Потому что ты плохо работаешь
9 причин, почему ты цепляешься за работу, которую ненавидишь, и как избавиться от страхов
Если все твои родные, друзья и коллеги серьёзно заняты построением карьеры, а ты всё чаще ловишь себя на мысли, что ненавидишь свою работу, но у тебя не хватает смелости что-то изменить в своей жизни, то необходимо срочно что-то предпринимать. Недовольство тем, на что ты тратишь большую часть своего времени, может привести к разочарованию в себе, низкой самооценке, развитию депрессии и тревожного расстройства и прочим неприятным последствиям, оказывающим негативное влияние на состояние твоего физического и психического здоровья.
Причиной того, что ты отчаянно держишься за ненавистную тебе работу, становятся твои внутренние страхи и переживания. Если ты сможешь вычислить, что именно не даёт тебе изменить свою жизнь к лучшему и начать строить карьеру в области, которая тебе интересна, ты избавишься от установленных тобой же рамок, и будешь использовать все имеющиеся в твоём распоряжении возможности.
Мы собрали несколько причин, почему ты цепляешься за работу, которую ненавидишь, и объяснили, как избавиться от ограничивающих тебя страхов.
1. Ты боишься столкнуться с финансовыми сложностями
Ты можешь бояться самой мысли о том, что тебе придётся менять место работы или профессию, в которой ты развиваешься, и не сможешь быстро найти себе другой источник дохода. Тебе кажется, что походы по собеседованиям будут долгими, и в конечном счёте новая работа не будет стоить того риска, на который нужно будет пойти, уволившись. Ты уверен в том, что работать только ради зарплаты — абсолютно нормально, а все неудобства, с которыми ты сталкиваешься ежедневно, можно и перетерпеть.
Прекрати бояться финансовых сложностей — ты можешь максимально обезопасить себя, создав перед увольнением подушку безопасности. Просто накопи сумму, которой тебе хватит на комфортную жизнь в течении минимум двух месяцев — скорее всего, это будут 2-3 твоих зарплаты. И тогда тебе не придётся чрезмерно переживать о том, на что ты будешь питаться и чем будешь платить за квартиру и коммуналку.
2. Ты потратил слишком много времени на карьеру в этой области/компании
Тебе может быть жалко увольняться с ненавистной работы только потому, что ты вложил слишком много времени и сил в построение карьеры в этой компании или профессиональной сфере. Обидно всего лишь одним решением перечеркнуть несколько лет упорных трудов, переживаний, соперничества. Когда ты начинаешь задумываться о том, скольким ты пожертвовал ради своего нынешнего положения, становится сложно убедить себя в том, что смена работы действительно необходима.
Перестань цепляться за прошлое. Да, ты потратил много времени, сил, физического и психического здоровья, но если в конечном счёте это не оправдалось, и ты получил совсем не то, о чём мечтал, дай себе ещё один шанс. Ты же не будешь оставаться рядом с человеком, которого ты не любишь. Вот и не оставайся на работе, которая вызывает у тебя лишь негативные эмоции.
3. Ты боишься выходить из зоны комфорта
Ты привык выполнять одни и те же обязанности, которые со временем довёл практически до автоматизма. Твоя нынешняя работа создаёт ощущение безопасности: тебе не нужно лишний раз рисковать, решать ситуации, с которыми ранее ты не сталкивался, вливаться в новый коллектив. Но важно помнить о том, что зона комфорта сковывает, лишает тебя новых возможностей, профессионального развития и самое главное, ощущения удовлетворения своей жизнью.
Что делать:
4. Ты боишься неизвестности
Ты бы хотел сменить профессиональную сферу деятельности, открыть своё собственное дело, найти коллектив, в котором тебе будет комфортно работать, но тебя останавливает страх перед неизвестностью. Ты постоянно задаёшься вопросом, не будет ли в новых обстоятельствах тебе ещё хуже, чем сейчас. Никто никогда не может гарантировать тебе, что изменения, которые ты инициируешь в своей жизни, будут стопроцентно положительными или отрицательными. Поэтому ты не торопишься предпринимать никаких активных действий.
Пойми, что ты не можешь контролировать всё. Даже если тебе кажется, что исход ситуации очевиден, это ещё не значит, что результат будет таким, каким ты его представлял. Ты не можешь знать заранее, что тебя ждёт в будущем, но ты можешь приложить все силы для того, чтобы попытаться воплотить свои мечты в жизнь. В любом случае такая позиция гораздо выгоднее, чем бездействие.
5. Ты боишься, что у тебя нет талантов
Твоя работа может не устраивать тебя из-за того, что ты не видишь в ней смысла, не можешь реализовать свой внутренний потенциал, не понимаешь, какие перспективы тебя ждут в будущем. С другой стороны, если ты не считаешь себя талантливым человеком, ты можешь отчаянно держаться за ненавистную работу, веря в то, что это единственное, чего ты заслуживаешь. Ты испытываешь страх, что на новом месте работы или в другой профессиональной сфере ты не сможешь достойно себя показать. И это сильно ударяет по твоей самооценке и мешает тебе принять единственно верное решение.
Прекрати так много внимания уделять таланту — сам по себе он ничего не стоит. Если человек не готов упорно трудиться, тренировать свои умения, развиваться в выбранной сфере, то никакой талант его не спасёт. Прежде всего — дисциплина и нацеленность на результат. Помни об этом, когда в следующий раз тебе захочется сменить работу.
6. Ты боишься разочаровать работодателя
Ты всё время думаешь о том, как будут идти дела компании после твоего увольнения. Ты думаешь в первую очередь о том, что твои обязанности никто не сможет выполнить лучше тебя, о том, что все твои рабочие проекты сорвутся, сделки отменятся, и вообще, в ближайшее время твоя фирма станет банкротом. Конечно, здорово, что ты искренне беспокоишься о положении работодателя и твоих коллег, но не мешало бы немного подумать и о себе.
Признай тот факт, что незаменимых людей не существует. Вместо того, чтобы держаться за ненавистную тебе работу, мучаясь из-за чувства вины и переживая о своих коллегах и работодателе, задумайся о своих перспективах. Если в компании тебя больше ничего не держит — подготовь себе замену, объясни человеку, что к чему, и штурмуй новые карьерные горизонты.
7. Ты боишься потерять стабильность
Если у тебя есть семья, кредиты, ипотека или другие финансовые обязательства, то неудивительно, что смена работы настолько тебя пугает. Ты переживаешь, что потеряешь стабильную заработную плату, и временно — платёжеспособность. Тебя пугает ещё и то, что на новой работе тебе могут платить меньше, твоя зарплата может зависеть от обстоятельств, или тебе придётся проходить долгую стажировку.
Перестань паниковать — все эти подробности можно узнать если не из вакансии, на которую ты откликнулся, то хотя бы на собеседовании. Зная, что тебя ожидает, ты можешь определить, стоит ли тебе тратить время и силы на выполнение тестовых заданий и стажировку, или лучше будет поискать другой, более подходящий вариант. А сформированная заранее подушка безопасности поможет тебе избежать просрочки обязательных платежей и не снизить качество твоей жизни.
8. Ты не знаешь, чего хочешь
Тебя раздражает твоя работа, твой коллектив и твой босс, но ты абсолютно не понимаешь, куда тебе податься после увольнения. Поэтому ты цепляешься за свою должность, и пытаешься смириться со всеми неудобствами. Ты не знаешь, что тебя интересует, какая работа будет приносить тебе удовольствие, в какой сфере ты хотел бы реализовать свой потенциал. Такая потерянность сильно бьёт по твоим нервам, заставляя тебя постоянно испытывать тревогу и стресс.
Начни, наконец, разбираться в себе. То, что ты откладываешь увольнение, объясняя это непониманием своих желаний и потребностей, не оправдание. Ты должен попробовать себя в разных сферах, пройти профессиональное тестирование, вспомнить о том, что тебе удаётся лучше всего. Сделай хоть что-нибудь, прежде чем принимать решение остаться на ненавистной работе.
9. Тебе внушили, что работа не должна нравиться
Возможно, когда-то давно твои родители или родственники внушили тебе, что работа не должна нравиться, и её следует воспринимать только как способ зарабатывания денег. Поэтому сейчас, всякий раз, когда ты испытываешь негативные эмоции, ты пресекаешь свои душевные порывы уволиться и найти что-то другое, думая о том, что так живут абсолютно все. Но заставлять себя выполнять работу, которая тебе не нравится, с каждым днём становится всё сложнее, и ты пребываешь в подавленном состоянии.
Дай себе возможность попробовать свои силы в чём-то другом, хотя бы для того, чтобы посмотреть на свою реакцию. Расспроси своих друзей и коллег о том, нравится ли им их работа, или нет. Вспомни о том, чем тебе всегда было интересно заниматься, и поищи профессии, так или иначе близкие тебе по духу.
6 ошибок мышления, из-за которых вы остаетесь на нелюбимой работе
В начале 2020 года специалисты сервиса по поиску работы «Работа.ру» провели социальный опрос и выяснили, что в следующие 12 месяцев 74% россиян хотят заняться вопросом нового трудоустройства. 53% респондентов рассказали, что недовольны текущим уровнем заработной платы. Но почему в итоге ничего не происходит?
Лишь малая часть из тех, кто планирует сменить место работы, в конечном итоге делает это. Оказывается, в большинстве случаев основная причина бездействия — когнитивные ошибки. Мы решили разобраться, что это и из-за каких именно ошибок в мышлении люди отказываются менять карьеру и добиваться новых высот.
Что такое когнитивные ошибки?
Когнитивные искажения (ошибки) сопровождают нас на протяжении всей жизни. Их суть заключается в недостаточной сознательности, необъективности решений, мнений и действий. Говоря простым языком, когнитивные искажения (ошибки) — сбои в мышлении, которые не дают воспринимать действительность такой, какая она есть.
Мышление — результат взаимодействия двух систем. Первая отвечает за быстрые, почти бессознательные решения. Она «включается», когда мы выполняем привычные, отработанные до автоматизма действия или когда необходимо быстро принять решение.
Вторая система отвечает за осознанные действия, когда перед нами встает сложная, нетипичная задача, с которой не справляется первая. Она отвечает за концентрацию внимания и анализ всех известных данных для принятия окончательного решения.
Когнитивные ошибки возникают на стыке двух систем мышления: одна из систем берется за выполнение не того, что нужно, из-за чего появляются неправильные мысли, напрямую влияющие на нашу жизнь. Из-за этого возникают страхи, из-за которых вы боитесь менять свою карьеру.
А вы сталкивались с чем-то подобным, когда планировали сменить одно место на другое? Если да, давайте разберемся, какие когнитивные ошибки возникают в таких ситуациях и как с ними бороться.
1. Синдром самозванца
«Вся проблема с миром в том, что дураки и фанатики всегда уверены в себе, а мудрые так полны сомнений»
Бертран Рассел, британский философ, математик, общественный деятель.
Когда речь заходит о повышении или переходе на более статусное рабочее место, люди часто сталкиваются с синдромом самозванца. Это когнитивное искажение известно под названием «эффект Даннинга — Крюгера». Глупые люди не способны объективно оценить свою квалификацию, а потому на 100% уверены в своей гениальности. Умные, напротив, анализируя предыдущий опыт и ошибки, сильно сомневаются в своих способностях и навыках.
Что происходит в голове из-за этого когнитивного искажения, когда появляется возможность карьерного роста? Человек начинает говорить себе, что он не справится с этой работой из-за низкой квалификации и отсутствия нужных навыков. Он считает, что даже его текущее место — это череда случайных событий и везение.
С этой ошибкой мышления сталкивались многие специалисты. Главное — преодолеть страх и принять правильное решение.
«Я с когнитивными ошибками сталкивался не раз. У меня очень выражен синдром самозванца, поэтому перед решением о смене работы я очень долго боялся, что “здесь-то я всех одурачил, а вот на новом месте меня уж точно раскроют”»
Алексей Хандоженко, руководитель продукта ЖД в OneTwoTrip
Михаил Карпов, нынешний CEO ProductStar и бывший директор по продукту в Skyeng, сталкивался с этой проблемой во время перехода на должность продакт-менеджера в Яндексе:
Было страшно претендовать на роль продакта в Яндексе, когда не было особо опыта (до этого я работал разработчиком) + тогда получил пару офферов от других малоизвестных компаний. Яндекс не отвечал никак, пришлось ещё и выбирать “синица в руке или журавль в небе”.
В конечном итоге Михаил поборол страх и справился с синдромом самозванца следующим образом:
Пообщался с несколькими продакт-менеджерами. Понял, что «я смогу, если постараюсь» и что это не какая-то «особенная профессия» для «специальных людей». Если приложить усилия, можно оперативно освоить, супер-способностей не нужно (дальше это подтверждалось и с другими профессиями — CPO, CEO).
Решил, что лучше сразу постараться «запрыгнуть повыше». Если есть хотя бы маленький шанс попасть в Яндекс (и реализовать свою мечту), то надо выложиться на все 200%. В итоге я делал тестовое задание почти 3 месяца, но оно вышло настолько ВАУ, что дало мне шанс попасть на собеседование, а потом и в команду.
Правило #1:
Чтобы избавиться от синдрома самозванца, пообщайтесь со знакомыми специалистами из рассматриваемой области. Вы поймете, что способы получить должность, если хорошо постараетесь, подтянете какие-то знания и получите новые навыки.
2. Дихотомическое мышление
«Или я останусь в этой компании и продолжу работать, или потеряю все и умру с голода»
Дихотомическое мышление — анализ проблем и принятие решений по принципам «или / или», «все или ничего». Иными словами, человек «бросается» в крайности из-за мышления в черно-белых тонах, рассматривает самое плохое или самое хорошее. Компромиссы и альтернативные варианты в расчет не берутся.
Мышление в «черно-белых тонах» лишает нас развития. Мы начинаем думать, что, потеряв нынешнюю работу, не сможем платить по кредитам, покупать еду, от нас откажутся родные и близкие и т.п. А такие перспективы, как поиск более интересной и привлекательной сферы деятельности, доходов от которой точно так же хватит для покрытия счетов, не рассматриваем.
«Мне довольно часто, почти всегда, страшно делать следующий шаг в карьере.
Раньше было страшно не справиться, не оправдать ожиданий.
Со временем появилось больше уверенности в себе и больше возможностей. Но теперь страшно сделать неправильный выбор и потратить время на «не те» компании, проекты, людей.
Мое противоядие против страха — действие. Не умею делать и бояться одновременно. Поэтому если страшно, начинаю делать хоть что-то в нужном направлении, а потом всё само складывается!»
Полина Опарина, Product Manager в Travelpayouts
Правило #2:
Борьба с дихотомическим мышлением начинается с принятия проблемы. Проследите за своими мыслями и категоричным мышлением. Например, «созданное приложение отвратительно, мне никогда не стать успешным разработчиком». Сделайте глубокий вдох и выдох и пересмотрите результат работы с реалистичной оценкой.
Окажется, что приложение не отвратительно. Да, есть минусы, но их реально исправить, если поработать над интерфейсом и добавить новый функционал, предварительно оценив product market fit. Вы перестанете себя критиковать и отказываться от дальнейшего развития.
В борьбе с дихотомическим мышлением помогает диалог с собой, поиск ответов на несколько вопросов:
1. Какие существуют объективные доказательства или факты, подтверждающие это?
— Интерфейс получился очень сложным и неудобным. Чтобы найти раздел с каталогом, пользователю придется проделать немало шагов. К тому же, нет многих полезных функций, без которых не будут закрыты все потребности целевой аудитории.
2. Как бы кто-то еще рассматривал эту ситуацию?
— Мой куратор из онлайн-школы вообще бы не переживал по этому поводу. Он бы объективно оценил, что не так с приложением и выписал бы это все в отдельный документ, чтобы наметить дальнейший план работы.
3. Какие еще стороны я не учел?
— Я не учел, что, все-таки, я только начинающий разработчик и при создании приложения торопился, мне хотелось побыстрее посмотреть на итоговый результат. Теперь буду работать внимательнее и взвешивать каждое решение.
4. Какие действия я могу предпринять, чтобы повлиять на то, что произойдет дальше?
— Хорошенько поработать: сделать интерфейс приложения интуитивнее, добавить новые функции, которые будут полезны целевой аудитории, а потом провести анализ на соответствие product market fit.
Ответы на вопросы образуют новое видение ситуации и снизят градус ложного восприятия, вызывающего стресс.
3. Катастрофическое мышление
«Мне отказали в найме, все, теперь меня никто никогда не возьмет на работу, потому что я очень плохой специалист»
Смена деятельности — это всегда тревога, сомнения и мысли о возможной неудаче. Но когда человек «преувеличивает» и считает, что из-за смены деятельности наступят огромные проблемы, можно говорить о катастрофическом мышлении.
Это еще одна когнитивная ошибка, которая выражается в преувеличении негативных последствий или вероятных отрицательных событий. Из-за катастрофического мышления мы часто отказываемся от хороших перспектив и остаемся в исходной точке. Справившись с этой проблемой, решиться на смену деятельности гораздо проще.
Знали бы мы сегодня о международной сети быстрого питания McDonald’s, если бы Рэй Крок поддался катастрофическому мышлению? Ведь до 53 лет (в таком возрасте Рэй открыл первый ресторан) он попробовал себя в разных сферах бизнеса и постоянно терпел неудачи.
Правило #3:
Успокойтесь, возьмите чистый лист бумаги, разделите его на две части. Выпишите все «плюсы» и «минусы» получения новой должности или квалификации. Сведенная в одном месте информации позволит «трезво» взглянуть на ситуацию и побороть катастрофическое мышление.
4. Мышление «я должен»
«Я должен сначала купить квартиру, потому что мне 35, а потом уже думать о смене деятельности»
Мышление «я должен» прививается нам с раннего детства: ты должен окончить школу, потом получить высшее образование и работать, чтобы прокормить семью, построить дом, вырастить дерево и т.п. Но кому вы это должны? Правильно ли тратить время на нелюбимую работу, которую выбрал в 17 лет, когда еще не было четкого представления о глобальных жизненных целях?
Такое мышление не дает нам развиваться, следовать за мечтой и заниматься любимым делом. Общество навязывает стандарты, и все стараются им соответствовать. В 35 лет должна быть квартира, машина, жена и два ребенка. Да, в этом нет ничего плохого, но кому вы это должны? Никому. Как только удастся избавиться от мышления «я должен», сразу хватит смелости изменить карьеру к лучшему.
«Жесткий момент, с которым я сталкивался: мне казалось, что я сделал недостаточно на текущем месте работы, чтобы переходить на новое. Как будто бы мне нужно сначала получить классный кейс на текущем месте и только потом менять работу. Я сидел и думал: “Блин, а что такого замечательного сделал здесь, что меня возьмут на работу где-то там? Да ничего! Так что запущу X и вот тогда с этим кейсом выйду на рынок”. И так на несколько кругов уходил».
Алексей Хандоженко, руководитель продукта ЖД в OneTwoTrip
Правило #4:
Когда столкнетесь с таким мышлением, найдите первоисточник мыслей, что вы кому-то что-то должны. После этого разберитесь, действительно ли это так важно? «Трезвый» взгляд поможет принять правильное решение, например, отказаться от текущей должности, получить новую квалификацию и, наконец-то, заняться любимым делом.
5. Мышление с излишними обобщениями
«Меня не взяли на эту работу, значит, я никудышный специалист, плохой человек и никому не нужен»
Неудачное собеседование или провальный проект часто заставляют человека думать, что он плохой специалист и человек в целом. Из-за мышления с излишним обобщением мы переносим одну неудачу на жизнь в целом.
Кто знает, какова реальная причина отказа в найме. Возможно, на эту должность было 200 кандидатов и на нее взяли человека с большим опытом работы в этой сфере деятельности (возможно, он работал на прямых конкурентов). Все, что нужно в такой ситуации — пересмотреть резюме, подправить портфолио и разослать их в другие организации.
Правило #5:
Не перекладывайте неудачи в одной сфере на личность в целом. Если что-то не получается в одной сфере, удача придет в другой. Возможно, сейчас лучшее время для изменения карьеры — освоения новой квалификации, получения второго или третьего образования.
6. Эффект неоднозначности
Представьте, что есть работающий бизнес с чистой ежемесячной прибылью 1 миллион рублей и готовый инвестиционный проект, который в перспективе может ежемесячно приносить 2 миллиона рублей. Что вы выберете? Большинство людей отдадут предпочтение первому варианту из-за эффекта неоднозначности.
Это когнитивное искажение, в котором принятие решения страдает из-за недостатка информации или неоднозначности. Эффект предполагает, что люди стремятся выбрать решение, для которого вероятность благоприятного исхода известна, по сравнению с решением, когда вероятность благоприятного исхода неизвестна.
С аналогичной проблемой столкнулся Михаил Карпов, когда появилась перспектива перехода из VK в Skyeng:
Я был в VK руководителем направления, но в VK малые команды, и я не руководил большим числом ребят и менеджеров, а в Skyeng в продуктовом отделе было под 200 человек и больше 10 продактов. Было неясно, стоит ли менять крутую и известную топ-компанию, в которой много челленджей, на менее известную, но быстро растущую со многими типами задач, с которыми раньше не сталкивался и не очень знал, как их решать.
У Михаила было два варианта: один хорошо известный, а второй — туманный и непонятный. В конечном итоге он принял предложение Skyeng:
Я признал, что решение непростое и рискованное, но в работе любого продакта всегда есть риски и большая неопределенность, и нужно учиться с этим жить.
Сделал микс холодного подхода (составил табличку с плюсами-минусами и весами, опросил нескольких ребят, бывших в схожих ситуациях) и внутренних ощущений (т.к. «на подкорке» всегда есть какие-то малозаметные неосязаемые, но важные факторы выбора).
Сходил к карьерному консультанту (впервые), чтобы понять, какие навыки и свойства на рынке сейчас ценятся и потом дополнил этим табличку по принятию решения.
Шел не в компанию, а к конкретным людям (фаундерам), так как супер-важно, с кем ты будешь работать, что тебе могут дать по знаниям и свободе принятия решений.
Правило #6:
Соберите максимум возможной информации о втором варианте и сравните с первым на «холодную» голову. После этого в голове появится целостная картинка о перспективах развития карьеры на новом месте.
С когнитивными ошибками сталкиваются многие. Но далеко не все пытаются исправить их, чтобы пойти навстречу желанному. Если вы столкнетесь с одной из них, попробуйте применить одно из правил.
Хроническая усталость и нервные срывы: как избежать выгорания на работе
Советы читателей Т—Ж
Пока одни сотрудники уходят из офиса в 6 вечера, возвращаются домой и даже не вспоминают о задачах, другие работают круглые сутки и не могут остановиться.
Читатели Т—Ж, замеченные в трудоголизме, уже рассказывали о своих непростых отношениях с работой. В этот раз — еще несколько историй современных стахановцев и 6 советов для тех, кто не готов примерить звание ветерана труда.
Я классический трудоголик. Начать работать в 6 утра или сесть за дела в выходные меня не напрягает. Мне повезло, что я занимаюсь любимым делом, — деньгами. После института стала работать бухгалтером, сейчас у меня свой интернет-магазин. Как ИП веду бухгалтерский учет четырех небольших компаний, занимаюсь трейдингом на бирже, личными инвестициями.
У меня был первый и последний нервный срыв 15 лет назад: тогда старшая дочь только пошла в детский сад. Меня мучили хроническая усталость, головные боли, бессонница, беспокойство. Один умный врач сказал, что я не могу нести ответственность за все, поэтому нужно действовать по пословице «С глаз долой — из сердца вон». И привел пример с дочерью: отвела в сад — отдала ответственность за нее воспитателям. Оттого что я за нее весь день беспокоюсь, ей ни холодно ни жарко. Вечером забрала из садика — включила опцию ответственного родителя. Это был самый дельный совет за всю мою жизнь. Так что учитесь переключаться.
Свободное время я провожу с семьей, читаю книги или играю в компьютерные игры. По природе я домосед и социально неактивна: с друзьями встречаюсь пару раз в год, и мне этого достаточно. Два-три раза в год устраиваю себе отдых. Это обязательно путешествия, и обязательно элит-класса.
В обычной жизни моя семья очень скромна в запросах. Даже 18-летняя дочь не понимает, зачем платить за кроссовки 10 тысяч рублей, если можно купить в Китае за полторы — все равно и тех и других хватит только на один сезон. Но на путешествиях мы не экономим, так как смена обстановки на две недели дает возможность полностью перезагрузиться и пожить другой жизнью.
Пришла в новый отдел большой компании: горели глаза, все было интересно. Работала на удаленке, быстро освоила свои функции и начала брать дополнительные задачи. Сидела по 10 часов в сутки, иногда дольше. По плану мой отдел должен был вырасти в 2020 году, я была вторым человеком после тимлида, поэтому осваивала и его задачи, чтобы заменить на время отпуска или больничного. Помогала набирать и обучать новых сотрудников, писала много инструкций, записывала видеомануалы, посещала открытые планерки топов, чтобы быть в курсе происходящего в компании.
Через два месяца работы меня уже выдвинули на проект обучения линейных руководителей, а также составили и согласовали план развития до тимлида в течение девяти месяцев. Я была на седьмом небе от счастья на этой работе и отдавала всю себя без остатка. Думала, вот она — работа мечты, даже не очень высокая зарплата не смущала — готовилась трудиться тут долгие годы. Но в итоге пришел коронакризис: планы компании просели, сказали резать косты, что привело к сокращению сотрудников.
За месяц до сокращения в наш отдел как раз взяли новую сотрудницу. У нее была банальная проблема — она не в ладах с компьютером, даже почту на Джимейле не могла самостоятельно завести, не говоря уже об освоении программ для работы. Я ожидала сокращения, но думала, что выбор компании будет очевиден: я опытнее, дольше тружусь, выполняю на порядок больше задач, делаю все полностью самостоятельно и без единого косяка.
Сообщили мне об этом во время моего больничного, когда я работала, несмотря на температуру 39 °C.
Эта новость меня дико подкосила: я просто не смогла дальше работать и ушла на законный больничный, а после него сразу рассчиталась. В итоге я оказалась без работы в разгар пандемии с сильно пошатнувшимся здоровьем. Три недели страдала от высокой температуры и боли в груди, но в поликлинике сказали: «Это не ковид, ты же не выезжала в Москву». Я была морально убита и потеряла веру в справедливость. И осталась без денег. Пока есть небольшая подушка безопасности, которую я успела накопить за время работы, но хватит ее всего на полтора-два месяца.
Для поиска работы был мертвый сезон, поэтому я решила дать себе месяц, чтобы отвлечься, привести здоровье в порядок и отдохнуть. Два года не ходила в отпуск! А потом буду искать новую компанию мечты и, скорее всего, также пахать за идею, так как работать спустя рукава просто не позволяют совесть и перфекционизм.
Однажды у меня накопилось полтора месяца неотгулянного отпуска, и пришлось ставить в график три небольших отпуска почти подряд. Летом у судебных юристов нагрузка меньше, но мою работу за меня никто бы не сделал, так что перед отдыхом приходилось трудиться в два раза интенсивнее.
В каждый из трех отпусков я уезжала прямо с работы: в пятницу вечером за мной приезжало такси, я заезжала домой за вещами и отправлялась в аэропорт или на вокзал. В третий раз из-за этой схемы чуть не опоздала на самолет. Два раза из трех элементарно не успевала проконтролировать погоду в местах отпуска, и однажды это чуть не кончилось простудой.
Мой первый двухнедельный отпуск прошел не очень удачно, и я поняла, что на время отдыха обязательно надо уезжать из города. Несколько лет это было отличным решением: не было мессенджеров, междугородная и международная связь были слишком дорогими, так что получалось полностью изолироваться от работы. В последние годы таких бонусов у отпуска с отъездом нет.
Не знаю, куда надо уехать, чтобы я не смогла дотянуться до работы. Прошлым летом я отправилась на неделю в лес в надежде, что там не будет связи. К сожалению, даже там местами можно было найти интернет: я не работала, но все же общалась с коллегами.
Я инженер на фрилансе, делаю проекты КМД. Зачастую не могу вовремя остановиться: мешают желание быстрее закончить проект и перфекционизм. Уволился из фирмы, потому что надоело работать с коллегами-раздолбаями: директор очень либеральный в этом плане. Теперь работаю дома, всегда один на проекте.
И как только проект запущен, хочется как можно быстрее закончить его и получить деньги. Тут простая арифметика: чем быстрее сдал, тем рентабельнее проект. Но в итоге я пришел к тому, что могу трудиться по 12 часов в день. И думаю о работе на ночь, потом еще и сны снятся.
Каждый раз обещаю себе, что возьму неделю отдыха, но как заканчиваю проект, приходит очередная неплохая работа — и все по новой. Устроился бы в серьезную фирму, где можно вечером уйти из офиса и не думать о работе, но в моем городе таких компаний нет, а к переезду я не готов.
Три года работала на износ графическим дизайнером сувенирной продукции. На мне, как и на большинстве молодых сотрудников, ездили за сущие копейки, но работа мне в целом скорее нравилась. Нравилось, что мои старания ценят, пусть в основном на словах. Но в конечном счете начались срывы, проблемы со здоровьем и сном. Задач было все больше, зарплата совсем не росла, а отношение к отделу становилось все более скотским.
В итоге я все же сменила работу, а потом еще раз, просто потому, что морально выгорела на предыдущем месте и не могла трудиться как следует. Полгода я бездельничала — благо подушка позволяла — и занималась своим здоровьем. Не ездила в отпуск, не совершала больших покупок — у меня на это не было времени. «Починить» себя влетело в приличную сумму: примерно как три месяца работы в том самом месте.
Сейчас я уже два года работаю в хорошей компании с отличной для моего города зарплатой. Но и здесь я начала уставать, так как не было времени на творчество. К счастью, руководитель пошла навстречу и теперь я работаю на полставки. Чувствую себя намного счастливее, работая меньше и не испытывая проблем со здоровьем и свободным временем.
За последние четыре года в моей жизни было уже три случая, когда я истощилась на работе настолько, что это закончилось болезнью, отпуском и последующим увольнением. А мне всего 30 лет! Самое обидное во всех этих историях, что я ухожу не сама, а меня просят уйти, потому что я плохо/мало/недостаточно работаю. В последний раз подумала, что, наверное, стоит принять тот факт, что мой организм просто не вывозит такое количество нагрузки.
Сейчас пытаюсь найти баланс в своей голове и жизни между «мечтаю в 17.00 выходить с работы и забывать о ней до 8.00 следующего дня, чтобы было время на себя, на отдых и на личную жизнь» и «мечтаю делать крутые проекты всероссийского и международного масштабов, много зарабатывать и стать руководителем». Но подозреваю, что открыть свой бизнес — это не мое. Я не могу трудиться 6/1 по 10—12 часов в сутки, а в своем бизнесе работы будет точно не меньше, а то и больше.
По работе вообще происходят странные вещи. То я весь горю от энтузиазма, то проседаю по всем эмоциональным показателям и мечтаю о конце рабочей недели. Хочется что-нибудь новое
Лучики помоев свиньям-работодателям из второй истории
Валерий, очень легко переоценить свой вклад в работу уже слаженной до этого компании,как во 2 так и в последней истории)))
Думал я один такой работяга. Из-за работы в выходные и вечером у меня всегда были головные боли. Никак не мог расслабиться.
В итоге решил завести второй номер и второй телефон. Личный и рабочий.
Рабочий после 18:00 просто ставлю в режим не беспокоить. Этот режим позволяет получать звонки и уведомления, но меня не дергает звуками. А если я захочу, то проверю сам.
Нужно быть доступным не тогда когда хотят а когда ты сам хочешь.
Нужно помнить что все и вся невозможно сделать. Нужно все распределять. Это мне начало помогать.
Куча, да, да)) У меня даже мандраж какой то начинается когда завершение близко)). Потом радость, от того, что ты выполнил задачу.
Но это все болезнь. Я бы с куда большей радостью стал раздолбаем и не делал бы себе мозги. Но увы или к счастью, не получается. Я бы предпочел чтобы большинство или все люди делали подольше и качественно, нежели быстро и тяп-ляп.
Темур, не обязательно заводить два номера, отвлечь от семейного ужина могут и звонком из банка с предложением взять кредит и старые знакомые типа «помоги комп настроить», у меня просто есть избранные контакты, это только лучшие друзья, родители, девушка, сестра, брат. А не беспокоить по расписанию сам ставится, там настроено так, чтобы только избранные могли дозвониться, одновременно это спасает от всяких смс и уведомлений посреди ночи, всё глушится. Друзьям тоже говорю чтобы звонили в рабочее время, ибо после работы я или на тренировке или еще где.
Pavel, второй номер только для родных и нигде он не указан. Так что банков нет. Но у меня и второй телефон.
Алексей, я почту проверяю, но потом письмам возвращаю отметку не прочитано. И в рабочее время читаю заново.
Как вариант чтобы такого не было можно заняться физическими нагрузками. Помогает избавиться от отрицательной энергии и негатива внутри. Ну и отпуск раз в полгода стоит брать и уезжать из своей среды. + жестко ограничить время для работы и отдыха и не брать работу на выходные и не сидеть до полуночи в офисе! Нет! Не надо доводить себя до выгорания и увольняться и все это вот. Даже на любимом месте и с любимым делом можно выгореть. Не надо так. Прошу вас
Дарья, отнимите у человека все, а потом верните как было. Вот рецепт счастья
1. Отрицание
2. Гнев
3. Торг
4. Депрессия
5. Принятие
Дарья, не понял к чему это здесь)
Помог перерыв на полгода и сбережения, намного спокойнее относишься к работе, когда знаешь, что физическое выживание могут обеспечить инвестиции, а так в нашей профессии (автоматизация и консалтинг) через это проходят почти все. Основная масса справляется по старинке алкоголем, кто-то креативит (вещества + терапия + упоротые хобби), но ситуация в целом по отрасли печальная.
Тут хорошо бы в такие посты докидывать врачей, всё-таки нужно разделать реальный медицинский диагноз (пример: переутомление или т.н. «нервные срывы») и «всем положено выгорать, поэтому и мне надо».
Я уверен, что если начать нормально разбираться, окажется что процентов 70 «выгоранием» оправдывают собственную лень (нет, я не к тому, что это плохо, наоборот это как раз и позволяет не получить в результате диагнозы из пункта выше).
вопрос Марине Ланских:
Если все точно так как Вы рассказываете то мне кажется было бы очень эффективно прийти к начальству и ОЧЕНЬ ГРОМКО и в ОЧЕНЬ ГРУБОЙ ФОРМЕ (с обсценной лексикой в том числе, да) выразить свои претензии и недовольство. Мне это помогало не раз хочу заметить. В таких случаях людям нечем крыть, они реально не могут сказать то что думают потому что ну что они могут возразить? они что могут сказать «да, мы тебя образцовую работницу сократим а вместо тебя оставим неопытную неумеху потому что. потому что. ээээ, я повода нормального не придумал».
Я серьезно, знайте цену своим времени и труду.
*получился не вопрос, а рекомендация. ОЧЕНЬ НАСТОЯТЕЛЬНАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ
в таких случаях работодателя нужно и можно потыкать носом в хорошие результаты вашей работы (при условии что вы правда хорошо работали, это ключевое условие, без него никак) и ваши очевидные достижения.
и не надо бояться что это как-то вам «испортит репутацию». историю вашего увольнения вашему бывшему начальнику в таком случае невозможно будет расскзать никому без всех ключевых деталей (а самая важная деталь тут такая: вместо упорной и хорошо работающей вас взяли того кто работает гораздо хуже. FIN. никакой флер и декор этого не скроют).
ну что он скажет своим дружкам-коллегам-партнерам? «ууу плохая такая Марина, не захотела быть терпилой, можете себе представить какая наглость с её стороны. о времена о нравы. «.
Марина, ездят на том кто позволяет на себе ездить.