Ппр что это в обслуживании
Система ППР оборудования
Система планово-предупредительных ремонтов или система ППР, как принято сокращенно называть данный метод организации ремонтов довольно распространенный метод, зародившийся и получивший широкое распространение в странах бывшего СССР. Особенностью такой “популярности” этого вида организации ремонтного хозяйства явилось то, что она довольно стройно вписывалась в плановую форму экономического управления того времени.
Теперь давайте разберемся в том, что же такое ППР (планово-предупредительный ремонт).
На предприятиях используются различные разновидности систем планово-предупредительных ремонтов (ППР). Основным сходством в их организации является то, что регламентирование ремонтных работ, их периодичности, продолжительности, затрат на эти работы носит плановый характер. Однако, индикаторами для определения сроков выполнения плановых ремонтов служат различные показатели.
Классификация ППР
Я бы выделил несколько разновидностей системы планово-предупредительных ремонтов, которые имеют следующую классификацию:
регламентированный ППР (планово-предупредительный ремонт)
ППР (планово-предупредительный ремонт) по состоянию:
Преимущества использования системы ППР или планово-предупредительного ремонта оборудования
Система планово-предупредительного ремонта оборудования (ППР) имеет большое количество преимуществ, обуславливающих ее широкое применение в промышленности. В качестве основных, я бы выделил следующие плюсы системы:
Недостатки системы ППР или планово-предупредительного ремонта оборудования
Наряду с видимыми преимуществами, существует и ряд недостатков системы ППР. Оговорюсь заранее, что они, в основном, применимы к предприятиям стран СНГ.
Вышеприведенные недостатки системы ППР касаются определенной специфики парка технологического оборудования, установленного на предприятиях СНГ. В первую очередь это большая степень износа оборудования. Часто износ оборудования достигает отметки в 80 – 95 %. Что значительно деформирует систему планово-предупредительных ремонтов, вынуждая специалистов корректировать графики ППР и выполнять большое количество незапланированных (аварийных) ремонтов, значительной превышающее нормальный объем ремонтных работ. Так же, при использовании метода организации системы ППР по наработке (по прошествии определенного времени работы оборудования) увеличивается трудоемкость системы. В этом случае приходится организовывать учет реально отработанных машинных часов, что, в совокупности с большим парком оборудования (сотни и тысячи единиц) делает эту работу невыполнимой.
Структура ремонтных работ в системе ППР оборудования (планово-предупредительного ремонта)
Структура ремонтных работ в системе ППР оборудования обуславливается требованиями ГОСТ 18322-78 и ГОСТ 28.001-78
Несмотря на то, что система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, на практике приходится учитывать и неплановые ремонты. Их причиной чаще всего является неудовлетворительное техническое состояние или же авария по причине некачественного технического обслуживания.
Планово-предупредительный ремонт (ППР)
Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования
Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.
Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.
Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.
Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.
Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.
Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.
Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.
Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.
Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.
При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.
При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.
Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.
Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.
Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.
Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.
Недостатки системы ППР:
Планово-предупредительные ремонты и техническое обслуживание
Здравствуйте, уважаемые читатели блога!
Идет подготовка технических служб предприятий промышленного комплекса России к проведению организационно-технических мероприятий по обеспечению работоспособности и надежности производственного оборудования. Тема актуальна и необходимость обсудить её с точки зрения заготовки смазочных материалов как ключевого элемента в обеспечении этих работ давно назрела.
Давайте несколько позднее вспомним «хрестоматийные» определения мероприятий по поддержанию работоспособности и обеспечению эффективности производственного оборудования и транспортных машин, а сейчас обсудим такой важнейший элемент их материально-технического обеспечения как заготовка смазочных материалов.
Следует заметить, что организовать поставку масел и смазок по системе «точно вовремя» представляется возможным весьма редко, за исключением продукции из номенклатуры ГОСТ, запасы которой хранятся на складе ГСМ. Специализированные смазочные материалы, особенно импортные, на складах, как правило, не лежат. Их приобретение планируется заранее, в том числе в порядке подготовки к ТОиР.
Важнейшим условием точного планирования поставок выступает доступность материалов на местном рынке. Предпочтение закономерно отдаётся отечественным товарам. Но как быть с импортными, которые производятся «за тридевять земель» от нас? В данном случае идея импортозамещения превращается из патриотического лозунга в совершенно практический аспект независимости потребителя от колебаний рынка и обеспечения этой самой точности планирования.
Кто же из российских производителей смазочных материалов находится в тренде импортозамещения? Конечно, это наши крупнейшие нефтегазовые компании. Они настолько известны, что не вижу смысла их называть – слишком очевидно и банально. Но, поскольку на страницах этого блога мы рассматриваем проблемы, связанные с применением пластичных смазок, то придется констатировать, что лидерами производства этого вида смазочных материалов являются отнюдь не «киты» российской нефтяной отрасли.
В тренде выделяются относительно небольшие, но очень мобильные и динамично развивающие фирмы, специализирующиеся на разработке и производстве только пластичных смазок. Не касаясь вопросов, связанных с закупочными ценами, хотелось бы отметить, что полноценное импортозамещение возможно только на основе широкого ассортимента продукции и мобильности в реагировании на запросы рынка. В этом случае нефтегазовые гиганты оказываются очень неповоротливыми и довольно консервативными. Не спорю, что отпускные цены у гигантов будут ниже – закон себестоимости ни кто не отменял, но ассортимент и передовое качество в данном случае остаётся за малыми и динамичными производителями.
Одним из таких производителей пластичных смазок выступает российская компания ARGO. Она – рекордсмен по ассортименту и «продвинутости» смазочной продукции. И не удивительно, ведь и на Западе наиболее передовыми производителями пластичных смазок являются вовсе не гиганты нефтяного бизнеса. Например, в Германии и США наиболее широко распространены пластичные смазки как раз локальных производителей, продукция которых, порой, не всегда прописана в картах смазки оборудования. Это закономерно, ведь пользователь техники стремится наладить сотрудничество с поставщиками, которые находятся в «шаговой» доступности. Подобное сотрудничество позволяет не только оптимизировать логистику, но и наладить обратную связь потребителя с производителем.
А теперь для иллюстрации важности вышеописанного аспекта вспомним, что же такое ТОиР.
Итак, планово-предупредительные ремонты (ППР).
Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности парка машин в течение всего предусмотренного срока службы.
Основных систем планового ремонта три:
Техническое обслуживание (ТО).
Техническое обслуживание (ТО) оборудования представляет собой комплекс операций по поддержанию его работоспособности или исправности при использовании по назначению, приожидании, хранении и транспортировании.
Основные виды работ планового (регламентированного) и непланового технического обслуживания, а также их распределение между исполнителями заносятся в карту технического обслуживания, включающую:
Как видно из определения работ по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования (ТОиР), смазочные материалы являются важнейшим звеном материального обеспечения этих мероприятий.
Для того, чтобы нам предстать во всеоружии перед такой важной и напряженной производственной задачей как планово-предупредительный или капитальный ремонт, к заготовке смазочных материалов мы должны подойти не просто ответственно, но и определиться с наиболее сильными и компетентными игроками рынка.
Надеюсь, мы с пользой рассмотрели подходы к решению задач по обеспечению смазочными материалами процесса технической эксплуатации оборудования и техники, что позволит нам обезопасить себя от колебаний изменчивого рынка.
Пишите и задавайте Ваши вопросы, а мы их вместе рассмотрим в будущих беседах.
Планово–предупредительные ремонты в ТОИР
Паспортизация оборудования – это метод учета, который позволяет установить технический уровень, параметры и перспективу модернизации оборудования.
ТОИР (Техническое обслуживание и ремонты) можно определить, как совокупность мероприятий по поддержанию и, при необходимости, восстановлению рабочего состояния оборудования, а также его модернизации. К этим процессам относится наладка, монтаж, ремонт, техническое обслуживание и мониторинг. Самостоятельно эти процессы не могут осуществляться на производстве, так как всегда являются частью единой системы.
Список основных целей системы включает:
Система планово-предупредительного ремонта оборудования позволяет решить следующие вопросы:
Что такое план-график ППР
Управление ТО (далее техническое обслуживание) и ремонтом наряду с формированием заданий, определением необходимых ресурсов и контролем их расходования, также предполагает оформление плана-графика. Ежегодный план-график ППР оборудования составляется на основании регламента и периодичности.
Все мероприятия по системе планово-предупредительных ремонтов отражаются в соответствующих документах:
Годовой план составляется в завершении года, который предшествует году планирования. Месячный план предназначен для корректировки. Оформляется ежемесячно, не позднее 26 числа. Для каждого сервиса составляется свой отдельный план-график по месту возникновения затрат. При его расчете на предприятии используется планирование по наработке, календарное и смешанное планирование.
Документ заполняется, как правило, в фоновом режиме. В этом случае расчет и заполнение осуществляется на сервере, соответственно, работа пользователя не блокируется. Автоматически заполненный план-график можно отредактировать. При необходимости пользователи могут указать исполнителя ремонтных работ, номер договора.
При составлении годового планирования заполняются также сведения о стоимости ремонтных работ. Итоговый план-график имеет форму отчета, доступен как в графическом, так и в текстовом виде.
КОНТРОЛИРУЙТЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ
1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования.
Паспортизация оборудования. Учет объектов ТОИР
В карточках объекта ремонта (далее ОР) доступны для ввода, редактирования и просмотра следующие данные:
Работа в системе предполагает оперативное отражение данных о перемещении ОР как в структуре по технической позиции, так и в комплектации. Для этой цели предназначены специальные документы, которые можно создать автоматически и вручную после перенесения мышкой в определенную позицию. Предусмотрена возможность автоматической смены положения объекта.
Налажены автоматические процессы перемещения объектов ремонта между филиалами, а также их выведение в долгосрочный простой. При этом сохраняются сведения о занимаемой технической позиции. При этом по умолчанию создаются связанные документы, которые отвечают за изменение состоянии ОР, пересчет плановой наработки, отмену производственной программы. Вынесение части операций в фоновый режим позволяет сократить срок выполнения оперативных задач.
Планово – предупредительный ремонт. Планирование
Как уже отмечалось выше, в системе ведется график планово-предупредительных ремонтов, функционал которого позволяет выполнить следующие функции:
На каждую операцию должна быть создана заявка, которая содержит сведения о видах работ, объекте ремонта, необходимом количестве трудозатрат и материалов. Все наряды заполняются автоматически, содержат такие сведения:
На основании заявок формируются наряды на проведение ремонта.
Реализация планово – предупредительного ремонта оборудования
Основные эффекты от организации системы обслуживания оборудования:
Различные исследования, включая A.T.Kearney, SMRP, показали, что внедрение системы 1С:ТОИР в среднем окупается менее, чем за два года. Согласно данным A.T. Kearney EAM (Enterprise Asset Management) также обеспечивает следующие выгоды:
Процесс выполнения запланированного ремонта или технического обслуживания будет выглядеть следующим образом. Для работы с запланированными работами предусмотрено специальное АРМ «Техническое обслуживание и ремонт». Первичная обработка ремонтов выполняется инженером в автоматизированном рабочем месте «ТО и ремонт», где отражаются все запланированные задачи по сервису.
Работа ведется по одному выбранному заданию. На этапе заявки есть возможность внести перечень работ, материальные и трудовые затраты, запчасти и инструменты. В качестве исполнителя указывается организация, которая выполняет ремонт, это также может быть сотрудник предприятия или сервис. Все заполненные данные сохраняются, после чего присваивается статус обеспечения. В последующем заявка на ремонт передается для выполнения на объект. Инженер создает наряд на ремонт, после чего ежедневно контролирует их выполнение. Далее с заданиями в статусе «В работе» работает распорядитель, который выдает непосредственным исполнителям задания. Функционалом предусмотрена групповая печать заданий.
В конце дня распорядитель заполняет данные по факту выполнения ремонтных работ. Этот этап сопровождается созданием «Акта выполнения этапа работ» – частичного или полного. Для отражения полного завершения ремонта по заявке необходимо нажать на кнопку «Завершить», после чего задача исключается из области текущих ремонтов.
Обработка запланированных ТО имеет несколько отличий:
Автоматизация ТОИР. Перечень программ
Один из программных продуктов, который подходит для автоматизации обслуживания оборудования ― 1С:ТОИР. Программа существенно упрощает взаимодействие сотрудников и позволяет выстроить правильную систему учета, планирования работ.
В программном продукте предусмотрено расширение для мобильных телефонов. Функционал позволяет получить доступ к интерактивному плану работы мастерам, руководителям и рабочим. Также сотрудники могут планировать приобретение расходных материалов и отчитываться по мере выполнения задач.
1С:RCM Управление надежностью оборудования (Reliability-Centered Maintenance) может использоваться с другими программами управления ТОИР, включая «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОР». Предусмотрен механизм интеграции с «1С:ERP Управление предприятием 2». RCM задействована во многих сферах производства и сервиса, помогает достичь при минимальных затратах на обслуживание максимальной надежности. Система ППР позволяет установить причины и последствия отказа оборудования. А это значит, что появляется возможность поддерживать активы в рабочем состоянии с требуемыми показателями. Также предоставляется информация, с помощью которой можно принять решение о модернизации оборудования.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что автоматизация ППР существенно упрощает осуществление важных операций. Нет необходимости вести журналы эксплуатации в бумажном виде, система автоматически напоминает о важных операциях и недочетах в работе систем. Соответственно, влияние оказывается на все производственные процессы, а это и пригодность оборудования на стадии проектирования, доступность ТО, надежность устройств как надежность производства в целом.