Потешка это что означает

Потешки

ПОТЕ́ШКИ — короткие стишки (реже песенки), предназнач. для развлечения детей младенч. возраста и сопровождающ. элементарными игровыми движениями: во время проговаривания или пропевания П. их содержание разыгрывалось с помощью пальцев, рук, мимики, при этом сами дети вовлекались в игру. Назначение П. — позабавить, развеселить ребенка, вызвать хорошее эмоц. состояние. Наиб. популярные сюжеты П.: «Ладушки» (в такт стихам хлопают детскими ладошками, при заключит. словах ручки разводят и кладут на голову: «Полетели, на головку сели!»); «Сорока» (игра пальцами ребенка имитирует варку каши и раздачи ее детям); «Идет коза рогатая» (жесты взрослого изображают встречу с козой). П. — замечательное изобретение нар. педагогики и нар. поэтич. творчества, основанное на глубоком проникновении в психологию раннего детства.

Смотреть что такое «Потешки» в других словарях:

Игрушки да смешки, шутки да потешки. — Игрушки да смешки, шутки да потешки. См. ИГРЫ ЗАБАВЫ ЛОВЛЯ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Малые жанры фольклора — Малые жанры фольклора это небольшие по объёму фольклорные произведения. В некоторых работах встречается определение детский фольклор, поскольку такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью.… … Википедия

Аляшев, Анатолий Алексеевич — Анатолий Аляшев Анатолий Алексеевич Аляшев Дата рождения: 18 декабря 1939(1939 12 18) (73 года) Профессия: кинорежиссёр, мультипликатор … Википедия

Аляшев — Аляшев, Анатолий Алексеевич Анатолий Аляшев Анатолий Алексеевич Аляшев Дата рождения: 18 декабря 1939 (70 лет) Профессия: кинорежиссёр, мультипликатор Карьера … Википедия

Порет, Алиса Ивановна — Алла (Алиса) Порет Имя при рождении: Алиса Ивановна Порет Дата рождения: 15 апреля 1902(1902 04 15) Место рождения: Санкт Петербург … Википедия

Таникава, Сюнтаро — Сюнтаро Таникава 谷川 俊太郎 Дата рождения: 15 декабря 1931(1931 12 15) (81 год) Место рождения … Википедия

Науменко Г.М. — Науменко Г.М. Георгий Маркович Науменко (род. 5 ноября 1945, Москва) русский фольклорист музыковед, этнограф, писатель. Член Союза композиторов России и Союза московских литераторов. Имеет музыкальное и педагогическое образование. Всю… … Википедия

Бум! (театр-студия) — Театр студия «Бум!» Эмблема театра Место нахождения Кузнецк Основан 1979 Главный режиссёр Александр Калашников Театр студия «Бум!» кузнецкий театр студия, существова … Википедия

Источник

Что такое потешки? Откуда взялись считалки?

Потешками называют небольшие стихотворения, предназначенные для развлечения маленьких детей и одновременно обучения необходимым знаниям. В них отразился многовековой опыт народной педагогики.

Упоминаемые в потешках предметы обычно связаны с непосредственным окружением ребенка, событиями его повседневной жизни: прогулкой, кормлением, умыванием.

В отличие от других жанров детского фольклора, потешки практически не изменяются со временем. Между текстами, за писанными у различных народов, оказывается такое сходство, что нередко они напоминают переводы с одного языка на другой.

Считалки, как и другие жанры детского фольклора, возникли в глубокой древности. В их основе лежит представление о том, что есть счастливые и несчастливые числа. Когда-то считалка была одним из способов гадания, чтобы узнать, стоит или не стоит начинать какое-либо важное дело.

Счастливое или несчастливое число, на которое и оканчивался счет, и являлось предопределением благополучного завершения начатого предприятия.

Об этом свидетельствует тесная связь считалок с различного рода гаданиями.

До середины XIX века сохранялось использование текстов ряда считалок для определения времени выхода замуж, а также характера будущего мужа.

После перехода в детскую среду считалки утратили свое магическое значение и превратились в вводную часть различных игр.

Хотя в такой считалке, как:
Раз, два, три, четыре, пять,
Тебе скоро улетать,
ясно слышится отзвук далекого прошлого — гадание посвящено будущему выходу девушки замуж.

Эта считалка распространена практически на всех континентах, у более чем десятка народов.

Так, известная потешка «Сорока, ворона кашу варила» известна почти у всех европейских народов. Вот какой интересный жанр детские потешки.

Источник

Потешки :: Общие сведения

Потешками принято называть особые забавы взрослых с малыми детьми, в которых используются различные части тела ребёнка и взрослого. Потешками называются и песенки-приговорки, организующие эти забавы. Чисто филологическое изучение этих приговорок вне игры неправомерно и невозможно.

Многие потешки в записи по форме близки к колыбельным песням, но характер их исполнения, бытовое назначение, эмоционально-мелодическая основа и педагогическое воздействие – совершенно иные. Если монотонный напев колыбельной песни успокаивает ребёнка, равные ритмические единицы убаюкивают, то потешка призвана потешить, развеселить, позабавить ребёнка; соответственно меняется ритмика песенки, она не всегда поётся, чаще сказывается, слова сопровождаются игровыми действиями, несут ребёнку необходимую информацию и т.д.

Народная педагогика ещё в глубокой древности выработала приёмы воспитания ребёнка в колыбельный период, строго дозировала познавательный материал, вводимый в этом возрасте, определила роль радостных эмоций для воспитания жизнерадостного человека, значение основ нравственности, закладываемых в раннем детстве, и всё это закрепила в примитивных, с точки зрения взрослого человека, поэтических произведениях-потешках. Впервые качественные записи потешек дал И.П. Сахаров. «Сорока, как игра детская, – писал он, – увеселяет только детей и матерей и свято соблюдается в семейной жизни». При помощи потешек пестуньи вырабатывали у детей потребность в игре, раскрывали её эстетическое содержание, приготовляли ребёнка к самостоятельной игре в детском коллективе. Потешки – это школа игры, а «беспрестанная забота о развитии детей с этого времени есть вопрос жизни государства», – писал Е.А. Покровский.

Главное назначение забавы – приготовить ребёнка к познанию окружающего мира в процессе игры, которая скоро станет незаменимой школой физической и умственной подготовки, нравственного и эстетического воспитания.

Доминирующей функции подчинена ритмика игры, а следовательно, и организующей игру потешки. Для поддержания радостных эмоций в потешки вводятся простейшие шутки, комические мотивы, то есть предопределяется новая содержательность формы. Потешки начинают применять где-то на втором году жизни ребёнка, когда ребёнок, как правило, уже имеет первичный словарный фонд и даже произносит первые слова. Необходимостью поддержания интенсивной познавательной деятельности продиктовано введение в потешки более широкой информации об окружающем мире по сравнению с колыбельными. Но при этом исключаются абстрактные понятия. К абстракции ребёнка ведут через конкретные образы. «Известно,– писал К. Маркс,– что первой теоретической деятельностью рассудка, который ещё колеблется между чувственностью и мышлением, является счёт. Счёт – это первый свободный теоретический акт рассудка ребёнка. » И ведёт ребёнка к этому акту потешка. Пересчёт требует наличия множественности предметов, образов. В потешки вводятся множества: пальцы, сорочата, гости, дети и др.

Множество ребёнок должен воспринять как некую сумму. С этой целью каждая единица множества выделяется счётно-ритмической единицей («Этому дала, Этому дала» и т.д.). Ребёнка приучают к пересчёту без абстрактного цифрового обозначения счета. Пересчитываются пальцы ребёнка, говорится о сорочатах, а подразумеваются «дети человеческие». Это первые шаги к обобщению, абстракции. Потешки строятся так, что знание никогда почти не даётся в «чистом виде», прямо. Оно как бы скрыто, ум ребёнка должен потрудиться, чтобы добыть его. Пальцы замещают сорочат, сорочата – детей. Всех их объединяет счёт, оставаясь нейтральным к объектам пересчёта; счёт (счётно-ритмическая единица) может иметь словесное и звуковое («Ножками топ, топ, топ. ») выражение.

Чтобы простейший нравственный урок прочно вошёл в сознание ребёнка, применяется особый композиционный приём. Сорока не даёт каши самому маленькому, – мизинцу (который ребёнок должен соотнести со своим положением в семье) потому, что он «Круп не драл, Дрова не рубил, Воду не носил, Кашу не варил» (логическая мотивация поступка). Здесь дана не только «технология» приготовления пищи, но и разделение трудовых нагрузок в семье в соответствии с физическими возрастными возможностями детей, показана обязательность труда для всех, даже самых маленьких.

Но разовый, даже образный урок с его эмоционально- эстетической наполненностью не всегда прочен. Чтобы сделать его действенным, применяется приём пространственно-временного усиления эффекта. Ленивый должен выполнить уже не малую часть работы – свою долю, а всю работу в полном объёме («Вот он ходит, Воду носит, Дрова рубит, Баньку топит» и т.д.). Композиционный приём становится содержательным. Усиление эффекта достигается также синтаксическим построением каждого стиха (строки): глаголы, обозначающие процессы труда, выносятся в окончание стиха, ставятся под логическое ударение, выделяются интонационно, скрепляются глагольной рифмой.

Иногда в потешку вводится характерное для большой крестьянской семьи разделение труда в зависимости от физических возможностей:

Большаку дрова рубить (большой палец),
А тебе воды носить (указательный),
А тебе печа топить (безымянный),
А малышке песни петь (мизинец),
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.

Характерно, что увеселение ставится наравне с производительным трудом. Этот же мотив звучит в сибирской потешке «Ладушки, лады», в ней ярко подчёркнуто (при лёгком укоре) значение забав для воспитания детей:

Ладушки, лады,
Не поливаны сады,
Недосуг поливать:
Надо в ладушки играть.

Об умелом использовании потешек для педагогических целей оставила свидетельство в своих записях виднейшая сибирская собирательница М.В. Красноженова. Она написала, что А.Н. Широкова пестует свою дочь, приучая знать названия частей лица и головы:

Привнесение новой информации в сознание ребёнка подобным методом всегда оказывается плодотворным, ибо окрашивается эстетическим чувством ребёнка.

«Крестьянская поэзия, – писал Г.С. Виноградов, – преподносится (если угодно – преподаётся) здесь в более «естественной живой обстановке», чем в школе: здесь – без малейшего отрыва от внешней повседневности». Обучение языку ведётся на чистых, доступных пониманию ребёнка образцах поэтической речи, обучение в процессе игры не утомляет ребёнка, а доставляет ему удовольствие, наслаждение. Все эти приёмы явно или подспудно, но всегда опираются на глубокие знания психологии соответствующего детского возраста.

Круг предметов и явлений, опоэтизированных в потешках, значительно шире, чем в пестушках, но в них нет ни одного абстрактного, недоступного пониманию детей колыбельного возраста понятия. «Изучая народное творчество для детей, – писала Э.С. Литвин, – можно убедиться, с какой тонкостью здесь учтены и закреплены в образе и слове общенародные наблюдения над психологией детства. Потребность ребёнка в смехе, веселье, юморе, его рано пробуждающийся интерес к животному миру, огромное значение игры для его развития. – все эти черты детской психики нашли своё отражение в отборе тем, образов, языкового материала».

Потешки являются первой ступенью лестницы, ведущей к познанию богатств русского языка, к усвоению народной поэзии. Слова, заканчивающие потешку «Ладушки»: «Кашу ели с семячком, погнали нас веничком», сопровождаемые определённым действием, готовят ребёнка к восприятию шутки, юмора; образ сороки, варившей кашу и кормившей деток, подводит к аллегории; пальцы – образы-символы. Конечно, дети не знают и не могут усвоить это сознательно, но они улавливают именно тот смысл, который вкладывают пестуньи.

Дети воспринимают богатство звуков, обилие меняющихся картин и явлений, но в их речи ещё нет слов, обозначающих эти понятия, отсюда стремление детей к звукоподражаниям, к показу действием. И это учтено народом-педагогом. Ладушки «шу-у-у! полетели», коза «ножками топ-топ! Глазками хлоп-хлоп!» и т.д. Любовь детей к повторам удовлетворена почти в каждой потешке («Ладушки, ладушки», «А тебе воды носить, а тебе печа топить», «здесь водица холодненькая, здесь тёпленькая, здесь горяченькая, здесь кипяток, кипяток» и др.).

Рифмы в потешках «часты, как звёзды». Возьмём для примера потешку, записанную в Красноярском крае:

Ладушки-ладушки!
Где были? – У душки!
Спали на подушке,
На пуховенькой,
На перовенькой.

Ритмическое строение потешек весьма подвижно, что диктуется характером и назначением произведения. В приведённой потешке в первых трёх стихах мы имеем сочетание дактиля и амфибрахия, в четвёртом и пятом – чрезмерный амфибрахий.

И в наши дни бытуют многочисленные варианты общеизвестных потешек: «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Идёт коза рогатая» и некоторых других. Правда, в большинстве семей при исполнении «Сороки-белобоки» не плюют на ладошку дитяти…

Наблюдаются и нежелательные явления в отношении к потешке со стороны некоторой части «окультурившихся» родителей. Заваливая ребёнка дорогими игрушками, они не желают, а иногда и стесняются играть в «Ладушки» и «Сороку», которыми их самих тешили в детстве родители. Подобное отношение к потешкам равносильно духовному обкрадыванию своих детей. Наука должна раскрыть сокровенные тайны детства родителям и помочь детям полнее развить лучшие душевные качества. «Когда широко открытые глазёнки смотрят на Вселенную, – писал А.В. Луначарский, – и от любопытства открывается вслед за ними и ротишко, строгая богачка Наука сажает ребят к себе на колени и рассказывает им свои великие сказки».

Потешки русского фольклора

Потешки – что это такое в литературе? Определение потешки (не из википедии).

Почему потешку назвали потешкой? Этимология слова «потешка».

Когда появились потешки на Руси?

Потешки как отдельный жанр устного народного творчества (фольклора). Характеристика жанра, классификация потешек.

Чем потешка отличается от прибаутки и в чём их сходства.

Какие потешки были в старину на территории Вологодской, Вятской, Орловской области и Алтайского края?

Источник

Что такое потешки? Устное народное творчество.

Потешка это что означает

Подрастает малыш, и потешка «растет» вместе с ним. Вот и пора его уже учить ходить:

Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька.
Пройди, Катя, горенкой,
Топни, Катя, ноженькой.

А вот малыш уже и ходить научился, подрос. Пора приучать его к труду, воспитывать трудолюбие:

Тра-та-та, тра-та-то,
Пожалуйте, решето:
Мучки просейте,
Пироги затейте
С гречневой кашей,
Пироги для Маши!

А какой малыш любит умываться или расчесывать волосы? И тут на помощь приходит потешка. Ведь намного интереснее умываться, когда тебе говорят: «Водичка, водичка, умой мое личико…» Или вытерпеть расчесывание длинных волос, если тебе приговаривают: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса…» Кстати сказать, в глубокой древности слова потешки не столько «потешали», сколько «заклинали»; люди верили в волшебную силу слова, верили, что произнесенное слово-заклинание может повлиять на природу, заставить расти волосы…

Но потешка не только учит движениям, она и воспитывает, учит малышей понимать «что такое хорошо» и «что такое плохо»: «Маму, дочка, слушайся», «Мал, мал, не хорош! Ты водички не принес».

Потешка вводит ребенка в мир, учит его жить, учит весело. Можно сказать, что потешка — это веселая народная школа для самых маленьких.

Народные потешки

— Ладушки, ладушки!
Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку.
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Шу, полетели!
На головку сели!
Сели, посидели,
Прочь улетели!

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Иван, Иван, вырывай бурьян,
Чтоб росла морковка,
Большая, как мутовка,
Чтоб росла репка,
Сладкая да крепкая,
Чтобы вырос огурец,
Длинноусый молодец.

Сорока-ворона
Кашу варила,
Деток кормила,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
«Мал, мал, не хорош!
Ты водички не принес.
Кыш, пошел!»

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая —
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ.
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает,
Забодает, забодает!

Авторские потешки учеников 91 школы г. Москвы

Лепим, лепим пирожки,
Замесили из муки,
Сели мы на лавочку,
Угостили бабушку,
Побежали в огород,
Там собрался весь народ,
Вот котёнку пирожок,
Вот утёнку пирожок,
И Серёжке на зубок.

Мышка наша маленька,
Маленька, удаленька.
Она в поле побежала,
Колосков насобирала.
Не страшна теперь зима, —
Будут полны закрома.

Мышки, мышки побежали,
Сорок кошек напугали,
Кошки заревели
И мышат всех съели.

Собачка, собачка,
Ты беги, беги.
Маленького мальчика
Ты учи, учи.
Бегать, прыгать и скакать,
Будет мальчик повторять.

Стало солнце подниматься,
Стал и Ваня просыпаться,
А потом и умываться.
И быстрей пошёл гулять,
И снежком в ребят бросать
Ай-яй-яй
Ты быстрей вставай.

Ходила Маша в лесок,
Не теряла носок.
Ходила Маша на речку,
Видела овечку.
Любит Маша ходить
И собачку гулять водить.

Бежали мы по дорожке,
А навстречу красные сапожки,
Сапожки, сапожки!
Обуйте наши ножки,
Чтобы ножки не устали,
Чтобы ножки не хромали.

Скачет зайчик по дорожке,
Скок, скок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Скок, скок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Скок, скок.
И похлопаем в ладошки,
Скок, скок.

Повар, повар, поварёнок!
Молодёнок, удалёнок!
Повар скалкою стучал,
Повар миской громыхал,
Ложки, вилки разбирал
Да кастрюли наполнял.
Повар ноченьку не спал —
Званный ужин накрывал,
Всех гостей он созывал,
Вкусным блюдом угощал.
Гости ели, пили,
Повара хвалили,
Котлы опустошили,
Домой укатили.
А повару оставили
Лишь посуду разбирать-
Ложись, бедняжка-кулинар,
Не кушавши в кровать!

Ванечка, Ванюша,
Кашку всю ты скушай.
Стукни ложкой,
Топни ножкой.
Хлопни ты в ладоши,
И погладь ты кошку.

Аня бежит по дорожке,
Где же Сашины ножки?
Мы за ручки Сашеньку возьмём,
И за Анечкой пойдем.
Топ, топ, топоты,
Это Сашины следы.

Утром солнышко проснулось.
Деткам в окна улыбнулось.
Ты, Юрасенька, вставай,
И кроватку заправляй.

Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.
Вас положим на подушки.
Полежите, полежите,
Отдохните и поспите.

Бегемотик к нам идёт,
Он подарки нам несёт,
А когда он их раздаст,
То тогда пойдем мы в пляс.

Источник

Потешка, пестушка, прибаутка: функции этих жанров, их речевые особенности

Потешка это что означает Екатерина Захаркина
Потешка, пестушка, прибаутка: функции этих жанров, их речевые особенности

Потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства, речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Устное народное творчество широко используется в воспитании детей. Особую значимость приобретает оно в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания. Педагоги используют в адаптационный период различные потешки.

Пестушки – это маленькие фольклорные произведения (стишки, песенки, в которых выделяют две главные особенности:

-Ритмичная, с четким произнесением звуков и слогов и с утрированным протягиванием гласных звуков речь мамы или бабушки.

-Действия мамы – поглаживание ручек и ножек малыша, массаж, покачивание ребенка – которые дают новые тактильные ощущения младенцу.

В пестушках в отличие от потешек нет активных действий самого ребенка. В них ребенок только «принимает» то, что «дает» ему мама.

Что же дают пестушки малышу?

1. Эмоциональный диалог с мамой. Мамин голос знаком ребенку с периода внутриутробного развития. Современные исследования свидетельствуют, что совсем крохотные малыши отличают голос мамы от голосов других людей и разнообразных звуков. При этом именно голос мамы вызывает у них максимальную активность – зрительную, слуховую, двигательную. Поэтому очень важно, чтобы пестушки произносил не голос диктора с аудиодиска, а голос мамы. И маму для ребенка не заменит никто!Ведя в пестушках диалог с малышом с первых дней его жизни, мама закладывает предпосылки для полноценного развития речи и речевого общения. Кроме того, она налаживает эмоциональный контакт с ребенком, от которого будет зависеть, насколько быстро и успешно будет развиваться малыш.

2. Развитие движений у ребенка, обогащение двигательного опыта малыша и его тактильного опыта. Пестушки сопровождаются движениями тела младенца, массажем. Эти тактильные ощущения очень важны для развития младенца! Чем более они разнообразны, тем лучше развивается ребенок!

3. В пестушках мама говорит с малышом именно таким языком,который им наиболее хорошо воспринимается ребенком и который стимулирует развитие речи малыша:Мама тянет гласные звуки, и ребенок начинает выделять их из речевого потока: «Потягуууууууууунюшки, порастууууууууунюшки», «Ай – да – дааааааа! Ай – да – даааааааа!» Фактически этот способ говорения с ребенком говорит малыша к его собственным первым попыткам речевой активности – гулению, гуканью, лепету, стимулирует его вслушивать в речь взрослых, а затем и повторять за мамой звуки и слоги. Следующим этапом таких диалогов будет уже перекличка, когда мама тянет звук или слог, а малыш его будет повторять. А потом мама прислушается к звукам, которые говорит малыш и тоже станет их повторять за ним.

Речь мамы в пестушках ритмична. А ведь как легко дети запоминают ритмичные стихи и песенки! (и не только на родном, но и на других языках). Слоги и звуки в пестушках часто повторяются, что опять же помогает малышу вслушиваться в них и быстро запоминать. В пестушкахможно менять интонацию речи: то вопрос, то ответ, то сердито, то ласково, то весело, то низким голосом, то высоким. Именно тон, тембр, интонацию ребенок в первую очередь выделяет из речевого потока.

4. В пестушках мама «программирует» счастливое будущее малыша, проговаривая это вслух, настраивает себя на то, что жизнь ребенка сложится удачно и желает этого своему сыну или дочке. Это тоже очень важный психологический момент.

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков. Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

Фольклорные произведения содержат много красочных и ярких словесных картинок, что позволяет обогащать детский словарный запас. Частое прослушивание их помогают усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Накопление подобных речевых образцов в дальнейшем способствуют переходу к языковым обобщениям. Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия. Всё это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка. Содержание многих потешек богато глаголами. С их использованием демонстрируются действия, обозначенные словами, тем самым, связывая само слово с действием. В результате у ребёнка происходит:

-формирование грамматического строя речи;

-развитие монологической и диалогической речи;

-развитие мелкой моторики; обогащение словаря;

-воспитание звуковой культуры речи.

Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Потешка это что означает

Потешка это что означаетСборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговорки Пословицы, поговорки- это краткие устойчивые образные народные изречения, в которых выражается многовековой опыт народа. Каждая из них.

Потешка это что означаетДидактические игры для закрепления знаний жанров живописи (портрет, натюрморт, пейзаж) Уважаемые гости моей странички! Решила показать Вам дидактические игры, которые использую в своей работе для закрепления знаний детей жанров.

Потешка это что означаетФотоотчет о проведении музыкально-образовательного проекта «Русская потешка» С началом учебного года, во 2 младшей группе нашего детского сада, начался среднесрочный музыкально – образовательный проект «Русская.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *