Позывной мэй дэй что значит
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Все мы четко помним и знаем, что в случае какой то нештатной ситуации или аварии нужно кричать и передавать по каналам связи «SOS». Это старинный сигнал бедствия принятый еще в самом начале 20 века. Причем расшифровывается это совсем не как «Спасите наши души», а просто удобная комбинация из азбуки Морзе.
Итак, ставим точки над i. Всем известный сигнал SOS — это сигнал для радиотелеграфной связи. Его придумали для морзянки и передавали морзянкой. Когда общение кораблей и самолетов с диспетчерами началось голосом тут нужно было уже придумывать что-то другое. Так как экстренные сообщения передаются на английском, то в этом случае нужно четко говорить «Mayday, Mayday, Mayday»
Как и откуда это появилось?
Источники говорят, что придумал эту фразу в 1923 году старший радист лондонского аэропорта Фредерик Мокфорд. Цель была такая, что надо было быстро передать голосом сообщение о тревоге и нештатной ситуации.
Хотя я не понимаю, почему нельзя было голосом передать все тот же SOS, но Мокфорд предложил «Mayday».
Как он ее аргументировал?
Из его объяснений следовало, что звучит она практически так же, как французский призыв о помощи: m’aidez (сокращение от фразыvenez m’aider — «придите мне на помощь»). Почему именно на французском? А потому, что чаще всего из это аэропорта пилотам приходилось летать в Париж.
Вот и с тех пор слово «Mayday» стало обозначать ситуацию, когда срочно нужна помощь и такой вариант сигнала стал международным стандартом.
«Мэйдэй! Мэйдэй! Мэйдэй!» — сигнал, спасающий жизнь
«Мэйдэй! Мэйдэй! Мэйдэй!» — сигнал, спасающий жизнь
Почему используется это слово «мэйдэй»? И как корабли передавали сигналы бедствия до изобретения радиотелеграфа?
История сигналов бедствия
В 1588 году «Санта Мария де ла Роса», один из кораблей испанской армады, попавший в сильный шторм, палил из пушек, призывая на помощь. Но, насколько известно, корабль затонул и никто из экипажа не спасся. В других случаях моряки, сигнализируя о бедствии, поднимали флаги. Даже сегодня по международным правилам, если корабль поднял белый флаг с красным крестом по диагонали, значит, он просит помощи.
В 1760-х годах во флоте стали осваивать систему визуальной связи с использованием семафорной азбуки. Сигнальщик, держа в обеих руках флажки, имитировал стрелки часов. Каждой букве и цифре соответствовало определенное положение рук с флажками.
Однако флаги, пушечные выстрелы и зрительные сигналы имели смысл только тогда, когда по близости находились люди, которые могли их заметить. Часто случалось, что у моряков практически не было никакой надежды на спасение. Что же изменилось со временем?
Более действенные средства
Огромным шагом в развитии средств связи стало изобретение в 1840 году Сэмюэлом Морзе специальной азбуки. С ее помощью телеграфисты посылали сообщения по проводам посредством ключа, приводимого в действие рукой. При нажатии ключа человек на другом конце провода получал электрический сигнал. За каждой буквой и цифрой Сэмюэл Морзе закрепил определенную комбинацию коротких и длинных звуков — точек и тире.
Азбука Морзе нашла свое применение и во флоте, только звуки заменили яркими световыми лучами. Точку обозначала более короткая вспышка, а тире — более длительная. Вскоре сигнальщики стали использовать специальный простой сигнал SOS: три точки — три тире — три точки*.
Однако с течением времени появились новые, более эффективные средства. В 1901 году Гульельмо Маркони впервые передал радиосигнал через Атлантический океан. Теперь сигналы SOS можно было посылать не с помощью световых лучей, а с помощью радиоволн. Но все же это не была голосовая связь. Сигналу «Мэйдэй! Мэйдэй! Мэйдэй!» еще предстояло появиться.
Наконец в 1906 году состоялась радиопередача с использованием речевых сигналов. Реджиналд Фессенден осуществил передачу человеческой речи и музыки по радио. Моряки, снабженные радиооборудованием, слышали передачу Фессендена, находясь на расстоянии 80 километров от берега. В 1915 году еще больше людей с восторгом слушали речь, транслируемую из Арлингтона (штат Виргиния, США) на Эйфелеву башню в Париже. Это было расстояние более чем в 14 000 километров! А представьте восторг моряков на пароходе «Америка», которые в 1922 году участвовали в радиопередаче в режиме «судно-берег» между Дил Бич (Нью-Джерси, США) и кораблем, который находился примерно за 600 километров от берега.
Единый сигнал бедствия
В 1920-х и 1930-х годах радисты сразу стали переговариваться друг с другом в эфире. Но как капитаны могли посылать сообщение первостепенной важности, которое бы понимали абсолютно все, ведь экипажи кораблей говорят на разных языках? В 1927 году Международная радиотелеграфная конференция ответила на этот вопрос, утвердив слово «мэйдэй» как единый сигнал бедствия*.
Мы рады, что средства связи продолжают развиваться. Так, на смену пушкам и флагам пришли радары и системы спутниковой навигации (GPS). Также стало повсеместно распространено радио, и спасательные службы постоянно прослушивают радиоэфир, всегда готовые прийти на помощь. Как было в случае с «Морским наследием», не важно, где и когда стряслась беда, сигнал «Мэйдэй! Мэйдэй! Мэйдэй!» непременно услышат. И, в отличие от мореплавателей давних времен, если сегодня кто-то терпит бедствие, он может быть уверен, что ему обязательно придут на помощь.
Из книги «Достоверные истории спасения жизней: неизвестные герои Канады» (True Stories of Rescue and Survival—Canada’s Unknown Heroes).
SOS не является аббревиатурой. Эта последовательность букв выбрана лишь потому, что ее легко послать и распознать на слух.
Сигнал передается три раза подряд: «Мэйдэй! Мэйдэй! Мэйдэй!» — для исключения возможности перепутать его с какой-нибудь похоже звучащей фразой.
«May day» дословно переводится с английского как «Майский день». Фраза представляет собой приблизительную английскую транскрипцию французского m’aidez — сокращённый вариант фразы venez m’aider («придите мне на помощь», «помогите мне»). В стандартном французском ни m’aidez, ни m’aider не используются как призыв о помощи. В случае опасности французы восклицают «À l’aide!» или «Au secours!».
Mayday был придуман в 1923 году Фридрихом Стэнли Мокфордом, старшим радистом аэропорта Кройдон в Лондоне. Его попросили предложить сигнал, который было бы трудно перепутать с обычными радиосообщениями и который мог бы быть легко понят в условиях плохой радиосвязи. Выбор Мокфорда объясняется тем, что большинство полётов из Кройдона в то время осуществлялось в аэропорт Ле Бурже в Париже.
Mayday (произносится «мэйдэй»[1][2], «мэдэ»[3]) — международный сигнал бедствия в радиотелефонной (голосовой) связи, аналогичный сигналу SOS в радиотелеграфной связи (с использованием азбуки Морзе). Он используется в ситуациях, которые представляют непосредственную угрозу для жизни людей, например, терпящими бедствие морскими и воздушными судами. Сигнал передаётся три раза подряд: «Mayday, Mayday, Mayday» для исключения возможности перепутать его с какой-нибудь похоже звучащей фразой, а также для того, чтобы легче было отличить сам сигнал бедствия от сообщения о сигнале бедствия.
Сигнал бедствия Mayday
Очередная интересная статья от наших партнеров с пожарного сайта «5 номер».
Что должен делать пожарный, оставшийся один в непригодной для дыхания среде? Как правильно передать информацию о том, что наступила аварийная ситуация, кто-то из участников тушения пожара попал в «неприятности», и его жизни угрожает опасность?
В первую очередь стоит незамедлительно подать сигнал бедствия, и этому будет посвящён данный материал.
Безусловно, самым известным сигналом бедствия является международный сигнал бедствия SOS, используемый в радиотелефонной связи с использованием азбуки Морзе.
Но современная пожарная охрана не стоит на месте, и в вопросах передачи информации мы давно ушли от «морзянки» и перешли на повсеместное использование голосовой радиосвязи. И, в отличие от коротких точек и длинных тире, в голосовой связи используется другой международный сигнал бедствия – Mayday.
Mayday в качестве сигнала бедствия утверждён Регламентом радиосвязи Международного союза радиосвязи.
В российской пожарно-спасательной службе Mayday, как сигнал бедствия, определен разделом №5 «Руководства по радиосвязи…» (утвержденного Приказом МЧС России №375 от 23.06.2006 года).
Сигнал передаётся три раза подряд: «Mayday, Mayday, Mayday» для исключения возможности перепутать его с какой-нибудь похоже звучащей фразой, а также для того, чтобы легче было отличить сам сигнал бедствия от последующих сообщениях о ранее поданном сигнале бедствия.
Наглядным примером подачи сигнала бедствия является запись радиопереговоров во время трагических событий, произошедших 06.12.2006 г. в г. Нью-Йорк – того самого «Чёрного воскресенья», перевод технического отчёта о котором мы уже публиковали ранее:
Читатель может спросить: так в каких же случаях следует звать на помощь? Основанием для подачи сигнала бедствия могут считаться следующие аварийные ситуации с газодымозащитником, звеном ГДЗС, любым другим участником тушения пожара или ликвидации последствий ЧС:
— заблудился или дезориентировался в непригодной для дыхания среде;
— произошло разделение звена ГДЗС и первоначальная попытка восстановить его целостность не увенчалась успехом;
— падение в прогар, попадание в ловушку;
— заканчивается запас воздуха/кислорода;
— обрушение строительных конструкций;
— запутывание в проволоке;
— резкое осложнение обстановки на месте пожара (распространение огня, значительное/резкое повышение температуры);
— паническая реакция у одного из членов звена;
— потеря элементов экипировки (каска, средства защиты рук или ног);
— медицинские показатели (ухудшение или резкое ухудшение самочувствия, либо травма).
Также основанием для подачи сигнала бедствия и началом аварийной разведки следует считать следующие ситуации:
— звено ГДЗС не выходит на связь в течение 3-х минут;
— доклад постового на посту безопасности о не выходе на связь звена ГДЗС в течение 3-х минут.
Важно! Сигнал Mayday может подать любой участник тушения пожара и без разницы, кем он трудится – оперативным дежурным, пожарным или водителем. Сигнал бедствия равен для всех.
Стоит помнить, что в случае панической реакции участники тушения пожара могут забыть передать в радиоэфир саму фразу «Mayday», и сигнал бедствия будет подан криками о помощи.
Получение информации о том, что кто-то из участников тушения пожара оказался в ситуации, угрожающей жизни, является аналогом непосредственно наблюдаемого бедствия, после которого начинается операция спасения.
Участники тушения пожара, попавшие в сложную ситуацию, должны передать сигнал бедствия Mayday в тот момент, когда они только подумают, что попали в ситуацию угрожающую их жизни.
На самом деле пожарным и спасателям, проработавшим достаточное количество времени, чтобы считать самих себя профессионалами, очень сложно признаться в первую очередь самим себе, что они «вляпались» в неприятную ситуацию.
И с этим сталкивается пожарная охрана практически всех стран, в которых существует правила подачи сигнала бедствия. Если посмотреть на причины страха позвать на помощь, то они одни и те же:
— ожидание наказания за подачу сигнала бедствия;
— насмешки со стороны личного состава или руководства;
— гордость;
— мнимая способность действовать самостоятельно, недооценка собственных сил («Я смогу выбраться сам»);
— отрицание, что беда может случится именно с ним («Со мной такого никогда не случится», «Это случается только с менее опытными»).
Все указанные выше причины одинаково опасны и могут привести к гибели.
Следует помнить, что с самой передачей сигнала бедствия Mayday тоже могут возникнуть проблемы. Обычно это происходит, когда аварийное звено или пожарный:
— говорят слишком громко и много (начинают кричать в радиостанцию) или передают информацию очень быстро;
— из-за панорамной маски СИЗОД голос становится тихим и неразборчивым;
— не следят за радиоэфиром, не отвечают на запросы;
— пытаются перебить трафик переговоров, в результате чего сигнал бедствия не слышен на общем фоне загруженного радиоэфира;
— неисправна радиостанция (разряжены аккумуляторные батареи или переключена частота, на которой работают другие участники тушения пожара).
Вместе с этим возможны проблемы и с принятием сигнала бедствия – невнимательность всех участников тушения пожара (в том числе постовых на постах безопасности), которые не слышат сигнал бедствия, или банальный страх «услышать первым» (сделаю вид, что не слышал, может быть, кто-то ещё примет вместо меня решение).
В российской пожарной охране у самого термина Mayday существует множество противников. В основном это происходит из-за того, что это слово иностранного происхождения и якобы не может быть использовано российскими пожарными. Все попытки придумать, заменить или найти русскоязычные аналоги, в полной мере описывающие аварийную ситуацию, привели к одному известному слову, относящемуся к обсценнной лексике.
Естественно, закрепить использование такой «альтернативы» в нормативной базе не получится.
Основные правила подачи сигнала бедствия Mayday:
— никогда не бойтесь передать сигнал бедствия!
— лучше позвать на помощь в тот момент, когда это необходимо, чем вообще не позвать.
— ничто не может являться препятствием для использования радиостанций в случае необходимости подачи сигнала бедствия, привлечения внимания, сообщения о своем местоположении и получения помощи;
— сигналы бедствия должны передаваться на рабочих частотах, однако можно использовать и любые другие доступные частоты, на которых можно привлечь к себе внимание;
— вызов в случае бедствия должен пользоваться абсолютным приоритетом перед всеми другими сообщениями. Все слышащие его радиостанции должны немедленно прекратить любую передачу, которая может причинить помеху аварийному радиообмену, а также продолжать слушать на частоте, использованной для передачи вызова при бедствии.
В качестве итога материала хотелось бы сказать, что в общем всё равно, как будет подан сигнал бедствия, главное, чтобы сигнал бедствия был подан, ведь нельзя спасать аварийного пожарного, не зная, что он попал в беду…
Сигналы бедствия
Сигнал бедствия – Как правильно подать, как ответить и что будет дальше.
ВНИМАНИЕ. КОПИРОВАТЬ ЭТИ МАТЕРИАЛЫ НА СВОЙ САЙТ – ЗАПРЕЩЕНО, БЕЗ СОГЛАСИЯ АВТОРА. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ РАЗМЕСТИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА СВОЕМ САЙТЕ, ПИШИТЕ НА info@kabestan.co.uk.
Серия мастер-классов Юрия Фадеева вышла в 2011-2012 годах в журнале Yacht Russia.
Итак, на борту внештатная ситуация, и вы задумываетесь о помощи извне. Принять такое решение всегда крайне сложно, последствия тоже не всегда понятны, и в этом мастер-классе мы разберем различные ситуации, какие основные способы подачи сигнала бедствия вам доступны, и что произойдет после того, как вы нажмете нужные кнопки, запустите в небо пиротехнику или же подадите голосовой сигнал.
Первым делом, конкретика. Международными правилами предусмотрено два основных сигнала для внештатных ситуаций.
Mayday, Mayday, Mayday.
Это международный сигнал бедствия. Грубо говоря, если на яхте разворачивается опасная ситуация, существует определенный протокол запроса помощи извне. Курсанты нашей школы очень часто задают вопрос, как решить, является ли определенная ситуация на борту ситуацией Mayday, или же это менее серьезная категория Pan-pan (см. ниже)? На самом деле, все не так сложно. В морском варианте, международное определение ситуации Mayday следующее:
Grave and imminent danger to life or ship.
Серьезная и непосредственная опасность человеческой жизни или судну.
Исходя из этого определения, любая ситуация может быть рассмотрена как соответствующая двум критериям: Серьезная и непосредственная. Если что-то крайне неблагоприятное уже произошло, или произойдет в ближайшее время – подавайте сигнал Mayday. Конечно же, эти определения исключительно субъективны, так что опять же, все зависит от конкретного человека принимающего решение. Определение ‘непосредственная’ одного человека может крайне сильно отличаться от определения ‘непосредственности’ другого. Так же, ‘опасность’ тоже понятие относительное. Если же принято решение запрашивать немедленную помощь, вот стандартный протокол трансляции Mayday.
MAYDAY POBEDA
POSITION Местоположение яхты, координаты, или расстояние и пеленг от конкретной точки/знака. Если вы не знаете положение яхты, обязательно сообщите об этом, не давайте местоположение которое заведомо неверно. Если вы считываете координаты с плоттера, проверьте, что это координаты именно яхты, а не курсора, это очень частая ошибка.
NATURE OF DISTRESS Что произошло, например: The boat is on fire/We are sinking/MOB
I REQUIRE IMMEDIATE ASSISTANCE. Это стандартная часть протокола.
NUMBER OF PERSONS ON BOARD and ANY USEFUL INFORMATION
Количество человек на борту (включая вас!), любая другая полезная информацию, например тот факт, что на борту есть спас. плот и вы его собираетесь использовать.
OVER
Очень важно говорить медленно (и еще медленнее!) и не забыть переключить рацию на 16-й канал. На другом конце обычные люди, они, так же как вы, никогда не могут найти карандаш и пишут/печатают медленно, так что не торопитесь, ну на канале отличного от 16-го вас просто не услышат.
Пример
MAYDAY, SLALOM
Position 54 25 North 016 33 West,
My boat is on fire and sinking, I require immediate assistance,
4 persons on board, all in lifejackets, going to liferaft, OVER.
Дополнительные фразы
Так как трансляция и устранение ситуации Mayday крайне серьезная процедура, береговая охрана имеет в арсенале несколько фраз, которые они часто используют и которые вам надо знать.
SEELONCE MAYDAY (Произносится Силонс Мэйдей) и SEELONCE DISTRESS (Силонс Дистрес)
Эта фраза озночает, что станция контролирующая ситуацию (береговая охрана) требует немедленной тишины в эфире, в связи с сигналом Mayday, от всех станций, кроме контролирующей (береговая охрана, например) и станцией терпящей бедствие. Это касается всех и если вы слышите это сообщение, вы обязаны прекратить трансляцию. Если от вас что-либо потребуется, вас позовут.
SEELONCE FEENEE (Силонс Фини)
Эта фраза означает, что все операции касающиеся полученного сигнала Mayday окончены на этом канале, и возвращается обычный рабочий режим.
Pan Pan и Pan Pan Medico.
Это сигнал бедствия более низкой категории, когда произошло что-либо внештатное, требуется помощь, но ситуация на борту либо не грозит серьезной опасностью жизни или судну, либо не является ‘непосредственным’, а именно катастрофа еще не произошла или же не произойдет ‘прямо сейчас’. Но, опасность существует. Я, если честно, не особо могу привести много конкретных примеров, когда определенно нужно подавать сигнал Pan-Pan, здесь все еще более ‘относительно’, но на моем опыте, две ситуации Pan-Pan, в которых мне доводилось побывать были связаны с потерей двигателя, полным отсутствием ветра и очень плотным трафиком сухогрузов в непосредственной близости. Причем эволюция этих конкретных сигналов началось с общего сообщения Securite (см. ниже), которое береговая охрана перевела в категорию Pan-Pan, как только стало известно, что своими силами мы не починимся и ветра не предвидится. Так же, ситуация Pan Pan несколько раз наблюдалась мною в случае потери мачты и очень часто при посадке на мель, где опасность определенно существует, но команда работает над устранением и помощь, если понадобится, то не сейчас, а после исчерпывания всех альтернативных решений. В разговорах на эту тему, с береговой охраной, упоминались следующие ситуации:
Протокол Pan-Pan включает в себя еще один вариант связи, который используется для получения квалифицированной медицинской помощи, непосредственно от представителя медицинской профессии. Это сигнал Pan-Pan Medico. С его помощью вы можете запросить информацию по дальнейшим действиям, с точки зрения опасности здоровью. Pan-pan medico был исключен из официального протокола довольно давно, с советом использовать обычный Pan-pan, но скорее всего вас все еще поймут.
Протокол трансляции Pan-pan
THIS IS YACHT POBEDA, POBEDA, POBEDA
OVER
Mayday Relay
Этот протокол используется в случае невозможности прямой связи между спасательными службами и яхтой терпящей бедствие. В таком случае, станция слышащая обе станции работает как ретранслятор, используя протокол Mayday Relay. Так же, этот протокол используется при передачи сигнала Mayday для пострадавших не имеющих возможности связаться со спасателями напрямую, например, купающиеся, попавшие в течение или толчею. Проходящая мимо яхта, увидевшая что ситуация становится опасной, должна использовать протокол Mayday Relay.
Securite
Этот протокол используется для общего оповещения всех станций. Протокол касается навигационных опасностей и метео предупреждениях. Мы этот протокол использовали всего один раз, когда капитально встали в одной из разделительных полос TSS, без ветра и двигателя, с очень плотным трафиков сухогрузов вокруг нас! Так же, в нашей акватории я часто слышу это сообщение, когда на станции береговой охраны регистрируют ветра более 70 узлов, береговая охрана нам об этом сообщает.
This is Southampton VTS, Southampton VTS, Southampton VTS.
The weather station at Southampton Port Control Tower has registered winds in excess of 70 knots.
This is Southampton VTS OUT
Функции DSC – Цифровой Избирательный Вызов
Современные радио-станции включают в себя крайне полезную функциональность избирательного и массового вызова. Такие радио имеют постоянный номер MMSI, это уникальный номер, который присваивается либо конкретной станции либо группе станций, и передает информацию в цифровом формате. 70-й канал VHF зарезервирован исключительно для передачи данных DSC, на нем на радиостанциях с этой опцией нельзя общаться голосом. Итак, самое важное здесь, в рамках этой статьи, это ‘большая красная кнопка’ на панели передатчика. Обычно она защищена крышечкой, во избежание случайного нажатия. Станции разных производителей ведут себя немного по разному, но в общем и целом функциональность схожа, вам надо нажать на кнопку как минимум на 5 секунд, затем появится меню, где вы сможете выбрать, что конкретно происходит с вами, пожар, затопление, человек за бортом и так далее.
Сигнал бедствия через ЦИВ будет получен всеми, кто находится в надлежащем радиусе от вас, так же как и трансляция голосом. Но, конечно же, в общем и целом цифровая информация всегда имеет больше шансов на точность, чем испуганный матрос, передающий координаты береговой охране. Кстати это практически всегда матрос, на моем опыте. Когда начинает происходить действительно нештатная ситуация, капитану обычно не до радио! Но помните, что для успешной передачи координат судна, эта информация должна быть выведена на радиостанцию, и навигационное оборудование включено. Собственной станции GPS в рациях, как правило, нет.
Так же, следует отметить процесс получения сигнала бедствия через ЦИВ. Получают его все станции в доступном радиусе, но отправить обратно сигнал ‘Получено’ могут только специальные станции, как правило установленные в контрольных организациях, таких как береговая охрана, а именно там, где будет инициирована операция спасения. И это правильно, было бы довольно опасно, если бы ваш сигнал бедствия могла принять любая яхта.
Если на вашей яхте установлена рация с ЦИВ, то тогда процедура подачи сигнала Mayday немного меняется:
Что будет дальше?
Что произойдет после того, как контрольная станция, например береговая охрана, решит, что вас надо спасать? Будут спасать! В зависимости от того, где вы находитесь, к вам на помощь придет
Мы регулярно проводим упражнения ‘Спасение вертолетом’ для наших курсантов при участии спасательного вертолета Береговой Охраны Великобритании, это очень интересная и познавательная процедура, так что я вам расскажу про нее подробно.
Спустившийся спасатель будет действовать по обстоятельствам. В общем и целом, у него/нее цель одна, спасти жизни на борту. Спасение судна, в большинстве случаев не включено в план, и стоит заметить, что во многих случаях с борта будут эвакуированы только те, кому требуется немедленная помощь. За остальными или прилетят еще раз или судно самостоятельно дойдет до гавани, или же будет отбуксировано.
Как только спасатель спустился на борт, трос который использовался для спуска отстреливается и вертолет отойдет от судна. Там теперь готовят носилки/масштабную аптечку/дефибриллятор и все остальное, что запросил спасатель на борту яхты. Затем вертолет снова подойдет к яхте, и все повторится, только в этот раз будут спущен груз. Или же еще один человек, если в этом есть необходимость.
Если требуется эвакуация, то произойдет это в одном из двух форматов. Либо носилки с пострадавшим как первый подъем, отдельно от спасателя, либо в специальной люльке пристегнутой к спасателю, поднимая таким образом двух человек сразу. Зрелище, конечно же, крайне захватывающее, но надеюсь, что вы увидите все это исключительно на показательных выступлениях! Помните, что все это время, если возможно, яхта движется вперед и поддерживает требуемую скорость.
В большинстве случаев спасатели стараются забрать пострадавших/экипаж непосредственно с яхты. Если же это невозможно, то тогда вас будут забирать с воды. Для этого яхту останавливают, и вам надо будет, конечно же, одеть жилет (я надеюсь, что он уже давно на вас и так надет!) и прыгнуть в воду. К вам подведут трос с люлькой и спасатель поможет ее одеть, если у вас не получается или вы не в состоянии.
Надеюсь, вам мои советы не понадобятся и благополучного плавания!