Потерялась квитанция за электроэнергию что делать

Вопросы и ответы

Как изменить номер счётчика электроэнергии?

Для изменения старого номера счётчика электроэнергии на новый номер:

1. Перейдите по ссылке;
2. Нажмите кнопку «Смотреть данные» напротив той квартиры, где необходимо изменить данные. Если информация дублируется, нажмите кнопку «Удалить»;
3. В поле «Номер прибора учёта» введите новые данные о счётчике и нажмите «Сохранить».

Обновлённая информация будет доступна при получении услуг на портале.

Где взять номер лицевого счёта и номер электросчётчика?

Номер счётчика обычно указан на его лицевой стороне. Местоположение номера может быть различным и зависит от модели прибора учёта энергоресурса.

Номер лицевого счёта также напечатан на бумажной квитанции, которая ежемесячно приходит в ваш почтовый ящик от ПАО «Мосэнергосбыт». Узнать номер лицевого счёта вы также можете в ПАО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.

Уведомление: «Ошибка в паре лицевой счёт/номер счётчика».

Почему я не могу внести номер лицевого счёта и номер счётчика?

Как исправить ошибочно переданные показания по электроэнергии?

Когда необходимо подавать показания электросчётчиков?

Передача показаний возможна с 15 по 26 число каждого месяца включительно.

Как вводить показания по многотарифным счётчикам?

Как вносить показания по электроэнергии при достижении максимального показания счётчика? При попытке внесения показаний после обнуления электросчётчика возникает ошибка: «Передаваемые показания меньше предыдущих».

Аналогично можно снять показания четырехзначного и шестизначного счетчика электроэнергии.

Важно! После обнуления счетчика для внесения первых показаний обратитесь непосредственно в АО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.

Уведомление: «Вам недоступна передача показаний. Показания по вашему счетчику снимаются автоматически».

Как оплатить расход электроэнергии?

Оплатить расход электроэнергии на портале mos.ru можно одним из следующих способов:
1. На форме получения услуги «Приём показаний и оплата электроэнергии». Для оплаты введите номер лицевого счёта и номер счётчика.
2. С помощью сервиса «Мои платежи». Во вкладке «Счета к оплате» начисления отображаются автоматически, если в личном кабинете в разделе «Моя недвижимость» заполнен номер лицевого счета Мосэнергосбыт.

Если у вас возникли вопросы о текущем состоянии лицевого счёта, обратитесь в АО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.

Как узнать приняты ли мои показания?

Проверить факт передачи показаний по электроэнергии через портал можно следующим образом:
1. Перейдите по ссылке;
2. Введите номер лицевого счёта и счётчика;
3. В разделе «Показания по счётчикам» выберите «Архив показаний»;
4. Укажите необходимый вам период.

В результате запроса будет доступна информация о дате, зоне суток, показаниях в кВт и способе передачи показаний. История показаний доступна за последние 3 года.

Можно ли подать показания за электроэнергию на несколько квартир? Как добавить сведения по лицевому счёту и прибору электроэнергии за другую квартиру?

Вы можете подать показания за электроэнергию по нескольким квартирам.

Чтобы добавить сведения по лицевому счёту и прибору электроэнергии за другую квартиру:
1. Перейдите по ссылке и нажмите кнопку «Добавить квартиру»;
2. Заполните соответствующее поле новыми сведениями;
3. Проверьте введённую информацию;
4. Нажмите кнопку «Сохранить».

Обновлённая информация будет доступна при получении услуг на портале.

Источник

Как получать квитанции на электронную почту

Обязана ли УК рассылать квитанции ЖХК?

В силу п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечивать свободный доступ к информации: о выполняемых работах и оказываемых услугах по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома; о порядке и условиях их выполнения и оказания; об их стоимости, тарифах (ценах) на ресурсы, необходимых для предоставления ЖКУ, согласно стандарту раскрытия информации, утвержденному Правительством РФ.

При этом на отношения между управляющей компанией и жильцами по взиманию платы за ЖКУ распространяются положения Закона РФ «О защите прав потребителей». Непредоставление квитанций ЖКХ является нарушением ст.10 указанного закона. Согласно данной статье исполнитель должен своевременно предоставлять потребителю необходимые и достоверные сведения о стоимости и поставщике коммунальных услуг. Согласно п.6. Приказа Минрегиона РФ от 19.09.2011 N 454 платежный документ рекомендуется предоставлять потребителям услуг в распечатанном виде, за исключением случаев, когда жильцами и управляющей организацией согласована другая форма предоставления квитанций.

Потерялась квитанция за электроэнергию что делать

Потерялась квитанция за электроэнергию что делать

Таким образом, квитанции можно получать: в виде бумажного документа; на электронную почту; в личном кабинете на сайте ЖКХ (подробнее).

Преимущества получения квитанции ЖКХ в электронном виде:

квитанция приходит в день формирования счета на оплату; электронную квитанцию можно в любое время скачать и распечатать заново; проверить получение квитанции и оплатить ее можно даже находясь в длительной командировке или отпуске; можно получать и оплачивать счета своих близких.

Получение квитанций ЖКХ через сайт

Получение квитанций по электронной почте через ЕРЦ

Если ваш дом обслуживает единый расчетный центр (ЕРЦ), то для получения квитанций на email вы можете обратиться в его соответствующее отделение. Необходимо будет написать заявление с указанием адреса электронной почты, на который будут высылаться квитанции.

К заявлению нужно приложить: документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение; оригинал и копию паспорта заявителя.

Если копии предоставленных документов не заверены нотариально, заявителю следует предъявить их оригиналы.

Как распечатать квитанцию ЖКХ

Чтобы распечатать квитанцию из личного кабинета сайта ЖКХ, необходимо:

Войти в личный кабинет (логин и пароль необходимо предварительно получить в УК или ТСЖ).

Потерялась квитанция за электроэнергию что делать

Перейти на вкладку «Квитанция на оплату коммунальных услуг».

Потерялась квитанция за электроэнергию что делать

Открыть квитанцию в отдельном окне и распечатать.

Потерялась квитанция за электроэнергию что делать

Для печати квитанции с электронного почтового ящика следует:

Авторизоваться в ящике электронной почты, на которую вы получаете квитанции и открыть нужное сообщение.

Открыть вложенный файл в отдельном окне.

Нажать кнопку «Печать» или сочетание клавиш «Ctrl+P».

Скачать квитанцию ЖКХ

Для того, чтобы загрузить квитанцию из личного кабинета сайта ЖКХ, нужно авторизоваться, открыть квитанцию в отдельном окне предварительного просмотра и нажать кнопку «Скачать».

Примеры квитанций, актуальных в 2021 году, представлены на скриншотах ниже. Такие квитанции вы можете выгрузить с нашего сайта ЖКХ.

Потерялась квитанция за электроэнергию что делать Потерялась квитанция за электроэнергию что делать Потерялась квитанция за электроэнергию что делать Потерялась квитанция за электроэнергию что делать Потерялась квитанция за электроэнергию что делать

Как заполнить квитанцию ЖКХ

Внесение текущих показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ) может осуществляться:

С помощью личного кабинета на сайте ЖКХ. В продукте удобный и простой механизм ввода показаний счетчиков. Нужно перейти на закладку «Данные счетчиков». В открывшемся окне уже заполнены наименования приборов учета, достаточно просто ввести цифры в нужные ячейки.

Через банковские сервисы и терминалы оплаты при проведении оплаты по текущим счетам ЖКХ.

Существуют разные варианты заполнения квитанций. Рассмотрим на примере:

Источник

В ООО «Газпром энергосбыт Брянск» ответили на наиболее частые вопросы по новым квитанциям

В феврале в службу клиентской поддержки филиала «Брянскэнергосбыт» ООО «Газпром энергосбыт Брянск» поступает много вопросов, связанных с новыми платежными документами за электроэнергию. Специалисты расчетного центра компании подготовили ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

— С чем связано изменение формы квитанции?

Изменение вида платежного документа связано с переходом на новый программный комплекс для расчетов с населением за потребленную электроэнергию. Потребность во внедрении новой программы назревала давно, средства, которыми мы пользовались ранее для произведения расчетов, уже не соответствовали тем требованиям, которые предъявляет современная жизнь. Новая программа позволяет отразить в платежном документе большой объем информации, обязательной для квитанции согласно законодательству и важной для потребителей, что естественно вызвало и изменение вида платежного документа.

— Почему люди не могут дозвониться до компании, есть ли какие-то альтернативные источники связи?

Конечно. Мы принимаем обращения и консультируем потребителей в наших официальных группах в социальных сетях. Обращение можно направить через сайт компании и в сервисе «Личный кабинет клиента». Все обращения в обязательном порядке будут приняты в работу и переданы специалистам.

Горячая линия номера 8-800-100-88-32 работает, но поток обращений настолько большой, что телефоны не справляются с обработкой вызовов. Сейчас ведется работа по настройке дополнительных линий приема звонков. Поэтому мы просим тех, у кого есть такая возможность, воспользоваться альтернативными способами взаимодействия. Тогда потребители, у которых нет доступа в интернет, смогут дозвониться и решить свои вопросы.

— У некоторых потребителей в февральской квитанции не указана оплата за прошлый месяц (декабрь), стоит ли переживать что оплата где-то потерялась?

Переживать не стоит. Ни одна копейка, оплаченная потребителями, не пропадет и все деньги будут учтены на лицевых счетах. Если оплата за прошлый месяц не отображена в квитанции, потребители могут произвести платеж только по текущему начислению. В следующей квитанции данные об оплате будут скорректированы. Если потребители оплатят квитанцию полностью, то в следующем месяце у них будет отражена переплата. Для корректного проведения расчетов нужно обязательно указать текущие показания приборов учета.

Хотим предупредить, что оплачивать после 25 числа не стоит. Лучше дождаться следующей квитанции.

— Передавали данные о текущем показании счетчика, но в февральской квитанции они не указаны, что делать и как в таком случае производится расчёт?

Если показания приборов учета по техническим причинам не отражены в квитанции, то начисление произведено по среднему потреблению за последние три месяца. Когда потребители предоставят актуальные текущие показания приборов учета, плата за электрическую энергию перерасчитывается в соответствии с фактическим потреблением. При этом из разницы показаний вычтут оплаченный объем.

— Если у потребителя пришла пустая квитанция и нет графы, куда он должен проставлять текущие показания счетчика, что делать?

Необходимо сообщить в центры обслуживания клиентов или любым удаленным способом. Также необходимо передать текущие показания прибора учета, которые будут учтены в расчетах в следующем периоде.

Передать показания приборов учета можно как очно, в наших центрах обслуживания клиентов или в кассах платежных агентов (РИРЦ, почта), так и дистанционно. У нас широкий выбор сервисов для приема показаний. Это и личный кабинет клиента, и онлайн-форма без регистрации на сайте https://www.elektro-32.ru/noregistr, и чат-боты в мессенджерах Viber, Telegram, Вконтакте. Показания можно также направить на электронную почту gesbb@elektro-32.ru или сообщить в наших официальных группах в социальных сетях.

— В квитанции указаны неверные показатели по счетчику электроэнергии – не те, которые указывали при оплате.

Показания приборов учета могут передаваться не только потребителями, но и сетевыми организациями, управляющими компаниями (ТСЖ, ТСН и др.), в результате проведения контрольного списания показаний. Перерасчет платы за электроэнергию производится по фактическим показаниям как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения ранее излишне начисленного объема электроэнергии.

При непредоставлении потребителем показаний прибора учета электроэнергии расчет может быть произведен исходя из рассчитанного среднемесячного или нормативного объема потребления электроэнергии. При предоставлении показаний плата за электрическую энергию перерасчитывается в соответствии с фактическим потреблением.

Необходимо передать показания приборов учета сотрудникам центров обслуживания клиентов. Также доступны удаленные способы передачи показаний. Например, через онлайн-форму на сайте https://www.elektro-32.ru/noregistr, чат-боты в мессенджерах Viber, Telegram, ВКонтакте или сообщением на официальных страницах компании в соцсетях. Внесенные показания будут учтены в расчетах в следующем периоде.

— В новой квитанции указаны неверные данные о площади квартиры или количестве комнат. Влияет ли это на расчет? Исправят ли это в компании?

На начисления за ресурсы, расчет по которым проводится по показаниям приборов учета, эти данные не влияют. Однако эти сведения могут повлиять на расчет стоимости других услуг, включенных в квитанцию. Поэтому в случае появления в квитанции некорректных данных нужно направить письмо с указанием номера лицевого счета и верными сведениями на нашу электронную почту или в социальных сетях. Данные в платежном документе будут исправлены.

— Нет ли у ООО «Газпром энергосбыт Брянск» такой услуги – присылать квитанции на e-mail? Если есть, как ее подключить?

Такая услуга есть, ее можно подключить в сервисе «Личный кабинет клиента» https://lkf.elektro-32.ru.

— Управляющая компания передала неверный номер счетчика, соответственно, поменялся лицевой счет. Какие документы необходимы для отражения в квитанции верного номера счетчика и куда обращаться?

Изменение заводского номера прибора учета электроэнергии не влияет на номер лицевого счета, например, внесение данных при замене прибора учета производится в имеющийся лицевой счет. Новый лицевой счет открывается в случае смены права собственности на объект недвижимости, заключения нового договора энергоснабжения после технологического присоединения объекта потребителя к электрическим сетям и др.

Необходимо обратиться в центры обслуживания клиентов или любым удаленным способом. После проведения проверки предоставленных управляющей компанией сведений в квитанцию будут внесены изменения (если будут найдены несоответствия фактическим данным).

ООО «Газпром энергосбыт Брянск» в 2021 году окажет помощь детским учреждения Брянской области

Источник

Показания электросчётчика неправильные. Что делать?

Вы получили квитанцию и заметили, что в ней подозрительно крупная или маленькая сумма. Такое бывает, если вы неправильно передали показания или забыли их отправить, в редких случаях — когда сломался счётчик.

Рассказываем, что делать в этих ситуациях.

Изучите квитанцию и поищите ошибку

Посмотрите в платёжке, с кем у вас заключён договор на поставку электроэнергии. Это может быть:

С этой организацией вам нужно будет связываться, если обнаружите неправильный расчёт стоимости. В той же квитанции вы сможете найти телефон, сайт или адрес компании.

Чтобы понять, почему вам начислили слишком много за электричество, сравните данные из новой платёжки с квитанциями за прошлые месяцы. Если данные не сохранились, позвоните в организацию, с которой у вас заключён договор на поставку электроэнергии, — вам подскажут, как восстановить историю платежей.

Посмотрите в квитанциях, сколько вы раньше в среднем тратили киловатт энергии в месяц и сколько это стоило — найдите, где данные расходятся с показателями за последний месяц. Здесь может быть три варианта:

Если вы ошиблись на несколько киловатт или забыли отправить показания, достаточно в следующий месяц отправить правильные показания счётчика. Сотрудники энергосбыта пересчитают стоимость — если вы переплатили в предыдущем месяце, разницу вычтут из счёта за следующий месяц.

Если ошиблись в показаниях и указали расход в несколько раз больше, лучше позвонить в организацию, с которой у вас заключён договор на поставку электроэнергии. Там вам подскажут, как оставить заявку на перерасчёт. Номер телефона и часы работы должны быть указаны в вашей квитанции.

После звонка компания направит к вам сотрудника, который зафиксирует реальные показания и подскажет, как сделать перерасчёт. Некоторым достаточно в следующем месяце указать фактические данные в платёжке, кто-то попросит внести новые показания в личном кабинете на сайте, реже — попросят написать заявление на перерасчёт и принести его в офис организации, которая регулирует поставки электроэнергии.

Отказать в перерасчете компания не может, даже если вы сами ошиблись при передаче показаний — это регулируется пунктом 61 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, ред. от 15.09.2018 г.), а именно:

Если счётчики исправны, но человек переплатил за электроэнергию, он может потребовать перерасчёт. Переплата в этом случае засчитывается как оплата показаний в следующих месяцах.

Если передали показания правильно, осмотрите счётчик

Электросчётчики рассчитаны минимум на 10 лет бесперебойной работы, а ещё их ежегодно проверяют на исправность сотрудники энергосбыта. Но иногда поломки возникают — это может быть, например, из-за брака на производстве или неправильной установки. Из-за этого счётчик может вообще перестать считать расход электричества или завысить показания в несколько раз.

Так выглядит рабочий счётчик — корпус без видимых повреждений, пломба на месте

Откройте электрощиток и осмотрите счётчик. Есть несколько признаков, которые могут указывать на поломку:

Согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, неисправность счётчика должна быть устранена в течение 30 дней со дня её обнаружения. Иначе вас могут заподозрить в краже энергоресурсов и выписать штраф до 300 000 рублей.

На время поломки вас будут рассчитывать по вашим средним нормативам потребления. Они могут оказаться выше, чем фактические.

Если вы подозреваете, что счётчик сломался, не открывайте его короб самостоятельно. Вы повредите пломбы, а сотрудники энергосбыта могут заподозрить вас в попытке скрутить показания.

Если все признаки говорят о поломке, нужно вызвать мастера, чтобы он осмотрел счётчик. Вот как это сделать:

Если нужно будет писать заявление, в документе потребуется указать домашний адрес, тип счётчика, его номер и признаки повреждения: не крутятся показания, разбит, повреждены пломбы.

Если же счётчик невозможно отремонтировать, вам придётся купить новый. Для этого посоветуйтесь с сотрудником энергосбыта, который будет проводить осмотр, или покажите сломанный счётчик в магазине, чтобы вам подобрали аналогичный. Счётчики продаются в строительных магазинах и намаркетплейсах.

Монтаж счётчика может выполнить любой мастер, а опломбировать — только сотрудник энергосбыта. Сохраните старый прибор и сорванную пломбу: они понадобятся для заполнения документов при опломбировке.

При опломбировании сотрудник энергосбыта зафиксирует дату и время в акте установки — с этого момента расчёт будут производить по фактическим показателям. Пока пломбы не установлены, вы будете платить за электричество по вашим средним нормативам за последние полгода.

Источник

Потерялась квитанция за электроэнергию что делать

В ноябре 2021 года «Россети Янтарь Энергосбыт» провели 24 рейда, в рамках которых выявили 22 случая энерговоровства. Потребители Калининградской области незаконно использовали 41 892 кВт·ч.

«Россети Янтарь Энергосбыт» спишут пени к Новому году

Энергетики предлагают калининградцам поучаствовать в выгодной акции. Потребителям, полностью погасившим задолженность в период с 1 по 25 декабря 2021 года, смогут претендовать на списание пени.

Управляющие компании Калининградской области задолжали за электроэнергию более 275 млн рублей

В антирейтинг вошли 7 управляющих компаний региона.

16 тысяч потребителей получили квитанции с напоминаем об оплате задолженности

Уведомления о задолженности размещены в платёжных документах за октябрь текущего года.

Долги за свет «Граждан СССР» превысили 400 тысяч рублей

Злостные неплательщики получают уведомления об отключении.

Калининградцу придется заплатить штраф за самовольную замену электросчетчика

За незаконные действия потребителю грозит штраф в размере 10 000 рублей и привлечение к административной ответственности.

Владельцу хостела в Калининграде придется заплатить 92 тысячи рублей за энерговоровство

Факт безучётного потребления электроэнергии был выявлен в ходе рейда.

Работа офисов и контакт-центров «Россети Янтарь Энергосбыт» в праздничные дни

Что делать, если не получили квитанцию за свет?

Если вы не получили квитанцию за свет, то вам необходимо как можно скорее написать заявление на электронную почту darvina@yaensb.ru. Форму заявления о недоставке платежного документа можно скачать на сайте янтарьэнергосбыт.рф по ссылке.

Отметим, оплатить потреблённую электроэнергию можно без платёжного документа несколькими способами:

Кроме того, «Россети Янтарь Энергосбыт» (АО «Янтарьэнергосбыт») рекомендует оформить получение электронной квитанции. Это совершенно бесплатный онлайн-сервис для получения и оплаты счетов за электроэнергию в любое время и в любом месте без очередей и лишних бумаг. Всего пару кликов и квитанция оплачена! Как оформить электронную квитанцию вы можете узнать по ссылке.

В случае возникновения вопросов вы можете обратиться в единый call-центр «Россети Янтарь Энергосбыт» по телефонам 606-885 или 605-789.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *