Поцарапали машину в сервисе что делать
В автосервисе у моей машины поцарапали диски
Два раза в год езжу на шиномонтаж. У меня нет второго комплекта дисков, поэтому каждый раз мне снимают летние шины и надевают на диски зимние, и наоборот.
Попал в неприятную ситуацию. На трех дисках после шиномонтажа появились одинаковые царапины длиной по 5—7 см.
Что мне делать, если я приеду в автосервис и после работ по замене резины увижу, что диски испорчены? Как доказать свою правоту и получить компенсацию?
Владислав, шиномонтаж должен компенсировать повреждения дисков или заменить их на новые. Главное — доказать, что диски испортили во время ремонта, а до него царапин не было.
До сдачи автомобиля
Если во время ремонта работники автосервиса повредят машину, понадобятся доказательства их вины. Поэтому заранее подготовьтесь.
Сфотографируйте автомобиль. Должно быть видно, что фото сделаны в момент передачи автомобиля в ремонт. Поэтому сфотографируйте машину в автосервисе и проверьте, чтобы дата фотографий совпадала с датой, когда вы отдали авто в ремонт.
Сохраните замененные детали. Попросите рабочих сложить в багажник старые детали и упаковки от новых. Так вы удостоверитесь, что запчасти заменили. Также они понадобятся как доказательства вины работников сервиса. Например, если мастера неправильно установят новые детали или снимут старые, со временем может произойти поломка. На экспертизе замененные детали станут главным доказательством.
Установите видеорегистратор. Если регистратор зафиксирует момент, когда мастера повредят авто, доказать вину будет легко. Например, если работники сервиса будут перегонять машину и заденут стену.
Подпишите акт приема-передачи. Когда отдаете автомобиль в сервис, вместе с представителем осмотрите его и зафиксируйте недочеты в акте приема-передачи. Вмятины, сколы и царапины отметьте на схематичном изображении машины или укажите, что их нет.
Поговорите с мастерами. Попросите рабочих быть аккуратнее с автомобилем. Если меняете резину, предупредите о дисках. Если боитесь за новый видеорегистратор, предупредите, что проверите его, когда будете забирать авто. Знаю случаи, когда к машине относились неаккуратно только потому, что она была выпущена в 90-х годах. Якобы раз авто и так в плохом состоянии, еще одна царапина не будет заметна.
Приемка автомобиля
Когда забираете автомобиль из сервиса, проверяйте качество ремонта и состояние машины. Не подписывайте акт приема-передачи без осмотра: если потом обнаружите повреждения, доказать вину автосервиса будет сложно.
Повреждения могут быть явными или скрытыми. Царапина на кузове — это явное повреждение, ее легко заметить при осмотре. А если эту царапину закрасят, она станет скрытым повреждением: в глаза не бросается, и при осмотре незаметно. Чаще скрытые дефекты обнаруживают со временем при использовании автомобиля. Например, если мастера не использовали динамометрический ключ и закрутили винты не до конца, со временем деталь расшатается, отпадет или навредит другим деталям.
Доказать вину мастерской при видимых дефектах тяжелее, чем при скрытых. Поэтому при приемке важно не пропустить явные повреждения.
Что делать, если машину повредили при обслуживании у дилера
Обслуживание машины у дилера, к сожалению, не всегда гарантирует ее полную сохранность. Нередки случаи, когда автомобиль клиенту возвращали с мелкими или существенными повреждениями.
Примеры из жизни
Например, Honda Civic прошел плановое ТО, по завершении которого его владелец обнаружил на одной из дверей существенные вмятины. Прежде чем заехать в цех, машина побывала на технологической мойке. После этого на кузове не только осталась старая грязь, но и появилась свежая, под которой как раз и находились «новоприобретенные» кузовные дефекты.
Ford Mondeo отправился в ремонт, который был завершен поздним вечером. Только по прибытии домой, при свете фонарей, клиент обнаружил несколько свежих царапин на крыле, а также то, что светлый ковер под водительскими ногами и находящиеся рядом пластиковые детали были сильно испачканы.
Внедорожник Cadillac Escalade был сдан в ремонт, после которого мастер-приемщик перегнал его из ремзоны на стоянку у ворот дилерского центра. Из-за того, что селектор АКПП был разболтан, машина при остановке не встала в режим «parking», покатилась вперед и протаранила еще два автомобиля.
Подобные истории весьма показательны, и ни в одной из них – к сожалению, для владельца – нельзя однозначно сказать, кто виноват. Ситуация похожа на так называемые «негарантийные случаи» ремонта. Под это определение можно подвести любую неисправность, возникшую не по вине клиента. В частности, и повреждения в салоне дилера.
Кто прав в споре — дилер или владелец
Про вмятины и царапины можно получить от дилера такой ответ: «Они были на машине до того, как она к нам попала». По поводу испачканного салона, требующего химчистки: «Вы сами занесли туда грязь». Касательно покатившейся самопроизвольно машины: «Это произошло из-за неисправности, о наличии которой мастер не был поставлен в известность».
При этом владелец машины уверен: вмятины, царапины и грязь – «новые», а авария произошла по вине мастера-приемщика, который не убедился в том, что безопасно запарковал автомобиль! Кстати, в последнем случае следует помнить про закон «О защите прав потребителей». Он гласит, что владелец совершенно не обязан знать о скрытых дефектах своей машины, а следовательно, не может предупредить дилера о том, чего сам не знает.
Как вести себя в подобных ситуациях
Для урегулирования случившегося инцидента первым делом необходимо составить претензию. Ее должен подписать менеджер, принимавший и выдававший владельцу его машину. Далее претензия поступает на рассмотрение руководства техцентра, которое чаще всего идет навстречу клиенту. Нерадивый мойщик или мастер, поцарапавший дверь молнией своего рабочего комбинезона, получает штраф, а повреждения устраняются за счет дилера.
Но есть, как водится, и нюансы, в данном случае – имеющие огромное значение. Российские автовладельцы привыкли часто доверять мастерам на слово и ставить свою подпись под бумагами не глядя. Этого делать категорически не стоит! В истории с Хондой клиент так и не смог доказать свою правоту, так как перед приемкой машины он расписался в графе «машину получил в целости и сохранности, претензий не имею».
В истории с Фордом все было ясно с самого начала: дефекты ЛКП продемонстрировали мастерам только на следующее утро, через 12 часов после того, как машина покинула ремзону. Таким образом, повреждения могли быть получены где угодно, например, при неаккуратной парковке во дворе.
История с Кадиллаком завершилась хэппи-эндом. Первоначально дилер предложил клиенту покрасить поврежденный бампер Эскалейда «по себестоимости» за его, клиента, счет. Но автовладелец занял жесткую позицию, и руководство автосервиса было вынуждено полностью признать свою вину.
Из этого следует первое правило: никогда не подписывайте бумаги до того момента, как тщательно осмотрите выехавший из сервиса автомобиль! Второе правило: перед посещением техцентра нужно либо самостоятельно отмыть машину, либо отвезти ее на технологическую мойку. После этого вместе с мастером-приемщиком требуется зафиксировать в заказе-наряде все, даже незначительные, повреждения ЛКП (в том числе, мелкие царапины и потертости на пластиковых деталях кузова, включая бамперы и дверные ручки).
Это утомительный и долгий процесс, от которого абсолютное большинство (!) автовладельцев отказываются, полагая, что уж у дилера-то машина находится в полной сохранности. Однако человеческий фактор никто не отменял, и даже самый квалифицированный мастер может случайно повредить машину.
Сосед помял дверью своей машины мою. Как возместить ущерб?
На парковке возле дома сосед открыл дверь своей машины и при этом помял мою.
Ремонт стоит дорого, и я считаю, что раз сосед виноват, то он должен возместить ущерб. Но как все правильно оформить, чтобы потом не было проблем? Обязательно ли вызывать ГИБДД или можно просто устно договориться?
Ваш сосед действительно должен возместить ущерб. Но договариваться устно рискованно. Сегодня сосед согласен все компенсировать, а завтра передумает и заявит, что ничего вам дверью не царапал, а где ваша машина получила повреждения, он не знает.
Но проблема решаема. На самом деле документы, которые могут понадобиться в такой ситуации, и инструкцию, как их заполнять, почти каждый водитель возит в своем автомобиле. Я расскажу, как они выглядят и что делать.
Что вообще произошло
Судя по письму, сосед открыл дверь своей машины на стоянке и поцарапал вашу. Теперь вам придется красить машину, а возможно, и выправлять кузовные детали.
Кто должен возмещать ущерб
Все зависит от того, стояла машина соседа или двигалась в тот момент, когда открылась дверь.
Допустим, две машины стояли рядом на парковке. Сосед неудачно открыл водительскую дверь и поцарапал вашу машину. ДТП это не считается: никто никуда не ехал. Даже если у всех участников есть действующие полисы ОСАГО, страховая компания имеет право отказать в выплатах.
Но виновнику все равно придется возмещать причиненный вред — по гражданскому кодексу. Добровольно он будет это делать или через суд, зависит от того, сумеете ли вы договориться.
Дальше тоже все сложно. Если дверь открыл водитель, возможно, ущерб по полису ОСАГО будет возмещать страховая компания. Если же дверь открыл пассажир, то страховая, вероятно, откажет в выплатах, поскольку ОСАГО не страхует ответственность пассажиров. Но взыскать ущерб с виновного все равно можно в судебном порядке.
Главное — зафиксировать все, что произошло
Чаще всего в инструкциях советуют зафиксировать произошедшее на фото и видео. Это правильно: на снимках и видеозаписи замечательно видно повреждения автомобиля. Поэтому и фото, и видео нужно делать обязательно.
Если есть свидетели, тоже хорошо. Они могут подтвердить, кто участвовал в происшествии.
Но у фото и видеозаписи есть один недостаток. Да, на них можно зафиксировать повреждения. Но что именно произошло, кто виноват, кто двигался, а кто стоял на месте, на записи видно не будет. А свидетели могут забыть, что вообще было. Или их потом не удастся найти.
Но главный недостаток фото, видео и свидетелей в такой ситуации в том, что они не фиксируют договоренности, то есть кто и кому должен возмещать ущерб. В статье 161 гражданского кодекса четко сказано: любую сделку на сумму свыше 10 000 Р нужно заключать в письменной форме. Так что если сосед устно согласился оплатить ремонт вашей машины, но вы это нигде не зафиксировали, готовьтесь к тому, что он может отказаться. Даже если он соглашался при свидетелях и под видеозапись, не факт, что суд признает это доказательством.
Я рекомендую в любой ситуации, когда автомобиль поврежден, заполнять извещение о ДТП. Покупать его необязательно. Обычно его прикладывают к полису в страховой компании. Либо его можно скачать с сайта РСА и распечатать.
Чем полезно извещение о ДТП
ДТП это или нет, страховой случай или нет, разберетесь потом. Если случай страховой, без извещения о ДТП выплаты все равно невозможны, и его в любом случае придется представить страховщикам.
Извещение всегда может подтвердить, что страховой случай произошел. А что с ним делать дальше, нужно смотреть по ситуации. Можно отнести извещение в страховую компанию. Если случай признают страховым, вы получите выплаты. Если не признают, с этим же извещением можно обратиться к юристам для подготовки иска или сразу в суд. Кстати, даже для выдачи судебного приказа такое извещение о ДТП с долговой распиской виновника на обороте — вполне достаточное основание.
Алгоритм действий в такой ситуации должен быть следующим.
Допустим, вы увидели, как сосед поцарапал дверью своей машины вашу. Даже если хочется поговорить с ним на повышенных тонах, попробуйте сдержать эмоции и спокойно обсудить вопрос. Это может помочь обойтись без судебных разбирательств.
Может получиться так, что сосед согласится возместить ущерб, но денег у него при себе не окажется. Скорее всего, так и будет. В этом случае нужно зафиксировать факт повреждения, чтобы завтра сосед не смог отказаться от своих слов. Вот тут и пригодится бланк извещения о ДТП. На лицевой стороне заполняем все графы, ставим подписи двух сторон. На оборотной стороне описываем обстоятельства. Если виновник готов все возместить, он тут же на оборотной стороне пишет расписку: вину в произошедшем признаю, обязуюсь возместить. Ставит дату и подпись. После этого извещение превращается в полноценный юридический документ. Главное, чтобы обе стороны не забыли поставить на нем подписи и дату.
На мой взгляд, привлекать виновного к административной ответственности стоит только в исключительном случае, например в воспитательных целях за хамство. Если получается договориться мирно, пусть он лучше оплатит ремонт.
Ответственность за ущерб в размере более 250 000 Р даже при его неосторожном причинении может быть уголовной. Санкция — от штрафа до лишения свободы на один год.
Как все оформить
Если договориться о возмещении мирно не удалось и заниматься оформлением будет полиция, ваша задача — правильно написать заявление. Как это сделать, мы подробно рассказывали в статье «Как обратиться в полицию». Если коротко, самое важное — это написать письменное заявление и получить талон-уведомление. Даже в том случае, если полицейские не найдут оснований, чтобы привлечь виновного к административной ответственности, документы и ответ на заявление все равно будут считаться доказательствами, если вы в дальнейшем заявите гражданский иск.
С самостоятельным оформлением, казалось бы, все немного сложнее. Но тут снова приходит на помощь бланк извещения о ДТП. Формат бланка позволяет даже неподготовленному человеку подробно описать все, что произошло на дороге. Достаточно заполнить в нем все поля и поставить в нужных местах галочки.
Деталей я не знаю, но схема происшествия в вашем случае может выглядеть примерно так:
Даже если этот бланк извещения никогда не попадет в страховую компанию, он вполне может быть доказательством в ходе рассмотрения гражданского иска.
Преимущества такого способа фиксации следующие:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Кузов автомобиля поцарапали сторонним предметом. Что делать?
Опубликовано: 15.09.2020 в 10:14
Тележка супермаркета, как вы понимаете, транспортным средством не является. К нему нельзя отнести и любой другой сторонний предмет, с помощью которого был нанесен вред вашему автомобилю. То есть, если бы дама зацепила автомобиль сумочкой с металлическими пряжками, поцарапала бы его каблуком или любым другим предметом, это не является ДТП. А если это не ДТП, то и вызывать ГИБДД на место происшествия смысла нет.
Для начала попытайтесь договориться. О чем? О возмещении материального ущерба. Если она сделает это на месте, вы напишете ей расписку о том, когда, где и за что получили с нее деньги. Если денег у виновника с собой нет, он может попросить отсрочку. Как вы договоритесь, ваше дело…
Если человек, поцарапавший кузов автомобиля, категорически отказывается признавать вину или просто машет рукой и уезжает, достаньте телефон и зафиксируйте происходящее на камеру — не помешает.
После этого звоните в полицию. Приедет сотрудник — не «гаишник». До его приезда не следует перемещать автомобиль и другие предметы (ту же тележку), которые могут иметь отношение к происшествию. Время ожидания полицейских потратьте на сбор данных, в том числе на фиксацию разговоров с преполагаемым виновником. Если он собирается уезжать, сообщите об ответственности (хотя закон по большому счету не ограничивает его в перемещениях), потребуйте контактные данные. Если он все равно уехал, обязательно запомните госномер автомобиля.
Прибывший на место полицейский составит протокол, с которым вы сможете обратиться в страховую компанию. Но это лишь в том случае, если у вас на руках есть каско и в нем прописан соответствующий страховой случай.
Полиция сама должна заниматься поиском того, кто поцарапал ваш автомобиль. После этого вы сможете предъявить ему претензию о возмещении ущерба, нанесенного вашему имуществу, в судебном порядке.
Если тележка «въехала» в ваш автомобиль без вашего участия, а ее «машинист» не стал вас дожидаться, все равно можно вызвать полицию. Правда, в этом случае вероятность того, что они найдут «преступника» крайне мала. Тем более, если ущерб незначителен. В этом случае вам придется искать его самому. Или «забить»…
Царапали ли мне автомобиль во дворе? О да! Что я делал в этом случае? Долго думал, анализировал ситуацию. Поняв, что найти злоумышленника не получится, желал гаду «всего наилучшего» в этой жизни и всех последующих… После чего садился в авто и ехал по своим делам.
Выплаты по КАСКО, если сам поцарапал автомобиль
При покупке новой машины многие автовладельцы хотят защитить приобретенное имущество от повреждений. Автомобили, взятые в кредит, в большей степени нуждаются в имущественной страховке, поскольку оплачивать восстановление порой водитель уже не может. Какие риски предусмотрены добровольным полисом и как получить выплату по КАСКО, если сам поцарапал поверхность авто, вы сейчас узнаете.
Условия имущественного соглашения
Автолюбителю не стоит переживать по поводу того, как оформить КАСКО, если сам поцарапал машину. Заключая сделку «классической» имущественной защиты, вы уже покупаете полный пакет рисков. Такие страховые программы, как: 50\50, КАСКО с франшизой и другие могут не содержать их полный перечень. В любом случае сумма урона должна превышать размер вычитаемой франшизы.
При этом компенсация полученного ущерба возмещается не только по вине другого водителя (физлица), но и собственника транспортного средства.
Для уверенности стоит уточнить у менеджера при заключении сделки, можно ли оформить царапины автомобиля при их обнаружении. Тогда сотрудникам придется дать исчерпывающий ответ со всеми нюансами.
Какие могут быть «подводные камни» в отношении лакокрасочного покрытия? Дело в том, что некоторые страховщики делят этот риск на два момента:
Чтобы получить скол, автомобиль должен сильно соприкоснуться со стоящим предметом. Такое столкновение уже подразумевает ДТП и вытекающие из него последствия: официальное оформление и подача заявления на выплату.
Небольшие царапины могут появиться незаметно, и зачастую страхователь не сразу обращается в компанию или просто не принимает мер. В расчете на это, СК могут исключить из условий соглашения небольшие повреждения лакокрасочного покрытия и возмещать только сколы вместе с трещинами.
Что делать при мелких поломках?
Судя из вышеизложенного, если собственник авто сам поцарапал машину во дворе или зафиксировал хулиганские действия, первое, что он должен сделать – это заявить в свою СК о случившемся. Существует регламент сроков обращения за выплатой по КАСКО. В правилах страхования средств наземного транспорта указано несколько сроков:
Поскольку скол или трещину не всегда можно заметить сразу, то это не является поводом для неполучения компенсационной выплаты. Здесь нужно действовать решительно и не чувствовать себя виновным в том, что было темно, устали после работы и т. д. Срок обращения в таком случае будет датирован одним временем, а срок появления трещины будет приближен к дате обращения.
В заявлении можно так и написать: «до определенного момента не замечал, а потом обнаружил и сразу сообщил». Если по условиям договора царапины покрываются полисом, то необходимо воспользоваться данной услугой, как гарантией защиты ваших прав.
Совет! Если вы сами поцарапали машину и не заметили сразу, то для получения неустойки важно предельно честно описать ситуацию. Тогда сотрудники компании проявят лояльность.
Сбор документов по небольшим повреждениям проводится аналогично комплексному пакету при крупных поломках. Вот список:
На заметку! Во время оформления имущественного договора стоит выяснить вопрос о небольших автомобильных повреждениях. Возможно, страховщик не потребует документального подтверждения ущерба в размере определенного лимита. Лимит устанавливается либо в процентном, либо в суммарном отношениях. Тогда задача предельно упрощается.
Направление на ремонт
После подачи заявки на покрытие урона и подписания Акта расчета компенсации, менеджер по урегулированию убытка может предложить ремонт. Защита КАСКО, если сам повредил машину, преимущественно регулируется посредством направления в автомастерскую. Подавляющее большинство автолюбителей довольны предоставленной услугой, поскольку, прежде всего это:
Кроме того, согласно проекту ОСАГО, в большинстве случаев почти все повреждения авто восстанавливаются на СТОА страховщика. Ремонт по КАСКО принимает общие черты с восстановлением по ОСАГО, даже если страхователь сам виноват.
Если СК отказала?
Страховая компания может отказать в покрытии неустойки по разным причинам. Если недостает хотя бы одного документа, страховщик вправе отказать. При полном составе документации и выполнения всех поставленных сроков вы вправе написать заявление на имя генерального директора организации, требуя объяснения о причинах неуплаты. Жалобу уместно написать в свободной форме от руки и подавать в страховой отдел, где заключалась сделка. Желательно описать ситуацию получения ущерба в подробностях, равно как и работу сотрудников, огласивших отказ в выплате неустойки. Составлять документ необходимо в двух экземплярах, где проставляются даты: обращения; подписания добровольного полиса; страхового события. Письмо подписывается и указывается расшифровка подписи (Ф. И. О.).
При повторном отказе, а он должен предоставляться на официальном бланке с подписью директора и датой, вы смело обращаетесь в местный судебный орган. Официальный отказ послужит решающим фактором в рассмотрении вашего дела. Однако, как показывает практика, организации чаще выплачивают мелкий ущерб, так как в случае обращения клиента в суд, потребуется больше времени и сил на ведение дела по незначительным выплатам.