Практико ориентированный проект что это
Практико-ориентированные проекты
Проектная деятельность, как часть учебного процесса
Метод проектов способствует формированию у учащихся творческого и критического мышления, самостоятельности и способности применять знания при решении разнообразных проблем, а так же грамотности в работе с информацией.
Проектная деятельность развивает творческое мышление, делает учебный процесс личностно значимым для обучающихся, помогает раскрыть творческий потенциал и проявить исследовательские способности студентов.
Разумеется, не во всякой профессиональной деятельности есть простор для креатива, однако умение мыслить творчески поможет студенту при возникновении непредвиденных, спорных и конфликтных ситуаций.
Для студента проект – это возможность:
• научиться проводить анализ;
• познакомиться с другой формой ответа;
• научиться применять полученные знания, умения и навык;
• создать продукт (материальный, вербальный);
• продемонстрировать достигнутый результат;
• проявить инициативу и самостоятельность.
Метод проектов предполагает выполнение законченной работы, которая даёт наглядный результат, формирует прочные связи студента с будущей профессиональной деятельностью и способствует активному приобретению знаний, умений, навыков и компетенций.
Для педагогов проект – это дидактическое средство решения педагогических и образовательных задач (компетентностных задач):
• развитие аналитических способностей;
• усиление побуждения к инновациям;
• личностное развитие, проявление инициативы и креативности;
• содействие открытому обсуждению и обмену опытом;
• развитие способности демонстрировать результативность своих планов и решений.
Проектная работа является фактором общения и пространством для самореализации, применения и проверки накопленного опыта. Проектная деятельность выводит студентов на подлинное сотрудничество и создаёт условия для внутренней активности личности.
Работа над проектом зависит от выбранного вида проектной деятельности. Проекты бывают творческими, исследовательскими и практико-ориентированными.
Творческие проекты
Проекты этого типа направлены на получение творческого продукта: газеты, сочинения, видеоролика, мероприятия и так далее.
Поэтому такие проекты не требуют детально проработанной структуры совместной деятельности студентов и преподавателей.
Работа над творческим проектом только намечается и развивается в соответствии с конечным результатом.
При этом требует продуманности формы и структуры конечного результата:
ключевые показатели эффективности;
Исследовательские проекты
Исследовательские проекты направлены на получение научного знания, характеризующегося новизной и теоретической или практической значимостью.
Проекты этого типа напоминают по структуре дипломную или курсовую работу, так как требуют обозначения актуальности избранной темы и формулировки проблемы.
После того, как актуальность и проблема обозначены, определяются объект и предмет исследования, ставится цель и определяются связанные с нею задачи.
Исходя из этого, выдвигается гипотеза решения проблемы и описываются теоретические и эмпирические методы исследования.
Практико-ориентированные проекты
Цель прикладных проектов заключается в получении результата, ориентированного на социальные интересы самих участников проектной работы.
Например, на основе результатов исследований разрабатываются следующие документы:
• программа действий по решению выявленных проблем;
• проект технического решения – дизайн витрины аптеки.
В отличие от творческих, прикладные проекты требуют тщательно продуманной структуры.
Для этого необходимо:
• определить поэтапные действия с указанием промежуточного и конечного результатов;
• определить функции каждого участника;
• скоординировать и скорректировать их деятельность;
• оценить возможные способы внедрения результатов проекта;
• учесть возможные риски и прочее.
Процесс оценивания индивидуального проекта непрерывен и проходит через все этапы проектной деятельности. Оценивание в проектной деятельности играет ведущую роль, поскольку в стратегии и инструментах оценивания закладываются цели проектной деятельности:
• Оценивание в технологии проектной деятельности не сводится к оценке предметных знаний обучающихся или полученных ими продуктов проектной деятельности.
• Оно разворачивается как сквозной процесс, позволяющий проследить за личностным ростом обучающихся, их активностью, познавательной деятельностью, ходом работы над проектом.
Кто должен оценивать?
• Через создание проверочных листов,
• через вопросы, позволяющие проследить и оценить этапы проектной деятельности;
• через постановку целей предстоящей деятельности;
• через определение трудностей и путей их преодоления.
• Через защиту проекта (критерии оценки качества продуктов проектной деятельности предварительно разрабатываются )
• Через шкалу мнений
• Оценочных листов наблюдений
По каким критериям оценивать?
• При разработке критериев преподаватель соотносит каждую цель с одним из инструментов оценивания.
• Язык описания критериев должен быть понятен студенту, поэтому необходимо избегать сложных для понимания терминов, ограничить количество критериев и расположить их в определенном порядке.
• Чтобы убедиться в достаточности критериев соотнесите их с поставленными целями, выполните работу от имени студента и оцените ее в соответствии с разработанными критериями.
• Критерии оценивания должны быть известны обучающимся до выполнения проекта.
Чаще всего в проектной деятельности используются для предъявления критериев таблицы оценивания (проверочные листы), которые содержат показатели, (левая колонка) и их индикаторы (колонки справа), описывающие уровень достижения.
По какой шкале оценивать?
o Бальное оценивание
o Рейтинговое оценивание
o Система зачет/незачет
o Вербальное поощрение.
Где накапливать и фиксировать материал?
Как оценить проектную деятельность?
ü Расширения и углубления предметных знаний;
ü Знания о структуре и проектной исследовательской деятельности;
ü Умение выдвигать и обосновывать гипотезы;
ü Выполнять эксперимент;
ü Умение представлять результаты проектной деятельности и эксперимента.
Таким образом, в проектной деятельности должна быть большая доля самостоятельности студентов.
Практико-ориентированный подход обучения в профессиональном образовании
Назарычева Надежда Фёдоровна
Практико-ориентированный подход обучения в профессиональном образовании
является формирование у обучающихся професиональных компетенций, практической работы, востребованной сегодня работодателями,а также формирование понимания того, где, как и для чего полученные компетенции применяются на практике. Квалификация обучающихся была и остаётся одним из главных конкурентных преимуществ любого учебного заведения. Сегодня в любом учебном заведении важно иметь инструменты и технологии развития навыков своих обучающихся,быстрого включения их в работу,адаптация их умений,к меняющимся условиям.
ориентированной модели подготовки квалифицированных рабочих кадров. Решение проблем находится не только в сфере профессионального образования, но и в создании отлаженного механизма взаимодействия техникума и реального производства. Поэтому в настоящее время актуальной для образовательной организации является реализация образовательных программ совместно с базовыми предприятиями через внедрение практико-
ориентированной модели подготовки квалифицированных рабочих кадров.
Долгосрочный практико-ориентированный проект «Растим чемпионов» «Растим чемпионов» или «По стопам Родиона Талигина» На протяжении многовековой истории хантыйский народ придавал большое значение физическому.
Информационно-практико-ориентированный проект «Скоро Новый год» Актуальность проекта Дети любят искать, сами находить. В этом их сила. А. Эйнштейн Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Информационный практико-ориентированный проект «Огород на подоконнике» Информационный (практико-ориентированный) проект: «Огород на подоконнике». Участники проекта:дети подготовительной к школе группы, родители.
Краткосрочный семейный, практико–ориентированный проект «Моя дружная семья» Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху.
Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании Личностно- ориентированный подход в дошкольном образовании. Шесть часов утра. Начало рабочего дня. Я в ожидании своих воспитанников. В.
Познавательный практико-ориентированный проект «Безопасные дороги детства» Познавательный (практико-ориентированный) проект «Безопасные дороги детства» Составитель проекта: воспитатель Андронова Юлия Владимировна.
Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.
Практико-ориентированный проект «Наш Авто ВАЗ» Технологическая карта педагогического проекта Название проекта «Наш Авто ВАЗ» Тип проекта практико-ориентированный Возраст детей 6-7 лет.
Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб всему.
Практико-ориентированный проект для детей 5–7 лет «Семья» МБДОУ «Радуга» Снежненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края ПРОЕКТ «СЕМЬЯ» Разработал:.
Практико-ориентированный проект
История возникновения и развития метода учебных проектов.
Сами по себе проектные идеи в педагогике не новы. Метод проектов разработан в 20–е годы прошлого века американским философом и педагогом Джоном Дьюи, его учеником В.Х. Килпатриком и основывался на гуманистических идеях в философии и образовании. Согласно теории Джона Дьюи
· ребёнок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании
· усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс
· ребёнок усваивает материал, не просто слушая и воспринимая материал, а благодаря возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения
Условиями успешности обучения по Дьюи являются:
· проблематизация учебного материала
· связь обучения с жизнью, игрой, трудом
В России идеи проектного обучения практически возникли в то же время. Уже в 1905 г. русский педагог С.Т. Шацкий возглавил небольшую группу коллег, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Так, тема «Работа в гончарной комнате» предполагала не только формовку, роспись и обжиг различной посуды, но и получение знаний о составе и свойствах глины, географии ее залежей, равно как и проведение загородных экскурсий, посещение музеев и библиотек.
После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н. К. Крупской. В 1931 г. Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.
Целью проектной деятельности является
— понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
— повышение мотивацииучащихся при решении задач;
— развитие творческих способностей;
— формирование чувства ответственности;
— создание условий для отношений сотрудничествамежду учителем и учащимся.
Задачи проектной деятельности:
— Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
— Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
— Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
— Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
— Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Классификация проектов
Исследовательский проект.
Такой проект требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов;
При выполнении проекта ученик:
— Структурирует проект в логике научного исследования,
— Включает в проект аргументацию его актуальности,
— Определяет объект и предмет исследования,
— Обозначает цели и задачи проектного исследования, формулирует гипотезу исследования,
— Определяет методы исследования,
— Конкретизирует источники информации, выводит методологию исследования,
— Определяет пути решения проблем,
— Осваивает новое опытным путем,
— Оформляет проект в виде выводов,
— Подтверждает или опровергает гипотезу,
— Выходит на новый спектр проблем.
Примером такого проекта может служить работа учащегося 11И класса Дорохова Сергея «Американизация языка и общества». В ходе исследования учащимся были поставлены вопросы: Как влияет американизация на сознание русского человека? Какими путями заимствуются слова в русском языке? Почему заимствуются слова? Что будет с языком при таком обильном заимствовании? Ученик провёл социологический опрос, составил словарь англоязычных заимствований, собрал и систематизировал теоретический материал по проблеме, учащимися было написано сочинение «Как я отношусь к американизации языка и общества?» Работа презентовалась в рамках конкурса «Шаг в будущее. Электросталь – 2004» и заняла 1 место.
Информационный проект.
— Задает жесткую структуру проекта, предусматривающую систему коррекции,
— Направляет работу на сбор и знакомство с новой информацией,
— Обобщает и анализирует информацию,
— Корректирует поиск по уточненным направлениям,
— Анализирует и обобщает новые факты,
— Организует проведение «внешней» оценки.
Примером такого проекта может являться работа Галынской Карины, учащейся 11И класса, на тему «Княжна Тараканова». В ходе работы ученица собрала и обобщила материал по биографии княжны Таракановой, прочитала художественные и научные книги по теме, посмотрела художественные фильмы о ней. В ходе работы был создан сайт о княжне Таракановой.
Творческий проект.
Такой проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции);
— Договаривается с группой или учителем о жанре,
— Развивает проект в подчинение жанра конечного результата,
— Стремится получить творческий продукт,
— Задает жесткую структуру не самого проекта, а его оформления.
Пример такого проекта – работа учащихся 10И класса «По следам героев Булгакова», представляющая собой видеофильм, хотя этот проект можно назвать и исследовательским, так как учащиеся в ходе работы над проектом изучили и систематизировали все имеющиеся сведения об адресах героев Булгакова, составили маршрут экскурсии, прошли этим маршрутом, сняли фильм. Данная работа была презентована на конкурсе «Шаг в будущее. Электросталь – 2010» и заняла 1 место. Ребята выступили с докладом на заключительной конференции.
Также примером творческого проекта можно считать и работу Ковалёва В. и Насырова Р. «Блок и Люба Менделеева», выполненную в форме документального фильма. Ребята собрали и обработали биографический материал, создали сценарий фильма, записали звук, создали фильм. Работа была презентована на конкурсе «Шаг в будущее. Электросталь – 2009» и заняла 1 место в номинации «Литература».
К 2010-летию А. С. Пушкина учащимися 7М класса были созданы мини-проекты «У лукоморья» и «Памяти Пушкина». Первая работа – озвученная презентация, вторая – видеоролик. Обе работы заняли 1 место на городском конкурсе проектов «Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу». В ходе проекта ребята сделали благое дело: нашли старые записи воспоминаний Б. Окуджавы и Б. Ахмадулиной и использовали их в проекте.
Творческий проект может выполняться и на уроке. Так, по повести Гоголя «Тарас Бульба» мы создавали сценарий диафильма. Дома ребята рисовали «кадры», потом отсканировали их. Озвучивая фильм, работали над выразительным чтением отрывка. Потом монтировали фильм. Теперь эту работу можно использовать на уроках литературы.
Игровой проект.
— Намечает «игровые» роли,
— Подчиняет логику ролей содержанию проекта,
— Проигрывает «виртуальные реальности».
На уроке по повести Н. В. Гоголя «Сорочинская ярмарка» в 6 классе форма урока была – заседание редакционной коллегии. Каждый ученик выполнял заранее выбранную роль: художник, литературовед, критик, журналист. Художники рисовали эскизы обложек, литературоведы анализировали фрагменты, критик пытался найти недочёты, журналисты проводили социологический опрос, брали интервью.
Также творческим проектом можно считать инсценировки фрагментов произведений. Ребята выбирают фрагмент, распределяют роли, обсуждают персонажей, пробумывают костюмы, работают над декламацией, мимикой, жестами, мизансценой. Такая работа сплачивает ребят, прививает интерес к урокам. Такие проекты мы использовали, например, на уроке по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» «Три встречи Гринёва и Пугачёва»(8М класс)
На уроке по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» мы ставили «немую сцену». Каждый ученик получил свою роль, объяснил, что выражает поза персонажа, «вошёл в образ» и попытался изобразить персонажа. Вот что у нас получилось.
Такой урок-проект или творческая мастерская был у нас в 10 классе. Ребята были разбиты на группы. Каждая группа получила ситуацию и опорные слова, по которым в ходе урока они должны были создать сценарий рекламы о русском языке. В конце урока ребята разыграли ситуации. Потом во внеучебное время они сняли ролики по своим сценариям. Эта работа стала частью большого группового проекта «Тенденция огрубления русского языка».
Игровые проекты постоянно используются на уроках литературы. Это, например, инсценировки былин, пантомимы по былинам, или инсценировки сказок в 5 классе.
Игровой проект был воплощён на уроке-суде над князем Игорем. Ребята готовились к нему, сочиняли стилизованные речи своих персонажей – князя Игоря, Ярославны, дружинника, Кончака. Прокурор составлял обвинительную речь.
Практико-ориентированный проект.
Отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.).
Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выходы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организация систематической внешней оценки проекта.
— Обозначает результат в начале проектной деятельности,
— Определяет функцию каждого участника проекта и (или) партера,
— Получает конкретный материальный продукт.
— Задает жесткую структуру,
— Определяет функцию каждого участника проекта и (или) партера,
— Получает конкретный материальный продукт, который заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города и т. д. Например, учебное пособие для кабинета по предмету. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
Примером таких проектов могут быть телепередачи о русском языке, созданные ребятами 8И класса. Теперь их можно использовать на уроках русского языка или на занятиях факультатива. Эта работа была презентована на конкурсе «Шаг в будущее. Электросталь – 2010» и заняла 2 место в номинации «Русский язык».
Также на занятиях кружка «Творческая мастерская» мы с ребятами учимся создавать мини-проекты «В помощь учителю». Это тесты, кроссворды, выполненные в виде презентации. Их можно также использовать на уроках. Примеры таких работ – Тест Корочкиной Лизы и Грищенкова Алексея, кроссворды Кониной Дарьи и Красотенко Татьяны. Для лучшего запоминания правил ребята сочиняют лингвистические сказки, которые потом обрабатывают и создают или презентации, или клипы для использования на уроках.
Практико-ориентированный проект – «Тенденция огрубления языка и общества». Это групповой долговременный проект. В ходе работы над проектом ребята изучили научные статьи по проблеме, обобщили материал, провели социологический опрос, собрали материалы публицистики, создали комиксы, рекламу, и слоганы о русском языке. Работа состояла из двух частей – теоретической и практической. Защита проходила в ходе конференции «Шаг в будущее. Электросталь – 2007» и заняла 1 место. Потом с результатами работы ребята познакомили учащихся школы в ходе диспут-клуба о проблемах языка.
Пример практико- ориентированного проекта
«В подарок природе – реальные дела»
Автор: Виноградова Юлия,
обучающаяся МОУ СОШ №10, 16 лет.
Руководитель: Околодкова Людмила
Августовна, учитель биологии МОУ СОШ №10,
педагог дополнительного образования
ГОАУ ДОД ЯО «Центр детей и юношества».
город Ярославль, 2014 г.
В жизни любого человека окружающая его среда имеет огромное значение. От состояния биосферы зависит самое главное богатство человека – его здоровье, эмоциональное и душевное состояние.
Кр асота восторгает и исцеляет человека. Красота окружает нас повсюду: она в каждом цветочке, в ярких солнечных бликах на воде, в спокойной мощи старых деревьев…
А какой красоте может идти речь, если берега рек завалены горами мусора, а когда- то взятые в дом животные выброшены на улицу.
Появление человека как “ Homo sapiens ” (человека разумного) качественным образом изменило биосферу, к сожалению, не в лучшую сторону. Биосфера сама по себе в целом пассивно реагирует на вмешательство человека, а живое вещество активно приспосабливается к новым условиям существования и присутствию в природе человека. Многие виды животных меняют формы своего существования, адаптируются к жизни по соседству с человеком. Но многим живым организмам необходима постоянная, реальная помощь человека.
Не все творения человека находятся в гармонии с окружающей средой. И если живые организмы, созданные человеком, в большинстве своем вписываются в общую систему природы, то этого никак нельзя сказать о других предметах, созданных людьми: зданиях, сооружениях, дорогах, свалках мусора. Поэтому каждый человек должен бережно относиться к природе, защищать и оберегать, содержать в чистоте среду своего обитания.
Школьники не в состоянии решить общегосударственные проблемы загрязнения окружающей среды и сокращения биологического разнообразия видов. Но мы можем сделать чище свои реки и пруды, помочь нашим братьям меньшим. Принять посильное участие в разных мероприятиях, организуемых не только нами самостоятельно, но и различными учреждениями дополнительного образования на уровне города и области, а также общественными организациями в рамках общероссийских программ с международным участием.
Принять участие в очистке берегов Волги в районе «Павловской рощи» от бытового мусора в рамках городской акции «Чистые берега».
Принять участие в городской акции «Поможем бездомным животным», которая, ежегодно проводится в рамках осенней, весенней недели добра.
Принять участие в городской акции «Покормите птиц зимой», «Пернатая радуга» (изготовление искусственных гнездовий и кормушек, изготовление плакатов по проблемам защиты птиц).
Этапы проекта с детьми:
1. Мотивационный этап (сроки: март 2014 года). Цель этапа: мотивация школьников среднего звена на участие в проекте по сохранению чистоты окружающей среды и защите животных.
2. Подготовительный этап (сроки: март – апрель 2014 года). Цель этапа: погружение школьников среднего звена в проект и разработка плана действий.
Основополагающий вопрос: Зачем нужно заботиться об окружающей среде и о животных?
Проблемный вопрос: Могут ли учащиеся школы оказывать серьезную помощь в вопросах защиты окружающей среды и защиты животных?
Фамилия, имя обучающегося
Что такое окружающая среда и ее значение для жизни человека?
Среда место нашего обитания.
Какую помощь окружающей среде и животным могут оказывать школьники?
Изучение отношения учащихся МОУ СОШ № 10 к вопросу охраны природы.
Учащиеся 8- 11 классов.
Участие в акции «Чистые берега» по уборке бытового мусора на береге реки Волга.
Бездомным животным можно облегчить жизнь?
Животным нужна наша помощь.
Учащиеся 1- 11 классов.
Изготовление поделок. Организация ярмарки по продаже овощей и фруктов, выращенных учащимися. Участие в благотворительной акции «Помоги бездомным животным».
Ждут ли нашей помощи птицы?
Учащиеся 8- 10 классов.
Изготовление искусственных гнезд и кормушек. Подкормка птиц зимой. Участие в городских акциях: «Покормите птиц зимой» и «Пернатая радуга».
3.Этап реализации проекта (сроки: апрель 2014 – апрель 2015 года). Цель этапа: реализация разработанного плана действий.
4. Презентация проекта (защита проекта) (сроки: апрель 2015 года). Цель этапа: подготовка презентации и защита проекта.
5. Рефлексивно-оценочный этап (сроки: апрель 2015 года). Цель этапа: внутренняя и внешняя оценка эффективности реализации проекта.
В рамках подготовительного этапа проекта учащиеся 10 класса провели анкетирование, по результатам которого определились 3 основные направления природоохранной деятельности: помощь животным и птицам, охрана берегов реки Волги.
Проект был успешно защищен на выступлении перед учащимися, учителями и родителями учащихся МОУ СОШ № 10. В процессе реализации проекта дети приобрели ценные общечеловеческие качества такие как: милосердие, сострадание и забота о близких, отработали навыки проектирования, активно участвуя во всех его этапах, овладели правилами создания презентаций по темам мини-проектов.
Всего в проекте, на различных этапах его реализации, приняли участие 256 ребят, многие из них участвовали всей семьей. Проект «В подарок природе – реальные дела» получил одобрение у детей, учителей, администрации МОУ СШ №10, родителей. Эффективность данного проекта несомненна, т.к. позволила обратить внимание, задуматься над такой важной для всех проблемой загрязнения водоемов и сокращения численности животных. Работа по приобщению детей к защите окружающей среды и оказания помощи животным должна быть систематической, поэтому планируется проведение подобных проектов в следующем учебном году.
Мини – проект 1. Участие в акции «Чистые берега» вдоль берега в районе парка «Павловская роща».
В рамках общероссийской программы с международным участием «Зеленые школы» по вопросам охраны водных объектов была объявлена акция «Чистые берега» в ходе, которой школьники различных школ приняли участие в уборке берегов реки Волга.
Наша школа расположена в Дзержинском районе города Ярославля и берег Волги в районе парка «Павловская роща» для многих ребят и членов их семей является одним из любимых мест отдыха. Но в результате пребывания отдыхающих на природе, берега реки просто завалены мусором и требуют постоянной уборки. Учащиеся нашей школы в количестве 22 человек вышли на уборку берегов любимой реки. Организаторы акции перед началом мероприятия все участникам выдали футболки с логотипом, мусорные мешки и перчатки. В течение 5 часов ребята убирали различный мусор, сортируя его по мешкам (отдельно отбирали пластик, стекло и бумагу). Наиболее активные участники акции зарабатывали баллы, которые по завершению мероприятия можно было обменять на различные призы.
В ходе проведения акции звучала музыка, проходили различные конкурсы, что не могло оставить без внимания отдыхающих, многие из них получив от организаторов акции перчатки и футболки, также принимали активное участие в уборке территории.
Общими силами учащихся, преподавателей, прохожих и организаторов мероприятия по берегам реки Волги было собрано более 50 мешков различного мусора, который затем был отправлен на различные предприятия для переработки.
Участники акции с чувством выполненного долга!
Мини – проект 2. Участие в акции «Помоги бездомным животным»
В школе был объявлен призыв на изготовление поделок среди учащихся 1- 11 классов для помощи бездомным животным, живущим на территории приютов «Ковчег» и «Вита». Силами ребят и их родителей было создано большое количество достойных работ таких как: плюшевые медвежата (20 штук); прихватки (40 штук); фенечки (50 штук); декоративные сумочки и коробочки под украшения (15 штук) и многое другое.
Особенно активное участие приняли учащиеся 4-х, 5-х, 8-х и 10 классов.
Все изготовленные поделки были проданы в детском парке отдыха при проведении городской благотворительной акции: « Помоги бездомным животным». Сумма, вырученная от продажи сувениров, была передана организаторам акции.
Силами учащихся 7 « а» класса была организованна благотворительная овощная ярмарка, на которой ребята продавали сельскохозяйственную продукцию со своих дачных участков по символическим ценам посетителям парка. Весь принесенный урожай был продан, а вырученные средства переданы в приют. Всего учащимися МОУ СОШ № 10 в приюты для бездомных животных было передано три тысячи восемьсот девяносто четыре рубля.
В рамках акции учащимися школы были собраны корма для животных приюта, а также разнообразные крупы, ошейники, поводки и лекарственные препараты.
Все собранные товары были привезены в парк и торжественно переданы для благотворительных целей вместе с товарами, принесенными учащимися других школ.
Шаги, направленные на реализацию данного проекта касались вопросов изготовления гнездовий и кормушек для птиц, ежедневной подкормки птиц в зимний и весенний периоды года.
Изготовленный учеником 10 класса Мальцевым Семеном, скворечник был передан в парке « Юбилейный» работникам станции юных натуралистов для дальнейшего использования.
Ребята изготовили кормушки, разместили их на территории школы и ежедневно подкармливали птиц.
Ученицами 9 «А» класса Фатеевой Юлией и Тимофеевой Екатериной был создан плакат, отражающий реальные проблемы перелетных птиц: гибель на линиях электропередач, гибель в результате разлива нефти и ухудшения условий среды.