Потерялся снилс у ребенка что делать
Если вы потеряли СНИЛС
Зачем восстанавливать СНИЛС при утере? Как получить дубликат страхового свидетельства? Куда за ним обращаться? На эти и многие другие вопросы отвечает начальник отдела организации взаимодействия с застрахованными лицами краевого Отделения ПФР Елена Геннадьевна Сергеева.
— Елена Геннадьевна, если страховое свидетельство со СНИЛС утеряно, как получить его дубликат?
— Дубликат страхового свидетельства со страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС) можно оформить в клиентской службе ПФР по месту жительства или пребывания, через портал госуслуг, в МФЦ, а также на сайте ПФР в Личном кабинете гражданина.
— Что может произойти, если страховое свидетельство попадет в руки мошенников?
— Ничего не случится. Страховое свидетельство не относится к документам, удостоверяющим личность человека.
— Елена Геннадьевна, тогда зачем его восстанавливать?
— Формально, зная уникальный идентификационный номер лицевого счета, можно обойтись без зеленой пластиковой карты. Однако большинство государственных, муниципальных и частных учреждений требуют представить именно сам бланк, чтобы удостовериться в личности гражданина.
— Для чего нужен СНИЛС?
— Сегодня каждый гражданин регистрируется в системе обязательного пенсионного страхования. С помощью СНИЛС можно получить персональные сведения, соответствующие индивидуальному лицевому счету. Практическое применение страхового свидетельства постоянно расширяется.
СНИЛС нужен для регистрации на портале госуслуг, с последующим получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Этот документ предъявляется при оформлении на новое место работы, либо при переводе на другое предприятие. Сведения по СНИЛС проверяют при назначении социальных выплат и пособий. Также свидетельство входит в состав документов, которые требуют банки при рассмотрении кредитных заявок.
— Елена Геннадьевна, как можно восстановить страховое свидетельство?
— При любой причине утраты, восстановить СНИЛС можно несколькими способами. Работающие граждане могут подать заявление через своего работодателя – в этом случае документы будут переданы в Пенсионный фонд России без личного обращения гражданина, а готовый бланк сотрудник получит через кадровую службу. К тому же можно обратиться с заявлением непосредственно в клиентскую службу ПФР, как по месту фактического проживания, так и по месту временного пребывания. Можно обратиться за документом в ближайшее МФЦ.
— Как быстро получить дубликат?
— Самый современный и оптимально оперативный способ, при условии, что у гражданина есть регистрация на портале госуслуг, заполнить заявление в электронной форме. Результатом обработки этого заявления будет являться получение застрахованным лицом страхового свидетельства в электронном виде. Но за получением страхового свидетельства на бланке установленного образца придется идти лично в клиентскую службу ПФР по выбору гражданина.
— Что делать, если зеленую карточку потерял ребенок?
— Как долго изготавливается дубликат документа?
— Для рассмотрения заявления при обращении через ПФР законом установлен регламентированный срок изготовления дубликата – 5 рабочих дней. Однако на практике, это происходит гораздо быстрее. При обращении в клиентскую службу ПФР выдача пластиковой карточки происходит сразу на месте.
При обращении через МФЦ все сведения о заявителе будут переданы в территориальный орган ПФР по каналам межведомственного обмена, так как изготовлением бланков органы МФЦ не занимаются.
— Елена Геннадьевна, а теперь немного о цифрах. Сколько в прошлом году в Алтайском крае обратилось людей за дубликатом страхового свидетельства?
— В 2018 году в Алтайском крае за выдачей дубликатов страхового свидетельства обратились более 14 тыс. человек.
— Сколько в региональном ОПФР зарегистрировано индивидуальных лицевых счетов?
— Всего на 1 января 2019 года в системе обязательного пенсионного страхования Алтайского края зарегистрировано 2 663 245 индивидуальных лицевых счетов.
Как восстановить СНИЛС
СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета. Он записан на зеленой карточке — страховом свидетельстве, поэтому и саму карточку часто называют «СНИЛС»
Если вы потеряли страховое свидетельство, то восстанавливать его не нужно. С 1 апреля 2019 года изменились правила выдачи СНИЛС: получать, хранить и восстанавливать зеленую карточку больше не нужно.
Подробно обо всех нововведения — в нашем материале.
Как восстановить СНИЛС при утере
Если вы потеряли страховое свидетельство, то восстанавливать его не нужно. Выдачу зеленых карточек со страховым номером прекратили с 1 апреля 2019 года. Вместо них появились специальные бумажные уведомления о регистрации в системе индивидуального учета по форме АДИ-РЕГ (Приложение 1 к Постановлению Правления ПФР от 13 июня 2019 года № 335п). Еще раз: СНИЛС остался, но страховые свидетельства в виде зеленых карточек больше не выдают.
При утере зеленой карточки можно получить бумажное уведомление, подтверждающее регистрацию в системе.
Вот как можно получить уведомление:
В пенсионном фонде
Проще и быстрее всего запросить уведомление в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Для доступа к личному кабинету нужно авторизоваться под своей учетной записью на портале Госуслуг. Такая учетная запись должна быть подтвержденной. Хотя само свидетельство уже не выдают, функция на сайте ПФР пока называется по-старому. В ответ на обращение придет электронное уведомление — оно юридически равнозначно бумажному формату.
Через МФЦ
В МФЦ можно прийти с паспортом и заполнить заявление о выдаче уведомления на месте, если центр предоставляет такую услугу. Убедитесь в этом заранее.
Восстановление СНИЛС для безработных
Если безработный потерял страховое свидетельство со СНИЛС, он тоже получает уведомление о регистрации в системе. Для безработного эта процедура не отличается от описанной выше последовательности.
Как заменить СНИЛС при смене фамилии
Если вы поменяли фамилию, об этом нужно сообщить в пенсионный фонд. Это можно сделать лично или через работодателя. Пенсионный фонд изменит ваши данные в системе, но при этом новое пластиковое свидетельство не выдаст. Вместо него можете запросить уведомление о регистрации — уже с новой фамилией.
Понадобятся следующие документы:
Как получить дубликат СНИЛС, не выходя из дома
Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) требуется жителю России достаточно часто: при приёме на работу, при оказании государственных услуг, для получения полиса обязательного медицинского страхования и т.д. Но что делать, если «зелёная карточка» была утеряна?
Более 20 лет факт регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования подтверждался страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). С октября 2019 года вместо «зелёной карточки» с номером индивидуального лицевого счёта граждане получают Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, которое можно представить по месту требования как в бумажном (в формате А4), так и в электронном виде (в формате pdf).
Если же СНИЛС был утерян, новое Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта можно получить при помощи «Личного кабинета гражданина» на официальном сайте ПФР. Для этого необходима регистрация на сайте госуслуг, а вся процедура займет всего лишь несколько секунд.
В Личном кабинете гражданина необходимо выбрать сервис «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства». После чего сервис предоставит электронную версию Уведомления. В документе будут указаны все анкетные данные зарегистрированного лица, страховой номер лицевого счёта, а также дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта. При этом документ имеет ту же силу, что и документ, выданный в виде «зелёной карточки».
Как получить СНИЛС
1. Что такое СНИЛС и зачем он нужен?
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) присваивается каждому человеку один раз и является уникальным. При регистрации территориальный орган Пенсионного фонда России (ПФР) открывает ваш индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. На этот счет поступают все взносы, уплаченные работодателем в страховую и накопительную части пенсии. Кроме того, система пенсионного страхования содержит информацию о вашем трудовом стаже, которая необходима в дальнейшем при назначении пенсии.
При регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявитель получит электронное или бумажное уведомление, содержащее страховой номер.
2. Как получить СНИЛС?
3. Какие нужны документы?
Для получения СНИЛС вам нужно будет заполнить анкету, указав в ней:
При оформлении документа в отделении ПФР или через работодателя, кроме анкеты, никаких документов не потребуется. Если вы хотите получить уведомление через центр госуслуг «Мои документы», нужно будет представить:
Если документы подает ваш представитель, ему также потребуется доверенность.
4. Когда я получу СНИЛС?
Если вы оформляете документ через работодателя, он в течение двух недель должен отправить ваши данные и заполненную анкету в территориальный орган ПФР. Уведомление, содержащее СНИЛС, сформируют в течение 5 дней, после чего передадут работодателю, который, в свою очередь, выдаст его вам.
Если вы получаете СНИЛС самостоятельно, обратитесь:
5. Где узнать СНИЛС?
6. Как восстановить утраченное свидетельство со СНИЛС?
Страховое свидетельство со СНИЛС (зеленая пластиковая карточка) восстановлению или обмену не подлежит. Вместо него вы можете получить уведомление, содержащее СНИЛС (в электронной форме или на бумажном носителе). Электронное уведомление будет доступно в личном кабинете. Для получения бумажной версии обратитесь:
7. Как долго действует СНИЛС и когда нужно его менять?
Срок действия СНИЛС не ограничен. Карточку пенсионного страхового свидетельства или уведомление, содержащее СНИЛС (в электронной форме или на бумажном носителе) необходимо поменять, если вы сменили фамилию, имя или отчество, дату рождения, место рождения или пол, обнаружили неточность или ошибочность в сведениях, указанных в документе. При этом страховой номер индивидуального лицевого счета не поменяется.
Обратите внимание, по новым правилам страховое свидетельство (зеленая пластиковая карточка) не выдается. При необходимости взамен вы получите документ нового образца — уведомление в электронной или бумажной форме. Документы старого образца действительны, обращаться в Пенсионный фонд для обмена не нужно.
8. Как через работодателя поменять документ со СНИЛС?
Вы можете обратиться к работодателю с заявлением об обмене страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или уведомления, содержащего СНИЛС (в электронной форме или на бумажном носителе) в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения или пола, установления неточности или ошибочности в сведениях, указанных в документе.
Работодатель в двухнедельный срок со дня получения от вас заявления обязан передать его в территориальный орган ПФР. Документ нового образца — уведомление в электронной или бумажной форме передадут вашему работодателю, чтобы он отдал его вам. Электронное уведомление также будет доступно в личном кабинете. Ваш СНИЛС при этом останется прежним.
Что делать, если потерялся СНИЛС?
Если ранее выданная карточка, содержащая страховой номер индивидуального лицевого счета, потерялась, можно получить дубликат СНИЛС, в том числе электронный.
Если гражданин работает, он может обратиться в отдел кадров с заявлением о выдаче дубликата. Неработающие граждане могут подать заявление о восстановлении СНИЛС в МФЦ или Клиентскую службу ПФР (по предварительной записи).
При личном обращении в территориальные органы ПФР дубликат страхового свидетельства выдается гражданину сразу. Внешне он отличается от привычной «зеленой карточки», т.к. уже с осени 2019 года вместо карточек со СНИЛС выдаётся документ нового образца. При этом в нём, как и прежде, содержатся все анкетные данные гражданина, страховой номер его лицевого счета, а также дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Получить дубликат СНИЛС можно, и не посещая ПФР!
В Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда доступен сервис по получению электронного дубликата СНИЛС в формате pdf. Для получения дубликата необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг и иметь подтвержденную учетную запись.
ВАЖНО!
При получении документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, необходимо внимательно проверить анкетные данные, содержащиеся в нем. В случае обнаружения ошибок нужно сразу же сообщить об этом специалисту, выдавшему СНИЛС.
Если документ, подтверждающий регистрацию, выдается в территориальном органе ПФР, исправления будут внесены также в режиме он-лайн.
Ситуация, когда у человека находится документ, содержащий неверные анкетные данные, может привести к проблемам при назначении пенсий или иных социальных выплат, а также при представлении работодателем отчетности как в ПФР, так и в ФНС.