Ппл 10 25 с чем агрегатируется
Сельскохозяйственные и мелиоративные машины
Лущильники
Лущение почвы
Лущением называют обработку верхнего слоя почвы на небольшую глубину (5-12 см) с полным или частичным оборотом пласта. Как правило, лущение предшествует вспашке.
Благодаря лущению обеспечивается рыхление, частичное оборачивание и перемешивание почвы, а также подрезание сорняков.
При лущении заделывается часть пожнивных остатков, а вместе с ними семена сорняков, вредители и возбудители болезней культурных растений.
Орудия для лущения почвы
Лемешные лущильники (плуги-лущильники) представляют собой уменьшенную копию отвального полунавесного плуга без предплужника. Они хорошо подрезают и оборачивают верхний слой почвы до глубины 18 см. Лемешными лущильниками можно выполнять также мелкую вспашку.
Дисковыми лущильниками лущат стерню зерновых культур на участках, засоренных преимущественно корневищными и другими многолетними сорняками, для послеуборочного лущения жнивья и обработки чистых паров, засоренных пыреем ползучим, а также для предпосевной обработки целинных и залежных земель. Уплотненную почву после уборки кукурузы и подсолнечника и участки, засоренные корнеотпрысковыми сорняками, лучше обрабатывать лемешными лущильниками.
Агротехнические требования к лущению
Лущение стерни проводят поперек направления движения уборочных агрегатов на скорости не более 10 км/ч, так как с увеличением скорости агрегата глубина лущения уменьшается.
Лущение производится не позднее чем через 2-3 дня после уборки урожая и за 12-14 дней до зяблевой вспашки.
Во избежание огрехов при обработке почвы смежные проходы дисковых лущильников делают с перекрытием в 10-15 см.
Дисковый лущильник ЛДГ-5
Прицепной дисковый лущильник ЛДГ-5 предназначен для лущения почвы после уборки зерновых культур, для ухода за парами, разделки пластов, размельчения глыб после вспашки.
К раме лущильника, опирающейся на колеса, присоединены брусья с четырьмя дисковыми батареями, гидравлический механизм подъема батарей и заравниватель.
Брусья, шарнирно присоединенные к раме, опираются на колеса. Брусья связаны с рамой раздвижными тягами, изменением длины которых регулируют угол атаки дисков. С увеличением угла атаки диски больше заглубляются. Кроме того, глубину обработки регулируют сжатием пружины на штанге, а также перестановкой по вертикали передних концов рамок, которыми батареи присоединяются к брусьям.
Рамку батарей можно переставлять в отверстиях понизителей. Если рамку закрепить с использованием нижних отверстий ползунов понизителей, диски заглубляются. Вращением болта понизителя можно перемещать ползун, поднимая или опуская ушки рамки. Понизителями пользуются для установки всех дисков батарей на одинаковую глубину обработки.
Диски очищают от почвы чистиками, которые крепят так, чтобы они, не касаясь дисков, хорошо очищали их.
Заравниватель заделывает разъемную борозду после прохода лущильника.
Механизм гидроподъемника батареи состоит из полосы, присоединенной к рамкам двух соседних батарей, и установленного на каждом брусе гидроцилиндра, шток которого соединен с рычажной вилкой и нажимной штангой с пружиной.
Рабочий процесс: поле лущат поперек направления движения уборочного агрегата. При въезде в борозду тракторист принудительно заглубляет в почву диски лущильника и направляет агрегат вдоль загона. Вследствие сопротивления почвы диски, закрепленные на валах батарей, приводятся во вращение и оказывают на почву воздействие, аналогичное дисковым боронам.
Ввиду того, что угол атаки у дисковых лущильников больше, чем у дисковых борон, то диски лущильника в большей степени оборачивают и крошат почвенный пласт.
Лущильники гидрофицированные дисковые ЛДГ-10, ЛДГ-15 и ЛД-20 устроены аналогично лущильнику ЛДГ-5.
Для подъема и принудительного заглубления дисков гидрофицированные лущильники оборудованы механизмом гидроуправления.
Для надежного заглубления дисков при обработке тяжелой по механическому составу почвы лущильник оборудуют балластным ящиком.
Гидрофицированные лущильники могут быть укомплектованы сферическими или плоскими дисками. Сферические диски не рекомендуется применять в районах возникновения ветровой эрозии. Для закрытия влаги на стерневом поле применяют лущильники с плоскими дисками, меньше оборачивающими и распыляющими почву, чем сферические.
Лемешный лущильник ППЛ-10-25
Рис. Лемешный плуг-лущильник ППЛ-10-25: 1 – корпус; 2, 5 – секция рамы; 3, 17 – колеса; 4 – ось; 6 – штанга; 7, 12 – регуляторы глубины; 8 – штурвал; 9 – догружатель; 10 – кронштейн; 11 – тяга; 13 – рычаг; 14 – гидроцилиндр; 15 – поводок; 16 – прицепное устройство
Рабочими органами лущильника ППЛ-10-25 являются корпуса 1 (см. рисунок), которые смонтированы на раме, состоящие из двух шарнирно-соединенных секций: передней 2 с прицепным устройством 16 и задней 5.
Корпуса имеют полувинтовую поверхность и включают в себя стойку, лемех, отвал и полевую доску. В транспортном положении лущильник опирается на ходовые колеса 3 передней секции. Задняя секция при этом поднята подъемным механизмом (на рис. не показан).
При работе лущильник опирается на левое ходовое колесо и два опорных колеса 17. Такая расстановка колес обеспечивает хорошее копирование рельефа поля, а также одинаковую глубину обработки и ширину захвата корпусов.
Заднюю секцию можно отъединить и использовать переднюю секцию как самостоятельное орудие для агрегатирования с трактором класса 14 кН. ППЛ-10-25 имеет корпуса для работы на скоростях 7-9 или 12 км/ч.
Лущильники
Лущильник дисковый лдг-5а
Состоит из рамы, брусьев секций, тяг, механизма гидроуправления, секций батарей, крайних и средних колес, перекрывающей секции, нажимных брусьев, заравнивателя и поддерживающих тяг.
При движении агрегата сферические диски, вращаясь, подрезают пласт почвы с пожнивными остатками, кро шат его, производят выравнивание обрабатываемого слоя, частично оборачивают его и сдвигают в сторону. При использовании лущильника на обработке паров применяются углы атаки 15 и 20 град, в зависимости от условий работы. Пожнивное лущение в зависимости от засоренности почв проводится при углах атаки 30 и 35 град. Работа организуется челночным способом.
Агрегатируется с тракторами тяговых классов 1,4 и 2. Обслуживает тракторист.
Техническая характеристика
Производительность в час, га: основного времени. 5,5
Ширина захвата, м. 5,0
Тип дисков. сферический
Глубина обработки, см. 4. 10
Углы атаки дисков, град. 15, 20, 30, 35
Подрезание растительных остатков, %. 98
Диаметр диска, мм. 450
Транспортная. до 18
Дорожный просвет, мм. 300
Лущильник дисковый гидрофицированный лдг-10а
Основные узлы: рама, ходовые колеса, брусья правой и левой секций, левая и правая каретки, тяги, дисковые секции и механизм гидроуправления.
Агрегатируется с тракторами тягового класса 3, оборудованными раздельно-агрегатной гидросистемой, в том числе с тракторами типа Т-150.
Техническая характеристика
Ширина захвата при угле атаки 35 град., м ………………. 10
Диаметр диска, мм. 450
Транспортная. до 18
Дорожный просвет, мм. 400
Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ-20
Прицепной, предназначен для пожнивного лущения стерни после уборки зерновых культур, закрытия влаги, послепахотного рыхления и предпосевной обработки почвы.
Состоит из основной рамы, дисковых секций, брусьев, секций, тяг, ходовых колес, крайних и средних кареток с самоустанавливающимися колесами, механизма гидроуправления и заравнивателя.
Рабочими органами лущильника являются сферические или плоскосферические диски, собранные в дисковые батареи.
Конструкция лущильника позволяет устанавливать угол атаки 35, 30 и 20 град. Заравниватель служит для заравнивания разъемной борозды.
Лущильник работает вразвал от середины орудия в стыке средних секций. Диски, вращаясь во время работы, подрезают растительные остатки, крошат обрабатываемый слой почвы, частично оборачивают его и сдвигают в сторону. Чем больше угол атаки дисков, тем больше степень рыхления пласта, полнее подрезание растительных остатков и больше глубина обработки почвы.
Агрегатируется с тракторами типа К-701. Обслуживает тракторист.
Техническая характеристика
Производительность в час, га: основного времени. 20
Дорожный просвет, мм. 400
Диаметр диска, мм. 450
Гребнистость поверхности поля, см. 1,3
Подрезание растительных остатков, %. 100
Плуг-лущильник навесной ппл-5-25
Предназначен для пожнивного лущения стерни, предпосевной обработки, а также для отвальной пахоты почв с удельным сопротивлением до 0,06 МПа (0,6 кгс/см2). Является задней секцией плуга-лущильника ППЛ-10-25.
Основные узлы: рама, опорное колесо с механизмом регулировки глубины обработки, корпус, замок автосцепки СА-1 и приспособление для присоединения борон.
Глубину обработки почвы регулируют винтовым механизмом, перемещая опорное колесо по высоте.
Поднимают и опускают лущильник при помощи гидравлической системы трактора. Плуг-лущильник комплектуют корпусами для работы на скоростях 7, 9 и 12 км/ч. Агрегатируется с тракторами типов МТЗ и ЮМЗ.
Рекомендуется для зон: 1. 19 (кроме участков с каменистыми почвами).
Техническая характеристика
Ширина захвата, м. 1,25
Глубина обработки, см:
На предпосевной обработке. до 14
Старопахотных почв. до 18
Дорожный просвет, мм. 250
Плуг-лущильник полунавесной лемешный ппл-10-25
Предназначен для пожнивного лущения стерни, предпосевной обработки, а также для отвальной пахоты почв с удельным сопротивлением до 0,06 МПа (0,6 кгс/см2).
Основные узлы: шарнирная рама с двумя ходовыми пневматическими колесами, прицеп, плужные корпуса, опорные колеса, полевой механизм, гидравлический механизм подъема и приспособление для присоединения борон.
Плоская рама состоит из передней и задней секций, шарнирносоединенных при помощи пальцев. Каждую секцию можно использовать самостоятельно: переднюю как полунавесной пятикорпусный плуг-лущильник, заднюю — как навесной.
Опорные колеса установлены около переднего и заднего корпусов. Положение колес относительно рамы регулируют винтовыми механизмами. В середине рамы на двух скользящих подшипниках размещена П-образная ось с ходовыми колесами, установленными так, что их полуоси повернуты на 15 град, одна относительно другой. Это позволяет правому ходовому колесу при работе находиться выше вспаханной поверхности поля.
Шарнирное соединение секций и рациональная расстановка опорных колес способствуют устойчивости хода плуга по глубине обработки. Использование в качестве ходовых колес пневматических шин улучшает маневренность агрегата и позволяет увеличить скорость транспортировки плуга-лущильника. Конструкция подшипниковых узлов колес обеспечивает работу лущильника з течение сезона без замены смазки.
Для подъема и опускания плуга-лущильника служит выносной гидроцилиндр с механизмом подъема. Плуг-лущильник комплектуют корпусами для работы на скоростях 7,9 и 12 км/ч.
Плуг-лущильник, укомплектованный рабочими органами для работы на скоростях до 9 и 12 км/ч, агрегатируется с энергонасыщенными тракторами типа Т-150К (отдельные секции — с тракторами типов МТЗ и ЮМЗ).
Техническая характеристика
Ширина захвата, м. 2,5
Глубина обработки, см:
На основной обработке. до 18
Рабочая скорость, км/ч. 7. 12
Ширина захвата корпуса, см. 25
Расстояние, мм: между носками корпусов по ходу плуга. 550
Что представляют собой лемешные лущильники?
Специальная сельскохозяйственная техника, которая используется для поверхностного рыхления, называется лущильник. В аграрном хозяйстве обязательно обрабатывается верхний слой почвы, земля частично рыхлится и оборачивается. При этом процессе мелкие сорняки и корни растений удаляются.
Происходит обогащение почвы кислородом. Также лущильник используется перед пахотой и чтобы прорыхлить верхний слой почвы. Давайте разберёмся в области применения лемешных лущильников. Эта разновидность техники является довольно популярной в аграрном секторе.
Характеристики лемешных лущильников
Чтобы подготовить почву к посеву понадобится специальная техника. Несколько сотен лет назад популярностью пользовались плуги. Лемешные модели лущильников являются видоизмененной модификацией первобытных плугов, которыми пользовались люди на протяжении многих веков.
Благодаря использованию плуговых моделей достигается сразу несколько плюсов обработки:
Устройство лемешных моделей
Современный аграрный сектор постоянно развивается и не стоит на месте. В том числе ежегодно улучшаются показатели работы оборудования для аграрного сектора.
Современные модели плуговых лущильников для рыхления почвы значительно отличаются от первобытных плугов. Корпус таких моделей значительно меньше, также в машинах нет ножей и предплужников.
Современные модели лущильник очень эффективно справляются с процессом пахоты и разрыхления почвы. В небольшом фермерском хозяйстве лемешные модели с высокой глубиной рыхления даже могут заменить пахоту.
Одним из самых главных элементов конструкции плуговых моделей является отвальный корпус. Его ширина может варьироваться от 10 до 25 см.
Чем более мощный отвальный корпус у устройства, тем более эффективно проходит рыхление почвы на глубокие слои.
Лущильники
Классификация лущильников следующая. Различают дисковые и лемешные лущилыники. Как дисковые, так и лемешные лущильники могут быть навесные и прицепные наибольшее распространение получили лущильники ЛДГ-10А и ППЛ-10-25.
Марки лущильников расшифровываются так: Л — лущильник, Д — дисковый, Н — навесной, ПЛ – плуг — лущильник. У дисковых лущильников цифра показывает ширину захвата машины в метрах, у лемешных первая цифра определяет число корпусов, вторая — ширину захвата каждого корпуса в сантиметрах.
Агротехнические требования к машинам таковы. Они должны равномерно рыхлить почву (отклонение от заданной глубины не более ±1 см); создавать мелкокомковатый слой почвы с преобладанием частиц размером до 5 мм; выравнивать поверхность поля; не допускать глубоких борозд, валиков, пропусков (огрехов); полностью подрезать стерню и сорные растения.
Дисковый гидрофицированный лущильщик ЛДГ-10А предназначен для лущения стерни после уборки зерновых культур. Его применяют для обработки паров и предпахотной обработки почвы, разделки пластов и размельчения глыб после вспашки.
Лущильщик ЛДГ-10А — это прицепная машина с двухсторонним расположением дисковых рабочих органов. Его агрегатируют с тракторами ДТ-75Н и Т-153. Машина состоит из рамы 5 (рис. 1), двух ходовых колес 4, брусьев секций 3, кареток 1 и 7, двух тяг 2, механизма гидроуправления 6, дисковых секций 8 и заравнивателя.
Рама образована сварной сницей и стойкой. К боковым швеллерам сницы приварены блоки замков, к которым прикреплены захваты.
Рис. 1. Лущильник ЛДГ-10А:
1,7 — каретки; 2 — тяга; 3 — брусья секций; 4 — ходовое колесо; 5 — рама; 6 — механизм гидроуправления; 8 — секции (батареи дисков); 9 — перекрывающая секция.
Ходовое колесо включает в себя обод, шину, два подшипника, ось и две крышки. Ось колеса прикреплена к раме хомутами и гайками.
Брусья необходимы для присоединения к ним секций с рабочими органами и штока гидроцилиндра.
Каретка состоит из бруса и двух самоустанавливающихся колес, устроенных аналогично ходовым. При дальней транспортировке лущильника каретку соединяют с рамой при помощи скобы. Надставка каретки телескопически передвигается в брусе. На брусе устанавливают корпус гидроцилиндра.
Тяга связывает раму и брусья секций. Тяга раздвижная, образована уголками, соединенными хомутами. Изменяя длину тяги, регулируют угол атаки дисков.
Секции (левая, правая, перекрывающая, левая средняя, левая и правая крайние) предназначены для монтажа дисков и соединения их с брусьями секций. В секцию входят дисковая батарея, два кронштейна, скребковое устройство и две штанги с пружинами.
Батарея включает в себя девять стальных вогнутых дисков надетых на квадратную ось. Подшипниковые узлы установлены между вторым и третьим дисками с обеих сторон.
Скребковое устройство очищает диски от налипшей почвы и пожнивных остатков. Оно представляет собой уголок, к которому прикреплены скребки.
Перекрывающая секция 12 оснащена специальной удлиненной рамкой и приваренными ушками для крепления штанг с пружинами. Эта секция нужна, чтобы исключить огрехи в стыке левых и правых секций.
Заравниватель засыпает почвой разъемную борозду в середине прохода. Он состоит из уголка, соединенного шарнирно с левой средней секцией при помощи кронштейнов и тяг.
Механизм гидроуправления служит для подъема секций в транспортное положение и изменения глубины обработки почвы. В механизм входят гидроцилиндр со штуцерами, рукава высокого давления, трубопроводы, тройники, корпус в сборе, правое запорное устройство и транспортная распорка. Трубопроводы прикреплены к брусьям секций и раме при помощи прижимов и болтов.
Подготовка к работе включает в себя следующие операции. Серьгу прицепа лущильника присоединяют к скобе трактора. Поднимают стойку вверх до упора и фиксируют ее в этом положении быстросъемным шплинтом, вставив его в отверстие кронштейна, приваренного к снице. Дополнительно соединяют раму лущильника с прицепной скобой трактора страховочной цепью.
Присоединяют гидросистему лущильника к гидросистеме трак¬тора. Проверяют работу механизма гидроуправления на подъем и опускание дисковых батарей. При необходимости устраняют подтекание масла в местах соединения дисковых секций, ходовых колес, втулки и ступицы самоустанавливающихся колес.
Настраивают брусья секций и тяги на требуемый угол атаки. При пожнивном лущении стерни угол атаки должен составлять 35°, на слабозасоренных почвах 30°, на обработке паров и предпахотной обработке почвы, на разделке пластов и размельчении глыб после вспашки любых почв 15 и 20°.
Для регулировки угла атаки изменяют длину тяг и передвигают брусья секций в обоймах рамы, сохраняя при этом необходимый зазор, в стыке между дисками правых и левых секций. Достигают этого при маневрировании трактора. Брусья секций и тяги должны быть установлены на одинаковый угол атаки в соответствии с маркиоровкой. Разная установка брусьев и тяг приводит к поломке машины и образованию огрехов в стыке средних секций.
Рис. 2. Плуг лущильник ППЛ-10-25:
1, 13 — секции рамы; 2 — штанга; 3, 9 — регуляторы глубины; 4 — догружатель; 5 — гайка; б — штурвал; 7 — кронштейн; 8 — тяга; 10 — двуплечий рычаг; 11 — гидроцилиндр; 12 — поводок; 13 — прицеп; 14 — опорные колеса; 15 — корпус; 16 — ходовые колеса; 17 — ось; 18 — прицепная серьга; 19 — тяга прицепа; 20 — упорный болт.
Глубину лущения регулируют, сжимая пружины на штангах секций.
Лемешный полунавесной плуг-лущильщик ППЛ-10-25 (рис. 2) используют при лущении на глубину 8—10 см, предпосевной обработке на глубину до 14 см, а также вспашке почвы с удельным сопротивлением до 0,06 МПа на глубину до 18 см. Машину агрегатируют с тракторами ДТ-75Н и Т-4А, а при комплектовании корпусами для работы на скоростях до 12 км/ч с тракторами Т-153 и Т-151К.
В зависимости от глубины обработки, сопротивления почвы, а также от марки трактора плуг-лущильщик переоборудуют в девяти или восьмикорпусный, сняв последние корпуса, или разделяют на две пятикорпусные секции для работы с тракторами МТЗ-80 и МТЗ-82.
В конструкцию плуга-лущилыцика входят рама, секции 1 и 13, корпус 15, ходовые колеса 16, прицеп и прицепка для борон.
Рама плоская, состоит из шарнирно соединенных между собой передней и задней секций. Секции сварены из прямоугольных труб. К основным балкам секций приварены кронштейны для крепления корпусов. На передней секции установлены опорное колесо, прицеп с гидроцилиндром, полевой механизм. На задней секции рамы смонтировано опорное колесо.
Корпус включает в себя стойку, лемех, отвал и полевую доску.
Передняя и задняя секции лущильника соединены шарнирно. Их можно использовать как самостоятельные орудия. Передняя секция рамы оснащена прицепом с гидроцилиндром 11, опорным колесом 14 и полевым механизмом, при помощи которого осуществляют перевод лущилыцика из транспортного положения в рабочее и обратно, а также регулируют глубину вспашки средними корпусами. Передняя секция оборудована коленчатой осью 17 с двумя ходовыми колесами 16. Во время работы плуга правое ходовое колесо распологается над вспаханной поверхностью почвы, а левое является опорой для средней части рамы. В процессе работы секции опираются на колеса 14. Для осуществления пахоты совместно с боронованием лущильник оборудован прицепкой для борон.
Шток гидроцилиндра 11 шарнирно соединен с двуплечим рычагом 10, а корпус с поводком 12 свободного хода. Нижнее плечо рычага тягой 8 присоединено к кронштейну 7, закрепленному на оси. Подъем задней секции осуществляют штангой 2, связанной с механизмом подъема через прикрепленный к оси кулак. Кулак соединен со штангой пружинным догружателем 4, оснащенным регулировочной гайкой 5. При переводе лущильника в транспортное положение рычаг управления гидроцилиндром располагают так, чтобы масло поступало в правую полость гидроцилиндра.
В процессе работы плуг-лущильник должен передвигаться устойчиво, без наклонов рам, чтобы избежать неодинаковой глубины пахоты различными корпусами. Глубину пахоты передними корпусами регулируют опрным колесом 14 и дополнительно регулировочным болтом 20 прицепа; глубину пахоты средними корпусами — перемещением ходовых колес при помощи штурвала полевого механизма и задних корпусов — опорным колесом. Для устранения выглубления задней секции, гайкой 5 догружателя 4 дополнительно поджимают пружину штанги 2.
Лущильник лдг 10: устройство и технические характеристики навесной системы
Лущильники
Лущильник дисковый лдг-5а
Состоит из рамы, брусьев секций, тяг, механизма гидроуправления, секций батарей, крайних и средних колес, перекрывающей секции, нажимных брусьев, заравнивателя и поддерживающих тяг.
При движении агрегата сферические диски, вращаясь, подрезают пласт почвы с пожнивными остатками, кро шат его, производят выравнивание обрабатываемого слоя, частично оборачивают его и сдвигают в сторону. При использовании лущильника на обработке паров применяются углы атаки 15 и 20 град, в зависимости от условий работы. Пожнивное лущение в зависимости от засоренности почв проводится при углах атаки 30 и 35 град. Работа организуется челночным способом.
Агрегатируется с тракторами тяговых классов 1,4 и 2. Обслуживает тракторист.
Техническая характеристика
Производительность в час, га: основного времени…………….5,5
Углы атаки дисков, град…………………………………………………15, 20, 30, 35
Подрезание растительных остатков, %……………………………98
Лущильник дисковый гидрофицированный лдг-10а
Основные узлы: рама, ходовые колеса, брусья правой и левой секций, левая и правая каретки, тяги, дисковые секции и механизм гидроуправления.
Агрегатируется с тракторами тягового класса 3, оборудованными раздельно-агрегатной гидросистемой, в том числе с тракторами типа Т-150.
Техническая характеристика
Производительность в час, га: основного времени…………….8 … 12
Ширина захвата при угле атаки 35 град., м ………………….10
Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ-20
Прицепной, предназначен для пожнивного лущения стерни после уборки зерновых культур, закрытия влаги, послепахотного рыхления и предпосевной обработки почвы.
Состоит из основной рамы, дисковых секций, брусьев, секций, тяг, ходовых колес, крайних и средних кареток с самоустанавливающимися колесами, механизма гидроуправления и заравнивателя.
Рабочими органами лущильника являются сферические или плоскосферические диски, собранные в дисковые батареи.
Конструкция лущильника позволяет устанавливать угол атаки 35, 30 и 20 град. Заравниватель служит для заравнивания разъемной борозды.
Лущильник работает вразвал от середины орудия в стыке средних секций. Диски, вращаясь во время работы, подрезают растительные остатки, крошат обрабатываемый слой почвы, частично оборачивают его и сдвигают в сторону. Чем больше угол атаки дисков, тем больше степень рыхления пласта, полнее подрезание растительных остатков и больше глубина обработки почвы.
Агрегатируется с тракторами типа К-701. Обслуживает тракторист.
Техническая характеристика
Производительность в час, га: основного времени…………20
Глубина обработки, см…….,……………………………………….4 … 10
Гребнистость поверхности поля, см…………………………….1,3
Подрезание растительных остатков, %…………………………100
Плуг-лущильник навесной ппл-5-25
Предназначен для пожнивного лущения стерни, предпосевной обработки, а также для отвальной пахоты почв с удельным сопротивлением до 0,06 МПа (0,6 кгс/см2). Является задней секцией плуга-лущильника ППЛ-10-25.
Основные узлы: рама, опорное колесо с механизмом регулировки глубины обработки, корпус, замок автосцепки СА-1 и приспособление для присоединения борон.
Глубину обработки почвы регулируют винтовым механизмом, перемещая опорное колесо по высоте.
Поднимают и опускают лущильник при помощи гидравлической системы трактора. Плуг-лущильник комплектуют корпусами для работы на скоростях 7, 9 и 12 км/ч. Агрегатируется с тракторами типов МТЗ и ЮМЗ.
Рекомендуется для зон: 1…19 (кроме участков с каменистыми почвами).
Техническая характеристика
Производительность в час основного времени, га. 0,87 … 1,5
Ширина захвата, м…………. 1,25
Глубина обработки, см:
На пожнивном лущении………. 8 … 10
На предпосевной обработке……… до 14
Старопахотных почв……….. до 18
Транспортная …………. до 20
Дорожный просвет, мм……….. 250
Плуг-лущильник полунавесной лемешный ппл-10-25
Предназначен для пожнивного лущения стерни, предпосевной обработки, а также для отвальной пахоты почв с удельным сопротивлением до 0,06 МПа (0,6 кгс/см2).
Основные узлы: шарнирная рама с двумя ходовыми пневматическими колесами, прицеп, плужные корпуса, опорные колеса, полевой механизм, гидравлический механизм подъема и приспособление для присоединения борон.
Плоская рама состоит из передней и задней секций, шарнирносоединенных при помощи пальцев. Каждую секцию можно использовать самостоятельно: переднюю как полунавесной пятикорпусный плуг-лущильник, заднюю — как навесной.
Опорные колеса установлены около переднего и заднего корпусов. Положение колес относительно рамы регулируют винтовыми механизмами. В середине рамы на двух скользящих подшипниках размещена П-образная ось с ходовыми колесами, установленными так, что их полуоси повернуты на 15 град, одна относительно другой. Это позволяет правому ходовому колесу при работе находиться выше вспаханной поверхности поля.
Шарнирное соединение секций и рациональная расстановка опорных колес способствуют устойчивости хода плуга по глубине обработки. Использование в качестве ходовых колес пневматических шин улучшает маневренность агрегата и позволяет увеличить скорость транспортировки плуга-лущильника. Конструкция подшипниковых узлов колес обеспечивает работу лущильника з течение сезона без замены смазки.
Для подъема и опускания плуга-лущильника служит выносной гидроцилиндр с механизмом подъема. Плуг-лущильник комплектуют корпусами для работы на скоростях 7,9 и 12 км/ч.
Плуг-лущильник, укомплектованный рабочими органами для работы на скоростях до 9 и 12 км/ч, агрегатируется с энергонасыщенными тракторами типа Т-150К (отдельные секции — с тракторами типов МТЗ и ЮМЗ).
Рекомендуется для зон 1 … 19 (кроме участков с каменистыми почвами)
Техническая характеристика
Ширина захвата, м………….. 2,5
Глубина обработки, см:
На лущении стерни…………. 8 … 10
На предпосевной обработке ………. до 14
На основной обработке……….. до 18
Рабочая скорость, км/ч…………. 7… 12
Пневматических колес ………… 2
Ширина захвата корпуса, см……….. 25
Расстояние, мм: между носками корпусов по ходу плуга…. 550
Дорожный просвет, мм…………. 250
Лущильники – 3.6 out of 5 based on 7 votes
Трактор МТЗ 82.1 и лущильник ЛДГ-5М
Лущильник ЛДГ-10 и ЛДГ-15
Регулировка дисковых лущильников ЛДГ-10, ЛДГ-15
1. Дисковые лущильники должны быть укомплектованы рабочими органами в соответствии с требованиями заводских инструкций:
размеры фасок на дисках шириной — 12–15 мм, толщина лезвий режущей кромки не более 0,3–0,4 мм, угол заточки с выпуклой стороны — 10–12 градусов;
расстояние между дисками — 269 мм, все диски свободно вращаются на подшипниках, зазор между чистиками и дисками — 2–4 мм;
расстояние между лезвиями дисков смежных батарей — 175 +–5 мм, давление в шинах колёс 0,25–0,26 мПа (2,0–2,5 кгс/см²)
2. Настройка на заданную глубину.
Для этого лущильник устанавливают на ровной площадке. При этом:
диски всех батарей должны касаться поверхности площадки, допустимый просвет — не более 3 мм. При большем просвете необходимо замерить диаметр дисков. Если он не отличается от остальных больше, чем на +– 5мм, то проверяют исправность рамы. При необходимости диски заменяют, а раму или её элементы ремонтируют;
глубину рыхления и интенсивность разделки почвы регулируют изменением угла атаки и сжатием пружин нажимных штанг. Угол атаки устанавливают изменением длины тяг между брусами и рамой. Для лущения плотных и засорённых почв угол атаки равен 35 градусам, для почв с небольшой плотностью 29–30 градусов, при использовании лущильников для боронования поля и дробления глыб — 15–25 градусов.
при работе на плотных почвах ушки тяг батарей крепят на нижних отверстиях понизителей, на лёгких почвах — на верхних. Сжатие нажимных пружин делают одинаковым и максимальным, при работе на лёгких почвах пружины нажимных штанг фиксируют на втором отверстии;
у лущильника ЛГД–10 для увеличения глубины обработки при принудительном заглублении механизмом гидроуправления регулировочный винт вывинчивают из гайки, а для уменьшения – ввинчивают.
3. При окончательной регулировке в поле винтами на понизителях секций требуется, чтобы все батареи шли горизонтально и на одинаковой глубине. Если заданная глубина обработки не достигается за один проход, то работают в полпрохода с тем, чтобы при 2–следной обработке обеспечить необходимую глубину и выравненность почвы.
4. Глубину обработки регулируют также изменением массы балласта в балластных ящиках. Для того, чтобы облегчить, укоротить тяги или сместить брусья вперёд относительно рамы, лущильник сдают трактором назад, у чтобы удлинить тяги и сместить боковые брусья назад относительно рамы, лущильник протаскивают вперёд.
Лущильник лдг-10
Регулировка дисковых лущильников ЛДГ-10, ЛДГ-15
Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ – 10, ЛДГ – 15 предназначен для рыхления необработанного грунта разного механического состава, измельчения послежатвенных остатков длинностебельчатых культур, подрезания сорняка и другой растительности на необработанных полях после сбора основных сельскохозяйственных культур
Лущильник работает при влажности грунта 12 – 25%.
Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ – 10. Перед вспашкой осуществляют предпосевную обработку почвы, этот процесс называется лущение. Почву обрабатывают на небольшую глубину с помощью сельскохозяйственного орудия – лущильник. Разделяют лемешные и дисковые лущильники. Лемешными лущат почву на глубине 10-18 см, дисковыми – 4-10 см.
Рабочим инструментом дисковых лущильников являются сферические диски, лемешные оснащены отвальным корпусом, ширина захвата которого 25 см. ЛДГ-10 состоит из рамы, ходовых колес, правой и левой секций брусьев, левой и правой каретки, тяги, дисковых секций и механизма гидроупраления.
Данная сельскохозяйственная техника используется для рыхления почвы, которая имеет различный механический состав, измельчения остатков длинностебельчатых растений после жатвы, укорачивания сорняков и другого растительного покрова на невозделанных полях после того, как урожай основных сельскохозяйственных культур был собран, дробления пластов и глыб.
Сферические диски, которыми оснащен агрегат, рыхлят почву на глубину до 10 см, уничтожают сорняки. На заказ лущильники могут поставляться с плоскими дисками, с помощью которых закрывают влагу на стерневом поле. Лущильник функционирует при содержании влаги в почве 12-25%. Он также может выполнять функции односледной дисковой бороны и осуществлять уход за парами, крошение глыб после пахоты и разделывать пласты многолетних растений.
ЛДГ-10 является прицепной почвообрабатывающей машиной совместимой с тракторами тягового класса 3. Особенности конструкции лущильника позволяют транспортировать его без демонтажа. Вес агрегата 2700 кг.
Лущильник дисковый гидрофицированныйЛДГ – 15. Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ-15 отлично удаляет сорняки и благодаря креплению секции к брусу рамы шарнирным способом, лучше приспосабливается к рельефу местности. Он предназначен для всех земледельческих районов, исключая местности с каменистым типом почвы.
Основные преимущества ЛДГ-15:
Производительность лущильника данной модели 12 – 18 га/час, вес – 4540 кг.
Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ – 10, ЛДГ – 15