Потерялся чемодан в аэропорту что делать шаг за шагом

Потеряли багаж в аэропорту: что делать и как вернуть свои вещи?

Что делать, если потеряли багаж?

Специалист юридической компании «Старт» пообщался с журналистами «Первого канала» и рассказал, можно ли получить компенсацию при утере багажа.

Потерялся чемодан в аэропорту что делать шаг за шагом

Неприятной ситуацией для каждого туриста может оказаться потеря багажа во время путешествия. Так, личные вещи для первой необходимости несложно купить, к примеру, зубную пасту, шампунь, футболки и прочее. Тем более что авиакомпании обязаны компенсировать расходы на средства первой необходимости. Другое дело, когда человек теряет нечто ценное, без чего сложно и невозможно обойтись в отпуске.

Потеряли багаж в аэропорту, что делать в таком случае? В первую очередь стоит успокоиться и трезво оценить ситуацию, убедиться в пропаже и выполнить следующую инструкцию:

Как написать заявление?

Многие задаются вопросом: «Что делать, если вы потеряли багаж в аэропорту?» Как правило, заявление нужно оформлять на специальном бланке, который выдают сотрудники аэропорта. В заявлении нужно указать свои персональные данные и описание потери. Для иностранных жителей, не владеющих языком, существуют специальные картинки-подсказки, поэтому проблем на данном этапе возникнуть не должно даже у детей.

В заявлении обычно требуют указать следующую информацию:

Потерялся чемодан в аэропорту что делать шаг за шагом

Акт на утрату багажа

В случае утери багажа, а также при его повреждении или частичной утрате заполняется Акт PIR (Property Irregularity Report). Акт используется в международной система поиска багажа и нужно его заполнять печатными буквами на английском языке в нескольких экземплярах − от 2 (двух) до 4 (четырех). Обязательно содержание Акта подтверждается личными подписями сотрудника бюро розыска, а также пассажира, у которого пропал багаж. При необходимости свою подпись ставит и представитель авиаперевозчика. Как правило, заполнением Акта занимаются сотрудники аэропорта.

Потерялся чемодан в аэропорту что делать шаг за шагом

Компенсация за утерянный/поврежденный багаж

Срок предъявления заявления на потерю поклажи − 2 года. Размер компенсации исчисляется исходя из того, какими авиаперевозками пользуется турист – международными или внутренними.

Выплаты при международных перелетах

Размер выплат при международных перелетах составляет 20 долларов за каждый килограммам веса потери.

Выплаты при внутренних перелетах

При внутренних перелетах, если поклажу потеряли или повредили ее, то выплаты определяются Воздушным кодексом. Суммы выплат гораздо скромнее, чем в международных компаниях и равняются 600 рублям за каждый килограмм потерянной поклажи. А также до 11 тысяч рублей при порче багажа.

Багаж с объявленной ценностью

При объявлении ценности с вас будет взиматься плата, установленная авиакомпанией. Но при потере/повреждении груза вам выплатят всю сумму. Стоит отметить, что сдавать в багаж драгоценности, дорогую технику и иные недешевые предметы запрещено. Так, их нужно везти исключительно в ручной клади.

Официальные сроки поиска

На поиски утерянных вещей авиакомпаниям выделяется 21 день. Если за этот срок потерю так и не нашли, то багаж считается официально утерянным, и вы смело можете требовать компенсацию.

Предусмотрена ли доставка багажа?

При нахождении пропажи сотрудники аэропорта связываются с владельцем и в тот же день отправляют груз ближайшим рейсом. Как только поклажа достигнет аэропорта, вас уведомят об этом и предложат на выбор два способа получения поклажи:

Что делать, если багаж пропал безвозвратно?

При утрате поклажи безвозвратно клиенты авиакомпаний имеют законное право подать заявление на компенсационную выплату.

В случае повреждения багажа

При повреждении поклажи следует сразу же обратиться к обслуживающему персоналу аэропорта в зоне выдачи. Сотрудники аэропорта зафиксируют повреждения и предложат вам написать соответствующее заявление о том, что груз был поврежден. Если вы уже покинули аэропорт, то нужно позвонить в call-центр авиакомпании и уточнить информацию о том, где можно подать заявление.

На территории РФ заявление о порче поклажи можно подать в течение шести месяцев. В международных авиакомпаниях в течение семи дней.

Как снизить шанс потери багажа?

Страхование багажа

Если стоимость поклажи большая, то лучше ее застраховать от возможной потери. В случае его потери можно будет рассчитывать на компенсацию полной стоимости поклажи при потере.

Рубрики блога

Популярные статьи

Услуги юридической компании

Настоящим Субъект персональных данных (далее Субъект) дает согласие Обществу с ограниченной ответственностью Юридической компании «Старт» (далее Компания), расположенному по адресу: г. Москва, Сущевский вал 16, строение 4, офис 509, на обработку своих персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации в целях анализа покупательского поведения и улучшения качества предоставляемых услуг, а также предоставления Субъекту персональных данных информации коммерческого, информационного и рекламного характера (в том числе о специальных предложениях и акциях Компании) через различные каналы связи, в том числе по почте, смс, электронной почте, телефону, если Субъект персональных данных изъявит желание на получение подобной информации соответствующими средствами связи.

Компания предпринимает все разумные меры по защите полученных персональных данных Субъекта от уничтожения, искажения или разглашения.

Помимо Компании, доступ к своим персональным данным имеют сами Субъекты; сотрудники Компании; лица, осуществляющие поддержку служб и сервисов Компании, в необходимом для осуществления такой поддержки объеме; иные лица, права и обязанности которых по доступу к соответствующей информации установлены законодательством РФ.

Компания гарантирует соблюдение следующих прав Субъекта персональных данных: право на получение сведений о том, какие персональные данные Субъекта персональных данных хранятся у Компании; право на удаление, уточнение или исправление хранящихся у Компании персональных данных; иные права, установленные действующим законодательством РФ. Компания обязуется немедленно прекратить обработку персональных данных после получения соответствующего требования Субъекта персональных данных, оформленного в письменной форме, и направленного по адресу Компании, указанному выше.

Согласие Субъекта персональных данных на обработку персональных данных действует бессрочно и может быть в любой момент отозвано Субъектом персональных данных путем письменного обращения в Компанию.

1.1. Настоящий документ определяет политику Общества с ограниченной ответственностью «ЮрСтарт» (далее – Компания) в отношении обработки персональных данных.

1.2 Настоящая Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных.

1.3 Действие настоящей Политики распространяется на все процессы по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передачи (распространению, предоставлению, доступу), обезличиванию, блокированию, удалению, уничтожению персональных данных, осуществляемых с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

1.4. Политика неукоснительно исполняется сотрудниками Компании.

персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

обезличивание персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

3.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:

1) Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе;

2) Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

4) Обработке подлежат только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

5) Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не являются избыточными по отношению к заявленным целям обработки;

6) При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к заявленным целям их обработки.

7) Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению, либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

8) Компания в своей деятельности исходит из того, что субъект персональных данных предоставляет точную и достоверную информацию во время взаимодействия с Компанией и извещает представителей Компании об изменении своих персональных данных.

3.2. Компания осуществляет обработку персональных данных только в следующих случаях:

3.4. Компания вправе поручить обработку персональных данных граждан третьим лицам, на основании заключаемого с этими лицами договора.
Лица, осуществляющие обработку персональных данных по поручению ООО Юридическая компания «Старт», обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты персональных данных, предусмотренные Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных». Для каждого лица определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться юридическим лицом, осуществляющим обработку персональных данных, цели обработки, установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных.

3.5. В случае если Компания поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Компания. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Компании, несет ответственность перед Компанией.

3.6. Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, Компанией не осуществляется.

3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.

4.1. Компания обрабатывает персональные данные следующих лиц:

4.2. В некоторых случаях Компанией также может осуществляться обработка персональных данных уполномоченных на основании доверенности представителей вышеперечисленных субъектов персональных данных.

5.1.Субъект персональных данных, данные которого обрабатываются Компанией вправе:

5.1.1. Получать от Компании в предусмотренные Законом сроки следующие сведения:

5.1.2. Требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

5.1.3. Отозвать свое согласие на обработку персональных данных.

5.1.4. Требовать устранения неправомерных действий Компании в отношении его персональных данных.

5.1.5. Обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или в судебном порядке в случае, если гражданин считает, что ООО Юридическая компания «Старт» осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы.

5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

6.1. В соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» Компания обязана:

Исключение составляют следующие случаи:

— Субъект персональных данных уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных соответствующим оператором;

— Персональные данные получены Компанией на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект.

— Персональные данные получены из общедоступного источника;

— Предоставление субъекту персональных данных сведений, содержащихся в Уведомлении об обработке персональных данных нарушает права и законные интересы третьих лиц.

6.2. В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.

6.3. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.

6.4. В случае поступления требования субъекта о прекращении обработки персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке Компания обязана немедленно прекратить обработку персональных данных.

6.5. Компания обязана осуществлять обработку персональных данных только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

6.7. Компания обязана разъяснять субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить его персональные данные, если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с Федеральным законом.

6.8. Уведомлять субъекта персональных данных или его представителя о всех изменениях, касающихся соответствующего субъекта персональных данных.

7.1. При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

7.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:

Источник

Что делать, если при перелете ваш багаж потеряли

Потерялся чемодан в аэропорту что делать шаг за шагом

Регулярно шесть пассажиров из тысячи не получают багаж после перелета. То есть за год более 20 млн чемоданов заставляют своих хозяев понервничать. При этом лишь в 15% случаев багаж не возвращают в первые двое суток. И только 7% чемоданов пропадают навсегда. Как видите, статистика показывает: потеря багажа — ЧП для пассажира, а для авиакомпаний это неприятная, но привычная ситуация, которую они умеют исправлять. Что делать, если багаж потерялся? Куда обращаться, сколько ждать и как получить компенсацию. Вся информация — в блоге Юнитикет.ру.

Почему теряют багаж

Подобная неприятность может случиться с любым путешественником, но есть ситуации, при которых вероятность остаться по прилету без багажа возрастает.

Куда обращаться при потере багажа

Лента опустела, а чемоданы не прибыли. Что делать? Идти к стойке Lost & Found. Там выдадут бланк, на котором в свободной форме нужно написать заявление о пропаже багажа. Если дело происходит заграницей, писать нужно на английском либо рассказать сотруднику всю необходимую информацию, а он заполнит бланк.

Потерялся чемодан в аэропорту что делать шаг за шагомЕсли потеряли багаж, ищите стойку Lost & Found

Заявление составляется в двух экземплярах. На экземпляре пассажира обязательно должны быть указаны дата и время составления акта и идентификационный номер, по которому можно отслеживать, нашелся ли чемодан через сайт авиаперевозчика или WorldTracer.
Здесь же пассажир получает акт RIP — документ, который понадобится, если придется взыскивать компенсацию. На то, чтобы найти багаж, у авиакомпании есть 21 день.

Если в аэропорту нет Lost & Found, ищите представителя авиакомпании.

Что писать в заявлении о потере багажа

Можно ли ускорить поиски багажа

Аэропорт ищет пропавший чемодан 2-5 дней, после этого к поискам присоединяется авиакомпания. Запросы направляют во все аэропорты, где побывал пассажир за время этого путешествия. Если хочется подключить авиакомпанию как можно раньше, нужно обратиться к ее сотрудникам по всем возможным каналам связи — горячая линия, e-mail, соцсети. Это повысит вероятность того, что багаж сразу же начнут искать активно.

Потерялся чемодан в аэропорту что делать шаг за шагомОбращайтесь в авиакомпанию по всем каналам, в том числе и через соцсети

В чужом городе без багажа

Самое неприятное в потере багажа — остаться без вещей в чужом городе. В этом случае турист имеет право на компенсацию первоочередных расходов. При покупке необходимых вещей нужно сохранять чеки и потом предъявить их представителям авиакомпании. Таким образом можно вернуть до 100 евро.
У каждой авиакомпании свои правила, поэтому лучше уточнить у ее представителей или на сайте, затраты на что будут компенсированы.
Как правило, в заветный список входят:

Набор туалетных принадлежностей и белье могут выдать уже в аэропорту.

Потерялся чемодан в аэропорту что делать шаг за шагомЕсли вы оказались без багажа в чужом городе, авиакомпания компенсирует приобретение вещей первой необходимости

Если багаж не нашли

Прошел 21 день, а чемодан так и не нашелся? Пора писать заявление на компенсацию за потерянный багаж. Для этого нужно заполнить бланк в офисе авиакомпании, приложить к нему акт RIP и чеки.

Если чемодан нашли после выплаты компенсации, возвращать ее не нужно.

Размер компенсации за потерянный багаж

Существует две конвенции — Варшавская (1929 г.) и Монреальская (1999 г.). В зависимости от того, какой из них придерживается страна авиакомпании, и будет рассчитан размер компенсации за пропавший багаж.

С 2017 года российские авиакомпании руководствуются Монреальской конвенцией.

Также современного Монреальского варианта придерживаются все страны ЕС, США, Канада, ОАЭ, Австралия, Турция.

Авиакомпания не принимает заявление

Если представители авиакомпании отказываются принимать заявление на компенсацию потерянного багажа, нужно идти в суд. В таком случае, кроме полной стоимости багажа, авиакомпании придется оплатить судебные издержки и моральную компенсацию. Зачастую информации о том, что пассажир готов к подобному варианту развития событий, достаточно, чтобы заявление было сразу же принято.

Что происходит с утерянным багажом

Все чемоданы, оставшиеся без владельца, отправляют на склад. Если на багаж наклеена бирка, хозяина быстро находят с помощью данных на ней. Если же бирки нет, сотрудники аэропорта составляют заявление об утерянном багаже и размещают его на World Tracer – электронный ресурс международной службы поиска. Через 10 дней, если прав на багаж никто не заявляет, чемодан открывают и добавляют в заявление описание содержимого.
На складе багаж находится максимум три месяца. Затем его продают на аукционе.

Источник

Что делать, если при перелете ваш багаж потеряли или повредили

Потерялся чемодан в аэропорту что делать шаг за шагом

Часто ли теряют багаж

По данным SITA (это ведущий разработчик телекоммуникационных и IT-решений для авиации), в 2018 году на каждую тысячу пассажиров пришлось 5,7 «проблемных» чемоданов:

Для сравнения в 2007 году на тысячу пассажиров приходилось около 19 чемоданов, которые прилетели позже срока, с повреждениями или потерялись.

В июне 2018 года вступила в силу резолюция ИАТА № 753, по которой авиакомпании должны повысить контроль за багажом. Теперь они обязаны отслеживать перемещение багажа в четырех точках: на регистрации, при погрузке в самолет, при прибытии в аэропорт пересадки и при выдаче обратно пассажиру. Похоже на трекинг посылки, когда легко проверить, на каком этапе пути к адресату она находится и когда придет. Так как контрольных точек стало больше, то багаж почти всегда прилетает без проблем, а если все же возникла заминка, то его легче найти.

7 советов, как сохранить багаж во время перелета

После того как вы зарегистрировались и сдали багаж, ваши вещи отправляются в багажное отделение. По лабиринту из конвейеров они приезжают к месту погрузки на рейс. Куда направить нужный багаж, автоматически определяют сканеры на конвейерах: они считывают штрихкоды с багажных бирок. Чтобы путешествие по багажному отделению, погрузка в самолет, выгрузка в аэропорту прилета и воссоединение с вами прошли гладко, следуйте нашим советам.

Как устроено багажное отделение в новом терминале B аэропорта Шереметьево — смотрите видео Сергея Доли.

Соберите багаж аккуратно

Укладывайте вещи в чемодан или рюкзак так, чтобы они не пострадали от падения. Хрупкие и острые предметы оберните одеждой или пузырчатой пленкой, чтобы они не разбились сами и не испортили вещи вокруг себя. Не набивайте сумку слишком туго, чтобы не порвалась ткань и не лопнула молния. Торчащие ремни и стропы лучше плотно прикрепить, чтобы они ни за что не зацепились на конвейере.

По поводу обмотки пленкой мнения различаются. С одной стороны, замотанный в пленку чемодан не пострадает от царапин, с другой, на ленте конвейера он может приклеиться к другой сумке. Еще закрытый пленкой чемодан легче перепутать — и его случайно может забрать другой пассажир.

Выберите яркий чемодан

Красный туристический рюкзак, чемодан с незабудками, полосатая сумка — чем необычнее багаж, тем меньше шансов, что его по ошибке прихватит другой пассажир.

«Летел однажды домой из отпуска. Забираю на ленте свой чемодан, а он весь поцарапанный. Мысленно обругал авиакомпанию, но претензий предъявлять не стал. Дома открываю — а там чужие вещи! Позвонил в аэропорт, они говорят: „Приезжайте, ваш чемодан здесь“. Потом еще рассказали, как кричал немец, чей чемодан я увез. Он на пересадку опаздывал».

Снимите с чемодана старые багажные бирки со штрихкодами

На стойке регистрации сотрудник авиакомпании приклеит на ваш рюкзак или чемодан багажную бирку. Если на сумке, кроме этого, сохранились бирки с прошлых перелетов, то автоматическая система сортировки может запутаться и отправить ваши вещи на дополнительную ручную проверку (а там и до опоздания на самолет недалеко) или на другой рейс. Чтобы все прошло гладко, перед сдачей в багаже снимите все бирки, оставшиеся с предыдущих рейсов.

Прикрепите бирку с именем и телефоном

Купите бирку, напишите на ней свое имя, телефон и имейл и прикрепите к ручке чемодана — тогда авиакомпании будет проще с вами связаться, если что-то пойдет не так. Заодно заведете стильный аксессуар, чтобы издалека замечать свой багаж на карусели.

Возьмите вещи первой необходимости в ручную кладь

Шанс не дождаться багажа мал, но он есть. Поэтому для надежности возьмите самые-самые нужные и ценные вещи в ручную кладь. Деньги, документы, драгоценности и жизненно необходимые лекарства — все это должно быть при себе. Зарядки для гаджетов тоже захватите в салон, чтобы не остаться без связи. Некоторые берут в ручную кладь смену одежды, носки и нижнее белье, а также теплую куртку, чтобы гарантированно не ждать такси в одной футболке на морозе.

Приходите на регистрацию заранее

Приезжайте в аэропорт за 3 часа до вылета международного рейса и за 2 часа до внутреннего. Чем позднее вы зарегистрируетесь и сдадите багаж, тем выше вероятность, что он не успеет добраться до самолета. Заложите еще больше времени, если везете что-то, что может вызвать подозрение у службы безопасности.

«Я иногда вожу в багаже пустую бензиновую горелку, и она через раз вызывает вопросы. В лучшем случае просят разобрать рюкзак при входе в аэропорт. Пару раз было, что я уже сдала рюкзак и иду в зону вылета, и тут меня вызывают в багажное отделение. Приходилось идти и показывать, что горелка вымыта и бензина внутри не осталось».

Если летите с пересадкой, зарегистрируйте багаж до конечного пункта

По статистике SITA, около половины всех случаев потери, задержки и порчи багажа происходит при пересадке.

Если летите с пересадкой по одному билету, то на чекине скажите, чтобы ваш багаж зарегистрировали до конечного пункта, без получения и повторной сдачи в промежуточном аэропорту. Это не даст стопроцентной гарантии, что сумка долетит вовремя, но, по крайней мере, вы избавитесь от лихорадочной беготни по незнакомому аэропорту стыковки.

Если летите с пересадкой по двум отдельным билетам или по одному, но багаж при пересадке все равно нужно получать (например, первый перелет — по России, второй — за границу), то выбирайте рейсы с пересадками не меньше трех часов.

Вложите в багаж GPS-трекер

GPS-трекер или GPS-маяк определяет местоположение объекта, к которому он прикреплен. Вы кладете в чемодан коробочку весом 60–100 граммов, в которую вставлена сим-карта, и она сообщает вам, где находится: посылает смски или передает координаты в приложение или веб-интерфейс по интернету.

Отчитываться такая штука может по запросу (например, когда вы посылаете смс с определенным текстом) или с интервалом, который обычно можно настроить, допустим, раз в 30–60 минут. Чем больше интервал, тем дольше продержится зарядка аккумулятора.

GPS-трекеру нужно быть на связи, так что стоит заранее подумать о сим-карте с дешевым роумингом. Как минимум нужно подключить подходящие опции для роуминга, либо подумать о сим-карте для путешествий вроде Drimsim или «Гудлайн», что особенно актуально, если вы хотите отслеживать багаж через интернет.

Легально ли в России использовать GPS-трекеры для багажа?

Некоторые GPS-трекеры относятся к специальным техническим средствам (СТС) для негласного получения информации. За их производство, покупку или продажу можно попасть под статью 138.1 Уголовного кодекса РФ, даже если вы не планировали ни за кем шпионить. Слышали историю про курганского фермера, на которого завели дело за заказанный в Китае GPS-трекер для коровы?

Какие именно трекеры считаются СТС и находятся вне закона? Сухим юридическим языком определение таких устройств сформулировано, например, в Постановлении правительства РФ от 16.04.2012 № 314. В переводе на человеческий, это гаджеты, которые умеют дистанционно и незаметно записывать фото, видео или аудио.

Как проверить, что GPS-трекер / маяк для багажа — законный?

1) Убедитесь, что GPS-трекер не закамуфлирован под другое устройство и в нем нет камеры и микрофона.

Если трекер сделан в России, то проверить легальность можно по сертификату соответствия — спросите его у продавца или найдите сами в реестре Росаккредитации. Надежный магазин производитель GPS-трекеров в Москве — ГдеМои.

Что делать, если багаж потерялся при перелете

Если после перелета вы не нашли своего чемодана, еще не все потеряно.

Убедитесь, что ждете у нужной ленты выдачи багажа. После нескольких часов в самолете недолго забыть свое имя, а уж перепутать номер рейса можно на раз. На всякий случай перепроверьте, что ждете у правильной багажной карусели.

Горные лыжи, детские коляски, доски для серфинга и другой негабаритный и тяжелый багаж выдают отдельно. Это может быть стойка, специальное место в зоне выдачи багажа (в том числе закуток, где вещи лежат прямо на полу) или отдельная комната. Иногда негабаритный багаж складывают рядом с основной багажной лентой.

Большинство потерянных при перелете сумок возвращают пассажирам в течение 2 дней

Если чемодана нет, то не выходя из багажной зоны, идите к стойке Lost and Found. В зоне выдачи багажа найдите службу Розыска багажа (Lost and Found / Lost luggage / Baggage Claim). Если ее нет, подойдет представитель авиакомпании или сотрудник аэропорта, который отвечает за багаж. Ваш чемодан сначала попробуют найти и, если не получится, то предложат заполнить акт PIR — Property Irregularity Report — о неприбытии багажа.

Не уходите из зоны выдачи багажа, пока не заполните акт PIR. Иначе авиакомпания не будет нести ответственность за ваши вещи.

В акте PIR нужно будет указать:

Акту PIR сразу присвоят номер и загрузят его в WorldTracer — международную систему отслеживания багажа. Теперь багаж будут автоматически искать по всем аэропортам, а вы сможете самостоятельно следить за перемещениями своих вещей. Один экземпляр акта вы оставляете в аэропорту, второй забираете с собой. Также у вас остается посадочный талон с багажной биркой.

Часто на стойке Lost and Found пассажирам, оставшимся без багажа, бесплатно выдают наборы с вещами первой необходимости: футболкой, зубной щеткой и пастой, бритвой, шампунем, расческой и дезодорантом. Другие вещи, без которых не обойтись, пока ищут ваш багаж, вы можете купить самостоятельно и потребовать за них компенсацию у авиакомпании.

Если багаж потерялся на международном перелете, уточните, нужно ли заполнять таможенную декларацию (спойлер: в России — обязательно).

На рейсах между странами багаж обязательно проходит таможню. Когда багаж прилетает вместе с вами, то вы идете в зеленый коридор, если декларировать нечего, или в красный, если будете заполнять декларацию и, возможно, платить пошлины.

В Россию без пошлин можно ввезти на самолете в сопровождаемом или несопровождаемом багаже товары общей стоимостью до 10000 евро и/или весом до 50 кг. На машине, поезде, корабле или пешком с 1 января 2019 года беспошлинный порог снизился до 500 евро и 25 кг (раньше был 1500 евро и 50 кг).

С задержанным багажом, который прилетает отдельно от вас, бывает по-разному. В большинстве случаев, если декларацию заполнять нужно, то вам об этом скажут и сразу дадут нужные бумаги. Иногда авиакомпания просит прислать данные по имейлу.

Если на потерянный багаж нужно заполнять таможенную декларацию, вас, скорее всего, предупредят в службе Lost and Found. Но надежнее перепроверить.

Но бывают и ситуации, когда на потерянный багаж нужно сразу заполнить декларацию, а вас могут и не предупредить. По российским правилам, прилетевший отдельно чемодан считается несопровождаемым багажом и подлежит обязательному декларированию. Если его не задекларировали, то таможенники считают, что при прилете в Россию пассажир уже ввез товаров в пределах беспошлинной нормы, поэтому все остальное подлежит выпуску с уплатой пошлины как за превышение — 30 % от стоимости, но не меньше 4 евро за килограмм.

Чтобы не пришлось «выкупать» свои носки и рубашки по 4 евро за килограмм, если ваш багаж потерялся на рейсе из-за границы, перед выходом из аэропорта в России заполните пассажирскую таможенную декларацию, в которой укажите весь багаж — оставшийся при вас (это называется «сопровождаемый) и потерянный («несопровождаемый»). Затем пройдите через «красный коридор», где на вашем экземпляре декларации таможенники поставят печать и дату. Если впоследствии окажется, что вы превысили беспошлинный порог, то вы заплатите пошлину только за разницу в весе или стоимости, а не за весь чемодан целиком.

Ждите, когда вам доставят найденный багаж. Обычно авиакомпания привозит багаж по указанному вами адресу. Иногда владельца просят приехать в аэропорт и забрать находку самостоятельно.

Купите вещи первой необходимости и сохраните чеки. Если вы прилетели в отпуск, а чемодан с нарядами, купальниками и шампунем где-то болтается, вы имеете право потребовать у авиакомпании компенсировать покупку вещей первой необходимости. Для этого сохраните чеки и позже, когда получите или окончательно убедитесь, что не получили багаж, приложите их к претензии.

В пределах какой суммы вам компенсируют расходы и какие вещи посчитают необходимыми, чаще решается индивидуально. Но может быть и прописано, хотя бы частично, в правилах авиакомпании, например, компенсация 100 % на предметы гигиены и 50 % на одежду.

Если багаж не найден в течение 21 дня, он считается потерянным и вы имеете право на компенсацию его стоимости. В этом случае или если багаж доставили с задержкой, напишите претензию в авиакомпанию по имейлу или обычным письмом. Точный порядок подачи претензии найдите на сайте авиакомпании или узнайте в службе поддержки. Российская авиакомпания обязана рассмотреть претензию и вынести решение в течение 30 дней.

В претензии укажите сумму ущерба, которую хотите взыскать. Если багаж доставили с задержкой, то подсчитайте, какие расходы вы из-за этого понесли, например, на покупку вещей первой необходимости. Если багаж утерян, прибавьте еще стоимость самого багажа, то есть чемодана или рюкзака и вещей в нем.

Стоимость багажа можно посчитать либо по чекам, либо на основе актуальной рыночной цены на ваши вещи или аналоги. Если вещь не новая, то из цены обычно вычитают стоимость износа — ориентировочно 10 % за каждый год. Если авиакомпания не согласна с вашей оценкой, вежливо, но твердо отстаивайте свою позицию.

Прикладывать к претензии копии или оригиналы документов, зависит от правил авиакомпании.

Багаж потерян (не найден 21 день)

Багаж доставлен с задержкой

Что делать, если багаж повредили при перелете

Если после перелета вы получили чемодан с вмятиной или детскую коляску без колеса, вы имеете право на компенсацию от авиакомпании.

Подойдите к стойке Lost & Found / Baggage Claim и зафиксируйте повреждения. Опишите сотрудникам ситуацию и вам предложат заполнить акт PIR о неисправностях багажа — это будет главное доказательство, что багаж повредили при перелете. Один экземпляр акта вы оставите в аэропорту, второй заберете с собой.

Сфотографируйте повреждения. Это не так важно, как получение акта PIR, но может помочь в отстаивании своих интересов перед авиакомпанией.

Сохраните посадочные талоны и багажные бирки, чтобы приложить их к претензии в авиакомпанию.

Подайте в авиакомпанию письменную претензию на компенсацию за поврежденный багаж. Лучше всего сделать это сразу после прилета в представительстве авиакомпании в аэропорту. Но если вам нужно время и спокойная обстановка, чтобы подсчитать сумму ущерба или вы спешите, можно сделать это позже по имейлу или обычным письмом — точный порядок подачи претензии узнайте в авиакомпании. Главное — не пропустите сроки. После международного перелета претензию нужно подать в течение семи дней.

Если багаж подлежит починке, то авиакомпания может предложать оплатить ремонт. Грязный багаж обычно рекомендуют сдать в химчистку, расходы на которую авиакомпания компенсирует. Вы имеете право отказаться и предложить свой вариант решения вопроса. В любом случае сохраняйте чеки, чтобы приложить их к претензии на компенсацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *