Потому что это работа
Как отвечать на вопрос «Почему мы должны нанять именно вас?» на собеседовании
Неправильный путь
Спенсер отвечает: «Потому, что мне нужна эта работа, и я хочу работать». Это великолепно, но подтекст вопроса таков: «Что вы можете сделать для нас?»
Марианна отвечает: «Я трудолюбива и действительно хочу работать в этой компании». Многие люди считают себя трудолюбивыми, но почему именно здесь?
Правильный путь
Отвечая на тот же вопрос, Том говорит: «Потому, что я подхожу на эту вакансию». Уже теплее, но нам не помешали бы лишние детали.
Шэрон сообщает: «У меня есть все качества, необходимые для решения проблем и выполнения задач». И это пока что лучший вариант. Раскройте его, и вы получите идеальный ответ.
Сформулируйте предложение
Чем подробнее вы опишете свой «товар», тем лучше. Не стоит рассказывать о своих потребностях. Обобщите свои достижения и расскажите о том, что отличает вас от остальных кандидатов.
Тщательная подготовка
Подтекст вопроса таков: «Что вы можете сделать для нашей компании?»
Обратите внимание на описание вакансии. Каковы требования потенциального работодателя? Какими качествами должен обладать сотрудник? Составьте подробный список
и определите свою степень соответствия каждому из требований. Выделите два или три навыка, на которых можно сделать акцент. Не стоит недооценивать личные качества, выделяющие вас из толпы. Сообщите о типе личности, стиле работы и умении эффективно общаться, если эта информация представляет какую-либо ценность.
Достойная реклама
Совместив список требований и свое предложение, составьте краткое резюме. Это еще один способ разрекламировать себя. Ответ на вопрос, раскрывающий вашу уникальность и сильные стороны, не должен занимать более двух минут.
Пример: «Из предыдущего обсуждения я понял, что вы ищете человека, который сможет быстро включиться в работу и взять на себя долю ответственности. Кроме того, вы, очевидно, испытываете определенные трудности с системами управления базами данных. Я работал с СУБД для финансовых данных целых 7 лет сэкономил предыдущему работодателю тысячи долларов, оптимизируя их структуру. Я энергичен и способен быстро обучаться, поэтому могу ухватывать суть проблем на лету. Коллеги утверждают, что я умею работать сообща, сохраняя позитивное отношение и выдвигая новые идеи. Я сохраняю спокойствие в стрессовых ситуациях, поэтому на меня всегда можно рассчитывать. Я уверен, что стану достойным членом вашей команды».
Что отличает вас от других соискателей?
Сформулировав ответ на этот вопрос, вы сможете определить свои уникальные качества. Все люди разные, подобно снежинкам. Подумайте о том, что делает вас непохожим на других.
Собеседник должен понять, что вы вникли в суть проблемы и являетесь ключом к ее решению.
Почему мы должны взять на работу именно вас?: варианты ответов
Когда вы приходите на собеседование, вас спрашивают об опыте и навыках. Но готовы ли вы четко сказать, зачем вы нужны компании и чем вы лучше других кандидатов?
«Давайте я расскажу, что мог бы сделать для компании в рамках своей будущей должности»
1) Это самый лучший ответ, но только при условии, что в последующих предложениях вы не будете описывать процесс (например, «я буду приходить на работу вовремя, я буду выстраивать доброжелательные взаимоотношения» и т. п.), а будете ориентироваться на конкретный и измеримый результат, который работодатель получит от вас. В этом случае вы приходите не просить денег, статуса, зарплаты — вы предлагаете конкретные решения конкретных проблем работодателя, и в этом случае зарплата — заслуженное вознаграждение за результат.
2) Хороший ответ. Это почти идеальный вариант. Вижу, что работник старается реально оценить свои способности, старается увидеть обратную связь, как он это понял. Сотрудник ориентирован на компанию и не боится высказывать идеи. Есть потенциал и как работника, и как креативщика.
«Я могу принести реальную пользу компании»
1) По сути, работодателю не столь важно, какие именно у вас знания, навыки и умения, ему важно, как вы сможете их применить и что именно вы сможете сделать для компании. Хорошо бы также уточнить, в чем эта польза будет выражаться — например, «я смогу повысить продажи» или «я смогу улучшить узнаваемость вашего бренда». К тому же такой ответ говорит о вас как об ориентированном на результат человеке, понимающем суть ведения бизнеса.
2) Ответ хорош только в том случае, если кандидат сможет обосновать, какую именно пользу он принесет компании. Он должен рассказать, какими знаниями и навыками он обладает для достижения поставленных целей и как это будет способствовать, к примеру, привлечению новых клиентов, или получению дополнительной прибыли, или сокращению существующих издержек.
«Я обладаю знаниями и опытом, которые необходимы для этой работы»
1) Этот ответ показывает ваше соответствие формальным требованиям. Но представьте, что такими же знаниями и опытом могут обладать и другие кандидаты. Вам же нужно показать работодателю, почему должны взять именно вас, иными словами, показать ваши конкурентные преимущества и ценность. Помимо релевантных знаний и опыта многие компании также обращают внимание на соответствие кандидата корпоративной культуре, его личностные качества, мотивацию.
2) Предлагать свои ресурсы для решения задач работодателя — хороший подход. Но уверены ли вы, что настолько хорошо знаете ситуацию внутри компании, требования к должности, личные пожелания руководителя, чтобы с подобной уверенность сообщать, что вы обладаете всем необходимым? Именно поэтому и существуют собеседования, когда оценивается не только знания и опыт, но и то, насколько человек соответствует внутренним условиям по данной должности.
«Я очень трудолюбив, пунктуален и стрессоустойчив»
Это не ответ на вопрос. Конечно, трудолюбие, пунктуальность и стрессоустойчивость — важные качества, но не они определяют, подходит ли человек на позицию или нет. Это скорее дополнение, а в основе лежат компетенция человека, его знания, мотивация и понимание, как решать задачи бизнеса. Кроме того, для каждой позиции существуют свои приоритеты, и бывает так, что действительно трудолюбивым и пунктуальным сотрудникам не хватает творческого подхода, который необходим в работе.
«Я давно мечтал о работе, в которой смогу наиболее полно реализовать себя, и считаю, что это именно такая работа»
Самореализация, конечно, имеет большое значение для кандидата, однако работодатель заинтересован в первую очередь в том, чтобы сотрудник решал поставленные перед ним задачи. Соискателю необходимо показать, что его самореализация основана на выполнении предписанных обязанностей и достижении поставленных целей, что, в свою очередь, будет способствовать развитию компании.
«Потому что я ценный работник!»
1) В таком ответе мне слышится послание: «Лучше меня вообще никого нет, если вы меня не возьмете, совершите страшную ошибку». Налет угрозы. Если ты такой ценный, то почему не удержался на прошлом месте?
2) Лично я не люблю очень самонадеянных людей. Мне такой ответ не нравится. Такой человек не всегда может объективно оценить не только себя, но и окружающую ситуацию. Он может ее оценить неверно и не быть готовым к форс-мажору. Лучше недооценка, чем переоценка.
«Потому что мне очень нужна эта работа»
1) Работодателю это неинтересно. У компании есть свои задачи, и вас будут брать для их решения. Даже если вам действительно очень нужна эта работа, не теряйте достоинства. Не стоит говорить, что для вас это последний шанс, но и не надо вести беседу свысока. Лучший вариант — занять позицию партнера и обсудить, что вы и компания можете дать друг другу.
2) Подобный ответ характеризует кандидата не с лучшей стороны. Скорее всего, соискатель остался без работы и у него тяжелое финансовое положение, поэтому он заинтересован в любом трудоустройстве. Совершенно очевидно, что ему всего лишь надо переждать трудные времена. Он не задержится надолго в компании и будет подыскивать себе более выгодное место работы.
Дарья Вахрушева, Андрей Курцев
По материалам «Труд»
Как ответить на вопрос: «Почему вы хотите эту работу?»
Вполне вероятно, что на собеседовании вам зададут вопрос: «Почему вы хотите эту работу?» Простой на первый взгляд вопрос, но даже он может сбить с толку, если вы не подготовились заранее.
Отвечая на него, вы хотите показать, что изучили компанию и можете обосновать, что вы лучший кандидат на вакансию.
Что на самом деле хочет знать интервьюер
Впервые услышав этот вопрос, вы можете подумать, что менеджер по найму хочет узнать о том, что вы ждете от следующего места работы. Отчасти это правда; работодатель должен понять, соответствуют ли ваши карьерные цели потребностям организации.
Однако, вопрос «почему вы хотите эту работу?» больше относится к тому, насколько вы осведомлены о компании, ее миссии и деятельности. Интервьюер хочет узнать, проявили ли вы инициативу, чтобы узнать о компании и подумать о том, что привлекает вас в работе на компанию.
Используйте этот вопрос как возможность «продать» себя работодателю. Размышляя над своим ответом, составьте список преимуществ работодателя: какие возможности обучения и роста они предоставляют? Почему другие кандидаты хотят работать на них, а не на конкурентов? Какой вклад в развитие индустрии внесла компания?
После определения контекста вашего ответа о привлекательности работодателя – обозначьте то, что вы можете добавить.
Не знаете как ответить на вопрос «почему вы хотите эту работу?» Вдохновляйтесь примерами ниже!
Примеры:
1. Я хочу эту работу, потому что в ней на первом плане маркетинг и продажи – мои сильные стороны. На предыдущей работе я увеличил продажи на 15 процентов. Я знаю, что привнесу в эту компанию свой десятилетний опыт продаж и маркетинга и помогу ей успешно расти.
2. Я понимаю, что компания на подъеме. На вашем сайте и в СМИ я прочитал, что в ближайшее время вы планируете запустить несколько новых продуктов. Я хочу быть частью этого бизнеса в процессе его развития, и знаю, что на стадии запуска, мой опыт в разработке продуктов будет полезен вашей компании.
3. Эта вакансия дает возможность заниматься тем, что я люблю и делаю на протяжении всей карьеры. Она предлагает сочетание краткосрочных проектов и долгосрочных целей, которые я могу успешно выполнять благодаря организационным навыкам и многозадачности.
4. Я хочу работу продавца в вашем магазине, потому что я люблю общаться с людьми и помогать им. У меня есть двухлетний опыт работы с кассовыми аппаратами в других магазинах. Я ваш постоянный клиент, поэтому я хотела бы применить свои навыки в деле, в которое верю и поддерживаю.
Что говорить не нужно
Избегайте сосредоточенности на себе. Даже если это правда, не называйте зарплату, часы работы или близость к дому в качестве основных причин того, почему вы хотите эту работу. Помните, что вы хотите сосредоточиться на том, как вы можете принести пользу компании, а не на том, как компания или работа могут принести вам пользу.
Не пересказывайте в подробностях свое резюме. Длинная история вашего опыта работы создаст фокус лично на вас, тогда как основное внимание должно быть сосредоточено на компании-работодателе и ценности, которую вы можете им привнести. Будьте избирательны и кратки, отсылая к вашему опыту работы. Рекрутер уже изучил ваше резюме.
Как отвечать на вопрос «Почему вам нужна эта работа?» на собеседовании
Кертис Питерсон недавно посетил собеседование на должность руководителя отдела цифрового маркетинга в компании SmartFile, расположенной в Индианаполисе. Когда рекрутер задал ему решающий вопрос: «Почему вам нужна эта работа?», Питерсон ответил: «Я хочу получить эту работу, потому что мне всегда нравилось создавать и продавать сайты, даже когда я был ребенком. Я занимался этим, когда AltaVista считалась неплохой поисковой системой. В тот момент мне было 10 или 11 лет. Меня всегда интересовал цифровой маркетинг, но я не знал, что можно зарабатывать деньги, привлекая на сайт посетителей».
Питерсон достиг своей цели и получил работу.
Его ответ содержал все то, что хочет услышать каждый рекрутер, задающий этот вопрос. На самом деле он спрашивает, кто вы, что вы можете дать компании и способны ли вы вписаться в коллектив.
Таким образом, идеальный ответ содержит целых три компонента. Наверняка вы понимаете, о чем идет речь. Прежде всего, не стоит говорить, что вам просто нужна работа. Такой ответ демонстрирует полное отсутствие заинтересованности. Кроме того, собеседник может подумать, что вы покинете компанию, как только подвернется что-то более стоящее.
Докажите, что ваши навыки соответствуют требованиям
Помните, что ваши навыки и способности должны удовлетворять нуждам компании.
Обратитесь к описанию вакансии, чтобы определить требования работодателя и подготовить ответ, которого от вас ждут.
Продемонстрируйте энтузиазм
Дон С. Рид, владелец компании Reid Ready Life Coaching, расположенной в Климентоне, штат Нью-Джерси, советует сообщить собеседнику о том, что вы готовы использовать ключевые навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей, а в случае необходимости способны приобрести новые навыки в кратчайшие сроки.
Помните, что на самом деле работодатель не просит вас рассказывать о своих потребностях и желаниях. Он хочет знать, какую пользу вы можете принести. Даже если вас необычайно увлекают новые перспективы, не забудьте правильно расставить акценты, доказав, что вы нужны компании.
Найдите способ рассказать о своих долгосрочных планах, чтобы развеять все сомнения. Убедите работодателя в том, что ему не придется заботиться о том, чтобы вас удержать.
Скажите: «Я рад, что в новой должности я получу возможность использовать специализированные навыки работы с компьютером. Я стремлюсь расти и развиваться вместе с компанией и вижу для себя долгосрочные перспективы».
Продемонстрируйте свое соответствие корпоративной культуре
При подготовке к собеседованию опросите знакомых, которые уже работают в целевой компании, и прочтите последние новости о ней, чтобы сформировать свое представление. Установите связи и упомяните о них в своем ответе.
Почему вы хотите у нас работать?
Застать врасплох кандидата на высокую должность — дежурная задача рекрутеров. На собеседовании можно услышать многие нестандартные вопросы и просьбы по аналогии с «продайте мне эту ручку».
Целью этих вопросов является не только проверка способности к нестандартному мышлению, но и оказание психологического давления, для проверки стрессоустойчивости кандидата. Ответ на простой вопрос «Почему вы хотите у нас работать?» может стать причиной отказа. Мы расскажем, как произвести хорошее впечатление на собеседовании.
Цель вопроса
Рекрутеры пытаются узнать, почему вы хотите работать в этой организации, с разными целями.
Рекрутеры — это не простые кадровики. Они хорошие психологи, умеющие увидеть ложь. Поэтому важно отвечать на вопросы честно, не приукрашивая свои достоинства и не скрывая недостатки.
Как не стоит отвечать на вопрос
Если вас пригласили на собеседование в крупную компанию на высокую должность, заранее подготовьте ответ на вопрос «Почему мне нравится работать в компании». Ваши фразы не должны нести следующие смыслы и наталкивать на подобные мысли.
Честность — это очень хорошо, но чрезмерная прямолинейность не нужна при трудоустройстве.
Не нужно говорить размытыми фразами (популярная, крупная). Чем больше фактов об организации вы назовете на собеседовании, тем выше шанс заполучить желаемую должность. Апеллируйте цифрами, называйте реальные данные. Например, «Я знаю, что оборот вашей компании вырос на 20% в сравнении с предыдущим годом».
Апатичность — одно из худших качеств управленца. Показывайте вашу заинтересованность в этой должности и компании в целом. Будьте активны, жизнерадостны, позитивны. Такие люди ценятся, их с удовольствием принимает коллектив.
Заработная плата у топ-менеджеров — величина не постоянная, а про стабильный график и вовсе можно мечтать. В крупных компаниях ценятся работники, готовые к финансовым перепадам и работе на результат.
Претендент должен быть уверен в себе, но не чрезмерно, без странных и глупых амбиций. Например, если вас зацепили щедрые условия соцпакета, не стоит заявлять, что вам по душе страховка для семьи и оплаченное обучение детям. Лучше сказать, что вам нравится, что компания заботится о своих сотрудниках.
«Почему вы хотите у нас работать»: готовим ответ
Хорошо, когда кандидат настолько привлекателен, что его пытаются заполучить несколько компаний. В этом случае незачем особо и беспокоиться о собеседовании — он сам выбирает место работы, не имея конкурентов.
Если же менеджер в процессе карьерного роста, готовиться нужно основательно, в том числе продумать ответ на вопрос рекрутера «Почему вы решили работать у нас?».
Изучите компанию, найдите как можно больше информации о ней. Больше шансов занять желаемую должность у подготовленных претендентов, чем у опытных. Поэтому расспрашивайте знакомых, пройдитесь по постам в социальных сетях, найдите информацию в интернете. Пригодится всё — список контрагентов, достижения, награды, расширение отрасли и производства.
Расставьте акценты. Вы должны сами понимать, для чего вам работа в этой компании. Не сам статус трудоустроенного и громкая должность, а конкретная организация. Это могут быть 2-3 критерия: репутация компании, возможность карьерного роста, политика организации, масштабные задачи, сфера деятельности и прочее.
Посмотрите на компанию изнутри. Пообщайтесь с персоналом, расспросите, что им нравится больше всего. Это позволит понять отношение руководства к подчиненным.
Всё перечисленное придется выполнить в отношении каждой компании, в которую вы отправляете резюме. Вашу подготовленность определенно оценит интервьюер.
Как правильно ответить на вопрос: подходящие варианты
Нет универсального ответа на этот вопрос. Но есть некоторые приемы, позволяющие расположить к себе рекрутера. Для этого нужно убедить интервьюера в том, что вы идеально подходите на эту должность. Вы должны указать, что принципы организации совпадают с вашими, вы готовы плодотворно трудиться ради ее роста.
Чтобы найти правильный ответ, спросите сначала у себя — почему вы хотите здесь работать, откинув пожелания к оплате и должности. Подумайте, чем полезны здесь ваши знания и квалификация. Чтобы было проще найти ответ, задайте себе наводящие вопросы:
Вот несколько хороших ответов на вопрос «Почему вы хотите именно к вам», которые понравятся рекрутеру.
«Много читал о вашей компании, в частности о том, что вы принимаете участие в благотворительности. Мне очень близка такая общественная позиция, ведь я сам многократно участвовал в подобных мероприятиях».
Этот ответ подойдет только при условии, что вы действительно занимались или занимаетесь благотворительностью. Возможно, устраивали мероприятия, спонсировали покупку канцтоваров для детей-сирот. Расскажите о своем желании помогать другим в трудной жизненной ситуации.
«Я многократно пользовался товарами или услугами вашей компании и меня всё полностью устроило. Я бы хотел принять участие в развитии бренда, продвижении продуктов».
Так вы покажете свою заинтересованность продукцией компании. Главное, указать, каким именно товаром или услугой вы пользовались.
«Я знаю, что ваша компания выпускает высокотехнологичные устройства. Они действительно мощные, качественные, определенно лучше, чем у конкурентов. Мои знания и опыт в создании аналогичного оборудования помогут в развитии компании».
Этот ответ подходит при условии, что ранее вы работали в такой же сфере и готовы поделиться своим опытом и знаниями.
«Недавно видел/читал интервью вашего руководителя о том, что компания расширяется, увеличивается транспортное сообщение. У меня есть опыт работы с поставщиками из Азии (или другой страны), я помогу наладить сотрудничество с лучшими контрагентами».
Давайте только те обещания, которые вы выполните, вступив в должность.
«Буду рад присоединиться к вашей команде, мне нравится внутренняя политика компании, стремление руководства к повышению эффективности работы персонала».
Приведите примеры — корпоративное обучение, абонемент в фитнес-клуб, питание.
Не стоит петь дифирамбы компании, восхвалять руководство и рабочий персонал. Говорите только то, что знаете, подтвердив достоверность полученных сведений.
Подготовленному менеджеру не страшен вопрос на собеседовании «Почему вы хотите работать у нас?». Но не зацикливайтесь только на нём, ведь интервьюер будет задавать много разных вопросов, пытаясь уличить в обмане и желании приукрасить свои навыки и знания.
Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров
Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена