Потребительский сектор акции россии

Все акции Потребительский сектор акции россии

Лидеры роста
Популярные
Цена акции
Капитализация
Волатильность
Корреляция с индексом
Отрасли
Дополнительно

© 2007–2021 «ФИНАМ»
Дизайн — «Липка и Друзья», 2015

При полном или частичном использовании материалов ссылка на Finam.ru обязательна. Подробнее об использовании информации и котировок. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. 18+

АО «Инвестиционная компания «ФИНАМ». Лицензия на осуществление брокерской деятельности №177-02739-100000 от 09.11.2000 выдана ФКЦБ России без ограничения срока действия. Адрес: 127006 г. Москва, пер. Настасьинский, д.7, стр.2.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

ООО «Управляющая компания «Финам Менеджмент». Лицензия на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами №077-11748-001000 выдана ФСФР России без ограничения срока действия.

АО «Банк ФИНАМ». Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте № 2799 от 29 сентября 2015 года.

ООО «ФИНАМ ФОРЕКС», лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности форекс-дилера № 045-13961-020000 от 14 декабря 2015 года. Адрес: 127006, Российская Федерация, г. Москва, пер. Настасьинский, д. 7, стр. 2.

Источник

Наиболее перспективные компании потребительского сектора

Индустрия ритейла. Крупнейшей индустрией потребительского сектора, которую мы покрываем, является ритейл. Стоит вкратце поговорить о наиболее перспективных компаниях сектора на данный момент.

«Детский мир». Отечественной компанией с наибольшим потенциалом роста в потребительском секторе на данный момент является «Детский мир». Котировки компании демонстрировали неплохой рост в начале-середине апреля, но к середине июля показали 8-процентное снижение, в том числе из-за дивидендного гэпа. Несмотря на это, мы видим способность «Детского мира» быстро и грамотно адаптироваться под любые реалии. Компания является лидером индустрии, осуществляя 22% всех продаж детских товаров в России.

Потребительский сектор акции россииГосударство поддерживает семьи с детьми единовременными выплатами. Справедливо полагать, что часть этих выплат пойдет на товары для детей. В этом плане «Детский мир», безусловно, становится одним из главных бенефициаров такой политики правительства.

«Детский̆ мир» планирует сохранить рекомендацию распределять 100% чистой прибыли по данным отчетности, подготовленной в соответствии с российскими стандартами учета. Чертой, после которой компания задумается о продолжении данной̆ политики, является коэффициент 2,0x чистого долга к скорректированной EBITDA. По итогам 2020 года этот показатель находился на комфортном уровне 1,1x. По нашим прогнозам, дивидендные выплаты на акцию по итогам 2021 года составят 12,5 руб. на акцию, что соответствует дивидендной доходности в размере 9,12%.

Линии Боллинджера показывают текущий уровень сопротивления на отметке 140,31, а уровень поддержки на отметке 135,40. С нашей целевой ценой 166,6 руб. акции имеют потенциал роста в размере 21,59% от текущих уровней.

Потребительский сектор акции россии

Преимуществом акций «Магнита» является самая высокая в секторе дивидендная доходность, которая, как мы ожидаем, сохранится в будущем. Компания объявила о выплате дивидендов по результатам 2020 года в размере около 25 млрд руб., или 245,31 руб. на одну обыкновенную акцию. Совокупная выплата дивидендов составит 50 млрд руб. (490,62 руб. на одну обыкновенную акцию), что на 61% выше суммы выплат за предыдущий год. По нашим оценкам, дивиденд на акцию по итогам 2021 года достигнет 524,96 руб. Таким образом, дивидендная доходность акции по итогам 2021 года составляет около 9,47%.

Мы относим «Магнит» к более агрессивной истории. Компания открыто заявляет и придерживается экспансивной стратегии. В этом контексте рекомендуем покупать акции компании с целевой ценой 6 550 руб., апсайд от текущих уровней составляет 17,92%. Хотя теханализ указывает на ограниченный потенциал роста в краткосрочной перспективе в связи с положением стохастических линий, которые находятся вблизи зоны перекупленности.

Потребительский сектор акции россии

Потребительский сектор акции россии

Одной из немногих компаний на американском рынке ретейла со значительным потенциалом роста на текущий момент является мировой лидер e-commerce Amazon.

Темпы роста Amazon поражают. За последние три года выручка компании росла в среднем почти на 30% в год, а EBITDA показывала средний рост на 43% в год. Учитывая все вышеперечисленное, мы оптимистично настроены в отношении будущего Amazon. При росте чистой прибыли по итогам 2020 года на 84% в наши прогнозы заложен рост данного показателя в перспективе следующих 3 лет в размере 30-33% ежегодно.

Невооруженным взглядом заметен медленный, но верный переход компании от традиционного сегмента онлайн-магазина к более диверсифицированному бизнесу. Так, еще 5 лет назад доля выручки сегмента AWS составляла 9%, сегодня этот показатель вырос до 12%. При этом роль традиционного для Amazon онлайн-магазина хоть и остается высокой, но упала с 61% до 51%. Стоит отметить лидерство новых сегментов компании. Сервисы Audible, Goodreads, Kindle, Twitch, Amazon Prime, AWS и другие занимают ведущие места в своих индустриях, делая Amazon высококлассным игроком рынка слияний и поглощений.

Потребительский сектор акции россии

Топ-3 перспективных компаний из других отраслей потребительского сектора

Darden Restaurants

Пожалуй, каждый инвестор ищет недооцененную компанию с высоким потенциалом роста. Метрика PEG Источник: ФГ «ФИНАМ»

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Аналитики ФГ «ФИНАМ» провели исследование потребительского сектора за 2 квартал 2021 года.

Второй квартал 2021 года для потребительского сектора оказался несколько противоречивым. Мягкая денежно-кредитная политика и высокие темпы вакцинации развитых стран оказывали благоприятное влияние, в то время как растущая инфляция и государственный контроль в некоторых странах сдерживали рост сектора.

Потребительский сектор акции россииАмериканский потребительский сектор сдерживает как растущая инфляция, которая снижает реальные доходы населения, так и все более очевидные намеки ФРС на постепенное ужесточение ДКП. Компаниями с наиболее высоким потенциалом роста выступают Darden Restaurants, Amazon и Procter & Gamble.

Китайский рынок не перестает удивлять: вмешательство государства становится все более тотальным, а инвесторы недовольны массовой распродажей акций. В этом контексте предоставляется уникальная возможность для тех, кто наиболее толерантен к риску. Как говорил Барон Ротишильд: «Покупай, когда на улицах течет кровь, даже если она твоя».

Наиболее стабильным выглядит европейский потребительский сектор. На это указывают растущие более быстрыми темпами розничные продажи вкупе с более медленным ростом инфляции по сравнению с США. Также позитивным фактором является высокий процент вакцинированных в регионе. Компанией с высоким потенциалом роста выступает British American Tobacco.

Краткий обзор потребительского сектора во II квартале 2021 года

Потребительский сектор представляет собой одну из важных составляющих при оценке восстановления экономики после пандемии. Во II квартале 2021 на ключевых рынках, таких как США, Китай, Евросоюз и Россия, наблюдались смешанные настроения инвесторов в отношении данного сектора. Благоприятным фактором для сектора оказалось продолжение мягкой денежно-кредитной политики со стороны ведущих центробанков мира, ФРС и ЕЦБ, хотя некоторые заявления председателя американского регулятора намекают на сокращение ежемесячных покупок активов, которое может начаться уже в этом году. Большинство членов ФРС заявляют, что Федрезерв достиг своей цели в отношении инфляции и близок к достижению цели по занятости в рамках своего двойного мандата.

Потребительский сектор акции россии

Источник: Our World In Data

Потребительский сектор акции россии

При столь резком росте инфляции вероятно снижение реальных доходов населения, что является негативным фактором для сектора. Проявляется это и в некотором снижении индекса потребительской уверенности (Consumer Confidence Index). На графике ниже красная линия (США) показывает затухающую динамику за последний квартал.

Потребительский сектор акции россии

Это понимают и инвесторы. Так, индексы потребительского сектора в США (нецикличный сектор XLP и процикличный XLY) показывают отстающую динамику в сравнении с индексом широкого рынка S&P 500.

Потребительский сектор акции россии

Источник: Thomson Reuters

Динамика розничных продаж в США (м/м)

Потребительский сектор акции россии

Источник: Tradingeconomics.com | US Census Bureau

Что касается России, то тут также наблюдается похожая динамика индексов потребительского сектора. Однако помимо инфляционных опасений, относительно которых ЦБ РФ в отличие от ФРС предпринимает более активные сдерживающие действия, негативно сказывается государственное вмешательство в ценообразование, которое непременно искажает рыночное равновесие на долгосрочном горизонте. Ниже представлены российские индексы.

Потребительский сектор акции россии

Источник: Thomson Reuters

Динамика розничных продаж в РФ (м/м)

Потребительский сектор акции россии

Источник: Tradingeconomics.com | Росстат

Потребительский сектор акции россии

Источник: Thomson Reuters

Динамика розничных продаж в Китае (м/м)

Потребительский сектор акции россии

Источник: Tradingeconomics.com | National Bureau of Statistics of China

Наиболее удачно ситуация складывается у европейских компаний сектора, где вышеперечисленные риски не были реализованы.

Потребительский сектор акции россии

Источник: Thomson Reuters

Розничные продажи в Европе также показывают лучшие результаты по сравнению с тем, что наблюдается в других регионах. Несмотря на некоторую волатильность, в сухом остатке показатель демонстрирует больший рост, нежели в Китае, РФ и США.

Динамика розничных продаж в Европе (м/м)

Потребительский сектор акции россии

Источник: Tradingeconomics.com | Eurostat

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Где инвестору найти тихую гавань?

Потребительский сектор акции россии

Потребительский сектор акции россии

В период повышенной волатильности на рынках многие долгосрочные инвесторы ищут спокойную бухту без резких просадок и взлётов. И такая гавань есть — сектор потребительских товаров первой необходимости.

В статье мы разберем:

— что это за сектор;
— какие отрасли в него входят;
— почему сектор защитный;
— на каких игроков делать ставку.

Что это за сектор?

Потребительские товары первой необходимости (consumer staples) — такая категория продуктов, от которых потребители не могут отказаться, независимо от финансовой ситуации. Всего к этой категории относят 6 отраслей:

Таким образом, становится понятно, что сектор товаров первой необходимости — нецикличный, то есть котировки компаний не так сильно снижаются на фоне общего падения экономики и не так сильно увеличиваются с её восстановлением.

На это есть несколько причин:

Во-первых, что бы ни случилось в экономике, люди не перестанут потреблять пищу и следить за собой. Конечно, потребитель может купить товар меньшего качества, но потреблять он не перестанет.

Во-вторых, товары первой необходимости имеют некоторый стабильный уровень потребления, независимо от их цены. Например, если человеку нужна одна упаковка шампуня на месяц, и он покупал её за 400 рублей, то рост цены до 420 рублей в следующем месяце не приведет к снижению уровня потребления — человек так и будет, следуя привычке, покупать 1 упаковку шампуня в месяц.

Consumer Staples — защита в случае обвала рынка

Поддерживаемые постоянным спросом на свою продукцию, компании по производству потребительских товаров первой необходимости получают стабильную прибыль даже в периоды рецессии. На медвежьих рынках, то есть в период рецессии, акции таких компаний снижаются гораздо меньше, чем акции из других секторов. Спрос на некоторые продукты — еду, алкоголь и табак — иногда даже увеличивается во время экономических спадов, так как потребители отказываются от походов в рестораны.

Это отлично видно на графике ниже — сектор потребительских товаров первой необходимости значительно превосходил индекс S&P 500:
Потребительский сектор акции россии
Однако, в то же самое время, при буме рынков сектор потребительских товаров первой необходимости растёт куда менее интенсивно, чем остальной рынок. Именно стабильная потребительская корзина избавляет сектор от высокой волатильности, то есть сдерживает как падение, так и рост:
Потребительский сектор акции россии

Ключевая особенность сектора — дивиденды

Сектор потребительских товаров первой необходимости привлекает инвесторов высокой дивидендной доходностью. Из-за своего медленного и устойчивого роста компании в этом секторе могут не только продолжать выплачивать дивиденды в периоды рецессии, но и увеличивать свои выплаты.

По мере роста стоимости акций дивидендная доходность будет падать, если размер дивиденда не увеличится. И наоборот, если акции падают в цене и размер дивидендов не меняется, то дивидендная доходность увеличивается. Это хорошо видно на примере с COVID-19 кризисом — когда цены на акции резко упали, доходность индекса сектора потребительских товаров выросла с 2,74% до 3,00%, в основном из-за более дешевых акций, приносящих такие же дивиденды. За счёт более высоких дивидендов эти акции быстрее выкупают в период рецессии, что также не даёт им сильно упасть.

Но есть ещё две важные характеристики, на которые стоит обратить внимание при выборе компаний.

Органические продажи или рост основного бизнеса без учета валютной переоценки и сделок по покупкам/продажам других компаний в отрасли. По сути, метрика говорит о том, как идут дела у основного бизнеса компании.

Органические продажи складываются из двух компонентов: рост объёмов и рост цен на товары. Рост объёмов является более устойчивым фактором и означает, что на продукцию увеличивается спрос. А это в свою очередь увеличивает долю рынка компании. Цены же в потребительском секторе в основном растут за счет инфляции, но это волатильный фактор. Но в любом случае при текущем ускорении инфляции компании из сектор выигрывают.

Доля рынка — еще один немаловажный фактор. Из-за фиксированного спроса на товары первой необходимости компании борются между собой за кусочек почти фиксированного пирога. Если в случае технологических компаний весь объём рынка растёт, так как растёт общий спрос на услуги, то сектор потребительских товаров в основном растёт инфляционными темпами. Это значит, что рост доли рынка компании в сегменте потребительских товаров — прямая демонстрация конкурентных преимуществ перед другими фирмами.

Какие игроки есть на рынке?

Продукты питания — фермеры


Archer
Daniels Midland Company (ADM) — крупная агропромышленная корпорация. Компания производит растительные масла, выращивает кукурузу, а также предоставляет сервисные услуги другим компаниям по покупке, хранению и транспортировке с/х продуктов.

Tyson Foods (TSN) — второй крупнейший производитель говядины, курятины и свинины в мире, лидер по экспорту с/х в США.

Потребительский сектор акции россии

К сожалению, на Санкт-Петербургской бирже нам доступно не так много компаний из сектора. Наиболее привлекательной смотрится компания Tyson Foods, которая имеет и потенциал к росту, и более высокие форвардные дивиденды, чем Archer Daniels. При этом компания выигрывает и от ослабления доллара, так как часть продукции экспортирует.

Напитки


Anheuser
Busch Companies (BUD) — американская пивоваренная компания, полностью принадлежащая AB InBev, крупнейшему производителю алкогольной продукции в мире.

Boston Beer (SAM) — один из крупнейших американских производителей крафтового пива и сидра.

Molson Coors (TAP) — 7-й в мире производитель пива.

Coca-Cola (KO) и PepsiCo (PEP) — крупнейшие производители безалкогольных напитков в мире.

National Beverage (FIZZ) — американский производитель ароматизированных безалкогольных напитков.

Monster Beverage (MNST) — мировой лидер по производству энергетиков.

Constellation Brands (STZ) — компания занимается производством и реализацией различных алкогольных напитков.

Потребительский сектор акции россии

С позиции потенциального роста акций наиболее перспективными компаниями смотрятся два алкогольных игрока — Anheuser и National Beverage. Однако с позиции стабильности дивидендов, лучший выбор — Molson Corps, Coca-Cola и PepsiCo.

Ритейлеры


Costco
(COST) — пятый по величине продаж ритейлер в США. Также компания управляет крупнейшей в мире сетью магазинов самообслуживания.

Dollar General (DG) — сеть универсальных магазинов в США.

Kroger (KR) — одна из крупнейших сетей супермаркетов США.

Target (TGT) — одна из крупнейших сетей дискаунтеров в США.

Walmart (WMT) — крупнейшая в мире розничная сеть.

Потребительский сектор акции россии

С позиции роста стоимости акций наиболее интересным игроком смотрится Dollar General. А с учетом роста и дивидендов — Walmart и Target.

Предметы личной гигиены и товары для дома


Church
& Dwight (СHD) — крупный американский производитель бытовой химии.

Colgate-Palmolive (CL) — один из лидеров по производству товаров для гигиены рта. Также компания производит бытовую химию и корма для животных.

Clorox (CLX) — один из крупнейших производителей бытовой химии в мире.

Coty (COTY) — производит парфюмерию, косметику и гигиенические средства.

Kimberly-Clark (KMB) — лидер в производстве продукции для личной и промышленной гигиены.

Newell Brands (NWL) — один из лидеров по производству товаров для дома.

Procter & Gamble (PG) — лидер в производстве товаров личной гигиены.

Потребительский сектор акции россии

С позиции роста стоимости акций больше всего интересна Procter&Gamble. А с позиции дивидендов — Coty, Kimberly-Clark и Newell Brands.

Табачные компании

На питерской бирже доступны три компании:

British American Tabacco (BTI)

Altria Group (MO)

Phillip Morris (PM)

Потребительский сектор акции россии

Компании имеют примерно одинаковый потенциал к росту, однако British American Tabacco и Altria выделяют высокими форвардными дивидендами.

Что из этого выбрать?

Для инвесторов, которые в большей степени ориентированы на рост стоимости акций, лучшим вариантом будет выбрать компании с наибольшей фундаментальной недооценкой. В данном случае дивиденды будут лишь небольшим бонусом:

Потребительский сектор акции россии

Здесь лидерами являются производители алкоголя и табака.

Для инвесторов с пассивным стилем лучше всего подходят дивидендные акции:

Потребительский сектор акции россии

В данном случае лидерами также являются табачные компании, предлагая наибольшую дивидендную доходность.

Статья написана в соавторстве с аналитиком Дмитрием Новичковым

Источник

Блог компании Тинькофф Инвестиции | Рост сектора потребительских товаров — самый очевидный из всех сценариев. Как на этом заработать?

Потребительский сектор акции россии

Потребительский сектор акции россии

Розничные продажи в августе как в США, так и в Европе достигли рекордного уровня. Частично это естественный отскок после карантина из-за первой волны Covid-19. Сейчас, с одной стороны у систем здравоохранения накопился положительный опыт лечения короновируса, с другой стороны власти пока не идут на жесткие ограничения.

И, таким образом, розничные продажи могут снова нормально функционировать. Вдобавок к этому многие семьи тратят на путешествия и отдых гораздо меньше, чем раньше. Даже потребление бензина по-прежнему намного ниже из-за того, что работа на дому увеличивает располагаемый доход домашних хозяйств. В результате домохозяйства перераспределяют свои расходы в пользу потребительских товаров, услуг и доставки продуктов питания, а не на дорогостоящие товары, такие как автомобили.

Так, например, Zalando SE, ведущая европейская онлайн-платформа, посвященная моде и образу жизни, повышает свой прогноз на 2020 финансовый год после исключительно сильного и прибыльного роста в третьем квартале.

В настоящее время компания ожидает, что валовой объем продаж (GMV) вырастет на 25-27%, выручка — на 20-22%, а скорректированная EBIT на 2020 финансовый год составит 375-425 миллионов евро. Согласно предварительным данным за третий квартал 2020 года, Zalando увеличила объем валовой продукции (GMV) на 28-31% до 2,43-2,48 миллиарда евро (3 квартал 2019 года: 1,89 миллиарда евро) и выручку на 20-23% до 1,83-1,87. млрд евро (3 квартал 2019 года: 1,52 млрд евро).

Скорректированная EBIT за тот же период ожидается в пределах 100-130 миллионов евро (3 квартал 2019 года: 6,3 миллиона).

Данные Zalando за 3 квартал и повышенный прогноз на 20 финансовый год подтверждают, что потребительские товары идут хорошо, но также Tesco в Великобритании на днях показала хорошие результаты. Компании, выпускающие потребительские товары, такие как Nike, также демонстрируют впечатляющие уровни роста с самого низа в марте.

Идея

Поскольку возможности путешествия и отдыха остаются значительно ниже нормального уровня, то перераспределение средств будет происходить в сторону потребительских товаров.

В связи с этим предлагаю обратить внимание на компании, выпускающие потребительские товары, учитывая следующие факторы:

компании с высоким качеством будут лучше ориентироваться в нестабильные времена;

компании с сильным брендом смогут лучше увеличивать продажи в Интернете.

Предлагаю обратить внимание на компании, производящие высококачественные потребительские товары. Для этого выберем компании по двум критериям:

ROIC (Return on Invested Capital) — коэффициент рентабельности инвестированного капитала (таблица 1);

рейтинг роста выручки за год (таблица 2).

В таблице ниже представлены наиболее быстрорастущие компании с самой высокой рентабельностью вложенного капитала в рейтинге ROIC. Данный коэффициент отражает соотношение операционной прибыли компании после вычета налогов к сумме инвестированных в основную деятельность средств. ROIC позволяет инвесторам оценить, насколько эффективно компания трансформирует инвестируемый в нее капитал в прибыль. Коэффициент ROIC показывает рентабельность инвестированного капитала при сравнения компаний одной отрасли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *