Пп 878 о чем

Статьи

Постановление 878: комментарий

Помимо этого приоритет, установленный Постановлением 878, предоставляется теперь не только российской радиоэлектронной продукции, информация о которой содержится в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, но также радиоэлектронной продукции, произведенной в странах ЕАЭС (Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия). Для этого указанная продукция должна быть включена в евразийский реестр промышленной продукции. Также Постановление 878 теперь не имеет сроков действия, т.е. действует бессрочно, пока оно не будет отменено отдельным решением Правительства Российской Федерации.

Указанные изменения потребовали обновление нашего взгляда на применение Постановления 878, особенно учитывая тесную связь Постановления 878 с каталогом товаров, работ, услуг (КТРУ). В статье мы подробно рассмотрим порядок применения Постановления 878, его влияние на закупки радиоэлектронной продукции, включенной в КТРУ, а также раскроем случаи, при которых Постановление 878 может не применяться заказчиками.

Как работает Постановление 878?

Как и любые другие акты, устанавливающие ограничение допуска иностранной продукции в закупках по Закону № 44-ФЗ, Постановление 878 не устанавливает запрет заказчика на закупку продукции иностранного происхождения, а также продукции отечественного происхождения, если информация о такой продукции отсутствуют в соответствующих реестрах. Вместе с тем, если в конкретной закупке “сработают” условия применения Постановления 878, заявки участников, содержащие предложение о поставке вышеуказанной радиоэлектронной продукции, должны быть отклонены комиссией заказчика. В противном случае члены комиссии рискуют быть оштрафованы за неправомерное решение о допуске таких заявок.

Если же условия Постановления 878 “не сработают”, заказчик выберет победителем того участника, который предложит лучшую (наименьшую) цену за продукцию, которая полностью отвечает требованиям его технического задания, даже если такая продукция не включена в единый реестр российской радиоэлектронной продукции или евразийский реестр промышленной продукции.

Для лучшего понимания норм Постановления 878 рассмотрим его применение на конкретных примерах.

СитуацияСитуация 1Ситуация 2Ситуация 3
Участник 1Продукция произ-ва Россия, нет в реестреПродукция произ-ва Россия, есть в реестре (в заявке есть информация о реестровом номере и совокупном количестве баллов за выполнение тех. операций)Продукция произ-ва Россия, есть в реестре (в заявке есть информация о реестровом номере и совокупном количестве баллов за выполнение тех. операций, но таких баллов недостаточно для данной продукции)
Участник 2Продукция произ-ва Россия, нет в реестреПродукция произ-ва Россия, нет в реестреПродукция произ-ва Россия, нет в реестре
Участник 3Продукция произ-ва Китай, нет в реестреПродукция произ-ва Россия, нет в реестреПродукция произ-ва Китай, нет в реестре
Решение заказчикаВсе участники должны быть допущеныЗаявки участников № 2 и № 3 должны быть отклонены, несмотря на то, что предлагают к поставке продукцию российского происхожденияВсе участники должны быть допущены
ПояснениеНет 1 и более заявок, удовлетворяющих требованиям ППРФ № 878Несмотря на указание участниками, что радиоэлектронная продукция произведена в России, отсутствие такой продукции в реестре делает их заявки «иностранными»Несоответствие предлагаемой продукции по баллам делает заявку участника “иностранной”. В данном случае все заявки считаются “иностранными” и должны быть допущены заказчиком.

В каких случаях Постановление 878 не применяется?

Первый случай рассмотрен выше: условия применения Постановления 878 не “сработали”.

Вторым случаем можно назвать осуществление заказчиком закупки у единственного поставщика по любому из оснований, предусмотренных ст. 93 Закона № 44-ФЗ (кроме случая осуществления закупки “электронным магазином” по ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Приведем пример: заказчик осуществляет закупку видеокамер на сумму до 600 т.р. по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Делает он это не “электронным магазином” (см. выше), а осуществлением обычной прямой закупки (даже если такая закупка осуществляется через “региональный” электронный магазин). В этом случае Постановление 878 не применяется вовсе вне зависимости от того, какие предложения и по какой продукции поступят заказчику.

И третий, самый важный случай неприменения Постановления 878: отсутствие необходимой заказчику продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции и в реестре евразийской промышленной продукции, в том числе в случае, когда продукция, включенная в названные реестры, не соответствует требованиям технического задания.

Для того, что применить третье исключение заказчику необходимо через ГИСП получить разрешение Минпромторга России на закупку товара иностранного происхождения.

КТРУ и Постановление 878

Если радиоэлектронная продукция, закупаемая заказчиком, вошла в КТРУ, то техническое задание заказчика на закупку такой продукции должно составляться заказчиком в строгом соответствии с КТРУ. По общему правилу заказчик может предусматривать дополнительные требования (характеристики) к закупаемой продукции в техническом задании, но только при условии, что такая продукция не включена в перечень, утвержденный Постановлением 878. В последнем случае указание дополнительных характеристик в техническом задании запрещено!

Рассмотрим конкретную ситуацию. Предположим, что заказчику необходимо купить продукцию, которая включена и в КТРУ, и в перечень, утвержденный Постановлением 878. Однако, тех характеристик, которые есть в КТРУ, заказчику недостаточно. При использовании только характеристик, которые есть в КТРУ, заказчик купит продукцию, которая не отвечает его потребностям.

В этом случае алгоритм действий заказчика должен быть следующим:

Шаг 1. Заказчик должен сформировать техническое задание в соответствии с КТРУ, установив в нем дополнительные необходимые ему требования с соответствующим обоснованием (обоснование составляется по правилам применения КТРУ)

Шаг 2. Посредством ГИСП заказчик формирует запрос в Минпромторг России на получение разрешения на закупку продукции иностранного происхождения (в России и в ЕАЭС может выпускаться продукция, соответствующая требованиям заказчика, но если информация о ней отсутствует в реестрах, то такая продукция приравнивается к иностранной) с приложением установленных к продукции требований. Запрос формируется в отношении каждой позиции продукции отдельно. Если заказчику нужно закупить перечень радиоэлектронной продукции, аналоги которой отсутствуют в реестрах, запрос подается отдельно в отношении каждого товара, входящего в закупаемый перечень. Соответственно разрешение получается в отношении каждого товара из перечня отдельно.

Шаг 3. Заказчик объявляет процедуру на закупку необходимой ему радиоэлектронной продукции без установления ограничения допуска по Постановлению 878. Размещать в ЕИС разрешение от Минпромторга России вместе с извещением об осуществлении закупки не обязательно, но заказчик вправе это сделать, чтобы исключить лишние вопросы со стороны участников закупки.

Мы надеемся, что порядок применения Постановление 878 после прочтения данного материала для Вас стал более понятным. Если это не так и у Вас остались какие-то дополнительные вопросы по применению Постановления 878, то Вы можете адресовать их в Центр закупок и продаж “Закон.гуру” через сервис службы поддержки клиентов https://44fz.ru/help/index.php?a=add.

Удачных Вам закупок и надеемся увидеть Вас среди счастливых клиентов Центра! Отзывы о нашей работе размещены ниже.

Источник

Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878
«Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей»

С изменениями и дополнениями от:

22 декабря 2011 г., 17 мая 2016 г.

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила охраны газораспределительных сетей.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Москва
20 ноября 2000 г.
N 878

Правила
охраны газораспределительных сетей
(утв. постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878)

С изменениями и дополнениями от:

22 декабря 2011 г., 17 мая 2016 г.

ГАРАНТ:

См. также Приказ Госгортехнадзора РФ от 15 декабря 2000 г. N 124 «О Правилах охраны газораспределительных сетей»

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 сентября 2013 г. N АКПИ13-851 пункт 1 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части, в которой он ограничивает права собственника на владение и пользование земельным участком, где размещен наружный газопровод, препятствует осуществлять строительство объектов жилищно-гражданского назначения

1. Настоящие Правила, разработанные на основании Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации», устанавливают порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, определяют права и обязанности эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности газораспределительных сетей при их эксплуатации, обслуживании, ремонте, а также предотвращения аварий на газораспределительных сетях и ликвидации их последствий.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 сентября 2013 г. N АКПИ13-851 пункт 2 Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части, в которой он ограничивает права собственника на владение и пользование земельным участком, где размещен наружный газопровод, препятствует осуществлять строительство объектов жилищно-гражданского назначения

2. Настоящие Правила действуют на всей территории Российской Федерации и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей, либо проектирующих объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, либо осуществляющих в границах указанных земельных участков любую хозяйственную деятельность.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

4. В состав газораспределительных сетей входят:

а) наружные подземные, наземные и надземные распределительные газопроводы, межпоселковые газопроводы, газопроводы-вводы с установленной на них запорной арматурой;

б) внеплощадочные газопроводы промышленных предприятий;

в) переходы газопроводов через естественные и искусственные препятствия, в том числе через реки, железные и автомобильные дороги;

г) отдельно стоящие газорегуляторные пункты, расположенные на территории и за территорией населенных пунктов, промышленных и иных предприятий, а также газорегуляторные пункты, размещенные в зданиях, шкафах или блоках;

д) устройства электрохимической защиты стальных газопроводов от коррозии и средства телемеханизации газораспределительных сетей, объекты их электропривода и энергоснабжения.

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

6. Любые работы в охранных зонах газораспределительных сетей производятся при строгом выполнении требований по сохранности вскрываемых сетей и других инженерных коммуникаций, а также по осуществлению безопасного проезда специального автотранспорта и прохода пешеходов.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 сентября 2013 г. N АКПИ13-851 пункт 7 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части, в которой он ограничивает права собственника на владение и пользование земельным участком, где размещен наружный газопровод, препятствует осуществлять строительство объектов жилищно-гражданского назначения

7. Для газораспределительных сетей устанавливаются следующие охранные зоны:

9. Нормативные расстояния устанавливаются с учетом значимости объектов, условий прокладки газопровода, давления газа и других факторов, но не менее строительных норм и правил, утвержденных специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области градостроительства и строительства.

10. Трассы подземных газопроводов обозначаются опознавательными знаками, нанесенными на постоянные ориентиры или железобетонные столбики высотой до 1,5 метров (вне городских и сельских поселений), которые устанавливаются в пределах прямой видимости не реже чем через 500 метров друг от друга, а также в местах пересечений газопроводов с железными и автомобильными дорогами, на поворотах и у каждого сооружения газопровода (колодцев, коверов, конденсатосборников, устройств электрохимической защиты и др.). На опознавательных знаках указывается расстояние от газопровода, глубина его заложения и телефон аварийно-диспетчерской службы.

11. Опознавательные знаки устанавливаются или наносятся строительными организациями на постоянные ориентиры в период сооружения газораспределительных сетей. В дальнейшем установка, ремонт или восстановление опознавательных знаков газопроводов производятся эксплуатационной организацией газораспределительной сети. Установка знаков оформляется совместным актом с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, по которым проходит трасса.

12. В местах пересечения газопроводов с судоходными и сплавными реками и каналами на обоих берегах на расстоянии 100 м от оси газопроводов устанавливаются навигационные знаки. Навигационные знаки устанавливаются эксплуатационной организацией газораспределительной сети по согласованию с бассейновыми управлениями водных путей и судоходства (управлениями каналов) и вносятся последними в лоцманские карты.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2016 г. N 444 в пункт 13 внесены изменения

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 сентября 2013 г. N АКПИ13-851 пункт 14 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части, в которой он ограничивает права собственника на владение и пользование земельным участком, где размещен наружный газопровод, препятствует осуществлять строительство объектов жилищно-гражданского назначения

14. На земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается лицам, указанным в пункте 2 настоящих Правил:

а) строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения;

б) сносить и реконструировать мосты, коллекторы, автомобильные и железные дороги с расположенными на них газораспределительными сетями без предварительного выноса этих газопроводов по согласованию с эксплуатационными организациями;

в) разрушать берегоукрепительные сооружения, водопропускные устройства, земляные и иные сооружения, предохраняющие газораспределительные сети от разрушений;

г) перемещать, повреждать, засыпать и уничтожать опознавательные знаки, контрольно-измерительные пункты и другие устройства газораспределительных сетей;

д) устраивать свалки и склады, разливать растворы кислот, солей, щелочей и других химически активных веществ;

е) огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей;

ж) разводить огонь и размещать источники огня;

з) рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 метра;

и) открывать калитки и двери газорегуляторных пунктов, станций катодной и дренажной защиты, люки подземных колодцев, включать или отключать электроснабжение средств связи, освещения и систем телемеханики;

к) набрасывать, приставлять и привязывать к опорам и надземным газопроводам, ограждениям и зданиям газораспределительных сетей посторонние предметы, лестницы, влезать на них;

л) самовольно подключаться к газораспределительным сетям.

15. Лесохозяйственные, сельскохозяйственные и другие работы, не подпадающие под ограничения, указанные в пункте 14 настоящих Правил, и не связанные с нарушением земельного горизонта и обработкой почвы на глубину более 0,3 метра, производятся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков в охранной зоне газораспределительной сети при условии предварительного письменного уведомления эксплуатационной организации не менее чем за 3 рабочих дня до начала работ.

16. Хозяйственная деятельность в охранных зонах газораспределительных сетей, не предусмотренная пунктами 14 и 15 настоящих Правил, при которой производится нарушение поверхности земельного участка и обработка почвы на глубину более 0,3 метра, осуществляется на основании письменного разрешения эксплуатационной организации газораспределительных сетей.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2016 г. N 444 в пункт 17 внесены изменения

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 сентября 2013 г. N АКПИ13-851 пункт 17 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части, в которой он ограничивает права собственника на владение и пользование земельным участком, где размещен наружный газопровод, препятствует осуществлять строительство объектов жилищно-гражданского назначения

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 сентября 2013 г. N АКПИ13-851 пункт 18 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части, в которой он ограничивает права собственника на владение и пользование земельным участком, где размещен наружный газопровод, препятствует осуществлять строительство объектов жилищно-гражданского назначения

18. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении границы охранной зоны и наложении ограничений (обременений) на входящие в нее земельные участки является основанием для проведения кадастровых работ по формированию частей земельных участков, входящих в охранную зону, их государственному кадастровому учету с присвоением учетных кадастровых номеров в Едином государственном реестре земель и государственной регистрации обременений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 сентября 2013 г. N АКПИ13-851 пункт 21 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части, в которой он ограничивает права собственника на владение и пользование земельным участком, где размещен наружный газопровод, препятствует осуществлять строительство объектов жилищно-гражданского назначения

21. Указанные в пунктах 14, 15 и 16 настоящих Правил ограничения (обременения) подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

22. Разрешение на производство работ в охранной зоне газораспределительной сети должно содержать информацию о характере опасных производственных факторов, расположении трассы газопровода, условиях, в которых будут производиться работы, мерах предосторожности, наличии и содержании инструкций, которыми необходимо руководствоваться при выполнении конкретных видов работ. В разрешении также оговариваются этапы работ, выполняемых в присутствии и под наблюдением представителя эксплуатационной организации газораспределительной сети.

23. Лица, имеющие намерение производить работы в охранной зоне газораспределительной сети, обязаны не менее чем за 3 рабочих дня до начала работ пригласить представителя эксплуатационной организации газораспределительной сети на место производства работ. Эксплуатационная организация обязана обеспечить своевременную явку своего представителя к месту производства работ для указания трассы газопровода и осуществления контроля за соблюдением мер по обеспечению сохранности газораспределительной сети.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1101 в пункт 24 настоящих Правил внесены изменения

24. В случае повреждения газораспределительной сети или обнаружения утечки газа при выполнении работ в охранной зоне технические средства должны быть остановлены, двигатели заглушены, а персонал отведен от места проведения работ и расположен по возможности с наветренной стороны. О происшедшем немедленно извещаются аварийно-диспетчерская служба эксплуатационной организации газораспределительной сети, а также в установленном порядке орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) орган местного самоуправления. До прибытия аварийной бригады руководитель работ обязан принять меры, предупреждающие доступ к месту повреждения сети или утечки газа посторонних лиц, транспортных средств, а также меры, исключающие появление источников открытого огня.

Аварийно-диспетчерская служба эксплуатационной организации газораспределительной сети, получившая сообщение о повреждении газораспределительной сети, направляет в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» указанную информацию, а также сведения о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятое сообщение.

При обнаружении на месте производства работ подземных коммуникаций и сооружений, не указанных в технической документации, работы должны быть немедленно остановлены и приняты меры по обеспечению сохранности обнаруженных подземных коммуникаций и сооружений, установлению их принадлежности и вызову представителя соответствующей эксплуатационной организации газораспределительной сети.

25. Эксплуатационные организации газораспределительных сетей при условии направления собственникам, владельцам или пользователям земельных участков, которые расположены в охранных зонах, предварительного письменного уведомления имеют право проводить следующие работы в охранных зонах:

а) техническое обслуживание, ремонт и диагностирование газораспределительных сетей;

в) рытье шурфов и котлованов, бурение скважин и другие земляные работы, осуществляемые с целью определения технического состояния газораспределительных сетей или их ремонта;

г) расчистка трасс (просек) газопроводов от древесно-кустарниковой растительности при наличии лесорубочного билета, оформленного в установленном порядке.

26. При прохождении охранных зон газораспределительных сетей по лесам и древесно-кустарниковой растительности эксплуатационные организации газораспределительных сетей обязаны за свой счет:

содержать охранные зоны (просеки) газораспределительных сетей в пожаробезопасном состоянии;

создавать минерализованные полосы по границам просек шириной не менее 1,4 метра;

27. Уведомление о производстве работ отправляется эксплуатационной организацией газораспределительной сети по почте не менее чем за 5 рабочих дней до начала работ.

28. Для обеспечения доступа в охранную зону газораспределительной сети эксплуатационная организация при необходимости заключает в установленном порядке с собственниками, владельцами или пользователями смежных земельных участков договоры временного пользования земельными участками или договоры установления сервитута.

29. Работы по предотвращению аварий или ликвидации их последствий на газопроводах могут производиться эксплуатационной организацией газораспределительной сети в любое время года без согласования с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, но с уведомлением их о проводимых работах.

30. В случае обнаружения представителем эксплуатационной организации газораспределительной сети проведения работ в охранной зоне без надлежащего оформления разрешения на производство работ либо выполнения работ с нарушением настоящих Правил представитель эксплуатационной организации имеет право приостановить указанные работы и составить соответствующий акт.

31. При обнаружении обстоятельств, влияющих на безопасность работ, проводимых сторонними юридическими и физическими лицами в охранной зоне газораспределительной сети на основании разрешения эксплуатационной организации, последняя обязана обследовать газораспределительную сеть в месте проведения работ в целях определения ее технического состояния и обеспечения безопасности.

32. В случае необходимости проведения ремонтных работ для предотвращения разрушения газораспределительной сети или устранения утечек газа эксплуатационная организация имеет право временно, до окончания ремонтных или аварийно-восстановительных работ, запретить проведение в данном месте любых работ.

33. Информация об утечке газа, угрожающей зданиям и сооружениям, не относящимся к газораспределительной сети, должна быть передана эксплуатационной организацией собственникам, владельцам или пользователям этих объектов, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления.

34. Плановые работы по техническому обслуживанию и ремонту в охранной зоне газораспределительных сетей, требующие снятия дорожных покрытий и разрытия грунта, должны быть согласованы в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При утечке газа из газораспределительных сетей аварийно-восстановительные работы производятся без предварительного согласования, но с обязательным вызовом на место производства работ представителей организаций, перечень которых установлен органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

35. Организация, производящая аварийно-восстановительные работы, осуществляет объезд места аварии, устанавливает необходимые предупреждающие знаки для транспорта и пешеходов и восстанавливает дорожное покрытие.

36. В аварийных ситуациях эксплуатационной организации разрешается подъезд к газораспределительной сети по кратчайшему маршруту для доставки техники и материалов с последующим оформлением акта. При проведении указанных работ на газопроводах, проходящих через леса и древесно-кустарниковую растительность, разрешается вырубка деревьев с последующим оформлением в месячный срок лесорубочных билетов и очисткой мест вырубки от порубочных остатков.

37. После выполнения работ по ремонту, обслуживанию или устранению последствий аварий газораспределительной сети на землях лесного фонда или сельскохозяйственного назначения эксплуатационная организация должна привести эти земли в исходное состояние (рекультивировать) и передать их по акту собственнику, владельцу, пользователю земельного участка или уполномоченному им лицу.

38. Убытки, нанесенные собственникам, владельцам или пользователям земельных участков в результате проведения работ, возмещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. Эксплуатационные организации газораспределительных сетей и других инженерных коммуникаций, проходящих в одной охранной зоне, совместно разрабатывают схему объектов с точным указанием их расположения, а также план совместного осуществления контроля и содержания коммуникаций и ликвидации аварий, предусматривающий меры по предотвращению повреждений на соседних участках.

41. Порядок эксплуатации газопроводов в охранных зонах при пересечении ими автомобильных и железных дорог, инженерных коммуникаций, судоходных и сплавных рек, озер, водохранилищ, каналов, территорий промышленных предприятий, подходов к аэродромам, сельскохозяйственных угодий, лесов, древесно-кустарниковой растительности и иных владений должен согласовываться эксплуатационными организациями газораспределительных сетей с заинтересованными организациями, а также собственниками, владельцами или пользователями земельных участков.

42. Собственники инженерных коммуникаций, проложенных в охранных зонах газораспределительных сетей, или уполномоченные ими лица обязаны обеспечить обозначение этих коммуникаций на местности опознавательными и предупреждающими знаками.

43. При необходимости пересечения действующих газораспределительных сетей новыми коммуникациями затраты, связанные с переоборудованием сетей, возмещаются за счет собственника новых коммуникаций.

44. Эксплуатационные организации газораспределительных сетей, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны взаимодействовать в части обеспечения сохранности газораспределительных сетей, предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий.

45. Вмешательство в деятельность, связанную с обеспечением безопасной эксплуатации газораспределительных сетей, не уполномоченных на то органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических и физических лиц запрещается.

46. Юридические и физические лица, ведущие хозяйственную деятельность на земельных участках, расположенных в охранной зоне газораспределительной сети, обязаны принимать все зависящие от них меры, способствующие сохранности сети, и не препятствовать доступу технического персонала эксплуатационной организации к газораспределительной сети. В случае прохождения газораспределительной сети по территории запретных зон и специальных объектов персоналу эксплуатационной организации выдаются пропуска (разрешения) для доступа к сети в любое время суток без взимания платы.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 сентября 2013 г. N АКПИ13-851 пункт 47 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части, в которой он ограничивает права собственника на владение и пользование земельным участком, где размещен наружный газопровод, препятствует осуществлять строительство объектов жилищно-гражданского назначения

47. Земельные участки, расположенные в охранных зонах газораспределительных сетей, у их собственников, владельцев или пользователей не изымаются и могут быть использованы ими с учетом ограничений (обременений), устанавливаемых настоящими Правилами и налагаемых на земельные участки в установленном порядке.

48. Установление охранных зон газораспределительных сетей не влечет запрета на совершение сделок с земельными участками, расположенными в этих охранных зонах. В документах, удостоверяющих права собственников, владельцев и пользователей на земельные участки, расположенные в охранных зонах газораспределительных сетей, указываются ограничения (обременения) прав этих собственников, владельцев и пользователей.

49. Юридические и физические лица, виновные в нарушении требований настоящих Правил, а также функционирования газораспределительных сетей, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Правилами устанавливается порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, определяются права и обязанности эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности газораспределительных сетей при их эксплуатации, обслуживании, ремонте, а также предотвращения аварий на газораспределительных сетях и ликвидации их последствий.

Правила действуют на всей территории Российской Федерации и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей, либо проектирующих объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, либо осуществляющих в границах указанных земельных участков любую хозяйственную деятельность.

Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 ноября 2000 г., N 48, ст. 4694

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 17 мая 2016 г. N 444

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1101

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *