Ппо и ппр что это

Планово-предупредительный ремонт (ППР)

Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.

Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.

Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.

Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.

Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.

При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.

При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.

Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.

Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.

Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.

Недостатки системы ППР:

Источник

Ппо и ппр что это

Ппо и ппр что это

Ппо и ппр что это

Методика эксплуатации инженерного оборудования здания подразумевает наличие знаний о планово-предупредительном ремонте этого оборудования.

Система планово-предупредительного ремонта инженерного оборудования здания – это некоторый специфический набор мероприятий по эксплуатации и обслуживанию инженерных систем (уход, своевременная замена деталей, профилактическая чистка и т.п. меры). Цель здесь преследуется одна – исключить досрочный выход из строя деталей и механических узлов.

Реализация описанных мер регулируется некоторым порядком. Порядок опирается на общепринятую методику проведения планово-предупредительного ремонта.

Эта система может быть успешна автоматизирована.

В настоящей статье мы рассмотрим теоретические основы планово-предупредительного ремонта и узнаем его методику (Часть 1) и расскажем о возможности автоматизации планово-предупредительного ремонта (Часть 2).

Ппо и ппр что это

Часть 1. Теоретические основы методики планово – предупредительного ремонта

Ппо и ппр что это

Схема обслуживания объекта недвижимости

Система обслуживания зданий состоит из комплекса мер, нацеленных на поддержание надежности самого здания и сохранения функционирования механизмов и инженерных систем (отопление, лифты, подъемники, климатические системы, системы пожаротушения, устройства оповещения, освещение и многое другое).

Оборудование должно получать необходимое инженерное обслуживание и своевременный ремонт. Помимо ремонта требуется и наладка. К сожалению, сегодня распространенной практикой является установка сложных систем и отсутствие наладчика, который умеет всё это настраивать. Это приводит не только к ухудшению качества эксплуатации такого здания, но и вызывает преждевременные поломки оборудования из-за перегрузок и выработки ресурса.

Правильное обслуживание инженерных систем здания не только сохраняет эти системы в рабочем состоянии и делает нахождение в здании комфортным, но и является требованием безопасности. Ведь в функционировании систем возможны различные сбои (например, человек может ошпариться горячей водой), а износ несущих конструкций чреват падениями частей стены или кровли. Конечно же, допускать это нельзя.

Ппо и ппр что это

Основная цель автоматизации плановых ремонтов оборудования – обеспечение сохранности в рабочем состоянии с установленными рабочими характеристиками инженерного оборудования
путем надлежащего ухода за ним, своевременного и качественного проведения технического обслуживания, а также упорядочения ремонтного дела и снижения стоимости ремонта.

По рассматриваемой в статье методике происходит автоматизация эксплуатации здания. Про программу автоматизации эксплуатации здания мы рассказывали в этой статье (откроется в новой вкладке), где на примере показали, как можно автоматизировать процесс эксплуатации здания на базе использования программного обеспечения 1С: ТОИР.

Ппо и ппр что это

Основы надежной работы инженерного оборудования зданий

Ппо и ппр что это

Надежность здания зависит от правильности его обслуживания и соблюдения регламентированных сроков обслуживания.

Если надежности нет, то есть риск травмировать пользователя здания или сделать его использование сильно дискомфортным. Кроме того, если надежность уменьшается, то это первый сигнал к необходимости комплексной замены многих ключевых узлов и механизмов. Вышедший из строя механизм может сломать другие механизмы, работающие “в одной связке”. Значит и вложения для ремонта потребуются гораздо более значимые.

Наиболее остро стоит вопрос эксплуатации инженерных систем зданий. Современное оборудование, как правило, ставится в режиме “как оно есть”. Настраивать его никто не умеет, а неправильное обслуживание инженерных систем вызывает множество неприятностей. Если раньше было достаточно во время подливать масло в генератор, то сейчас этого совсем недостаточно. Любой инженерный механизм снабжен электронной системой или контроллером работы. От соблюдения регламента обслуживания здесь зависит как качество функционирования этого устройства, так и работа всех этих вспомогательных электронных блоков. Сейчас существуют специальные программы для эксплуатации зданий и сооружений.

Для того, чтобы правильно организовать процесс обслуживания здания и его инженерных систем, была разработана система планово-предупредительных ремонтов (ППР).

Ппо и ппр что это

Эксплуатация инженерных систем здания и ППР

Ппо и ппр что это

Система ППР – это комплекс мер, направленных на соблюдение сроков и сохранение правильного порядка обслуживания инженерных систем здания. Разработаны различные методические рекомендации. Одну из них мы рассмотрим в настоящей статье.

Очевидно, что от выполнения ППР оборудования зависят объем работ и затраты на проведение ремонта и сроки проведения капитального ремонта оборудования.

Источник

Планово–предупредительные ремонты в ТОИР

Паспортизация оборудования – это метод учета, который позволяет установить технический уровень, параметры и перспективу модернизации оборудования.

ТОИР (Техническое обслуживание и ремонты) можно определить, как совокупность мероприятий по поддержанию и, при необходимости, восстановлению рабочего состояния оборудования, а также его модернизации. К этим процессам относится наладка, монтаж, ремонт, техническое обслуживание и мониторинг. Самостоятельно эти процессы не могут осуществляться на производстве, так как всегда являются частью единой системы.

Список основных целей системы включает:

Система планово-предупредительного ремонта оборудования позволяет решить следующие вопросы:

Что такое план-график ППР

Управление ТО (далее техническое обслуживание) и ремонтом наряду с формированием заданий, определением необходимых ресурсов и контролем их расходования, также предполагает оформление плана-графика. Ежегодный план-график ППР оборудования составляется на основании регламента и периодичности.

Все мероприятия по системе планово-предупредительных ремонтов отражаются в соответствующих документах:

Годовой план составляется в завершении года, который предшествует году планирования. Месячный план предназначен для корректировки. Оформляется ежемесячно, не позднее 26 числа. Для каждого сервиса составляется свой отдельный план-график по месту возникновения затрат. При его расчете на предприятии используется планирование по наработке, календарное и смешанное планирование.

Документ заполняется, как правило, в фоновом режиме. В этом случае расчет и заполнение осуществляется на сервере, соответственно, работа пользователя не блокируется. Автоматически заполненный план-график можно отредактировать. При необходимости пользователи могут указать исполнителя ремонтных работ, номер договора.

При составлении годового планирования заполняются также сведения о стоимости ремонтных работ. Итоговый план-график имеет форму отчета, доступен как в графическом, так и в текстовом виде.

КОНТРОЛИРУЙТЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования.

Паспортизация оборудования. Учет объектов ТОИР

В карточках объекта ремонта (далее ОР) доступны для ввода, редактирования и просмотра следующие данные:

Работа в системе предполагает оперативное отражение данных о перемещении ОР как в структуре по технической позиции, так и в комплектации. Для этой цели предназначены специальные документы, которые можно создать автоматически и вручную после перенесения мышкой в определенную позицию. Предусмотрена возможность автоматической смены положения объекта.

Налажены автоматические процессы перемещения объектов ремонта между филиалами, а также их выведение в долгосрочный простой. При этом сохраняются сведения о занимаемой технической позиции. При этом по умолчанию создаются связанные документы, которые отвечают за изменение состоянии ОР, пересчет плановой наработки, отмену производственной программы. Вынесение части операций в фоновый режим позволяет сократить срок выполнения оперативных задач.

Планово – предупредительный ремонт. Планирование

Как уже отмечалось выше, в системе ведется график планово-предупредительных ремонтов, функционал которого позволяет выполнить следующие функции:

На каждую операцию должна быть создана заявка, которая содержит сведения о видах работ, объекте ремонта, необходимом количестве трудозатрат и материалов. Все наряды заполняются автоматически, содержат такие сведения:

На основании заявок формируются наряды на проведение ремонта.

Реализация планово – предупредительного ремонта оборудования

Основные эффекты от организации системы обслуживания оборудования:

Различные исследования, включая A.T.Kearney, SMRP, показали, что внедрение системы 1С:ТОИР в среднем окупается менее, чем за два года. Согласно данным A.T. Kearney EAM (Enterprise Asset Management) также обеспечивает следующие выгоды:

Процесс выполнения запланированного ремонта или технического обслуживания будет выглядеть следующим образом. Для работы с запланированными работами предусмотрено специальное АРМ «Техническое обслуживание и ремонт». Первичная обработка ремонтов выполняется инженером в автоматизированном рабочем месте «ТО и ремонт», где отражаются все запланированные задачи по сервису.

Работа ведется по одному выбранному заданию. На этапе заявки есть возможность внести перечень работ, материальные и трудовые затраты, запчасти и инструменты. В качестве исполнителя указывается организация, которая выполняет ремонт, это также может быть сотрудник предприятия или сервис. Все заполненные данные сохраняются, после чего присваивается статус обеспечения. В последующем заявка на ремонт передается для выполнения на объект. Инженер создает наряд на ремонт, после чего ежедневно контролирует их выполнение. Далее с заданиями в статусе «В работе» работает распорядитель, который выдает непосредственным исполнителям задания. Функционалом предусмотрена групповая печать заданий.

В конце дня распорядитель заполняет данные по факту выполнения ремонтных работ. Этот этап сопровождается созданием «Акта выполнения этапа работ» – частичного или полного. Для отражения полного завершения ремонта по заявке необходимо нажать на кнопку «Завершить», после чего задача исключается из области текущих ремонтов.

Обработка запланированных ТО имеет несколько отличий:

Автоматизация ТОИР. Перечень программ

Один из программных продуктов, который подходит для автоматизации обслуживания оборудования ― 1С:ТОИР. Программа существенно упрощает взаимодействие сотрудников и позволяет выстроить правильную систему учета, планирования работ.

В программном продукте предусмотрено расширение для мобильных телефонов. Функционал позволяет получить доступ к интерактивному плану работы мастерам, руководителям и рабочим. Также сотрудники могут планировать приобретение расходных материалов и отчитываться по мере выполнения задач.

1С:RCM Управление надежностью оборудования (Reliability-Centered Maintenance) может использоваться с другими программами управления ТОИР, включая «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОР». Предусмотрен механизм интеграции с «1С:ERP Управление предприятием 2». RCM задействована во многих сферах производства и сервиса, помогает достичь при минимальных затратах на обслуживание максимальной надежности. Система ППР позволяет установить причины и последствия отказа оборудования. А это значит, что появляется возможность поддерживать активы в рабочем состоянии с требуемыми показателями. Также предоставляется информация, с помощью которой можно принять решение о модернизации оборудования.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что автоматизация ППР существенно упрощает осуществление важных операций. Нет необходимости вести журналы эксплуатации в бумажном виде, система автоматически напоминает о важных операциях и недочетах в работе систем. Соответственно, влияние оказывается на все производственные процессы, а это и пригодность оборудования на стадии проектирования, доступность ТО, надежность устройств как надежность производства в целом.

Источник

Организация строительства. ПОС, ППР, ППО, расшифровка понятий

Перед началом строительства застройщик обязан получить соответствующее разрешение. Отсутствие этого документа привлечет застройщика к административной ответственности и штрафам. Чтобы получить разрешение, необходимо разработать и согласовать в экспертизе проект, который будет отвечать действующим строительным нормам, требованиям качества, безопасности и охраны окружающей среды.

Что собой представляет проектная документация

Проект представляет собой комплект документации, который состоит из 10-12 разделов в зависимости от вида капитального объекта и включает как графические планы, так и пояснительную текстовую часть. Полный состав изложен в ПП № 87 от 16.02.2008.

Ппо и ппр что это Вам будет интересно: Ким Игорь Владимирович, банкир: биография, банковская деятельность, состояние

В статье рассматривается понятие организации строительного производства на примере линейного объекта автомобильной дороги и дается расшифровка ППО, ППР и ПОС.

Проект организации строительства (ПОС)

Ппо и ппр что это

Перед тем как дать понятиям ППР и ППО расшифровку, нужно внести ясность в определение проекта организации строительства (ПОС).

Для того чтобы качественно построить объект, нужно придерживаться четкого и последовательного плана выполнения работ. Для этого разрабатывается проект оптимального использования земельного участка под строительную площадку и описываются методы, при помощи которых объект будет своевременно введен в эксплуатацию. При этом итоговая смета не должна выходить за рамки утвержденного бюджета.

Пояснительная текстовая часть ПОС содержит информацию о местоположении и размере земельного участка будущего строительства и о характеристиках объекта. В случае автомобильной дороги это протяженность, ширина, количество полос движения. В проекте подробно излагается, какая строительная техника будет использоваться, где будут располагаться зоны хранения и погрузки-разгрузки материалов и конструкций.

Обязательным требованием является описание расположения временных дорог, подъездных путей, мест объезда, обхода и хранения грунта. Неотъемлемой частью является обозначение пунктов мойки колес, постов охраны, складов, административных зданий и бытового городка.

К графическим документам относится план территории, на который наносится объект и временные сооружения, которые требуются для материально-технического обеспечения. Затем приводятся технологические схемы или карты, при помощи которых выстраивается оптимальная очередность производства работ.

Еще одним неотъемлемым документом является ППО, расшифровка и разбор которого будет в конце статьи.

Проект производства работ (ППР)

Ппо и ппр что это

Проект организации строительства разрабатывается на весь объект. Он позволяет увидеть общую картину реализации будущего строения. ПОС является материалом, на основании которого происходит дальнейшая детальная проработка отдельного участка или узла. Для каждого такого участка разрабатывается проект производства работ (ППР). Он определяет эффективные способы выполнения работ с учетом производительности труда рабочих и строительной техники.

ППО в строительстве: расшифровка

Ппо и ппр что это

В проекте отмечаются охранные зоны, где дорога пересекает существующие коммуникации, а также те коммуникации, которые требуется перенести.

Помимо конструкции дороги, на плане изображаются границы участков под вырубку леса, здания под снос, а также места хранения конструкций дороги и материалов.

Источник

Глава II. ВОДОПРОВОДНЫЕ СЕТИ

Планово-предупредительные осмотры и ремонты (ППО и ППР) проводятся с целью предотвращения повреждений, вызываемых естественным износом, и осуществляются в соответствии с указаниями

В соответствии с современными требованиями по повышению производительности труда, сокращению сроков ликвидации аварий и производства работ эксплуатационные участки должны быть обеспечены аварийно-ремонтными механизмами: компрессорами, экскаваторами, пневматическими сваебоями, автоматическими подъемными кранами, электросварочными агрегатами (в том числе подводными автосварочными агрегатами), механизмами для чеканки, обрубки, сверления и обрезки труб; специальными машинами (аварийно-водопроводной АВМ-2, ремонтно-водопроводной РВМ-2, оперативно-водопроводной ОВМ-1); механизированными насосами для удаления воды из котлованов, колодцев, а также установками для опрессовок отремонтированных участков трубопроводов и др.

Технические характеристики талей, домкратов, подъемных кранов, пневматических молотков и других механизмов приводятся в справочниках по специальным работам (монтаж систем внешнего водоснабжения и канализация).

Основным трудоемким видом работ является прочистка от отложений участков трубопроводов, промывка и дезинфекция их.

Причинами отложений могут быть:

коррозия металла труб, которая приводит к образованию гидроокиси железа Fe(OH),;

выпадение из воды при движении ее по трубопроводам случайно попавших механических примесей (песок, ил, глинистые частицы и т. п.);

жизнедеятельность бактерий (например, железобактерий);

выпадение на стенки трубопроводов солей железа и кальция.

Наличие в воде хлоридов и сульфатов (ионы их разрушают защитные окисные пленки) стимулирует образование коррозионных отложений. В случае высокой концентрации хлоридов и сульфатов (300—400 мг/л) значительные отложения имеют место и при малых величинах показателя стабильности (0,2—0,4).

Прочистка водопроводных труб может быть произведена механическим, химическим и гидропневматическим способами.

Наличие отложений и необходимость прочистки трубопроводов устанавливается осмотром их внутренней поверхности через пожарные подставки временно демонтированных пожарных гидрантов, корпусы задвижек и т. п. или же путем вскрытия труб на участках.

Для механической прочистки применяются очистители и разрыхлители. Очистители могут быть с нераздвижными и раздвижными металлическими скребками. Более просты и удобны в работе очистители с нераздвижными скребками. При незначительных и мягких отложениях в трубах используются щеточные очистители, представляющие собой цилиндры, поверхность которых покрыта щетиной, изготовленной из упругой стальной проволоки. Для протаскивания очистителей через трубы прочищаемых участков применяют многожильные стальные эластичные тросы сечением 3—5 мм, длиной на 10—15 м больше длины прочищаемого участка. Для предварительного протаскивания троса применяются стальные упругие ленты или проволока, трубчатые сборные штанги или напорные поршневые приспособления со шнуром или тросом.

Стальные ленты должны обладать хорошей упругостью, не иметь остаточных деформаций, не ломаться, иметь ширину 20— 30 мм и толщину 1—1,5 мм. Концы ленты обрабатываются в виде круглых наконечников. Применяется также упругая стальная проволока диаметром 5—6 мм. Вводимый конец должен иметь петлю размером 30—40 мм. Трубчатые сборные штанги рекомендуется делать из дюралюминия. Желательно, чтобы на конце переднего звена штанг для лучшего передвижения их по трубе имелись ролики. При использовании напорного устройства в трубопровод может быть введен не только шнур, но и трос. Прочистка участков водопроводной сети, как правило, производится через подставки временно демонтированных пожарных гидрантов или химическим способом, который заключается в наполнении прочищаемого участка раствором 20 %-ной ингибированной кислоты

Скорость движения рабочей жидкости должна быть не менее 1,4 м/с, необходимо давление для очистки — 0,17 МПа, толщина обрастания — в пределах 10—70 мм, минимальный радиус поворота трубы — 450 мм, скорость движения снаряда при этих условиях — 1,0 м/с.

Для очистки трубопроводов может применяться устройство «Вихрь», которое разработано производственным эксплуатационно-аварийным управлением районов водопроводной сети (ПЭАУ) Мосгорисполкома.

Основными узлами устройства «Вихрь» являются реактивная насадка с хвостовиком и механизмом регулирования скорости вращения в зависимости от скорости линейного перемещения устройства по трубопроводу.

Механизм состоит из пары зубчатых колес, одно из которых жестко закреплено на корпусе реактивной насадки, и пары ходовых колес, кинетически связанных со вторым зубчатым колесом. При вращении реактивной насадки струи воды из наклонных отверстий (сопел) равномерно с перекрытием очищают всю внутреннюю поверхность трубопровода от отложений.

Гидропневматический способ прочистки заключается в пропуске через трубы смеси воды и воздуха в пропорции 1 : 6 (на 1 м8 воды подается 6 м3 воздуха). При совместном движении воды и воздуха резко меняется структура их потока, в результате чего создаются завихрения. Сжатый воздух расширяется и за счет своей энергии создает увеличенные скорости воздушно-водяной эмульсии, размывающей уплотненные отложения. Промывку сети с применением сжатого воздуха производят на участках длиной 200—500 м. Все переломные точки на профиле сети принимают за границы промываемого участка.

В некоторых случаях трубы прочищают путем высверливания отложений из них с помощью буров. Этот способ применяется при чрезмерно заросших трубах и плотных отложениях.

Прочищенные участки водопроводных сетей должны быть промыты и продезинфицированы. Продолжительность промывки определяется количеством и характером отложений, напором воды в сети и т. п. Промывка заканчивается тогда, когда выходящая вода не будет содержать частиц отложений. Обеззараживание прочищенного участка осуществляется введением в него хлора

Промывка и дезинфекция осуществляются в несколько этапов: предварительная промывка—дезинфекция — окончательная промывка до получения двух удовлетворительных бактериологических и физико-химических анализов воды. При получении неудовлетворительных анализов процесс повторяется до положительных результатов.

Аварийный ремонт производится в случаях обнаружения повреждений, в результате которых нарушается режим работы водопроводной сети и системы водоснабжения в целом (переломы труб, трещины, нарушение герметичности стыковых соединений и т. п.).

Причинами появления аварийного состояния водоводов и сетей являются: возникновение гидравлических ударов при внезапном гашении электроэнергии или по другим причинам; вибрация стыков (особенно в зыбких грунтах), например, при движении тяжеловесного транспорта, приводящая к нарушению стыковых соединений; повышение напоров в сетях с целью поддержания расчетных расходов воды при загрязнении труб отложениями; электрохимическая и почвенная коррозия; блуждающие токи; недоброкачественное выполнение монтажных работ; постороннее воздействие на трубопроводы (например, при земляных работах.) Установлено, что число повреждений увеличивается с октября и до февраля. Это объясняется тем, что при замерзании насыщенного осенней влагой грунта происходит неравномерное сжатие его. В дальнейшем (ноябрь—февраль) грунт промерзает по глубине. При наличии склонных к выпучиванию влажных грунтов происходят значительные деформации, влияющие на состояние труб и стыковых соединений.

При нарушении цементной и асбестоцементной заделок раструбов старая заделка должна быть обязательно вырублена и заменена новой. При ликвидации аварий заделку стыков допускается производить свинцом, резиновыми кольцами или резиновым шнуром с устройством асбестоцементного замка путем послойно

Для заделки небольших продольных трещин в стенках труб ставят накладные муфты нли седелки. В чугунных трубах предварительно ударом молотка (массой 1 кг) проверяют, не увеличиваются ли трещины в длину; между поверхностью трубы и муфтой прокладывают эластичную листовую резину, посредством которой достигается герметизация дефектного места; для того чтобы в дальнейшем трещина не увеличивалась в длину, на концах ее высверливают отверстия диаметром 1—3 мм; трещины на стальных трубах заваривают, предварительно освободив трубопровод от воды; до начала сварочных работ устанавливают точные границы трещин; для этого место трещины смачивают керосином, а через 20—30 мни тщательно вытирают; затем поверхность простукивают; в тех местах, где есть трещина, керосин выступает на поверхность в виде капель

Свищи диаметром не более 25 мм заделывают путем рассверливания стенок трубы и последующей постановкой стальной или бронзовой пробки, обмотанной прядью, на суриковую замазку нлн белила; групповые и одиночные свнщн диаметром более 25 мм в стенках чугунных труб заделываются с помощью накладных муфт, седелок с хомутами с прокладкой листовой резины для герметизации

Переломы чугунных труб устраняют установкой накладных муфт с резиновыми уплотняющими прокладками; часть трубы у места перелома вырубают, затем ставят новый участок трубы и закрепляют надвижной муфтой (или двумя муфтами)

Течь в соединениях труб временно (до выключения поврежденного участка) устраняют заклиниванием образовавшегося отверстия мелкими деревянными клиньями; в случае утечки воды через прокладку между фланцами подтягивают болты; если течь не прекращается, то старую прокладку заменяют новой; при неисправности болтового соединения производится его замена; небольшие (волосные) трещины в стальных трубах устраняют эаче-каниваннем; если эачеканка не достигнет цели, то место повреждения обертывают тканью, брезентом, мешковиной, войлоком или резиной, затем листовой сталью и стягивают хомутами; в случае утечки воды через закрытые задвижки, вентильные и водоразборные краны уплот-ияют набивкой в сальниках или же заменяют сальники; трещины в бронзовой нлн стальной арматуре запаивают; в качестве припоя используют сплав свинца и олова в пропорции 2:1; место припоя защищают и покрывают трввленой соляной кислотой чередующейся зачеканки прядей льна и асбестоцемента. Свеже-заделанные раструбные стыки, сразу поставленные под воздействие гидравлического давления, должны находиться под наблюдением 2—3 суток; давление при этом не должно превышать 0,3 МПа.

При повреждении раструбов чугунных труб либо устанавливают специальные накладные муфты, либо вырубают дефектный раструб и гладкие конусы труб закрепляют надвижной муфтой.

Заделка трещин и раковин на внутренней поверхности бетонных, стальных и чугуннух трубопроводов может осуществляться бетонным раствором. Раствор, приготовленный из суль-фатостойкого портландцемента, наносится на стенки труб с помощью растворонасосов с распылительной головкой, смонтированных на тележках, имеющих сзади вращающиеся лопасти для разравнивания набрасываемого на стенки труб раствора. При диаметре трубопровода менее 610 мм растворонасосы передвигают по нему с помощью электролебедки; в трубах большого диаметра применяются самодвижущиеся механизмы.

Ремонт водопроводных труб может осуществляться торкретированием цементным раствором. Этот способ применим для труб диаметром 900 мм и более. Цементный раствор (торкретбетон) под большим давлением послойно наносится на внутреннюю поверхность труб. Торкретбетон представляет собой смесь песка, цемента и воды, которая нагнетается по гибкому шлангу в цементную пушку. Компрессор создает в ней избыточное давление, под действием которого торкретбетон разбрасывается по стенкам.

При необходимости внутреннюю поверхность труб перед торкретированием укрепляют арматурной сеткой для повышения прочности защитной оболочки. Внутренние поверхности сильно поврежденных в результате коррозии труб могут покрываться термопластичными смолами. Этими смолами также могут покрываться поверхности и новых трубопроводов, если намечается транспортировка по ним агрессивных жидкостей.

Для предотвращения возможного выпирания раструбных стыковых соединений труб и для придания им большей жесткости применяют специальные стягивающие устройства. Для предохранения стальных болтов от коррозии их покрывают битумным лаком.

Новые водопроводные линии или вводы в сооружения подсоединяются к существующим магистралям с помощью заранее установленных тройников с задвижками, а также путем врезки в существующую магистраль и установки седелок или нового тройника

При подсоединении в существующую магистраль новой линии путем установки тройника необходимо отключать магистраль и откачивать воду с отключенного участка, что является существенным недостатком данного способа.

В повышенных местах водопроводных магистралей и в процессе эксплуатации, а также при пуске последних в трубопроводах образуются воздушные скопления, которые уменьшают живое сечение, повышают гидравлическое сопротивление и тем самым снижают пропускную способность труб.

При проведении ремонтных работ отдельные участки сетей и водоводов должны быть освобождены от воды. Продолжительность опорожнения трубопроводов постоянного диаметра через выпуски определяется по формулам А. А. Сурина, которые применимы при длине ремонтных участков до 1,5 км, длине выпускных ответвлений не менее 2 м и отношении диаметра выпуска к диаметру водовода dJD — 0,35

При эксплуатации сетей своевременно должны быть приняты меры по предохранению от замерзания воды в трубопроводах и арматуре. Профилактической мерой предохранения трубопроводов от замерзания является укладка их ниже глубины промерзания грунта для данной местности. Трубопроводы, уложенные выше глубины промерзания грунта, следует дополнительно утеплить или обеспечить в них непрерывную циркуляцию воды.

Арматура (пожарные гидранты, задвижки, вантузы), устанавливаемая в смотровых колодцах, должна ежегодно отепляться перед наступлением морозов не только иа участках трубопроводов, уложенных в зоне промерзания грунта, но и там, где недостаточно интенсивна циркуляция воды. Для отепления используется солома, древесная стружка, минеральная вата, войлок, пакля и другие теплоизоляционные материалы. Теплоизоляция укладывается на поддерживающие доски в горловинах смотровых колодцев, которые должны быть расположены на 0,4—0,5 м ниже крышки колодца.

Толщина слоя отепляющего материала принимается в зависимости от теплопроводности материала и местных климатических условий. Практически для средней полосы можно принять толщину слоя (см): для соломы и древесной стружки — 254-30, для минеральной ваты — 104-15, для войлока — 104-12.

Утеплить колодец можно также, установив дополнительно деревянную крышку. Утепляющий материал в колодец должен укладываться только в сухом состоянии.

Отогревание замороженных участков водопроводной сети следу-дует производить с помощью горячей воды, пара и электрического тока. Горячей водой, как правило, отогревают трубопроводы небольших сечений и арматуру, располагаемую в смотровых колодцах или неотапливаемых помещениях. При этом отогреваемые участки обертывают ветошью и поливают горячей водой.

Замерзшие водомеры не разрешается отогревать водой или паром. Отогрев их производят в теплом помещении, для чего водомеры снимают с мест их установки. Отогревание замерзших участков паром более эффективно, чем горячей водой. Для использования пара в этих целях применяются передвижные паровые котлы с транспортировкой пара к местам разогрева с помощью прорезиненных шлангов диаметром 15—20 мм, длиной 50—60 м.

Отогрев арматуры в смотровых колодцах осуществляется путем подачи пара в колодец, который на это время закрывается (например, соломенными матами).

Для отогревания трубопроводов пар с помощью шланга подается в замерзший трубопровод через отверстие, образованное после снятия фасонной части, или через специально проделанное отверстие. По мере прогрева шланг продвигается вперед по трубопроводу на всем прогреваемом участке.

При отогреве водоразборной колонки (московского типа) пар по шлангу подается в кольцевое пространство между наружным корпусом и штангой. Время для отогрева замерзшей водоразборной колонки составляет 5—8 мин.

При использовании для разогрева замерзших участков трубопроводов электроэнергии ток должен быть (А): для вводов в здания и сооружения — не менее 200, для трубопроводов d • 150 мм — не менее 500.

Для чугунных труб со стыками, заделанными свинцом, величина тока не должна превышать 500 А, так как в противном случае может расплавиться свинец в стыковых соединениях.

Применяя электрообогрев, необходимо учитывать следующее:

электрическим током можно разогревать только стальные трубопроводы и чугунные трубопроводы с раструбами, заделанными свинцом;

при подключении отогреваемого участка трубопровода к трансформатору один провод присоединяют к замороженному участку, другой — к незамороженному;

электрический ток расплавляет только незначительный слой льда, прилегающий к внутренней поверхности трубы; дальнейшее его плавление осуществляется водой, подаваемой в трубопровод через пожарный гидрант или другие устройства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *