Ппо мвд что это
Новости
МВД России
Санкт-Петербург
Главная Центральный федеральный округ Белгородская область
В УМВД России по Белгородской области продолжается укрепление кадрового состава органов внутренних дел. Основное внимание сосредоточено на самом начальном этапе – отборе кандидатов на службу. Здесь внедряются новые подходы, способствующие эффективному комплектованию кадров.
Для повышения эффективности профессионального психологического отбора в УМВД России по Белгородской области создана комиссия по профессиональному психологическому отбору, в состав которой вошли ведущие психологи подразделений по работе с личным составом и психологи Центра психофизиологической диагностики Медико-санитарной части.
Комиссия УМВД осуществляет психологический отбор граждан на службу в органы внутренних дел, кандидатов поступающих в высшие учебные заведения МВД за пределами Белгородской области по очной форме обучения, а также в случаях восстановления на службу.
При поступлении в Бел ЮИ МВД России им.И.Д. Путилина по очной форме обучения кандидаты проходят психологический отбор на базе самостоятельной комиссии Бел ЮИ.
Профессиональный психологический отбор на службу в органы внутренних дел РФ осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:
постановления Правительства РФ от 06.12.2012 № 1259 «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел РФ»;
приказа МВД России от 11.02.2010 № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел РФ»;
приказа МВД России от 02.09.2013 № 660 «Об утверждении Положения об основах организации психологической работы в органах внутренних дел РФ».
К прохождению профессионального психологического отбора допускаются кандидаты, признанные по заключению военно-врачебной комиссии годными по состоянию здоровья к несению службы в органах внутренних дел.
Непосредственно в УМВД региона, профессиональный психологический отбор осуществляется в процессе:
— психологического обследования в форме собеседования;
— специального психофизиологического исследования с применением полиграфа.
Комплексное обследование проводится с письменного согласия кандидата (для несовершеннолетних требуется согласие от родителей). Письменное согласие кандидата оформляется в день представления заявления с просьбой о поступлении на службу.
Кандидату в день оформления письменного согласия кадровым подразделением выдается направление на прохождение комплексного обследования, в котором указываются дата, время и место его проведения.
Комплексное обследование проводится в течение 30 суток с момента явки кандидата в комиссию для прохождения указанного обследования.
На основании проведенного комплексного обследования, с учетом его результатов, члены комиссии, придя к общему мнению, составляют и подписывают заключение о профессиональной пригодности кандидата по установленной форме.
Заключение выносится по форме:
«рекомендуется в первую очередь» (первая категория профессиональной пригодности);
«рекомендуется» (вторая категория профессиональной пригодности);
«рекомендуется условно» (третья категория профессиональной пригодности);
«не рекомендуется, не способен выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел РФ» (четвертая категория профессиональной пригодности).
При заключениях «рекомендуется в первую очередь» или «рекомендуется» кандидат направляется для последующего оформления.
В случаях, если кандидат «рекомендован условно», то его уровень личных и деловых качеств не обеспечивает успешного выполнения обязанностей в особых условиях деятельности. В том случае, если кандидат не рекомендован, то его уровень личных и деловых качеств не позволяет выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел РФ.
В связи с комплектованием органов внутренних дел сотрудниками, наиболее подходящими по своим личным и деловым качествам, кандидаты с заключениями «рекомендуется условно» или «не рекомендуется» на службу не принимаются.
Заключение в 5-дневный срок направляется в соответствующее кадровое подразделение. Сведения, содержащиеся в заключении, являются конфиденциальной информацией (служебной тайной).
Заключение действительно в течение 6 месяцев со дня определения категории профессиональной пригодности. Днём определения категории профессиональной пригодности считается день составления заключения.
Повторное определение категории профессиональной пригодности до истечения срока проводится в случае, если требуется определить категорию профессиональной пригодности кандидата к службе иного направления деятельности, чем при предыдущем комплексном обследовании.
Заключение учитывается руководителем при принятии решений, предусмотренных частью 4 ст. 19 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел РФ «, и приобщается кадровым подразделением к личному делу сотрудника.
Кандидат имеет право ознакомиться с заключением. Ознакомление организует соответствующее кадровое подразделение.
Таким образом, установление соответствия определенных качеств и свойств личности кандидата, поступающего на службу (учебу) в органы внутренних дел, нормативно одобренным требованиям, является основной задачей профессионального психологического отбора. Важным является и тот факт, что отказ в приеме на службу или учебу по результатам этого отбора защищает как самого кандидата от непосильной по психоэмоциональным и психофизическим параметрам деятельности, снижая риск возникновения у него психосоматических заболеваний, так и общество от негативных последствий его профессиональной несостоятельности. Одновременно профессиональный психологический отбор обеспечивает правовую обоснованность назначения на должность наиболее подходящего кандидата, определяет качества и характеристики, проявления которых следует учитывать, контролировать, корригировать в процессе профессионального становления, предотвращая, тем самым, профессиональную деформацию.
Комиссия УМВД России по Белгородской области по профессиональному психологическому отбору находится по адресу: г. Белгород, Свято-Троицкий бульвар, д.30, тел.:8(4722) 32-31-42.
«Профессионально-психологический отбор граждан при поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации»
Критерии определения категорий профессиональной пригодности:
уровень развития личных и деловых качеств кандидатов;
наличие или отсутствие факторов риска;
Личными и деловыми качествами, подлежащими изучению:
а) уровень общего интеллектуального развития, способностей к логическим суждениям и умозаключениям, а также к четкому изложению информации в устной и письменной формах;
б) эмоциональная устойчивость, уравновешенность, контроль своего поведения и внешних проявлений эмоций, эмоциональная зрелость;
в) уровень волевой регуляции поведения, выдержки, смелости, решительности, настойчивости, целеустремленности, работоспособности;
г) внутренняя организованность, исполнительность, дисциплинированность, ответственность за порученное дело;
д) уровень правосознания и нравственных убеждений, честность, принципиальность, соблюдение норм общественной морали;
е) зрелость личности, способность брать на себя ответственность за свои решения, действия и поступки, умение определять приоритеты и последовательность в решении проблем, самостоятельность, уверенность в своих силах и уровень самокритичности;
ж) самооценка, особенности мотивационной сферы личности.
Факторы риска, подлежащие выявлению:
а) злоупотребление алкоголем или токсическими веществами;
б) потребление без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ;
в) участие в незаконном обороте наркотических средств или психотропных веществ;
г) противоправные контакты с лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
д) участие в незаконном обороте оружия;
е) участие в деятельности запрещенных общественных объединений;
ж) совершение уголовно наказуемых деяний (кроме уголовно
наказуемых деяний, указанных в других подпунктах настоящего пункта);
з) сокрытие или искажение анкетных данных, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
и) попытка поступления на службу в интересах деятельности запрещенных общественных объединений, преступных и иных организаций;
к) склонность к злоупотреблению должностными полномочиями;
л) склонность к совершению суицидальных действий.
Категории профессиональной пригодности
1) рекомендуется в первую очередь (первая категория профессиональной пригодности): у кандидата отсутствуют факторы риска; высокий уровень развития личных и деловых качеств;
2) рекомендуется (вторая категория профессиональной пригодности): у кандидата отсутствуют факторы риска; средний уровень развития личных и деловых качеств;
3) рекомендуется условно (третья категория профессиональной пригодности): у кандидата отсутствуют факторы риска; уровень развития личных и деловых качеств – ниже среднего;
К этой категории профессиональной пригодности могут быть отнесены также кандидаты, у которых при высоком или среднем уровне развития личных и деловых качеств выявлен один фактор риска. Решения о профессиональной пригодности таких кандидатов принимаются с учетом содержания фактора риска, уровня развития их личных и деловых качеств, а также других данных.
4) не рекомендуется, не способен выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (четвертая категория профессиональной пригодности): у кандидата выявлен фактор риска; низкий уровень развития личных и деловых качеств;
На основании проведенного комплексного обследования с учетом его результатов члены комиссии составляют и подписывают заключение о профессиональной пригодности кандидата.
Заключение действительно в течение 6 месяцев со дня определения категории профессиональной пригодности. Днем определения категории профессиональной пригодности считается день составления заключения.
Повторное определение категории профессиональной пригодности до истечения срока, проводится в случае, если требуется определить категорию профессиональной пригодности кандидата к службе иного направления деятельности, чем при предыдущем комплексном обследовании.
Кандидат имеет право ознакомиться с заключением. Ознакомление организует соответствующее кадровое подразделение с соблюдением законодательства об охране государственной или иной тайны.
ОМПО УРЛС УМВД России по Липецкой области
Психологические маркеры противоправного поведения сотрудников полиции
При исполнении законов общества сотрудники полиции пользуются доверительным наделением специальных полномочий применять силу и другие способы воздействия на граждан. При этом, иногда недобросовестные сотрудники полиции могут злоупотреблять своей властью, нарушать правила и законы, подавать плохой пример другим полицейским, используя свое положение для личной выгоды. Поэтому крайне важно, чтобы сотрудник полиции был честен, соблюдал кодекс профессиональной этики и требования законодательства.
Такие проблемы с отклоняющемся от нормы поведением сводятся к минимуму любыми возможными способами, включая раннюю идентификацию психологических детерминант вероятного противоправного и контрпродуктивного поведения при профессиональном психологическом отборе и аттестациях сотрудников МВД.
В полиции Российской Федерации должны работать только сотрудники с нормальным интеллектом, обладающие стабильными положительными личностными чертами и отсутствием психопатологии.
Профессиональный психологический отбор сотрудников МВД
Профессиональный психологический отбор (ППО) на службу в полицию проводится для определения соответствия умственных, личностных, психофизиологических характеристик кандидатов требованиям к профессионально-важным качествам сотрудников полиции, а также для выявления факторов риска возможного девиантного (отклоняющегося от норм), контрпродуктивного (мешающего оптимальному исполнению служебных обязанностей) и криминального поведения будущих полицейских. Проведение ППО регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. N 1259 г. «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации»
Основными характеристиками, оцениваемыми в процессе ППО, являются:
В процессе психологического отбора проводится определение категории профессиональной психологической пригодности кандидатов:
В процессе профотбора психологам необходимо выявлять психологические предикторы следующих видов девиантного поведения:
К неупомянутым в Постановлении формам нежелательного поведения сотрудников МВД относится контрпродуктивное поведение, которое включает в себя намеренные негативные, патологические, дисфункциональные, корыстные, агрессивные или неэтичные действия, такие как:
Контрпродуктивное поведение не всегда является девиантным, также как и не любое девиантное всегда является контрпродуктивным (например, использование служебного компьютера для личной переписки или прослушивания музыки).
Прогнозирование вероятности противоправного, девиантного и контрпродуктивного поведения у полицейских
Наибольшие проблемы с отклоняющимся поведением возникают обычно у сотрудников полиции, принятых на службу из-за дефицита кадров с 3-й категорией профессиональной пригодности. В зарубежной практике профотбора данная категория красноречиво называется «маргинальной» (пограничной). Кандидаты из маргинальной группы в три раза чаще имеют проблемы, связанные с отклоняющимся поведением, чем кандидаты рекомендованных категорий. Лица пограничной категории пригодности могут быть приняты на службу только в условиях жесткого кадрового дефицита и отсутствия более подходящих кандидатов 1-й или 2-й категории.
Проведенные многочисленные исследования показывают, что все виды нежелательного поведения и действий сотрудников полиции связаны с вполне определенными личностными и социально-психологическими характеристиками, которые могут быть определены в процессе психодиагностических исследований во время профотбора или аттестации. В самом общем приближении проблемы на службе, в общении с гражданами и во внеслужебной жизни будут возникать у полицейских, которые:
Психологическое тестирование в прогнозировании девиантного поведения полицейских
Наиболее устойчивые связи с различными видами девиантного поведения обнаруживаются при проведении психологического тестирования с использованием опросников MMPI, MMPI-2 или СМИЛ. Сокращенные варианты тестов на их основе (ММИЛ, МЛО, Модуль и т.п.) не всегда показывают достаточную прогностическую способность.
Отдельные личностные профили и успешность профессиональной деятельности сотрудников МВД
Повышение показателей на доклиническом уровне (уровень явных или скрытых акцентуация личности) также устойчиво предсказывает специфические особенности возникновения служебных проблем у полицейских.
Склонность к прямой физической агрессии проявляется у полицейских, у которых сумма T-баллов по шкалам F, Pd и Ма превышает 199. Этот показатель называется «Индекс агрессивности». Также полицейские с высоким показателями индекса агрессивности часто злоупотребляют алкоголем и психоактивными веществами, нарушают приказы и служебные обязанности, имеют много выговоров и нередко оказываются коррумпированными полицейскими, совершают преступления, в том силе насильственные, нобоснованно применяют силу, имеют столкновения с другими полицейскими.
Одновременное повышение показателей по шкалам MMPI L, K, Pd, Mf, Pt и Ma предсказывают общую низкую эффективность профессиональной деятельности. Повышение K, Pd, Mf, Pa, Ma и Si предсказывают проблемы с дисциплиной и подчинением. Эти типы личностных профилей описывают людей, имеющих повышенную защитную реакцию, склонность к несоблюдению правил и норм, импульсивность и эгоцентризм. Также такие полицейские, как правило, имеют больше проблем с субъективным дистрессом и тревогой, проблемы с доверием (подозрительность) и отличаются скрытностью в межличностном общении.
Полицейские с одновременным повышением баллов выше среднего по шкалам MMPI Hs, Pd, Pt, Sc и Ма отличаются низкими служебными показателями, проблемами с исполнительностью и отношениями с сослуживцами и гражданами, которые часто их характеризуют как странных, незрелых и неряшливых. Такие сотрудники, как правило, весьма обеспокоены своим здоровьем и функциями организма, избыточно требовательны к другим, импульсивны и эгоцентричны, отличаются нестандартным мышлением.
Офицеры полиции с повышением шкалы Hs как правило избыточно озабочены целостностью своего организма и состоянием здоровья, отчего чаще других необоснованно применяют силовое воздействие в отношении граждан.
Полицейские с повышением по шкале D, отличаются подавленностью, и имеют больше проблем при общении с гражданами. Также в этой же категории находятся полицейские с повышением показателей по Sc и снижением по Si.
Повышенной аварийностью и общими проблемами в работе с техникой отличаются полицейские с повышением шкал D и Pa.
Триада таких негативных характеристик как отсутствие эмпатии, цинизм и импульсивность являются надежным прогностическим маркером коррупционного поведения.
Общий благополучный прогноз успешности профессиональной деятельности в полиции могут подтвердить высокие показатели по триаде Пятифакторного (5PF) опросника: Добросовестности, Приятности и Эмоциональной стабильности.
К перспективным методам диагностики отклоняющегося поведения относятся окулография и пупиллометрия.
Краткие выводы и рекомендации по профотбору полицейских
Прогнозирование успешности профессиональной деятельности полицейских только на этапе отбора не может решить проблему девиантного поведения из-за возможного изменения личностных черт и установок во время службы, явлений эмоционального выгорания или развития расстройств личности, эмоций и поведения. Для контроля негативных тенденций требуется регулярное проведение психодиагностических исследований сотрудников полиции в процессе медико-психологического сопровождения их деятельности.
Усиление надзорного контроля за отношениями и поведением сотрудников, таких как наличие «циничного отношения к гражданам», » недоверчивое отношение к коллегам,” злоупотребление алкоголем, трудностями в принятии правильных решений или нарушений логичности мышления, может помочь выявить сотрудников из группы риска на раннем этапе карьеры, с потенциалом для раннего психологического вмешательства, которое может предотвратить крушение их профессиональной карьеры из-за девиантного поведения.
Полицейскому руководству полезно знать, что целью медико-психологического мониторинга в первую очередь является раннее вмешательство для коррекции негативных личностных и поведенческих тенденций, а не карательная дисциплина или принятие негативных кадровых решений.
Обучение полицейских управлению стрессом, контролю гнева и агрессии, повышению самооценки и улучшению межличностной коммуникации могут быть полезны для уменьшения пароноидальных тенденций, недоверия к людям, цинизма, так как позволяют уменьшить связанные с этими негативными явлениями тревогу и улучшить способность к конструктивному логическому мышлению и принятию решений в стрессовых ситуациях.
Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2012 г. N 1259 «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2012 г. N 1259
«Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
6 декабря 2012 г. N 1259
Правила
профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 декабря 2012 г. N 1259)
С изменениями и дополнениями от:
6. Личными и деловыми качествами, подлежащими изучению в ходе комплексных обследований, являются:
а) уровень общего интеллектуального развития, способностей к логическим суждениям и умозаключениям, а также к четкому изложению информации в устной и письменной формах;
б) эмоциональная устойчивость, уравновешенность, контроль своего поведения и внешних проявлений эмоций, эмоциональная зрелость;
в) уровень волевой регуляции поведения, выдержки, смелости, решительности, настойчивости, целеустремленности, работоспособности;
г) внутренняя организованность, исполнительность, дисциплинированность, ответственность за порученное дело;
д) уровень правосознания и нравственных убеждений, честность, принципиальность, соблюдение норм общественной морали;
е) зрелость личности, способность брать на себя ответственность за свои решения, действия и поступки, умение определять приоритеты и последовательность в решении проблем, самостоятельность, уверенность в своих силах и уровень самокритичности;
ж) самооценка, особенности мотивационной сферы личности.
7. Факторами риска, подлежащими выявлению в ходе комплексных обследований, являются:
а) злоупотребление алкоголем или токсическими веществами;
б) потребление без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ;
в) участие в незаконном обороте наркотических средств или психотропных веществ;
г) противоправные контакты с лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
д) участие в незаконном обороте оружия;
е) участие в деятельности запрещенных общественных объединений;
ж) совершение уголовно наказуемых деяний (кроме уголовно наказуемых деяний, указанных в других подпунктах настоящего пункта);
з) сокрытие или искажение анкетных данных, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
и) попытка поступления на службу в интересах деятельности запрещенных общественных объединений, преступных и иных организаций;
к) склонность к злоупотреблению должностными полномочиями;
л) склонность к совершению суицидальных действий.
8. Методика проверки личных и деловых качеств кандидатов, методики выявления факторов риска (за исключением факторов риска, указанных в подпунктах «а», «б» и «л» пункта 7 настоящих Правил), а также критерии оценки результатов комплексного обследования, направленного на изучение и выявление личных и деловых качеств и факторов риска, утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации. Методики выявления факторов риска, указанных в подпунктах «а», «б» и «л» пункта 7 настоящих Правил, а также критерии оценки результатов комплексного обследования, направленного на их выявление, утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.
9. При проведении комплексных обследований кандидатов, не имеющих на день этих обследований трудового стажа, стажа государственной или муниципальной службы, фактор риска, указанный в подпункте «к» пункта 7 настоящих Правил, не проверяется.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 201 в пункт 11 внесены изменения
12. Порядок формирования комиссий и утверждения положений о комиссиях, а также типовое положение о комиссии утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации.
13. Комплексное обследование проводится с письменного согласия кандидата. Письменное согласие кандидата оформляется в день представления заявления с просьбой о поступлении на службу.
15. Форма направления и образец письменного согласия кандидата утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации.
16. Комплексное обследование проводится в течение 30 суток с момента явки кандидата в комиссию для прохождения указанного обследования.
17. Члены комиссии в каждом случае проведения комплексного обследования должны удостоверить личность кандидата путем проверки документа (паспорт, военный билет, удостоверение личности военнослужащего) и направления. При осуществлении медицинского обследования необходимым предварительным условием такого обследования является информированное добровольное согласие кандидата на медицинское вмешательство на основании предоставленной специалистом в доступной форме полной информации о целях, методах медицинского обследования, риске, связанном с таким обследованием, возможных вариантах медицинского вмешательства, а также о его последствиях и предполагаемых результатах. При отказе от медицинского вмешательства кандидату должны быть разъяснены возможные последствия отказа.
В случае возникновения разногласий между членами комиссии каждый из них (член комиссии, который не согласен с другими) составляет рапорт, который прилагается к заключению и служит его составной частью. Член комиссии, составивший рапорт, не подписывает заключение.
19. Заключение должно содержать сведения о кандидате (фамилия, имя, отчество, дата рождения), результаты комплексного обследования с указанием примененных методов (методик) и средств, оценку полученных результатов, факторы риска (в случае их выявления), дату составления заключения, его номер, а также один из следующих выводов:
а) рекомендуется в первую очередь (первая категория профессиональной пригодности);
б) рекомендуется (вторая категория профессиональной пригодности);
в) рекомендуется условно (третья категория профессиональной пригодности);
г) не рекомендуется, не способен выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (четвертая категория профессиональной пригодности).
20. К первой категории профессиональной пригодности относятся кандидаты, у которых отсутствуют факторы риска и имеется высокий уровень развития личных и деловых качеств, позволяющий быстро овладеть профессиональными знаниями, навыками и умениями, успешно выполнять обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе в особых условиях деятельности.
21. Ко второй категории профессиональной пригодности относятся кандидаты, у которых отсутствуют факторы риска и имеется средний уровень развития личных и деловых качеств, позволяющий в установленные сроки овладеть профессиональными знаниями, навыками и умениями, успешно выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.
22. К третьей категории профессиональной пригодности относятся кандидаты, у которых отсутствуют факторы риска и имеется уровень развития личных и деловых качеств ниже среднего, позволяющий овладеть необходимым минимумом профессиональных знаний, навыков и умений, удовлетворительно выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации в обычных условиях, но не обеспечивающий успешного выполнения обязанностей в особых условиях деятельности.
К этой категории профессиональной пригодности могут быть отнесены также кандидаты, у которых при высоком или среднем уровне развития личных и деловых качеств выявлен один фактор риска. Решения о профессиональной пригодности таких кандидатов принимаются с учетом содержания фактора риска, уровня развития их личных и деловых качеств, а также других данных.
23. К четвертой категории профессиональной пригодности относятся кандидаты, у которых имеется низкий уровень развития личных и деловых качеств, не позволяющий в установленные сроки овладеть необходимым минимумом знаний, навыков, умений и выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, или выявлен фактор риска (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил).
24. Заключение в 5-дневный срок направляется в соответствующее кадровое подразделение. Сведения, содержащиеся в заключении, являются конфиденциальной информацией (служебной тайной).
25. Заключение действительно в течение 6 месяцев со дня определения категории профессиональной пригодности. Днем определения категории профессиональной пригодности считается день составления заключения.
26. Повторное определение категории профессиональной пригодности до истечения срока, указанного в пункте 25 настоящих Правил, проводится в случае, если требуется определить категорию профессиональной пригодности кандидата к службе иного направления деятельности, чем при предыдущем комплексном обследовании.
28. Кандидат имеет право ознакомиться с заключением. Ознакомление организует соответствующее кадровое подразделение с соблюдением законодательства об охране государственной или иной тайны.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 201 в пункт 30 внесены изменения
30. В состав центральной комиссии включаются квалифицированные сотрудники центрального аппарата, территориальных органов, образовательных, научных и медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, представители других федеральных органов исполнительной власти, государственных органов, учреждений и иных организаций (по согласованию), имеющие высшее психологическое или медицинское образование по специальностям «Психиатрия», «Функциональная диагностика» и обладающие необходимым профессиональным опытом в области психологической (психофизиологической) диагностики.
31. Положение о центральной комиссии и ее персональный состав утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации.
33. Руководитель в случае несогласия с заключением или получения кадровым подразделением заключения, содержащего рапорт, указанный в пункте 18 настоящих Правил, направляет в центральную комиссию полученные в процессе психологического отбора документальные материалы с пояснительной запиской, отражающей суть несогласия с заключением или разногласий между членами комиссии.
34. Решения центральной комиссией принимаются в течение 30 суток со дня поступления обращения кандидата или материалов, указанных в пункте 33 настоящих Правил.
35. В случае если по результатам рассмотрения обращения кандидата или материалов, указанных в пункте 33 настоящих Правил, в деятельности комиссии выявлены нарушения установленного порядка проведения психологического отбора, центральная комиссия принимает решение об отмене заключения и назначает новое комплексное обследование, которое проводится комиссией, определяемой центральной комиссией, в 10-дневный срок. Новое комплексное обследование не может быть поручено комиссии, в деятельности которой выявлены нарушения установленного порядка психологического отбора.
36. Получение, обработка, хранение, передача и любое другое использование сведений о профессиональной пригодности кандидатов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Чтобы попасть на службу в органы внутренних дел, нужно пройти профессиональный психологический отбор. Регламентированы правила его проведения.
Кандидаты проходят психологические и психофизиологические исследования, тестирования, медицинские обследования (в том числе с использованием специализированных техустройств). В ходе отбора изучают такие качества, как общее интеллектуальное развитие, эмоциональная устойчивость, выдержка, смелость, настойчивость, целеустремленность, работоспособность, исполнительность, дисциплинированность, ответственность. Оценивают уровень правосознания кандидата, его честность, принципиальность, зрелость личности, самокритичность, а также иные личные и деловые качества.
Профессиональный психологический отбор помогает выявить факторы риска: злоупотребление алкоголем, потребление наркотических средств, противоправные контакты с судимыми гражданами, склонность к злоупотреблению должностными полномочиями, возможность суицидальных действий и др.
Для проведения отбора в ОВД создаются специальные комиссии. В них включают специалистов-медиков и психологов.
Все исследования допустимы только с письменного согласия кандидата. По их результатам присваивается 1 из 4 категорий профпригодности. К 1-й категории относят кандидатов, у которых отсутствуют факторы риска и имеется высокий уровень развития личных и деловых качеств. Их рекомендуют к принятию на службу в первую очередь.
Во 2-ю категорию включают лиц без факторов риска и средним уровнем развития личных и деловых качеств. Их также рекомендуют к приему на службу.
Кандидатов 3-й категории (без факторов риска и с уровнем способностей ниже среднего либо высоким или средним уровнем, но при наличии 1 фактора риска) рекомендуют условно.
Получивших 4-ю категорию (низкий уровень способностей или наличие факторов риска) не рекомендуют брать на службу.
Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2012 г. N 1259 «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 12 декабря 2012 г. N 286, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 50 (часть VI) ст. 7075
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 201
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления