Ппк что это в образовании

Ппк что это в образовании

ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ (ППК)

Что такое психолого-педагогический консилиум?

Какие задачи решает ППк?

ППк разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социализации; отслеживает динамику развития обучающихся; формулирует рекомендации для преодоления трудностей в обучении и социализации.

Кто работает в ППк?

Специалистами ППк являются клинический психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. К участию в консилиуме также могут быть приглашены учителя-предметники, классные руководители, родители (законные представители) обучающихся.

Кто может обратиться в ППк?

В ППк может обратиться родитель (законный представитель) или классный руководитель.

Как записаться на ППк?

Чтобы записаться на ППк, нужно зарегистрировать заявку у руководителя ППк школы. Для посещения ППк родителю (законному представителю) и классному руководителю необходимо предоставить заполненные документы.

Порядок оказания психолого-педагогической помощи обучающимся в образовательной организации

Психолого-педагогическая помощь в образовательных организациях предоставляется детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

-психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

— коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

-помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Психолого-педагогический консилиум образовательной организации (ППк) определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем.

В таком случае психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательной организации оказывается в рамках реализации специальных условий получения образования.

— образовательные программы и методы обучения и воспитания, адаптированные под психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка;

-специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

— технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

— проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;

-обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда). (Статья 2, 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года.)

Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) города Воркуты.

Состав психолого-педагогического консилиума

Сас Татьяна Геннадьевна – заместитель директора по воспитательной работе

Кёльн Мария Викторовна – учитель-логопед

Пилипчак Елена Владимировна- учитель класса ТМНР

Астахова Евгения Сергеевна – социальный педагог

Источник

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном психолого – педагогическом консилиуме

Директор МОУ ООШ № 1 п. Спирово

Приказ №_____ от _ __________ 2020 г.

о школьном психолого – педагогическом консилиуме

Задачами ППк являются:

1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого – педагогического сопровождения;

1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического сопровождения обучающихся;

1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого – педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.

2.1 ППк действует в МОУ ООШ №1 п. Спирово на основании:

— приказа директора школы о создании ППк, утверждающим состав ППк;

— положения о ППк (далее – Положение), утвержденного директором школы.

2.2 В ППк ведется документация согласно приложению 1. Срок хранения документов ППк не менее 10 лет.

2.3 Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора школы.

— заместитель председателя ППк;

2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности.

2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.

2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого – педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого – педагогического сопровождения обследованного обучающегося.

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания.

В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по раннее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованными обучающимися, и специалистов, участвующих в его психолого – педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.

2.8. При направлении обучающегося на психолого – медико – педагогическую комиссию (далее – ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4).

Представление ППк на обучающегося для представления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.

3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом школы на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.

3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.

3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие:

— для оценки динамики обучения и коррекции;

— для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого – педагогического сопровождения обучающихся.

3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся:

— при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого – педагогическом сопровождении;

— при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;

— при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося;

— в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников школы;

— с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.

3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.

На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого – педагогического сопровождения обучающегося.

3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.

3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.

Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется Положением о стимулирующих выплатах.

4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.

4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников школы с письменного согласия родителей (законных представителей (приложение 5).

4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение ППк.

4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель, другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).

4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.

4.6 Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.

5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого

педагогического сопровождения обучающихся

5.1 Рекомендации ППк по организации психолого – педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:

— разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;

— разработку индивидуального учебного плана обучающегося;

— адаптацию учебных и контрольно – измерительных материалов;

-предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в школе/учебную четверть, полугодие, учебный год/ на постоянной основе;

— другие условия психолого – педагогического сопровождения в рамках компетенции школы.

5.2. Рекомендации ППк по организации психолого – педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать:

— условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию;

— условия обучения, воспитания и развития, требующие организации медицинского сопровождения (дополнительный выходной день; организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/снижение двигательной нагрузки; предоставление дополнительных перерывов для приема пищи/лекарств; снижение объема задаваемой на дом работы; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимися необходимую техническую помощь; другие условия психолого – педагогического сопровождения в рамках компетенции школы).

5.3. Рекомендации ППк по организации психолого – педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:

— проведение групповых и/или индивидуальных коррекционно – развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися;

— разработку индивидуального учебного плана обучающегося;

— адаптацию учебных и контрольно – измерительных материалов;

— профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;

-другие условия психолого – педагогического сопровождения в рамках компетенции школы.

5.4. Рекомендации по организации психолого – педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;

График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;

Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:

Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого – педагогического консилиума по форме:

Протоколы заседания ППк;

Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:

пакет документов получил(а).

«__ _»_ ______________20___г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 п. Спирово,

Протокол заседания психолого – педагогического консилиума

МОУ ООШ № 1 п. Спирово

от «___ _»_ _________20__г.

ФИО (должность в ОО, роль ППк )

ФИО (мать/отец ФИО обучающегося)

Приложения (характеристики; представления на обучающегося (социального педагога, педагога – психолога, педагога, классного руководителя); результаты продуктивной деятельности обучающегося; копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ; другие материалы) :

Председатель ППк : ______________________________ (И.О. Фамилия, подпись )

Другие присутствующие на заседании:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 п. Спирово,

Коллегиальное заключение психолого – педагогического консилиума

МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска

Дата рождения обучающегося:

Причина направления на ППк :

Коллегиальное заключение ППк :

Приложения (планы коррекционно — развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие материалы) :

Председатель ППк : _________________ /_________/

Члены ППк : _____________________/_______/

С решением ознакомлен(а):

_____________________/_______ / ( ФИО, подпись законного представителя)

_____________________/_______ / ( ФИО, подпись законного представителя)

С решением согласен(на) частично, не согласен (на) с пунктами:___________

_____________________/_______ / ( ФИО, подпись законного представителя

психолого-педагогического консилиума на обучающегося

для предоставления на ПМПК

(ФИО, дата рождения, класс)

1. Дата поступления в образовательную организацию;

2. Программа обучения (полное наименование: АООП НОО для детей с ЗПР, АООП НОО, ООП НОО, АООП ООО, ООП ООО);

3. Форма организации образования (общеобразовательный класс, коррекционный класс, на дому, в форме семейного образования; сетевая форма реализации образовательных программ; с применением дистанционных технологий, надомное обучение).

4. Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребёнка (в образовательной организации): переход в состав другой группы, замена педагога (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией; обучение на основе ИУП, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых хронических заболеваний или пропусков занятий идр.;

5. Состав семьи (перечислить, с кем проживает ребёнок – родственные отношения и количество детей/взрослых);

6. Трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребёнку, факт проживания совместно с ребёнком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами – в том числе братья/сёстры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребёнком).

Информация об условиях и результатах образования ребёнка в образовательной

1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребёнка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).

2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребёнка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстаёт, отстаёт, неравномерно отстаёт, частично опережает).

4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в школе. (Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

5. Динамика освоения программного материала:

— программа, по которой обучается ребёнок (авторы или название ОП/АОП);

— соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы.

-достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения): фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная и т.д..

6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, даёт аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остаётся без изменений, снижается), эмоциональная напряжённость при необходимости публичного ответа (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности, умеренная, незначительная) и др..

7. Отношение семьи к трудностям ребёнка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных занятий с ребёнком (по инициативе родителей).

8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать): указать специалистов, с которыми занимается ребёнок (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог) и регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.

9. Характеристика взросления (Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением):

-хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний, например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.);

-характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению);

-отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);

-отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);

-характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);

-значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная, второстепенная);

-значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях);

-способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована на словах);

-принадлежность к молодежной субкультуре(ам);

-особенности психосексуального развития;

-религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);

-отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);

-жизненные планы и профессиональные намерения.

Поведенческие девиации: (Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением):

-совершенные в прошлом или текущие правонарушения;

-наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;

-проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо кживотным), склонность к насилию;

-оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);

-отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы, регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость);

-проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);

-отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);

-повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.);

-дезадаптивные чертыличности (конкретизировать).

10.Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать).

11.Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.

Дата составления документа.

Подпись руководителя образовательной организации. Печать образовательной организации.

Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей ребёнка.

В отсутствие в образовательной организации ППк, представление готовится и подписывается педагогом или специалистом психолого-педагогического профиля, в динамике наблюдающим ребёнка (воспитатель, педагог-психолог).

Приложением к Представлению для школьников является табель успеваемости, заверенный личной подписью руководителя образовательной организации, печатью образовательной организации.

Для обучающихся по АОП – указать коррекционно – развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений.

Источник

Организация и содержание деятельности психолого-педагогического консилиума (ППК) в условиях образовательной организации

Ппк что это в образовании Ольга Трифонова
Организация и содержание деятельности психолого-педагогического консилиума (ППК) в условиях образовательной организации

Психолого-педагогический консилиум (ППк) — это одна из организационных форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Целью деятельности ППк является разработка системы психолого-педагогической помощи детям, имеющих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Задачами деятельности ППк ОО являются:

• организация и проведение комплексной психолого-педагогической диагностики обучающегося с использованием современных диагностических методик, направленных на выявление актуального уровня развития ребёнка: особенностей сенсомоторного развития, познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы, уровня развития речи; и определение потенциальных возможностей;

• выявление детей, не проходивших ПМПК, но тем не менее нуждающихся в дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны различных специалистов для успешной адаптации и обучения; организация работы с родителями таких детей по выполнению рекомендаций и направлению их на ПМПК;

• определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической, коррекционно-развивающей помощи в условиях ОО;

• содействие созданию специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и детей с инвалидностью в соответствии с заключением ПМПК;

• подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень успешности, эффективность реализации программ коррекционной работы;

• организация взаимодействия между специалистами ОО и специалистами, участвующими в деятельности консилиума;

• подготовка характеристики или заключения для предоставления при необходимости в ПМПК (Положение о психолого-медико-педагогической комиссии от 20 сентября 2013 г. № 1082, п. 15).

Примерный состав ППк:

– заместитель руководителя ОО или старший воспитатель ДОО (председатель консилиума);

– учитель или воспитатель дошкольной образовательной организации (ДОО, представляющий ребёнка на ППк;

– учителя (воспитатели ДОО) с большим опытом работы;

– учитель-дефектолог и/или учитель-логопед;

– тьютор или ассистент;

– педагог дополнительного образования;

– врач-педиатр (невропатолог, психиатр);

Виды организации ППк:

— по времени проведения: первичный, заключительный;

— по плановости проведения: плановый, внеплановый;

— по результатам диагностики;

— по запросу педагогов;

— по запросу родителей.

Первичный ППк проводится при зачислении ребёнка в ОО сразу по завершении первичных обследований у специалистов психолого-педагогической службы. ППк собирается для решения вопросов организации приёма обучающихся (воспитанников и учеников) и проведения первичного знакомства с ребёнком, анализа проблем обучения и воспитания ребёнка в семье или в организации.

Цель – определение особенностей развития обучающегося, возможных условий и форм его обучения, необходимого психологического, логопедического и иного сопровождения педагогического процесса.

Заключительный ППк проводится в связи с завершением рекомендованного курса психолого-педагогической помощи.

Цель – оценка актуального уровня развития обучающегося на момент окончания определённого этапа коррекционно-развивающей работы: степени социализации, состояния эмоционально-волевой и поведенческой сфер, высших психических функций; разработка рекомендации для педагогов, которые будут работать с ребенком в дальнейшем.

Плановые ППк проводятся не реже одного раза в полугодие.

Цель – оценка динамики обучения и эффективности коррекционно-развивающих программ, внесение в случае необходимости изменений и дополнений в коррекционную работу, корректировка форм и методов работы.

Внеплановые ППк (срочные) собираются по запросам специалистов (в первую очередь педагогов, непосредственно работающих с ребёнком. Поводом для проведения внепланового консилиума является зачисление нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении, выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребёнка в данных образовательных условиях (длительная болезнь, неожиданная аффективная реакция, возникновение иных внезапных проблем в обучении или коррекционной работе) в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося.

Нормативное обеспечение деятельности ППк ОО:

– приказ о создании ППк ОО (с обязательным утверждением состава консилиума);

– положение о ППк ОО, утверждённое руководителем ОО (данное положение является единым для всех уровней образования в ОО);

– договор между ОО (в лице руководителя ОО) и родителями (законными представителями) обучающегося ОО о его психолого-педагогическом обследовании и сопровождении;

– договор о взаимодействии ПМПК и ППк ОО;

– заявление родителей (законных представителей) о создании специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ и детей с инвалидностью.

Основные принципы организации командной работы специалистов ППк

Мультидисциплинарный принцип – осуществление комплексного подхода к оценке развития ребёнка при равноправном учёте данных всех специалистов ППк.

Междисциплинарный принцип – это коллегиальные решения членов ППк.

Специалисты консилиума выполняют работу в рамках основного рабочего времени в соответствии с должностными обязанностями, корректируя индивидуальный план работы с реальным запросом ОО в работе ППк.

По усмотрению администрации им может быть установлена доплата за увеличение объёма работ при условии заблаговременного планирования деятельности ППк.

В целом порядок деятельности ППк ОО определяется соответствующим Положением, которое не должно противоречить современному законодательству в области образования.

При отсутствии специалистов необходимой квалификации и невозможности самостоятельно создать ППк образовательная организация должна прибегнуть к ресурсам сетевого взаимодействия.

ППк должен определить ресурсы ОО в части:

– самостоятельного оказания психолого-педагогической помощи;

– создания специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ или инвалидностью;

– наличия необходимых специалистов и степени их включённости в процесс психолого-педагогической помощи;

– возможности привлечения дополнительных ресурсов из других организаций и системы взаимосвязи специалистов.

Алгоритм подготовки и проведения ППк.

1. Председатель ППк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ППк о необходимости обсуждения проблем ребёнка и организует подготовку и проведение заседания ППк.

2. Председатель ППк по согласованию с родителями (законными представителями) устанавливает график проведения обследования ребёнка каждым специалистом с учётом возрастной физической нагрузки на ребёнка и дату заседания ППк.

3. К заседанию ППк ведущий специалист проводит сбор необходимой первоначальной информации. Специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребёнком, представляют заключения на ребёнка и рекомендации. В ходе заседания ППк ведётся протокол. Протокол ППк подписывается председателем и всеми членами ППк.

4. На заседании ППк организуется коллегиальное обсуждение результатов обследования и формируется коллегиальное заключение, содержащее обобщённую характеристику структуры нарушения психофизического развития ребёнка (без указания диагноза) и программу психолого-педагогической помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами ППк.

5. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

6. Родители (законные представители) воспитанников имеют право присутствовать при обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать своё мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

7. При направлении ребёнка на ППК копия коллегиального заключения выдаётся родителям на руки. Копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ППк. В другие учреждения и организации заключения специалистов и коллегиальное заключение ППк могут направляться только по официальному запросу.

Для организации деятельности ППк основными являются следующие документы:

1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк.

3. План работы ППк ОО на учебный год (годовой план и график плановых заседаний).

4. Журнал записи на ППк.

5. Журнал (папка) протоколов заседаний ППк ОО.

6. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ППк ОО.

7. Журнал регистрации обучающихся, направленных на ПМПК.

8. Карта развития обучающегося (карта (папка) развития обучающегося (воспитанника, содержащая педагогическую характеристику, заключения специалистов ППк, коллегиальное заключение ППк, дневник динамического наблюдения с фиксацией: времени и условий возникновения проблемы, мер, предпринятых до обращения на ППк, и их эффективности, сведений о реализации и эффективности рекомендаций ППк).

9. Отчёт о работе ППк ОО.

10. Договор между ППк и родителями (законными представителями).

11. Договор о взаимодействии ПМПК и ППк.

В Журнале записи детей на ППк фиксируются сведения о дате и времени обращения на ППк, информация об инициаторе обращения (фамилия, имя, отчество, кем приходится ребёнку, повод обращения, информация о ребёнке (фамилия, имя, отчество, дата рождения, график проведения обследования ребёнка каждым специалистом.

В Журнале регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ППк фиксируются сведения о дате и времени регистрации заключений и рекомендаций, информация о ребёнке (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, проблема, отражённая в заключении, заключение специалиста или коллегиальное заключение консилиума, рекомендации о создании специальных условий, состав консилиума.

Оба журнала имеют сквозную нумерацию страниц, вертикально прошиваются, на лицевой стороне наклеивается заверительная надпись: «Прошнуровано и пронумеровано … страниц (количество страниц)», с подписью руководителя и печатью образовательной организации.

Ппк что это в образованииРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Ппк что это в образованииИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Ппк что это в образованииСодержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *