Поющая чаша для чего она нужна
Тибетская поющая чаша: воздействие на человека и ее использование
Многим людям, которым знакома буддийская практика, встречался удивительный и загадочный предмет похожий на чашу. Не всем известно, какими свойствами обладает эта поющая чаша, которую можно выбрать в «Восточной лавке». Она способна издавать музыкальные звуки. На ней не хранят еду или какие-либо предметы. Ее используют совершенно для других более высоких целей, о которых строи узнать подробнее.
Свойства поющей чаши, пришедшие к нам из Индии:
Полезные свойства буддийского атрибута
О том, как благотворно влияет звучание тибетской поющей чаши на здоровье, узнали еще буддийцы. Она может использоваться для следующих целей:
В современной жизни, человека преследуют стрессовые ловушки, воспроизводящие негативные вибрации. Это возникает при использовании электрических устройств, в транспорте, на улице, от постороннего шума и крика. Нормализовать такую деструктивную энергию могут тибетские поющие чаши. Их мелодия, тут же убирает всякий негатив и создает положительные энергетические колебания.
Какие воздействия оказывает индийский звучащий предмет
Для того чтобы ощутить должный эффект, надо сесть в позе лотоса или просто удобно расположиться, расслабиться и слушать музыкальные мантры. После этого тело почувствует положительный эффект волшебных атрибутов.
Тибетская поющая чаша может использоваться для расслабления, успокоения, улучшения настроения. Благоприятно воздействует на людей, у которых нервное истощение, неустойчивая психика, бессонница.
Если часто использовать этот атрибут, то исчезнут постоянные стрессы, желудочные заболевания, хронические головные боли, периодические депрессии.
Здесь говорится не только о классическом массаже с использованием самих предметов. Тело массируют с помощью колебаний созданных чашами, положенных на спину или рядом с ней. Поющая чаша способствует открытию энергетического канала, пропускающего положительную энергию. После процедуры человек становится бодрым, приобретает жизненную силу, рвется заняться творчеством и созиданием. Массаж можно делать только коваными чашами.
Звучание тибетского атрибута расслабляет тело и благотворно способствует медитации. Успокаивается мозг, сознание избавляется от ненужных мыслей.
За счет вибраций создаваемых тибетской поющей чашей, все, что находится внутри помещения, каждый предмет, очищается и наполняется целебными свойствами. В комнате появляется гармония, умиротворение и благостная энергетика.
Использовать возможности поющей чаши можно, чтобы очистить дом:
Также поющую чашу используют для привлечения благотворной энергии Ци и улучшения обстановки.
Тибетская поющая чаша открывает и очищает чакры, используя человеческие энергетические центры.
Методы использования
Не все люди верят простым рассказам, поэтому приведем научные объяснения волшебного эффекта производимого чашей.
Когда на ней играют, образуются волны. Они входят во внутренние колебания нашего тела. В результате этого, образуется спокойный, умиротворяющий ритм. Люди от такого воздействия становятся более уравновешенными и спокойными.
Как играют на чашах из Тибета
Пользователи используют специальный деревянный, пластиковый или металлический стик. Потихонечку делают круги с наружной стороны. Движения должны быть не отрывистыми без остановок до возникновения звука похожего на гул колоколов.
Оборачивают стик замшевой тканью и наносят несильные удары по наружной части чаши. Это приводит к появлению долгих колебаний, похожих на звучание колокольчиков.
Звуки издаются спиралью в две стороны. Один издается во внешнем пространстве, другой внутри чаши.
Самое интересное то, что звучания во всех оборотах отличаются от предыдущих. Создание колебаний приходит к получению уникальной тональности.
Чтобы сделать правильно массаж, нужно разметить чаши параллельно туловищу соединяя у головы и ног. К ногам укладывают объемные изделия с глубоким звучанием. Над головой ставят маленькую чашу со звонким и легким звучанием. Правильно уложив атрибуты, нужно создать разно частотные расслабляющие волны, чтобы человек расслабился.
Как видно доводов для того чтобы купить это изделие достаточно. Заказать его можно в Москве в Интернет-магазине «Восточная лавка» по доступной стоимости. Здесь представлен большой ассортимент подобного товара и разные цены на него. Кроме этого клиенты покупают, и другие товары для очищения своего духовного состояния, получения умиротворения. успокоения нервной системы и создания благотворной обстановки в своем доме.
Как возникла медитация под тибетские поющие чаши
Медитация «Поющие чаши» – это духовная практика, используемая для создания гармонии пространства. Ритуал проводят для того, чтобы придать воде лечебные свойства, очистить мысли, восстановить здоровье. Предмет не приносит вреда даже в руках дилетанта.
Происхождение поющих чаш
Несколько легенд, объясняющих появление музыкальных инструментов:
Техники использования поющих тибетских чаш
Только сосуды ручной работы могут стать музыкальными инструментами. Для их создания используют специальные техники. Существует 68 фундаментальных различий в конструкции и технологии литья. Чем толще стенки, тем богаче унтертона; чем более плоское дно, тем выраженнее вибрация. Звучание современных чаш серьезно уступает по качеству чашам изготовленным до 1950 годов прошлого века.
При выборе нужно щелкнуть ногтем по стенке сосуда. Если появилось неприятное дребезжание, извлечь гармоничную мелодию не получится.
Для игры нужен стик – это короткая толстая палочка, по форме напоминающая пест для ступки. Его изготавливают из дерева. Часто «рабочий» конец обтягивают фетром.
Удары по стенкам чаши
Музыкальный инструмент укрепляют на небольшой горизонтальной поверхности – на пальцах, подушке или специальной подставке. Чем она меньше, тем глубже будет звук.
Извлечение звуков происходит по принципу колокола. Стиком наносят резкие удары по краям – с наружной и внутренней сторон. Методики две – резкие одиночные удары и безотрывные поочередные касания. Последние позволяют получать длительную вибрацию. Глубину и громкость регулируют нажатием ладони на края.
Удары по стенкам чаши позволяют получать длительную вибрацию. Фото: magicbowls.ru
Круговые движения по краям чаши
Подобные воздействия позволяют получить слияние нескольких обертонов. Создается ощущение, что колокола звучат в унисон. Стиком водят по внешнему краю чаши, регулируя силу нажатий.
Чем толще стенки музыкального инструмента, тем легче его освоить. Но чтобы получить богатые звуки, нужны тонкостенные чаши.
Влияние музыкальных чаш на состояние человека
Наибольшая эффективность вибрационно-акустической терапии замечена при лечении патологий эндокринной, нервной, дыхательной и пищеварительной систем и облегчения течения инфекционных заболеваний. Метод используется для ускорения восстановления после операций и травм. Разработаны специальные программы для работы с детьми, отстающими в развитии.
Как воздействует на организм
Вибрационно-акустические волны распространяются по всем тканям человеческого организма с разной скоростью, поскольку структура органов разная. После проведенных экспериментов было установлено, что у 73–87% испытуемых экспериментальной группы менялся ритм пульса, реагируя на извлекаемые звуки. Если они воспринимались как приятные, то действовали успокаивающе; как неприятные – возбуждающе.
У каждого организма своя частота. Если она совпадает с мелодией, заданной музыкальным инструментом, то тело, охваченное вибрациями, подстраивается под заданный ритм. Происходит массаж всех тканей на уровне клеточной структуры, запускается процесс регенерации. Древние тибетские чаши помогают восстановить здоровье.
Польза и вред
Неприятные звуки не вызывают негативного воздействия. Если во время сеанса появляется возбуждение или любое другое неприятное ощущение, достаточно остановить мелодию. Для этого сжимают края музыкального инструмента руками и прерывают сеанс. Для 13–27% людей мелодии нейтральны.
Поющие чаши в современности
В XX–XXI вв. человек тонет в различных звуках, являющихся источниками негативных вибраций. Их излучают транспортные средства, бытовые приборы, высоковольтные провода и гаджеты. Они нарушают органические энергетические потоки, истощают, провоцируют появление различных заболеваний.
Звуки, извлекаемые из вибрирующих тибетских чаш, гасят негативное воздействие, стабилизируют работу органических систем. Но перед тем, как начинать очистительную или оздоровительную процедуру, нужно выбрать хороший музыкальный инструмент.
Современные изделия изготавливают вручную и штампуют на станках. Используемые сплавы: медь (как основа), бронза, цинк, олово, железо и серебро, которое иногда заменяют никелем. В исключительных случаях при плавке добавляют золото. От техники литья зависит звучание.
Дорогие сосуды, издающие мелодичный звук, используют как атрибут религиозных практик, дешевые в Тибете и Непале продают как сувениры.
Медитация под поющие чаши
Лучший способ восстановления здоровья – присутствие на целительных сеансах. Они проводятся в буддистских центрах или клубах йоги. Никаких ограничений для посещений нет. Чтобы участвовать в ритуале, не нужно становиться членом братства.
Медитация под поющие чаши проводится в клубах йоги.
Участники разуваются, садятся на специально расстеленные коврики для йоги. Их можно приносить с собой. На авансцене находятся несколько поющих чаш и «музыкант». Чтобы расслабиться, можно окуривать себя ароматическими палочками.
Посетители садятся на коврики, им предлагают прикрыть глаза. Слушая музыку, многие входят в транс. Если воздействие негативное, разрешается покинуть помещение.
Можно проводить медитацию дома, с помощью записи или видео. Правда, эффект от присутствия на живом концерте выше.
Как подобрать время
Лучшее время для восстановления энергетики – утро, с 4 до 6 часов.
Но если раннее пробуждение нарушает органический цикл, можно использовать иные временные промежутки:
Невозможно сосредоточиться и открыться, если желудок забит или, наоборот, пустой. За 30 минут до начала ритуала необходимо перекусить фруктами, куском отварного белого мяса или рыбы.
Для всех ли целей подходит
Слушать мелодии, извлекаемые из музыкальных сосудов, рекомендуют:
Если в анамнезе органическое заболевание, острое или хроническое, медитация не поможет. В этом случае необходим индивидуальный терапевтический сеанс. Во время него специалист подберет мелодию, которая подходит в каждом отдельном случае.
Как правильно медитировать
Сначала нужно выбрать чашу со «своей» вибрацией. Для этого по стенке сосуда легко ударяют стиком. Если при затихании звука на уровне солнечного сплетения (третьей чакры), возникает легкая вибрация, эта мелодия подойдет. Появились неприятные ощущения – музыкальный инструмент нужно менять.
Перед медитацией отключают все приборы, издающие звуки, и принимают удобную позу. Главное, чтобы спина была прямая. Начинающим можно сесть на стул со спинкой, уже подготовленным другими методиками – в позу лотоса или «алмазную», опуститься на коленки. Извлекать звук можно самим, периодически опуская руки на бедра, или попросить это сделать партнера. Парные медитации эффективнее.
Звуковой массаж поющими чашами
Эта методика помогает справиться с неврологическими проблемами и заболеваниями опорно-двигательной системы. Для самомассажа нужно лечь на спину и расслабиться. «Свою» чашу устанавливают на точку Хара – она находится на 2 пальца ниже пупка по белой линии живота. Нормализуют дыхание и периодически ударяют по стенке чаши стиком с фетровым наконечником. Если все сделано правильно, вибрации будут проходить через все тело.
Затем точку меняют, в зависимости от проблем со здоровьем. На нижние чакры ( Муладхару, Свадхистану, Манипуру) воздействуют низкие звуки, на верхние (Анахату, Вишудху, Аджну и Сахасрару) – высокие.
Еще одна восстановительная методика – лечение заряженной водой. Во время медитации в музыкальный сосуд укладывают минерал, подходящий по энергетике, и наливают воду. После завершения ритуала ее переливают в пакет. Затем прокалывают его, направляя капельки на лоб лежащего человека в течение 5–10 минут. Это лучший способ избавиться от неврологических проблем и очистить помыслы.
Поющие тибетские чаши. Как выбрать поющую чашу для себя?
Поющие тибетские чаши, музыкальный инструмент, традиционно являвшийся частью религиозных обрядов
Роль чаши в буддистской культуре можно сравнить с ролью колокола в культуре христианской. С точки зрения конструкции инструменты тоже схожи, разница в том, что в процессе игры металлическую чашу располагают на неподвижной поверхности (колокол подвешивают или прикрепляют к ручке).
Звук извлекают с помощью деревянной палочки – стика-резонатора (колотушки, пестика). Музыкант располагает чашу на специальной подушечке или на ладони и использует два приема:
Водя стиком вдоль стенок перевернутой чаши, ближе к дну, извлекают вибрации низкой частоты – на слух они воспринимаются как едва слышное гудение. Изменить звук чаши можно, наполнив ее водой – к «пению» металла добавится звуку «закипающей» под воздействием вибраций стенок воды.
Целебные свойства чаши
Звучание чаши уникально – нет другого похожего инструмента и нет двух чаш, поющих одинаково. Вибрации чаши не могут навредить, независимо от того, в чьих руках она находится.
Поющие тибетские чаши имеют исцеляющие свойства
Уникальный инструмент используют для:
Благодаря растущему интересу к восточным практикам и аксессуарам тибетские чаши стали популярным сувениром и украшением интерьера. А пение чаш можно услышать на концертах и в записях этнической музыки, нью-эйджа.
Как выбрать поющую чашу (часть 1)
Как выбрать чашу – общие моменты
Чтобы избежать потерь времени и денег, важно определить для себя:
На что обратить внимание при выборе
Начать стоит с характеристик, которые можно узнать, покупая чашу в магазине и через интернет.
Размер
Для восточных практик используют чаши от 10 до 65 см, хотя существуют инструменты диаметром 1 – 2 метра. Начинать свое знакомство с музыкальными чашами лучше с изделий диаметром 12 – 20 см – обучаться игре проще именно на них. Говоря о диаметре (и размере в целом), нужно учесть, что:
Толщина стенок
Это второй (после диаметра) фактор, определяющий тип звука. Закономерность такая:
Форма
Обычно инструмент напоминает миску средней глубины, однако в общем случае чаша может:
Выбирая чашу для определенного вида практик, нужно учесть, что чаши:
Состав
Богатство звучания чаш объяснятся наличием в составе сплава нескольких металлов, каждый из которых «отзывается» вибрацией на своей волне. В древности чаши изготавливали из сплава на основе меди, обогащенной:
С современной точки зрения такой сплав можно назвать бронзой (медь плюс олово) или латунью с добавлением благородного металла. Однако анализ состава коллекционных чаш говорит о том, что сплав мог включать от 3 до 12 металлов.
Чем богаче сплав, тем более полным и чистым будет звук. В состав классических тибетских чаш входит 7 металлов (соответствующих 7 нотам, 7 планетам и 7 чакрам):
Большинство современных чаш – это бронза или медь, более дорогие чаши включают от 5 до 9 металлов. Стоимость чаш из сплава 11 металлов начинается от нескольких десятков тысяч рублей. Начинать практики лучше с чашей из сплава 3 – 5 металлов.
Проверить состав «на месте» не всегда можно, поэтому ориентироваться стоит на:
Как изготовить поющую чашу Мир Шамана
Способ изготовления
Исходя из этого критерия, выделяют чаши:
В США популярны кварцевые чаши – они интересны с музыкальной точки зрения, но не подходят для восточных практик.
Страна происхождения
Среди китайских чаш можно найти, как хорошие инструменты, так и изделия сувенирного уровня.
Выбор стика
Чаша и стик – это две части целого, они должны идеально подходить, быть настроенными друг на друга. Первую чашу лучше покупать в комплекте со стиком – так можно не сомневаться в «сонастроенности» чаши и резонатора.
Если стик все же пришлось покупать отдельно, для обучения лучше выбрать резонатор из мягкого дерева и помнить о правиле «чем больше и тяжелее чаща, тем толще стик».
Выбор поющей чаши большой
Выбор чаши в магазине
Лучший вариант для начинающих. Перед походом в магазин желательно послушать записи «правильных» чаш разного размера.
При покупке нужно обратить внимание на:
Покупка через интернет
Так могут поступить те, кто:
Независимо от финансовых возможностей и места покупки чаша может, либо подходить, либо нет – это похоже на любовь с первого взгляда. Взяв чашу в руки и послушав ее звучание, нужно довериться интуиции – так можно сделать правильный выбор. Не стоит идти на компромисс и брать чашу, которая «почти подошла», лучше потратить больше времени и найти «свою» – ту, что нравится здесь и сейчас.
О поющих чашах
10 вопросов о тибетских поющих чашах
Виктор Суриков, звукотерапевт, исследователь, разработчик оздоровительных программ с поющими чашами, рассказал о том, как работает этот удивительный древний инструмент, на что обратить внимание при его выборе и стоит ли заниматься самолечением.
— Возраст самых древних «поющих» чаш, которые удалось найти археологам, — приблизительно 7000 лет. Сказать, в какой стране их придумали, сложно. Но легенд и сказок с этим связанных очень много. Тибетцы рассказывают о том, что когда-то очень давно на людей обрушилось много страданий. Они обращались к богам, чтобы те помогли справиться с невзгодами, но высшие силы их не слышали. И тогда люди решили изготовить предмет, который помог бы им достучаться до неба. Из сплава металлов они сделали чашу, но звук, который она издавала, не оправдал ожидания. Тогда на Гималаи обрушился метеоритный дождь. И космический металл стал именно тем материалом, который заставил чашу зазвучать.
Кстати, непальцы уверены, что эта сакральная технология зародилась вовсе не в Тибете, а в долине Катманду, очертания которой очень напоминают форму этого сосуда.
— В создании чаш используется особый сплав металлов: медь (до 70%), в малых количествах золото и серебро, ртуть (чтобы растворить золото), олово, железо, цинк. Не обязательно, чтобы они входили туда все сразу — в сплаве могут использоваться, например, только 5 из них. Основные требования к чашам, которые пригодны для терапевтического воздействия, — качество звука.
Есть понятие «звуковой пакет» — продолжительность звука с момента касания к стенке чаши специальным стеком и до полного затухания. Для звуковой терапии очень важно, чтобы он был как можно более продолжительным.
У каждой чаши есть основной тон, нота, то есть самая низкая частота, на которой она звучит. Помимо него присутствует ещё 20 обертонов.
Интересно, что у чаш маленького диаметра звук более высокий, у больших — низкий. И каждый из них по-разному влияет на организм.
— В истории практически каждого народа есть упоминания о чашах. Будда изображается с ней в руках, в православии есть икона «Неупиваемая чаша», символизирующая освобождение человека от пьянства и других зависимостей. Не зря сотни лет люди искали и Чашу Грааля, которая может даровать бессмертие и освободить от всех грехов.
Вообще, эту символику можно найти повсюду. Например, название города Казань (одна из версий, что пошло оно от слова «казан», «котёл») — говорит само за себя. И, кстати, в нем есть красивейшее здание, выполненное в форме тибетской чаши — Дом Семьи. И таких примеров множество.
— Ещё в древности люди установили, что звуки особым образом воздействуют на организм. Рецепторы кожи воспринимают колебания от металлических стенок чаши. Звук начинает проходить через кожу, мышцы, кости, плотные органы, воздушные полости, кровь. Это движение, создавая резонанс, приводит к тому, что у человека снижается интенсивность гравитационного воздействия, компрессия, улучшается кровоток в организме.
Кованые поющие чаши издают звук в верхнем диапазоне частот от 60 до 180 Гц, с интенсивностью звука 40–50 дБ. Интересно, что качество этого звука можно сравнить со спокойной человеческой речью.
Чаша транслирует организму команду прийти в равновесие, состояние покоя, расслабиться. Она никогда громко не кричит и не ругается, а звучит плавно.
У здоровой клетки всегда есть определённый ритм вибраций, у нездоровой он «рваный». «Пение» чаш выравнивает этот ритм. Каждая клетка запоминает информацию и начинает транслировать её по всему организму. Это сложная команда для мозга, именно поэтому человек, прослушивая чаши, достаточно быстро попадает в трансовое состояние, расслабляется, засыпает. Эксперты называют это состоянием отдыха восстановления.
— Воспринимать поющую чашу как волшебную палочку нельзя. Она не заменяет медицину, а может быть только средством профилактики. Её звук и вибрации стимулируют резервные силы организма, помогают запустить механизмы самовосстановления, нормализуют работу иммунной, нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной и других систем.
Кстати, ещё в начале 70-х годов в США начали применять звуковое воздействие на центральную нервную систему в хирургии. Это позволяло сократить дозировки лекарственных препаратов во время операций. В России же музыкотерапия только в 2004 году была официально признана методом восстановительной медицины. На Востоке эти методики применяются тысячелетиями.
Звуковая терапия — это союз двух направлений: восточной медицины, которая тысячи лет идёт опытным путём, и западной, где правят технологии. На современных приборах мы проверяем то, что на Востоке знают уже не одну сотню лет. Например, смотрим, как звук определённой частоты воздействует на определённый орган. И если видим постоянные положительные результаты, то можем говорить о том, что эта звуковая программа имеет оздоровительный эффект.
Мы разработали направление «вибропунктура»; подобно иглоукалыванию, когда специалист китайской медицины воздействует на разные точки в теле, делаем это при помощи чаш. А ещё вывели около 50 схем, которые улучшают, например, функции пищеварительной системы, работу коленных суставов, благоприятно воздействуют на сердце, лёгкие, почки.
— В древности было очень сложно добыть все нужные для сплава металлы. Сегодня, благодаря современным технологиям, сделать это стало намного проще. В моей коллекции есть чаши, которым больше 50 лет. Не скажу, что они превосходят по качеству звука современные. Ели чаша выполнена с соблюдением традиций, которые у непальцев передаются из поколения в поколение, то не важно, когда нет.
— Диапазон цен на тибетские чаши огромен. Купить действительно «рабочую» непросто. Для того, чтобы найти свою, нужно понимать, зачем она вам нужна.
Подбор чаши — достаточно серьёзное событие, сравнимое с покупкой автомобиля или любого другого предмета, которым вы пользуетесь ежедневно. Профессиональный парикмахер ведь не будет делать стрижку канцелярскими ножницами. Так и здесь: мы занимаемся звукотерапией, поэтому качество «пения», вибрационные свойства — это главное. Можно купить чашу и за 1000 рублей, но вряд ли она даст терапевтический эффект, хотя бы потому, что такой сложный сплав не может стоить недорого. Кроме того, подобная чаша весит 200–300 граммов, а для того, чтобы у неё «включились» вибрационные свойства, вес должен быть не меньше 1 килограмма.
Хорошую чашу методом литья сделать практически невозможно. Конвейерный выпуск — скорее сувенирная продукция, поэтому выбирайте инструмент ручной работы. Это кропотливый труд, за который мастер, естественно, попросит адекватные деньги. При покупке также стоит внимательно послушать — нет ли дребезжания и посторонних звуков.
— У профессионального специалиста должны быть чаши всех нот. Бывает так, что пациент не воспринимает звук определённой частоты, из-за чего у него может разболеться голова. Если, не взирая на это, провести сеанс звукотерапии, можно только навредить. Или, допустим, пришёл ко мне ребёнок пяти лет и мужчина-спортсмен весом 120 килограммов, а у меня только одна чаша. Смогу ли я им одинаково помочь? К тому же, в разных звуковых программах мы задействуем разные ноты, а в каких-то из них они должны звучать все сразу.
Естественно, когда в арсенале есть большой выбор чаш разного диаметра и веса, можно помочь пациентам разных возрастных групп, конституции и с разными проблемами.
— Бывают такие состояния, когда чашу не рекомендуется слушать и ставить. Например, если от её звука у человека начинает болеть голова. Это может означать, что в организм не может справиться с обострёнными хроническими заболеваниями, а при этом запрещены любые массажи и другие активные методы лечения. После того, как обострение пройдёт, массаж возможен.
— Можно. Но интуитивный путь поиска не всегда прост. Часто люди говорят: «Купил чашу, позанимался с ней, все было так хорошо, а сейчас голова болит». И они не могут понять, что сделали не так. Это равносильно тому, что вам дали автомобиль и сказали: «Едь!» Не факт, что у вас получится. Работа с чашей в чем-то не легче вождения автомобиля, в ней тоже много нюансов, которым нужно учиться.
В интернете сегодня тоже можно встретить много советчиков: «Ставьте себе на голову и стучите 30 минут», — порекомендовал один человек, которому от этого стало хорошо. И другие начали это делать. Но прежде чем делиться своим опытом, нужно исследовать, какая чаша бралась, какие характеристики были у звука и так далее.