Познавательная игра что где когда

Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Познавательная игра что где когда Елена Кобизь
Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра:

«Что? Где? Когда

Цель: вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

Задачи: развивать логическое мышление, речь, сообразительность, мыслительные способности, интеллект; воспитывать внимание, чувство взаимопомощи, усидчивость воображение,; продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его; продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Материалы: проектор, экран, стол на котором установлено игровое поле, конверты, простые карандаши, карточки для выполнения задний, черный ящик, картинки к вопросам, флаг, музыкальный ключ, продукты.

Методы: беседа, вопросы, объяснение, игра, загадки, физ. минутка.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам осень дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда. Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков. Разрешите, вам представить команду знатоков. (Под музыку воспитатель-ведущий представляет каждого ребенка и команды знатоков. Дети заходят в зал под музыку и занимают места за игровым столом. (Последним представляется капитан команды.)

Ведущий: Послушайте, пожалуйста, внимательно правила игры. Перед вами игровой стол, на нём лежат конверты. Я, ведущая, буду раскручивать волчок со стрелкой. В каком секторе остановится стрелка, тот конверт и вступает в игру. Ваша задача ответить на вопросы,которые находятся в конверте. За каждый правильный ответ вы получаете фишку, одна фишка-это один балл! Итак, игра начинается! Первый раунд. (раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия)

Внимание!Вопрос: послушайте загадку,и вспомните название сказки:

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом. (Волк и 7 козлят)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, Это доктор. (Айболит)

Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

5. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её.(Красная Шапочка)

Унесли братишку птицы.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Ведущий: Ещё одно задание от – Василисы Премудрой. Посмотрите и определите в чём путаница на картинке.

Молодцы ребята, вы справились с заданием! И за правильные ответы вы получаете одну фишку.

Ведущий: Внимание, второй раунд (раскручиваю волчок) Вопрос № Против знатоков играет команда Фиксиков.

Внимание!Вопрос: «Хитрые задачки»

1. На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит

на столе. (Нет овощей)

2.Кто громче мычит: петух или корова (Петух не умеет мычать)

3.У собачки Розки родились котята:3 беленьких и 1

черненький. Сколько всего котят родилось у собачки?

4. Котенок гавкает или тявкает? (Мяукает)

5. По какому животному ходят люди и проезжают машины? (Зебра)

6. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).Второй вопрос от Фиксиков:

Посмотрите на картинку и скажите, какие предметы лёгкие, а какие тяжелые.

Ведущий: Умницы и с этим задание вы справились (крутим волчок) Третий раунд. Вопрос № Чёрный ящик. (*вносят чёрный ящик) Внимание вопрос от Совуньи.

Сейчас внимательно послушай те вопрос,что лежит внутри чёрного ящика.

Красная полоска — Солнечный рассвет.

Минута на обсуждение.

Музыкальная пауза. (физ. минутка)

(вносят поднос) Ребята, посмотрите внимательно на поднос, на нём лежат разные продукты. Ваша задача разложить продукты на два подноса. На полезные продукты и не полезные продукты. Посовещайтесь и решите, какие продукты полезные, а какие не полезные. Пожалуйста, Маша и Вика разложите продукты. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились и получаете ещё одну фишку.

Ведущий: Переходим к пятому раунду! Вопрос № С вами играет Заведующая нашего детского Сада Нефёдова Марина Викторовна. Внимание Блиц опрос. Вы должны отвечать на вопросы быстро и правильно,время на раздумывание не будет!

— Чем можно уколоться?

— Почему камень тонет?

— Что может быть зеленым?

— Что может быть гладким?

— Что бывает разноцветным?

— Что делают из муки?

Когда зажигаются звезды?

— Кто летает в космос?

— Из чего появляется цыпленок?

— В какое время года нужны лыжи?

Второй вопрос. Перед вами лежат карточки. Определи любимое лакомство животного и проведи к нему линию.

Умницы! И с этим заданием вы справились и зарабатываете ещё один балл!

Ведущий: Внимание шестой раунд и последний вопрос. В игру вступает Сыщик из мультфильма Бременские музыканты! У каждого из вас на столе лежит картинка. Видите черный квадрат? Это окно, а за окном ночь. Так вот, глубокой ночью через это окошко колобки хотят убежать от бабушки и дедушки! Внимательно посмотрите и решите, каким колобкам это удастся, а каким нет?

И с этим заданием вы справились отлично!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра! Со счетом 6-0 в сегодняшней игре «Что? Где? Когда выигрывает команда знатоков.

Потрудились от души

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Вас с победой поздравляю,

Умниками и Умницами быть желаю.

Ведущий: Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Самый умный».

Прикреплённые файлы:

Познавательная игра что где когдаИнформационно-познавательная игра «Семья — это то, что с тобою всегда!» Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества. Задачи: 1) воспитывать чувство любви к своим семьям; 2) формировать.

Познавательная игра «Галерея сказочных образов П. И. Чайковского» (слайд № 1) Галерея сказочных образов П. И. Чайковского (слайд № 2) 175 лет назад по соседству с нашим городом, в городе Воткинске родился.

Познавательная игра что где когдаПознавательная игра-конкурс для старших дошкольников «Знай-ка» ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗНАЙ-КА!». ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей детей старшего.

Познавательная игра что где когдаПознавательная игра «Лесные прятки» В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, именно в игре ребенок развивается (физически, происходит развитие познавательной.

Познавательная игра что где когдаПознавательная игра «Мой любимый город — Череповец» Ко дню города газета «Раз в неделю» опубликовала 15 загадок про известные достопримечательности нашего города. В каждой загадке по четыре.

Познавательная игра что где когдаПознавательная игра «Огород» для детей 3–4 лет Уважаемые коллеги! В центре природы я разместила игру для детей второй младшей группы «Огород»,в виде макета огорода. Грядки сшиты из сентипона.

Познавательная игра что где когдаРазвлекательно-познавательная игра «Веселые поварята» Сценарий развлечения «Веселые поварята» старший дошкольный возраст Цель: Формировать представления о труде взрослых и его социальной.

Спортивно-познавательная игра «Ледниковый период» (игра по станциям) Ход мероприятия 1. СТАНЦИЯ (построй замок из снега) 2. СТАНЦИЯ Вопрос не лёгкий у меня, Как это называют, Когда спортсмены.

Источник

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» (7-11 классы)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.

• Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся

• Выявить сильнейшие молодёжные команды

• Развить конкурентные качества школьников

Условия проведения игры:

• В игре принимают участие команды 5-11 классов школы (5-6, 7-8, 9-11).

• Состав команды- 6 человек.

• У команд приветствуется название, единая форма и наличие атрибутики.

Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды ).

Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре « Что? Где? Когда?».Сегодня вы все выступите в роли знатоков. Помните известную телевизионную игру? Мы с вами немного упростим условия ее проведения. Сегодня у нас отборочные туры для всех параллелей. Мы выбираем самые интеллектуальные команды в 3 возрастных категориях: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы.

Напомню правила игры Чемпионата: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Первой отвечает та команда, которая первой подняла флажок. Если ответ не правильный, право ответа передаётся следующей команде. Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре у нас 12 вопросов.

Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды….

Вопросы для команд 5-6 классов:

Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству «Детская литература» учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.

Внимание вопрос: Какое именно?

Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.

Внимание вопрос: А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?

Вы слышали в русском языке слова «коловорот», «околица», «околесица».

Внимание вопрос: А что означает этот общий корень у славян – «коло»?

Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи?

Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?

Ответ: количество ног.

Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба?

Ответ: нет, только сохраняет тепло.

В черном ящике находится то, чему посвящена следующая загадка. В ней описана некая технология, по которой получается то, что в черном ящике

Внимание вопрос: Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в пламень, будет камень.

У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов?

Ответ: у водорослей.

К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»?

Ответ: фигурное катание.

Говорят, что перед неблизким путешествием с некой компанией Эзоп взял на себя самую большую корзину. И не прогадал.

Внимание вопрос: Что в ней было?

Ответ: еда на дорогу.

Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: «Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА».

Внимание вопрос: О ком идёт речь?

Мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

Внимание вопрос: Когда это бывает?

Ответ: когда смотрим на часы.

Вопросы для 7-8 классов:

Один из знаменитых подвигов Геракла очистка авгиевых конюшен.

Внимание вопрос: Сможете ли вы назвать сколько лошадей в них было?

Ответ: Ни одной (на скотном дворе царя Авгия были только быки).

В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют.

Внимание вопрос: А зачем?

Ответ. Так делают изюм.

Однажды в Южной Америке испанские конквистадоры были поражены, увидев неподвижно зависшее в воздухе существо, окруженное облачком. Спешно позвал священника, он глянул на чудо и объявил, что это — ангел.

Внимание вопрос: А кто же это был на самом деле?

Из какого материала изготавливают керамическую посуду?

Первые, появившиеся в России около трехсот лет назад, представляли собой корпус с отверстиями в нижней части, в который закладывались угли.

Внимание вопрос: Как мы называем их сейчас?

Известный российский пианист Николай Петров в одном интервью сказал: «Я никогда не был олигархом, у меня нет ни компаний, ни приисков. Есть только мои десять. «. Закончите его мысль одним словом.

Какие «шарики из Океана» блестят и переливаются и тем так привлекают людей, что приобретают над ними власть?

Внимание вопрос: Идеальный слух здесь вообще-то не причем, а какую роль играют их уши?

Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда.

Внимание вопрос: назовите её

В черном ящике находится клетка, из которых состоит любое живое существо. Эта клетка находится в большом запасе питательных веществ.

Вопрос: что находится в черном ящике?

Вот сидит этот человек и приговаривает, и приговаривает, и приговаривает…

Внимание вопрос: Назовите профессию этого человека!

Вопросы для 9-11 классов:

В США продаются кроссовки фирмы «Рибок» оригинальной сборки: правый ботинок сделан в Тайване, а левый — в Таиланде. Тем самым фирма значительно снизила свои убытки.

Внимание вопрос: Из-за чего фирма несла убытки?

Ответ: из-за воровства обуви с фабрик готовой продукции.

В последнее время на Западе на некоторых туристических картах, для удобства пеших прогулок, изолинии пеших равноудаленности от отеля и расстояния отмечаются не в метрах или км., а в чем?

Ответ: в часах ходьбы

Экономное японское правительство призвало всех служащих выходить летом на работу без галстуков и пиджаков.

Внимание вопрос: На чём собралось экономить правительство?

Ответ: на электроэнергии, расходуемой на кондиционирование помещений

В черном ящике находится то, что называют «зеленым верблюдом»

Этой двуглавой горе посвятили свои стихи сразу три великих поэта России: Жуковский, Пушкин, Лермонтов.

Учебник иврита открывается словами: «Вы приступаете к изучению языка, на котором говорит…» Кто?

В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют. А зачем?

Ответ. Так делают изюм.

Какое, с общебиологической точки зрения, главное различие между иволгой и таволгой?

Ответ. Иволга — животное, таволга — растение.

Внимание! Черный ящик.
В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали.

Внимание вопрос: А для чего его использовали?

Ответ: Полученную бумагу, естественно, использовали для письма

В географии она добрая, в футболе — последняя, в песне — помогает ориентироваться в жизни, для историков — парусное судно первой русской кругосветной экспедиции.

Внимание вопрос: Что это?

Известный баскетбольный комментатор Владимир Гомельский однажды посетовал: «Трудно с женским спортом, только привыкнешь, как уже надо переучивать».

Внимание вопрос: Что именно переучивать?

В 1926 и 1948 годах Германия была наказана за развязывание войн так же, как когда-то была наказана Спарта.

Внимание вопрос: Что это за наказание?

Ответ: Немецким спортсменам было запрещено участвовать в Олимпийских играх

Подведение итогов и награждение победителей и участников.

Источник

Познавательная игра «Что? Где? Когда?

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тип мероприятия : игра-соревнование

1. Развитие познавательного интереса учащихся;

2. Развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности уч-ся;

3. Воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов.

Оборудование: круглый стол, гонг, счетное табло, чёрный ящик, призы и грамоты, презентация, проектор, интерактивная доска, маркеры, флажки, магниты, листы А-4, ручки.

Участники игры : 2 команды по 6 человек.

3. Правила игры. Послушайте следующие правила игры: Играют одновременно две команды участников, но номинацию и номер вопроса выбирают команды по очереди. Каждую номинацию можно выбрать один раз. Зачитывается вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. Команды записывают свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты один из членов команды, выбранный капитаном отвечает на вопрос. На вопросы должны отвечать разные члены команд. Если команда неправильно ответила на поставленный вопрос, на этот вопрос может ответить другая команда. Если знатоки ответили досрочно, то им дается дополнительная минута. При нарушении правил и дисциплины с команды снимаются штрафные очки в размере 1 балла. Один раз за игру команда знатоков может попросить помощь зала. После розыгрыша каждого вопроса и прослушивания ответов команд, ведущий зачитывает верный ответ. Команды, ответившие верно на вопрос получают 1 балл; ответившие не верно или не ответившие вовсе — 0 баллов. Команда, давшая наибольшее число правильных ответов становится победителем. В ходе игры будет выявлен лучший знаток.

1. Это травяное растение в народе ласково называют «трава шелковая». Что это за растение?

2. Что общего между мышами, орехоколкой, новогодней елкой и девочкой?

(Это действующие лица сказки»)

3. Вам надо за тридцать секунд назвать время года, которое было больше всего по душе Александру Сергеевичу Пушкину.

6. Какой сказочный герой из-за своей доверчивости и глупости лишился личной рыболовной снасти?

(Волк лишился хвоста)

7. «От радости в зобу дыхание сперло. » У кого и почему?

(У лисы из басни Крылова «Ворона и лиса»)

8. Какое слово состоит из полбуквы?

9. Назовите яму, имеющую прямое отношение к музыке.

(Карлсон, который живет на крыше)

11. Это дерево живет не одну сотню лет, а потому для многих народов является символом могущества и долголетия. Оно не склоняется на ветру, листы его не дрожат, ветви не стонут. Что это за дерево?

12. Куда держали путь-дорогу Бременские музыканты?

13. Звание Карабаса-Барабаса.

(Доктор кукольных наук)

14. Этот продукт является сейчас неотъемлемой частью кондитерских изделий. Пришел он из Индии, откуда попал к персам, арабам, а затем Христофор Колумб привез и в Америку. Что это такое, если известно, что у нас его получают из простой свеклы?

Где на Земле легче всего живется?

Вопрос: Когда мы держим стакан в руке и размешиваем чай в ней ложкой, то слышим звук. Затем, поставив его на стол и продолжая помешивать чай, слышим другой звук. Почему?

Ответ: Звуковые колебания стакана передались столу.

Китайский поэт в своём стихотворении, упомянул некое вещество.

Белизной он подобен нефриту,

Вопрос: Что это за вещество?

Видео-вопрос: Где опасность больше в пожарном отношении: бочка, до верху заполненная бензином или же заполненная им не полностью?

Ответ: В бочке, не полностью заполненной бензином, образуется смесь паров его с воздухом, взрывающаяся даже от искры. Поэтому в пожарном отношении она опаснее бочки наполненной доверху.

Когда этот металл был получен в чистом виде, он ценился дороже золота. К тому же он самый распространённый в земной коре.

Вопрос: О каком металле идёт речь?

Есть дерево, плоды которого съедобны, а в основании листьев скапливается вода, которую можно употреблять для питья.

Вопрос: Что это за интересное дерево? И назовите его Родину.

Ответ: Дерево путешественников. Остров Мадагаскар.

Вопрос: Где протекает «парламентская река»?

Вопрос: Когда и где у нас в Казахстане можно наблюдать «сухой» дождь?

Ответ: Летом в пустынных районах Казахстана иногда собираются дождевые облака. Гремит гром, идёт дождь. Но на землю не падает ни одной капли. Они испаряются в воздухе. Это и есть «сухой» дождь.

1. Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал (на первом уровне башни). Как он это объяснял?

Ответ: Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно.

2. В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?

3. По какому пути ещё никогда никто не ходил и не ездил?

Ответ: Млечный путь.

4. Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?

5. В каком слове спрятался напиток и природное явление?

6. Завязать можно, а развязать нельзя?

7. Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку?

8. Они бывают металлические и жидкие. О чём речь?

9. У кого за носом пятка?

10. Сырым не едят, варёным выбрасывают. Что это?

Ответ: Лавровый лист.

11. Когда руки бывают местоимениями?

12. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу?

Ответ: Надо подождать, пока она улетит.

13. На каких полях не растёт трава?

Ответ: На полях шляпы.

14. Какой колокольчик не может звенеть?

15. Что идёт из города в город, но при этом не движется?

7. Музыкальная пауза.

8. Подведение итогов мероприятия и награждение победителей.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И сегодня отличился?

Давайте подведём итоги конкурса. Спасибо всем за участие.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Сценарий познавательной игры «Что Где Когда»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Целью этой игры является активизация познавательной деятельности ребенка. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения переносить полученные знания в нестандартные условия.

В игре участвуют любое число команд, но минимум две. Состав команды может колебаться от 6 до 20 человек. Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать себе название. Игра проводится в актовом зале или другом большом помещении, на стенах которого развешены плакаты с названием игры. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для счета игры.

Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему.

По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и перед тем, как он сообщает правильный ответ, он может зачитать, не называя при этом команды, которая сдала этот листок, “оригинальные ответы”.

Далее игра продолжается и задается следующий вопрос. В перерывах между вопросами можно включать музыку (продолжительностью около 5 секунд каждая). После того как ведущий прочитает половину вопросов, для того чтобы команды немного отдохнули, можно включить какой-нибудь музыкальный номер (музыкальная пауза).

После музыкальной паузы игра возобновляется.

Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков) награждается медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры «Что? Где? Когда?», а также памятными призами.

Если две команды набрали одинаковое число баллов, то для выявления победителя смотрится сумма рейтинга всех вопросов. У какой команды он больше, та и победила в игре. Проигравшие команды получает поощрительные призы. При большом числе участвующих команд возможно выделение мест (с первого по третье). Также возможен особый приз команде за самую оригинальную версию ответа.

Теперь самое главное вопросы для игры:

1. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них?

(Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка).

3. В одном из российских городов организована служба спасения, идентичная американской службе спасения 911. В эту службу вошли пожарные, милиция и скорая помощь. Какой номер телефона у российской службы?

4. Хищник семейства псовых, жвачное полорогое животное, растение семейства крестоцветных. С 18 века известна логическая задача с участием этой троицы. Сформулируйте эту задачу.

(Задача о том, как перевезти через реку волка, козу и капусту, если лодка выдерживает не более одного из них).

5. Определение из словаря Владимира Ивановича Даля: “Сказочное лицо вроде вечного жида” Кто же это?

6. Спасская, Никольская, Троицкая, Боровицкая, Водовзводная. Как вы думаете, какая деталь этих башен Московского кремля является общей для них и ни на одной из других башен не встречается?

7. Изобретенный в III веке нашей эры в Китае прибор по имени “чи-нан” заменил мореходам птиц. Что это был за прибор?

9. Красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета в данном списке не хватает?

10. Вы, несомненно, любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. как зовут героиню произведения?

11. Конструкция из пяти букв “Х” и четырех букв “О” по английски называется “тик-так-тоу”. Как она называется по русски?

12. До войны во многих кинотеатрах СССР с успехом шли фильмы Чарли-Чаплина. Кто озвучивал роли Чаплина?

(Никто. Эти фильмы немые).

13. Детей обычно приносит аист, или их находят в капусте. А кого можно найти в апельсинах?

14. Фильм “Подвиг Геракла” 1956 года, имел такой успех, что миллионы мальчишек стали по утрам делать. Что?

15. В 1991 году они погубили в Америке 67 детей и ранили около 160 тысяч. Социологи подсчитали, что каждая шестая из них таит в себе опасность для ребенка. Но практически все родители пренебрегают этим предупреждением. Что это за опасности?

16. В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие?

17. В конце июля в Гааге прошел слет. Все его участники называли себя Николаями. Один из вопросов слета был о трудностях проникновения в дом через печные трубы. Как бы назвал себя представитель России на этом слете?

18. В романе английского писателя Томаса Хардли рассказывается, что когда одна девушка из бедной семьи собиралась в гости, мать завешивала окно ее комнаты снаружи черным плащом. Для чего она это делала?

(Так окно можно использовать как зеркало).

19. В Непал из Индии в 1965 году через три горных цепи на бамбуковых носилках несли королевскую покупку, для которой специально было построено 1,5 км асфальтовой дороги вокруг дворца. Что это была за покупка?

20. Одного звали Филипп, второго Рудольф. Дважды они пытались ограбить некую квартиру, причем во второй раз вещи они крали по привычке, а целью их был человек, кстати, помешавший им совершить обе кражи. Назовите этого человека.

22. Валентину пикулю приходило много писем. Иногда он говорил жене: “А вот это письмо я читать не буду, поскольку в нем написана гадость”. Что интересно, практически всегда, этот прогноз оказывался точным. А как писатель угадывал содержание письма, не вскрывая конверта?

(Это письмо было без обратного адреса (анонимное)).

23. Праздник Ивана Купалы на Руси всегда отмечался с весельем и ночным гуляньем. Одно из развлечений было прыгание через костер. Однако иногда Купальский костер заменяли кучей стеблей некоего растения. Какого?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *