Познавательное развитие фэмп что это
Познавательное развитие в средней группе (ФЭМП)
Юлия Бутяйкина
Познавательное развитие в средней группе (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
умение слушать и слышать, быть внимательным.
Сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий.
Закреплять умение различать левую и правую руки.
Упражнять в умении называть и различать знакомые фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Учить считать в пределах 3,используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
Методы и приёмы:
Практические: дидактическая игра «Зайки на зарядке», упражнение с раздаточным материалом «Подарок под ёлкой», физминутка, упражнение «Домик для зайчика».
Наглядные: показ воспитателем способов действия, показ ребёнком способов действия.
Словесные: вопросы, объяснение, пояснение, указания, художественное слово, рассказ воспитателя.
Материал и оборудование:
Игрушки, счётная лесенка, карточка с изображением на верхней полоске 3 ёлочки, конверты на каждого ребёнка с плоскостными фигурами.
Воспитатель сообщает, что из леса к нам пришла семья зайчиков, а мы знаем, что с утра все делают зарядку. Давайте поможем зайцам построиться по росту. Сначала высокий, потом, который пониже и самый низкий. (Дети у доски выполняют задание, обозначая результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий.)Молодцы!
Воспитатель предлагает посчитать зайчиков, уточняя, что считать надо слева направо, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
Воспитатель спрашивает, что любит кушать зайцы? (Выслушивает ответы) А давайте каждого зайца угостим вилком капусты. (Дети на нижней ступеньке выкладывают по ви лку капусты). Результат озвучивают, что зайцев и вилков капусты поровну.
Воспитатель предлагает на столах взять карточки, разделённые на две части. На верхней полоске наклеены 3 ёлочки. Под каждую ёлочку положить вилок капусты. (уточнить левую и правую руки, напомнить, что выкладываем слева направо) Предложить соседу по парте проверить правильность выполнения задания.
Воспитатель предлагает помочь зайцам в приготовлении запасов на зиму и засолить капусту. Проводится физминутка:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту рубим, рубим.
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем.
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим.
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Воспитатель предлагает взять конверт, достать содержимое, назвать названия фигур.
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)Что можно построить из этих фигур? Правильно, домик для зайчат. Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся домики, хвалит детей за выполненные задания на протяжении всего занятия.
Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.
План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.
Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.
В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе.
Математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию. Самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.
Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр.
Среди игр дошкольников особое место занимает дидактическая игра. Познавательные (дидактические) игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых дошкольникам предлагается найти выход.
Технология дидактической игры – это конкретная технология проблемного обучения. При этом игровая деятельность детейдошкольного возраста обладает важным свойством: в ней познавательная деятельность представляет собой самодвижение, поскольку информация не поступает извне, а является результатом самой деятельности. Полученная таким образом информация порождает новую, которая, в свою очередь, влечет за собой следующее звено, пока не будет достигнут конечный результат обучения.
Дидактическая игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные возможности:
— активизирует познавательные процессы; воспитывает интерес и внимательность детей дошкольного возраста;
— развивает способности; вводит детей в жизненные ситуации;
— учит их действовать по правилам, развивает любознательность;
— закрепляет знания, умения.
Правильно построенная игра обогащает процесс мышления, развивает саморегуляцию, укрепляет волю ребенка. Игра ведет его к самостоятельным открытиям, решениям проблем.
Дидактическая игра является одной их уникальных форм обучения детей дошкольного возраста. Одной из положительных сторон дидактической игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый дошкольниками материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в педагогический процесс.
Обобщая вышеизложенное можно сделать следующие выводы:
— игра – это мощный стимул и разносторонняя, сильная мотивация в обучении детей дошкольного возраста;
— в игре активизируются все психические процессы, она позволяет гармонично объединить эмоциональное и рациональное обучение дошкольников;
— игра способствует вовлечению каждого в активную работу;
— умело организованные дидактические игры позволяют задействовать в учебных целях «энергию, которую дошкольники расходуют на «подпольную» игровую деятельность» (по определению В. М. Григорьева);
— в игре происходит внутреннее раскрепощение: когда исчезает робость и возникает ощущение «я тоже могу»;
— игра –способ обучения действием: в ней органично заложена познавательная задача.
Дети с удовольствием участвуют в любой деятельности, предложенной педагогом. Сама новизна позиции ребенка дошкольного возраста обеспечивает эмоционально положительное отношение к ней. Но нельзя давать игре более главенствующую роль в сознании дошкольника, чем знания, которые он получает в процессе этой игры. Игра не должна быть слишком легкой для детей, “дидактическая игра без усилия, — всегда плохая игра” «. Это одна из главных задач педагога. Необходимо, чтобы педагог постоянно подкреплял это отношение одобрительным оцениванием каждого ребенка и его деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, что развивающий потенциал игр и их влияние на познавательную активность детейдошкольного возраста зависит: от содержания познавательной информации, заключенной в тематике игр; он обеспечивается самим процессом игры как деятельности, требующей достижения цели, самостоятельного нахождения средств, согласования действий с партнерами.
Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений у дошкольников
Елена Андронова
Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений у дошкольников
Использование педагогами в работе с дошкольниками нетрадиционных методов по математическому развитию способствуют развитию познавательного интереса.
К данной группе методов относятся:
Немаловажную роль в развитии познавательногоинтереса играют и нетрадиционные занятия:
Занятия-соревнования. (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д. такие занятия лучше проводитьс сигнальными карточками,например закрепляя тему: соответствие колличества предметов цифре, можно использовать веер цифр или карточки с цифрами);
Занятия КВН. (Предполагают разделение детей на 2подгруппы и проводятся как математическая викторина, в которую можно включить и музыкальную паузу – физкультминутку, и конкурс капитанов);
Театрализованые занятия. (Разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию. Эти микросценки могут разыграть как взрослые, так и заранее подготовленные дети, а потом все вместе обсуждают полученную информацию, чтобы дети сами пришли к необходимому выводу, например разрешили спор между персонажами);
Занятие-консультации. (Когда ребёнок обучается «по горизонтали», консультируясь у другого ребёнка, то есть попросить ребёнка помочь товарищу выполнить задание, разбив их предварительно на пары и дав совместное задание);
Занятия-сомнения (поиска истины) (Исследовательская деятельность детей типа тает-не тает, летает-не летает, например опытным путём измерить длину верёвочек и определить какая длиннее (можно измерить с помощью линейки или путём наложения);
Занятия-концерты. (Отдельные концертные номера несущие познавательную информацию);
Занятия типа «Следствие ведут знатоки». (Работа со схемой, ориентировка по схеме с детективной сюжетной линией);
Эффективным дидактическим средством в усвоении основ математики, в развитии речи и в общем развитиидетей является фольклор: потешки, загадки, считалки, поговорки, пословицы, скороговорки, фрагменты сказок.
Пословицы и поговорки могут быть использованы при ознакомлении с числом, последовательностью дней недели, временами года.
Загадка может служить, во-первых, исходным материалом для знакомства с некоторыми математическими понятиями. Например загадки о временах года, месяцах, частях суток помогут малышу быстрее освоить ориентировку во времени, а загадки в которых говориться о форме предметов – помогают усвоить геометрические фигуры.
Считалки применяются для закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счета. Их заучивание помогает не только развивать память, но и способствует выработке умения вести пересчет предметов, применять в повседневной жизни сформированные навыки. Предлагаются считалки, например, используемые с целью закрепления умения вести счет в прямом и обратном направлении.
Пальчиковые игры вырабатывают у детей представление об устойчивости порядка счёта, о последовательности указательных движений пальцем при пересчёте предметов, развиваются количественные и временные представления, ручная моторика, «пальцевой счёт» формирует у детей первоначальные представления о числовой системе, о смысле действий сложения и вычитания.
Физкультминутки и пальчиковые игры помогут детям:
— усвоить понятия «право», «лево», «выше», «ниже», «ближе», «дальше», «вперёд», «назад» («ветер дует нам в лицо», «руку правую вперёд» и т. д.);
— будут способствовать развитию счёта на слух («кошка учится считать» «1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать» и пр.);
— развивать мелкую и общую моторику, внимание, память.
Усвоение элементарных математических представлений лучше преподносить на знакомом детям материале, например, с помощью сказок, так как это облегчит процесс обучения, заинтересует детей. Во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности. Сказка особенно интересна детям, она привлекает их своей композицией, фантастическими образами, выразительностью языка, динамичностью событий. Дети сами не замечают, как в их мысли проникают понятия, в том числе и математические.
С помощью сказок дети легче устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счету, определяют пространственное расположение предметов. Фольклорные сказки помогают запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади, воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, учат импровизации.
Сказка «Репка» поможет усвоить понятия «перед», «между», «за», порядковый и количественный счёт особенно если использовать театрализацию или подробные иллюстрации.
Содержание сказки «Гуси лебеди» научит дошкольниковориентироваться в пространстве и усвоить понятия: «над лесом», «над рекой», «правый и левый берег» и т. д.
Знакомя детей со знаками и понятиями «больше», «меньше» можно использовать сказку «Два жадных медвежонка» при этом необходимо использовать наглядное изображение куска сыра, чтобы дети ещё и наглядно видели, как изменялся сыр, когда его делила лиса.
Изучая временные представления, используются произведения детских писателей С. Маршака «Двенадцать месяцев», «Круглый год», Г. Скребицкого «Четыре художника», Н. Мигуновой «Круглый год».
Знакомя детей с понятием числа, побуждаем детей вспоминать сказки, стихотворения, где употребляются числа три, четыре,семь: «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три толстяка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Цветик-семицветик» и т. д.
Задачи со сказочным сюжетом помогают увязать приобретенные знания с окружающей действительностью, позволяет применять их при решении различных жизненных проблем, своим конкретным содержанием способствуют формированию более глубоких и ясных представлений о числах и смысле производимых над ними действий.
Присутствие сказочного героя на занятии по математики или занятие-сказка придает обучению яркую, эмоциональную окраску. Сказка несёт в себе юмор, фантазию, творчество, а самое главное учит логически мыслить.
Самостоятельная познавательно-игровая математическая деятельность будет эффективной,если:
— создать специальную предметно-развивающую среду;
— предложить детям в самостоятельной познавательно-игровой деятельности комплекс занимательного игрового математического материала;
— использовать специальные приемы руководства самостоятельной познавательно-игровой математической деятельностью.
Разнообразие занимательного материала — это настольно-печатные игры такие, как «Формы», «Фигуры», «Геометрическое лото» и пр., игры для развития логического мышления «Четвёртый лишний», «Что получится?» и пр., головоломки, логические задачи и кубики к игре «Блоки Дьенеша»; лабиринты,игры на составление целого из частей: пазлы, разрезные картинки, кубики; на воссоздание фигур-силуэтов.
Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, эти материалы стимулируют проявление детьми познавательного интереса.
Детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, пособия математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.
Руководство самостоятельной и совместной математической деятельностью направлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к математике.
Таким образом, математические представления у детей обогащаются и систематизируются. Успех игровой деятельности, увлеченность определяется интересом самого воспитателя к математическим задачам и играм.
Нужно привлекать малоактивных детей, стараясь их заинтересовать игрой, и помогать освоить ее. Интерес к игре становится устойчивым тогда, когда ребенок видит свои успехи.
Наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальное развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности.
Под влиянием правильно организованной самостоятельной познавательной деятельности у детей развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность, привычка к умственному напряжению и труду.
Консультация для воспитателей «Формирование познавательной деятельности у дошкольников в процессе ФЭМП»
Татьяна Костюкова
Консультация для воспитателей «Формирование познавательной деятельности у дошкольников в процессе ФЭМП»
Актуальность вопроса связана с нарушениями преемственных связей в целях, содержании, методах обучения и воспитания и изменением требований общества к качеству воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Ситуация напоминает два маятника, раскачивающихся вразнобой. Между этими маятниками оказались ребенок и его родители, которые в отчаянии мечутся между детским садом и подготовительными классами в школах,либо просто махнули на всю руку: дескать, в школе разберутся.
А в детских садах в это время шел «обратный процесс» — отказ от традиционной программы (то есть от пособий Л. С. Метлиной) во многих случаях приводил к отказу от систематических занятий по математике. Результат был закономерен. На сегодняшний день мы имеем в школе самую сложную в жизни ребенка ситуацию, с математикой (по данным ЮНЕСКО более 30% детей вообще не усваивают математику в начальной школе). Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольноговозраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требовании к познавательному преобразованию дошкольников, частью которого является математическое развитие.
Обнаруженное нами противоречие между методами и подходами к формированию элементарных математических представлений в ДОУ и в начальной школе, явилось фактором разработки профессиональной технологии и апробации её на практике.
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Дети дошкольноговозраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство.Все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Поэтому очень важно развивать умственные и интеллектуальные, творческие способности детей, которые позволяют легко освоить новое.
Поэтому целью нашей деятельности являются создание развивающей, образовательной среды, способствующей интеллектуальных и личностно-деятельных способностей.Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
• Развитие собственной деятельности с предлагаемым математическим материалом;
• Формировать осознаваемую мотивацию исследовательской (познавательной) деятельности;
• Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.).
Опыт организации работы в ДОУ,направленный на развитие элементарных математических представлений свидетельствует о существенных изменениях:
• в повышении интереса к элементарным математическим представлениям у родителей и воспитателей;
• в активном формировании элементарных математических представлений у детей в ДОУ;
• развитие мыслительных и познавательных способностей детей.
Развитие математических способностей
у дошкольников.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д., не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?
Основное усилие и педагогов, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.
Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить вербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка.
Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно.Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Обсуждение заданий следует начинать тогда,когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра-дело добровольное! Пожертвуйте ребенку немного своего времени, и не обязательно свободного по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени».
Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые.
Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите,чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.
Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по парные сопоставления.
Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.
Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например, на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.
Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов (любых, сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя пуговиц на кофточке).
Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например, «Пятнашки». Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете. Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени.
Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события,используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра).
Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например, в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.
Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).
В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов, сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике
Консультация для педагогов «Развитие самостоятельной познавательной деятельности дошкольников» Развитие самостоятельной познавательной деятельности дошкольников Романова Н. В. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений,.
Консультация для воспитателей «Формы познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» В старшем дошкольном возрасте восприятие становится вспомогательным процессом в самостоятельной исследовательской деятельности ребенка.
Консультация для воспитателей «Формирование основ национальной и этнической толерантности у дошкольников» Консультация для педагогов «Формирование основ национальной и этнической толерантности у дошкольников»Формирование толерантных отношений.
Консультация для воспитателей «Формирование познавательной деятельности у дошкольников в процессе ФЭМП» На сегодня задача формирования развития познавательной деятельности, в том числе и математической, дошкольника рассматривается в дошкольной.
Консультация для воспитателей «Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений познавательной деятельности» Консультация для воспитателей «Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений познавательной деятельности» Это игры, в которых.
Консультация для воспитателей по использованию центра «Песка и воды» в познавательной активности младших дошкольников Мышление ребенка непосредственно связано с восприятием – он мыс-лит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними.
Консультация для воспитателей «Методика работы с книгой в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой» Современные дети стали мало читать. Для получения информации, чтобы «быть в курсе» они прибегают к телевизору, компьютеру, интернету. Из.
Консультация для воспитателей «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников через игру» Консультация для воспитателей на тему: «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников через игру» Подготовила: учитель-логопед.
Консультация для воспитателей «Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «ИВУШКА»» Консультация для воспитателей: «Организация.
Консультация для воспитателей «Развитие познавательной сферы детей 4–5 лет посредством сенсомоторной деятельности» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: продолжать применять сенсорные игры в работе с детьми.