Правда ли что ашан закрывают в россии

«Ашан» закрывается: гипермаркеты уходят из России?

Правда ли что ашан закрывают в россии

Французский ритейлер пришел на российский рынок в 2002 году, быстро набрав популярность среди населения за счет недорогих и довольно качественных товаров. Но спустя 16 лет, в 2018 году, компания начала терять выручки. А вскоре и вовсе заявила о закрытии первых магазинов. Неужели «Ашан» не выдержит конкуренции и покинет Россию, уступив место «магазинам у дома»?

Магазин «Ашан»

Начнем с главных причин, по которым «Ашан» терпит грандиозные убытки. Во-первых, по бизнесу ударили санкции, введенные в отношении России после присоединения Крыма. До этих пор «Ашан», как французская сеть, баловал покупателей хорошим сыром и вином по весьма демократичным ценам — многие были готовы ехать в гипермаркет только ради этого. Во-вторых, небольшие магазины вроде «Магнита» или «Пятерочки» стали продавать продукты по сниженным ценам, находясь при этом в шаговой доступности от жилых домов. В итоге россияне перестали видеть смысл в поездках в гипермаркеты, а те, в свою очередь, начали активно терять прибыль.

Официально ритейлер не раскрывает своих выручек, однако по данным аналитиков за 2018 год «Ашан» потерял около 8,5% доходов. Теперь выручка международного ритейлера (около 306,5 млрд рублей) практически сравнялась с выручкой специализированного алкомаркета «Красное и Белое» (301 млрд рублей).

На данный момент у «Ашана» около 300 точек продаж, но ожидается, что в скором времени закроется 100 из них (опять же «Атак» и LillaPois). При этом руководство компании утверждает, что ухода с рынка не будет, в «Ашане» пройдет всего лишь реорганизация. А вот конкуренты и эксперты рынка такого оптимизма не разделяют и считают, что песенка ритейлера явно спета.

Долги

Действительно, в мае 2019 года стало известно, что дела «Ашана» плохи. В Арбитражный суд посыпались иски от арендодателей, сначала в Самаре, а затем и в Москве. Столичный торговый центр «Авиапарк» подал иск на 110 млн рублей за неуплату аренды — «Ашан» занимает там почти 18,5 тысяч квадратных метров площади.

В целом известно, что в последнее время ритейлер часто позволяет себе просрочки по аренде, вызывая негодование среди арендодателей. Чтобы хоть как-то оптимизировать затраты, «Ашан» начал сокращать персонал — до начала 2019 года в штате было около 40 тысяч сотрудников, сейчас эта цифра сократилась примерно на 5 тысяч человек. Но сам ритейлер эту информацию не подтверждает.

Если же брать официальные данные, то в феврале этого года «Ашан» объявил о закрытии 30 нерентабельных точек (а не 100, как говорят инсайдеры). Отметим, что в 2018 году ритейлер ушел из Италии и Вьетнама, но за Россию «Ашан» намерен держаться до победного, ведь российский рынок для компании второй после французского.

Как спасти «Ашан»?

Глава корпорации, Франсуа Реми, считает, что все проблемы начались из-за ожиданий покупателей — если прежде им нужна была исключительно дешевая сеть, то теперь помимо низких цен люди требуют высокий уровень сервиса.

Опираясь на эту логику, ритейлер подготовил проект реорганизации под названием Renaissance, который подразумевает закрытие нерентабельных магазинов и продвижение перспективных. Предполагается, что перезапуск увеличит прибыль и решит все скопившиеся проблемы. Вот только весьма вероятно, что это мудрое решение принято слишком поздно, финансовая ситуация ритейлера ухудшается с каждым днем.

Руководство подобные разговоры игнорирует и делится амбициозными планами — якобы намечается открытие логистического центра в Москве и новых гипермаркетов в столице и на Урале.

Убыточные гипермаркеты «Ашан»

Эксперты уверены, что одна из главных ошибок ритейлера — это как раз вкладывание денег в гипермаркеты. На сегодняшний день крупную прибыль приносит другая модель бизнеса, так называемые «магазины у дома». В принципе, в «Ашане» это поняли, но слишком поздно. Первые городские магазины «Атак» стали открываться в 2013 году, когда у «Магнита» было уже 7000 точек, а у «Перекрестка» около 3000.

К тому же гипермаркеты «Ашан», по сути, живут своей жизнью. У них нет общего ассортимента и цен, но есть общий формат — приблизительно 15 тысяч квадратных метров торговой площади, что, опять же, нелогично. Подобный размер магазинов рентабелен в Москве, Екатеринбурге и Самаре, а вот в остальных городах лучшие показатели выдают точки площадью около 8 тысяч квадратных метров.

У «Ашана» есть и внутренние проблемы — продвижение по карьерной лестнице невозможно без знания французского языка, отсутствует международная ориентированность. Ритейлер не принимает быстрых решений, некоторые важные вопросы могут решаться годами, к примеру, доставка продукции через интернет. Конкуренты вышли на этот рынок еще несколько лет назад, а «Ашан» только в 2018 году. Таким образом, можно подытожить главную проблему ритейлара — рынок меняется, требования покупателей меняются, а «Ашан» продолжает гнуть свою устаревшую линию.

Перспективы ритейлера

С 2015 года выручки «Ашана» стали планомерно снижаться, сейчас этот разрыв достиг десятков миллиардов рублей. Однако участники рынка уверены, что пока компания все равно остается в плюсе, но это ненадолго — грядущая реорганизация отнимет приличную часть доходов.

Ритейлер хочет отойти от традиционной модели дискаунтера, обещая появление предложений в среднем и премиум-сегментах. В некоторых магазинах уже изменился дизайн, форма сотрудников и ассортимент. Но даже свои премиальные товары «Ашан» планирует продавать дешевле, чем у конкурентов, тем самым привлекая все классы покупателей.

Вообще перед ритейлером встало слишком много задач: и внедрение новой коммерческой модели, и изменение системы управления, и разборка бизнес-процессов. Реализовать все это одновременно будет непросто. Существует риск, что 2019 год впервые за долгие годы станет для «Ашана» убыточным. Впрочем, за минувший год выручка компании сократилась и на родном французском рынке. Но там это произошло из-за протеста «желтых жилетов» — из-за них ритейлер недополучил почти 150 млн евро.

Несмотря на полное отрицание компанией ухода с российского рынка, факты говорят об обратном. В сентябре закрывается гипермаркет в Красноярске, СМИ активно обсуждают грядущее закрытие магазинов в Барнауле. Да и вообще эксперты уверены, что скоро вся Сибирь останется без «Ашанов». Лица, приближенные к компании, заявляют, что весной 2019 года была уволена треть сотрудников московского головного офиса — оставшиеся работники также беспокоятся за свои места.

Все говорит о том, что «Ашан» в России постепенно сворачивается. Весьма возможно, что в ближайшие пару лет ритейлер полностью уступит свое место предприимчивым и активным сетям супермаркетов «у дома», сумевшим вовремя реорганизовать свой бизнес и подстроиться под меняющиеся условия рынка.

Источник

«»Ашан» уйдёт из России, если не изменит политику»: эксперт заявил о неминуемом закрытии гипермаркетов в Сибири

Правда ли что ашан закрывают в россии

Правда ли что ашан закрывают в россии

Фото Маргариты Малопеженцевой, с сайта home.be-in.ru

Эксперт в сфере ретейла рассказал журналистам Сиб.фм, почему руководству гипермаркетов «Ашан» сегодня приходится нелегко в борьбе за клиента.

В первом полугодии 2021 года «Ашан» закрыл 17 из 237 магазинов на территории России. Руководство территориального подразделения компании в разговоре с журналистами РБК признало, что гипермаркеты пришлось закрыть из-за «неудовлетворительных результатов их работы». При этом, по словам топ-менеджера компании, новосибирским «Ашанам», которые в настоящее время функционируют в ТЦ «Голден Парк», в «Меге» и «Сибирском Молле», закрытие не грозит. Эксперт в сфере ретейла из Новосибирска на условиях анонимности рассказал, как обстоят дела у французской сети в столице Сибири, и предположил, почему новосибирские «Ашаны» могут повторить судьбу «Гигантов».

«3-4 года назад в структуре «Ашана» в РФ произошла смена руководства. Старый гендиректор с почестями был отправлен на пенсию, пришёл новый. При этом на тот момент компания не могла показать впечатляющих результатов. Один из моих знакомых топ-менеджеров «Ашана» после прихода нового руководства говорил мне, что им дали три года – исправить ситуацию, в противном случае компанию ждут глобальные перемены. И сейчас вопрос достаточно жёстко стоит», – заявил собеседник Сиб.фм.

Правда ли что ашан закрывают в россии

Аналитик пояснил, что в настоящее время популярность гипермаркетов, как формата торговли, сильно «проседает»: у клиента становится меньше времени, чтобы закупаться в огромных магазинах, гипермаркеты в свою очередь уже не могут похвастаться низкими ценами. Потребителю проще покупать продукты в небольших магазинах формата «у дома», а непродовольственные товары приобретать в интернете.

При этом «Ашан», по словам специалиста, не смог вовремя подстроиться к изменению торговой повестки: в частности, сеть не трансформировалась в небольшие магазины, как, например, это сделала «Лента», открыв супермаркеты.

«В профессиональном сообществе несколько лет подряд недоумевали по поводу торговой политики, проводимой руководством «Ашана»: долгое время, например, в гипермаркетах не принимали безнал. Как такое могло быть, если доля безнала уже 60 процентов в магазинах?!» – недоумевает эксперт.

По словам эксперта, у коллег по рынку создаётся впечатление, что французская сеть «живёт в своем каком-то мире», поскольку не перенимает «очевидные успешные примеры, характерные для российского потребителя». Именно поэтому будущее «Ашанов» в России находится под вопросом, резюмировал специалист.

Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:

Источник

«Ашан» в России оказался на краю пропасти

Правда ли что ашан закрывают в россии

Ритейлер «Ашан» столкнулся с большими трудностями в России. Они поставили дальнейшие перспективы компании на российском рынке под вопрос: решение о том, уходить или оставаться, нужно будет принимать в самое ближайшее время. Некогда лидер российского ритейла, пришедший в страну в 2002 году, сегодня оказался фактически на краю пропасти.

Гендиректор российского подразделения «Ашана» Йоханнес Толай не скрывает, что понимает: миссия спасти «Ашан» кажется почти невыполнимой. При этом пока немецкий топ-менеджер продолжает работу и пытается вытащить ритейлер из всех проблем, которые не решались годами. Одним из его шагов на посту гендиректора стала максимальная «русификация» руководства — многие французские сотрудники, долгое время проработавшие в российском подразделении «Ашана», уже вернулись во Францию.

«В России было видно, что предложение не удовлетворяет наших клиентов. Кроме того, во главе закупочных центров стояли французы, которые не говорили по-русски. Это стало настоящим барьером. Могли ли они понять рынок, общаться, анализировать, принимать решения? Серьезная проблема для эффективности торговли», — объясняет логику своих действий французскому изданию Les Echos, опубликовавшему материал про трудности и перспективы компании.

«Ашан» продолжает нести большие убытки. Торговая сеть фактически «проспала» трансформацию российского ритейла, так и оставшись где-то в нулевых годах, когда гипермаркеты на окраинах городов были самым востребованным форматом торговли. Но шли годы и многие компании вовремя поняли, что делать ставку на гипермаркеты бессмысленно. Ключевой конкурент «Ашана» — X5 Retail Group активно развивала свои сети «Пятерочка» и «Перекресток», тогда как формат гипермаркетов «Карусель» сокращает.

Толай признает, что «Ашан» многие годы топчется на месте: у него нет ни удобных для покупателя форматов, ни интернет-площадки. Когда случилась пандемия, компания оказалась не готова к интернет продажам, вчистую проиграв конкуренцию ведущим игрокам этого рынка. К слову, «Ашан» больше других оказался не готов и к наплыву покупателей в магазины — именно пустые полки этого ритейлера чаще всего фигурировали в интернете и стали поводом многочисленной критики со стороны покупателей, их переориентации на более современных и технологичных ритейлеров.

Отсталость по всем ключевым направлением сказывается на трафике покупателей, который все ниже. Не спасают даже единичные случаи открытия обновленных магазинов, учитывающих все современные тренды.

Несмотря на массовое закрытие «Ашанов» в разных городах России и плачевное состояние большинства работающих торговых точек, официально в компании отрицают любые сценарии окончательного ухода с российского рынка и надеются на инвестиции из Франции. Эти деньги, считает Толай, должны быстро принести отдачу.

Одной из причин своих бед в России французский ритейлер также назвал повальную коррупцию в нашей стране. По мнению Толая, вокруг «Ашана» давно сформировались мошеннические сети, которые подрывали рентабельность бизнеса и лишали ежегодно 2-3% оборота. «Мы провели широкий анализ рисков, в частности в закупочных центрах, где есть большой соблазн смошенничать. Это нескончаемая жестокая борьба, которую мы ведем вместе с органами безопасности и российскими налоговиками», — говорит топ-менеджер.

Даже судя по официальной информации с коррупцией в «Ашане» все плохо. В текущем году посты разного уровня покинули около 60 сотрудников. Точнее, были уволены из-за «потери доверия». В компании прибегли к методам отбора сотрудников на ключевые должности, практикуемым конкурентами, например, к использованию детекторов лжи (практикуется, например, в «Ленте»).

Однако к настоящему времени полностью искоренить коррупционные взаимоотношения посредников, поставщиков и ответственных менеджеров в самой компании, вероятно не удалось. «Удивительно то, что на места тех, кого выгнали из-за «утраты доверия», приходят люди, некоторые из которых ранее работали в «Ашане» и, более того, они в свое время эти коррупционные цепочки там формировали. Сейчас они красиво «ездят по ушам» новому руководству. Поэтому в целом все печально», — делится мнением собеседник «Продукт медиа», близкий к сфере ритейла.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и узнавайте ещё больше!

Источник

Названы причины массового закрытия «Ашанов» в России

Правда ли что ашан закрывают в россии

Сеть гипермаркетов «Ашан» массово закрывает магазины в России, но в Европе продолжают открываться новые. Ситуация связана с ростом конкуренции и переходом потребителей на онлайн-покупки.

Французская торговая сеть Auchan Retail закрыла 17 магазинов в России за первую половину 2021 году, передает ТАСС со ссылкой на отчетность холдинга ELO, владеющего компанией. За это время в Западной Европе повилось 28 новых точек, в Румынии и на Украине — по три.

С июня 2020 года было закрыто 36 российских магазинов.

По состоянию на 30 июня, Auchan Retail управляет около 95 гипермаркетами и 143 супермаркетами в России, отмечает «Дождь»*. Телеканал поговорил о проблемах компании с гендиректором агентства «Infoline-аналитика» Михаилом Бурмистровым.

«Конкуренция на российском рынке стала существенно сильнее. Российские игроки, работающие в формате гипермаркетов — „Лента“, „О’кей“ — достаточно активно трансформируют свой бизнес, — рассказал Бурмистров. — Metro Cash & Carry активно развивает онлайн-продажи, они в этом плане существенно опередили „Ашан“. В целом большие коробки гипермаркетов испытают проблемы во всем мире — Россия в этом плане не исключение, а „Ашан“ в наибольшей степени подвержен этим проблемам, потому что у них много гипермаркетов расположены в торговых центрах, а с момента пандемии трафик торговых центров очень сильно упал».

Компания была вынуждена оптимизировать бизнес и закрывать нерентабельные торговые объекты, добавил эксперт.

В Новосибирске работают три «Ашана».

*По версии является СМИ, выполняющим функцию «иностранного агента». Мы обязаны указывать это по новым запретительным законам.

Источник

У «Ашана» проблемы? Уйдет ли ритейлер с российского рынка

Правда ли что ашан закрывают в россии

Сеть магазинов «Ашан», появившаяся на российском рынке в 2002 году была крайне популярна среди населения. Однако после введения санкций и ответных мер России она утратила возможность ввозить французские вино и сыры, за которыми приезжали люди. С тех пор дела компании стали ухудшатся.

С начала 2019 года руководство заявило о начале реорганизации своей бизнес-системы. В процессе могут быть закрыты около трети работающих на настоящий момент магазинов, и, возможно, ритейлер полностью уйдет с российского рынка, хотя руководители сети это отрицают.

В прошлом году новый глава компании Франсуа Реми говорил о том, что за последние несколько лет сильно изменились ожидания клиентов от магазинов. Это и спровоцировало построение новой бизнес-модели. Главной целью «Ашана» сейчас является перезапуск форматов.

Как будут спасать компанию

Новый проект реорганизации называется Renaissance и представляет он собой закрытие нерентабельных объектов и больший упор на продвижении перспективных.

В планах компании наполовину сократить штат головного офиса и закрыть в среднем около 100 магазинов (в данный момент «Ашану» принадлежит около 314 точек). Возможно, под закрытие попадут магазины бренда «Атак». Проект развития косметической сети LillaPois Beauty также сворачивают.

Большинство из магазинов, подлежащих закрытию, — это формат супермаркетов и магазинов рядом с домом.

По плану Реми в текущем году «Ашан» «перезапустится», заработает в новом формате и станет генерировать большую прибыль. Однако конкуренты утверждают обратное. Большинство из них уверены, что реорганизация компании была запущена слишком поздно, помимо этого в политике сети было слишком много ошибок. Вполне возможно, что в ближайшие три года сеть покинет российский рынок полностью.

В свою очередь, представители сети утверждают, что планов ухода с рынка нет. Финансовая ситуация сложная, но компания делает ставку на реорганизацию и планирует открытие крупного логистического центра в Москве, новых гипермаркетов в Московской области и на Урале.

Главные ошибки сети «Ашан»

Аналитики уверены, что основная причина финансовых проблем «Ашана» — это неверный выбор стратегии развития. Слишком долго компания работала в формате гипермаркетов и вкладывала огромные деньги в их развитие. В то время как большую совокупную прибыль давно приносят небольшие магазины, расположенные рядом с домом и супермаркеты.

Данный формат «Ашан» стал развивать слишком поздно, только в 2013 году, когда «Магнит» уже открыл 7 тыс. магазинов, а «Пятерочка» — 3 тыс.

Другой проблемой сети считают то, что ее создатель в 2008 году отошел от дел. С того момента дела у компании стали постепенно ухудшатся. Икее пророчат аналогичную историю.

Еще одна ошибка, по мнению экспертов, это выбор децентрализации в политике компании. Это работает в небольших розничных сетях, так стимулируется инициатива. Но огромные компании рушит. У магазинов «Ашана» нет общего ассортимента, единых цен и мерчендайзинга, бизнес-процессы не прописаны. Каждый магазин «живет» своей жизнью, а в результате создается хаос.

Кроме того, компания не была способна к гибкости. Она делала ставку на гигантские магазины, которые давали хорошую рентабельность в столице, Самаре и Екатеринбурге. В остальных городах ситуация складывалась иначе, потому что на российском рынке самый популярный формат — магазины площадью 7-8 тысяч кв.м., а не 15 тысяч.

Эксперты также называют одной из причин скопившихся проблем то, что «Ашан» как был французской компанией, так ей и остался. На международный уровень в плане внутренней политики сеть так и не вышла. Сделать карьеру без знания французского языка в ней невозможно. В управлении преобладает французский стиль, когда спрашивать с подчиненных в жесткой форме — это моветон. Поэтому сложился коллектив, который не сильно напрягается, потому что не видит серьезных последствий своей халатной работы.

Также серьезной ошибкой является слишком долгий процесс приема важных решений. Так, например, «Ашан» был одним из первых, кто стал продавать через интернет, но только непродовольственные товары, а доставка продукции появилась только лишь в прошлом году. В то время как конкуренты оказывают эту услугу своим покупателям уже несколько лет.

Сотрудники, проработавшие в компании, утверждают, что «Ашан» ждет полное закрытие, если он кардинально и быстро не перестоит свою работу и не станет ориентироваться на потребности покупателей и меняющийся рынок.

Финансовое положение компании

Точные финансовые данные французская сеть не раскрывает, однако по отчетности отдельных структур сети и подсчетам аналитиков можно сделать определенные выводы.

Сумма чистых активов ООО «Ашан» за 2017 год составила 51,8 млрд руб., это выше уставного капитала – 2,3 млрд руб.

Прибыль от продаж за тот же период составила 104,5 млрд руб., а объем продаж – 294,3 млрд.

Выручка «Ашана» достигла пика в 2015 году, а после начала планомерно снижаться, упав на десятки миллиардов рублей. На 6% она снизилась в 2017 году по сравнению с показателями 2016, а прибыль упала на 66%. За 2018 год выручка упала еще на 1,4% (без учета валютных колебаний).

Несмотря на то, что выручка падает, компания все равно остается в плюсе. Однако текущий год сеть может закончить с большим убытком, ввиду предстоящих затрат на реорганизацию.

Руководители ««Ашан» Ритейл Россия» заявления о сворачивании бизнеса категорически отрицают. По их словам, реорганизация производится в целях повышения продуктивности и увеличения выручки от продаж. При этом мало кто верит, что эти действия действительно принесут успех.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *