Позиция прочее в отчете директа что значит

Анализируем позиции рекламы в Яндекс.Директ

При ведении рекламных кампаний в Яндекс.Директе на поиске важно знать, а на каких позициях показываются сами рекламные объявления. Так как от этого зависит и объем получаемого трафика, и СТР объявлений и сама конечная цена рекламы.

Так если рекламные объявления показываются внизу выдачи Яндекса, то с вероятностью 99%, вы будите иметь минимум трафика, низкий СТР и цена клика не будет для вас со временем снижаться. Так как все сливки будут собирать те, кто показывается на более выходных позициях.

Рабочими позициями считается позиция №2 и №3.

Заходим в аккаунт Яндекс.Директа и выбираем все либо одну поисковую рекламную кампанию и кликаем на «Показать статистику». Я выберу три рекламные кампании на поиске.

Позиция прочее в отчете директа что значит

Позиция прочее в отчете директа что значит

После этого вы увидите, какова средняя позиция в каждой рекламной кампании. Как видите по одной кампании позиция ровна 3,87, что означает что рекламные объявления показываются практически на 4 месте, по остальным кампаниям позиция меньше 4.

Позиция прочее в отчете директа что значит

Это слабые показатели, так как большая часть рекламных объявлений показывается внизу страницы, а это означает, что мы не получаем трафика и наш СТР маленький.

Для того, чтобы увеличить объем трафика, СТР и сами позиции объявлений, нужно просто поднять ставку и тогда Яндекс поднимет объявления выше.

Кроме этого, можно просмотреть позиции еще и по отдельным ключевым словам. Это даст нам то, что вы можете повысить ставку только по тем ключам, которые получают низкие позиции. Для этого нужно в «Срезах» выбрать «Условия показа»:

Позиция прочее в отчете директа что значит

Главное правило по позициям показам

Это видно из моего скрина. Там где объявление болтается между 3 и 4 местом, т.е. вверху выдачи, то там СТР равен 13,81%, а там где позиция менее 4, то и СТР 1,02%.

Самая хорошая позиция, это позиция между 2-3. если вы хотите быть лидером по трафику, то это позиция 1, которая обеспечит вас большим трафиком.

Хотите повысить позицию? Повышайте ставки!

Источник

Позиция прочее в отчете директа что значит

18 Ноя Позиции объявлений в Яндекс директе

Как известно, на Яндекс поиске от Яндекс директа показывается два блока с рекламными объявлениями. Над результатами естественной выдачи — спецразмещение (до трех объявлений). И под результатами естественной выдачи гарантированный блок (до четырех объявлений). Не очень часто, объявления из гарантированного блока показываются в правом блоке — рядом с результатами естественной выдачи.

Так вот, полезно знать, какие позиции в Яндекс директе занимают Ваши объявления. То есть, где они чаще показываются — под результатами поиска, или над. При условии конечно что Вы не выбрали стратегию показов только под результатами естественной выдачи.

Узнать позицию своих объявлений в Яндекс директе стало очень просто. В статистике, на вкладке «Мастер отчетов», появилась статистика по позиции.

Позиция прочее в отчете директа что значит

Позиция прочее в отчете директа что значит

В отчете по позиции будет показано из каких блоков (спецразмещение или гарантии) Ваши объявления сколько получило переходов.

Позиция прочее в отчете директа что значит

Нужно иметь в виду, что «Прочее» это и гарантированный блок, и клики из сети РСЯ, при условии что Ваши объявления показываются и на поиске и на сайтах. Я всегда рекомендую делать отдельные кампании для Яндекс поиска и для сайтов РСЯ. Но если у Вас кампания в которой Вы изучаете статистику работает только на Яндекс поиск, «Прочее» — это будут клики только из гарантированного блока на поисковой странице Яндекса. В большинстве случаев из под естественной выдачи, так как рядом с выдачей объявления редко показываются.

В моем простом примере из скриншота видно, что 10 переходов было с позиции спецразмещение в Яндекс директе (блока над естественной выдачей), и 6 с гарантированного блока — того что под результатами естественной выдачи.

Какие выводы из этого делать. На старте рекламной кампании из данной статистики можно сделать выводы о корректировке ставок. Если Вы видите, что по истечению двух — трех дней Ваши объявления имеют большинство кликов из спецразмещения, ставки поднимать выше смысла уже нет. Если же большинство переходов с гарантированного блока, то есть смысл поднять ставки для того, чтобы большее число переходов было со спец выдачи. Но тут конечно нужно смотреть по бюджету и по отдаче.

Из спец размещения кликов будет больше, но и каждый клик будет дороже чем из гарантированного блока. Вопросы по позициям в Яндекс директе задавайте как всегда в комментариях.

Источник

Рекламодателям Директа доступны данные по средним позициям показа объявлений

Позиция прочее в отчете директа что значит

В Мастере отчётов Яндекс.Директа теперь можно получить данные по среднестатистической позиции показа каждого объявления и количеству переходов по нему. Благодаря внедрению новой метрики «Средняя позиция» рекламодатели всегда будут в курсе того, какие места их объявления занимают на первой странице выдачи Яндекса, и в случае необходимости смогут принять меры по улучшению их видимости.

Инструкция по работе с новым отчётом

При выборе значения «Средняя позиция» в Мастере отчётов Директа в статистике будут появляться две новые графы:

Поскольку сама позиция приблизительная, а не точная, то её цифровое выражение также будет усреднённым. В подавляющем большинстве случаев в новой графе можно будет увидеть десятичные числа вместо целых. К примеру, если в столбце «Средняя позиция показов» отображается число 2,7, значит, объявление чаще всего транслировалось на втором и третьем местах в спецразмещении. Если же в интересующей рекламодателя колонке стоит число 6,9, значит, в большинстве случаев объявление занимало позицию в нижней части блока гарантии.

Расшифровка числовых кодов

В целом, числовое значение средней позиции может варьироваться в диапазоне от 1 до 12. В каждом конкретном случае показатель будет зависеть не только от места объявления в блоке Директа, но и от расположения этого блока на первой странице результатов поисковой выдачи Яндекса.

В ситуации, когда блок гарантии транслируется внизу страницы, диапазон значений средней позиции варьируется от 1 до 7:

Если же блок Директа отображается справа от результатов органического поиска, средняя позиция показа может принимать значения от 1 до 12:

Что означают прочерки в графе средняя позиция?

Представители Яндекс.Директа предупреждают, что статистика по средним позициям показа контекстной рекламы ведётся только с 1 июля 2014 года. Данные за предшествующие периоды недоступны, а потому в соответствующих столбцах будут отображаться лишь прочерки.

Если рекламодатель видит прочерки в графе «Средняя позиция показа» после 1 июля, это говорит о том, что объявление в указанный период времени вообще не транслировалось в блоках Директа на первой странице выдачи Яндекса.

Источник

CTR в Яндекс.Директе: неочевидное и вероятное

Позиция прочее в отчете директа что значит

Пожалуй, самым популярным показателем эффективности в контекстной рекламе является CTR — показатель кликабельности. В этом материале мы разберемся, как правильно работать с этой метрикой в поисковых и тематических кампаниях Яндекс. Директа, и на что она влияет.

Статистическая значимость

Прежде всего нужно вспомнить о статистической значимости. Специалисту не стоит радоваться, если в его кампании CTR составляет 33%, скорее всего, у него было 3 показа и 1 клик. Для адекватной оценки показателей эффективности нужно достаточное количество данных, точный объем которых можно определить с помощью математических формул.

Но если упростить, то можно ориентироваться на следующее правило: если, например, средний CTR в СР составляет 10%, то нам нужно более 30 показов, чтобы достоверно его оценить его как достоверный. Т. е. если у объявления было 30 показов, но ни одного клика, то вероятность, что он появится на 31, 32 показе, крайне низка. Ну, а если средний CTR в РСЯ — 0,33%, то нам нужно минимум 1000 показов, чтобы достоверно оценить этот показатель. Так, необходимое количество показов зависит от того, какой CTR мы хотим оценить.

CTR в поиске, или проблема среднего

Анализируя и оптимизируя поисковые кампании, рекламодатели, как правило, ориентируются на:

Проблема в том, что средний CTR — это как средняя температура по больнице, включая морг. Средний CTR ключевой фразы не делает различий между показами в разных блоках, а просто суммирует все клики и делит на все показы. При этом кликабельность в СР приблизительно в 10 раз выше, чем в ГП, а значит, показы в блоках гарантированных и динамических показов сильно искажают статистику.

Поскольку в Мастере отчетов Яндекс. Директа CTR ключевой фразы можно разложить только на спецразмещение и прочее ( гарантированные и динамические показы), то для правильной оценки CTR в поисковой кампании нужно ориентироваться именно на CTR в СР. Кроме того, не стоит забывать о разнице в CTR на разных типах устройств.

Чтобы настроить нужный отчет, в Мастере отчетов выбираем срезы «Условие показа», «Позиции» и «Тип устройства», в фильтрах выбираем нужные кампании ( если работаем с Мастером отчетов на уровне аккаунта).

Позиция прочее в отчете директа что значит

В фильтрах также нужно отсечь показы на других поисковых площадках. Нам нужен CTR именно в поиске Яндекса ( без поисковых партнеров), поэтому в «Площадки>Название» выбираем «равно Яндекс».

Отчет можно выгрузить в Excel, в нем отфильтруем позицию «Спецразмещение» только на десктопе.

Позиция прочее в отчете директа что значит

Только такой отчет может дать представление о том, какой на самом деле CTR в поисковых кампаниях.

Но есть один нюанс, который может исказить и эту статистику. Если объявление показывается по нерелевантным поисковым запросам, то общий CTR ключевой фразы снижается, искажая статистику. Потому перед построением этого отчета необходимо проверять, по каким поисковым запросам показывалась реклама за выбранный период и нет ли там нерелевантных запросов. Для этого нужно построить отчет по поисковым запросам и отсортировать их по возрастанию CTR. Запросы с очень низким CTR нужно проработать: или отминусовать, или, если запрос релевантный, добавить его как ключевую фразу и написать соответствующее объявление.

Позиция прочее в отчете директа что значит

CTR в РСЯ, или все дело в площадке

Отключать площадки с относительно низким CTR — одна из распространенных ошибок при оптимизации кампаний для РСЯ. Рекламодатели, которые это делают, вероятно, убеждены, что CTR влияет на цену клика на сайтах партнерской сети так же, как и в поиске. Однако это не так. Не верите? Давайте проверим.

Действительно ли СTR влияет на цену клика в РСЯ?

Чтобы выяснить, есть ли зависимость между CTR площадки и стоимостью клика, попробуем найти корреляцию между этими показателями. Возьмем статистику по кампании в РСЯ, в которой мы не меняли ставки дольше месяца ( что обеспечит нам достаточное количетсво данных), отфильтруем площадки, где было хотя бы от 1000 показов. И используем функцию =КОРРЕЛ ( ) в Excel, выделив в таблице два столбца: СTR и цена клика. Коэффициент корреляции равен 0,086823, что фактически означает, что зависимости между показателями нет.

Позиция прочее в отчете директа что значит

Если бы она действительно была, то значение было бы близко к —1 ( чем выше СTR, тем меньше цена клика). Если бы корреляция была прямая ( чем выше СTR, тем выше цена клика), то корреляция была бы равна 1. Мы получили 0, следовательно, зависимости никакой нет.

Как работает CTR в РСЯ

CTR считается по каждой площадке отдельно. Если ваш CTR выше, чем средний по этой площадке, то в среднем вы будете платить за клики меньше, потому что сможете пройти отбор в блок на этой площадке по меньшей ставке. Но проблема в том, что средний CTR каждой площадки Яндекс не раскрывает.

Значит ли это, что на CTR в РСЯ можно вообще не смотреть? Конечно, нет. Нужно анализировать и повышать CTR объявлений. Разные креативы дают разную эффективность. Специалист должен экспериментировать с разными картинками, заголовками, текстами, призывами к действию — и смотреть, что это дает. Чем лучше будут объявления, тем больше будет трафика с одних и тех же таргетингов.

Как это сделать?

Настроим отчет по объявлениям в рамках одной площадки и посмотрим на те, которые показали самый высокий CTR. Что в них особенного: более яркая и нестандартная картинка или удачный заголовок? Эту информацию можно и нужно использовать при создании новых объявлений.

Позиция прочее в отчете директа что значит

Заключение

CTR — это действительно важный показатель эффективности контекстной рекламы, а оптимизация CTR действительно помогает снизить цену клика и получить больше трафика. Но достоверную информацию и правильные выводы получить можно только, если знать, как корректнее его считать.

Источник

Позиция прочее в отчете директа что значит

В интернете много споров о том, что влияет на цену клика в Яндекс.Директе, а что нет. И как эти показатели связаны между собой.

Ориентируясь на ваши вопросы и некоторые популярные мифы, мы заново описали ключевые термины из правил показа и интерфейса на двух шпаргалках. Можете сохранить их для работы и при случае поделиться с коллегами и клиентами.

Как это работает

Прогноз кликабельности, коэффициент качества и параметр эффективности рассчитываются с применением методов машинного обучения. Поэтому вам не приходится ждать накопления статистики, чтобы получить эффект от изменений в кампании: система быстро «перевзвешивает» свежие данные и предлагает актуальную цену.

Но также поэтому всех перечисленных показателей нет в интерфейсе, а ответы о работе алгоритмов Директа основаны на упрощениях.

Машинное обучение — универсальный термин, за которым стоят несколько алгоритмов работы с данными. Нам и самим хотелось бы дать простой ответ об их работе и значениях (скажем, «ваш коэффициент качества — 42»). Но алгоритмы устроены сложнее: они учитывают детали, известные только в момент показа. Например, индивидуальные характеристики пользователя, который посмотрит рекламу. Показывая в интерфейсе усредненные факторы качества кампании, мы получим неинформативные цифры, далекие от реально участвующих в расчетах.

Оценивая, как работает реклама, ориентируйтесь на понятные и знакомые показатели: клики, конверсии, ROI, установки, их среднюю стоимость — объекты для оптимизации кампании под ваши задачи. Всё то, что можно измерить и показать машине в качестве образца. Остальное система возьмет на себя.

Представьте, что вам дали огромный список разнообразных фактов и попросили найти в этом списке закономерности. Именно так поступают алгоритмы машинного обучения: ищут связи, о которых вы не догадываетесь. И автоматически учитывают их при размещении. На результат каждого конкретного показа рекламы могут повлиять сотни факторов. Причем очень различных, от погоды на улице и времени дня до наличия и порядка определенных слов в объявлении. А ещё они по-разному сочетаются для разных пользователей, у них разная чувствительность, разные диапазоны значений. Сложно? Очень. Но вся соль машинного обучения как раз в том, что эти факторы не приходится отслеживать, взвешивать и просчитывать вручную — исходные алгоритмы могут сами рассказывать кое-что интересное о предоставленных данных.

Для создания успешной кампании не нужно знать шестиэтажную формулу расчетов и смотреть на условные коэффициенты. Главное — понимать общий принцип.

Общий принцип: на цены влияет привлекательность рекламы, её релевантность запросам пользователей и история вашего размещения. Проще говоря, реклама должна нравиться пользователю и не разочаровывать его после клика, а сайту стоит размещать только хорошую релеватную рекламу. Правил немного, и все они позволяют контексту оставаться собой.

CTR, накопленный и прогнозируемый

В упрощенной и привычной всем формулировке CTR — это отношение числа кликов на объявление к числу его показов, которое измеряется в процентах. Именно это соотношение вы можете увидеть в статистике показов и кликов своих объявлений.

Но, согласитесь, неправильно сравнивать CTR 20% для 10 000 показов и 2000 кликов с таким же CTR для 10 показов и 2 кликов. Тем более несправедливо будет присваивать CTR 0% объявлениям, которые только начали показываться: новичок может прийти с хорошей рекламой, точно отвечающей на запросы пользователей. С нулевой кликабельностью цена клика для него окажется неоправданно высокой.

Поэтому при расчетах в Директе всегда используется прогнозируемый CTR — это помогает рассчитывать цены для рекламодателей с разными объёмами трафика и корректно определять, в каком блоке и на каком месте будет показано объявление. Прогноз CTR строится по методу Матрикснет.

При расчетах система во многом опирается на накопленную статистику показов и кликов по выбранной вами ключевой фразе, но помимо неё учитывает сотни параметров, которые влияют на вероятность клика. Вот их неполный список: наличие ключевых слов из запроса в тексте рекламы, варианты вложенных запросов, разное поведение пользователей в регионах показа, сезонность (во многих тематиках она сильно влияет на кликабельность), показатели, которые могут влиять на доверие пользователей к домену. А ещё наличие дополнений, которые делают рекламу заметнее — виртуальной визитки, быстрых ссылок, уточнений. Поэтому можно заметить, что сам факт заполнения визитки уже положительно сказывается на цене клика.

Коэффициент качества: оценка счастья пользователя

CTR — как накопленный, так и прогнозируемый — говорит о привлекательности объявления. Но не помогает понять, насколько предложение на посадочной странице соответствует рекламному тексту и поисковому запросу.

Если отбирать и ранжировать рекламу исключительно по кликабельности, лучшие позиции могут доставаться «красивым» объявлениям, в которых заявлено не совсем то, что предлагается по ссылке. Здесь и выручает коэффициент качества. Он учитывает релевантность рекламы, посадочных страниц и домена запросу пользователя.

Разберемся с релевантностью на простых примерах. Самый полный и релевантный ответ по запросу [помада ланком] даст официальный магазин бренда, сразу за ним следуют другие продавцы этой марки, потом производители конкурирующих марок помады.

С брендом понятно, а если без? Представим запрос пользователя

По нему могут конкурировать рекламодатели, которые настроили показы по «шторам для кухни», «шторам на петлях», «льняным шторам». И не у всех есть модели, полностью релевантные нашему запросу. Наибольший коэффициент качества будет у тех, кто точнее попал в интересы пользователя.

Отчасти коэффициент качества опирается на показатели, которые используются для ранжирования в поисковой выдаче. Его участие в формуле ранжирования и в ценообразовании позволяет отдавать эффективным объявлениям более выгодные позиции по демократичной цене. И сохранять доверие пользователей к рекламе.

После того, как вы проработали ключевые фразы и добились высокой кликабельности рекламы, получить ещё более низкую цену клика можно, улучшая сквозную провязку ключевой фразы, текста объявления и страницы перехода — и делая сами посадочные страницы более понятными и полезными.

Параметр эффективности

На минимальную цену на поиске влияет общая оценка истории размещения вашего домена в Директе без привязки к конкретному аккаунту (если в рекламе нет ссылки на сайт, статистика копится для номера телефона из виртуальной визитки).

В параметр эффективности входят совокупный CTR по всем кампаниям для домена, продолжительность размещения и другие показатели — в их выборе машинное обучение куда точнее и объективнее человека. Если с кармой все плохо, Директ просигнализирует вам об этом повышением минимальной цены на поиске.

Простая замена домена без изменений в кампаниях не исправит ситуацию надолго. А вот с ростом эффективности рекламы порог входа на поиск довольно быстро снова снизится до 30 копеек. (срок напрямую зависит от скорости накопления статистики — чем чаще показывается ваша реклама, тем быстрее система сможет увидеть улучшения).

— Почему я не увидел влияние фактора в эксперименте?

Во многом это зависит от чистоты эксперимента. Чаще всего мы встречаем случаи, когда у тестируемых объявлений разная накопленная статистика и настройки. Или наоборот о них не было совсем никаких накопленных данных на входе — тематика без конкурентов, нерекламировавшиеся ранее посадочные страницы, низкочастотные запросы. Словом, слишком мало информации, на основании которой система может сразу сделать обоснованный вывод, какое из новых примерно одинаковых объявлений эффективнее. Чем лучше она изучит тематику, тем точнее будет строить индивидуальные прогнозы. Поэтому по мере размещения и оптимизации кампании вы будете получать всё более чуткую обратную связь при внесении изменений в рекламу.

Напоследок разберем ещё пару сущностей из Директа, которые могут вызвать вопросы.

Показатель качества аккаунта и продуктивность фраз часто принимают за факторы ценообразования, но на самом деле они никак не влияют на цены. Оба индикатора просто дают понять, как обстоят дела с размещением — они могут пригодиться тем рекламодателям, которые только начинают работать в Директе.

Продуктивность показывает, насколько хорошо проработана фраза в связке с данным объявлением. Низкая продуктивность обычно говорит о типичных ошибках новичков — например, о слишком узких фразах, отсутствии ключевого слова в тексте или заголовке объявления. А показатель качества аккаунта помогает понять, как повысить отдачу от размещения — добавить быстрые ссылки или изображения, использовать виртуальную визитку или просто следить за тем, чтобы кампании не простаивали слишком долго.

В следующих статьях мы подробнее расскажем о возможностях применения нейронных сетей на поиске и в рекламе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *