Потерялся багаж в аэропорту что делать
Как взыскать компенсацию за задержку багажа
Который авиакомпания доставила позже чем через сутки
Авиакомпания потеряла чемодан Татьяны и Сергея.
Они летели в Чехию из Иркутска с пересадкой в Москве. Когда прилетели в Прагу, обнаружили, что одного из чемоданов не хватает. Багаж нашелся через 1,5 суток.
Что произошло
20 апреля супруги приехали в аэропорт Иркутска и прошли досмотр. Каждый сдал свой чемодан в багаж. В этот же день они приземлились в Праге — осталось только получить багаж и наслаждаться долгожданным отпуском.
Однако в аэропорту на багажной ленте Сергей не нашел свой чемодан. Он обратился в службу розыска багажа. Сотрудники службы стали выяснять судьбу чемодана — оказалось, что тот остался в Москве: по непонятным причинам его забыли перегрузить с одного борта на другой. Сергея заверили, что чемодан доставят в Прагу в тот же день ближайшим рейсом и привезут курьерской службой туда, где будет находиться Сергей.
К вечеру багаж так и не доставили, а оставаться ночевать в Праге в планы Сергея и Татьяны не входило. Расстояние между Марианске-Лазне и Прагой — около 170 км, это примерно три часа пути. Поэтому супруги решили не ждать чемодан в аэропорту и направились в Марианске-Лазне.
Сергей остался в чужой стране без всех своих вещей, предметов первой необходимости и лекарств. Также в чемодане осталась часть вещей Татьяны. Ни в день прилета, ни на следующий чемодан так и не привезли.
Первые дни отдыха вместо экскурсий и достопримечательностей Сергею и Татьяне пришлось тратить время и деньги на покупку вещей. Они приобрели домашнюю одежду, обувь, белье, носки, гигиенические принадлежности, а также чайник: их остался в чемодане. На все это они потратили 3185,81 Kč — 8920,24 Р по курсу на день покупок.
Утром 22 апреля с ресепшена отеля позвонили и сказали, что чемодан Сергея наконец привезли. Багаж задержали почти на 43 часа: супруги прилетели в Прагу 20 апреля в 14:30, а чемодан получили 22 апреля после 9:00.
Сергей и Татьяна решили не оставлять это дело просто так и по возвращении с отдыха взыскать с авиаперевозчика денежную компенсацию за задержку багажа. Вот что они сделали, чтобы отстоять свои права.
Потерялся багаж — что делать?
Рассказываем за 2 минуты.
Ищи стойку Lost and Found в аэропорту
Подай заявление об утере багажа на стойке. Обычно она находится неподалёку от ленты выдачи. В небольших аэропортах Lost and Found может не быть. Тогда иди к администрации аэропорта.
Заполни акт Property Irregularity Report (pir)
Печатными буквами на английском языке. Акт используется в международной системе розыска багажа и составляется в нескольких экземплярах.
После сотрудник должен выдать копию с указанием регистрационного номера. Копия понадобится, если ты будешь подавать претензию авиакомпании.
Дождись результатов поиска
В течение 21 дня багаж считается задержанным, по истечении 3 недель — утерянным.
Результатов поиска может быть несколько. Что делать?
Авиакомпания обязана возместить ущерб. Помимо стоимости самого багажа, ты имеешь право требовать компенсацию морального вреда.
При международной перевозке претензию подают в течение 18 месяцев со дня прибытия в пункт назначения.
Как написать претензию по утере багажа
При любом раскладе ты имеешь право на компенсацию от авиакомпании. Она должна оплатить необходимый набор вещей по сезону. Условия читай на официальном сайте авиакомпании или выясняй у представителя в аэропорту.
Любую претензию подавай в письменном виде и приложи документы.
Претензию можно составить в свободной форме, но укажи следующее:
Претензию отвези в офис авиакомпании либо направь заказным письмом с уведомлением. Рассмотреть её должны в течение 30 дней. Если не рассмотрели — подавай в суд.
Чтобы такого больше не было
Приезжай в аэропорт заранее, не храни старые бирки и наклейки на чемодане, повесь бирку с адресом и именем на английском языке, купи страховку багажа.
Если рейс задержали, а багаж потеряли: памятка для путешественников
Мой рейс задержали. Мне положена компенсация?
Если вы не опоздали в аэропорт и ваш рейс задержали, то авиакомпания обязана выплатить пассажиру 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, а также 25% МРОТ за каждый час ожидания в качестве штрафа (но не более 50% стоимости билета).
Исключения: форс-мажорные обстоятельства (например, плохая погода), устранение неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, и иные обстоятельства, не зависящие от перевозчика.
Как получить компенсацию в случае задержки рейса?
При внутренних воздушных перевозках в течение шести месяцев со дня задержки рейса вы должны предъявить претензию авиакомпании в аэропорту пункта отправления или пункта назначения. К ней нужно приложить копии документов, которые подтверждают понесенные вами убытки:
У вас есть право на компенсацию морального вреда и возмещение убытков в связи с задержкой рейса (например, у вас сорвались заранее оплаченные экскурсии, вы опоздали на поезд и др.).
На что еще я имею право в случае задержки рейса?
Я могу отказаться от полета в случае задержки рейса?
Да. В таком случае перевозчик обязан вернуть вам стоимость авиабилета, даже если он был невозвратным, потому что в этом случае отказ считается вынужденным.
А если рейс вообще отменили?
Вам обязаны вернуть деньги за билет.
Мой багаж потеряли. Что делать?
Найдите представителя своей авиакомпании или стойку утери багажа. Вам дадут заполнить специальную форму. Не забудьте описать свой багаж — рассказать, как он выглядит и что было внутри. Предъявите багажную бирку. Вам выдадут акт, и информацию о вашем багаже можно будет узнавать по телефону, указанному в этом акте. Также по специальному номеру можно отследить статус багажа в международной системе учета WorldTracer.
На какую компенсацию я могу рассчитывать?
Если багаж не нашелся в течение 21 дня, вы можете потребовать компенсацию. Даже если ваши чемоданы найдут позднее, вы получите возмещение.
Максимальный размер выплаты:
Как поступить, если багаж поврежден?
Поврежденный багаж нужно будет предъявить авиакомпании, поэтому проверяйте его по прилету. Но если не успели, у вас есть еще шесть месяцев (для внутренних перелетов) или семь дней (для международных), чтобы отправить претензию.
Авиаперевозчик может принимать решение по претензии не дольше 30 дней.
А если багаж прилетел с задержкой?
Не дождавшись прилета своих сумок в аэропорту, можно купить предметы первой необходимости и сохранить чеки. В ряде случаев авиакомпании компенсируют расходы на такие предметы.
Что делать, если потерян багаж в аэропорту
Если потерялся багаж в аэропорту, возникает неприятная ситуация, выход из которой сложный, но он есть. Каждый, кто часто путешествует, должен знать, что делать, если потеряли багаж. Для начала нужно обратиться к стойке, где выдают крупногабаритный багаж. Даже если чемодан небольшой, его могли просто по ошибке перенести в этот отдел. Если чемодана нет и в крупногабаритном отделе, значит, авиакомпания потеряла багаж. В каждом аэропорту должна быть стойка для поиска потерянного багажа и выдачи найденного. Первым делом следует обратиться туда. Работники аэропорта дадут для заполнения специальный акт.
Стойка для поиска потерянного багажа
В нем указываются все основные данные:
Заполняется акт на языке страны следования или на английском. Всего заполняется 2 экземпляра, один из которых остается в авиакомпании, а другой отдается пассажиру. Заявка про потерянный чемодан регистрируется в системе, и ей присваивается порядковый номер. По номеру можно отследить статус потерянного багажа. После остается только ждать сообщения от компании, которая утеряла багаж и занимается его поиском.
Если перелет осуществлялся с помощью компании Аэрофлот, можно обратиться в ее представительство в аэропорту.
Нужно еще и доказать, что в багаже находились вещи первой необходимости, например, гигиенические принадлежности. В таком случае авиакомпания Аэрофлот должна выдать деньги для покупки необходимых вещей или же набор гигиенических принадлежностей первой необходимости.
Возврат багажа или компенсация
Если произошла потеря багажа в аэропорту, он обычно находится в течение 1-3 дней. Авиакомпания, которая виновата в том, что пропал багаж, должна уведомить пассажира в том, что вещи нашлись, и доставить по указанному адресу. Если адрес не был указан, придется забирать багаж в ближайшем аэропорту. В таком случае авиакомпания должна компенсировать транспортные затраты при наличии соответствующих чеков.
Но бывает так, что багаж не находится совсем. Безвозвратно утерянным он считается по истечении 3-х недель или 21 дня. В таких случаях пассажиру положена компенсация, которая определяется в зависимости от веса утраты. Каждый случай рассматривается индивидуально. В среднем, размер компенсации рассчитывается в размере 20$ за 1 кг, но не больше 1500$ в общей сложности. Вне зависимости от того, насколько ценные вещи были в багаже, больше 1500$ не выплатят.
Компания Аэрофлот рассчитывает компенсацию по 600 рублей за 1 кг утерянного багажа. Если вес чемодана не известен, компенсация автоматически рассчитывается в 35 кг веса по умолчанию.
Если имеется видеозапись в аэропорту, что багаж был забран с транспортировочной ленты другим пассажиром, то последует обращение в полицию. Ценные вещи и дорогую технику лучше перевозить ручной кладью, но и она иногда теряется. Если произошла потеря ручной клади, нужно немедленно обратиться к стюардессам, иногда они перекладывают кладь в другое отделение из соображений безопасности. Если пропажа обнаружена после выхода из самолета, нужно обратиться в службу розыска багажа и составить соответствующий акт. Служба, в свою очередь, свяжется с экипажем самолета или аэропортом, из которого осуществлялся вылет.
Если будет доказано, что ручная кладь пропала во время перелета, авиакомпания возместит 400$ вне зависимости от того, что было в багаже. В российских авиакомпаниях размер компенсации за ручную кладь составляет 11000 рублей. Если имеются чеки на товар, находившийся в багаже, авиакомпания должна компенсировать их стоимость или ее часть.
Причины потери багажа в аэропорту
Основной причиной потери багажа в аэропорту является человеческий фактор. Происходит это, если, например, грузчики забыли погрузить чемодан в самолет, или приклеена неправильная наклейка, и чемодан вместо Англии полетел в Бразилию. Вещи может по ошибке взять другой пассажир, у которого такой же чемодан. Чаще всего багаж теряется, если в дороге много пересадок. В процессе погрузки может отклеиться наклейка, на которой указан рейс и данные пассажира.
Для того чтобы избежать утери своего багажа при перелете, нужно следовать нескольким правилам:
Если есть возможность, лучше выбирать рейсы без пересадок, во время которых чаще всего пропадает багаж.
Пропажа вещей из багажа
Нередки ситуации, когда багаж в аэропорту получают с транспортировочной ленты с явными внешними признаками повреждения или вскрытия. В чемоданах не обнаруживаются некоторые вещи. В таких случаях нужно немедленно обращаться в представительство авиакомпании-перевозчика, именно она несет ответственность за сохранность вещей во время перелетов. Требуется предъявить билет, квитанцию о том, что багаж был, и предоставить список похищенного имущества.
Чемодан с повреждениями, сорванными замками или разрезами следует предъявить авиакомпании.
Он является доказательством того, что вещи пропали не по вине пассажира. Компания совместно с пассажиром, у которого пропали вещи, составляет акт, описывает утерянное имущество. После чего проводится расследование и определяется размер компенсации, которая будет выплачена пострадавшему.
Если вещи из чемодана не пропали, но сам он сильно поврежден, нужно также обращаться в авиакомпанию. Она обязана возместить стоимость нового чемодана или ремонт старого, если восстановление возможно. Сумма компенсации за пропавшие вещи определяется авиакомпанией в каждом отдельном случае. Если имеются чеки, подтверждающие приобретение ценных вещей, можно рассчитывать на компенсацию в 50 % или даже на полную их стоимость.
Что делать, если перепутали багаж?
Бывает так, что с транспортировочной ленты по ошибке забирается чужой чемодан. Такое случается, если они одинаковые и не имеют никаких опознавательных знаков. Чужой чемодан после обнаружения ошибки нужно сдать в представительство авиакомпании, которая занималась перевозкой. Там же можно найти свой чемодан или составить акт об утере багажа. Дальнейшим поиском должна заниматься компания, рейсом которой осуществлялся перелет.
Авиакомпания несет ответственность за доставку багажа в место назначения, однако не несет ответственности за сохранность ручной клади. Получить компенсацию при пропаже ручной клади можно, только если будет доказано, что она пропала во время перелета.
Если багаж утерян
Показатель потери багажа в Московском аэропорту Домодедово является одним из самых низких в мире. Если вдруг вы не получили свой багаж, мы приложим все необходимые усилия для его поиска.
Комната Lost and Found (розыск багажа):
Сервис Lost and Found Московского аэропорта Домодедово расположен
в зонах выдачи багажа внутренних и международных авиалиний.
Срок хранения вещей, забытых на борту воздушного судна, составляет 6 месяцев с момента поступления.
Срок хранения вещей, найденных на территории аэропорта, составляет 30 суток с момента поступления.
Срок хранения багажа в Камере невостребованного багажа составляет 6 месяцев с момента поступления.
Если вы не получили багаж:
Предъявите специалисту по розыску багажа, находящемуся в зоне выдачи багажа, перевозочные документы (посадочный талон, багажные бирки), документ, удостоверяющий личность и оформите все необходимые документы о неприбытии багажа.
*Впоследствии эти документы могут потребоваться для получения компенсации в случае утери багажа
Багаж найден
Условия доставки потерянного багажа уточняйте в авиакомпании.
Прейскурант
Общества с ограниченной ответственностью «ДОМОДЕДОВО ЭРПОРТ ХЭНДЛИНГ»
на услуги по хранению багажа пассажиров в Камере невостребованного багажа аэропорта ДОМОДЕДОВО
с 01 июня 2021 г. по 31 августа 2021
№ п/п | Наименование | Стоимость без учета НДС, руб | Стоимость с учетом НДС, руб | Единица измерения | Примечание |
---|---|---|---|---|---|