрывом.

2) Девочки склонны к абстракции, мальчики – к рациональности. И снова нет. Мальчикам проще представить предмет, задачу или состояние, поэтому абстрактные рассуждения и решения им даются легко. Девочкам нужно потрогать, увидеть, разобраться.

3) Девочки лучше умеют рассказывать. Не совсем правда. Девочки, конечно, болтушки еще те, но они говорят простым и понятным языком. А вот мальчики могут придумать собственный язык, научиться иностранному или использовать сложные слова в обиходе.

4) Мальчики больше понимают в математике. Это неправда. Просто мальчики быстрее понимают, что и как решается, а девочкам приходится заучивать каждый пример или процесс решения, чтоб применять в дальнейшем.

5) Мальчики любят систематизировать. Это правда. Мальчишкам проще воспринимать информацию в графическом виде и таблицах.

6) Мальчики лучше понимают новую информацию. Нет. Девочки держат тут пальму первенства, благодаря большей концентрации и внимательности. Мальчиков опять подвело более развитое правое полушарие. Вот как слушать учителя, если вокруг столько всего интересного?

7) Для мальчиков важнее физическая культура, игры. Да, это не миф. Девочкам комфортно в закрытом пространстве, они лучше концентрируются, не испытывают скуки или психологического напряжения. Слаженная работа двух полушарий позволяет им «проживать» прочитанные книги и увиденные фильмы. Мальчикам достаточно быстро начинает не хватать свободы, их тянет на открытое пространство – проявляется любознательность. Они должны сами все пробовать, переживать, трогать.

Источник

Мальчик или девочка: кто умнее?

Отличия в развитии мальчиков и девочек

Ну конечно, умны те и другие. Но почему мальчики дольше учатся читать и писать, а девочки лучше учатся в младших классах, а потом сдают позиции?

Правда ли что девочки умнее мальчиков

С чего начинается разница

Они разные с самого начала и развиваются по-разному. Мальчики при рождении обычно крупнее девочек, у них больше голова и больше вес. Ходить мальчики начинают примерно на месяца позже, на месяцев позже начинают говорить. Но все это видно родителям и невооруженным глазом.

Два полезных совета
Когда мама учит мальчика, ей мало пригодится собственный детский опыт. Сравнивать себя в детстве с ним, приводить себя маленькую в пример сыну — неверно и бесполезно.
Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны. Он не может долго выдерживать эмоциональное напряжение. Его мозг отключает слуховой канал, и ребенок просто перестает вас слышать.

А вот санкт-петербургские нейропсихологи, записывая биотоки мозга новорожденных детей, обнаружили, что мозг мальчиков и девочек с самого начала работает неодинаково, так что, проанализировав взаимодействие электрических потенциалов разных областей коры мозга, можно с большой вероятностью сказать, какого пола этот младенец.

До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. У девочек выше кожная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновения, поглаживания.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают свои богатства — куклы, тряпочки, бусинки, пуговички и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом все окружающее их пространство.

Мальчикам для полноценного психического развития вообще требуется больше пространства, чем девочкам.

Если горизонтальной плоскости шалунам мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей. Не ругайте их — это совершенно нормально.

Отличия в развитии мальчиков и девочек

Зачем нужны природе различия в психике мальчиков и девочек? В эволюции всегда борются две противоположные тенденции: с одной стороны, природе надо закрепить у вида те признаки, которые ему нужны, передать по наследству именно их и сделать потомков как можно более похожими на своих родителей. А с другой стороны, прогресс предполагает дальнейшие изменения, разнообразие правнуков, среди которых появится тот, кто позволит виду приспособиться к новым условиям, расширить среду обитания.

Эти две тенденции воплощают в себе мужской и женский пол. Женский пол сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, а мужской пол, наоборот, легко теряет старое и приобретает новое.

Женский пол ориентирован на выживаемость, мужской — на прогресс.

Для продолжения вида нужно много женщин. Поэтому женский пол природа бережет, а мужского ей «не жалко». На особях мужского пола отрабатываются все новинки эволюции. Женщины как бы более одинаковы; у мужчин больше и полезных и вредных мутаций. Потому-то среди детей с косоглазием, заиканием, дислексией больше мальчиков. И логопедические группы детских садов состоят большей частью из них.

Мозг мужчины крупнее, более развит, но менее надежен и очень раним. При всех изменениях, и природных, и социальных, мужчины страдают больше. Но природа наделила их поисковым поведением: чтобы могли выжить, отыскав другое место обитания, где теплее и сытнее. Поэтому мужчины, и мальчики в том числе, склонны к освоению новых пространств, рискованным поступкам, они сообразительны в сложных ситуациях и умеют принимать нетрадиционные решения.

Кто в чем сильней

Как эти особенности мужского устройства сказываются на учебе наши детей? В дошкольном и младшем школьном возрасте у девочек лучше развита речь, но мышление более однотипно. Мальчики мыслят нестандартно и интересно, но так как они молчат, это не сразу заметно.

Правда ли что девочки умнее мальчиков

Конечно, это не значит, что ни одна девочка не выдвинет новой идеи, но все-таки принципиально новые задачи лучше решают мальчики и мужчины. При этом они не придают значения тщательности решения и аккуратности оформления. Мальчик может найти нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях и в результате получить двойку.

Девочки и женщины вообще лучше выполняют типовые, шаблонные задания, тщательно прорабатывают детали.

У девочек речь беглая, они быстрее читают и красивее пишут, но подбор словесных ассоциаций, решение кроссвордов лучше удаются мальчикам. Исследования обнаружили, что уже у мальчиков есть специализация мозга для пространственного восприятия и мышления, а у девочек ее нет и в 13 лет. Поэтому мальчики чаще решают геометрические задачи с помощью пространственных методов: мысленно поворачивают фигуры и накладывают их одна на другую. А девочки, в том числе и учительницы-женщины, обозначают углы и стороны буквами и дальше оперируют буквенными символами и шаблонами-теоремами.

Если ваш сын гораздо медленнее осваивает грамоту, чем старшая сестренка, плохо пересказывает и небрежно пишет буквы, не огорчайтесь: это особенность мужского ума. К тому же мальчики отстают от девочек в развитии. Их детство длится дольше. К 7 годам мальчики, как правило, по своему биологическому возрасту младше девочек-ровесниц на целый год.

У мальчиков свой путь взросления, но так как они больше ориентированы на усвоение информации (в отличии от девочек, которых больше интересуют отношения между людьми), за их интеллектуальное развитие можно не беспокоиться.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Учёные: изначально девочки умнее мальчиков

Правда ли что девочки умнее мальчиковУчёные из Университета Миссури провели исследование умственных способностей мальчиков и девочек из разных стран. Результаты, конечно, не ошеломили учёных, а лишь подтвердили ранее выдвигавшиеся версии. В ходе исследований работы мозга мальчиков и девочек, выяснилось, что уровень интеллекта у девочек гораздо выше, чем у мальчиков.

Исследования проводились между одногодками. Выяснилось, что у девочек в среднем в умственной работе задействованы 7% клеток головного мозга, тогда как у мальчиков всего 4-5%. Более высокая активность клеток мозга позволяет девочкам превосходить мальчиков в учёбе. Благодаря более активным клеткам, девочкам удаётся гораздо легче, быстрее и эффективнее запоминать преподаваемый материал. Также учёные отметили тот факт, что с возрастом этот процент меняться не должен, поэтому девочки и в дальнейшем должны превосходить мальчиков по умственному развитию, однако, как отмечают те же учёные, удивительный факт заключается в том, что в современном обществе превалирующее большинство должностей, связанных с умственной и интеллектуальной работой, заняты именно мужчинами. Это исследователи объясняют особенностью современного общества.

Исследование интеллекта мальчиков и девочек в разных странах показало интересный, а точнее — удручающий результат. В младших классах школы, девочки в 70% странах, участвующих в эксперименте, превосходят мальчиков по своему развитию, однако впоследствии больший процент успеваемости начинает перемещаться в сторону мальчиков. Чем старше становятся дети, тем мальчики становятся более «умными» по сравнению со своими одногодками-девочками. При этом, девушки начинают отставать от мальчиков в огромной мере в тех странах, где присутствует половая дискриминация. В тех странах, где женщине отводится роль домохозяйки, зачастую которая имеет довольно незначительные права, девочки, которые в детстве проявляют свои высокие способности, вскоре очень резко начинают сдавать «позиции» под давлением мужского пола, общественных устоев и воспитания в семье, которые сразу указывают девочке на то, что та не должна превосходить представителей мужского пола. В странах, где равноправие полов в настоящее время находится на более-менее приемлемом уровне, девочки сохраняют свои лидирующие интеллектуальные способности до старших классов, однако с возрастом также начинают уступать мужчинам. Данный эффект современного общества исследователи объясняют тем, что даже в современном цивилизованном обществе, патриархат является всё таким же сильным и довлеющим над женщинами.

Развиваясь в обществе, где царит патриархат, где женщина зачастую целиком и полностью зависит от мужчины, от его силы, способностей, от того, что мужчины занимают самые выгодные и высокооплачиваемые профессии, где к интеллекту мужчины существует большее доверие, девочка ещё в школьном возрасте начинает подсознательно приспосабливаться к условиям общества. Бессознательно мозг девочки начинает перестраиваться, интеллектуальные способности начинают блокироваться, так как реалии жизни указывают на их неспособность сделать девушку счастливее и успешнее. В современном обществе более «востребованы» девушки, которые интересуются где дизайнерские коллекции платьев купить, где сделать хорошую причёску и как бороться с кутикулами, как наилучшим образом себя преподать, как поразить мужчину своей красотой и наивностью. Таким образом, в старших классах школы девочки перестают использовать свои способности и переключаются на более эффективную модель поведения для современной девушки.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

The Telegraph (Великобритания): действительно ли девочки умнее мальчиков? У науки есть ясный и умный ответ

Для школьников это был очередной не похожий на другие год. В начале весеннего семестра школы были закрыты, а экзамены на сертификат о среднем образовании (GCSE) и экзамены на сертификат о полном общем среднем образовании (A-level) были второй год подряд отменены. В прошлом году оценки выставляли на основании алгоритма, и этот подход широко раскритиковали, поэтому объявленные на этой неделе результаты определяли лично учителя.

Единственная устойчивая тенденция (а сохраняется она уже 40 лет) заключается в том, что девочки показывают лучший результат, чем мальчики. Доля сданных на высший был экзаменов GCSE достигла нового максимума, а разница в успеваемости ведет к тому, что девочки всё больше обгоняют мальчиков. Девочки с большей вероятностью получают высшую отметку: среди девочек 9 баллов набирают 8,9% учащихся, а среди мальчиков — только 5,9%.

Если эта информация кажется знакомой, то это потому, что ситуация не нова. Профессор Алан Смитерс (Alan Smithers), автор доклада, отмечает, что с тех пор, как экзамен GCSE заменил O-levels почти четыре десятилетия назад, девочки неизменно показывают более высокие результаты, чем мальчики.

Во вторник опубликовали результаты экзаменов A-level, и оказалось, что гендерный разрыв в успеваемости также достиг десятилетнего максимума. Высшие отметки A* и A набрали 46,4% девочек и только 41,7% мальчиков.
«Девочки давно показывают более высокие результаты в школе, но существует тенденция от их превосходных успехов просто отмахиваться, — говорит профессор Смитерс. — Когда они добиваются более высоких результатов в экзаменах при выпуске из начальной школы, всё объясняют тем, что они быстрее взрослеют. Когда они вырываются вперед в GCSE, это списывают на то, что они усердней работают. А сейчас, раз оценки выставляют учителя, складывается впечатление, что те им больше благоволят. Почему мы не можем принять тот факт, что девочки просто умнее?»

Так прав ли он? Пришло ли время принять тот факт, что девочки просто каким-то образом от природы умнее, чем мальчики? Я долгое время боролась против идеи «мужского» и «женского» мозга, поэтому считаю эту мысль сомнительной.

Прежде всего важно узнать, что имеют ввиду под словом «умнее». Само по себе оно упрощенное и, по моему мнению, бесполезное, поскольку не проливает света на то, что на самом деле ведет к более высокой успеваемости среди девочек.

Моя работа в качестве нейроученого была направлена на то, чтобы развенчать идею о том, что мозг мужчин и женщин отличается. Нейронаука не дает никаких оснований говорить, что мозги девочек и мальчиков запрограммированы так, чтобы те лучше или хуже выполняли определенные задания, были «более умными» (чтобы это ни значило) или менее умными.

Контекст

Правда ли что девочки умнее мальчиков

Sohu: стоит ли получать диплом российского университета?

Yle: учеба в Санкт-Петербургской Академии художеств требует упорства

Синьхуа: почему русские уезжают в Китай?

То же самое справедливо, если смотреть на то, как «мужские» занятия, такие как игры и спорт, влияют на развитие мозга. В зависимости от гендерных занятий и интересов, которые общество ожидает от мальчиков, им предоставляется возможность выработать нужные навыки, у девочек же шансы получить их ниже. Так почему же во время сдачи экзаменов всё это не трансформируется в более высокие оценки у мальчиков?

Так называемые девчачьи игрушки и занятия, такие как куклы Барби и ролевые игры, могут помочь девочкам стать более заботливыми и сфокусированными на людях. Более того, в школе и за её пределами девочек поощряют быть более послушными и аккуратными, стремиться к перфекционизму. Существует множество свидетельств, предполагающих, что они более сознательны, и хвалить их с большей вероятностью будут за сознательность, два этих факта просто нельзя друг от друга отделить. Ещё с начальной школы и хвалят за такое поведение. Попутно они впитывают эти социальные сигналы, и приятное для людей поведение становится частью их «женской» идентичности.

С мальчиками заметно иначе. Мальчики, как правило, не хотят, чтобы их считали «зубрилами» или «любимчиками учителей». Общество говорит им, что это не «мужское» поведение.

Процесс начинается с первых этапов обучение в школе, где, между прочим, 69,5% учителей женщины, а в начальной школе эта доля вырастает до 82,4%. Я глава администрации начальной школы, и вполне ясно, что к семи-восьми годам от девочек уже ожидают более успешной сдачи теста SATS. Чтобы успешно его пройти, требуется организованность: нужно аккуратно разобрать вопросы, придумать ответ и показать свои навыки. К этому возрасту общество обязывает девочек хорошо выполнять подобные задания. Их похвалят за соблюдение правил.

Что касается мальчиков, я видела, как учителя радуются, если они вообще сдают работу, пусть даже выполнена она в последний момент и написана неаккуратно на мятом листке. Учителя ожидают от них меньшего, и не важно, осознает это сам учитель или нет. Возможно, это нужно менять.

Перейдем к сдаче GCSE. Что мы увидим? Девочки просто «умнее», или они со временем научились лучше выполнять требования системы оценивания? Второй вариант выглядит более правдоподобным, учитывая, что мы знаем об обусловленной обществом разности подхода девочек и мальчиков к учебе.

Ранее в этом году доктор Лиз Элиот (Lise Eliot), профессор нейронауки Чикагской медицинской школы, опубликовала масштабный мета-анализ исследований, искавших разницу между мужским и женским мозгом. Она не обнаружила отличий ни в одной из областей мозга, если скорректировать размер (мужчины, как правило, в среднем крупнее, и их мозг тоже). Это очередное убедительное доказательство того, что идея о мужском и женском мозге — миф.

Другие исследования показали, — когда вы даете женщине задачу, связанную с обработкой пространственной информации, и говорите, что «такие как вы хороши в этом», то она выполнит задание лучше, чем если сказать: «такие как вы плохо с этим справляются». Эта разница отражается в активности мозга. Другими словами, мы не просто усваиваем ожидания других, они на самом деле влияют на наши успехи и достижения.

Возможно, что-то подобное происходит и с GCSE. Если мальчики год за годом впитывают слова о том, что «такие как они» обычно справляются хуже, чем «не такие как они», то существует вероятность, что этот замкнутый круг в свою очередь повлияет на результат.

Но когда дело касается того, что девочки лучше сдают GCSE, важно не расслабляться. Девочки могут лучше учиться в школе, но на работе они всё равно показывают более низкий результат. Что-то явно идет не так, и это не связанно с их способностями. Дело в гендерном неравенстве и связанном с ним списке неизжитых симптомов: дискриминация по материнству, стеклянные потолки, неравная оплата труда и прочее.

Но нельзя равнодушно относиться и к мальчикам. Поздравляя девочек с успешной сдачей GCSE, мы должны остерегаться отказать мальчикам в помощи добиться более высоких результатов в следующем году. Нужно спросить себя, что поможет неуспевающим ученикам обоих полов показать более высокие результаты.
Пожалуй, проблема в одной для всех системе оценки. Задача в том, чтобы создать систему, в которой ни мальчики, ни девочки не останутся без внимания.

Джина Риппон — автор книги «Гендерный мозг. Современная нейробиология развенчивает миф о женском мозге» (Gendered Brain: The new neuroscience that shatters the myth of the female brain).

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *