Правда ли что блоггеры много зарабатывают
Откуда у блогеров деньги и как они зарабатывают миллионы?
С каждым годом интернет заработок вытесняет по популярности обычную, так привычную многим работу на заводе, предприятии или госучереждении. У молодого поколения коренным образом поменялось отношение к самой работе и способам добывания “хлеба насущного”.
И это не удивительно. Стремительный рост интернет технологий полностью изменил жизнь большинства людей, и эти перемены коснулись всех сфер жизни, в том числе и работы. Современные технологии создали совершенно новые способы заработка больших денег, которых раньше просто не существовало.
Блогеры – кто они, халявщики или трудяги?
Одним из новых, популярных и денежных направлений стало блогерство. Блогер – это человек, который ведет свой электронный дневник, в качестве которого может выступать сайт, аккаунт в социальной сети, например в Инстраграме, или канал на Youtube.
Когда у его сайта, аккаунта или Youtube канала появляется многотысячная аудитория, блогер может начать зарабатывать очень достойные деньги.
Инстраграм – любимое место обитания блогеров
Чтобы создать свой сайт в интернете, нужны специальные знания. Гораздо проще воспользоваться социальными сетями, где и завести свою страничку для общения с людьми и заработка. Инстраграм стала любимое место обитания блогеров. В этой соцсети крутятся миллионы, которые оседают у раскрученных и популярных блогеров.
Как зарабатывают блогеры в инстаграм? Существует много способов такого заработка, основным из которых является продажа рекламы на своей страничке. Когда у блогера появляется много подписчиков, рекламодатели обращаются к нему с предложением размещения рекламных постов на его аккаунте, за что предлагают ему достойное вознаграждение. Размер его зависит от количества подписчиков, популярности и тематики аккаунта.
Многие звезды шоу бизнеса тоже стали активно использовать данный способ для увеличения своего дохода. Например, Сергей Шнуров, известный в народе как Шнур, продает рекламный пост в своем аккаунте в Интаграме за 1.500.000 миллиона рублей. Хорошая подработка, не правда ли?
Любой человек, который сможет хорошо раскрутить свою страничку в соцсети или канал на Youtube и набрать много подписчиков, сможет зарабатывать пусть не такие, но все равно очень хорошие деньги.
Как заработать на Ютубе? Так же, как и в соцсетях. Только вместо постов выкладывать интересные видеоролики.
С чего начать путь блогера?
Если вы давно хотели начать ведение своего блога в интернете, но не знали с чего начать, познакомьтесь с советами, перечисленными в этой статье.
Старайтесь сделать так, чтобы подписчикам было интересно посещать страничку вашего блога. Пишите грамотно, понятно. Старайтесь быть активным, отвечайте на вопросы подписчиков грамотно.
Начало заработка блогера
Блог или канал, набравший популярность, при правильном его ведении имеет все шансы для достойного заработка. Но для этого придется первое время поработать бесплатно.
Прежде чем начать получать прибыль от ведения своего блога, вам придётся изрядно потрудиться и (или) потратить деньги на рекламу, размещаемую на других сайтах или страничках, принадлежащих другим блогерам для привлечения подписчиков.
Если вы пока еще наемный рабочий, не спешите увольняться с основной работы. Первое время советуем совмещать ведение и раскрутку блога с имеющимся у вас способом заработка. Позднее, если блогерство будет приносить вам больше денег, чем основная работа, можно будет оттуда уволиться и полностью посвятить свое время блогерству.
Почему блогер зарабатывает больше инженера
Обсуждаем, сколько зарабатывает блогер и «справедливо» ли это.
Сначала немного мифов о заработках блогеров. Никакой зарплаты у них, естественно, нет. Я больше знаю кухню Инстаграм, поэтому предметно расскажу о ней.
Мы знаем, что в постсоветском пространстве есть топовые блогеры с миллионами подписчиков. Они получают от 1 до 20 тысяч долларов за рекламный пост.
Ивлеева заявляла 14 тыс долларов за пост и 20 тысяч за видео в интервью Дудю. Она топ-3 по количеству подписчиков + немного лукавит.
Возьмём её посты за ноябрь. Там только одно видео с рекламой бренда:
Возможно, ещё ей платят за рекламу Холостяка с Кридом, но не верю, что по 14k:)
При этом инста-миллиоников в РФ сейчас примерно 750 аккаунтов. Половина из них знаменитости — певцы, телевизионные ведущие и так дальше. И они берут больше за имя.
В нашей базе trendHERO в России Instagram-аккаунтов от 10 до 100 подписчиков — около 200 тысяч. А всего аккаунтов от 1 тысячи больше 2,5 млн. Это я не хвастаюсь, а пытаюсь донести, что тех, кого мы можем назвать «блогерами» очень много. И успешных из них — очень малый процент.
Это всё равно, что сказать — у Илона Маска дофига денег, поэтому все бизнесмены хорошо зарабатывают. Где-то в этот момент заплакал мой сосед, владелец кофейни:)
У меня есть паблик с 90 тысячами фолловеров. Он приносит 200-400 долларов в месяц. Это меньше, чем моя первая зарплата и гораздо меньше, чем мне нужно для жизни. Если бросить работу, то можно увеличить в 2-3 раза, но это всё равно мало — буду жить за счёт жены:(
В общем, блогер — не всегда означает «дофигище денег». И не всегда — миллионы подписчиков. Об этом в следующем пункте.
Если очень обобщить, то цена рекламы зависит от аудитории.
Гуру-маркетолог с 50 тысячами подписчиков может попросить 200-300 баксов за рекламу, потому что он набрал аудиторию заинтересованных маркетологов и бизнесменов. А вот паблик на 50k со смешными цитатами будет продавать рекламу за 10 долларов — и никто брать не будет:)
Чтобы продавать рекламу «задорого» вам необходимо набрать аудиторию.
Мы уже знаем, что 750 аккаунтов в РФ набрали миллион, но сколько начинающих блогеров не набрали и двух тысяч?
Тут типичная ошибка выжившего. Миф, о том, что дельфины спасают людей, распространяют люди, которых дельфины толкали в сторону берега.
Успешные блогеры любят показывать свою роскошную жизнь и так дальше. Более того, самый простой способ получить денег с подписчиков — инфобиз. Блогер как будто говорит: «Ты можешь жить так же круто, как я. Сейчас расскажу. Ты только купи у меня курс за 500 рублей».
К сожалению, быть блогером — тоже работа:)
Нужно регулярно создавать контент и продвигать аккаунт. И получается не у всех.
Вы спросите: «А как же вся та тупость с тысячами лайков, которую я вижу?». Вы просто не видите, сколько похожей тупости не набирает лайки:)
Это глобальная проблема. Люди видят, что блогерка постит попу. И думают, что надо постить полуголые фотки. Но на самом деле прирост подписчиков идёт от конкурсов, а не от обнаженки. Если глянуть статистику, то мы это увидим:
Контент нужно уметь создавать и продвигать. Это работа. И за эту работу к тебе приходят подписчики, а уже их можно монетизировать — продавать им рекламу или продукты.
Сегодня у тебя есть заказы, а завтра — нет. Самые крупные блогеры подписывают контракты или стают амбассадорами, но это тоже не супер-гарантия. Спросите об этом у Регины, которая неудачно высказалась и компании отказались с ней работать.
Работа блогера для меня похожа на работу предпринимателя или фрилансера. Только сложнее наладить процессы. Чем больше подписчиков, тем уверенней себя чувствуешь, но если остановиться, то они о тебе забудут.
В этом месяце можешь рекламы на 2000 долларов продать, а в следующем на 400. Например, у магазинов Черная пятница и они закупали рекламу, а в январе — затишье.
Мне кажется, что в профессию «блогер» войти существенно легче, потому что конкуренция пока меньше. Тик-ток тому яркий пример — на этапе запуска кто-то должен был набрать миллионы подписчиков.
Хотя в Инстаграм в 2021 уже не так легко зайти — стать блогером.
Мы постили на vc рейтинги быстрорастущих блогеров в Инстаграм. Топовые блогеры не собираются расслабляться, а среди новичков тик-токеры, в которых вливают деньги.
Справедливости ради, я видел пример, когда идея и поддержка друзей-блогеров запустили цепочку популярности, а дальше начали вкладывать в продвижение деньги.
Но это исключение. За год я пересмотрел больше тысячи блогеров. И это единственный такой пример. Был ещё пример, когда на идее набрали 120 тысяч за 3 месяца, но дальше не реинвестировали прибыль в продвижение и застыли на этой отметке:)
Кстати, кто придумал миф о работе на пляже — по ходу никогда не пробовал. Шумно, экран бликует, ноут обжигает ноги, песок забивается всюду, розетки нет. В общем — отфоткал, и в номер под кондёр монтировать и обрабатывать.
В РФ сотни тысяч блогеров, которые не зарабатывают себе даже на оплату оренды хорошей квартиры. И никогда не смогут.
Миф, что блогеры хорошо зарабатывают — распространяют блогеры и СМИ. Первые — чтобы продавать инфопродукты, вторые — чтобы хайпануть.
Мне кажется, что можно, но с оглядкой на факты, которые мы показали выше.
Почему-то люди сравнивают зарплату молодого педиатра и топового блогера. Это же ужасная несправедливость — кто-то деток лечит, а кто-то кривляется и дурацкие видео снимает?
Если сравнивать так — то выглядит несправедливо.
Первый решил записывать смешные видосики, пригласил своих одноклассников, получил 10 лайков и ноль денег. И всё, закончилась карьера.
Второй учился 7 лет — и начал получать зарплату. Не очень большую, но стабильную.
Начинающий блогер может завируситься (очень маловероятно) или хорошо продвигать свой аккаунт. Во втором случае он за пару лет может наберёт миллион фолловеров. А может и нет + 30к подписчиков в месяц тоже хороший показатель, но до миллиона будет очень долго. Нужно научиться правильно реинвестировать прибыль в продвижение.
Начинающий врач может хорошо себя проявить на работе + удача и за десять-двадцать лет круто продвинуться в своей отрасли. Да, пластические хирурги получают больше чем самые крутые педиатры, но так в любой профессии.
Если они получат медийность:
Светиться в телеке всем помогает. Бузова и Ивлеева тому доказательство.
Но и у доктора есть эта возможность. В Инстаграм у доктора Комаровского 9 млн подписчиков, у доктора Белоконь — 2,7 млн.
И так в любой профессии. Есть инженеры в ЖЕКах, которые не очень много получают, но есть и инженеры, которые возглавляют отдел разработки чипов в международных корпорациях. Есть учителя в школе, а есть медийные учителя, которые продают книги.
И я не уверен, что крутых докторов в РФ меньше, чем 750 человек.
Пока среди блогеров относительно маленькая конкуренция, то войти в эту профессию легко. Плюс сами блогеры расписывают, как круто живут.
Но так же можно сказать и об IT-шниках или любой другой профессии, которая ценится рынком. У нас сейчас переход от телевизора к соц. сетям, поэтому те, кто умеет создавать контент могут временно получать много.
Хотя большинство начинающих блогеров, которые поверили в это, получают ничтожно мало.
На чем зарабатывают блогеры – ТОП 8 способов
Н а первых порах блог в социальных сетях может выступать как хобби, но по мере его наполнения и развития появляется реальная возможность монетизации собственного дела. Блоггер выкладывает информативные посты, подготавливает качественный контент и надеется, что в конечном итоге это начнет приносить ответные плоды в виде прибыли.
Если ваш блог уже имеет 50-200 человек реальной, «живой» аудитории, значит, настало время зарабатывать на этом деньги. Получать прибыль можно несколькими путями, рассмотрим самые популярные способы заработка.
Реклама
Если в случае с уличным баннером рекламодатель платит за предполагаемый трафик прохожих и автомобилистов, которые могут увидеть рекламу, то в блоге цена напрямую зависит от охватов профиля. Чем больше человек смотрит ваши посты – тем дороже будет стоить реклама.
Реклама у блогера бывает нескольких форматов:
Инстаблогер может также публиковать рекламу в сторис. Причем рекламировать можно как товары и услуги, так и профили других пользователей.
Партнерские программы
Чтобы заработать еще больше денег с рекламного поста, можно стать частью партнёрской программы. Суть такого заработка очень проста. Блоггер регистрируется на специальном сайте, или напрямую договаривается с магазином о проценте с продаж.
В итоге блоггер получает:
Далее нужно разместить на своей странице пост с сообщением по типу:
Специально для моих подписчиков в магазине N сегодня действуют особые условия. Вы получите 30% на любой товар, использовав промокод: ***.
Кстати, многие пользователи подписываются на блогеров именно ради того чтобы не пропускать промокоды на скидку
Так что в теории этот вид заработка может помочь набрать в профиль вовлеченную аудиторию.
Платные курсы
Если вы эксперт, или вам есть чему научить свою аудиторию, можно начать получать доход, просто делясь этими знаниями.
Делиться знаниями можно как в офлайн среде, так и дистанционно, организовывая конференции в скайпе и записывая видео-уроки. В Инстаграм популярностью пользуется информация о СММ, продвижении блога, уроки фото и видеообработки.
Главное продвигать действительно уникальную, авторскую программу с собственными методиками, фишками и секретами.
Онлайн-марафоны
Этот способ заработка очень напоминает платные курсы. Марафоны стали набирать популярность только в 2019 году. Это относительно новый и в то же время очень удобный способ заработать на собственных знаниях.
Итак, для марафона блоггер создаёт отдельный закрытый профиль. Там он ежедневно начинает публиковать полезные посты по тематике своего блога. Это могут быть авторские публикации с рекомендациями, рационами питания, программами спортивных тренировок, актуальными советы для продвижения блога, короткими видео-уроками по обработке фотографий.
Такой формат идеально подходит:
Доступ в закрытый аккаунт предоставляется на платной основе. Участие в марафоне может стоить меньше, чем полный пакет вебинаров, но за то при желании марафон можно сделать постоянным, и привлечь туда очень много людей.
Например, если подписка будет стоить 1 000 рублей в месяц, и её оформит как минимум 30 человек, то за ежедневную публикацию полезного контента вы получите 30 000 рублей.
Кстати, огромный плюс марафона в закрытом профиле – вам не потребуется платить стороннему сервису за создание учебных роликов, как в случае с площадками для вебинаров. Если будете готовить материал самостоятельно, получите 100% от прибыли.
«Лицо бренда»
От амбассадора требуется:
В зависимости от статуса компании, став лицом бренда можно заработать от 15 000 до 500 000 рублей в месяц.
Чат активности
Несмотря на то, что блогеры часто ставят лайки и комментарии своим коллегам по принципу взаимной помощи, заработать на чатах активности всё же можно.
Вы можете самостоятельно создать чат активности в любом удобном мессенджере, и продавать места в нём за обозначенную сумму. Участниками чата с большой долей вероятности захотят стать люди, только развивающие свои собственные профили в социальных сетях, и простые пользователи, для которых важно создать искусственную активность.
В итоге вы сводите людей в одном чате, они подписываются друга на друга, ставят лайки, оставляют комментарии. А вы получаете с этого пассивный доход.
И хотя продвижение через чаты-активности считается «серым» и очень сомнительным методом, они действительно помогают чаще попадать в топы и рекомендации.
Продажа товаров и услуг
Если вы занимаетесь рукоделием, шьете одежду, рисуете картины или можете организовать интересную фотосессию, можно продвигать собственные товары и услуги. Здесь так же потребуется рекламировать и продвигать продукт, но прибыль будет идти не с размещения рекламной публикации, а с продаж.
Но здесь важно хорошо понимать уже сложившуюся аудиторию. Товар должен быть действительно полезен и интересен для подписчиков. Например, в блоге по материнству будут хорошо продаваться интересные детские игрушки и вещи, а в блоге вегетарианца хорошо «зайдут» органические продукты и всевозможные эко-средства.
Участие в рекламных фотосессиях
Постепенно мода на модельный тип внешности уходит на второй план. Бренды все чаще стараются использовать для рекламы реальные лица «живых» людей, и нередко выбор падает именно на любимцев публике, сегодня это медиа-персоны и блоггеры.
Чаще всего фирмы сами находят для себя новые интересные лица. Поэтому здесь задача сводится к работе над собственным образом и признанием публики. Если люди хотят слышать и видеть вас – бренды это заметят.
Даже если участие в фотосессии не будет предполагать оплаты, блоггер все равно получает возможность заявить о себе и вызвать интерес публики. Это может привести к росту фолловеров, а это положительно скажется на других возможных вариантах заработка.
Сколько зарабатывают блогеры?
Заработок блогера зависит сразу от нескольких факторов:
Задумываясь, как заработать на собственном блоге обязательно оценивайте перспективу. Если подойти к этому вопросу недальновидно, можно заработать много денег в первый месяц на каждодневном постинге рекламы, но при этом потерять большую часть аудитории.
Чтобы выйти на долгосрочный стабильный заработок важно продолжать выкладывать интересный и качественный контент. Заработок блоггера полностью зависит от его аудитории. Постите интересные сторис, рассказывайте истории, становитесь «своим» человеком, и тогда блоггинг сможет стать не просто увлечением, но и прибыльным делом.
Профессия блогер: сколько можно зарабатывать на ведении своего блога в интернете?
Дорогие друзья, я снова на связи!
Сегодняшняя тема нашей беседы – насколько большим может быть доход от блогерства и сколько зарабатывают блогеры. Тема популярная уже в силу того, что благодаря развитию соцсетей и мессенджеров каждый из нас стал уникальным живым носителем контента.
Что может быть проще, чем снять видео для Stories и выложить в Инстаграм, записать небольшой ролик и опубликовать его на Ютубе? Действия простые, но если ваш блог интересен не только друзьям, то стоит задуматься, а сколько реально можно заработать на блогерстве?
Взлет на Ютуб-площадке может быть стремительным и головокружительным. Раскрутка в соцсетях часто подобна вирусу, когда волна популярности выносит вперед прежде неизвестных людей за 1 – 2 года. Однако если начать разбираться, такие случаи не прихоть судьбы, нужно не просто попасть “в десятку”, поймав тренд. За каждой историей удачи стоит реальная работа и обязательно полезный контент.
Кто такой блогер?
Все очень просто, это – человек, который ведет свой блог на одной из популярных интернет-площадок. Если хотите вспомнить, что такое блог, можете вернуться к соответствующей статье, где мы об этом говорили.
Стоит отметить, что быть блогером – действующий процесс, а потому, если у вас есть блог, но публикации на нем выходят раз в полгода, вряд ли вас можно считать блогером. Во всяком случае, активным.
Кто платит блогеру?
Получать деньги за ведение блога можно различными способами, но одно остается неизменным. Прибыль всегда приносят живые подписчики и живая аудитория, которая делает блог популярным, востребованным и как следствие, привлекательным для нужных людей, которые и будут платить блогеру за то, что он делает.
Весь заработок строится на рекламе. Обладая тысячами подписчиков, которые вас слушают и ждут выхода нового контента, вы обладаете нужным влиянием.
Заказчики рекламы – корпорации и компании, крупные и маленькие бренды, а также многочисленные агентства. Например, сам YouTube, который помещает в ролики разную рекламу на свое усмотрение, по сути, тоже выступает как агент.
Сколько может зарабатывать блогер?
Многомиллионные каналы ютуберов и профили Инстаграм приносят доход, далеко превышающий прожиточный минимум. Однако проясним сразу важный момент – количество просмотров и популярность блога не показатель того, что деньги льются рекой.
Эта статистика отражает доход за контекстную рекламу, которую вставляет Ютуб в их ролики. За каждую тысячу просмотров их каналы получают от 25 центов до 4 долларов, что зависит не только от просмотров, но и от переходов на сайт рекламодателя, то есть от количества кликов.
Но самые большие деньги блогеры зарабатывают, сотрудничая с рекламодателями напрямую, для которых важен характер и качество аудитории, а не количество просмотров. Если вы продаете автомобили, то от вас понадобится, чтобы рекламу ваших автомобилей увидели платежеспособные серьезные люди.
Представим, что вы могли бы себе позволить любую рекламу. Вряд ли вы бы обратились к кому-либо из топ-100 этого замечательного списка. Треть позиций оттуда – детские каналы, другая треть – музыкальные, оставшаяся часть – развлекательные ролики, фильмы и сериалы.
Гораздо эффективнее (и дешевле для заказчиков) в плане прибыли будет человек с каналом на тему бизнеса с 70 – 100 тысячами подписчиков и таким же количеством просмотров.
Доходы популярных российских блогеров
Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на самых популярных русскоязычных Ютуб-блогеров. Конечно, мы можем предположить лишь примерно, исходя из количества просмотров и ставки, которую дает Ютуб в России (0,7 – 1,5 доллара за 1 000 просмотров).
Добавим к этому расценки на рекламу от прямых заказчиков, которые можно найти в свободном доступе, и получим примерный доход конкретного человека. При этом не забываем, что и эта цифра – далеко не чистая прибыль.
Канал Wylsacom под руководством Валентина Петухова, который был признан самым богатым российским видеоблогером, выпускает технические обзоры. Доходность канала – 5 миллионов рублей в месяц. Подписчиков при этом не самое высокое количество для таких денег – 5,7 миллионов. Что составляет по подсчетам РИАБ (Российского исследовательского агентства блогеров) примерно 60 миллионов рублей в год.
EeOneGuy, или Ивангай, с каналом в 13 миллионов подписчиков, за год зарабатывает по некоторым данным более 350 тысяч долларов (около 20 миллионов в рублях).
Макс +100500 – более 9 миллионов фолловеров, годовая прибыль – порядка 250 тысяч долларов (15 миллионов в рублях).
Детские каналы Mister Max и Miss Katy, вместе взятые, покорили 15 миллионов подписчиков, а за все время своего существования принесли по 1,7 – 2,1 миллионов долларов каждый.
Катя Клэп и This is Хорошо также входят в двадцатку лучших с 6 миллионами подписчиков.
Что влияет на заработок блогера?
Сколько реально зарабатывает блогер, зависит от суммы факторов, посмотрим на реальное положение вещей. Сколько доходит до самого блогера? Ведь поддержание жизнеспособности канала в интернете – задача не такая простая, как может показаться со стороны.
Чем более раскручен канал, тем больше нужно для поддержания публикации контента заданного формата. Уже не получится выкладывать видео, снятые на замыленную камеру или телефон, да и плохой звук с отсутствием монтажа может снизить количество подписчиков и просмотров.
Популярные блогеры часто нанимают помощников – для монтажа роликов, чтобы договариваться с агентствами и рекламодателями, продвигать их в остальных соцсетях, пока они сами занимаются созданием контента и не хотят отвлекаться на рутинные мелочи и задачи, которых становится только больше с развитием популярности.
Приходится обеспечивать также аренду студии или помещений для съемок, заботиться об оборудовании, оплачивать необходимые командировки и реквизит, если, например, канал связан с туризмом или тестированием какой-либо техники.
В итоге формула чистой прибыли будет складываться из доходов от рекламы минус все расходы на содержание и зарплаты сотрудникам (если таковые имеются). И на этом не сэкономишь.
Лучшие площадки для блогера
Вести свой блог можно на любой из площадок – личном аккаунте любой соцсети и в ЖЖ (Живом Журнале), самое главное здесь ваша подача и интересный контент.
Однако выгоднее учитывать популярность самой площадки. По данным comScore YouTube – самая перспективная соцсеть в Рунете по просмотрам видео, опережающая все остальные. Именно там родились каналы с многомиллионной аудиторией.
Instagram начинает дышать ему в спину, догоняя как в плане популярности, так и возможностей для своих блогеров. Именно там появился формат Stories, который захватил мир, как вирус. А теперь в Инстаграме стало возможным выкладывать длинные ролики, что выводит эту соцсеть на новый уровень соперничества с Ютуб и дает еще больше возможностей для заработка.
Как и на чем зарабатывают ютуберы? Основные инструменты монетизации контента:
Большинство ютуберов средней популярности получают около 500 долларов в месяц, количество их фолловеров менее ста тысяч. Чтобы расти дальше, нужно активно развивать свой канал.
Инстаграм
Функционал данной соцсети отличается тем, что за просмотры сам сервис ничего не выплачивает. Заработок идет только от размещения рекламы в Stories, постах или от трансляций с демонстрацией своих продуктов.
[Инстаграм – ресурс с мировым охватом]
Популярны тематические марафоны, например, по здоровому питанию или рисованию, которые проводятся в закрытых профилях. Очень прибыльно продвижение коммерческих аккаунтов. Например, Ольга Бузова заработала в Инстаграме за год около 27 миллионов рублей, Ксения Собчак – около 20.
В среднем, размещение рекламного поста обходится рекламодателям от 5 000 до 20 000 рублей. За рубежом инстаграмщики при количестве подписчиков от 100 тысяч могут зарабатывать гораздо больше – до 900 долларов за пост.
Социальные сети
Зарабатывать можно и в других соцсетях, таких как ВКонтакте, Фейсбук, Пинтерест, Телеграм, хотя это немного другой формат. Но принцип тот же, вы делаете контент, привлекаете аудиторию, а затем зарабатываете на рекламе.
Собственный сайт
На мой взгляд, лучшим решением создания блога является собственный сайт. Есть несколько бесплатных вариантов – это использование таких платформ как Blogger или LiveJournal, но контроль над вашим творением, к сожалению, будет находиться не в ваших руках.
Идеально создавать личный блог на своем домене и хостинге и быть его полноправным хозяином. Всемирным признанием у блогеров пользуется платформа WordPress. Она удобна для публикации статей и имеет понятный интерфейс. Установка самого движка WordPress бесплатна, как и огромное количество тем на ваш выбор (есть и платные).
Как зарабатывать на блоге, чтобы не слиться в первый год жизни нового проекта, и о способах его монетизации мы разбирали ранее.
Создавать свой проект рекомендую в команде опытных блогеров и сайтостроителей, так вы не допустите ошибок и правильно настроите работу ресурса. На днях стартовал мой курс “Как создать блог”, где будет подробно рассказано о сайтостроении с нуля с учетом всех мелочей.
Заключение
Для блогера очень важно выбрать подходящую площадку и делать регулярный контент, который будет интересен. Идти в блогеры просто для того, чтобы зарабатывать деньги – стратегия ошибочная и провальная, как показывает практика и статистика.
Становятся популярными и зарабатывают те каналы, которые несут пользу, позитив, эмоции. Чтобы регулярно и с полной самоотдачей работать над своим блогом, нужно любить выбранную сферу.
На начальном этапе заработок будет идти только от просмотров, пока не наберется аудитория, заинтересованная именно в “вашем” конкретном контенте. В итоге именно это привлечет потенциальных рекламодателей. Если вас заинтересовало, как стать блогером, заходите прочесть о начальных этап продвижения.
Прощаюсь и желаю вам любимого и процветающего дела, заниматься которым будет в радость!