Позитивный контент что это

Позитивный контент что это

Позитивный контент: какой он должен быть?

Понятие позитива в Интернете – ключевое для детской контентной безопасности. Потому что «негативный» контент потребляется во многом еще и потому, что чего-то действительно подходящего для детей сейчас очень мало. И это малое нужно еще найти среди сотен миллионов сайтов – в отличие от детских библиотек и книжных магазинов советского времени, где все предназначенное для «юных строителей коммунизма» уже было заботливо разложено по полкам. И можно было быть стопроцентно уверенным, что, скажем, строчка в телепрограмме «Мультфильмы» означает именно мультфильмы для детей, а не нечто иное.

В результате были разработаны еще и Критерии позитивного контента. Именно они предлагаются в качестве базового документа, по которому будущие эксперты будут принимать решение, действительно ли проект подходит для детской\подростковой аудитории или нет. Универсальный документ применим ко всем основным способам распространения информации – его изначально делали подходящим и для печатной продукции, и для радиопрограмм, и для телевидения с Интернетом. В этом немало помог экспертный анализ существующих программ поддержки позитивного контента и конкурсов – к примеру, для Интернета многое было взято из правил существующего с 2010 года конкурса «Позитивный контент». При том, что большинство положений документа по отдельности хорошо знакомо специалистам, заслуга его в том, что он понятным языком сводит все воедино и предлагается в качестве официального универсального «экспертного руководства».

Для начала, позитивный контент предлагается оценивать не просто как контент. Оценке подлежит проект как совокупность собственно контента, его дизайна и удобства использования. Такой подход родился из уже упоминавшейся практики конкурсов детского контента (особенно «интернетовских»), когда эксперты сталкивались с «половинными» решениями. Из реалий поддержки «социально-значимых ресурсов» пришло еще одно важное уточнение – контент должен быть сам по себе (а не по своему типу) ориентирован на аудиторию в возрасте до 18 лет.

Особо оговаривается возможность использования позитивных контент-проектов детьми с ограниченными возможностями. Текст должен быть достаточно контрастным по отношению к фону, при этом текст на экране должен иметь опцию озвучки и масштабирования до 200% без потери качества. Желательно также текстовое представление нетекстового контента. Для Интернет-проектов предусматривается возможность управления контентом при помощи только клавиатуры.

Помимо этого, отнесение контента к позитивному в целях господдержки требует обязательной возрастной маркировки информационной продукции. Этот пункт касается скорее Интернета, так как для оффлайна наличие возрастной маркировки и так обязательно. Маркировка контента отсылает к соответствующим законодательным требованиям.

Кстати, о персональных данных. Их безопасности в Критериях уделяется очень большое внимание. И речь не идет только о предупреждениях об использовании cookie-файлов. При сборе персональных данных проект должен четко и понятно, с исключением альтернативных толкований, информировать пользователя о целях и причинах сбора персональных данных, а также о гарантиях безопасности собираемых персональных данных. Запрещается сбор персональных данных несовершеннолетних без согласия родителей, фиксируемого проектом. Проектам, нарушающим законодательство о персональных данных, путь в сообщество «позитивных» закрыт – причем дефиниция нарушений довольно подробная. Сюда попадают проекты, собирающие персональные данные несовершеннолетних без согласия родителей, обуславливающие предоставление услуг сбором персональных данных в тех случаях, когда это не предписано прямо законом, а также ресурсы, в отношении которых имеются достаточные основания полагать неисполнение ими требований пользователей о прекращении обработки их персональных данных (в том числе ссылок в сети Интернет). Последнее – очевидная попытка повысить работоспособность «права на забвение», плавно интегрировавшегося в европейскую систему защиты персональных данных, но в России испытывающего некоторые проблемы в применении из-за, как можно полагать, неконструктивной позиции поисковиков.

В общем и целом, составленные экспертами Рабочей группы Критерии закрывают многие «лазейки» в плане реальной ориентированности контента на детей, и призваны повернуть контентные сервисы лицом к своим пользователям в буквальном смысле. Детализированные требования в области дизайна, юзабилити и безопасности в определенном плане компенсируют невозможность задать столь же четкие критерии в плане собственно контента, и стремятся сформировать «пространство безопасности» без ограничения «полета творческой мысли». Новизной подобных документов является довольно детальная проработка вопросов, связанных с рекламой и с персональными данными – последнее вообще тренд последних двух лет, особенно с учетом укоренения идеи, что почти любая информация о человеке есть его персональные данные (как это, к примеру, следует из европейских GDPR). Если новые условия господдержки позитивного контента все же заработают, подобные критерии серьезно помогут повысить их эффективность. А в ином случае – зададут общеотраслевой стандарт позитивности информационной продукции для подрастающего поколения.

Источник

Вопрос дня: какие ресурсы власть будет поддерживать в интернете?

Игорь Кастюкевич, руководитель департамента молодежного отделения ОНФ:

Мария Голованивская, писатель, профессор кафедры региональных исследований факультета иностранных языков и регионоведения МГУ:

— Как пример позитивного контента в Интернете, проекта, который может претендовать на государственную поддержку, я бы привела литературный портал «Хороший текст», в котором тоже принимаю участие. Этот портал устроен не так, как другие сайты по литературной тематике. Это не просто средство массовой информации или размещения авторских текстов, а ещё и пространство для их обсуждения, образования и развития.

Здесь люди, прошедшие тесты и доказавшие свою высокую квалификацию, становятся своего рода экспертами, которые решают, какой из присланных текстов достоин публикации. То есть, любой читатель имеет шанс стать не пассивным потребителем информации, а активным участником в обсуждении литературы. Таких квалифицированных читателей на сайте уже около 1000 из 20000 всех его посетителей и что публиковать решает не узкая редколлегия единомышленников, а сформированное порталом широкое экспертное сообщество. Оно, как коллективный разум, помогает открывать новые имена в среде молодых писателей.

Сергей Гребенников, директор Регионального общественного центра Интернет-технологий (РОЦИТ):

Сергей Петров, директор Института развития Интернета:

При этом должен существовать какой-то механизм, который взвешенно помог бы определить с точки зрения отбора кому нужна такая поддержка.Подход должен быть конкурентный, чтобы помочь активным, успешным,лидерам, кто мог бы реализовать задачу с учетом современных требований и каналов коммуникаций.

Источник

Позитивный контент

Позитивный контент что это

Словосочетание позитивный контент вошло в обиход сравнительно недавно. Этот собирательный термин включает в себя несколько характеристик и может иметь отношение как к материалам рекламного направления, так и к популярно-познавательным сайтам, адресованным детям и молодёжи. В качестве одного из самых ярких примеров можно назвать одноимённый конкурс-рейтинг познавательных и безопасных во всех отношениях сайтов. Основная миссия этого ежегодного мероприятия – побуждать создателей сайтов к разработке новых русскоязычных проектов, а их юных посетителей – к творчеству и активной жизненной позиции.

Качественный контент

Ориентированный на продвижение товаров и услуг интернет контент имеет, как минимум, одно сходство с этим замечательным проектом – наиболее значимым показателем его эффективности также является мотивация, только в данном случае она даёт о себе знать в виде призыва совершить покупку или же воспользоваться каким-либо другим коммерческим предложением. Результат во многом зависит от того, насколько позитивен контент. Не секрет, что эмоции людей и умение направлять их в нужное русло являются одной из важнейших составляющих рекламного бизнеса. В то же время, методы продвижения товаров и услуг регулируются законодательством, согласно постановлениям которого такие приёмы, как запугивание или любой другой прессинг на психику потенциальных покупателей является однозначным табу. Учитывая, что набор инструментов маркетолога не так уж и разнообразен, как может показаться на первый взгляд, положительные эмоции представляют собой наиболее доступное из практически беспроигрышных средств. Именно по этой причине развлекательные сайты являются одними из самых популярных площадок для размещения рекламы. Не следует упускать из виду и информативность продающего материала, без которого сегодня вряд ли удастся достичь высоких показателей продаж. Согласно статистике, покупателей, в первую очередь, интересуют следующие пункты:

Продающий текст не должен быть слишком подробным, преимущества и характеристики товара могут вместиться в несколько предложений; составить представление о ценовой политике можно по наименьшей и наибольшей стоимости, на видном месте желательно расположить ссылку на прайс-лист.

Чего хотят поисковые системы

По-настоящему качественный контент подразумевает совпадение интересов потенциальных покупателей с требованиями поисковых систем, которые сегодня включают в себя ряд новых критериев, влияющих на рейтинг сайта. Некоторое преимущество в выдаче получают сайты, конетнт которых указывает на географическое положение, для жителей того же региона они всегда будут возглавлять список по тому или иному запросу. Популярные поисковые системы учитывают также факторы внешних воздействий, такие, как лайки или твиты, также комментарии и отзывы, в особенности те, которые со ссылкой на первоисточник. Имеет значение и структура сайта, на сегодняшний день в почёте сайты, содержащие каталоги и подкаталоги. В то же время, не следует слишком углубляться в ниши, чтобы не затруднять навигацию пользователям, известное многим оптимизаторам «правило трёх кликов» продолжает оставаться актуальным.

Источник

Позитивный контент: как создать и продвигать?

Вместе с приглашенными гостями ведущая программы Ольга Рыбакова ответила на вопросы о том, что считать позитивным контентом, как создавать полезные ресурсы в интернете, как найти свою целевую аудиторию и как продвигать проект в сети.

Такая тема программы выбрана неслучайно. В этом году уже в 8 раз проходит Всероссийский конкурс «Позитивный контент». Его основная задача: способствовать наполнению Рунета качественными познавательными, образовательными, информационными и развлекательными digital-продуктами, отвечающими современным требованиям информационной безопасности; а также содействовать повышению уровня цифровой грамотности населения России через популяризацию качественных интернет-проектов с позитивным контентом. РОЦИТ входит в состав организаторов конкурса.

В рамках эфира на радио MediaMetrics Виктория Бунчук, представитель оргкомитета Всероссийского конкурса «Позитивный контент» и руководитель проектов Фонда «Разумный интернет», поделилась своими мыслями о том, что можно считать позитивным контентом и как развивался проект за все время своего существования.

Также в программе “Голос Рунета” приняла участие Варвара Веденеева, основатель проекта 365done, который побуждает людей к порядку в быту и жизни за счет заполнения полезных и красивых чеклистов.

За год на сайт зашло 336 147 человек, а чеклисты скачали уже более 196 117 раз. Рассылку проекта читает 10 352 человека, а в телеграм-канале уже больше 1000 человек, хотя он запущен его меньше недели назад. На сайте сейчас размещено 60 чеклистов, которые можно скачать бесплатно на сайте проекта.

Источник

Блогеры и дети: как подростки, государство и бизнес создают позитивный контент

Позитивный контент что это

Создание позитивного контента для детей и подростков невозможно без участия самих ребят, утверждают эксперты. Только благодаря коллаборации государства, специалистов социальной сферы и бизнеса, а также молодой аудитории можно добиться вовлекающих и популярных среди детей проектов.

Дискуссия состоялась в рамках V Всероссийской научно-практической конференции «Информационная безопасность и дети». Участники объяснили, какова роль государства в регулировании контента и на что важно обращать внимание авторам молодежных проектов.

По мнению Урвана Парфеньева, координатора Центра безопасного интернета, ведущего аналитика РОЦИТ, в создании позитивного контента важно регулирование со стороны государства. Спикер рассказал, что существуют четкие требования и критерии к его качеству как в интернете, так и в телевидении, печатных изданиях.

«Контент не может быть позитивным, если содержание не отвечает правовым и нравственным нормам. Важно поддерживать создание позитивного контента, чтобы была альтернатива той негативной информации, что сейчас есть в интернете».

Однако излишний формализм и чрезмерно строгий подход к созданию таких проектов может сделать их недостаточно востребованными, считает Евгений Сжёнов, научный руководитель информационно-аналитического центра «Научно-образовательная политика».

«Как родитель, я тоже надеюсь, что со временем будет меньше шокирующего контента. Но не будем забывать, что создание позитивного без прямого участия и координации подростков неэффективно. Нам нужно кооперироваться с молодыми ребятами, в том числе кумирами наших детей, пусть сами мы не всегда их понимаем. Эти яркие ребята открыты к диалогу», – подчеркнул эксперт.

Со спикерами согласилась Кристина Колесникова, директор по внешним коммуникациям ГК «Просвещение». По ее словам, в создании позитивного контента важно участие как государства, так и самой молодежи.

«Министерство просвещения, Общественная палата ведут активную работу в сотрудничестве с молодым поколением. Вовлекать детей – звучит просто, однако на деле требует серьезных и долгосрочных усилий. Но итогом такой коллаборации становятся по-настоящему интересные, уникальные молодежные проекты. Мы убедились в этом на собственном опыте, в рамках федерального проекта «Россия глазами детей», – рассказала Кристина Колесникова.

В ходе этой программы, которая разработана группой компаний «Просвещение» и проектом «ГЕРОИ», подростки со всей страны и ряда стран СНГ принимают участие в познавательных мероприятиях и соревнуются в творческих онлайн-марафонах. Победители, выбранные экспертами и представителями медиаиндустрии, участвуют в реалити-сериале «Россия глазами детей. Посмотрим», причем на всех этапах – от подготовки сценария до работы в кадре, пояснила спикер.

Участники обсуждения согласились, что нужно как можно чаще давать возможность детям и подросткам проявить себя в создании позитивного контента. При этом на начальных этапах можно привлекать в том числе блогеров, лидеров мнений и кумиров детей.

«Есть ребята, непохожие на своих сверстников, и они, порой, раскрываются с неожиданных сторон, могут воспринимать мир шире, пропускать через себя информацию, которую транслируют. Наша задача – помочь, направлять ребят. Глядя на ярких блогеров в информационном поле, мы видим те образы, которые они создают, но кто сказал, что эти образы не могут измениться», – заключила Кристина Колесникова.

Модераторами сессии выступили основатель и руководитель центра маркетинговых технологий и торговли «Умная страна», основатель социального проекта «Семья 3.0» Ольга Ручьёва и президент АНО «Инновационный центр развития и воспитания детей и молодежи» Екатерина Аверкиева. Дискуссия состоялась в рамках V Всероссийской научно-практической конференции «Информационная безопасность и дети». Главная тема мероприятий – воспитание и социализация в цифровую эпоху.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *