Потеряли печать ооо что делать
Утрата печати ООО или ИП: куда обращаться?
У руководителя или бухгалтера сразу возникает вопрос: если ООО или ИП потерял печать, что теперь делать? Без нее невозможно заверить документы, оформить бланки строгой отчетности. Кроме того, утраченный штемпель может попасть к мошенникам.
Проблемы из-за утери печати
Когда сотрудник потерял печать ООО или ИП, важно знать, чем это грозит:
Как поступить ИП, если украдена или утрачена печать?
Когда ИП потерял печать, ему сразу следует обратиться с заявлением в полицию. В ином случае будет трудно доказать свое неучастие в сомнительных сделках, которые могут быть проведены от его имени. Во время общения с представителями правоохранительных органов нужно предъявить устанавливающие личность документы и бумаги, где проставлена печать. Это могут быть закрепленные ею контракты или счета. Если есть второй штемпель, следует его показать.
Сотрудники полиции проведут расследование и выдадут справку, что предприниматель утратил штемпель. Ему необходимо приостановить все дела, которые связаны с подписанием документов, и действовать так:
Действия организации при утере печати
Если утеряна печать ООО, что делать? Алгоритм тот же, что и для индивидуальных предпринимателей: обращение в полицию и налоговую, объявление в СМИ и заказ нового штампа. Иногда у сотрудников предприятия есть основания думать, что печать ООО утеряна намеренно или украдена одним из членов коллектива.В этом случае нужно предварительно организовать внутреннее расследование и с его результатами обратиться в РОВД.
Восстановление печати
Утраченная печать ООО или ИП подлежит восстановлению. При этом возможны два пути:сделать дубликат со старого оттиска или заказать другой штамп. Восстановление займет не больше недели. Бизнес не пострадает, а сделок с участием злоумышленников удастся избежать.
Утеряна печать ООО — что делать и как восстановить
Здравствуйте. В этой статье мы расскажем что делать, если печать общества с ограниченной ответственностью (ООО) утеряна.
Сегодня вы узнаете:
Содержание
Обязательна ли печать для ООО
На самом деле, свою деятельность общество с ограниченной ответственностью может осуществлять и без применения печати.
Дело в том, что 06.04.2015 Федеральным законом № 82 было принято, что ООО может применять печать в своей деятельности на добровольной основе.
Статья 2 Закона звучит следующим образом: «Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему».
Однако с другой стороны, отказаться от этого атрибута просто так организация не сможет.
Что касается документов, которые по итогам года направляются в налоговую службу, то декларации и справки принимаются как со штампами и печатями, так и без них.
Что делать, если печать была утеряна
Многие сотрудники на работе, обнаружив, что печать утеряна, впадают в панику, и не знают что делать.
В первую очередь стоит оценить важность утерянной печати. Не секрет, что ООО могут иметь сразу несколько печатей, из которых одна основная, а остальные – дополнительные.
Если утеряна дополнительная печать, которая ставится на общих документах и не используется для финансовой документации, то тут возможно некоторое промедление.
Что касается основной печати, то действовать необходимо быстро, иначе могут быть весьма серьезные последствия. Вы только подумайте, что злоумышленник может похитить печать и использовать ее для заключения договора на крупную сумму денег или перепродать конкурентам, с корыстными целями.
Если утеряна печать ООО, потребуется:
Как восстановить утерянную печать
После того как все необходимые меры были приняты, можно приступить к восстановлению утерянной печати. Если у вас есть оттиск печати, то можно взять готовый и обратиться в любую фирму, которая готова за фиксированную плату быстро сделать новую печать.
Сегодня в каждом городе есть такие компании, которые готовы в кратчайшие сроки сделать новую печать для организации. Если оттиска нет, то можно взять документы, на которых проставлена печать.
При наличии полного пакета документов потребуется написать заявление, запросить реквизиты для оплаты услуги. Обязательно при оплате в наименовании платежа указать «Оплата услуг по изготовлению печати».
Как только услуги фирмы будут оплачены, будет изготовлена новая печать. Многие компании готовы сделать печать за несколько часов. Такой вариант подходит тем организациям, которые не могут ждать, поскольку необходимо заключать важные договоры.
Создание новой печати
Опытные руководители советуют в такой ситуации не восстанавливать печать по оттиску, а немного ее видоизменить и сделать новую. Такое действие позволит дополнительно застраховаться от действий, которые могут быть со стороны злоумышленников в дальнейшем.
Макет новой печати необходимо утвердить специальным распоряжением или приказом. Такое с легкостью можно сделать, если предприятие небольшое и руководитель может самостоятельно принимать решение.
В крупных компаниях, которые работают по всей России и за ее пределами такое сделать очень сложно, а порой даже невозможно.
После того как оттиск новой печати будет готов, потребуется обратиться в специализированную компанию и заказать печать. Процедура и перечень документов такой же, как и при восстановлении печати по оттиску.
Заключение
В завершение стоит отметить, что утеря или хищение печати для ООО – достаточно серьезное происшествие, которое не стоит пытаться расследовать самостоятельно.
Многие руководители допускают большую ошибку и начинают самостоятельно искать виновного, просматривать камеры видеонаблюдения или допрашивать сотрудников, которые ответственны за печать компании.
Пока вы будете проводить свое расследование, злоумышленники могут воспользоваться печатью и существенно подорвать деятельность предприятия. Поэтому вывод один – следует моментально обращаться в полицию и восстанавливать или делать новую печать.
Для чего нужна печать, и что делать, если она была утеряна
Оттиски и печати – это удобный способ быстро заверить документ. Они очень важны для нормального функционирования как ИП, так и ООО, заметно упрощают предпринимателям жизнь. А вот потеря печати – осложняет. Но как быть в такой ситуации? Что делать, если утеряна печать? Об этом я и хочу поговорить.
Для чего нужна печать?
Для начала нужно разобраться с тем, зачем же она потребовалась. ООО не может ни с кем взаимодействовать без печати, даже открыть расчётный счёт. В частности, заверение документов печатью становится обязательным в целом ряде случаев:
То есть в теории печать можно не заказывать. На практике функционировать без неё оказывается сложно. Поэтому если утеряна печать организации или индивидуального предпринимателя, действовать нужно быстро. И помните: это – в ваших интересах.
Что делать, если утеряна печать для ИП?
Если у индивидуального предпринимателя есть печать, то он не сможет без неё заверять документы, потому что они будут считаться недействительными. Кстати, именно по этой причине многие контрагенты требуют от ИП, который решил ограничиться только подписью, подтверждающего письма.
Поэтому вопрос о том, что делать, если утеряна печать ИП, довольно актуальный. Алгоритм действий достаточно простой:
Вам нужно обратиться в правоохранительные органы и написать заявление о потере. С собой необходимо принести документы, подтверждающие вашу личность, а также что-то, что указывало бы на наличие печати. Если вы подозреваете, что произошла кража, сообщите об этом. Чем раньше вы обратитесь в правоохранительные органы, тем выше шанс, что они смогут защитить ваши интересы или, как минимум, не заподозрят вас в мошенничестве при неблагоприятном развитии событий.
Свяжитесь с контрагентами. Им нужно сообщить о случившемся, чтобы они не принимали больше документы, заверенные вашей печатью.
Возьмите справку из полиции и отправьтесь в налоговую, где вы зарегистрированы. Там нужно оформить факт потери или кражи.
Дайте публикацию в СМИ. Во-первых, это шанс, что печать найдут. Во-вторых, так вы точно покажете своё добросовестное отношение к контрагентам и вообще к третьим лицам. Если с участием печати потом возникнут какие-то сомнительные сделки, такое объявление может свидетельствовать в вашу пользу.
Закажите новую печать. В принципе вы можете сделать копию. В таком случае на ней будет буква «Д», что означает «дубликат».
Как видите, алгоритм достаточно простой. Правда, придерживаться его именно в таком порядке необязательно. Можно сначала дать объявление, а потом обратиться в правоохранительные органы.
Но визит в полицию должен быть в любом случае, иначе вам потом будет очень трудно доказать, что это не вы участвовали в сомнительных сделках. Правоохранительные органы с большим подозрением относятся к ИП, которые отказываются от обязательств по разным спорным операциям на основании потери печати, если об этом ничего не было известно.
Сама процедура (кроме восстановления) обычно занимает не больше недели. А при желании всё можно сделать за несколько дней. Таким образом, ваш бизнес не будет сильно простаивать.
Что делать, если утеряна печать для ООО?
С индивидуальным предпринимателем разобрались. Но что делать, если утеряна печать организации? На самом деле алгоритм здесь аналогичный:
То есть в целом вроде бы всё просто. По времени вся процедура тоже занимает около 2-3 дней. Однако некоторая специфика всё же имеется.
Если у вас есть основания полагать, что печать украл кто-то из сотрудников, обязательно проведите внутреннее расследование. Вы можете опоздать с визитом в полицию, даже если обратитесь туда моментально. А проверяющие структуры будут очень подозрительно относиться ко всем случаям сделкам, заверенным до визита в правоохранительные органы, от которых ваша компания отказывается. Своевременно начатое внутреннее расследование – это однозначно аргумент в вашу пользу.
Как восстановить печать?
Вне зависимости от того, утеряна ли печать ООО или ИП, её нужно восстанавливать. Если у вас сохранился оттиск и вы хотите просто дубликат, всё пройдёт довольно просто. Особенно, если вы обращаетесь в ту же фирму, где вам в первый раз делали печать. Впрочем, вы можете дать поручение любой организации, принципиальной разницы нет.
Но как восстановить утерянную печать? Вам придётся предъявить оригиналы документов о регистрации фирмы и написать заявление. ИП тоже предоставляет соответствующие данные.
Не забывайте, что вы в принципе можете заказать другую печать. В таком случае придётся потратиться на разработку эскиза, однако этот вариант даже лучше: не будет путаницы. Хотя с некоторыми контрагентами может выйти заминка.
Но в любом случае, если печать утеряна, разбираться с этим надо. Причём чем скорее, тем лучшее. Промедление в данном случае очень рискованно.
Потеряли печать ооо что делать
Добрый день.
Мы потеряли печать нашей организации.
Коллеги, подскажите, нужно ли куда-то сообщать об этом, публиковать информацию об утере и тп.?
Вот что нашла, это статья марта 2006 года правда и по краже печати.
ПРОПАЛА ПЕЧАТЬ: ВАШИ ДЕЙСТВИЯ |
Первым делом необходимо обратиться в милицию с соответствующим заявлением. Если был взломан офис, то стражи порядка осмотрят помещение, из которого была совершена кража. А в случае если печать была похищена из личных вещей, например вместе с папкой документов из автомобиля директора, то следователь возьмет объяснения у лица, заявившего о хищении.
Как в самом заявлении, так и впоследствии в объяснениях необходимо как можно конкретнее зафиксировать, что именно было похищено. Кражу печати лучше указать отдельно.
Нелишним будет представить в милицию и пример оттиска печати (можно сделать копию какого-либо документа, заверенного ею). При этом необходимо подтвердить факт представления копии. Если она прилагается к заявлению о краже, об этом следует написать в заявлении, а если копия представляется после, то нужно получить подпись следователя на сопроводительном письме.
В дальнейшем заявление позволит получить справку из милиции, которая подтвердит факт кражи и поможет доказать невиновность фирмы, если кто-либо пожелает воспользоваться похищенной печатью. Однако в этом документе не перечисляется, что именно было похищено. Отметим, что по собственной инициативе милиция, скорее всего, такую справку не выдаст. Так что фирма должна взять инициативу в свои руки.
Потерпевшей организации в подобной ситуации можно посоветовать следующее. Во-первых, нужно получить копию постановления о возбуждении уголовного дела по факту кражи (пп. 13 п. 2 ст. 42 УПК РФ). А уже в постановлении будет отмечено, что конкретно было похищено.
Во-вторых, необходимо провести инвентаризацию. Таким образом, можно будет доказать тот факт, что после кражи исчезли определенные вещи, в том числе и печать.
После обращения с заявлением о краже в милицию потребуется представить примерный расчет убытков, которые были нанесены фирме. В данном расчете можно отразить не только ту стоимость, за которую были приобретены похищенные ценности (в частности, стоимость изготовления печати), но и стоимость этих вещей на момент кражи. Для этого к расчету необходимо приложить соответствующие документы. Это может быть счет из магазина, в котором продаются печати.
При составлении расчета не стоит забывать и о дополнительных издержках потерпевшего на размещение объявлений о хищении печати в прессе, например в «Вестнике государственной регистрации». В дальнейшем, если виновный все-таки будет найден и осужден, возмещение вреда можно будет возложить на этого человека.
Кроме того, что после обнаружения кражи необходимо обратиться в милицию, заявление о похищении надо также представить в банк. Ведь именно там хранятся основные денежные средства организации. Как правило, действия лиц, получивших возможность распоряжаться печатью, направлены на снятие или перевод денег с расчетного счета. И тут все зависит от скорости. Чем быстрее вы сообщите о краже в банк, тем меньше у похитителей шансов воспользоваться украденным. Кроме того, работники банка вполне могут помочь и в задержании преступников, если, конечно, вовремя будут уведомлены о случившемся.
Чтобы оградить себя от претензий будущих жертв мошенников, можно дать объявление о краже в СМИ. Например, если люди, похитившие печать, заключают договоры с третьими лицами и получают по ним деньги. И хотя маловероятно, что ваше объявление прочитают, однако в этом случае будет легче отгородиться от претензий. Вы сможете смело заявить, что соблюли все возможные меры предосторожности. А значит, ответственности можно избежать.
Внимание! Руслан Украинский, юрист:
«Скрепление документов печатью относится к дополнительным требованиям, которым должна соответствовать письменная форма сделки (ст. 160 ГК РФ). Основным же требованием является наличие подписи лиц, совершающих сделку. Таким образом, наличия печати фирмы на документе недостаточно для признания того факта, что указанный документ исходит именно от этой организации».
Готовим новую печать
Работать долго без печати фирма не сможет. Поэтому после разбирательств с правоохранительными структурами нужно заказать новую печать. При этом существует два основных варианта:
— новая печать сходна со старой. В этом случае организацию, которая займется подготовкой печати, необходимо предоставить пример прежнего оттиска;
— новая печать отличается от старой. При этом наряду с соответствующим заявлением необходимо нарисовать эскиз.
У каждого из этих вариантов есть как свои достоинства, так и недостатки. В частности, если новая печать не будет отличаться от старой, не потребуется представлять письмо с уведомлением о смене печати в налоговую, а также готовить новую банковскую карточку (что связано с дополнительными денежными вложениями).
Однако при этом лицо, укравшее печать, вполне спокойно сможет снять или перевести деньги со счета по поддельному чеку или платежке, «проштамповав» их украденной печатью. Еще более реальной такая ситуация может стать, если наряду с печатью похитили и чековую книжку. В этом случае возместить ущерб за счет банка вряд ли удастся. Если подпись будет похожа на настоящую, то представители банка заявят, что «всеми доступными способами удостоверились в подлинности чека» и их вины в случившемся нет.
Поэтому более рациональным, хотя и более дорогостоящим, на наш взгляд, решением является заказ печати по эскизу, отличному от прежнего. При этом потребуется:
— сообщить о новой печати в налоговую и внебюджетные фонды. В противном случае сдать новый отчет будет проблематично;
— оформить в установленном порядке новую карточку с образцами подписей и оттиска печати и представить ее в банк;
— о новой печати можно сообщить своим партнерам (в зависимости от их количества всем или только ключевым). Это позволит исключить конфликтные ситуации при появлении лиц, имеющих на руках доверенности со «старыми» печатями.
Агентство Бизнес-Нововведений
Решаем юридические и финансовые вопросы
Утеря печати, что делать?
Что делать если потерял печать ООО
Функционирование большинства организаций с ограниченной ответственностью, деятельность которых широко распространена в наше время и являет собой сферу по предоставлению населению услуг разного характера. Имеется огромное количество документации, которая должна быть заверена круглой печатью.
При создании фирмы или предприятия необходимо иметь в своей деятельности печать ООО, так как она используется при заполнении налоговых деклараций, работе с банком для открытия счетов, оформления трудовых книжек работников. Она хранится непосредственно у руководителя предприятия или его доверенного лица и не может быть доступна посторонним людям.
Потеря печати может повлечь за собой разного рода неприятности, которые отразятся на работе компании, имидже. Но бывают разные непредвиденные ситуации и, иногда случается так, что утеряна печать ООО или же ее украли. Сложность данной ситуации заключается в том, насколько быстро обнаружена пропажа и начались поиски.
Быстрое реагирование
Какие первые шаги должны быть предприняты и что делать, если утеряна печать ООО:
Далее необходимо изготовить копию для возможности дальнейшего функционирования организации. Результаты поиска могут принести объявления о пропаже в популярных изданиях, на радио, телевидении, в соцсетях, если печать просто утеряна. Нашедший человек вернет ее владельцу (возможно за вознаграждение).
В случае, когда подозревается кража печати, то дело обстоит еще хуже. Кража обычно совершается с умыслом и следует ждать фальшивых сделок, поддельных документов, неприятностей с банковскими организациями. Очевидно, что безопасность вашей компании под угрозой.
При таком подозрении вы должны сообщить об этом в определенные органы, которые зафиксировав заявление, могут возбудить уголовное дело. Самостоятельно проведите служебное расследование, сузив круг подозреваемых лиц. В любом случае необходима работа с сотрудниками, ведь они наверняка были информированы о том, где хранилась пропавшая печать. Проработайте все возможные варианты, держите тесную связь с полицией, сообщайте при любой важной появившейся информации.
Если же поиск не увенчался успехом, нужно быстро выходить из сложившейся ситуации без вреда для компании.
Что нужно для изготовления новой печати?
Что делать, если утеряна печать организации? На самом деле все просто.
Новую печать можно заказать, сделав звонок или же на сайте компании изготовителя, что является очень удобным. Хорошая техническая оснастка позволяет быстро выполнить заказ клиента, который потерял печать организации. Она будет изготовлена в кратчайшие сроки из материалов высшего качества без дефектов и прослужит долгий срок.
Элементы, необходимые при оформлении:
Работники компании могут создать ваш неповторимый дизайн, согласно роду деятельности фирмы. В зависимости от вышеуказанных пунктов выполнения будет зависеть стоимость новой печати ООО. Не стоит экономить на столь важном атрибуте компании.
По результату принятого решения производятся следующие действия. Владелец предприятия обращается за изготовлением новой печати или же дубликата. Эта процедура требует объяснений, для чего изготавливается печать. Необходимо представить справку, подтверждающую зафиксированный органами МВД факт того, что утеряна печать организации, написать заявление на изготовление и представить документы подтверждающие личность.
Сотрудники, которые занимаются изготовлением, делают необходимые записи о пропаже и замене. При изготовлении новой печати утверждается новый оттиск, а старый вариант будет являться непригодным. Если изготовлен дубликат, то на нем наносится буква «Д». Когда принято решение о замене печати, должны быть проинформированы налоговая инспекция и банк во избежание конфликтных ситуаций в работе в дальнейшем.
Что будет, ели не решать проблему?
Потеря печати организации может повлечь за собой неприятности связанные с работой. Скрывать этот факт и не сообщать в соответствующие органы нельзя, это может привести к негативным моментам: подделка документов, трудности с финансами, проблемы с партнерами по бизнесу. Своевременные и правильные действия руководства будут способствовать скорейшему решению этой проблемы.
Следует помнить, что за подделку документов или же использование таковых в Уголовном кодексе предусмотрено наказание в виде штрафов, а также лишения свободы за повторное использование. Отнеситесь со всей ответственностью и если вы потеряли печать организации, произведите замену на новый образец с различными имеющимися сегодня способами защиты.
Имеющиеся способы защиты:
Пусть вас не беспокоит вопрос, что делать, если потерял печать ООО. Принимайте правильные решения, будьте бдительны и осторожны.
Обязательна ли печать для ООО
На самом деле, свою деятельность общество с ограниченной ответственностью может осуществлять и без применения печати.
Дело в том, что 06.04.2015 Федеральным законом № 82 было принято, что ООО может применять печать в своей деятельности на добровольной основе.
Статья 2 Закона звучит следующим образом: «Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему».
Однако с другой стороны, отказаться от этого атрибута просто так организация не сможет.
Что касается документов, которые по итогам года направляются в налоговую службу, то декларации и справки принимаются как со штампами и печатями, так и без них.
Что делать, если печать была утеряна
Многие сотрудники на работе, обнаружив, что печать утеряна, впадают в панику, и не знают что делать.
В первую очередь стоит оценить важность утерянной печати. Не секрет, что ООО могут иметь сразу несколько печатей, из которых одна основная, а остальные – дополнительные.
Если утеряна дополнительная печать, которая ставится на общих документах и не используется для финансовой документации, то тут возможно некоторое промедление.
Что касается основной печати, то действовать необходимо быстро, иначе могут быть весьма серьезные последствия. Вы только подумайте, что злоумышленник может похитить печать и использовать ее для заключения договора на крупную сумму денег или перепродать конкурентам, с корыстными целями.
Если утеряна печать ООО, потребуется:
Как восстановить утерянную печать
После того как все необходимые меры были приняты, можно приступить к восстановлению утерянной печати. Если у вас есть оттиск печати, то можно взять готовый и обратиться в любую фирму, которая готова за фиксированную плату быстро сделать новую печать.
Сегодня в каждом городе есть такие компании, которые готовы в кратчайшие сроки сделать новую печать для организации. Если оттиска нет, то можно взять документы, на которых проставлена печать.
При наличии полного пакета документов потребуется написать заявление, запросить реквизиты для оплаты услуги. Обязательно при оплате в наименовании платежа указать «Оплата услуг по изготовлению печати».
Как только услуги фирмы будут оплачены, будет изготовлена новая печать. Многие компании готовы сделать печать за несколько часов. Такой вариант подходит тем организациям, которые не могут ждать, поскольку необходимо заключать важные договоры.
Создание новой печати
Опытные руководители советуют в такой ситуации не восстанавливать печать по оттиску, а немного ее видоизменить и сделать новую. Такое действие позволит дополнительно застраховаться от действий, которые могут быть со стороны злоумышленников в дальнейшем.
Макет новой печати необходимо утвердить специальным распоряжением или приказом. Такое с легкостью можно сделать, если предприятие небольшое и руководитель может самостоятельно принимать решение.
В крупных компаниях, которые работают по всей России и за ее пределами такое сделать очень сложно, а порой даже невозможно.
После того как оттиск новой печати будет готов, потребуется обратиться в специализированную компанию и заказать печать. Процедура и перечень документов такой же, как и при восстановлении печати по оттиску.
В завершение стоит отметить, что утеря или хищение печати для ООО – достаточно серьезное происшествие, которое не стоит пытаться расследовать самостоятельно.
Многие руководители допускают большую ошибку и начинают самостоятельно искать виновного, просматривать камеры видеонаблюдения или допрашивать сотрудников, которые ответственны за печать компании.
Пока вы будете проводить свое расследование, злоумышленники могут воспользоваться печатью и существенно подорвать деятельность предприятия. Поэтому вывод один – следует моментально обращаться в полицию и восстанавливать или делать новую печать.
На протяжении всей своей деятельности у индивидуальных предпринимателей могут случаться различные неприятные ситуации, к которым можно отнести и утерю своей печати. У многих сразу возникает вопрос: если потерял печать ИП, что делать? Можно сказать, что это хоть и неприятный момент в деятельности, но безвыходных ситуаций не бывает. Сразу необходимо обратится в компетентные органы, после чего можно не переживать, что она будет использована в различных махинациях, так как ИП уже никакой ответственности нести не будет.
Действия индивидуального предпринимателя при ее утере
После того, как печать утеряна, и ее нигде не найти, сразу возникает вопрос что делать, и как поступать в такой ситуации.
Алгоритм действий индивидуального предпринимателя будет следующий:
Если предприниматель не может точно вспомнить, при каких обстоятельствах был утерян штамп, то лучше заявить кражу. Это будет дополнительная страховка, от действий лиц, которые занимаются незаконными финансовыми операциями. Тем более будет проще обосновать свою правоту.
Для чего нужно делать дубликат
В некоторых случаях, мошенники часто воруют штампы и документы индивидуальных предпринимателей, которые потом используют для различных финансовых махинаций. Если человек обратится в полицию после того, как утерянный штамп был использован в махинациях, то его будут ожидать большие неприятности, так как трудно будет доказать его непричастность к им. И главный вопрос, который будет стоять, это почему предприниматель знал что ее потерял, и не обратился сразу после пропажи. Поэтому юристы рекомендуют делать это незамедлительно.
Можно даже дать объявление в газету, и бывают случаи, когда штамп отдают простые люди нашедшие его.
К ИП, у которых есть такая проблема, контролирующие органы относятся с недоверием, и это связано с огромными финансовыми преступлениями и хищениями, которые происходят в государстве. Поэтому лучше внимательно следить за своими вещами, и лишний раз не привлекать к себе внимание.
При утере, сразу необходимо обратится в полицию и налоговую по месту регистрации, дабы снять с себя ответственность за дальнейшее использование ее в различных махинациях. Некоторые рекомендуют даже дать объявление в газету, так как бывают случаи возврата, нашедшими ее людьми. Но даже если она удачно вернулась нашедшим ее человеком, себя надо обезопасить от неприятностей.
Порядок уничтожения печатей при ликвидации фирм
Главная » Статьи » Порядок уничтожения печатей при ликвидации фирм
Собственники бизнеса при его закрытии всегда вынуждены решать вопрос, что делать с печатью ликвидированной фирмы. Постановление Госстандарта РФ от 03.03.03 № 65-ст обязует фирмы уничтожать свои печати после прекращения деятельности. Но помните – печать юридического лица можно уничтожить только после его исключения из госреестра, когда все этапы процесса ликвидации фирма прошла, и внесена запись в ЕГРЮЛ о ликвидации компании.
В число наиболее распространенных способов уничтожения печатей при ликвидации фирм входят:
Акт об уничтожении печати подписывают члены ликвидационной комиссии. После этого он должен быть зарегистрирован в Журнале учета входящей документации. Отметка об утилизации печати делается также в Книге учета штампов.
Необходимо отметить, что уничтожение печатей по приведенному выше алгоритму достаточно простой и удобный способ утилизации печатей «закрытой» фирмы. Он не Акты об уничтожении печати должны храниться в течение не менее 3-х лет. Это необходимо на случай возникновения споров по отчетам, сделкам, иным документам, которые скреплены данной печатью. А также во исполнение норм закона о хранении внутренней документации фирмы.
Следует добавить, что при обращении к сторонним организациям за услугой по уничтожению печати необходимо предоставлять документы, подтверждающие принадлежность уничтожаемой печати организации. А также подтверждение завершения ее ликвидации, заявление на уничтожение печати, справку о регистрации печати в реестре, если она совершалась при ее изготовлении, образец оттиска печати, утвержденный фирмой перед ее изготовлением. Перечисленные документы подтвердят подлинность печати, которая должна быть уничтожена.
Назад к статьям>Что делать с печатью после ликвидации ООО
Каким образом следует уничтожать печать ООО
Существует два варианта уничтожения печати при ликвидации ООО:
1. Через специализированную организацию
При обращении к третьим лицам общество с ограниченной ответственностью должно оплатить заказываемую услугу и предоставить документы, подтверждающие принадлежность печати к этой организации.
Заказать услугу может генеральный директор, утвержденный на эту должность учредителями и внесенный в устав или учредительный договор при создании ООО. Это право может быть передано другому представителю по нотариально заверенной доверенности.
Перечень необходимых документов:
Эти документы подтвердят подлинность печати, которая должна быть уничтожена.
Если есть возможность обратиться за услугой в компанию, которая изготовила печать, отлично. У серьезных организаций имеется своя база данных по изготовленным печатям. Тогда они могут поднять документацию самостоятельно при предъявлении документов, относящихся к ликвидируемому ООО.
Уничтожение печати осуществляется по стандартному правилу. Метод разрушения зависит от материала, из которого была сделана печать. Обычно ее разламывают пополам и оттиск одной половины оставляют в журнале учета и на акте уничтожения.
После этого печать может быть сожжена (резиновая, каучуковая, пластмассовая), спилено основание крест-накрест (железная). Главное, чтобы была разрушена целостность площадки с информацией. Это не даст возможности восстановить печать и воспользоваться ей после прекращения деятельности ООО. После уничтожения печати представителю ликвидированного ООО выдается соответствующий акт об уничтожении, который должен быть сохранен.
2. Самостоятельно
Печать при ликвидации ООО может быть уничтожена самостоятельно комиссией, которая была собрана для процедуры ликвидации общества с ограниченной ответственностью. Уничтожение осуществляется аналогично способу, описанному в случае обращения в специализированную компанию. Но в акте об уничтожении должны стоять подписи членов этой комиссии. При таком способе не придется нести финансовые расходы, а сделка будет считаться легальной.