Пою в нос что делать

Как не петь в нос

Пою в нос что делать

Что значит петь в нос

Если на уроке вокала преподаватель просит перестать петь в нос, он хочет, чтобы из вашего пения исчез гундосый тембр, и голос не звучал так, как будто вы поете с прищепкой.

Иногда вокалист обижается: «А в чем, собственно, проблема? Среди эстрадных исполнителей тех, кто поет носом гораздо больше, чем тех, кто «нос» не использует». Верно, эстрадный вокал — это пение с активным назальным звучанием. И это чуть ли не главное его отличие от вокала академического. Но подключение носового резонатора и гнусавое пение — это не одно и то же с точки зрения вокальной механики. Сегодня мы поймем, как правильно использовать нос в вокале, и когда его задействовать не нужно.

Начинающие вокалисты и носовое пение

Как понять, что поешь в нос

У носового пения есть ряд неприятных эффектов

Все это ограничивает вас как вокалиста. Но не расстраивайтесь — это легко исправить.

Почему человек поет в нос?

Вы получите носовой призвук, если при пении направите часть воздушной струи через нос. Вместо того, чтобы закрыть ему проход в носовую полость мягким небом.

Пою в нос что делать

Что же заставляет воздух выходить не тем путем?

Если причина не в ЛОР-заболеваниях или травмах, то она кроется где-то здесь:

Вряд ли вы собрали сразу весь список, но для того, чтобы подпортить природный тембр гнусавостью достаточно одной-двух причин.

Пою в нос что делать

Пою в нос что делать

Как отучиться петь в нос

Для тех, кого напрягает работа над собой, есть пара ленивых вариантов:

Пою в нос что делать

Кадр из к/ф «Трое в лодке, не считая собаки» (эпизод «Комические куплеты»)

А это способы для тех, кто за профессиональный рост:

Упражнения и распевки в помощь

Пою в нос что делать

Укрепление мышц мягкого неба

Звукоподражания птицам и животным хорошо помогает привести мягкое небо в нужное нам состояние.
Покукуйте и поухайте совой. Зажмите нос и добейтесь, чтобы качество звука не страдало.мягкое небо поднимается, верхняя губа хорошо прикрывает верхние зубы, звук объемный, полный, крупныйСмех Мефистофеля (ребенку предложите любого знакомого ему отрицательного героя).

Учимся правильной артикуляции

Зажимаем нос и произносим скороговорки, в которых нет звуков М и Н.

Зажатый нос вынудит вас направлять струю воздуха через рот. Голос должен звучать естественно.Львиный зев

Поем на Ю любые мелодии или распевки.Звук «Й» в буке Ю обеспечивает правильное положение языка и мягкого небаРифмоплет

Поем на одном звуке фразу, где преобладает какой-то гласный:

Пример на У: «Федул букашку с булки сдул»,

Поднимаемся, а потом опускаемся по полутонам.Зажмите нос во время распевки и исключите носовой звук.

Преодолеваем зажатость. Три простых рекомендации

Источник

Консультация логопеда «Носовой оттенок голоса и методы его устранения у детей дошкольного возраста»

Пою в нос что делать Анна Коробко
Консультация логопеда «Носовой оттенок голоса и методы его устранения у детей дошкольного возраста»

При определённых заболеваниях наш голос может меняться и приобретать несвойственное для него звучание. Звуки становятся «глухими» и неразборчивыми, проще говоря мы начинаем говорить «в нос».

Врачи называют это синдром гнусавостью голоса и относят к дисфонии – неполному нарушению голоса.

Воздушные струи меняют свой обычный ход и речь становится невнятной, звуки получаются в искажённом виде.При ринолалии полностью меняется звучание некоторых звуков: «м» начинает звучать как «б», а звук «н» становится похожим на «д».

Так возникают «носовые звуки». Когда язычок напряжён, он перекрывает носовой проход и воздух идёт через рот. При обычном голосе без гнусавости мышца язычка напрягается при произношении почти всех звуков кроме «м» и «н».

Ринолалия закрытого типа является результатом плохой проходимости в носовой полости и называется ринофонией или палатофонией. Открытой называют ринолалию, при которой звуки проходят не только через рот, но и через носовой проход.

При смешанной форме присутствует непроходимость носа и ослабленный нёбно-глоточный затвор.

Наиболее распространёнными причинами ринолалии являются:

• плохая подвижность мягкого нёба;

• неправильное форма языка при произношении;

• имеющиеся дефекты твёрдого или мягкого нёба.

Заболевания,которые сопровождаются ринолалией:

• опухоль носоглотки;

• гипертрофия и отёк носовых раковин;

• патологическое увеличение носоглоточной миндалин (аденоиды);

• появление слизи в носовой полости (насморк);

• врождённое искривление носовой перегородки;

• привычка неправильно произносить слова из-за слухового дефекта (глухота);

Гнусавость можно диагностировать самостоятельно. Для этого плотно сомкните рот и попытайтесь напеть мелодию. Если со стороны губ бы почувствовали струйки воздуха, то ринолалия вам не угрожает. Ещё один способ проверки – произнести с зажатым носом все буквы алфавита, кроме «м» и «н».

При проявлении первых признаков гнусавости сразу обращайтесь к врачу. В зависимости от симптомов и внешнего осмотра он назначит необходимое комплексное обследование и анализы. При осмотре логопеда изучается строение и работа речевого аппарата, проверяется качество дыхания при разговоре.

При открытой ринолалии используется метод Гутцмана, суть которого заключается в произношении гласных звуков «а» и «и» с поочерёдным закрытием и открытием носовых ходов. Затем исследуется произношение всех остальных гласных звуков.

Установление причины гнусавости зависит от следующих факторов:

• характер звуковых дефектов;

• перенесённые и хронические заболевания.

Зачастую выявить истинную причину гнусавости очень сложно, тут необходимо проконсультироваться у целого ряда специалистов: хирурга, фониатора, эндокринолога, невролога и логопеда.

Самыми распространёнными видами обследования является рентгенография носоглотки, фарингоскопия и электромиография.

Лечение при ринолалии зависит от заболевания, которым оно вызвано.

Если гнусавость вызвана насморком и заложенностью носа, то это лечит отриноларинголог. Если причина более серьёзная, может потребоваться серьёзное хирургическое вмешательство: устранение анатомического дефекта, установка глоточного арбитуратора, хирургическая коррекция деформация носоглотки. При необходимости производят удаление полипов, аденоидов и опухолей. После операции необходимо проводить массаж рубцов нёба, следить за правильностью нёбно-глоточного смыкания.

Дополнительно применяется физиотерапия, психотерапия и продолжительное лечение у логопеда. Хирург лишь устраняет причину гнусавости, но правильно произношению звуков может научить только логопед.

Занятия с логопедом для лечения гнусавости включают в себя артикуляционную и дыхательную гимнастику, логопедический массаж мягкого и твёрдого нёба.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НОСОВОГО ОТТЕНКА ГОЛОСА

1. Имитация жевания.

3. Покашливание на одном выдохе.

4. Вызывание сокращения корня языка, задней стенки глотки, мягкого неба шпателем (концом ложечки).

5. Питье воды маленькими глотками (или имитация глотания).

6. Полоскание горла порциями теплой воды.

7. Плевок с зажатым носом.

8. Дутье на вату, полоску бумаги.

9. Произнесение гласных А Э на твердой атаке голоса.

10. Пение слитно и растянуто гласных А О У в разной тональности (как медведь, лиса, мышка):

• По одному гласному

• Сочетания по три гласного

11.Упраженения с преодолением сопротивления:

• Кладем руку на лоб ребенка. Ребенок опускает голову вниз с преодолением сопротивления.

• Держим руку на затылке ребенка. Ребенок запрокидывает голову назад с преодолением сопротивления.

• Держим руку под челюстью ребенка. Ребенок открывает рот с преодолением сопротивления.

• Ребенок высовывает язык и старается втянуть его внутрь, в то время как взрослый удерживает язык ребенка вне полости рта.

Конспект занятия «Сила голоса и речевое дыхание» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать силу голоса и речевого дыхания. Задачи: • Активизировать мышцы губ; • Работать над развитием речи детей; • Сохранять творческий.

Консультация «Организация и изучения ПДД с детьми дошкольного возраста. Формы и методы работы» Уважаемые коллеги! Я хотела бы представить Вам консультацию на тему «Организация и изучения ПДД с детьми дошкольного возраста. Формы и методы.

Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста Методы воспитания: – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. Методы обучения:.

Развитие речевого дыхания и голоса у детей младшего дошкольного возраста Развитие речевого дыхания и голоса у детей младшего дошкольного возраста. Никулина Виолетта Многим из нас приходилось слышать, как малыш.

Консультация «Средства, методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста» Средства физического воспитания Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы,.

Источник

Пение в нос или носовой призвук во время вокального исполнения обусловлены несколькими причинами – слабость мышц мягкого неба, зажатость в носовой части лица и не широко открытый рот при исполнении. Причины также могут быть обусловлены физиологией певца – искривленная носовая перегородка или увеличенные аденоиды. Иногда пение через нос получается при психологической зажатости и неуверенности в своих вокальных данных. Начинающих исполнителей часто волнует вопрос, как научиться не петь в нос? Ответ прост. Для этого необходимо разобраться в причинах такого пения и регулярно тренировать технику исполнения.

Как определить у себя пение в нос

Во время пения звукообразование происходит за счет движения потока воздуха из легких и прохождения его через голосовые связки. Если часть воздушной струи выдыхается через нос, звучание голоса ослабляется, он становится тише и теряет четкость. Самостоятельно определить у себя «гнусавость» сложно, но возможно. Для этого следует действовать по такому алгоритму:

Если интенсивность звука не изменилась, то артикуляционные органы работают в оптимальном режиме. Если снизилась – необходимо разбираться в причинах и исправлять их.

Пою в нос что делать

Как не петь в нос: упражнения и рекомендации

Существует несколько простых приемов и упражнений, позволяющих научиться пению не в нос. Они предназначены для укрепления мышц мягкого неба и выработки правильной артикуляции.

Пою в нос что делать

Укрепить мягкое небо можно с помощью таких упражнений:

Для развития правильной артикуляции можно проговаривать скороговорки без букв «м» и «н» с зажатым носом, или исполнять песни и распевки используя только звук «ю».

А для защиты голосовых связок используйте Гомеовокс. Гомеовокс поможет сохранить голос здоровым, улучшить качество звучания голоса, и быстро восстановить его при проблемах с речевым аппаратом.

Источник

Методичка для вокалистов «Как исправить гнусавость в голосе»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования центр внешкольной работы «Планета взросления» Пою в нос что делать

Учимся петь красиво

( практические советы)

Пою в нос что делать

методист Реброва О.А.

Так как же петь не в нос ?

Для начала нужно точно понять поете вы в нос или нет.

Зажмите свой нос и спойте несколько строчек любой песни. Так вы хотя бы начнете улавливать все прелести своего гнусавого голоса и в будущем быстрее распознавать его.Затем запишите, уже естественным голосом, пару песен, сохранив в аудио файл и после внимательно прослушайте их. Вы обязательно заметите, где вы гнусавите. Не забудьте про друзей с хорошим слухом. Они вам тоже смогут помочь по данному вопросу.

Ладно, разобрались. Допустим, что пение в нос ваш стабильный попутчик.Из-за чего же этот некрасивый эффект появляется?

Как обычно в любом мастерстве главный корень всех дефектов является не физический, а психологический. В нашем случае, как правило, это внутренняя зажатость исполнителя. Наверное, замечали, что уверенный в себе человек не гнусавит. Делаем вывод: нужно учиться петь и не стесняться, при разной публике. Начиная с друзей, родных и так до победного.

Но и здесь все вытекает из первой причины. Это слабо открываемый рот.Здесь просто учимся следить за своим ртом и внятным произношением.

Еще способы:Попробуйте не петь, а промычать песню, при этом не старайтесь мычать не в нос, толку мало, все равно будете. Но так вы лучше воспримите неправильное пение. Как бы идя от обратного мы учимся слышать себя и следить за своим пением. Как не крути, а следить необходимо постоянно. В этом и весь ответ.

Что значит «попасть в позицию»? Как избавиться от гнусавости?

Пение «в позиции» (обычно говорят: в высокой певческой позиции) предполагает фокусировку в некую точку, имеющую все предпосылки для дальнейшего ее расширения. Пение «в маску» как раз и подразумевает расширение этой точки (и резонансные ощущения). В процессе обучения ощущение высокой певческой позиции необходимо стабилизировать.

Гнусавость — или излишняя назализация — недостаток, который исправляется с большим трудом, особенно если вокалист довольно длительное время пел «в нос». Гнусавость может иметь различное происхождение. Она связана с неправильной работой мягкого небо вследствие различных причин. Если гнусавость не вызвана органическими причинами (парез или гипотония мышц мягкого неба), то ее происхождение носит функциональный характер: подражание гнусавому голосу, вытягивание шеи, напряжение мышц лица, дефектная работа дыхания при пении, нестабильность в ощущении высокой певческой позиции и т.д. От гнусавости достаточно легко избавляться, если она проявилась на начальном этапе обучения и на начальном этапе певческой практики (у необученного певца). Но если навык гнусавости закрепился, то убирать ее становится трудоемким процессом.

Каковы основные дефекты звука у певцов?

Типичные недостатки: форсирование, «гортанность» голоса, открытый или перекрытый звук. Пестрое звучание гласных, зауженные и, е, безопорность звучания, сиплый тремор или жесткий. Неточное попадание на звук (подъезды). Зажатое или открытое звучание «верхов». Нарушение вибрато, тремор. У певцов хора — тенденция к обезличиванию тембра.

Каковы способы исправления вокальных дефектов?

Способов много: верное определение типа и характера голоса; удобный для пения репертуар; снятие лишнего мышечного напряжения; применение придыхательной атаки для смягчения тембра; использование подвижных упражнений для облегчения звука; требования опоры, зевка, высокой позиции. Лучший способ — недопущение дефектов. Для исправления одних и тех же дефектов могут применяться разные вокальные приемы. Одним певцам лучше помогают мышечные ощущения, другим — вибрационные.

Что делать, если голос «садится»?

Надо не допускать дефектного и слишком длительного пения, после которого голос «садится», то есть устает, тускнеет, теряет звонкость, хрипнет. Это происходит в результате форсировки голоса, перенапряжения гортани, утрировки грудного тембра на высоких звуках, пения в неудобной тесситуре.

Как зависит громкость голоса от открывания рта?

Громкость — понятие субъективное. Она зависит прежде всего от силы голоса, а сила голоса, в свою очередь, зависит от правильной работы дыхания в процессе пения и от развития мышц дыхательной опоры, от резонаторов, которыми пользуется певец и, вообще, от свободы звукоизвлечения. Сила голоса находится в прямой пропорции от той силы, к которой готово дыхание певца. Конечно, певец может добиться от своего голоса желаемой громкости, но если его дыхание неподготовлено, то возникнет форсаж. Поэтому сначала нужно наращивать эластичность, гибкость и силу дыхательной опоры, а затем увеличивать динамику звука. Развитие дыхательной функции в процессе пения должно опережать развитие всех качеств голоса, связанных с усилением режима работы голоса (динамика, сила звука, увеличение диапазона и т.д.).

Почему при акустическом пении голос свободен, а при пении в микрофон появляется зажим? Как с ним справиться?

Существует обратная связь между чувствительностью слуха к различным частотам и присутствием в голосе соответствующих обертонов. При пении в акустических условиях такая обратная связь слуха и голоса привычна для поющего, так как именно в акустических условиях происходит работа над голосом и над произведениями. Певец не воспринимает в своем голосе тембральных искажений, поскольку их субъективно для него не существует. При этих условиях у исполнителя сохраняется возможность управления своим голосом в привычных рамках. При пении в микрофон такая связь слуха и голоса нарушается, так как голос, звучащий из «колонок», воспринимается певцом, как чужой. Это может происходить по причине неточной отстройки частотных характеристик голоса, звучащего через усилительную систему (микрофон, усилитель, пульт).

Начинающему певцу в этих условиях бывает достаточно трудно оценить звучание своего голоса, и он начинает приспосабливаться к такому звучанию. Происходит это следующим образом: певец привык при определенномзвукопродуцировании получать определенный результат своего звучания. Когда этот результат неадекватен привычному звукопродуцированию, певец начинает менять приемы в подаче своего голоса, нарушая отработанную технику. Так возникают зажимы при пении в микрофон.

Существует еще одно нарушение обратной связи. Это — работа вокалиста в студийных условиях. Здесь певец слышит свой голос практически только через наушники (как это происходит при наложении голоса на фонограмму). И чем лучше вокалист знает свой голос, чем более тонким вокальным слухом он обладает, тем легче он приспособится к «эффекту наушников».

В обоих случаях очень важна грамотная работа звукооператора. При отстройке мониторов или наушников при записи необходима точная отстройка частотных характеристик поющего, так как певец продуцирует тот тембр, который он слышит (что на входе, то и на выходе). Хорошая вокальная техника и гибкость владения своим голоса певцу также необходима даже в случае грамотной отстройки микрофона и наушников.

Пение – один из способов общения и самовыражения человека, естественный и простой, доступный почти каждому.

Как научиться петь красиво? И самостоятельно поставить голос?

Увлечённость пением вызывает бессознательное стремление к синтезу, то есть к объединению мышц, участвующих в нём, к организации координирующего центра.

Анализирование своих ощущений во время пения ослабляет и нарушает связи звуковедения, потому что анализ – разъединение. А иногда внимание певца сосредотачивается на какой-нибудь одной группе мышц, например при выполнении команд: «В маску! В маску!», «На зубы!», «В купол» и т.п., и это нарушает связи звуковедения.

Если глубокие внутренние связи не нарушены певцом – голос звучит. Но к несчастью, можно потерять и глубокие внутренние связи, а с ними и чувство радостно поющего тела.

Что же надо делать, чтобы сохранить и развить связи звуковедения? Самое простое – их надо знать!

Учиться петь – это учиться управлять дыханием и певческим эмоциональным настроем. Ведь если дыхание подчиняется эмоциям, эмоции тоже могут подчиняться дыханию. И можно автоматически создавать вдох взволнованных и спокойных состояний и подчинять ему пение, речь и самочувствие.

А между тем, всё просто.

Вдох – движение воздуха внутрь тела. Сознательно сделать вдох – это мысленно установить связь с дном лёгких. Направление гортани диагонально по отношению к лёгким, следовательно, ей удобно петь, если Вы сделали, сознательно или бессознательно, вдох «опёртый» в спину. Лёгкие расширяются к основанию не в груди, а в спине. Следовательно, этот вдох легко задержать, хотя объём его велик.

Звучание – выдох, колеблющий голосовые связки. Следовательно, чтобы сохранить во время звучания чувство «опоры», надо оставить воздух там, откуда Вы его «взяли». Сквозное действие певца – задерживать правильно сделанный вдох. А выдох уходит сам: выдох – это звук.

Если вы хотите узнать как научиться петь красиво, и поставить голос самостоятельно используйте упражнения для развития певческих навыков.

Следовательно, если Вы сознательно произвели правильный вдох и задерживаете его, всё остальное сделает ваша певческая интуиция. Можно помогать ей движением и мыслью.

Прежде всего, какие связи возникают в теле певца? Источник звука – голосовые связки. Чтобы прозвучать, они должны сомкнуться – встречное движение на уровне шеи. Воздушная струя, которая колеблет их, чтобы они звучали, идёт из двух бронхов в одну трахею – встречное движение на уровне груди. Оба эти движения неуправляемы. Но лёгкие, как на фундаменте, лежат на диафрагме и подчиняются ей, а она – им.

Если, чтобы прозвучать, две голосовые связки смыкаются, а две воздушные струи встречаются, следовательно, диафрагма должна во время звучания объединять лёгкие. Как? С помощью вдоха, который заполняя лёгкие воздухом, не разъединяет их. И так как диафрагма самый сильный мускул среди всех, связанных с дыханием, ей подчиняется и смыкание голосовых связок в гортани, и встречное движение воздушных струй в груди. Заполнить лёгкие, не разъединяя их, может только один вдох – вдох в спину.

… профессиональному певцу нет смысла представлять себе пение как вокализ со словами, да ещё с постановкой голоса. Ведь тогда оно – действие заумное и сложное. И слова мешают петь. А каково слушать певца, которому слова мешают петь? Если для Вас пение протяжная речь, то это действие эмоциональное и простое, и слова помогают петь, организуя кантилену. Надо только произнести, потому что хорошо произнесённое наполовину спето.

Пою в нос что делать

Прежде чем начать работать над каким-то произведением, ставить какую-то задачу, необходимо настроить детей на рабочее настроение, собрать их внимание. Для этого используем игру «Регулировщик». Руководитель – регулировщик, который стоит на музыкальном перекрестке. Воспитанники – музыкальные машинки, готовые ехать по жесту регулировщика. «Регулировщик» поднимает руки – «машины» готовы (жест внимания). Регулировщик повел руку вверх – машины набирают воздух (вдох). Регулировщик повел руку вниз – машины поехали (запели). Регулировщик показывает внизу – машины поехали тихо, поднял руки выше – машины поехали громко. Регулировщик опустил руки вниз – машины остановились (закончили петь). Концертмейстер все это время подыгрывает нам на инструменте.
Этой игрой решаем несколько задач:
1. Собираем внимание детей.
2. Приучаем к жестам дирижера.

Подготавливаем певческий и артикуляционный аппарат к пению.

Выбираем небольшой, наиболее сложный отрывок в любой песне, и прорабатываем его различными способами (по фонопедическому методу В.В.Емельянова):
1. Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая звуковысотность, характер исполнения);
2. Пропеваем, «сидя на лошадке» («процокать» мелодию, стараясь губами формировать слова песни);
3. «Выдуваем» мелодию (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух);
4. Пропеваем, «сидя на слоне» (пропевать мелодию с хорошо открытым ртом, но звук направлять не в рот, а в нос).
Этой игрой мы так же решаем несколько задач:
1. Разогреваем артикуляционный аппарат.
2. Прорабатываем сложные отрывки в произведении.

Развиваем звуковысотный слух, работаем над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса.

Пою в нос что делатьПою в нос что делать

Пою в нос что делать

«О»: ладони на щеках (пальцами вверх), гладим по щекам сверху вниз.
«А»: руки на верхней губе, поднимаются вверх.

Пою в нос что делать

Пою в нос что делать
«И»: руки на верхней губе, расходятся в стороны.

Таким образом, мы решаем все поставленные задачи в процессе распевания, при этом распевание превращается в интересный, увлекательный процесс! Пою в нос что делать

Артикуляционная гимнастика различается по видам:

Гимнастика для щёк

Втягивание и раздувание щёк поочерёдно

Перегонка воздуха из одной щеки сначала в другую щёку, затем под нижнюю губу, затем под верхнюю губу

Напряжение щёк и губ с попыткой выталкивания из ротовой полости воздуха

Втягивание щёк и одновременное смыкание и размыкание губ

Гимнастика нижней челюсти

Упор кулаками в нижнюю челюсть и давление челюстью на кулаки

Различные движения нижней челюстью: вверх-вниз, назад-вперёд, круговые

Гимнастика мягкого нёба

Зевание с открытым ртом

Движения языком, собранным в «лопатку» до мягкого нёба и возвращение к альвеолам – основанию верхних нижних зубов

Произношение гласных звуков с позёвываниями

Имитация полоскания горла

Напряжённая улыбка с сомкнутыми зубами и вытягивание губ трубочкой

Различные движения губ с сомкнутыми зубами: вверх-вниз, влево-вправо, круговые

Натягивание губ на зубы и последующая улыбка со скольжением губ по зубам

Подтягивание верхней губы с обнажением верхних зубов, затем нижней губы с обнажением нижних зубов

Вращение языком по кругу в пространстве между губами и зубами и задержка языка под правой и под левой щёками поочерёдно

Похлопывание языка губами

Вытягивание языка вперёд «иголочкой»

Попытки достать языком до подбородка и до носа

Складывание языка «трубочкой», движение «трубочкой» вперёд-назад и выдувание в неё воздуха

Переворачивание языка на разные бока

Удерживание языка у верхнего нёба

После того как артикуляционная гимнастика окончена и вы убедились, что все части речевого аппарата разработаны, можно переходить к основным упражнениям на улучшение артикуляции. Пою в нос что делать

на улучшение артикуляции

Упражнение для освобождения гортани и языка. Суть его заключается в том, что нужно быстро сделать короткий вдох носом и полностью выдохнуть через рот. Выдох также должен быть резким и должен сопровождаться звуком «Фу». Это же упражнение можно дополнить упражнением на укрепление мышц гортани: несколько раз произносите буквы «К-Г».

Упражнение на быструю активацию губных мышц. Нужно надуть щёки и сбросить набранный воздух резким хлопком через сжатые губы, одновременно энергично произнося буквы «П-Б».

Упражнение на отработку навыка набора воздуха перед каждой новой фразой. Возьмите любое стихотворение или отрывок произведения и осознанно перед каждой новой фразой набирайте воздух. Старайтесь не забывать об этом, чтобы выработалась привычка. И ещё нужно учесть три момента: дыхание должно быть бесшумным, в начале каждой фразы следует держать губы немного разомкнутыми, а после окончания каждого звука нужно сразу же закрывать рот, чтобы окончание не «зажёвывалось».

Упражнение на правильное распределение воздуха. Как правило, больше дыхания человеку требуется при громком произношении, но тихое произношение зачастую предполагает большего контроля выдоха. Потренируйтесь в произношении фраз тихим и громким голосом и определите, какое количество воздуха вам требуется для каждого из них. Совмещайте данный приём с предыдущим.

Упражнение на ровное произношение гласных единым потоком и чёткое произношение согласных внутри этого потока. Выберите любое стихотворение (или несколько строк из него) и делайте следующим образом: сначала исключите из строк все согласные и ровно произносите только гласные, немного их протягивая. После этого в поток гласных начинайте вставлять чёткие и быстрые согласные, стремясь к тому, чтобы поток гласных сохранился таким же звучным.

Упражнение на дикцию. Оно представляет собой простое чтение скороговорок. Выберите для себя несколько скороговорок с различными буквосочетаниями и начинайте оттачивать произношение. Сначала не спеша, размеренно. Затем увеличивайте темп. Следите за ритмичностью, контролируйте дикцию, внятность и выразительность.

Ещё одно упражнение на улучшение дикции. Заключается оно в том, что в конце каждого слова нужно уделять особое внимание резкому подчёркиванию его окончания. Это сделает произношение слова чётче и выразительнее.

Упражнение на улучшение произношения звуков. Оно применяется для тех звуков, произносить которые вам наиболее сложно. Возьмите словарь, откройте букву, которая вызывает у вас затруднения, и читайте подряд все слова, в которых есть сложный для вас звук, тщательно в него вслушиваясь. Посредством многократных повторений произношение улучшится. В дополнение к этому упражнению можно использовать для отслеживания прогресса диктофон: записывайте все произносимые слова, затем прослушивайте записи и работайте над ошибками.

Упражнение на развитие тембральных и акустических свойств голоса. В него входит развитие мышц глотки и языка. Нужно по 10 раз беззвучно произносить буквы «А-Э-О», стараясь при этом раскрывать не рот, а полость зёва.

Естественно, эти упражнения не являются исчерпывающими и единственными в своём роде. И они должны служить вам лишь указателями в работе над своей артикуляцией. При желании вы можете найти огромное количество подобных упражнений в Интернете или специализированной литературе. Но подводя итог, можно составить краткое резюме и выделить несколько главных принципов:

Особой важностью в тренировке артикуляции обладают систематичность занятий и их сознательный контроль

Очень важно регулярно работать перед зеркалом

В процессе занятий вы должны требовательно относиться к себе, уметь смотреть (слушать) себя со стороны

Нужно обязательно делать многочисленные повторения неудобопроизносимых звуков до ощущения состояния полного комфорта при их произношении

Особое внимание следует уделять работе с мышечными и эмоциональными зажимами

Прогресс значительно ускоряет прослушивание аудио- и просмотр видеоматериалов с записями людей, обладающих превосходной артикуляцией

Название указывает на эмоционально-образную интонационную характеристику упражнения. Здесь осваивается последовательность гласных в низком нефаль цетном режиме (начинаем с p и доводим до f )

о у а о э а ы э и ы

у о о а а э э ы ы и

Каждый звук произносится 4 раза. Перед и после каждого звука делается бесшумный вдох ( ртом и носом ). Особенности произношения: согласные «П» и «Б» произносятся вытянутыми трубоч кой губами так, как если бы надо было произнести слоги «ПУХ» и «БУХ»; согласные «Т» и «Д» произносятся с прикусыванием кончика языка; согласные «К» и «Г» произ носятся только за счет движений языка без закрывания рта, без движения челюсти. При произнесении остальных звуков важно прекращать четырехзначное повторение звука вдохом, т.е. осознать момент перехода выдоха во вдох. Все упражнения выглядят следующим образом: Ш,Ш,Ш,Ш; С,С,С,С; Ф,Ф,Ф,Ф; и т. д.

4. Произнесение слоговых сочетаний согласного и гласного. Слоги необходимо повторять неоднократно, добиваясь чистоты произношения.

па пэ по пу пы пи пе пя пё пю жи же жа жо жу

ба бэ бо бу бы би бе бя бё бю ши ше ша шо шу

га гэ го гу гы ги ге гя ге гю ци це ца цо цу

ка кэ ко ку кы ки ке кя кё кю чи че ча чё чу

да дэ до ду ды ди де дя дё дю щи ще ща щё щу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *