Правда что игры разрушают мозг
Как компьютерные игры влияют на мозг человека?
Влияние компьютерных игр на мозг человека все чаще подвергается исследованиям. Как работает мозг игромана? Наблюдаются ли какие-то нарушения в отношении памяти, внимания, мышления у таких людей? Исследований много, но некоторые из них — противоречивые.
Всегда держать мозг в тонусе помогут тренажеры Викиум.
У многих людей есть представление о том, что от компьютерных игр мозг только портится. Но на деле это не совсем так. Первые эксперименты ученые поставили в 80-90х годах прошлого века. Были проведены исследования, в ходе которых было выявлено, как компьютерные игры влияют на пространственное мышление. Результаты были удивительны: способность к пространственному мышлению у игроманов развивалась. Впрочем, эксперимент был подвергнут критике. Это было связано с тем, что ученые исследовали заядлых любителей поиграть в приставки, и сравнивали их людьми, которые не играют в принципе.
В рамках других исследований в качестве группы для исследований были взяты люди, умение которых играть находилось примерно на одном уровне, либо они не умели играть совсем. Однако и в этом случае полученные данные оказались весьма противоречивыми. Последние исследования ученых — специалистов в области нейропсихологии, показали, что во время организованной игровой сессии и испытуемых наблюдались некоторые изменения в области гиппокампа. Сканы МРТ, проведенные после эксперимента, показали, что у игроков наблюдались изменения в сером веществе, в зонах мозга, которые связаны с ориентацией в пространстве.
Стоит отметить, что подобные исследования также нельзя считать однозначными. Все дело в том, что изменения наблюдались только у игроков, которые применяли ту или иную стратегию. Вероятно, можно сделать вывод, что компьютерные игры способны улучшить уже существующие когнитивные функции. Однако, некоторые ученые считают, что полученные навыки не обязательно отразятся в обычной жизни.
Другое исследование нейропсихологов относительно влияния компьютерных игр на мозг показало, что ученые так и не смогли найти ни одного различия в мозговой активности обычных людей и тех, которые уделяют играм достаточное количество времени. Однако различия показали результаты тестирования. Так любители поиграть в онлайне, показывали лучшие результаты относительно качества и скорости выполнения задач, направленных на распознавание и нахождение букв или чисел. Но нет ни одного доказательства, что эта способность у них развилась на уровне нейронного реагирования. Опять же, тесты были проведены только в отношении игр жанра экшен, что не может дать полной картины.
Что касается наиболее объективного вывода, который можно сделать, исходя из всех этих исследований, то он следующий “Компьютерные игры оказывают слабое влияние на процессы, которые происходят в мозге”. Определенный эффект есть, но он не настолько ярко выражен, что можно открыто говорить о том, что игры полезны, либо, напротив, вредны для мозга.
Так почему же в тестах на скорость игроманы выигрывают?
Некоторые исследователи считают, что дело, возможно, в большей мотивации. Задачи, которые ученые предлагали испытуемым геймерам на пространственное мышление и скорость реакции, возможно, казались им похожими на компьютерную игру. Из-за этого они казались более интересными и привычными, чем другим людям.
Что касается памяти, то существуют эксперименты, которые показали, что объем рабочей памяти у игроков остановился больше. Возможно, это связано с тем, что игра представляет собой достаточно динамичную и сложную деятельность, в процессе которой не только требуется высокая концентрация, но и способность удерживать в голове целый ряд различных показателей и много информации.
Большинство компьютерных игр заставляют мозг работать в режиме многозадачности. Игроку необходимо постоянно переключаться между задачами, а это требует от неподготовленного человека множество усилий. Несмотря на то, что про вред многозадачности была написана не одна статья, так или иначе, это является одной из сторон нашей жизни. Любители поиграть в компьютерные игры справляются с таким режимом лучше.
С развитием когнитивных навыков тесно связана идея нейропластичности. Она заключается в том, что, получая новые знания и навыки, в мозге появляются новые синаптические связи. И именно их количество и качество является определяющим фактором для ряда когнитивных способностей. Возможность быстро запоминать и находить информацию, способность концентрироваться и не отвлекаться, уметь посмотреть на проблему под другим углом: все это зависит от количества синапсов.
На идее нейропластичности основана и идея тренажеров Викиум. Различия между ними и развлекательными играми состоят в том, какую задачу они преследуют. Тренажеры Викиум основаны на научных методиках и помогают развивать основные когнитивные функции: память, внимание и мышление.
Что игры делают с вашим мозгом
Ах да, хотелось бы сначала заявить, что контент является своего рода переводом конференции когнитивного исследователя — Дафны Бавельер, на которой она опровергла несколько мифов о вреде видеоигр.
Для разгона, сначала пройдёмся по общей статистике видеоигр. Многие наверняка думают, что средний возраст игроков составляет примерно 15-18 лет, но в самом деле это число колеблется в районе 30-35 лет, а значит, что среди геймеров есть немало людей, которым уже за 40. Вот ещё факт — через месяц после выпуска Call of Duty Black Ops 1 в неё сыграли в общем времени около 68 тыс лет или же 600 млн часов. И тут можно понять, что было довольно много людей, которые играли в CoD сутками. Представьте, как бы их осуждали неиграющие люди. Самое забавное, что почти никто из них не стал бы осуждать другого человека за то что тот целыми днями залипает в кроссвордах или, предположим, судоку ¯\_(ツ)_/¯.
Именно это и относится к стереотипам, ведь многие люди не видят в играх абсолютно ничего хорошего, но как раз в этой статье выделяются положительные черты видеоигр.
Итак, первый стереотип, который был развеян:
Монитор лишь портит зрение
Хотелось бы продолжить речь о шутерах, ведь есть немало фактов о их пользе. Дафна и её коллеги в лаборатории, проводили исследования и пришли к выводу, что люди, часто играющие в шутеры, имеют лучшие показатели зрения, в отличие от неактивных игроков или тех, кто вообще не играет в видеоигры. Такие люди зачастую способны с лёгкостью прочесть мелкие надписи на печатных носителях имея на вооружении только свои глаза. Полагаю, среди нас таких людей много)
С другой стороны можно испортить зрение, но только при условиях плохого освещения из-за чего портится контраст монитора с окружением, но ничего не мешает нам убавить яркость экрана.
Второй разрушенный стереотип:
Видеоигры приводят к невнимательности и большей рассеянности
Внимательность не измеришь как зрение, сходив на обследование, однако в лаборатории провели ещё один тест, суть которого заключалась в том, чтобы испытуемый назвал цвет каждого слова на подобной картинке как можно быстрее и ошибаясь как можно меньше. Испытуемые — геймеры прошли тест куда быстрее, чем те, кто не играет в игры. С первого взгляда не тяжело, но между словами и цветом добавлен конфликт и мысли в голове просто расплываются. Попробуйте, если интересно)
Тест Струпа
P.S.
На русском лично мне было слишком легко пройти, а вот на английском уже посложнее)
Одним тестом на внимательность не обошлось. Было дано поле, в котором было около 15 жёлтых кругов, где один из которых на первую секунду имел синий окрас. Цель заключалась в том, чтобы уследить за этим кругом до полной остановки всей картинки. Эта задача усложнялась увеличением количества синих кругов и всех кругов в общем. И тут испытуемые-игроки снова преуспели.
Если получилось проследить за тремя синими кругами, то это не значит, что ты гуру внимательности, но по-крайней мере у тебя всё в порядке с этим ¯\_(ツ)_/¯
Третий разрушенный стереотип:
Видеоигры оказывают лишь отрицательное воздействие на мозг
Кто бы что не говорил, а при игре у мозга задействуются те самые части, которые отвечают за внимательность, а именно:
-Теменная кора (известна тем, что управляет ориентацией внимания)
-Фронтальная доля (управляет тем, как мы поддерживаем внимание)
-Фронтальная часть поясной извилины (разрешает различные визуальные конфликты)
Сложнее всего было провести исследование того, как быстро и точно два лагеря испытуемых переключаются между действиями, совершая их одновременно. Исследования проводились не на практике, а путём сравнения различных данных. Однако это сравнение нельзя на все 100% назвать справедливым, поскольку одновременно выполняемые действия в видеоиграх нельзя сопоставить с действиями, совершаемые, когда человек сидит за рулём, разговаривая по телефону( однако так делать вообще не стоит. Никогда, Карл!). Эти действия по-разному влияют на такие аспекты как восприятие и внимание.
Теперь хотелось бы уделить внимание зависимости
Есть много видов зависимостей, как например, зависимость от вина. Если употреблять его слишком много, то организму будет нанесён немалый ущерб, но если употреблять вино в меру, то оно может оказать в большинстве случаев множество положительных действий. Вот тот же Гранин из MGS 3, выдающимся учёным был, а пил!
Тот же принцип соблюдается в случае с игровой зависимостью. Может улучшиться зрение, внимательность, сосредоточение и способность одновременно выполнять действия, но при условии соблюдения режима, при котором вы не будете сидеть за монитором ночами напролёт. Хотя согласитесь, что когда выходит долгожданная игра, то первые дни ты от монитора оторваться вряд ли сможешь, даже если выжжет глаза, будто они побывали в адской печи¯\_(ツ)_/¯
После всего сказанного, у вас, возможно, накручиваются подобные вопросы:
«Почему тогда игры не способны корректировать зрение людям, у которых оно довольно плохое?» или «Почему нет игр для пожилых людей, которые улучшали бы их внимательность?»
Есть масса обучающих игр, но их качество ужасно, но даже и без этого фактора они до смерти скучны, но совместить приятное с полезным — очень сложная задача.
Ну а на этом всё. Играйте в видеоигры, но не забывайте о реальном мире! Вам возможно показалось, что в блоге мало материала, но так как это перевод лекции с английского, я выделил самое основное из оригинала. Заранее говорю, что собираюсь выпустить вторую часть блога на эту тему, собрав побольше разнообразной информации! Если вам понравился этот блог, то прошу оценить его поставив плюс 🙂 Также хотелось бы, чтобы вы оценили видеоформат (для вас постарался).
Всем удачных каток, до скорого!
Игроделы vs психиатр на GamesLab #25: Разрушают ли игры мозг?
Белорусские ученые доказали связь между компьютерными играми и шизофренией. И это многое говорит о шизофрении. 12 апреля в центре IT House в рамках инициативы GamesLab прошла публичная дискуссия «Империя добра» о влиянии компьютерных игр на психическое здоровье. Автору, правда, показалось, что наиболее пагубное воздействие игры оказывают на мозг тех, кто их изучает, – однако обо всем по порядку.
Разжижают ли мозг игры или все-таки уплотняют, и чем страшен видеохостинг
Чтобы соблюсти баланс добра и зла, первую часть дискуссии посвятили пользе, которую компьютерные игры могут приносить здоровью. Докладчик Никита Вельмаскин привел научные факты, и так живущие в подсознании у многих геймеров.
Виктория – роскошная женщина с милой дочуркой – представляла тех, кто пострадал от игр. Лично она – от игровой зависимости своего мужа от «WoT». Виктория не согласилась в некоторыми положениями доклада: «35 лет мужику, а он развивает мелкую моторику рук!» – и озвучила интересный вопрос, воспитывают ли игры ответственность? Особенно за других?
Кроме того, Никиту попробовали вывести на чистую воду вопросами о том, каков процент развивающих игр в «сторах» и
какое место наше с вами здоровье занимает в бизнес-планах игроделов. Публика пришла на дискуссиию, публика запасалась попкорном. Мы еще не знали, что нас ждет. «Бизнес развивает силу воли!» – пошутили из зала. Сжать волю в кулак и не заплатить за внутриигровую покупку!
Затем выступила Кира Николаевна Мезяная – психиатр, специализирующийся на компьютерной зависимости. Мы специально не выкладываем здесь ее презентацию, ее можно найти в журнале «Высшая школа», в Национальной библиотеке. Если к подобной вылазке в реальный мир вы пока что не готовы, то вот вам основные тезисы.
Больше всего беспокойства у Киры Николаевны вызвали следующие сеттинги для игр: «палитра фэнтези, образы из Толкиена, мифы Древней Греции, а сейчас у нас набирает обороты ЯЗЫЧЕСТВО». Сложно проследить, как цепочка выводов привела нас от «пролития славянской крови» к слову «Майдан», но и оно все-таки прозвучало, извините за неприличные подробности.
В список изучаемых феноменов попал киберсекс – оказывается, от него болезненной зависимостью страдает заметный процент опрошенных. А еще видеохостинг, который «заменяет игры и обгоняет социальные сети». Наверное, надо и его запретить. Интересно, как звучат жалобы зависимых? «Доктор, помогите, я не могу жить без видеохостинга!»
Нельзя сказать, что Кира Николаевна не пыталась пойти на контакт с аудиторией. Так, она спрашивала: кто знает, что такое философия? Считаете ли вы себя русскими? Кто читал Чехова? И повторила много раз, что Фрейда мы точно не читали. И Выготского. Кстати, все это действительно стоит прочитать, даже если вы не геймер.
Интереснее всего были случаи из практики Киры Николаевны – сталкиваться с шизофрениками ей действительно приходилось, – а также красочные описания последствий неумеренного гейминга.«Они играют так много, потому что они не могут спать. Просыпаюстся по ночам от страха и тревоги, говорят себе: это мне только снится! А сновидения! Они расчленяют тела. Они видят мертвых людей. »
Вопросы, которые вертелись у многих на языке во время мероприятия:
Но если бы на эти вопросы существовали однозначные ответы, то их уже давно знали бы все. Возможно, докладчики на мероприятии и владеют этой бесценной коммерческой информацией, но открывать ее за бесплатно они, увы не стали.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.
Компьютерные игры-шутеры опасны для мозга, заявляют ученые
МОСКВА, 8 авг — РИА Новости. Увлечение шутерами и некоторыми другими компьютерными играми не только улучшает реакцию и краткосрочную память, но и ведет к атрофии центра долгосрочной памяти в мозге, говорится в статье, опубликованной в журнале Molecular Psychiatry.
«Компьютерные игры, как показали наши коллеги, могут улучшать работу некоторых участков мозга, связанных со вниманием и краткосрочной памятью. Но оказывается, что у этих улучшений есть своя скрытая цена, выражающаяся в деградации гиппокампа — центра долговременной памяти», — рассказывает Грег Уэст (Greg West) из университета Монреаля (Канада).
Последние 20 лет ученые, общественные деятели, политики и беспокоящиеся родители жарко дискутируют о пользе и вреде компьютерных игр, о том, как они могут повлиять на поведение детей и взрослых, а также на работу мозга человека. Недавно этим вопросом заинтересовались нейрофизиологи, обнаружившие, что некоторые типы игр, в частности, улучшают реакцию и память.
Анализируя результаты этих наблюдений, Уэст и его коллеги заметили, что у многих участников этих опытов происходило не только улучшение реакции и эпизодической памяти, но и несколько ухудшалась долговременная память. Это заставило ученых провести повторные эксперименты, в рамках которых они наблюдали не за изменениями в отдельных участках мозга, а за всей нервной системой в целом.
Для этих опытов ученые собрали две группы добровольцев: в одну вошли примерно два десятка заядлых геймеров, а во вторую — столько же людей, не увлекающихся видеоиграми.
Перед экспериментом ученые попросили геймеров устроить длительный сеанс «запойного» гейминга и поиграть в Call of Duty, Killzone, Borderlands 2 или любую другую «стрелялку» на протяжении 90 часов, после чего просветили их мозг при помощи магнитно-резонансного томографа и предложили пройти простую игру-тест на реакцию и память, где нужно было запомнить выход из лабиринта и четыре раза вывести из него одинаковые фигурки.
С одной стороны, эти эксперименты подтвердили, что геймеры обладают более быстрой реакцией и лучшей эпизодической памятью, чем те, кто играми не увлекается. Это выражалось в повышенной толщине и активности участков коры и глубинных слоев мозга, отвечающих за эти функции.
С другой стороны, «апгрейд» оказался для геймеров малополезным — повышение активности так называемого полосатого тела мозга, управляющего реакцией и краткосрочной памятью, привело к снижению активности гиппокампа, центра долговременной памяти. Это привело к тому, что гиппокамп начал атрофироваться и уменьшаться в объеме, что может привести к проблемам с памятью в преклонные годы.
Подобная «скрытая цена» улучшения реакции и краткосрочной памяти, как отмечают ученые, может быть очень опасной для тех, чей гиппокамп изначально находится в плохом состоянии, — для носителей болезней Альцгеймера, Паркинсона, старческой деменции или шизофрении.
Как подчеркивают ученые, не все игры действуют на мозг подобным образом — параллельно они проводили эксперименты с другой группой добровольцев, представители которой играли в трехмерную версию «Марио» и некоторые другие платформеры. Работа гиппокампа у таких геймеров не ухудшилась, а улучшилась, а работа полосатого тела не поменялась.
Особенно сильно это проявлялось в играх, где не было компаса, встроенных карт и других методов навигации, которые заставляли игроков самостоятельно запоминать ориентиры и полагаться на память во время игры. По этой причине ученые советуют разработчикам игр усложнять их геометрию и ландшафт и отказываться от автоматической навигации для того, чтобы помочь игрокам избежать атрофии мозга.
Правда ли, что компьютерные игры ломают психику? Ответ учёных
Несколько последних поколений с раннего детства знакомятся с компьютерными играми. По реалистичности и степени затягивания эти развлечения превосходят, пожалуй, все другие. Но какие будут побочные эффекты, если играть постоянно? Правда ли, что можно сойти с ума или умереть, сидя за компьютером? Отвечаем на эти вопросы вместе с научным издательством Fronties.
Игра изменяет мозг?
На протяжении многих лет СМИ делали различные сенсационные заявления о видеоиграх и их влиянии на наше здоровье и счастье. Их хвалят или демонизируют, но очень часто не приводят никаких данных, подтверждающих эти заявления. Более того, игры являются популярным видом деятельности, поэтому у каждого, похоже, есть свое мнение по этой теме. Но что на этот счет говорит реальная наука?
Испанские ученые собрали результаты 116 научных исследований, в 22 из которых рассматривались структурные изменения в головном мозге, а в 100 – изменения в поведении человека при достаточно длительной игре. Исследования показывают, что игры могут изменить работу нашего мозга и даже его структуру.
«О Боже! Мы так и знали!» – воскликнут родители особо приверженных к играм детей и срочно выгонят свое чадо из-за компьютера. Но не спешите этого делать, ведь, как выяснилось, компьютерные игры очень сильно прокачивают внимание и пространственное мышление, а также снижают эмоциональное напряжение и риск возникновения депрессии. Что, значит от них нет никакого вреда?
Привыкание
Видеоигры также могут вызывать привыкание, и этот вид зависимости называется «расстройство интернет-игр». Исследователи обнаружили функциональные и структурные изменения в системе вознаграждений мозга у «игровых наркоманов». Исследователи по-разному экспериментировали над людьми с такой зависимостью, вызывая у них желание играть, а затем отслеживали их нервные реакции. При этом они наблюдали такие же изменения в мозге, как и при других зависимостях, например, от наркотиков и алкоголя.
Сложно понять, являются ли компьютерные игры хорошими или плохими. Это зависит от того, сколько вы уделяете им времени. Ведь все должно быть сбалансированно. И хотя игры снижают риск депрессии, но от них можно впасть в зависимость, и, просидев за компьютером слишком много времени, умереть.
По словам некоторых ученых, к играм нужно относиться как к произведениям искусства. Никто ведь не умирает из-за зависимости от полотен художников, а их созерцание развивает те же самые качества, что и игры.