При открытии пятерочки какие акции
Работа «Пятерочки» изнутри: бывшие сотрудники рассказали о просрочке, воровстве и меняющихся ценниках
«Пятерочка» — один из самых популярных сетевых магазинов в России. О работе в этом магазине ходят слухи, а сотрудники соглашаются рассказать о том, что там и как, только после увольнения. Бывшие кассир и заместитель директора рассказали изданию «Зеленоград.ру» о том, сколько они зарабатывали в магазине, продавали ли просрочку и как выстроена работа в магазине. Публикуем самые интересные моменты.
Рабочий график
Смена продавца-кассира длится 10 часов 40 минут, при этом он работает посменно. При графике 2/2 кассиры приходят на работу за полчаса до ее начала. Кассирам положены перерывы в течение смены: два раза по 30 минут. Но второго перерыва, как правило, не бывает, поскольку он попадает на большой поток покупателей, час пик с 17:00 до 21:00 — люди возвращаются с работы. Бывает, что кассиры работают по 13 часов. Но оплачивается смена строго по тарифу 10:40.
Думали, из-за чего возникают очереди в магазине? Всё просто — из-за нехватки кассиров. На просьбы покупателей вызвать еще одного кассира приходится отвечать: «Работать некому — уволились». Фактически в некоторых магазинах работают две кассы вместо положенных четырех. Из-за долгого ожидания покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.
Несоответствие цены
В «Пятерочке» также часто конфликтуют из-за несоответствия цены на товар в торговом зале и на кассе, когда покупатель видит пробитый чек. Происходит это по следующей причине. Каждое утро в магазин приходит распечатка — от 400 до 1000 ценников. Продавцы-кассиры должны до 11:00 вырезать каждый чек из распечатки, сверить с каждым выставленным в зале товаром и переклеить (или не переклеить). При нехватке персонала вырезать и выставить ценники в зал до этого времени невозможно.
Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир всё равно обязан сверить все товары. При этом, если придут с проверкой, за не сверенный вовремя ценник оштрафуют.
Оплата труда
Зарплата сотрудников складывается из тарифа и премий. Час работы стоит 163 рубля. Так называемый пик — 11 копеек. Пик — это количество проданных штук товара, скорость обслуживания. Например, бывает 400-500 чеков за смену. Если скорость обслуживания падает, кассира могут оштрафовать. Состояние кассового оборудования при этом не учитывается. Как рассказывает бывший кассир Мария (имя изменено — прим. ред.), касса иногда может несколько раз отключиться за смену, потому что оборудование старое, а программное обеспечение новое. Кроме того, кассир обязан предлагать покупателям «товары по акции».
Если я не продам в течение смены этот товар, то либо сама должна купить что-либо из акционного, либо уменьшается моя зарплата, — рассказывает девушка.
Премии складываются из нескольких составляющих. Это «пики» + скорость + проданный товар на кассе + выставленные ценники в закрепленном за конкретным сотрудником отделе. Плюс проговаривание кассиром стандартного набора фраз: «Здравствуйте… пакет… товар на кассе… цена вашей покупки… ваша сдача… ждем вас снова».
Решение о премировании сотрудника принимает директор магазина на основе всего упомянутого, а главное, личной оценки его работы. Составляет соответствующую бумагу и направляет в отдел кадров. Премия составляла раньше 4-5,5 тысячи рублей. В целом размер премии зависит от товарооборота конкретного магазина. В миллионнике (магазин, который дает выручку больше миллиона рублей в день) она, соответственно, будет больше. Кроме того, из премий вычитается списанный товар магазина.
В месяц у меня выходило 30-33 тысячи рублей, в последнее время около 25 тысяч. Люди увольняются, — говорит Мария.
Как рассказывают бывшие сотрудники, на оплате труда постоянно экономят. Так, в июле изменились условия труда. В новом договоре были прописаны новые ставки за час работы (меньше, чем было) и новые условия получения премии — упомянутые составляющие и покупка акционного товара кассирами, если он не продается. А если кассир не согласен, то не будет премии. Новый договор уменьшил оплату труда сотрудников на 3-5 тысяч рублей.
Работа в праздничные дни
Работа в праздничные дни должна оплачиваться в двойном размере. Но руководство «Пятерочки» считает, что это накладно, поэтому вместо двойной оплаты дает людям отгулы. Переработки не оплачиваются. Инвентаризация товара (3-4 раза в год), за которую тоже отвечают замы, также не оплачивается.
Просроченные продукты и списание товаров
Магазин нередко списывает товар, вопрос в его количестве. Как рассказывает Мария, раньше в день приходит 9-13 палет (поддон — прим. ред.) с товаром. Для небольшого магазина, в котором работала девушка, это много. Так как складов в некоторых магазинах нет, товар сразу выставлялся в торговый зал, чтобы люди покупали свежие продукты. Сейчас приходит одна-две палеты, то есть общее количество товаров резко уменьшилось. А списать могли, допустим, 2-3 просроченные куры, немного фруктов, банку грибов.
По словам кассира, просроченных товаров нет и ценники со сроком хранения не переклеивают. За три дня до окончания срока хранения продукта делается ценник со снижением на 30%. Магазину проще списать товар, чем платить большие штрафы за просрочку.
Как работают заместители директора?
Марина (имя изменено — прим. ред.) работала заместителем директора в нескольких «Пятерочках». У нее высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях. Замдиректора тоже работает посменно, два через два или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов: начиная с 7 утра и заканчивая глубокой ночью.
Замдиректора приходит к семи утра, потому что в семь начинают привозить товар. Ему нужно принять поставки, зарядить кассы, проследить за чистотой, то есть подготовить магазин к открытию. В магазине замдиректора делает практически всё. Заменяет директора в его отсутствие, принимает товар в течение дня, сидит на кассе, если нужно (замдиректора одновременно и старший кассир), проверят ценники, отвечает за качество товара. Заодно работает грузчиком — двигает и разгружает палеты, которые бывают рассчитаны на 700 килограммов товара.
Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше, тем больше и премии. «В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили еще 3 тысячи», — говорит Марина.
Кто кого контролирует?
Кассиры-продавцы и аутстаф — сотрудники сторонней компании, которых вызывают, если не хватает людей, — низовые работники. Аутстаф — это в основном приезжие из ближнего зарубежья. Над ними стоит администратор, над ним — замдиректора, который, соответственно, подчиняется директору магазина. Группу магазинов — 10-12 штук — на конкретной территории курирует супервайзер.
Над супервайзерами стоит начальник операционного отдела. Еще выше — директор кластера. Есть еще служба безопасности, призванная следить, чтобы не было краж. Главный отдел кадров, куда уходят трудовые книжки, — в Пензе. Еще один офис — в Санкт-Петербурге. Куда обращаться сотрудникам в случае трудовых конфликтов или с судебным иском, непонятно. Как правило, их посылают в оба города, поскольку на месте ничего решить нельзя.
Воруют ли в «Пятерочке»?
Бывшие сотрудники отвечают однозначно: да, воруют. Во время инвентаризации (она бывает примерно раз в три месяца) обнаруживается большое количество списанного товара. Списанный товар не вывозится, а обнаруживается где-то под столом у директора. Наемный персонал портит упаковку, делает в ней дырки, чтобы товар списали и чтобы потом его забрать.
Списанный товар в торговле всегда был определенной статьей расхода, но в «Пятерочках» пошли по другому пути — убытки из-за списанных, испорченных и пропавших возмещают путем вычитания из премий низшего звена сотрудников. Люди, естественно, увольняются, потому что платят всё меньше. Торговый оборот в магазине падает. На зарплате директоров это не сказывается — за списанные товары у них ничего не вычитают.
Воруют и покупатели. Охраны во многих «Пятерочках» сейчас нет. Следить за покупателями и физически их задерживать, если произошла кража, обязывают опять-таки продавцов-кассиров. Но далеко не всегда они могут что-то сделать.
«Пятерочка» открыла юбилейный магазин
Фото: портал Москва 24
Столицу России ожидает приятная дата – Москве исполняется 870 лет. Сеть магазинов «Пятерочка» тоже отмечает круглую цифру – 7 сентября в России открылся 10 000 универсам торговой сети. Москвичам будет особенно приятно, ведь он также стал 870-м в столице. Как говорят сотрудники, каждый универсам «Пятерочки» – это повод для счастья. А значит таких поводов в России теперь как минимум 10 000.
Кроме юбилейного магазина 7 сентября в различных российских регионах одновременно открылись ещё 11 магазинов: в Сочи, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Омске, Ржеве, Энгельсе, Екатеринбурге, Магнитогорске, Казани, Воронеже и Калуге. Ну а заветный номер 10000 получил московский универсам, который теперь находится на Кронштадтском бульваре д.15 корпус 1.
«Пятерочка» всегда радует своих покупателей при открытии нового универсама. Со стороны можно подумать, что открывается не магазин, а целый фестиваль с традиционными вкусными угощениями и развлечениями для посетителей. Всех желающих угощали душистым чаем, вкусными пирожными и сахарной ватой. Дети могли поучаствовать в различных конкурсах или сделать себе аквагрим.
Фото: портал Москва 24
В торжественной церемонии открытия 10 000-го магазина «Пятерочка» приняли участие генеральный директор торговой сети Ольга Наумова и заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли РФ Сергей Лобанов. После красочного открытия двери магазина открылись перед первыми покупателями. Генеральный директор Ольга Наумова рассказала, почему новый универсам так важен и символичен для «Пятерочки».
Фото: портал Москва 24
На праздник Москвы «Пятерочка» подготовила специальную акцию для всех покупателей столицы. При покупке от 870 рублей каждый посетитель получает скидку в 10%. Так торговая сесть решила поздравить москвичей и гостей столицы с торжественной датой. Это ещё одна приятная акция, которая понравится покупателям.
Российские семьи уже по достоинству оценили в «Пятерочке» промоакцию «Семейная среда». Для пенсионеров скидки действуют постоянно, а для маленьких покупателей всегда найдутся интересные предложения.
По правилам акции «Семейная среда» каждую среду с 09:00 до 17:00 родители, пришедшие с детьми, могут получить 10%-ю скидку на все товары в магазинах «Пятерочка». Скидка предоставляется мамам или папам, которые пришли в магазин с ребенком до 12 лет включительно.
Скидки про пенсионеров: каждый понедельник скидка 10% с 09:00 до 13:00. В остальные дни скидка 5% (в это же время) при предъявлении пенсионного удостоверения.
Новый универсам с торговой площадью более 450 кв. м полностью отвечает новой концепции торговой сети, по которой работают уже 97% всех магазинов. Ассортимент состоит из более чем 4500 наименований, и треть из них – категории «фреш». На прилавках представлены надежные и проверенные поставщики, которым доверяет потребитель. «Пятерочка» всегда активно сотрудничала с местными производителями. Только в прошлом году сеть подписала соглашения с 216 поставщиками из Москвы и 54 из Московской области. Благодаря этому, в универсамах марки всегда самые свежие продукты, которые попадают на прилавок в максимально короткое время.
«Пятерочка» даёт поводы для счастья не только для своих покупателей, но и для сотрудников. В одной только Москве и Московской области торговая сеть обеспечивает работой более 40 тысяч человек. По словам сотрудников сети, работая в «Пятерочке», они видят перспективу карьерного роста и хорошие возможности для самореализации.
Покупатели приходят сюда не просто купить продукты для дома. Кто-то готовится отметить свой юбилей, или порадовать любимого человека, приготовить что-то вкусное детям или сделать сюрприз для родителей – всё это поводы для счастья. И у «Пятерочки» таковых есть 10 000.
Важно! Для указания промокода с целью стать участником акции, вам понадобится согласиться с условиями через ЛК или в мобильном приложении, а уже затем отправляться в магазин для совершения приобретений на сумму от 555 р.
Подарки розыгрыша «Пятерочки» 2021.5ka.ru
Получить приз можно только совершая покупки минимум на 555 рублей в магазинах сети «Пятерочка»:
Кроме того, после регистрации в акции вы можете получить и ряд других призов, розыгрыш которых проводится раз в семь дней. Главное, чтобы чек был на сумму от 555 рублей:
Чтобы предотвратить коррупцию среди сотрудников магазинов были введены ограничения на выигрыш. Один человек может стать обладателем только 2-ух еженедельных призов и 1-го главного.
Как увеличить шансы на выигрыш?
График проведения розыгрышев в «Пятерочке»:
Часто задаваемые вопросы
1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>
X5 Retail Group акции
Если вдруг закроются все Перекрёстки, Пятёрки, Магниты, Ленты кто нибудь это заметит? Чего ради людям в них ходить, творожки какие особые? Сами-то вы где продукты покупаете? У нас рядом еще Клён, Мираторг Метро, два Ашана и три городских рынка.
Вопрос без подколов, почему эти торговые сети считаются каким-то особым торговым активом Consumer Staples и особенно в кризисы? Мол покупали люди и всегда покупать будут. По мне так, спасать управляющие компании правительства не станут и даже если все магазины вдруг закроются, изменений в торговле не наступит, разве что, в Москве меньше киргизов станет.
MPlus, Живу в Мск, пярерочка имхо лучшая (для покупателя) Ашан — дорогой стал последние лет 5. Там делать особо нечего. Выбор больше цены отстой, особенно алкоголь. Карусель была у работы, лучше как по мне. За остальные магазины, что Вы привели не могу ничего сказать. Раньше в пятерочке можно было 80% корзины набирать по акциям. Я этим не гнушался, хотя даже для мск у меня супер доход. Когда у офиса открылась пятерочка, то fix price от туда сбежал)). По мне для мск 5ка одна из лучших. Да выбор не велик, но если что-то нужно можно и до других дойти, но в повседневке 5ка рулит, как по мне. Самое главное, что нужно понимать, что 5ки и магниты расположены в пешей доступности почти везде.
ahgree, Для меня показательна оценка, что у конкурентов рентабельность магазинов выше.
Как покупатель я в этом вижу тесные темные Магазины не мытые да с запахами. Людей только прибыл. на лист интересует
Я так рад что в Перекрестке с доходностью хуже, это единственные приличные магазины остались. Раньше были лучше, по 20мин в кассы стояли
Если вдруг закроются все Перекрёстки, Пятёрки, Магниты, Ленты кто нибудь это заметит? Чего ради людям в них ходить, творожки какие особые? Сами-то вы где продукты покупаете? У нас рядом еще Клён, Мираторг Метро, два Ашана и три городских рынка.
Вопрос без подколов, почему эти торговые сети считаются каким-то особым торговым активом Consumer Staples и особенно в кризисы? Мол покупали люди и всегда покупать будут. По мне так, спасать управляющие компании правительства не станут и даже если все магазины вдруг закроются, изменений в торговле не наступит, разве что, в Москве меньше киргизов станет.
X5 Retail Group приняла решение выплатить промежуточные дивиденды за девять месяцев 2021 года в размере 73,65 рубля на GDR. Общая сумма выплат составит 20 млрд рублей (без учета налогов и комиссий), что соответствует 57% чистой прибыли X5 за 9 месяцев 2021 года по МСФО 16. Дата закрытия реестра акционеров для получения дивидендов назначена на 17 декабря, экс-дивидендная дата — на 16 декабря. Выплата будет осуществлена в течение 45 дней с даты объявления.
Промежуточные выплаты оказались на уровне наших ожиданий: общая сумма выплат составит 20 млрд рублей, как и годом ранее. Х5 начал платить промежуточные дивиденды только в прошлом году, а базой для расчета стал денежный поток. С учетом финальных дивидендов ожидаем суммарную дивдоходность на уровне 8-9% на акцию, рекомендуем «покупать» акции Х5.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
X5 Retail Group объявила о выплате дивидендов за 9М21 в размере 73.65 руб. на ГДР на общую сумму 20 млрд руб. В качестве даты закрытия реестра для получения дивидендов установлено 17 декабря, а в качестве даты отсечки — 16 декабря. Дивиденды предполагается выплатить в течение 45 дней после объявления.
Объявленная выплата предполагает дивидендную доходность на уровне 3.4%. Новость нейтральна, поскольку соответствует ранее сделанным заявлениям менеджмента, а общая сумма дивидендов равна прошлогодней. X5 выплачивает дивиденды дважды в год — по итогам 9 месяцев и по итогам года.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Если вдруг закроются все Перекрёстки, Пятёрки, Магниты, Ленты кто нибудь это заметит? Чего ради людям в них ходить, творожки какие особые? Сами-то вы где продукты покупаете? У нас рядом еще Клён, Мираторг Метро, два Ашана и три городских рынка.
Вопрос без подколов, почему эти торговые сети считаются каким-то особым торговым активом Consumer Staples и особенно в кризисы? Мол покупали люди и всегда покупать будут. По мне так, спасать управляющие компании правительства не станут и даже если все магазины вдруг закроются, изменений в торговле не наступит, разве что, в Москве меньше киргизов станет.
Если вдруг закроются все Перекрёстки, Пятёрки, Магниты, Ленты кто нибудь это заметит? Чего ради людям в них ходить, творожки какие особые? Сами-то вы где продукты покупаете? У нас рядом еще Клён, Мираторг Метро, два Ашана и три городских рынка.
Вопрос без подколов, почему эти торговые сети считаются каким-то особым торговым активом Consumer Staples и особенно в кризисы? Мол покупали люди и всегда покупать будут. По мне так, спасать управляющие компании правительства не станут и даже если все магазины вдруг закроются, изменений в торговле не наступит, разве что, в Москве меньше киргизов станет.
Курское УФАС России направило в организации ООО «Агроторг» (торговая сеть «Пятерочка» — ред.) и АО «Тандер» (торговая сеть «Магнит» — ред.) предупреждения о необходимости прекратить необоснованное завышение розничных цен. Срок исполнения предупреждений – 10 дней с момента получения. УФАС держит ситуацию на особом контроле
«Магнит» и «Пятерочка», «занимая доминирующее положение в нескольких муниципальных районах области», установили там более высокие цены на продукты питания, чем в административном центре. Курское УФАС зафиксировало установление различных розничных цен на одни и те же продукты в зависимости от занимаемой каждой торговой сетью доли в границах разных муниципалитетов региона.
«Так, в семи муниципальных образованиях, где торговые сети занимают доминирующее положение, стоимость кур, масла, яиц, картофеля, капусты, лука, моркови, муки, риса и пшена превышала установленную в городе Курске, где признаки доминирующего положения отсутствуют»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
арбитражный апелляционный суд в четверг признал законным доначисление 2,4 млрд рублей налогов и штрафов структуре Х5 Group — АО «Торговый дом „Перекресток“
X5 реализовала схему по минимизации налогообложения, создав условия для начисления «Перекрестком» процентов по займу в пользу материнских компаний за рубежом. Оплата по сделкам и выплата процентов являются «скрытым» распределением прибыли КГН, и потому они должны рассматриваться как дивиденды в адрес акционеров группы Х5, настаивали налоговики.
Сергей Гончаров: «Мы стремимся, чтобы «Пятёрочка» стала центром местного сообщества, а не просто магазином»
После того как в 2019 г. «Пятёрочка» представила обновленную концепцию своих магазинов, ситуация в мировой и российской экономике принципиальным образом изменилась. Удалось ли в этих условиях реализовать задуманное? Какие результаты показал новый концепт и какие перспективы его дальнейшего развития? На эти и другие вопросы генеральный директор торговой сети «Пятёрочка» Сергей Гончаров ответил в пресс-центре Retail.ru на конференции X5 Dialog 2021.
– «Пятёрочка» продолжает обновляться. Как вы могли бы оценить промежуточные результаты?
– За текущий год была проделана колоссальная работа по развитию нового концепта «Пятёрочки». Старые магазины проходили масштабную реконструкцию в соответствии с требованиями нового концепта. В целом уже можно говорить, что все запланированное мы сумели реализовать. Сегодня уже более 4 тыс. магазинов «Пятёрочка» работают в новом концепте, а это более 20% от общего количества.
NPS нового концепта в 1,5 раза выше, сопоставимые продажи также выше на 8%, и в целом мы видим, что удовлетворенность наших гостей от посещения магазинов обновленного формата находится на очень высоком уровне, а это значит, что мы развиваемся в правильном направлении.
– Сегодня одним из ключевых конкурентных преимуществ является лояльность покупателя. Что помогает сохранять и повышать уровень доверия к сети?
– Доверие со стороны гостей магазинов – наша ключевая ценность. В рамках обновленного концепта мы скорректировали ценностную составляющую нашего бренда и сфокусировались на четырех основных пунктах: свежесть, удобство, низкие цены, забота о сообществе. Если говорить о свежести, то, по последним данным, 70% наших гостей оценивают товары в «Пятёрочке» как соответствующие высокому качеству, причем 40% из них поставили нам наиболее высокие оценки – 9 или 10 баллов по десятибалльной шкале. При этом по ценовому позиционированию мы по-прежнему остаемся доступным магазином у дома, в котором удобно совершать покупки. 2021 год стал не менее, а может быть, даже более сложным, чем 2020 год. В результате пандемии снизились реальные доходы населения, а потребительский спрос сместился в низкий ценовой сегмент. Однако покупатели видят, что при сохранении низких цен качество товаров не снижается, и это, конечно, способствует поддержанию лояльности. При этом магазины нового концепта выглядят совершенно иначе, чем прежняя «Пятёрочка» – в них совершенно другая атмосфера, приятно находиться, они располагают к покупке – и все это тоже повышает доверие покупателей к сети. Причем мы заметили, что новый концепт у некоторых гостей поначалу вызывал настороженность, им казалось, что в таком магазине не может быть низких цен. Но эта настороженность полностью исчезала после первой покупки, когда становилось очевидно, что ценовая политика обновленной «Пятёрочки» не изменилась. В результате индекс удовлетворенности наших гостей сейчас находится на рекордном уровне.
– Вы всегда говорите «гости», а не «покупатели». Почему?
– «Покупатели» пришли в магазин, вы им продали товар, они заплатили и ушли. На этом коммуникация заканчивается, а когда к вам приходят «гости», то это уже долгосрочные отношения. Мы хотим быть не просто магазином у дома, а местом, где приобретается основная часть продуктов питания и где «Пятёрочка» является центром местного сообщества. Именно так мы видим миссию магазина у дома. Наша цель – чтобы «Пятёрочка» удовлетворяла не только потребности в продуктах питания, но и потребности в живом общении и в хорошем настроении.
Фото из магазина «Пятерочки» нового концепта
– Какие цифровые сервисы вы сейчас наиболее активно развиваете?
– У нас два вида цифровых сервисов: внешние, те, что видит наш гость, и внутренние – корпоративные. Из внешних сервисов отмечу в первую очередь экспресс-доставку.
Сегодня мы осуществляем доставку примерно 30 тыс. заказов в день. А начинали в феврале прошлого года с 300 заказов в день. Продукты доставляются из 800 магазинов, которые находятся в 20 регионах страны. Кроме этого, у нас есть дарксторы.
Также большие планы по совершенствованию нашего мобильного приложения, у которого сегодня уже около 8,5 миллиона активных пользователей. С ними налажена хорошая обратная связь и по программе лояльности, и по оценке товаров, и по различного рода маркетинговым мероприятиям. Комплекс аналитических инструментов CVM позволяет нам не проводить масштабные промокомпании, а формировать индивидуальные таргетированные целевые предложения каждому нашему гостю, исходя из его потребностей. И здесь есть очень хорошие перспективы дальнейшего развития.
Что касается внутренней цифровизации «Пятёрочки», то здесь мы делаем акцент на повышение бизнес-показателей с помощью цифровых инструментов, которые позволяют увеличить эффективность ценообразования, ассортиментного планирования, прогнозирования спроса и т.д. Например, до недавнего времени в Москве у нас было несколько ценовых матриц, которые администрировались через таблицы excel. Сегодня в столице более сотни ценовых кластеров, и их администрирование происходит автоматически с минимальным влиянием человеческого фактора.
– Меняются ли процессы взаимодействия c партнерами «Пятёрочки»?
– В первую очередь хотелось бы поблагодарить наших партнеров за высокие оценки, которые они нам поставили в последнем рейтинге компании Advantage, посвященном оценке сотрудничества между компаниями – поставщиками товаров и розничными сетями. Сегодня «Пятёрочка» вышла на второе место в общем рейтинге среди 15 крупнейших продовольственных сетей России. При этом первое место заняли наши друзья из «Перекрёстка». Таким образом, Х5 занимает первые две лидирующие позиции рейтинга. Это стало результатом целенаправленной работы с нашими партнерами по улучшению качества прогнозирования поставок, совместным усилиям по работе над категориями.
– Расскажите о ваших ожиданиях от поставщиков.
– Конечно, мы ждем появления интересных новинок, решения проблемы доступности товаров на полках (здесь, действительно, еще многое нужно сделать). Со своей же стороны мы будем оптимизировать те процессы внутри компании, которые кажутся нашим партнерам излишне забюрократизированными, например, связанные с обновлением ассортимента. Мы доработали и улучшили кабинет поставщика и в целом уже реализовали более 40 инициатив, которые упрощают работу с нами.
– Каковы главные приоритеты в развитии «Пятёрочки» на 2022 год?
– В первую очередь – повышение эффективности бизнеса. Эта задача у нас всегда в приоритете. Дело в том, что рано или поздно наступает момент, когда рост таких крупных торговых сетей, как наша, естественным образом начинает замедляться – становится сложнее находить подходящие локации под магазины, появляются ограничения, связанные с высокой долей рынка, которую мы начинаем занимать в регионе.
Сегодня у нас работает более 17 500 магазинов, и каждая новая открытая торговая точка вносит меньшую долю в общий объем продаж, чем это было раньше. Поэтому для нас очень важен рост сопоставимых продаж. Вот его-то мы и будем стремиться повышать.
Другое, не менее важное направление – повышение эффективности наших сотрудников и их удовлетворенности работой. Это два взаимосвязанных параметра, без их улучшения мы не сможем дальше развиваться.
И, конечно же, наши гости. Благодаря всем нашим инициативам у них должно сохраняться устойчивое чувство удовлетворенности от посещения наших магазинов. Они должны стать частью сообщества «Пятёрочки».
И последнее, на чем я хотел бы остановиться, связано с реализацией принципов ESG – экологического, социального и корпоративного управления. Это соответствует глобальным трендам развития отрасли, и мы не можем оставаться в стороне от этих процессов. Здесь акцент будет делаться на бизнес-практики, которые помогают заботиться об окружающей среде, минимизируют углеродный след, уменьшают использование пластика, используют современные экологически безопасные технологии переработки и утилизации отходов.
Посмотрите видеозапись интервью с Сергеем Гончаровым.