Потерялся денежный перевод на почте что делать

Потерялся денежный перевод на почте что делать

К сожалению, в наше время случаи, когда не приходит наложенный платеж, не столь уж и редки. Причин этому может быть несколько, но чаще всего это человеческий фактор, а именно ошибки оператора Почты России или самого отправителя, которые неверно указали адрес получателя денежного перевода. При этом во втором случае под «отправителем» имеем в виду самого человека, который отправил бандероль или посылку с наложенным платежом и сам неверно заполнил бланк ф.112ЭП (или старый бланк наложенного платежа ф.113эн).

Сразу оговорюсь – я не являюсь работником Почты России или каким-то экспертом в вопросе розыска наложенного платежа. Я просто обыватель, который сам сталкивался с такой проблемой. Поэтому в данной статье я укажу лишь некоторые причины потери наложенного платежа и опишу свой случай, который произошел со мной. А вы своим опытом можете поделиться в комментариях – многим эта информация может оказаться полезной.

Причины, по которым не приходит наложенный платеж (денежный перевод)

1. Не приходит извещение.

Извещение – это письменное уведомление получателя наложенного платежа о том, что ему пришел денежный перевод. Такое уведомление формируется работником Почты России сразу же после прихода в отделение почты перевода и отдается в службу доставки (почтальону). Если получатель денежного перевода не является в отделение почты за деньгами, после того, как ему было отправлено уведомление, то через несколько дней формируется повторное извещение и также направляется в почтовый ящик.

Есть несколько причин, по которым такое уведомление адресат (то есть вы) может не получить:

Последний случай, наверное, один из самых распространенных. Ошибку в адресе могли допустить и вы лично при заполнении бланка или сотрудник Почты России, который заносил данные в компьютерную программу.

Лично при мне один человек пытался получить посылку, отправленную ему наложенным платежом. Но в сопроводительном бланке, по которому он должен был совершить платеж, не было указано ни точного адреса, ни ФИО получателя платежа. Был указан только город и индекс. Работник почты при этом попросила позвонить отправителю и уточнить точные данные. То есть в данном случае ошибка была со стороны отправителя посылки, который неверно заполнил бланк.

Потерялся денежный перевод на почте что делатьЕсли в течение 30 дней денежный перевод не забирают, то оформляется возврат, и деньги почта отправляет назад отправителю.

Поэтому, если вам не приходит извещение, то через 7-10 дней после отправки на ваше имя наложенного платежа, обязательно посетите почту с паспортом. При нормальных условиях переводы должны доходить через 1-2 дня.

2. В наложенном платеже неправильно указаны данные получателя (адрес и ФИО) и другие причины.

Выше был рассмотрен случай, когда по какой-то из причин при переводе денег был неверно указан адрес получателя. Но бывают случаи, что не правильно указывается и адрес получателя, и его фамилия. В данном случае потенциальному получателю наложенного платежа не приходит ни извещение (ведь адреса нет), кроме этого по его фамилии нельзя найти денежный перевод в самом отделении почты.

В этом случае, как в общем и при любом другом варианте, когда ваш наложенный платеж был потерян, стоит подавать на розыск пропавшего почтового отправления. Как это сделать подскажут в любом отделении Почты России. Подать заявление лично в моего городе Пенза можно только в Главпочтамте в специально отведенном для этого «окошке». Для тех, кто зарегистрирован, на портале Госуслуг — заявление можно подать online через официальный сайт Почты России.

Потерялся денежный перевод на почте что делатьДенежный перевод — является регистрируемым почтовым отправлением, поэтому его можно отследить по трек-номеру.

Поэтому если вы являетесь отправителем посылки, то у вас должен быть чек с трек-номером, по которому можно отследить вашу посылку, а в дальнейшем и сам наложенный платеж. Для отслеживания я пользуюсь сайтом gdeposylka.ru (для увеличения картинки ниже — щелкните по ней)

Потерялся денежный перевод на почте что делать

Розыск наложенного платежа

Итак, на розыск наложенного платежа имеет смысл подавать, если о денежном переводе нет информации в течение недели или больше, после того, как он был точно отправлен. Об отправлении перевода вы можете узнать от получателя вашей посылки или по трек-номеру.

После написания заявления на розыск, заявитель получает отрывной талон:

Потерялся денежный перевод на почте что делать

Случай, как потеряли мой наложенный платеж

25 октября 2017 года мною была отправлена посылка с наложенным платежом из Пензы в Орёл. 2 ноября получатель забрал посылку и оплатил её, о чем сообщил мне и собственно, о чем в дальнейшем появилась запись в программе отслеживания посылки.

При отслеживании наложенного платежа я видел, что перевод мне направлен, но в моё отделение еще не пришёл. Так прошло несколько дней. По началу я думал, что задержка из-за праздников и выходных, но как потом оказалось, дело было не в них.

Спустя неделю я отправился в своё отделение почты с паспортом и чеком отправки посылки. В отделении сказали, что на моё имя переводов не было, но так как деньги точно были отправлены из Орла, то меня направили в центральное отдельное почты по Пензе. Здесь уже по номеру моей посылки нашли мой перевод, который оказывается лежал в моем отделении. Но мой денежный перевод не имел адреса доставки, и при этом не были указаны мои имя и отчество, а на конце моей фамилии была приписана буква «А». То есть если бы я был Иванов, то в качестве получателя был бы указан не Иванов Владимир, а просто ИвановА (некая женщина).

На центральной почте сотрудник мне сказал, чтобы я на всякий случай написал заявление на розыск, а сама дала мне номер моего перевода и сказала поговорить с начальником отделения. Понятно, что по правилам мне перевод не должны были отдавать, но на почте же работают тоже люди… Я же решил с начальником не разговаривать, а для начала попробовать получить перевод у оператора. Объяснив оператору в двух словах ситуацию и озвучив номер моего перевода, который мне дали на центральной почте — оператор выдал мне перевод.

Источник

Как вернуть почтовый перевод, не полученный адресатом?

Добропорядочное общение с почтовыми работниками могут осложнить нестандартные ситуации, в которых, казалось бы, никто не виноват. И чтобы всегда оставаться на высоте своего положения, не терять и не «дарить» деньги третьей стороне в случаях неполучения денежного почтового перевода адресатом, предлагаю простые рекомендации.

Потерялся денежный перевод на почте что делать

Уже более десяти лет назад Почта России практикует для клиентов такую услугу, как электронный перевод. По сути, это тот же перевод денег, только осуществленный с помощью электронного оформления документооборота. В любую точку России, где есть действующее почтовое отделение, и в соответствии с действующими тарифами почтовой связи перевод будет доставлен за 1−3 дня. На практике этот срок сегодня равен одному дню, даже если перевод идет чрез границу, к примеру, России и Украины. Затем оператор в месте назначения перевода выписывает извещение, доставляемое адресату по месту жительства или нахождения, и таким образом, тот узнает о том, что на его имя поступил перевод. На почте он хранится 1 месяц.

На извещении обязательно ставится почтовый штемпель, дата и выписка из правил хранения почтовых переводов — в части предельных сроков хранения, с указанием даты, до которой перевод должен быть получен. Почтовый работник — оператор почтовой связи в отделении, где получен перевод, должен в тот же день выписать извещение и передать его в службу доставки. При обращении в почтовое отделение лица, на имя которого пришел перевод, или уполномоченного по доверенности лица, ему выдается денежный эквивалент перевода. На этом цепочка благополучной пересылки денежного перевода считается завершенной.

Уместно заметить, что денежный перевод является регистрируемым почтовым отправлением и его перемещение можно отследить. Впрочем, в связи с оперативностью доставки переводов за 1−2 дня, такая необходимость возникает крайне редко.

Если за это время перевод по почтовому извещению не востребован, то он отправляется назад в отделение связи, откуда отправлен. Здесь снова выписывается извещение о переводе и доставляется тому, кто его отправлял. Но еще более интересный случай происходит тогда, когда вы отправляете электронный денежный перевод через отделение Почты России, находясь в пути, в дороге, или, как предпочитают выражаться почтовые служащие, «проездом». Итак, рассмотрим этот частный или сложный случай.

Находясь проездом в местечке А, вы отправили перевод в местечко В. Вашим визави в течение месяца он оказался не востребован, и затем, в соответствии с почтовыми правилами, отправлен обратно в то почтовое отделение, откуда оформлялся. Но… вас там уже нет. Вы в это время в точке С, то есть уже успели доехать в место своей постоянной дислокации. Разумеется, о том, что перевод не востребован и отправлен обратно, не знаете. Так работает почтовая система: даже если вы указываете в поле своих данных отправителя реальный адрес постоянной регистрации, где вас можно найти, перевод все равно уходит в место его первоначального оформления, то есть согласно нашей примерной схеме — в точку В.

Затем либо вы узнаете случайно о том, что перевод не востребован, либо вам сообщает тот, кому вы ему отправляли, но никак не сотрудники почты. Им и без того вполне удобно: «спасение утопающих — дело рук самих утопающих», мы живем в XXI веке. Что делает почта в соответствии с внутренним регламентом? Они депонируют ваш перевод на основании того, что он не востребован ни адресатом, ни отправителем.

Для снятия с депонента данного перевода в отделение почтовой связи может обратиться как отправитель, так и адресат. К заявлению прилагается квитанция на принятый почтовым служащим перевод. В случае ее отсутствия заявитель указывает точные сведения о переводе: номер перевода, дату приема, сумму, индекс отделения почтовой связи отправителя и назначение перевода. Все эти сведения необходимы для точного нахождения вашего перевода в недрах депонентов почтовой системы.

На практике достаточно указать хотя бы что-то из этих номинально важных данных — к примеру, номер перевода, место отправления без индекса, сумму. Более того, мне удавалось получать такие «потерянные» переводы в еще более сложных случаях, когда с момента первичного оформления проходило 8−10 месяцев. Хотя почта и не гарантирует прием претензий при сроках свыше 6 месяцев, на практике отношение ее сотрудников на местах более лояльное.

Еще об одном важном нюансе: не ленитесь и все заявления, все сношения с почтовыми работниками проводите официально, не договаривайтесь «на словах» с операторами и начальниками отделений почтовой связи. Только тогда, как показывает практика, гарантируется ответственное отношение к вашему заявлению со стороны почтовых работников и принятие решения по существу в строго регламентированные сроки. Хотя до сих пор у нас стремятся все сделать наоборот. Служащие говорят: мы поищем, зайдите завтра. И если вы уважаете себя, свое время и затраченные средства (а только так можно уважать других, их время и деньги, чтобы ваше «завтра» в России хоть когда-то наступило), потрудитесь показать чиновникам, что вы знаете их правила. А теперь вы их знаете.

Кроме прочего, настоятельно рекомендую изучать действующие в России законы, поверьте мне, там много интересного. Даже закон «О связи», положения которого приведены в статье, может быть полезен в части сведений об ограничениях ваших прав, тайне связи, обязанностях вызова оперативных служб почтовыми работниками-операторами связи и широких полномочиях сотрудников компетентных органов, которые они, при наличии достаточных оснований, могут против вас применять.

Источник

Хранение и возврат невостребованного денежного перевода

Почта России – это организация, которая оказывает большое количество различных услуг, связанных с отправкой и получением денежных переводов. В данной статье мы рассмотрим, сколько хранится в отделении почты перевод и через, сколько возвращается обратно отправителю.

Практически у каждого человека случаются такие ситуации, когда ему необходимо отправить другому лицу некую сумму денег. В настоящее время у каждого второго имеются карточки банков, с помощью которых можно осуществить перевод денежных средств. Но как быть, если у получателя или отправителя все-таки не имеется банковской карты. Выход есть. Можно воспользоваться переводом денежных средств через российскую почту. Перевод денег – это отправка денежных средств от одного адресата к другому. Российская почта предлагает своим клиентам несколько видов денежных переводов. Каждый гражданин может самостоятельно выбрать удобный для него способ.

Переводы денег делятся на почтовые переводы, переводы Форсаж, переводы Вестерн Юнион. Каждый способ переводов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому гражданин сам выбирает подходящий для него. Некоторые переводы осуществляются мгновенно. Некоторые переводы приходится подождать несколько дней.

Для того чтобы сделать перевод денег через Почту России гражданину нужно обратиться к работнику почтового отделения и сообщить о том, что ему необходимо перевести деньги другому адресату. При себе нужно иметь документ, который удостоверяет личность. После того как сотрудник отделения оформит перевод денег, по истечении определенного времени они поступят адресату.

Почта России установила сроки, в течение, которого получатель может забрать денежный перевод в отделении почты. Срок хранения почтовых переводов и переводов Форсаж составляет тридцать дней с того момента, как он поступил в почтовое отделение. Если гражданин отправлял перевод денег Вестерн Юнион, то такой перевод будет храниться на почте девяносто дней. Если в течение данного времени получатель не придет в почтовое отделение, для того чтобы забрать деньги, перевод будет отправлен обратно отправителю.

Денежная сумма отправляется обратно, так как истек срок хранения. Когда истекает срок хранения, денежный перевод считается невостребованным. Именно поэтому, чтобы не было таких ситуаций, рекомендуется забирать денежные средства сразу, когда они придут. Если же возможности забрать деньги сразу не имеется, желательно уложится в тридцатидневный срок. Для того чтобы получить денежный перевод гражданину необходимо иметь при себе документ, который является удостоверением личности.

Без данного документа выдача денег не может быть произведена. После того как срок хранения истечет, отправитель может самостоятельно распорядится денежным переводом, написав заявление. Отправитель может попросить о том, чтобы срок хранения был продлен на некоторое время. Также отправитель может попросить отдать денежные средства другому лицу.

Источник

Отправлен почтовый перевод почтой России, квитанция утеряна, адресат не получил извещение на денежный перевод. Что делать?

Потерялся денежный перевод на почте что делать

Отправлен почтовый перевод почтой России, квитанция утерена, адресат не получил извещение на денежный перевод. Что делать?

Ответы на вопрос:

Потерялся денежный перевод на почте что делать

Доброго времени суток

Нужно было хранить квитанцию или хотя бы сделать копию с неё на всякий случай, или переписать номер почтового отправления. В любом случае на почте по вашей фамилии номер перевода найдут

Удачи Вам. Анна Титова.

Потерялся денежный перевод на почте что делать

Теперь вам только через суд взыскивать эти деньги, потому как вам на почте не выдадут, можете конечно обратиться за восстановлением квитанции, но они этого делать не будут.

Потерялся денежный перевод на почте что делать

Нужно сообщить адресату о том что ему отправлен почтовый перевод. Адресату необходимо явиться в почтовое отделение с паспортом.

Потерялся денежный перевод на почте что делать

Адресат приходил за получением денег, но там сказали, что ничего нет, вот уже месяц прошёл.

Ответы на уточнение:

Потерялся денежный перевод на почте что делать

В таком случае за это несет ответственность почта, обратитесь с заявлением на имя начальника отделения, предоставьте копии квитанций об отправке, пусть разбираются, это их проблемы, если не найдут, обязаны возместить.

Потерялся денежный перевод на почте что делать

Необходимо отправителю обратиться непосредственно на почту России написать заявление чтобы знать судьбу почтового перевода так как по фамилии найдут отправителя.

Похожие вопросы

Потерялся денежный перевод на почте что делать

Здравствуйте. Отправляла посылку Почтой России, посылка отслеживается по трек номеру, но статус уже 1,5 месяца не меняется. Дело в том, что квитанция на отправку была утеряна, а без копии квитанции никакие заявления на розыск и претензии на почте не принимают. Обращалась с заявлением в отделение, откуда производилась отправка, чтобы мне предоставили копию квитанции, но там сказали, что прошел уже месяц и копию они предоставить уже не смогут. Как мне поступить? Разве почта не должна хранить денежные документы сроком до 5 лет и Закон о защите прав потребителей «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований» к Почте России не применим?

Потерялся денежный перевод на почте что делать

Скажите, пожайлуста, куда нужно обратиться, если почтовый денежный перевод, не был доставлен вовремя получателю? Кто несет за это ответственность: сторона, которая отправляет или сторона, которая получает перевод? Зарание благодарен.

Потерялся денежный перевод на почте что делать

Как восстановить квитанцию о почтовом переводе через почту России?

Источник

Потерялся денежный перевод на почте что делать

Скажите, пожайлуста, куда нужно обратиться, если почтовый денежный перевод, не был доставлен вовремя получателю? Кто несет за это ответственность: сторона, которая отправляет или сторона, которая получает перевод? Зарание благодарен.

Ответы на вопрос:

Потерялся денежный перевод на почте что делать

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2000 г. №725 «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи» устанавливается ответственность работников почты.

Приведу Вам выдержку.

С уважением, Медведев

V. Ответственность операторов почтовой связи

146. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей по оказанию услуг почтовой связи операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

148. Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

149. Операторы почтовой связи не несут ответственности в случае, если:

а) будет доказано, что утрата, порча (повреждение), недоставка почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления;

б) почтовое отправление, принятое в закрытом виде, выдано под расписку адресату с соблюдением всех требований, установленных настоящими Правилами: отсутствуют внешние повреждения его упаковки, перевязи, печатей (пломб), вес почтового отправления соответствует весу, определенному при его приеме;

в) почтовое отправление или часть его вложения, почтовый перевод задержаны, изъяты или уничтожены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами;

г) нарушения не связаны с исполнением договора об оказании услуг почтовой связи (ненадлежащее качество, размер, ассортимент, комплектность пересылаемых предметов и т.п.).

150. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей по оказанию услуг почтовой связи пользователь вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода.

Претензия к оператору почтовой связи может предъявляться пользователем как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления или почтового перевода.

По международным почтовым отправлениям претензии принимаются в сроки, предусмотренные Всемирной почтовой конвенцией.

Претензии предъявляются в письменной форме и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

При подаче претензии заявитель должен предъявить один из документов, указанных в пункте 116 настоящих Правил. В претензии указываются данные предъявленного документа. В том случае, если с претензией обращается не сам гражданин, а его доверенное лицо, прилагается разовая доверенность или копия общей доверенности.

Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

152. Претензии в отношении внутренних простых почтовых отправлений о несвоевременной доставке (вручении) принимаются при предъявлении оболочки почтового отправления с оттисками календарных штемпелей, подтверждающих даты их отправки и получения.

153. Если почтовые отправления и почтовые переводы были сданы на объект почтовой связи по разным квитанциям и спискам, то претензии о выплате возмещения за утраченные почтовые отправления и почтовые переводы, недостачу или порчу (повреждение) вложения принимаются отдельно по каждой квитанции и списку, по которым они были сданы.

154. В претензии указываются:

а) вид и категория почтового отправления или почтового перевода;

в) дата и место приема;

г) место назначения;

д) объявленная ценность;

е) адрес и полное наименование адресата;

ж) данные предъявленного документа, удостоверяющего личность заявителя.

В претензии на неполучение посылки, прямого контейнера или бандероли с объявленной ценностью дополнительно указываются вид упаковки, подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения.

155. В случае отказа в удовлетворении претензии или ее частичном удовлетворении документы, приложенные к претензии, возвращаются заявителю.

156. Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать письменный ответ заявителю в следующие сроки:

157. В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

158. Выплата возмещения вреда, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения услуг почтовой связи для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности граждан, производится операторами почтовой связи по месту приема или выдачи почтового отправления или почтового перевода не позднее 10 дней со дня признания претензии.

159. В случае обнаружения почтового отправления после выплаты заявителю возмещения вреда почтовое отправление вручается адресату или возвращается отправителю. При этом с заявителя (адресата или отправителя) взыскивается выплаченная сумма возмещения вреда за вычетом суммы возмещения за задержку пересылки почтового отправления. При отказе заявителя от возвращения суммы возмещения вреда почтовое отправление передается на временное хранение как невостребованное.

160. Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

161. Операторы почтовой связи не несут ответственности за таможенные декларации, в какой бы форме они ни были составлены отправителем, и за решения, принятые таможенными органами при проверке отправлений письменной корреспонденции и посылок, представленных на таможенный досмотр.

162. Пользователи несут в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовную, административную и иную ответственность за вред, причиненный другим пользователям или работникам, занятым обработкой почтовых отправлений, вследствие вложения в почтовые отправления предметов и веществ, запрещенных к пересылке, или в результате ненадлежащей упаковки пересылаемого вложения.

163. Должностные лица и работники организаций почтовой связи, допустившие нарушения положений, указанных в пункте 142 настоящих Правил, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *