Прав был белинский утверждая что язык живет вместе с жизнью народа

Сочинение на тему: Язык живет вместе с жизнью народа

У вас нет времени на сочинение или вам не удаётся написать сочинение? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать сочинения», я написала о правилах и советах написания лучших сочинений, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Язык живет вместе с жизнью народа

Современный русский язык претерпевает наибольшие изменения. Теперь письменная речь постепенно заменяет устную. Это связано с развитием информационных технологий, Интернета и появлением социальных сетей. Для людей общение является привычной формой повседневного общения. В то же время современная коммуникация очень далека от письма и имеет свои особенности: Сокращения, заимствованные слова, смайлики, которые действуют как синонимы. Можем ли мы назвать это «случаем» языка и культуры? Несомненно, нет. Это новый этап развития языка, новый этап, новый способ общения. Конечно, мы не можем допустить, чтобы устная речь была полностью подавлена, но это невозможно.

Многие люди, случайно и в силу определенных обстоятельств, покидают свои дома и уезжают за границу. Поведение людей по отношению к родному языку в этой ситуации двояко. Некоторые люди пытаются сохранить знания своего родного языка и много общаются со своими родственниками и друзьями, пытаясь найти способы говорить на своем родном языке. Например, они находят загородные клубы, книги на родном языке в библиотеках, фильмы или музыку. Такой человек навсегда останется в контакте со своей родной страной, потому что продолжает говорить на своем языке, основе его культуры. Его родина, его культура, его традиции всегда будут жить в его сердце.

Но кто-то будет вести себя совсем по-другому. Многие люди сразу после интеграции погружаются в новую культуру и забывают о своей собственной, в том числе и о потере языковых навыков. Такие люди, кажется, отрекаются от своего народа, от своей страны, потому что они теряют контакт с этой страной навсегда. Такие люди постепенно перестают владеть самым главным — своим родным языком. В этом случае такие люди теряются в этом мире, потому что на изучение новой культуры уходит много времени, и гораздо быстрее забывается родной язык. Такой человек теряет свой дом, свою родину. Он больше не может идентифицировать себя с национальностью, потому что не знает языка — основы культуры.

Ведь до тех пор, пока человек говорит на своем родном языке, этот язык жив, а вместе с ним живут люди, которые общаются и творят на этом языке.

Прав был белинский утверждая что язык живет вместе с жизнью народа

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Источник

Помогите пожалуйста написать сочинение 9.1.

Мы то напишем, а толку-то? Экзамен то не у нас.

Чет такое будет. Тезисно.

Вот что-то такое. Сыровато конечно, но базу я написала, дальше можно что-то менять и добавлять.

Тормошонда телдең ролен уйнай халҡы ғына түгел, практик ысулына бәйле. Уның менән бәйле барлыҡ милли материаль байлыҡтарға: мәҙәниәт, сәнғәт, көнкүреше, ғөрөф-ғәҙәттәре. Яҙыусы яҡшы, тип иҫәпләй хәҙер улар классиктарының, рус телендә яҙған һәм ул образ табып, арбала һәм уның замандаштары, уҡыусылары һәм хәҙерге заман. Миҫалға мөрәжәғәт иткәндә, тормош мәғәнәһен халыҡтың теле асыла.

Тургенев И. С. хикәйә стиль миҫалы хеҙмәт һәм матурлыҡ образность «Бежин болон». Июль көнө киң асылған матур һүрәтләү ул: асыҡ лучезарный иртән, көндөҙ ямғырҡай освежающий еңел, тыныс кис. Йәнле көн уҡыусыһына шулай булғас, наслаждайся тәбиғәт матурлығы, күңел йылыһын һәм һөйөүен тойоп матур был киңлектәренә күтәрелә. Герой-хикәйәсенең ауылдарына малайҙың яҙмышы менән һунар ваҡытында, аттарҙы төнгө сумрак ул йәйләүгә. Тарихы тыңларға әүәҫ, уларҙың балалары төнгө усаҡ янында бер-береһенә һөйләйҙәр. Нечистый ҡына был ҡот осҡос көстәр тарихы һәм фольклор берләшмәләре тураһында әкиәт ғибәрәт. Шулай уҡ уларҙы төҙөгәндә тел байлығын, мәҙәниәтен. Тургенев и. с тапшырҙы хикәйәнең сюжеты ғына түгел, уның ҡабатланмаҫ атмосфераһын булдырырға, ә урыҫ телендә нәҡ ул ярҙам итә, берҙәм һәм мәҙәни код булып өсөн беҙҙең бөтә тормош нигеҙен, коммуникациялар өсөн кәрәк.

М. шолохов хикәйәһе «кеше яҙмышы» рус кешеләре һөйләгән ғәҙәти тормош тураһында, уларға һуғыш геройҙары булған тиклем, йәшәгәндәрҙең барыһы кеүек, әммә хәрби хәрәкәттәр ваҡытында тыуған илен һаҡларға тейеш булып сыға. Позерство мәхрүм батырлыҡ Андрей Соколов, уның нимә генә, сөнки икенсе төрлө уҡыу ярамай. Тоғро дуҫ һәм дошман биреү мөмкин түгел, мөмкин түгел предательство эргәһенән үтә. Һәм иң мөһиме – бирергә ярамай. Ҡулына уҡ һәм үҫһен тип геройы биргән? Йорт тураһында хәтирәләре, ғаиләләр хаҡында, ҡайҙа, ҡайҙа ул бәхетле була. Һәм былар барыһы ла – ер менән ул урыҫ мәҙәниәтенә, теленә. Рус теле – был телдә уй Андрей Соколов, яратҡан ҡатын менән һөйләшеп, балалар, дуҫтар. Бөтә герой-ҡалаларҙа һәм уны төҙөү өсөн был иң мөһиме, һәм миллионлаған совет һалдаттарын, илдәрен һаҡлап баҫҡан һәм ул еңде. Был осраҡта рус теле – төшөнсәһе аспекттарының береһе «тыуған илем», иң фажиғәле хәлдер ул һөйөү үтеп мөмкинлек бирә.

Тормош мәғәнәһе преуменьшать ярамай халыҡтар телдәре, мәҙәни байлыҡ бит бөтә шунда ул беҙгә, беҙҙең бөтә үҙенсәлектәре. Рус теленә бәйле барлыҡ илдәрҙең халҡы, уның мәҙәни код булып тора. Юҡтың ғына теле, әҙәбиәт, тарих, ил һәм халыҡтың үҙенсәлеге. Тап шуға күрә һәм баһалай торорға ярата, телен, халҡын, уйлап, хис.

Источник

Язык живёт вместе с жизнью народа

Публикую учебно-исследовательскую работу, представленную на 14 районную научно-практическую конференцию школьников.

Научно-практическая конференция школьников. 2012/2013 учебный год
Учебно-исследовательская работа ученицы 10 класса Власенко Анны

Тема «Особенности развития и социальные функции сленга российской школьной молодёжи».

I. Введение.
II. Основная часть.
1. Что такое сленг.
2. История существования молодёжного сленга.
3. Сленг в МБОУ «СОШ п. …».
III.Заключение.
IV.Список литературы.
V. Приложение (глоссарий школьного сленга МБОУ «СОШ п. …»)

Использование сленга в обычном разговоре создаёт особый эффект и делает речь довольно выразительной, освежает её. Вот только немного страшно, что русский язык получает освобождение от любой морали. Меня этот вопрос очень волнует, потому что речь человека много говорит о его внутреннем мире, о духовном воспитании и нравственности.

Цель исследования:
изучение такого языкового явления как сленг среди моих сверстников.

Задачи исследования:
1.Познакомиться с историей и причинами возникновения сленга.
2.Узнать актуальность данного явления в кругу сверстников.
3.Составить глоссарий школьного сленга МБОУ «СОШ п. … ».

Гипотеза: молодёжный сленг – явление в языке самостоятельное, и его надо рассматривать в современном языкознании как отдельную категорию.

Вторая волна приходится на 50-е годы XX века, когда на улицы и танцплощадки городов вышли «стиляги».

Сценарист «Реальных пацанов» Антон Зайцев утверждает, что язык, на котором говорят герои сериала – это выражения, которые выработались за время съёмок. Молодого зрителя сейчас вряд ли смутишь подобным сленгом. Это практически родной язык нашего поколения.
А словечки Аллочки («пипец») и Кузи («потеря потерь», «блин блинский», «подстава подстав», «крутяк», «шняга шняжная») из «Универа»! Это чуть ли не руководство к действию! Сейчас редко встретишь подростка, который бы не говорил на «универском» языке!
Мне кажется, лишь детский юмористический киножурнал «Ералаш», основанный в 1974 году драматургами Александром Хмеликом и Борисом Грачевским, ведёт профилактическую работу среди подростков в данном направлении.
Актёр Спартак Мишулин в образе взрослого дяди вместе с маленьким мальчиком ехал в лифте и спросил его:
— Как дела, Вова?
Тот в ответ:
— О, классно! Сейчас один фитиль такое отчебучил! Подкатывает к шкету и говорит: «Дай велик погонять!» Сел и почесал. Едет и как брякнется! Он с фингалом, а тут училка…. А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется! Сам с фингалом. Училка чуть не с катушек, а велик гикнулся. Во ржачка. Клёво, да?
Герой Мишулина спрашивает:
— Понятно. А что вы по литературе проходите?
Мальчик отвечает:
— Да Гоголя… «Чуден Днепр при тихой погоде…»
А Мишулин вдруг:
— Замечательно! Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит сквозь леса и горы клёвые волны свои. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не знаешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины Днепра. А если дочешет, так гикнется, что копыта отбросит.
Ошеломлённый мальчик сказал:
— Гикнулся…

Далее я узнала, что сленговую речь в основном одобряют сами подростки, но следует обратить внимание, что и родители, и посторонние люди порой равнодушны к речи детей.
Наиболее употребляемыми в настоящее время являются следующие слова и выражения: бабло, грузить, забить, завалить, заткнись, клёво, мутить, ништяк, офигеть, отстой, прикольно, фигня, лузер, браза, пипец, маякнуть, дай цифры, не кипешуй, и многие другие.
Что же их привлекает в сленге? Во-первых, по их высказыванию, помогает при общении с другими людьми своего возраста; во-вторых, привлекает простота, популярность, эмоциональность, выразительность, мода.
К сожалению, мои сверстники стали меньше читать художественной литературы. А это, считаю, один из критериев не только грамотности и образованности молодого поколения, но и показатель нравственности и духовности. Подростки используют в своей речи сленговые слова и выражения, потому что их словарь чрезвычайно беден, куда проще говорить: «Это… ну как его? Короче, вы всё поняли!» И что интересно, многие действительно понимают!
Молодое поколение уверено, что это «круто» разговаривать так, как их любимые герои сериалов, и порой даже не замечают, что начинают использовать подобный сленг в речи со своими родителями и даже с преподавателями, а не только в кругу своих сверстников. Чего греха таить, и в моей речи иногда звучат подобные слова, но я стараюсь использовать их крайне редко и только в кругу друзей.
III. Заключение.
Для того чтобы достичь цели, я познакомилась с историей возникновения и существования сленга. Проведя анкетирование, узнала актуальность этого явления. Выяснилось, что сленг очень актуален в наше время среди подростков, что, возможно, говорит об их небогатом духовном мире. Молодёжь, часто используя сленг в своей речи, даже не задумывается над историей и причинами его возникновения. По итогам анкетирования я составила глоссарий подросткового сленга нашего города. В ходе работы я поняла, что сама порой не задумываюсь над своей речью. Поэтому я стала прислушиваться к другим и к самой себе.

Итак, в ходе своей работы я выяснила, что:
— сленг по-своему кодирует, сохраняет и передаёт информацию от одного молодого человека к другому; благодаря знанию такого специального языка молодые чувствуют себя членами некой замкнутой общности;
— молодёжный сленг никому не навязывается, он просто существует и отличается быстрой изменчивостью в связи с «приходом» в молодёжь подрастающих детей и их «уходом» во взрослую жизнь;
— сленговые слова и выражения не всегда вульгарны, а зачастую точны и ярки, основаны на метафоризации, приобретают эмоциональную окраску;
— молодёжный сленг должен стать объектом пристального внимания учёных-языковедов, так как представляет собой своеобразный «язык в языке», многие слова которого со временем переходят и могут переходить в общеупотребительную речь.

Подводя краткий итог всему сказанному, хочу заметить, что молодёжный сленг занимает огромное место в современном русском языке; приобретает всё большую популярность и привлекает внимание молодёжи своей простотой и выразительностью.
Единственное, как мне кажется, надо быть культурным человеком, соблюдать моральные и этические нормы общения (а этому надо учиться!), знать, когда можно пользоваться сленгом, не злоупотреблять им и не путать с вульгаризмом и пошлостью. Вот именно поэтому необходимо заниматься изучением сленга, знакомить детей со словарями, проводить диспуты и беседы на подобные темы на уроках развития речи и на классных часах, начиная с младшего школьного возраста. Сленг не стареет со временем. У него есть как прошлое, так и будущее! Поколения молодых сменяются, а с ними меняется и сленг. И очень интересно было бы сравнить свои находки с теми, которые появятся, возможно, через 5-10 лет …

Практическая значимость работы.
Полученные в ходе исследования данные, предложенные в работе, могут быть использованы для работы филологов, лингвистов, учителей-предметников, для проведения классных часов. Возможно использование материала на факультативах и элективных курсах при подготовке к ЕГЭ по русскому языку (написание сочинения).
Я считаю, что поставленная мною цель достигнута.

1. Журавлёв А. Ф. Иноязычное заимствование в русском просторечии (фонетика, морфология, лексическая семантика) // Мильяненков Л. По ту сторону закона. Энциклопедия преступного мира СПб, 1992.

2. Земская Е. А. Активные процессы современного словопроизводства //Русский язык конца XX столетия (1992-1995) М., 1996.

Заявка на участие в 14 районной научно-практической конференции школьников. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА ВЛАСЕНКО АННЫ.
Ф.И.О. РУКОВОДИТЕЛЯ И КОНСУЛЬТАНТА: Власенко Светлана Ивановна,учитель русского языка и литературы Высшей квалификационной категории.
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: русский язык
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: подростковый сленг
ГИПОТЕЗА: молодёжный сленг надо рассматривать в современном языкознании как отдельную категорию.
МЕТОДИКА И МАТЕРИАЛ: изучение такого языкового явления как сленг среди подростков, определение значимых понятий, работа с научной и справочной литературой, обобщение полученных результатов.
РЕЗУЛЬТАТЫ: молодёжный сленг должен стать объектом пристального внимания учёных-языковедов
ВЫВОДЫ, ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ.
Полученные в ходе исследования данные могут быть использованы для работы филологов, лингвистов, учителей-предметников, для проведения классных часов. Возможно использование материала на факультативах и элективных курсах при подготовке к ЕГЭ по русскому языку (написание сочинения).

Мы удостоверяем, что автор выполнил и подготовил эту работу к представлению на научно-практическую конференцию школьников Ягоднинского района Магаданской области САМОСТОЯТЕЛЬНО.

«_____»___________________ 2013 г. Автор _________________________

«_____»___________________ 2013 г. Консультант___________________

«_____»___________________ 2013 г. Зам. директора по УВР _____________

Рецензия
на исследовательскую работу

Учебно-исследовательская работа состоит из нескольких разделов: введение, теория, исследование, построение таблиц и графиков, глоссарий школьного сленга МБОУ «СОШ п.Синегорье», заключение.

В работе поставлена цель исследования, выдвинута гипотеза и указана актуальность темы. Теоретическая часть включает историю существования сленга, развитие молодёжного сленга.
Практическая часть: составление глоссария подросткового сленга в МБОУ «СОШ п.Синегорье».
Чувствуется, что для выполнения работы автором было обработано много дополнительного теоретического и практического материала. Материал работы изложен последовательно, логично, правильным языком, с приведением большого количества примеров. В работе сделаны выводы, приведены рекомендации для практического использования данной работы. К работе подготовлена мультимедийная презентация. Работа по данной теме может быть продолжена.
Следует отметить, что работа оформлена в соответствии с требованиями к научно–исследовательской работе и достойна быть представлена на школьной и районной научно-практической конференции.

Оценка за данную работу – 5 (отлично).

Рецензент ______________ Власенко С.И.

Тезисы учебно-исследовательской работы

«Особенности развития и социальные функции сленга российской школьной молодёжи»

Автор: Власенко Анна

Предметная область: русский язык.

Источник

Язык живёт вместе с жизнью народа

Прав был белинский утверждая что язык живет вместе с жизнью народа

Провела учитель русского языка

«Язык живёт вместе с жизнью народа»

Цели урока: раскрыть связь между происхождением языка и появлением человеческого общества, понять значимость языка в жизни человека; дать представление о происхождении языка и истории народа; расширить знания обучающихся о периодах развития языка; определить место и назначение русского языка в современном обществе; раскрыть причины процессов, происходящих в лексике; воспитывать уважение к своему языку, чувство гордости, желание постоянно совершенствовать свои знания по русскому языку.

наш прекрасный русский язык.

Друзья, следите за собой,

Когда по-русски говорите.

Ведь это наш язык родной –

Его для внуков сохраните.

Е. Весник «Ода русскому языку»

Вступительное слово учителя.

-Ребята, во всех школах нашего района на этой неделе проходят всероссийские уроки русского языка. В нашей школе он проходит сегодня, и, конечно же, посвящён русскому языку, который изучается с 1 по 11 классы. И когда вы получите аттестаты, вы им будете владеть в совершенстве, так вы русские. Русский язык очень уникален. Он вобрал в себя богатства языков Запада и Востока, освоил греко-византийское (основатели русской азбуки братья Кирилл и Мефодий), латинское, восточное и старославянское наследие, достижения романских языков. Однако главным источником его развития явилось творчество русского народа, и русский язык стал высокоразвитым, богатым, упорядоченным, стилистически дифференцированным, способным обслуживать не только национальные, но и общечеловеческие потребности.

Мы с вами вспомним страницы наших учебников, где речь идёт о языке.

Прежде чем начать, ученики 7 класса оформят записи в тетрадях и запишут названия наших страниц. Это вам будет нужно для выполнения домашнего задания.

1.Язык как развивающееся явление.

-Что такое язык? Почему и когда он возник? Для чего он нам нужен? Почему мы должны его изучать? Об этом вам рассказывали учителя русского языка в 5 классе. И наша пятиклассница вам об этом напомнит.

— Люди научились говорить, потому что они остро нуждались в общении. Им был просто необходим хороший способ хранить знания и передавать их друг другу.

Прошло немало времени, пока люди научились передавать словами, как надёжнее всего добывать еду, охотиться на диких животных, договариваться о совместных делах и т. д.

При помощи слов они могли вместе вспоминать о прошлом и строить планы на будущее. Слова помогали людям объединяться, обмениваться разными сведениями.

Язык – средство передачи мыслей, знаний, чувств и т. д. Пользуясь языком, люди общаются между собой, т. е. обмениваются информацией, мыслями, впечатлениями, чувствами; передают накопленный опыт в области науки, искусства, культуры и т. д.

-Приведи примеры из своей личной жизни о том, что язык является средством общения.

У русского народа есть пословицы и поговорки о языке. Надя к нашему уроку их выписала и зачитает, одну из них прокомментирует.

-Каждый народ имеет язык. У разных народов языки разные, но везде они выступают как средство общения. Надя рассказала и доказала, что без языка общаться и жить очень сложно. Ведь, если бы не было языка, мы не могли бы рассказать, какой сильный ветер на улице или попросить о чём-то, поделиться впечатлениями о просмотренном нами фильме или прочитанной книге. В мире существует огромное количество разных языков. Разные народы гордятся своим языком и берегут его. Никто из учёных пока точно не смог посчитать, сколько же языков на нашей планете. Русский язык является одним из самых развитых и богатых языков мира. Об этом говорили учёные, поэты, писатели, общественные деятели…

…Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятелем, итальянским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашёл бы в нём великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка.

Что русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.

Как материал словесности, язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими.

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье ещё драгоценней самой вещи.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса!

Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, самого великого будущего.

Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей.

…Звучен язык Вергилия и Овидия, но ведь не свободен он, ибо принадлежит к прошлому. Певуч язык Гомера, но и он в пределах давности… А ведь русский язык жив. Он живёт для будущего. Он может обогащаться всеми новыми достижениями и сохранять свою певучую прелесть.

-Русский критик писал о том, что «русский язык живёт вместе с жизнью народа». Как это понять? Наша пятиклассница говорила о том, язык возник в человеческом обществе для того, чтобы выжить в суровых условиях и передать накопленный опыт следующим поколениям. Поэтому язык живёт вместе с обществом и вместе с ним развивается.

2.Русский язык как развивающееся явление.

Рассказ о языке как развивающемся явлении.

-Современный русский язык своим происхождением связан с общеславянским, который служил средством общения славянских племён до 5-6 веков н. э. На основе славянского языка образовались восточнославянские языки, языки южнославянской группы (болгарский, сербский и др.) и западнославянской (польский, словацкий, чешский и др.).

В 14-15 веках в результате распада Киевского государства на основе единого языка возникли 3 самостоятельных языка: русский, украинский, белорусский.

Южнославянские языки Восточнославянские языки Западнославянские языки

украинский русский белорусский

Язык постоянно изменяется, изменения происходят как в словарном составе, так и в звуковом и грамматическом строе языка. Так как словарный состав является самой подвижной частью языка, то самые большие изменения происходят в нём, особенно в период коренных социальных изменений.

Источниками обогащения словарного запаса являются словообразование, разговорная речь и фольклор, диалекты, заимствования, появление новых лексических значений.

Задание (работа по группам). Определить, что явилось источником пополнения словарного состава языка в предложениях, записанных на карточки. (Слова подчёркнуты.)

1.Мшара – это болото, поросшее мхом и кустарником. 2.На соседнем дворе очень громко закукарекал кочет. 3.Мы очень спешили на праздник и шли даже по колчам. 4.Нагнулся старый Тарас, но нигде не нашёл свою люльку.

1.Сосед сверху разыгрывал гаммы на рояле. 2.Бабушка опустила на окна жалюзи. 3.К новогоднему утреннику спонсоры приготовили детям подарки. 4.Компьютер состоит из монитора, клавиатуры, мышки и системного блока.

1.Мой спутник, с которым я шла до автовокзала, оказался очень интересным человеком. – Луна – естественный спутник планеты Земля. 2.Всему миру известно имя одного из императоров Франции Наполеона – на мой день рождения Мама приготовила торт наполеон. 3.Итальянский монах Домино придумал игру, которую так и назвали домино.

У торговцев, у послов

Появилось много слов,

Непонятных, умных слов,

Аннус, саммит, зомби,

Картер, брокер, лобби,

Сервис, ксерокс, принтер,

Блейзер, сканнер, спринтер,

Фьючерс, дайджест, рейтинг,

Имидж, спонсор, серфинг,

Брифинг, картридж, фитнес,

Плоттер, триллер, дилер,

Пейджер, рекет, киллер…

Нет от них покоя мне

И никак я не пойму,

Что к чему и почему…

3.Русский язык является государственным языком Российской Федерации.

-Русский язык является государственным языком российской Федерации на всей её территории. Одновременно русский язык является государственным или официальным языком ряда республик, входящих в состав РФ.

В этом году, 12 декабря 2013 года, отмечалось 20-летие этой Конституции. Этой дате был посвящён общероссийский конкурс «20 лет Конституции РФ», в котором приняла участие и наша школа. Я зачитаю вам выдержки из этой работы.

Всем известно, что Конституцию должны знать все люди: и большие, и маленькие. А почему.

Правильно, чтобы был в стране порядок, чтобы не было преступлений.

А сейчас игра «Да! Нет!». Я зачитываю статью. Если это в пользу человека, вы говорите «Да!», если это противоречит закону, вы говорите «Нет!».

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – хором говорим: «Да!». Если это противоречит закону, хором говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Может ли человек владеть имуществом?

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание 1. ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А. ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.

Задание 3. ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А. ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

унижение достоинства личности

право на свободу передвижений

право на личную неприкосновенность

правом на образование

4.Мировое значение русского языка.

Сегодня русский язык – один из наиболее распространённых по количеству говорящих и по количеству стран языков мира. В конце 20 века русским языком владели свыше 250 миллионов человек. Русский язык – это язык международного общения в Центральной Евразии, в восточной Европе, в странах бывшего советского Союза, один из рабочих языков ООН.

Русский язык стал мировым языком с середины 20 века, его мировое значение обусловлено прежде всего тем, что это один из богатейших языков мира, на нём создана величайшая литература.

Государства, где русский язык имеет официальный статус, т. е. является официальным (не государственным):

Россия, Белоруссия, Южная Осетия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Абхазия, автономная республика Крым, в части США (в штате Нью-Йорк).

Организации, в которых русский язык является официальным:

Содружество независимых государств (СНГ)

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)

Организация объединённых наций (ООН)

Международное агенство по атомной энергии (МАГАТЭ)

Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

Русский язык стал общепризнанным мировым языком с середины 20 века. Его мировое значение обусловлено прежде всего тем, что это один из богатейших языков мира, на котором создана величайшая художественная литература.

Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Достоевский, Тургенев – эти имена известны всему миру, их произведения переведены на многие языки мира. Богатство русского языка и созданной на нём литературы вызывает интерес к этому языку во всём мире. Его изучают не только студенты и школьники, но и взрослые люди. С целью оказания помощи в обучении русскому языку за пределами нашей страны в 1967 году в Париже была создана Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ). МАПРЯЛ издаёт в нашей стране для зарубежных преподавателей русского языка и литературы журналы, методическую литературу, проводит среди школьников разных стран международные олимпиады по русскому языку.

-Чтение отрывков из произведений русских поэтов и писателей.

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание: написать похвальное слово русскому языку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *