Правда ли что археологи проектируют здания
Викторина ко Дню Российской науки
Викторина ко Дню Российской науки «Хочу всё знать».
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека,
она всегда была и будет высшим проявлением любви,
только одною ею человек победит природу и себя»
Антон Павлович Чехов
— мотивировать подростков к получению знаний по естественным наукам.
— расширение кругозора подростков;
— активизация мыслительной деятельности;
— создание эмоциональной атмосферы для самоутверждения личности.
— воспитание патриотических чувств.
1.Наука в жизни всем важна
Наука каждому нужна
Наука нас ведет вперед
Дает нам к знаниям полет.
Давайте вместе изучать,
Книги научные читать,
Любить весь мир и всё вокруг!
Ведь жизнь – главная из наук!
2.Наука силы нам дала
Постичь основы мироздания,
Она нас в космос вознесла
И погрузила вглубь сознания.
3.Наука может быть и скука,
Но интересна всё- таки она.
Она отчасти правит миром
И покоряет все ума.
Наука для тебя значение имеет
И в жизни много раз выручит она.
В викторине участвуют две команды. За правильный ответ один балл, если не правильно, то право ответить переходит к другой команде.
Вот уже, который год подряд мы отмечаем День Российской науки. Если мы обратимся к истокам празднования Дня науки, то узнаем, что он берет свое начало от 8 февраля 1724 года, когда Петром I был подписан указ об образовании Российской Академии Наук.
Так что же такое наука?
Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.
Каждому человеку хочется быть образованным, больше знать, больше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. Но стоит помнить, что всякий труд бывает вознагражден.
День науки – это, прежде всего, возможность рассказать о старых и новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – яркий, радостный и незабываемый.
Сегодня я вам расскажу о знаменитых Российских ученых. А так же, об уникальном изобретении, которое, как, оказалось, изобрели тоже в России. Слушайте внимательно, т.к. в конце нас с вами ждет увлекательная викторина «Хочу всё знать».
Первый человек, о котором мне хотелось бы рассказать – это Дмитрий Иванович Менделеев. Создал периодическую систему химических элементов. Система является графическим выражением периодического закона, установленного русским химиком Д.И. Менделеевым в 1869 году. Вот как она выглядит (Просмотр слайда). Давайте посмотрим коротенький сюжет, где нам подробнее расскажут о трудах Дмитрия Ивановича Менделеева.
Идет просмотр видеоролика о Д.И. Менделееве (5 мин.)
– Так в каких же областях науки работал Дмитрий Иванович Менделеев?
Ответы детей: физика, химия, астрология и т.д.
– Каким ребенком в семье был по счету Дмитрий Иванович?
Ответы детей: 17-м.
– А сколько у самого Менделеева было детей?
Ответы детей: 7.
В науке были сделаны и другие важные открытия. Например, русский ученый М.В. Ломоносов. Он стал известен тем, что сделал множество открытий в различных областях наук. Ученый-энциклопедист, астроном, геолог, физик, химик и основатель Московского Университета.
Просмотр видеоролика о М.В. Ломоносове. (5 мин)
Хотелось бы добавить, что помимо тех трудов, которые мы увидели в фильме, он сделал еще множество открытий. Думал о связи электричества и света, создал новый тип отражательного стекла для телескопа, первым из ученых разгадал, что поверхность солнца представляет собой бушующую бурю и многое другое.
– Так в каких же областях науки трудился М.В. Ломоносов?
Ответы детей : физика, химия, риторика, стихосложение, геология и т.д.
Еще один замечательный, известный ученый – это Попов Александр Степанович. Русский физик, электромеханик, профессор, изобретатель, почетный инженер-электрик. Деятельность его заключалась в области электротехники, магнетизма и электромагнитных волн. В 1899 году он сконструировал приемник для приема сигналов на слух при помощи телефонной трубки. Первая радиограмма, переданная Поповым на остров Гогланд 6 февраля 1900 года, содержание – приказание ледоколу «Ермак» выйти на помощь рыбакам, унесенным на льдине в море. Ледокол выполнил приказ и 27 рыбаков были спасены. Но всем Александр Попов более известен как человек, который изобрел радио.
В России 19 век богат открытиями в области электротехники. И самое удивительное изобретение, которым мы пользуемся, по сей день – это персональный компьютер.
Вопрос:
– Скажите, пожалуйста, знаете ли вы о том, кто изобрел это изобретение?
Ответы детей: да/нет.
Первый в мире персональный компьютер был изобретен не американской фирмой «Эппл компьютерз» в 1975 году, а в СССР в 1968 году советским конструктором из Омска Арсением Анатольевичем. В авторском свидетельстве №383005 подробно описан «программирующий прибор», как его тогда назвал изобретатель. Но на промышленный образец денег не дали. Изобретателя попросили немного подождать. И он подождал, пока в очередной раз за рубежом не изобрели отечественный «Велосипед».
Иван Ползунов (14 марта 1728 — 27 мая 1766) — русский изобретатель, создатель первой в России паровой машины и первого в мире двухцилиндрового парового двигателя.
Лауреат Нобелевской премии Константин Новосёлов родился в 1974 году в Нижнем Тагиле. Учился в лицее №39. В 1991 году Новоселов был принят в Московский физико-технический институт (МФТИ) на факультет физической и квантовой электроники. Любопытно, что незадолго до этого он получил «тройку» на вступительном экзамене по математике в Нижнетагильском политехническом институте.
А теперь давайте проверим, насколько вы хорошо обладаете знаниями в разных областях науки.
Вопросы 1 конкурса «Что это за наука?»
1. Наука о звуке – (статистика, звукология, акустика )
4. Наука о наследственности человека- (физиология, психология, генетика )
5. Наука о скоростях различных процессов- (механика, статистика, кинетика )
Конкурс «Хочу всё знать!»
Существуют перелетные насекомые? (Да, например, бабочки, репейница, божьи коровки)
Самое большое наземное животное? (Слон)
Какое животное считалось в Древнем Египте священным? При раскопках было найдено много статуэток из золота, серебра и бронзы, на которых оно было изображено. Если в семье умирало это животное, все члены семьи в знак траура выбривали брови, стригли волосы. (Кошка)
Правда ли, что на Земле больше соленой воды, чем пресной? (Да. 97% соленой и 3% пресной)
Правда ли, что археологи проектируют здания? (Нет, здания проектирует архитектор, а археологи проводят раскопки, находят старинные предметы в земле).
В какой стране находится Эйфелева башня? (Во Франции, город Париж)
В названии, какого месяца больше всего букв? (Сентябрь)
Какое изобретение лишнее? Лупа, очки, часы, микроскоп и телескоп. (Часы, потому что в них нет увеличительного стекла)
Как в старину называли глаз? (Око)
В какое время года сутки короче? (Одинаково, в сутках 24 часа. В зимнее время ночь становится длиннее, т.е темнеет раньше, летом – наоборот.)
А, правда, что люди пользовались беспроводными утюгами? (Правда, в старину)
Правда, что уху варят из топора? (Нет, уху варят из рыбы)
Что во время звездного дождя падает с неба на землю? (Метеорит, небесное тело)
Назовите самую большую змею? (Анаконда)
А правда ли, что Юпитер самая большая планета в солнечной системе? (Нет, некоторые источники утверждают, что в нашей солнечной системе существуют планеты массой, гораздо больше Юпитера)
Какое самое глубокое озеро на Земле? (Байкал)
Какой праздник мы отмечаем вот 8 февраля? (День науки в России)
Кто создал периодическую систему химических элементов? (Менделеев)
А кто из ученых, движимый знаниями, пришел в Москву пешком? (Ломоносов)
Где был изобретен первый персональный компьютер? ( В СССР)
Какая известная компьютерная фирма позже присвоила себе это изобретение? (Эппл)
Где Воронежский конструктор-любитель Дмитрий Пивоваров собрал свой первый самолет? (В собственном гараже)
Кто из ученых посетил 32 раза Германию, 33 Францию, 10 Швейцарию, 11 Англию, 9 Австро-Венгрию, 6 Италию и многие другие? (Менделеев)
Человек, который обнял все отрасли просвещения. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец. О ком идет речь? (Ломоносов)
Сколько раз прыгнул с парашютом житель Борисоглебска Юрий Иванович Баранов? (17000 )
Зачем и для чего человеку нужны знания? (Знания нужны человеку, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Без знаний нельзя быть хорошим специалистом. Без знаний есть риск оказаться в сложной жизненной ситуации).
Откуда мы черпаем свои знания? (Из школьных предметов, интернета, книг, родителей, учителей)
Как влияют научные открытия на нашу жизнь? (Жизнь становится проще, благодаря новым изобретениям, например, интернет, телефон и т. д).
Подведение итогов жюри и награждение.
Люди эпохи 1994-2019г
« Культура » Александр Пантыкин, композитор, председатель Союза композиторов Свердловской области
« Спорт » Николай Карполь, руководитель волейбольной команды «Уралочка»
« Здравоохранение » Олег Шиловских, гл.офтальмолог Св.обл, генеральный директор Екатеринбургского центра МНТК «Микрохирургия глаза»
« Строительство » В. Ананьев, сооснователь и генеральный директор НП «Управление строительства «Атомстройкомплекс»
« Информационные технологии » А. Давыдов, основатель компаний «СКБ Контур»
« Промышленность » Андрей Козицын, ген. директор Уральской горно –металлургической компании УГМК
« Управленец на службе» А. Чернецкий, первый мэр Екатеринбурга, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Св.обл
« Визионер двадцатипятилетия » Игорь Алтушкин, председатель Совета директоров, основатель и основной владелец РМК ( рус.медная компания)
« Социальные проекты бизнеса» Дмитрий Пумпянский, председатель Совета директоров Трубной металлургической компании, президент Группы Синара. Екатеринбург-ЭКСПО
Сценарий мероприятия, посвященного Дню российской науки
Вступление:
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя»
Антон Павлович Чехов
Ведущий: Вот уже 16-й год подряд мы отмечаем День Российской науки. Если мы обратимся к истокам празднования Дня науки, то узнаем, что он берет свое начало от 8 февраля 1724 года, когда Петром I был подписан об образовании Российской Академии Наук.
Так что же такое наука?
Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.
Каждому человеку хочется быть образованным, больше знать, больше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. Но стоит помнить, что всякий труд бывает вознагражден.
День науки – это, прежде всего, возможность рассказать о старых и новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – яркий, радостный и незабываемый.
Сегодня я вам расскажу о знаменитых Российских ученых, и ученых, чье имя связано с Воронежским краем. А так же, об уникальном изобретении, которое, как оказалось, изобрели тоже в России. Слушайте внимательно, т.к. в конце нас с вами ждет увлекательная викторина «Хочу всё знать».
Первый человек, о котором мне хотелось бы рассказать – это Дмитрий Иванович Менделеев. Создал периодическую систему химических элементов. Система является графическим выражением периодического закона, установленного русским химиком Д. И. Менделеевым в 1869 году. Вот как она выглядит (Просмотр слайда). Давайте посмотрим коротенький сюжет, где нам подробнее расскажут о трудах Дмитрия Ивановича Менделеева.
Идет просмотр видеофильма о Д.И.Менделееве (5 мин.)
Вопрос к обучающимся:
– Так в каких же областях науки работал Дмитрий Иванович Менделеев?
Ответы обучающихся: физика, химия, астрология и т.д.
– Каким ребенком в семье был по счету Дмитрий Иванович?
Ответы обучающихся:17-м.
– А сколько у самого Менделеева было детей?
Ответы обучающихся: 7.
Ведущий: Ребята, всем известно, что всякое вещество состоит из мельчайших частиц. Одна из таких частиц – это атом. Атом состоит из маленького, но очень тяжелого ядра, расположенного в центре, и электронов, движущихся вокруг этого ядра. Давайте попробуем представить, как может выглядеть атом, а потом сравним с существующими его моделями.
Обучающиеся на листах формата А-4 рисуют свое представление об атоме.
Ведущий: А теперь давайте посмотрим, как же выглядит настоящий атом. (Показ изображения с объяснением, где находится ядро и электроны).
В науке были сделаны и другие важные открытия. Например, русский ученый М.В. Ломоносов. Он стал известен тем, что сделал множество открытий в различных областях наук. Ученый-энциклопедист, астроном, геолог, физик, химик и основатель Московского Университета.
Просмотр видео фильма о М.В.Ломоносове. (5 мин)
Хотелось бы добавить, что помимо тех трудов, которые мы увидели в фильме, он сделал еще множество открытий. Думал о связи электричества и света, создал новый тип отражательного стекла для телескопа, первым из ученых разгадал, что поверхность солнца представляет собой бушующую бурю и многое другое.
Вопрос к обучающимся:
– Так в каких же областях науки трудился М.В. Ломоносов?
Ответы обучающихся: физика, химия, риторика, стихосложение, геология и т.д.
Ведущий: Еще один замечательный, известный ученый – это Попов Александр Степанович. Русский физик, электромеханик, профессор, изобретатель, почетный инженер-электрик. Деятельность его заключалась в области электротехники, магнетизма и электромагнитных волн. В 1899 году он сконструировал приемник для приема сигналов на слух при помощи телефонной трубки. Первая радиограмма, переданная Поповым на остров Гогланд 6 февраля 1900 года, содержание – приказание ледоколу «Ермак» выйти на помощь рыбакам, унесенным на льдине в море. Ледокол выполнил приказ и 27 рыбаков было спасены. Но всем Александр Попов более известен как человек, который изобрел радио.
В России 19 век богат открытиями в области электротехники. И самое удивительное изобретение, которым мы пользуемся по сей день – это персональный компьютер.
Вопрос к обучающимся:
– Скажите, пожалуйста, знаете ли вы какие-нибудь факты о том, кто изобрел это изобретение?
Ответы обучающихся: да/нет.
Первый в мире персональный компьютер был изобретен не американской фирмой «Эппл компьютерз» в 1975 году, а в СССР в 1968 году советским конструктором из Омска Арсением Анатольевичем. В авторском свидетельстве №383005 подробно описан «программирующий прибор», как его тогда назвал изобретатель. Но на промышленный образец денег не дали. Изобретателя попросили немного подождать. И он подождал, пока в очередной раз за рубежом не изобрели отечественный «Велосипед».
Имена многих известных ученых и просто удивительных людей связаны с Воронежской землей. Например, человек имя которого носит одна из школ г.Воронежа. Николай Геннадьевич Басов. Родился в деревне Усмань (Тамбовская область). В 1927 году с семьей переезжает в Воронеж. В 1941 г Басов окончил Воронежскую школу №13 (ныне гимн.им.Басова, гл. корпус), после школы прошел подготовку на ассистента врача в Куйбышевской военной медицинской академии. В 1943 году он ушел на фронт. После войны Басов отучился в МИФИ, защитил диплом, затем кандидатскую, а потом и докторскую диссертацию. Благодаря его исследованиям и двух других ученых (Прохоров и Таунс) в области квантовой радиофизики, был изобретен Лазер. За фундаментальную работу в области квантовой электронике был награжден, совместно со своим науч.руком (Прохоровым) Ленинской премией в 1959 году, а затем и стал Лауреатом Нобелевской премии в 1964 году.
Помимо выдающихся ученых, в Воронеже проживали и просто удивительные люди. Первый человек, о котором хотелось бы рассказать – это Виктор Иванович Пивоваров. Воронежский конструктор-любитель, который совершил полет на самолете собственной конструкции. А самолет, кстати, он собрал сам в собственном гараже.
И, второй человек, – это абсолютный мировой рекордсмен, чье имя и рекорды вписаны в Книгу Рекордов Гиннесса. Юрий Иванович Баранов, он совершил 17.000 тысяч прыжков с парашютом. Более чем 40.000 тысяч километров, т.е, как длину земного экватора, он пролетел под куполом парашюта в небе.
Каждый человек должен обладать научными знаниями. С возрастом они значительно пополняются новыми фактами. А теперь давайте проверим на сколько вы хорошо обладаете знаниями в разных областях науки.
Викторина «Хочу всё знать!»
(Обучающимся задаются вопросы. Ответы могут быть в письменной или устной форме)
Ведущий: Ребята, вы наверняка знаете, чтобы присвоить себе изобретение его надо запатентовать, т.е. заполнить определенную форму, которая будет удостоверять то, что это изобретение действительно ваше и придумали его именно вы. (Патент – охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели, либо промышленного образца).
Давайте представим, что мы с вами ученые, и нам надо придумать свое собственное изобретение, а потом запатентовать его.
Обучающимся раздается патент за изобретение (форму патента педагог разрабатывает произвольно), который надо будет заполнить. Дается 15 минут.
Рефлексия
Наука делает нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще. Благодаря науке мы имеем лекарства от многих болезней. Сегодня такой день, который напоминает о важности науки в целом. Это праздник для ученых и всех нас.
Список источников и литературы:
Сайт для детей и родителей – о школе, подготовке, воспитании, учебе…
“Правда ли?” – интересные вопросы для детской викторины
Интересная викторина для любознательных детей. Познавательная викторина для школьников начальных классов с ответами.
Интересные вопросы викторины для младших школьников «Правда ли?».
1. Правда ли, что черепахи плачут?
2. Правда ли, что сказку «Цветик-семицветик» написал Пушкин?
3. Правда ли, что самые первые машины были двухколесными?
4. Правда ли, что крокодилы могут притворяться бревнами, спасаясь от врагов?
5. Правда ли, что Австралия – это самый большой материк?
6. Правда ли, что блины выпекают из ржаной муки?
7. Правда ли, что Марс ближайшая к Солнцу планета?
8. Правда ли, что на Земле больше соленой воды, чем пресной?
9. Правда ли, что шакал является родственником собаки?
10. Правда ли, что для производства стекла используют глину?
11. Правда ли, что у человека есть среднее ухо?
12. Правда ли, что рассерженная божья коровка может укусить?
13. Правда ли, что археологи проектируют здания?
14. Правда ли, что в шахматах ферзь главнее королевы?
15. Правда ли, что белые мишки, охотясь на тюленей, свой черный нос прикрывают лапой?
16. Правда ли, что бумагу изобрели японцы?
17. Правда ли, что ножовкой пилят?
18. Правда ли, что куры купаются в пыли – это к хорошей погоде?
19. Правда ли, что коричневый цвет получают, смешивая красный и зеленый?
20. Правда ли, что в русском языке 10 гласных звуков?
1. Да, большие черепахи. 2. Нет. Валентин Катаев. 3. Нет. 4. Нет. 5. Нет. Евразия. 6. Нет. В основном из пшеничной муки. Но можно еще из кукурузной, овсяной, гречневой, ячневой. 7. Нет. Это Меркурий. 8. Да. 97% – соленой, 3% – пресной. 9. Да. 10. Нет. Кварцевый песок. 11. Да. Внутреннее, среднее и наружное. 12. Нет. 13. Нет. Архитекторы. 14. Нет. Это одно и то же. 15. Нет. 16. Нет. Китайцы. 17. Да. 18. Нет, к дождю. 19. Да. 20. Нет, их 6.
Автор: Анна Круглова
Математическая викторина 4 класс
Занимательные задачи по математике
Задачки-шутки
Для развития логического мышления учащихся
Класс
• Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
• На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
• Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
• Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
• Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
• На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
• Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
• Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
• У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)
• Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)
• Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)
• К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (20)
• Маша с Таней не скучают:
По 3 чашки выпивают.
Забежал к девчонкам Сашка,
Выпил сразу 3 он чашки.
Сколько чашек за столом
Было выпито втроем? (9 чашек)
• В зоопарк Иван пришел,
Обезьянок там нашел.
3 уселись на доске,
10 спинки согревали.
Сколько вместе, сосчитали? (15 обезьянок)
• В нашем классе пять Наташ,
Два Сережи и пять Саш.
Есть Аленка и Кондрат.
Сколько в классе всех ребят? (14 ребят)
• Наконец созрела вишня,
Десять вишенок на ней
Для двоих моих друзей.
Каждому из них — один.
Сколько ж фруктов для ребят
Приготовил добрый сад? (12)
• Вот под крышей в нашем доме
Поселилось 3 вороны,
Просто целый детский сад!
Там живут еще две мыши.
Сколько птиц под нашей крышей? (10)
• В зал мы стулья относили
И 3 ножки отломили.
Если стульев было 5,
Надо ножки сосчитать! (17)
• В нашем доме пять ребят,
Любят все они играть.
Сколько надо им сандалий?
Очень трудно сосчитать. (Пять пар, или 10 сандалий)
Математическая викторина 2 класс
1. От дома до колодца 15 метров. Юра принес три ведра воды. Сколько метров он при этом прошел?
2. На сколько, станет больше или меньше карандашей, если взять 2 раз по 6 карандашей, а положить 3 раза по 4 карандаша?
3. В бочке 26 ведер воды. Из нее забрали 17 ведер. Сколько необходимо ведер воды долить, чтобы в бочке стало 30 ведер воды?
4. Начало сказки «Снежная королева» на 20 странице, а конец – на 50. Сколько страниц нужно прочить?
5. Не вычисляя, а рассуждая, скажи, как изменится значение выражения 35 + 29, если одно слагаемое уменьшить на 18, а второе – увеличить на 22?
7. У Максима и Жени наклеек поровну. Максим дал Жене 15 наклеек. На сколько, больше стало наклеек у Жени, чем у Максима?
8. В поезде 22 вагона. Класс расположился в 11 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними?
9. Какое число меньше 29, от которого можно отнять 3 раза по 9?
10. Для игры в «Кочки» положили 6 обручей с интервалом в 1 метр. Какое расстояние между первым и последним обручем?
1. Девяносто. 2. Ничего не изменится. 3. Двадцать одно ведро. 4. Тридцать одну. 5. Увеличится на четыре. | 6. Девяносто четыре. 7. На тридцать. 8. Десять и одиннадцать. 9. Двадцать восемь. 10. Пять метров. |
взято с http://shkolabuduschego.ru/viktorina/1-2-4-3-klass-po-matematike.html
Математическая викторина 3 класс
1. Если от 100 отнять 28, то результат будет больше в 8 раз нужного числа. Назови это число.
2. Для танца дети стали парами. Оглядевшись, Ира насчитала 6 пар сзади себя и 5 – впереди. Сколько всего детей вышло танцевать?
3. Чтобы получить число 24, какие четыре разных множителя нужно подобрать?
4. Расставляя скобки в выражении: 100 – 20 : 2 + 8, можно получить разные ответы. Где надо поставить скобки, чтобы получить самый маленький ответ?
5. За 30 мин волк пробегает 8 км. Сколько км зверь пробежит за 4 ч?
6. Какое самое маленькое число при делении на 16 дает остаток 1?
7. К числу 20 слева нужно приписать одну цифру так, чтобы новое число поделилось на 7.
8. У Кати 300 р., а у Вики в 4 раза больше. Что нужно сделать Вике, чтобы у девочек стало денег поровну?
9. Нужно найти квартиру, среди других с номерами от 315 до 420. Номер нужной квартиры составляют цифры: 1, 4, 3. Какая это квартира?
10. В трех коробках было 75 кг печенья. После того, как во вторую коробку доложили 15 кг, в них стало одинаковое количество печенья. Сколько кг печенья находилось во 2-ой коробке?
1. Девять. 2. Всего 24 ребенка. 3. Это: 1, 3, 4, 2. 4. Это: (100 – 20) : 2 + 8 = 48. 5. Путь в 64 км. | 6. Семнадцать. 7. Цифру 4 и тогда 420 : 7 = 60. 8. Отдать 450 рублей. 9. Под номером 341. 10. Было 15 кг. |
взято с http://shkolabuduschego.ru/viktorina/1-2-4-3-klass-po-matematike.html
Математическая викторина 4 класс
1. Было 15 листов белой бумаги. Когда часть из них разрезали на 4 части, то листов стало 33. Сколько разрезали листов?
2. Чтобы найти число, надо от половины разности чисел 6500 и 1500 отнять третью часть суммы чисел 2000 и 4000, а потом умножить на 3. Назови нужное число.
3. Замени буквы подходящими цифрами: m 2 + m m = k m k.
4. Какой знак для сравнения нельзя поставить: 365 дней * 1 год?
5. Может ли получиться четырехзначное число, если сложить два трехзначных числа?
6. Замени звездочки числами: ** дм = *** мм + 1 см.
7. В двух машинах 1400 кг картофеля. Из обеих машин взяли картофеля поровну. Сколько кг его было в каждой машине, если сейчас в первой – 260 кг, а во второй – 380 кг?
8. Чтобы обшить покрывало, бабушка купила 10 м тесьмы. Достаточно ли ей будет такой длины, если ширина покрывала 1800 мм, а длина 220см?
9. Каким был урожай яблок, если на сок ушло половину всех собранных яблок, на повидло – 540 кг, а на сухофрукты – 980 кг?
10. В котором часу отправился автобус с пассажирами, если на конечный пункт он прибыл в 20 ч 19 мин, а в пути был 125 мин? Ответы:
1. Шесть. 2. Одна тысяча пятьсот. 3. Это: 92 + 99 = 191. 4. Больше. 5. Да. | 6. Это: 990 мм; 10 дм. 7. Было: 760 кг, 640 кг. 8. Да. 9. Собрали 3040 кг. 10. Отправился в 18 ч 14 мин. |
Автор: Анна Круглова взято с http://shkolabuduschego.ru/viktorina/1-2-4-3-klass-po-matematike.html
Познавательная викторина
Для начальных классов
«Правда ли?»
1. Правда ли, что черепахи плачут?
2. Правда ли, что сказку «Цветик-семицветик» написал Пушкин?
3. Правда ли, что самые первые машины были двухколесными?
4. Правда ли, что крокодилы могут притворяться бревнами, спасаясь от врагов?
5. Правда ли, что Австралия – это самый большой материк?
6. Правда ли, что блины выпекают из ржаной муки?
7. Правда ли, что Марс ближайшая к Солнцу планета?
8. Правда ли, что на Земле больше соленой воды, чем пресной?
9. Правда ли, что шакал является родственником собаки?
10. Правда ли, что для производства стекла используют глину?
11. Правда ли, что у человека есть среднее ухо?
12. Правда ли, что рассерженная божья коровка может укусить?
13. Правда ли, что археологи проектируют здания?
14. Правда ли, что в шахматах ферзь главнее королевы?
15. Правда ли, что белые мишки, охотясь на тюленей, свой черный нос прикрывают лапой?
16. Правда ли, что бумагу изобрели японцы?
17. Правда ли, что ножовкой пилят?
18. Правда ли, что куры купаются в пыли – это к хорошей погоде?
19. Правда ли, что коричневый цвет получают, смешивая красный и зеленый?
20. Правда ли, что в русском языке 10 гласных звуков?
Ответы:
1. Да, большие черепахи. 2. Нет. Валентин Катаев. 3. Нет. 4. Нет. 5. Нет. Евразия. 6 Нет. В основном из пшеничной муки. Но можно еще из кукурузной, овсяной, гречневой, ячневой. | 7. Нет. Это Меркурий. 8. Да. 97% — оленой, 3% — пресной. 9. Да. 10. Нет. Кварцевый песок. Да. Внутреннее, среднее и наружное. 12. Нет. | 11. 13. Нет. Архитекторы. 14. Нет. Это одно и то же. 15. Нет. 16. Нет. Китайцы. 17. Да. 18. Нет, к дождю. 19. Да. 20. Нет, их 6 |
взято с http://shkolabuduschego.ru/viktorina/interesnaja-dlja-detei.html
Занимательные задания по математике для 2 класса.
В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате? (4)
2. Задачи на смекалку.
а) Шел человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
б) Шел человек в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)
в) Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)
г) Сидят белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)
д ) На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? ( Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую)
е) У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)
а) В детсаду есть …паровоз,
Черный пёс – блестящий нос,
Белый кот – Василий,
Восемь куколок в одной
И Петрушка заводной,
Сколько в детсаду игрушек? (19)
б) Солнце льет на землю свет,
Рыжик прячется в траве,
Рядом тут же в желтых платьях
Их ещё двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу в траве маслята,
И пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов,
Сколько я нашел грибов? (28)
Ребусы.
Р 1 а По 2 л Сес 3 ца С 3 ж Ус 3 ца О 5, та 6, 7 я (Родина, подвал, сестрица, устрица, опята, шест, семья)
Головоломки
1) Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)
2) Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)
3) Четырьмя прямыми
Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.
4) Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось? (6)
Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 2503 ; Мы поможем в написании вашей работы!