Поцелуй лотоса что это такое
Древняя практика Лотоса
«В древнейшем медицинском трактате «Хуанди Нэицзин» говорится,
что когда мысль пребывает в состоянии покоя и она вольна –
это означает, что вы сможете покорить себе Ци».
* * *
А теперь, хочу рассказать немного Увлекательной информации о самом Цветке!
Цветок Лотоса занимает значительное место в Верованиях разных народов.
«Лотос» – это земноводное многолетнее травянистое растение с длинными стеблями и крупными цветками, достигающими в диаметре 30 сантиметров… и покоящимися на больших листьях… У листьев Лотоса есть интересная особенность: они покрыты особым восковым налетом и поэтому не мокнут в воде. Со своей стороны, Мы расцениваем это как то, что Душу – не могут испортить Плохие мысли, то есть воздействие Животного начала. Она просто будет «спать» себе дальше.
У цветка Лотоса от 22 до 30 бледно-розовых у основания и ярких у верхушек лепестков, расположенных спирально вокруг семенной коробочки. Эта семенная коробочка, находящаяся в Центре Цветка, и похожа на «пробку» Золотистого цвета, с множеством ворсинок вокруг нее такого же колера. Так же интересно, что Цветки Лотоса ВСЕГДА повернуты к Солнцу. Чуть ниже точки прикрепления цветка к цветоножке у Лотоса находится так называемая зона реагирования, которая и «ловит свет».
Семена Лотоса обладают необыкновенной способностью сохранять Всхожесть на протяжении нескольких сотен (а иногда и нескольких тысяч) лет. Возможно, с этой особенностью Лотоса связано использование его с давних времен как символа Бессмертия и Воскрешения.
Лотос обладает гомойотермией. Это означает, что Цветок способен поддерживать внутреннюю температуру так, как делают это Птицы, Млекопитающие и Мы, люди.
Думаю, что написанного уже достаточно, чтобы хотя бы частично уловить смысл, почему Искусство Лотоса, о котором Мы упоминаем, названо в честь данного Прекрасного Цветка. Однако Полноценное понятие этого смысла, Вы сможете Почувствовать где-то ВНУТРИ Себя, в самой-самой Глубине Вашего Истинного «Я».
Материал взят из книги Анастасии Новых «Сенсей».
Редакция Сергей Степной.
Лотос- символ совершенствования
Лотос- символ совершенствования. Фото с secretchina.com
Листья лотоса покрыты воскообразным веществом, защищающих их от грязи. Это загадка маленьких водяных созданий. Они расцветают по два, один мужской цветок и один женский, что делает лотос символом счастливых пар. Они цветут в течение 3-х или 4-х дней, источая тонкий аромат. Символика лотоса в сознание древних и современных людей очень богата…
Лотос олицетворяет непорочность, совершенство, изящество и стремление к духовной чистоте с древних времен. Вырастая из грязи, он никогда не бывает испачкан. Особая структура его листьев и лепестков могут отталкивать воду, собирая при этом с листа лотоса всю грязь.
И именно это особенное свойство оставаться чистым сделало лотос символом духовного совершенствования: в какой бы среде, хорошей или плохой, не находился человек, он всегда должен сохранять ясное сознание и душевную чистоту. Признак символа совершенствования подтверждает и форма всех составляющих этого цветка. Форма его листьев, лепестков и даже сердцевины стремятся к круглой, т.е. к совершенной форме.
Его долгожительство впечатляет. Появление цветков лотоса радовало еще древних египтян, и с давних времен сохранилась пословица: «Много лотосов на воде, велико будет плодородие». В 1881 году при раскопках гробницы фараона Рамсеса II нашли несколько бутонов голубого лотоса, которые хранились в течение 3000 лет и даже в засушенном состоянии сохранили свой необыкновенный цвет. Сознание того, что засушенные цветы лотоса произвели наибольшее впечатление, чем роскошь ослепительных богатств гробницы говорит о действительной таинственной силе и обаянии цветов. А найденные в Японии семена лотоса, возраст которых составлял 2000 лет. После посадки семени вновь проросли и зацвели, напоминая всем о совершенствовании. Кроме того, собранные семена лотоса были съедобны, как и остаток растения.
Лотос употребляют в пищу с древних времен
Лотос- символ совершенствования. Фото с secretchina.com
Египетский голубой лотос выращивался в Древнем Египте из-за его корневищ и макоподобных семян, добываемых из середины лотоса которые использовали для выпечки хлеба и приготовления хмельного напитка. Засахаренные корни лотоса напоминают на вкус мармелад, цветы же лотоса используют для приготовления элитного чая, а также в парфюмерии. Аромат лотоса издавна считается квинтэссенцией всего самого ценного в этом мире. Поэтому в старину во Вьетнаме чай с ароматом лотоса был привилегированным напитком королевского двора, аристократов и богатых людей. Кроме того, китайцы едят тычинки и стебель, в их сознании есть убеждение, что эта еда возвращает старикам былую молодость. Растение лотоса давало людям не только вкусную пищу, но лекарство от многих болезней для совершенствования человеческого тела..
Легенда о напитке забвения
В сочинениях Геродота и поэме «Одиссея» говориться о стране, где едят лотосы. Жители этой страны- «лотофаги» («поедатели лотоса»)делали из лотоса напиток забвения: всякий, кто его выпьет, никогда не захочет расстаться с родиной этого цветка. Из сознания этого человека сотрется память о настоящей родине и первоначальных намерениях. Покидая остров, Одиссею пришлось применить силу и привязать своих людей, находящихся под действием цветочных чар, к скамьям своего корабля. В середине XX века историки привели доказательства того, что мифологическая земля лотофагов — это небольшой утопающий в зелени остров Джерба, где растет несколько видов лотоса и кувшинок.
Лотосы используют как подношение богам
Мы часто находим лотос, изображенным на обычных предметах, в элементах архитектуры и живописи. Будды (Просветленные на древнем санскрите) часто изображаются сидящими на лотосах. Цветы использовались в качестве подношения богам. Легенда гласит, что солнце родилось из цветка гигантского лотоса, где боги солнца вновь обретают свою молодость. Японская богиня природы также сидит на лотосе. Красивые и душистые цветы лотоса часто сравнивают с женской чистотой и целомудрием и совершенствованием.
Отношение современников к символу совершенствования
Лотос- символ совершенствования. Фото с secretchina.com
Лотос недаром практически во всех традициях является символом чистоты и совершенствования. Ему придают мистические свойства и в современном материальном мире, далеком от трепетных верований наших предков. Лотос способен очищать энергетическое поле вокруг себя от негативных вибраций. Аура помещения, где находится символ совершенствования, уже от одного его присутствия становится положительной, говорят знатоки и чувствительные люди.
Лотос нередко применяют и для избавления от депрессий и тоски. Причем свойство лотоса таково, что из состояния подавленности он выводит постепенно. Это свойство никак несравнимо с современными антидепрессантами, вызывающими моментальную смену настроения и зависимость. Это дает возможность человеческой психике и сознанию адаптироваться к окружающей действительности без последствий и побочных эффектов.
Способность менять сознание человека
Аура лотоса способна улучшать сознание человека, направлять его помыслы к более духовным сферам. По мнению духовно развивающихся людей, использовать « лотосотерапию» особенно рекомендуется тем людям, которые слишком погрязли в материальном мире, которые думают только о карьере, деньгах и славе совершенно забывая о второй духовной стороне своей личности. Если такой человек будет носить при себе лепестки лотоса или хотя бы по полчаса наблюдать за этим растением, то постепенно его сознание изменится. Натура его станет более утонченной, он постепенно начнет обращать свой взгляд и на духовное совершенствование. Не стоит забывать и о древних практиках, где лотос имеет более широкое значение, чем цветок, который можно увидеть и понюхать. Ведь способность сохранить ясное сознание и спокойный ум даже современного человека позволяет техника медитации, опять-таки со скрещенными в положении лотоса ногами.
Какие бывают поцелуи и зачем они нужны человеку
Мы целуем друг друга в знак приветствия или прощания, чтобы выразить радостные эмоции или попросить прощения, в качестве признания в любви или сексуальной прелюдии. Поцелуй — один из самых распространенных сюжетов в мировой художественной культуре. Но как людям вообще пришло в голову целоваться и где искать корни этой практики? Историю одного из самых позитивных видов человеческой деятельности на «Ноже» рассказывает Алиса Загрядская.
Из истории поцелуев
Древнейшие упоминания любовных поцелуев — в том числе, как бы мы сейчас сказали, «французских» — можно встретить в шумерской и древнеегипетской поэзии. Древнегреческий историк Ксенофонт в жизнеописаниях персидского царя Кира упоминает об обычае персов целоваться в губы при прощании. Разные типы персидских приветствий, в зависимости от статуса целующих, приводил Геродот: равные целовались в губы, а в случае, если один был по положению выше, — в щеку. В древнеиндийской «Махабхарате» встречается братское лобзание («в голову»), которым приветствуют друг друга сыновья царя Панду.
«Встреченный приветливо троими (братьями) — Арджуной и обоими близнецами, поцелуй их в голову и побеседуй с ними ласково, о царь!»
Махабхарата «Книга пятая. Удьйогапарва, или Книга о старании»
Также в эпосе можно встретить описание романтического поцелуя между влюбленными. Техническая сторона вопроса рассматривается в «Камасутре», которая выделяет разные типы и методики этого действия (раздел «О любовном соединении»). Древний трактат довольно прозорливо отмечает: каким будет поцелуй, зависит от желания партнеров и локальных культурных установок.
Целуют в лоб, в щеки, в губы, локоны, грудь, соски, внутреннюю часть рта. У жителей Латы также — подмышки, низ живота, в место соединения бедер.
«В силу влечения и местных обычаев бывают поцелуи в те или иные места, но их не должен применять каждый».
Ватсьяяна Малланага «Камасутра»
Несмотря на то, что прикосновение губами к губам другого человека распространено в разных обществах и отражено в древней литературе различных стран, в некоторых туземных культурах оно не было общей практикой и появилось под влиянием европейцев. В качестве примера приводят коренные народы Австралии, Таити, африканские племена, эскимосов и полинезийцев. Чарлз Дарвин описывал малайский поцелуй:
«Женщины присели на корточки, подняв лицо кверху; спутники наши нагнулись к ним, приложились переносицами к их носам под прямым углом и стали нажимать. Продолжалась эта церемония несколько дольше, чем наше обычное дружеское рукопожатие».
Кстати, в классическом индийском кино, которое снимается для внутреннего рынка, тоже не встретишь откровенных лобзаний — максимум целомудренное прикосновение губами ко лбу. Кинематографическим влюбленным остается выражать любовное чувство только посредством танца.
Схожего мнения о тлетворном влиянии Запада придерживаются и некоторые авторитетные издания в Китае.
В 1990 году пекинская газета Workers’ Daily писала, что «агрессивные европейцы принесли в Китай обычай поцелуев, вульгарную практику, которая наводит на мысли о каннибализме».
Однако Запад долго был достаточно строг и к себе самому. В 1896 году мировая общественность была шокирована немым фильмом «Поцелуй». На пленке в течение 18 секунд мужчина скорее пытается поцеловать, чем целует свою кокетствующую даму сердца. Тем не менее фильм вызвал большой резонанс и был осужден лидерами мнений и религиозными организациями. В течение долгого времени после этого такие непристойные действа на экранах не появлялись.
В современную массовую культуру откровенные поцелуи проникли после отмены в конце 1960-х годов кодекса Хейса, который запрещал показ любых вольностей. До этого звезды классического Голливуда имели право соприкасаться губами не дольше, чем на пару секунд, «сухим» способом. Поэтому именно так, в духе невинного первого поцелуя детей, выражают свои чувства Скарлетт и Ретт Батлер в «Унесенных ветром» — либо происходящее просто заслоняется от зрителя, как в знаменитой сцене у подножия лестницы.
Смысл и символическая роль поцелуев
Поцелуи выполняют разные функции в зависимости от ситуации: как правило, мы отлично понимаем, чем целомудренный поцелуй отличается от страстного, а романтический — от ритуального.
С поцелуями романтическими всё более-менее понятно: это выражение чувственной любви и страсти. Этот сюжет — один из самых частых в искусстве, будь то изображение Амура и Психеи, Ромео и Джульетты, Паоло и Франчески или безымянных влюбленных Климта, олицетворяющих саму любовь. Другой — не менее распространенный сюжет — нежный родительский поцелуй, который дарит ребенку, как правило, мать.
Любопытно, что в иконографии Богородицы, как католической, так и православной, сюжет, в котором Дева Мария целовала бы младенца Христа, практически не встречается (вероятно, это объясняется нежеланием заслонять лик Спасителя и уменьшать его значимость).
Выражающие привязанность, симпатию и радость поцелуи распространены между родственниками, друзьями и другими близкими людьми. Как правило, к ним прибегают в особые моменты или после долгой разлуки. Такие поцелуи упоминаются еще в Библии, например, когда Иаков вернулся в Палестину к брату Исаву, тот бросился «к нему навстречу, и обнял его, и пал на шею его, и поцеловал его…» (Бытие. 33:4). Когда Одиссей вернулся домой, он поцеловал сына Телемаха и жену Пенелопу. А служившие ему пастухи Эвмей и Филотий покрыли поцелуями его руки и ноги.
Прикосновение губами может быть жестом приветствия. В европейском мире оно во многом имеет религиозные и обрядовые корни. Лиминальные (пороговые) ритуалы, связанные с гостеприимством, предполагали демонстрацию добрых намерений и временное принятие гостя в дом в качестве «своего». Это позволяло сторонам поверить, что никто никого не заколет ночью и в целом смириться с чужим этосом, проведя его через собственные ритуалы. Лобзание гостя — один из таких ритуалов принятия, как и совместная трапеза.
Подобные ритуальные поцелуи, обозначающие гостеприимство или политический союз, благополучно дожили до XX века. Например, Брежнев щедро одаривал поцелуями политиков и известных персон.
Генсек любил дважды облобызать человека в щеки и припечатать финальным поцелуем в губы. Неясно, сколько в этом было радушия, а сколько — желания доминировать, но вступать в такую близость с широкобровым лидером Страны Советов хотели далеко не все: Николае Чаушеску наотрез отказался, а Фидель Кастро оборонялся сигарой.
Лиминальное значение и сегодня проявлено в поцелуе, которым скрепляют союз новобрачные. Несмотря на то, что в современном мире жених, скорее всего, неоднократно целовал невесту до свадьбы, именно этот поцелуй имеет особый смысл. Поцелуи как инициатическое действие практиковались и в различных тайных обществах. Символика поцелуя, обладающего мистической силой и помогающего переходу, сформировалась еще в народных верованиях и нашла отражение в легендах и сказках. Чудовище после поцелуя героини превращается в принца, а Спящая красавица, наоборот, пробуждается от поцелуя принца — всё это истории о новой жизни, которая начинается в любовном союзе.
Читайте также
Также поцелуй может стать спонтанным выражением ликования и торжества перед лицом объединяющего людей радостного чувства, которое бросает в объятия друг к другу даже незнакомцев. Например, в день, когда закончилась война.
Фотограф Альфред Эйзенштадт рассказывал о появлении знаменитого снимка «День Победы над Японией на Таймс-сквер» с медсестрой и моряком: «Он носился по всей улице, хватал всех женщин, которых видел — неважно, были они пожилыми, дородными или стройными. Я повернулся и нажал на кнопку в тот самый момент, когда он поцеловал медсестру».
Схожим образом целуются члены победившей спортивной команды или ликующие болельщики, причем зачастую отбрасывая половые ограничения.
Такая практика была одной из популярных статей обвинения в ведовских процессах. В целовании зада дьяволу, который при этом принимал облик черного кота, в средневековых трактатах обвиняли катаров (если вы давно хотели узнать, что значит название группы Kiss The Anus Of A Black Cat, то вот ответ). Кроме того, «срамный поцелуй» в отношении магистра инкриминировали в числе прочих непотребных деяний рыцарям ордена тамплиеров.
Трактовки поцелуев в науке
Физиология поцелуев достаточно прозрачна: на губах и языке имеется множество нервных окончаний, которые делают процесс по-настоящему увлекательным. В нем задействованы черепные нервы, которые обрабатывают сенсорную информацию и влияют на деятельность мозга. Куда менее понятно, являются ли поцелуи специфически человеческим явлением и как возникает желание целоваться.
Часть исследователей полагают, что это интуитивное поведение, которое уходит корнями в практики кормления у животных и проверку здоровья потенциального партнера.
Другие настаивают на том, что целоваться многие народы научились в ходе культурного обмена, а значит, это поведение, которое вырабатывается социальным научением.
Одну из первых исторических работ об этом явлении написал в XVII веке немецкий литератор Мартин фон Кемпе. Он создал своего рода энциклопедию поцелуев, разделив их на 20 видов в зависимости от ситуации. Кемпе сопроводил работу ссылками на примеры из античной и христианской культуры, медицинских трактатов и юридических документов.
Другое исследование типов и происхождения поцелуя принадлежит датскому филологу Кристоферу Нюропу. В книге «О поцелуях» Нюроп смотрит на этот феномен с точки зрения истории культуры и анализирует отражение поцелуев в религии и искусстве. Уже в 1897 году Нюроп задается вопросом: «Есть ли поцелуй акт первобытный, естественный, или нет?»
Автор связывает поцелуи со вкусом и обонянием, предполагая, что первичны как раз поцелуи взасос, которые имели целью попробовать на вкус и уловить запах, а потом редуцировались до выражения разных чувств: благодарности, восхищения, смирения или стали формой приветствия.
А принятый у диких племен поцелуй носа рассматривает как аналог европейскому, не забывая отметить, что последний стоит выше — ведь, вступив в контакт с развитыми племенами, туземцы оставляют свою практику и переходят к «цивилизованным» поцелуям рта.
Говоря о теме, связанной с близостью и сексуальностью, трудно было бы обойтись без мнения Зигмунда Фрейда (которое, впрочем, достаточно предсказуемо). Отец психоанализа связывал поцелуи с сосательным рефлексом, который вырабатывается у ребенка при прикосновении к материнской груди. Также во «Введении в психоанализ» он называет поцелуй символической заменой генитального контакта:
«Явления возбуждения, ощущения и иннервации, даже процессы эрекции, присущие гениталиям, переносятся на другие области тела (например, вверх, на голову и лицо)».
Поцелуй, таким образом, как и все прочие проявления эротического, не ведущие к продолжению рода, является отклонением от генитальной «линии партии».
Некоторые этологи возводят поцелуи к кормлению детенышей и самок (половые игры животных зачастую строятся из тех же «кирпичиков», что и детско-родительские схемы поведения). У многих видов практикуется премастикация — не слишком аппетитный с людской точки зрения, но широко использующийся в природе тип кормления, при котором детеныш получает пережеванную родителем пищу изо рта в рот. Так поступают, в частности, наши ближайшие родственники шимпанзе. У птиц в ходе брачных церемоний самцы приносят самкам угощение и передают его прямо в клюв. У некоторых эта практика уже не связана с кормлением напрямую. Например, тотемные животные свадеб, голуби, соприкасаются клювами в процессе ухаживания.
Многие млекопитающие просто облизывают морды друг друга, а раскованные бонобо практически целуются «по-французски».
Одно из исследований поцелуев провел психолог Гордон Гэллап-младший, тот самый, который разработал «зеркальный тест», определяющий, узнают ли животные себя в зеркале (если вкратце, то некоторые — да, и из этого можно сделать вывод о наличии у них модели своего «я»). Гэллап с коллегами устроили тестирование, в ходе которого задавали вопросы студентам Университета Олбани. Ученые сделали вывод, что поцелуи имеют биологические основания в качестве адаптивного брачного ритуала и играют важную роль в процессе выбора партнера. Вкусовые рецепторы и возможность вдыхать запах другого человека добавляют информации о нем, которая играет роль в определении генетической совместимости. Кроме того, при поцелуе вырабатывается окситоцин, который влияет на формирование привязанности, и появляется сексуальное желание.
В то же время ученик Конрада Лоренца этолог Иренеус Эйбл-Эйбесфельдт сделал вывод, что 10% людей во всём мире не практикуют привычные нам любовные поцелуи. Не так давно ученые из Института имени Кинси, занимающиеся социальными и поведенческими науками, провели исследование, которое, по их мнению, доказывает неуниверсальность поцелуев. Были проанализированы крупные базы данных с этнографическими материалами и информация, полученная от этнографов и антропологов. Всего изучили 168 культур, как современных цивилизованных, так и живущих первобытным укладом. Романтически-сексуальный поцелуй был обнаружен только в 46% культур. Кроме того, исследователи отметили взаимосвязь между поцелуями и устройством общества: чем сложнее устроен социум, тем чаще в нем целуются. Оказалось, что больше всего любят целоваться на Ближнем Востоке, а меньше всего — в Центральной и Южной Америке.
Если основывать теорию поцелуев на этих данных, можно сделать вывод, что поцелуи распространяются по всему миру, как другие полезные изобретения, которые по достоинству оценили многие народы. Если же учитывать все данные, то поцелуи, вероятно, это врожденное поведение, которое у некоторых народов развивается в поцелуи с языком, а у некоторых — нет: им хватает вдыхания запахов друг друга при соприкосновении тел. Можно только добавить, что, согласно французскому путешественнику и натуралисту Альфреду Грандилье, «поцелуй носов» на Мадагаскаре объясняли тем, что воздух, проходящий через нос, считается «испарением души» — это архаично-поэтичное определение объединяет и физическую составляющую процесса, и символическую значимость поцелуя.
3 вида поцелуев
Камасутра – древнее учение о любви и физической близости. Оно основывается на йогический учениях и прежде всего несёт в себе знания о том, как правильно платонически любить, как ухаживать за девушками, как быть привлекательным для окружающих, а также знания о том, как доставить удовольствие партнеру.
Одни из разделов Камасутры, называемый «О любовном соединении», как раз рассказывает все о физической близости партнеров. В этом разделе в том числе даётся глубокий анализ техник поцелуев.
Автор Камасутры — индийский философ Ватсьяяна — выделяет четыре основных типа поцелуев.
Первый тип — простой поцелуй рта. В него входит 10 разновидностей поцелуев:
♥ Целомудренный поцелуй — прикосновение губ влюблённых.
♥ Стыдливый поцелуй — девушка двигает нижней губой во время соприкосновения губ.
♥ Ровный поцелуй — юноша трубочкой губ нежно всасывает губы девушки.
♥ Нежный поцелуй победителя — тот же ровный поцелуй, но в уголке рта.
♥ Страстный поцелуй — рта возлюбленный вжимаются друг в друга и выполняют ровный поцелуй.
♥ Волнующий поцелуй — легкое потирание губ влюблённых.
♥ Жгучий поцелуй — долгий поцелуй, при котором дыхания влюблённых смешивается.
♥ Борьба ртов — рты целующихся всасывают, трутся и покусывают друг друга.
♥ Игривый поцелуй — легкое прикосновение к каждой губе по очереди.
♥ Поцелуй тигров — поцелуй в зубы с широко открыли ртами.
♥ Жалящий поцелуй — девушка на мгновение вталкивает язык в рот юноше и делает вид, что сама не ожидала такого.
♥ Распаляющий поцелуй — лизание губ партнера.
♥ Мельничка — вращение языка во рту партнера.
♥ Встреча друзей — касание языками во рту.
♥ Изысканный поцелуй — касание языком нёба партнера.
♥ Царский поцелуй — язык скользит по зубам и вводится за щеку.
Третий тип поцелуев — поцелуи с применением пальцев.
♥ Поцелуй лепесток — юношу оттягивает пальцем губу девушки и вводит ей язык за щеку.
♥ Наслаждение бутоном — юношу сжимает двумя пальцами губы девушки и так их целует.
♥ Обрывание лепестков розы — юноша разводит губы девушки пальцами и целует ее зубы.
♥ Собирание нектара — юноша прижимает пальцами нижнюю губу девушки к ее зубам и вводит ей в рот свой язык.
В этих играх нет победителя и проигравшего. Каждый в равной степени получает удовольствие от поцелуя и игры.