Пойми что рядом с тобой человек развивается грамматическая основа

Тест по русскому языку Понятие о сложном предложении 9 класс

Тест по русскому языку Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части. В части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.

Вариант 1

А1. Укажите сложное предложение.

1) Тяжёлая туча, низко повисшая на востоке, одна только боролась с сияющим торжеством нарядного летнего утра.
2) Молодой берёзовый лес был окутан, точно тонкой кисеёй, лёгким покровом тумана.
3) Солнце, склоняясь к закату, принимало красноватый свет.
4) Солнце ещё не всходило, но половина неба была уже залита бледным розовым светом.

А2. Укажите сложное союзное предложение.

1) Трое суток не смолкала буря, и у нас сорвало обе мачты и все паруса.
2) Каштанка потянулась, зевнула и, сердитая, угрюмая, прошлась по комнате.
3) Узкая дорога обрывалась то в песчаные ямы, то в непро­ходимые болота.
4) Парень стоял и стоял, словно в стороне от суматохи.

А3. Укажите предложение с разделительным знаком препинания.

1) Дом, который стоял на берегу, принадлежал старому бакенщику.
2) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.
3) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
4) Ямщик свистнул, и лошади поскакали.

А4. Укажите предложение с выделительным знаком препинания.

1) Известно, что слоны в диковинку у нас.
2) Наступила ночь, и в лагере пришла тишина.
3) Дед был прав: к вечеру пришла гроза.
4) Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был неподвижен.

A5. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Я с жадностью (1) читаю Тургенева (2) и удивляюсь (3) как у него всё понятно (4) просто (5) и по-осеннему прозрачно.

1) 1, 2, 5
2) 3, 4
3) 2, 3, 5
4) 1, 4

В1. Выпишите из предложения грамматические основы.

Пойми, что рядом с тобой человек развивается.

В2. Какие знаки употреблены в предложении — выделительные или разделительные? Ответ запишите.

Земля, казалось, во много раз увеличивала силу своего притяжения.

С1. Расскажите о выделительных и разделительных знаках пре­пинания.

Вариант 2

А1. Укажите сложное предложение.

1) За окном медленно падал снежок, и снежный, ясный свет лежал на стенах комнаты.
2) Цель творчества — самоотдача, а не шумиха, не успех.
3) Околдованный необычными звуками леса, он открыл глаза.
4) Моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике.

А2. Укажите сложное союзное предложение.

1) Несмотря на все невзгоды и трудности, он сохранил в себе что-то детское.
2) Сумрак беседки, шаги по песку, тихий смех — всё вдруг представилось ему.
3) Спой мне песню, как синица тихо за морем жила.
4) Горы, освещённые робкими ещё лучами солнца, тумани­лись в нежной дымке.

А3. Укажите предложение с разделительным знаком препинания.

1) Внезапно раздался голос какой-то птицы, резкий и прон­зительный.
2) Солнце, ярко сверкавшее над степью, постепенно сади­лось за горизонт.
3) Каждый день, часов в девять вечера, к нам приходят гости.
4) Было так тихо, что издалека слышался треск ломающей­ся от мороза земли.

А4. Укажите предложение с выделительным знаком препинания.

1) Не знаю, что стало со мною, душа моя грустью полна.
2) Если за день не узнал ничего нового, день прошёл на­прасно.
3) Я надеялся, что эта история скоро забудется.
4) Рассказы Грина опьяняли, как душистый воздух.

A5. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Ему нездоровилось (1) однако (2) он всё-таки приехал (3) чтобы проститься (4) с друзьями.

1) 1, 3
2) 1, 2
3) 2, 3
4) 1, 4

В1. Выпишите из предложения грамматические основы.

Скажи мне, кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною?

В2. Какие знаки употреблены в предложении — выделительные или разделительные? Ответ запишите.

Солнечный свет, падавший на листву рядом с кустами шиповника, казался холодным и бледным.

С1. Расскажите о выделительных и разделительных знаках пре­пинания.

Ответы на тест по русскому языку Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания 9 класс
Вариант 1
А1-4
А2-1
А3-4
А4-1
А5-2
В1. Пойми, человек развивается
В2. Выделительные
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-4
А4-4
А5-1
В1. Скажи, что сбудется
В2. Выделительные

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пойми что рядом с тобой человек развивается грамматическая основа

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Источник

Синтаксический разбор предложения

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

Выделяют 5 основных членов предложения:

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Источник

Грамматическая основа предложения

Пойми что рядом с тобой человек развивается грамматическая основа

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Что такое предложение как единица речи

Предложением называется слово или сочетание слов, в которых заключено сообщение, вопрос, или побуждение (приказ, совет, просьба). Предложение имеет интонационную и смысловую законченность.

Предложение может состоять как из нескольких слов, которые объединены между собой, так и из одного слова:

Все слова в предложении называются членами предложения. Они делятся на:

Что такое грамматическая основа предложения: определение

Грамматическая основа предложения — это смысловой центр, основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого. В двусоставных предложениях включает в себя оба главных члена, в односоставных — один главный член.

Пойми что рядом с тобой человек развивается грамматическая основа

В большинстве случаев грамматическая основа самостоятельна: если исключить все второстепенные члены, суть предложения все равно будет понятна.

Все предложения можно разделить на несколько типов в зависимости от грамматической основы.

По составу грамматической основы

По составу грамматической основы предложения бывают двусоставными или односоставными.

Двусоставные предложения — это те, в которых оба главных члена предложения в наличии, например:

У односоставных предложений есть только один главный член — либо подлежащее, либо сказуемое. Примеры таких предложений:

По числу грамматических основ

Если в предложении одна грамматическая основа, оно называется простым. Примеры простых предложений:

Если грамматических основ две или больше, то мы имеем дело со сложным предложением. Давайте превратим простые предложения из примера выше в сложные:

По наличию второстепенных членов

В зависимости от того, есть ли в предложении второстепенные члены, оно может быть распространенным или нераспространенным.

Нераспространенными называют такие предложения, в которых есть только грамматическая основа и ничего больше. Например:

В распространенных предложениях, кроме грамматической основы, есть еще второстепенные члены: дополнения, определения, обстоятельства. Давайте дополним примеры выше, чтобы предложения стали распространенными:

Как определить грамматическую основу предложения

Чтобы выделить грамматическую основу предложения, нужно выяснить, о ком или о чем идет речь.

Вопросы для определения грамматической основы: «кто?», «что?».

Что говорится о небе? Солнце (что сделало?) встало — это сказуемое.

Солнце встало — грамматическая основа простого предложения.

Мы (что делали?) играли — сказуемое.

Мы играли — грамматическая основа.

Чем может быть выражено подлежащее

Подлежащее — это главное слово, о котором идет речь в предложении. Оно значит и выражает какой-либо предмет, действие которого обозначает сказуемое. Его принято выделять одной чертой.

Найти подлежащее в предложении легко — это главное слово, о котором идет речь. Подлежащее отвечает на вопросы: «кто?», «что?».

Если вы ищете подлежащее через сказуемое, то нужно задать вопрос: «делает кто/что?».

Подлежащее может быть выражено:

Девочка пришла в школу с опозданием.

Я (личное) прислушался к разговору;

Никто (отрицательное) не видел, что (относительное) произошло.

Бегать по коридору запрещено.

— географическим названием (Российская Федерация — это большая страна),

— названием учреждения (Министерство обороны — это орган исполнительной власти),

— устойчивым выражением или крылатой фразой (В тереме ждала красна девица),

— существительным со значением количества (или числительным) в сочетании с существительным в родительном падеже (По небу кружило много ворон. На скамейке уместилось десять учеников),

— неопределенным местоимением и прилагательным (Сегодня произошло кое-что новое),

— существительным или местоимением в именительном падеже, связанным с существительным в творительном падеже союзом с (Мама с дочкой зашла в магазин. Я с друзьями гуляю на улице).

«Я тебя люблю», — шептало письмо в ночи.

Бы — это частица.

Чем может быть выражено сказуемое

Вторым основным компонентом грамматической основы является сказуемое.

Сказуемое — главный член предложения наравне с подлежащим. Оно выражает действие главного слова, его описание или состояние. Выделяется двумя параллельными чертами.

Сказуемое может быть простым (состоять из одного глагола) и составным (из двух и более слов).

Примеры простых глагольных сказуемых:

Составные сказуемые бывают глагольными и именными.

Составное глагольное сказуемое состоит из связочной части и инфинитива глагола.

Связочная часть — это глагол, который согласован с подлежащим по времени, лицу и числу. В качестве связки могут выступать также краткие прилагательные (рад, готов, должен, обязан, вынужден, намерен).

Примеры составных глагольных сказуемых:

Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части.

Глаголом чаще всего выступает «быть» («есть»), он может быть опущен для красоты фразы, но всегда подразумевается. Примеры:

Именная часть в составном именном сказуемом может быть выражена:

Также может встречаться осложненное сказуемое, состоящее из нескольких глаголов или глаголов и именных частей.

Пойми что рядом с тобой человек развивается грамматическая основа

В каком порядке выделять грамматическую основу

Эта схема поможет научиться правильно выделять грамматические основы предложения:

Источник

Задание 8 ОГЭ Грамматическая основа

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задание 8 звучит так: Выпишите грамматическую основу предложения №…

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Вместе они передают основное смысловое и грамматическое значение (составляют грамматическую основу). Без них предложение обойтись не может.

Обычно в предложении имеются два главных члена (подлежащее и сказуемое), и тогда оно называется двусоставным.

Бывают предложения, в которых присутствует один главный член (только подлежащее или только сказуемое). Такое предложение называется односоставным.

Подлежащие и сказуемые могут быть однородными.

В предложении может быть одна грамматическая основа или несколько. Предложения с одной грамматической основой простые, с двумя и более – сложные.

Подлежащее может быть выражено :

Существительным в Им.п.: Сонный туман на лугах серебрится. (И.Бунин)

Местоимением в Им.п.: Все утомились за день до изнеможения.

Инфинитивом : Врага уничтожить — большая заслуга, но друга спасти – это высшая честь. (А.Твардовский)

Место подлежащего может занять любая часть речи:

Прилагательное: Смелый к победе стремится (А. Сурков)

Числительное: Пять – моя любимая цифра.

Сказуемое – главный член предложения, который обозначает то, что говорится о подлежащем (предмете речи) и отвечает на вопросы: что делает предмет? каков предмет? кто он такой? что такое предмет? что с ним происходит?

Общий смысл сказуемого совмещает лексическое и грамматическое значения. Грамматическое значение – это значение наклонения и времени.

Сказуемые бывают простыми и составными.

Простое глагольное сказуемое (ПГС) может быть выражено:

и повелительного : + ПУСТЬ, ПУСКАЙ, ДАВАЙ(ТЕ) Сейте разумное, доброе, вечное. (Н. Некрасов) Пусть сильнее грянет буря! (М. Горький)

3) устойчивым сочетанием (в т. ч. фразеологизмом): Он легко находил общий язык с ребятами.

Составное глагольное сказуемое (СГС)

СГС 1 = вспомогательный глагол + инфинитив со значением

2) желательности, необходимости, возможности действия:

3) эмоциональной оценки действия : Я люблю читать .

Составное именное сказуемое (СИС):

Составное именное сказуемое состоит из вспомогательной части и именной, которая является основной. Именная часть выражает основное лексическое значение, а вспомогательная – грамматические значения времени, наклонения и добавочные лексические значения.

глагол-связка быть (в наст. вр. может отсутствовать) + именная часть

1) являться, казаться, становиться, стать, сделаться, оставаться:

2) со значением движения, положения в пространстве. Осень пришла дождливая, холодная.

Практикум в формате ОГЭ

Выпишите грамматическую основу предложения.

I 1.Успев отведать еще теплого мяса, он дремал после удачной охоты, блаженно щурился, ощущая приятную тяжесть в желудке.

2. И Сергей, не без робости взглянув на нее, внезапно послушно, торопливо встал и, будто сжавшись от ее слов, со стеснительной осторожностью взял веник и начал подметать возле коек окурки.

3. Еще отмечу примечательную особенность нашей семьи – бережное отношение друг к другу.

4. На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение.

5. Мимо меня прошел один из моих друзей.

6. Мы по очереди помогали ему идти.

7. Отец мой, несмотря на профессию, требовавшую трезвого взгляда на вещи, был неисправимым мечтателем.

8. В книжке для детей автор остается верен себе и своей главной теме.

9. Легкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться маленьких демонов.

10. Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать!

II 1.Правда, противоречивость мечтаний и действий была свойственна порой и великим.

2. Получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясешься перед выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных.

3. Тяжелораненых бойцов с ораниенбаумского «пятачка» необходимо было переправлять в ленинградские госпитали.

4. Сад залило неспокойной водой.

5.И есть берега, сожженные тысячелетним солнцем – отблеском огромных южных вод, горячими токами воздуха, чистейшего в мире.

6. Я стал много и увлеченно читать.

7. По дороге на озеро стояло несколько ив.

8. И не могло не родиться что-то из сплава внутренней и внешней тишины.

9.Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия.

10. Они были вдвое выше тех.

III 1. В этих кузовах мог ехать и молодой, еще не успевший накинуть на плечи свои будущие богатые бобры, Шаляпин.

2. У Гиляровского в жизни было много случаев, сделавших его в нашем представлении человеком просто легендарным.

3. Старший упирает в булыжник деревянный костыль шарманки, утверждает перед нею на раскладной табуреточке клетку и переполненный «счастьем» ящик.

4. Коснувшись ледышки, солнечные лучи собирались в пучок, будто в линзе, и грели маковку, тоже укутанную в мохнатую паутинку на дне чашечки цветка.

5. Каждый килограмм мороженого вертелся вручную, на посыпанном солью обычном невском льду.

7. Как сейчас вижу ее чуть согбенную фигуру.

8. Два или три раза Латам, в своей «фирменной» мягкой шахматной кепке, давал газ.

9.Зимою молча приносить ему горячую еду – суп, котлеты и чай – и исчезать.

10. Над вейками посмеивались, о вейках рассказывали всякие истории, но веек любили.

Выпишите из предложения грамматическую (-ие) основу(-ы). Будьте внимательны: кроме простых предложений встречаются и сложные.

1. Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением.

2. Подземные болота, окружавшие площадь, как и в древние времена, тоже не имели выхода.

3. В тумане двигаются толпы оборванцев, мелькают около туманных, как в бане, огоньков.

4. До всего этого крушения Корней Иванович не дожил, хотя и назвал имя главной смертельной болезни бюрократического государства – канцелярит.

5. И вдруг вижу под изгородью выпавшее оттуда гнездо и все начинаю понимать.

6. Он без остатка отдал свое сердце России – ее лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням.

7. А вдруг зал будет не полный?

8.В ней быстро ходили взад и вперед, издавая глухое рычание, потрясая гривами и сверкая глазами, три молодых африканских льва.

9. В Лондоне Андерсен встретился с Диккенсом и был в гостях у него в маленьком доме на взморье.

10. Так-то и разбойник по прозванию Опта в четырнадцатом или пятнадцатом веке, намахавшись кистенем, раскаялся в конце концов и решил спасаться.

11. Чешуйки бывают разные по форме, и все они — видоизменённые волоски.

12. С помощью этих инструментов художник и музыкант создают свои произведения.

13. Чтобы бороться с загрязнениями, нужно различать два основных его типа.

14. Чтобы изделие стало гладким, его шпаклевали раствором глины.

15. Потушили пожар — это хорошо.

16. Разве мы можем обездолить наших далёких потомков!

17. Чтобы сохранить на нашей планете всё многообразие животного и растительного мира, и в первую очередь виды растений, птиц и животных, находящихся на грани вымирания, учёные разных стран решили составить списки тех видов, существование которых вызывает наибольшее опасение.

18.Египтяне быстро поняли, насколько полезны эти создания, когда ливийские дикие кошки стали приходить охотиться к амбарам с зерном.

19. Мясо этих птиц считается целебным, оно помогает от многих болезней, что явилось причиной почти полного истребления уларов.

20.Кто же сегодня является основным загрязнителем атмосферы в бассейне Байкала?

1. месяц был близок смотрел

2. Болота не имели выхода

3. толпы оборванцев двигаются мелькают

4. Корней Иванович не дожил назвал

5. вижу начинаю понимать

7. зал будет не полный

9. Андерсен встретился был в гостях

10. разбойник раскаялся решил спасаться

11. чешуйки бывают разные они волоски

12. художник музыкант создают

13. бороться нужно различать

14. изделие стало гладким шпаклевали

15. потушили это хорошо

16. мы можем обездолить
17. сохранить ученые решили составить существование вызывает опасения

18. египтяне поняли создания полезны кошки стали приходить

19. мясо считается целебным оно помогает что явилось причиной

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *