Поймать инсайт что значит

Как искать и использовать инсайты? Рассказывает студия брендинга Deza

Сегодня слово «инсайт» можно услышать из каждого более менее диджитального утюга. И не по одному разу. Так что сегодня поговорим (понимая, что мы далеко не первые, и даже не вторые, и совсем не последние) о том, что такое инсайт, зачем он нужен, как его применять, и почему все вдруг стали его искать? Он что, потерялся?

Начнем с того, что такое инсайт. Инсайт — порой неочевидная, но самая точная правда, исходя из которой выстраивается стратегия, рекламная кампания или любая другая креативная разработка. Важно, чтобы в этой правде люди узнавали себя, тогда идея сработает.

Если еще четче, то, например, в маркетинге инсайт — это знание, которое помогает понять, какая потребность, чаще всего не закрытая, есть у человека, и построить на ней обещание бренда.

Поиск инсайта — увлекательный процесс, сочетающий анализ и творчество. При этом искать инсайты нелегко как новичкам, так и опытным креаторам. Нелегко в первую очередь потому, что зачастую сам не знаешь, что ищешь. В этом вся головоломка: на старте не очевидно, что окажется инсайтом на конкретном рынке или проекте. Поэтому зачастую поиски инсайта — из разряда: «не знаю, что мне нужно, но когда найду, сразу пойму, что это оно».

Вторая причина стандартна для любой интеллектуальной деятельности: процесс требует фокусировки и ресерча, а мозг не всегда хочет напрягаться (= никогда).

Но в случае с брендами усилия оправданы. Если использовать яркие и крепкие инсайты, то и сам бренд, и его истории будут ощущаться как что-то близкое, честное, человеческое. «Вот это точно про меня», — подумает человек и запомнит идею (а вместе с ней и ваш продукт).

В основе здесь лежит обращение к чувствам, а не к мыслям и разуму. Большинство людей находятся в постоянной гонке за успехом, деньгами и материальными благами. А инсайт подсказывает, что есть более стоящие вещи, которые никогда и никто не сможет купить. О них непросто вспомнить в каждодневной суете. Текст точно отражает это, напоминая: «Увидеть мир глазами ребенка — бесценно. Есть вещи, которые нельзя купить». А дальше — предложение, позволяющее проще решать насущные проблемы, уделяя больше внимания тем самым непродающимся ценностям: «Для всего остального есть MasterCard».

Чтобы найти классный инсайт, агентство обычно проводит маркетинговые исследования. Команда загружается информацией, анализирует ее — и наталкивается на неожиданные выводы, которые вполне могут стать инсайтами. Но исследования, как правило, дорогие и долгие. Часто у клиента нет на них бюджета, а у агентств — времени. Тогда креативщикам приходится использовать все вокруг.

Не претендуя на звание «Профессиональные сыщики инсайтов», мы составили для вас небольшой список, где их можно искать. Намеренно говорим «искать», а не «находить», потому что нет совершенно никаких гарантий, что они там найдутся.

Юмор, в особенности стендап, чаще всего строится на том, что юморист подмечает в нашей жизни что-то интересное, наболевшее, актуальное, острое. Шутки стендаперов строятся на обстоятельствах реальной жизни, а поиск тем для шуток очень похож на поиск инсайтов для рекламы.

Постарайтесь оценивать не сами шутки или отыгрыши, а анализировать, почему именно вам смешно.

Продолжая тему юмора. Мемы — точное жизненное наблюдение. Это самый, наверное, спорный на первый взгляд поисковик. Но причина, по которой мемы есть в этом списке, все та же — люди смеются над тем, что их беспокоит. Актуальные новости, наблюдения, самоирония — отличные источники инсайтов, причем порой удивительно глубоких.

Источник

Как поймать потребительский инсайт

Сегодня разберёмся, что такое инсайт в маркетинге и как его поймать.

Инсайт (от англ. insight) — это состояние озарения или прорыва в мыслительном процессе, которое приводит к постижению ситуации в целом, выявлению скрытой проблемы и внезапному нахождению ее решения.

Инсайт — не просто красивое и загадочное слово в речи маркетологов, а важная часть стратегии продвижения. Именно он поможет выделить продукт среди конкурентов и добиться того, чтобы рекламная кампания «выстрелила». Делимся советами, как найти инсайт, и показываем удачные примеры брендов.

Инсайт — важный инструмент для маркетологов, рекламистов, PR-специалистов, владельцев бизнеса. С его помощью можно выявить «боль» потребителя, а затем предложить наиболее выгодное решение. Тогда потребитель купит товар не потому, что хочет, а потому, что не сможет его не купить.

Инсайт помогает решить следующие маркетинговые задачи:

2. Повысить доверие к бренду

3. Увеличить продажи

Инсайт — это основа пирамиды бренда. На нее нанизываются остальные составляющие стратегии — позиционирование, фирменный стиль, торговое предложение, миссия, слоган.

История понятия

Впервые термин употребил немецкий философ, один из основателей гештальтпсихологии, Вольфганг Келер в 1925 году. Он проводил опыты на шимпанзе в клетке, которые пытались достать банан с помощью веревок. Ученый заметил, что после неудач животные начинали разглядывать предметы вокруг себя и приходили к правильному решению. Келер назвал такие действия инсайтом (с англ. «проницательность»). Вслед за ученым термин стали использовать в самых разных сферах — от психологии до культуры.

В 70-е годы американские маркетологи осознали, что потребители стали хуже реагировать на громкие слоганы. Встал вопрос о поиске нового решения, чтобы воздействовать на потребителя. И его нашли. Специалисты начали строить стратегии на психологическом принципе: старались определить скрытую, неявную нужду потребителя. Так возник маркетинговый инсайт — неочевидная идея или взгляд на продукт под иным углом.

Потребительский и психологический инсайт

Многие считают, что инсайт — это «озарение». Так и есть. Но не в маркетинге, а в психологии. Успешная рекламная кампания не строится на озарениях, это результат целенаправленного изучения того, что нужно потребителю. Поэтому инсайты в маркетинге называют потребительскими.

Из-за общего истока потребительский инсайт часто путают с психологическим. Но у понятий есть существенная разница:

Поймать инсайт что значит

Простейшая формулировка потребительского инсайта — это ответ на вопрос «Я хочу…, но…». В первой части скрыт мотив целевой аудитории, во второй — проблема-барьер.

Секреты поиска удачного инсайта

Инсайт — основа для построения бренда и коммуникаций с потребителями. Ниже — краткий чек-лист, который поможет вам найти «тот самый инсайт» и построить успешную маркетинговую стратегию.

Определите цели и аудиторию, а не товар или услугу

Залог успешных продаж — изучение и понимание потребителя. Сначала нужно определить, кто этим потребителем является. Что это за человек? Чем занимается? Как развлекается? Что читает? С кем общается? Важно изучить аудиторию, узнать ее запросы. Способен ли ваш продукт преобразить негатив в позитив? Как вы можете помочь людям облегчить жизнь? Главная хитрость — в правильной постановке вопроса.

Поверхностного интервью здесь недостаточно. Поможет метод Insight mining. Его принцип похож на подростковую анкету — содержит детальные вопросы. Изучайте запросы потребителя, подслушивайте пользователей в сети. Инсайт скрыт, но так шансы найти его гораздо выше.

Procter & Gamble

Инсайт: Опрятно одетый ребенок — признак хороших родителей.
Сообщение: Стирайте нашим порошком — будьте лучшей мамой на свете.

Инсайт: Мужчины хотят, чтобы женщина при знакомстве делала первый шаг.
Сообщение: С нашим дезодорантом женщина сама проявит инициативу.

Dove

Инсайт: Люди красивы не только снаружи, но и изнутри.
Сообщение: С нашим уходом люди будут восхищаться вашей внутренней и внешней красотой.

Поймать инсайт что значит

Выясните, как люди хотят себя чувствовать, а не как они думают

Громкие заявления о преимуществах продукта не приведут к мощному росту продаж и лояльности среди потребителей. Товар должен отвечать запросу людей и соответствовать стилю их жизни. Покупая продукт, человек должен чувствовать себя лучше.

Понять, что хочет потребитель, сложнее, чем определить, как он думает или хочет думать. Желания скрыты. Люди не скажут напрямую, что хотят быть популярными, здоровыми, успешными. Но они заявят, что не станут тратить деньги на дорогие и некачественные продукты. Инсайт, основанный на одной из базовых эмоций, позволит создать бренд, который будут не только покупать, но и любить.

KitKat

Инсайт: Люди ищут повод, чтобы сделать перерыв от работы или учебы.
Сообщение: Наш батончик — повод для вкусного перерыва.

Starbucks

Инсайт: Работа должна приносить удовольствие.
Сообщение: В наших кафе вы сможете наслаждаться вкусным напитком и работой.

Инсайт: Даже короткое путешествие — недешевое удовольствие.
Сообщение: Летайте с нами и экономьте деньги. Cэкономленное тратьте в свое удовольствие.

Поймать инсайт что значит

Фокусируйтесь на пользовательских ценностях, а не преимуществах бренда

Рекламную кампанию можно построить и без учета запросов потребителя. Расхвалить товар, описать преимущества, заинтересовать — люди будут покупать продукт. В краткосрочной перспективе такой метод работает: возникает очередная торговая марка. Но у нее нет шансов стать сильным брендом.

Успех кампании зависит от изучения глубинных запросов потребителя. Ключ — в психологическом факторе: люди хотят быть защищенными, здоровыми, успешными.

«ФрутоНяня»

Инсайт: Каждый родитель хочет вырастить здорового и счастливого ребенка. Важно выбирать натуральные и вкусные продукты.
Сообщение: С нашим продуктом каждая мама будет уверена, что правильно кормит своего ребенка.

Nike

Инсайт: Многим не хватает мотивации и уверенности в себе, чтобы заниматься спортом.
Сообщение: Мы верим в вас. А наша продукция поможет вам просто начать заниматься.

MasterCard

Инсайт: Вечные ценности, например улыбку ребенка, невозможно купить.
Сообщение: С нашей платежной системой вы порадуете близких приятным подарком. А эмоции от него бесценны.

Поймать инсайт что значит

Итак, чтобы запустить успешную маркетинговую кампанию, нужно выполнить три шага:

2. Выяснить его желания

3. Предложить продукт, который упростит его жизнь

Чтобы найти правильный инсайт, недостаточно просто обозначить потребность. Сфокусируйтесь на проблемах, конфликтах, противоречиях — преградах, которые мешают потребителю удовлетворить желания. Копните глубже: что раздражает, вдохновляет, волнует, цепляет человека? Так вы завоюете лояльность и доверие. А это — залог успешных продаж.

Источник

Что такое инсайт. Объясняем простыми словами

Инсайт — спонтанное и неожиданное проявление мозговой деятельности, которое помогает осмыслить проблему и быстро найти путь её решения.

Проще говоря, инсайт — это озарение; яркая идея или мысль, которая появляется в сознании человека буквально из ниоткуда и помогает решить важную проблему.

Наверняка вы помните историю про Ньютона? Он открыл знаменитый закон всемирного тяготения после того, как ему на голову упало яблоко. Можно сказать, что Ньютон «словил инсайт» — резкое и неожиданное понимание, как решить определённую задачу.

Пример употребления на «Секрете»

«Идея, как индивидуализировать рационное меню, пришла к нам на отдыхе в Калужской области. Там есть отель с видом на лес и ощущение полного погружения в природу и в себя. Это был важный инсайт, так как до этого мы не могли найти решение для нашего производства. Если чувствуете отчаяние, то нужно отключить голову и переключиться на другое занятие — спорт, отдых, смена обстановки».

(Сооснователь BeFit Анастасия Грашкина — о том, как она с мужем создавала сервис доставки правильного питания.)

Ошибки в употреблении

Не путайте «инсайт» и «инсайд», эти слова имеют разное значение. Инсайд — это сокращённое определение от «инсайдерская информация». Это информация, которая должна быть скрыта от посторонних.

Например, по закону руководители публичных компаний не имеют права разглашать финансовые результаты до публикации официальной отчётности.

Дело в том, что обладатель такого инсайда имеет преимущество перед другими игроками фондового рынка и может купить или продать акции компании по более выгодной цене.

История

Термин «инсайт» — калька английского слова insight, которое переводится как «понимание сути» или «неожиданная догадка». Впервые термин начал использовать французский математик Анри Пуанкаре в 1910 году: он обозначал им внезапное озарение после долгой работы.

Пуанкаре выделил 4 этапа, когда приходит озарение:

Подготовка. На этом этапе происходит поиск информации, её анализ, формируется запрос или проблема и пути её решения. Если решение не приходит, то сознание как бы переадресует вопрос подсознанию.

Созревание. На данном этапе человек должен отвлекаться, переключиться на другую деятельность и не думать о пути решения проблемы. Но бессознательное продолжает работать.

Инсайт. Бессознательное находит решение и передаёт его сознанию. Это может произойти совершенно случайно и неожиданно для человека, в тот момент, когда он занимается совершенно другими делами.

Проверка. Теперь человек может оценить и проанализировать результат, оценить его достоверность с точки зрения опыта и знаний.

Практика

По количеству употребления этого слова в минуту сферу диджитал и IT сложно превзойти. Особенно это касается сферы продуктовых и маркетинговых исследований, где единственной задачей команды зачастую является поиск инсайтов о поведении клиентов на основе различных качественных и количественных исследований типа опросов, глубинных интервью и А/В-тестов.

Источник

Как устроен инсайт, и способен ли он изменить жизнь

Поймать инсайт что значит

Архимед ощутил это в ванной, Менделеев — во сне, а Ньютон — под яблоней. Благодаря кратковременным эмоциональным озарениям выдающиеся учёные сделали открытия, навсегда перевернувшие мир. Мы говорим о инсайтах.

Научное определение понятия “инсайт” выглядит следующим образом: это итог мыслительной деятельности в виде озарения, неожиданно найденного решения, состояние человека.

Суть инсайта и того состояния, которое проживает в этот момент человек заключается в неожиданном, отчасти интуитивном прорыве к пониманию чего-либо. В отличии от «найденного решения», как результата активных размышлений или споров, инсайт чаще наблюдается в иной момент. Это понятие стало довольно распространенным среди людей, стремящихся расширить рамки своего развития. Поэтому можно довольно часто услышать истории о том, как “нежданно-негаданно” с кем-то случилось внезапное озарение. Человек как будто бы ощущает, что наконец-то он понял то, что ему необходимо, и с этим открытием он сможет что-то изменить в лучшую сторону. В момент инсайта кажется, что секретный ингредиент найден, значит счастью/развитию/решению проблемы — БЫТЬ!

Но не все так просто. Об этом чуть позже.

Insight с английского переводится как “проницательность”.

В какой-то момент психология и маркетинг тесно переплелись между собой, т.к. гуру рекламы стали применять разные психологические приемы для влияния на покупателей. Понятие «инсайт» начало активно использоваться маркетологами при разработке продукта или при создании рекламных кампаний. И появился «потребительский инсайт». Это истинная мотивация потребителя, его мнения, знания и представления об окружающем мире.

Но этой реализации может не наступить. Почему же? Давайте по порядку разберем, как это работает в жизни.

Откуда берутся инсайты?

Вдохновение, озарение, инсайт, любое открытие устроены не просто так, что на вас упало воображаемое яблоко, и вы по щелчку пальцев произвели на свет открытие. Нет. Дело в том, что за внезапным инсайтом ранее стояла большая работа.

Сначала вы загрузили достаточное количество информации в мозг, т.е. изучили какой-то вопрос, рассмотрели нюансы, почитали, посмотрели, пообщались. Возможно, вы даже бились лбом о стену в важном для вас запросе и никак не могли его решить. Все усилия были напрасны, как вам казалось. И вот вы обессиленно думаете: в топку все. И направляетесь на перезагрузку. На прогулку, в горы, на велосипедах покататься, с другом поболтать о пустяках. Да хоть в деревню к бабушке, лишь бы расслабиться. И тут ваш друг (или даже бабушка) случайно бросает в воздух какую-то фразу. И тут к вам приходит решающая мысль, которая объясняет все.

Вы думаете, что вот он — инсайт, озарение. Оказывается, это так случается внезапно, налегке, как по мановению палочки. Но не все так просто.

На самом деле вы оставляете свой мозг в покое и даете ему обработать ту информацию, которую загрузили в него ранее. И не вмешиваетесь в процесс своими переживаниями или ожиданиями. Вы просто даете мозгу самому “сварить эту кашу” и выдать вам результат.

Вы не сможете сделать открытие, пока не накопите определенный опыт для него. Очень важно быть подготовленным для инсайта.

Иногда у вас спрашивают: «О чём задумался?». И вы отвечаете: «Да ни о чём». На самом деле, в этот самый момент ваш мозг просчитывает разные аспекты проблемы, которая для вас почему-то важна. Именно в такие моменты прострации и задумчивости к вам приходят самые интересные решения.

Как создать благоприятную среду для положительных открытий.

Тем, кто ценит саморазвитие и желает получить как можно больше инсайтов, важно научиться отвлекаться и отпускать мысли. Это совет из разряда «Легко сказать…». Ведь сильнее всего инсайта ждёшь здесь и сейчас — при решении критически важных проблем.

Сложно не думать о том, что для вас имеет большую значимость. Тут следует помнить, что если не отвлекаться, то инсайт не придёт, а если и придёт, то ложный.

Рекомендация одна — чаще переключайте своё внимание на отвлеченные вещи — фильмы, книги или прогулки. Так мы легко находим метафоры и совпадения. Это формирует мысли, которые дают ответы на волнующие нас вопросы.

Почему в одном и том же фильме каждый из нас видит свой смысл? Потому что подсознание каждого человека ищет ответы на волнующие именно его вопросы! Чтобы облегчить своему подсознанию работу, нужно предоставить ему максимальное количество отвлеченных ситуаций. Больше ситуаций — больше шансов найти «свою» метафору.

Также хорошо отвлекают физические нагрузки «медитативного» типа. Например, ходьба или езда на велосипеде. Они помогают переключить внимание с бесконечных размышлений на физический контроль. Также повышают шанс испытать инсайт душ или ванна. Вода стимулирует кожу головы и улучшает кровообращение. А кому-то нравится просто ездить за рулем по ночному городу — почему бы нет.

Способен ли инсайт изменить жизнь?

В сказках со счастливым концом немногие задумываются — а что будет дальше с героями, которые сейчас победили зло, нашли любовь или обрели что-то ценное для себя.

О продолжении можно много фантазировать и выдвигать свои гипотезы, но в случае с инсайтом все намного яснее.

Вот вас настигло то самое озарение. Поток мыслей выдает новые выводы и картинки будущего. Здесь и сейчас вы вдохновлены и эмоционально заряжены. Изменит ли этот момент вашу жизнь? Даст ли это открытие практический результат? Выйдите ли вы на новый уровень?

Все зависит от одного короткого слова — “ОПЫТ”. Только трансформируя инсайты в практический опыт, формируя новые нейронные связи и закрепляя их, вы делаете ваше открытие будет по-настоящему полезным и получаете результаты.

Озарение не выведет вас на новый уровень. Но даст сильный толчок для действий, которые приведут к положительным переменам.

Вывод: как только вы получили инсайт, применяйте эти новые знания на практике. Формируйте незаменимый опыт, выращивайте свои результаты в комфортной для вас прогрессии. Иначе прошлые негативные сценарии и ситуации повторятся. А повторится они могут с высокой вероятностью, потому что у человека не изменится стиль поведения.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

«Инсайд» или «инсайт» — вот в чем вопрос: что это такое и как их различить

Александра Иваницкая

Родной язык наполняется иностранными словами. Многих это не устраивает, находятся даже ревностные защитники чистоты речи, которые вооружаются толковым словарем. Однако если ты не можешь победить появление новой языковой нормы — возглавь ее. Или хотя бы освой ее. Разбираемся, что такое полюбившийся осознанным зумерам «инсайт» и чем он отличается от «инсайда».

Инсайт или инсайд

Оба слова перекочевали в русский язык из английского, причем «инсайд» сделал это еще лет десять назад.

Инсайд (калька с английского inside — внутри) — используется для обозначения информации для внутреннего пользования, например, в организации или фирме.

Пример: Собеседник из сообщил нашему корреспонденту несколько важных инсайдов.
Пресс-секретарь компании в интервью поделился инсайдами касательно планов развития на международном рынке.

Однокоренное слово — «инсайдер», внутренний источник, человек внутри тусовки, компании, организации.

Инсайт (транслит insight) — это момент озарения, еще лет 10–15 назад в этом состоянии кричали «Эврика!» или «А, понял!». Тот момент, когда логическая цепочка замыкается, и вы делаете какой-то важный вывод, сравнимый с открытием.

Пример: На встрече с психологом мы проработали серьезную детскую травму, я получил важный инсайт, что не все люди токсичные и пытаются меня контролировать.

Известные люди с помощью мягких навыков изменили мир. Хотите также? На примере пяти гениев рассказываем, как менять жизнь вокруг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *