Потеряла сумку что делать
Что делать, если потеряла сумку?
Рано или поздно это случается с каждым человеком, даже самым внимательным и ответственным. Мы теряем ключи на улице, забываем сумки в транспорте, вещи в отеле, оставляем где-то паспорта и телефоны. Если ты убедилась, что вещь действительно потеряна, а не завалялась дома или на работе, не паникуй и включи логику. начинай разумный поиск. Его алгоритм зависит от того, где именно ты забыла вещь.
Вспомни, где ты могла оставить вещь
Самолет
Сразу после того, как пассажиры покинули салон, его осматривают бортпроводники. В их обязанность входит передать обнаруженные вещи в специальный отдел аэропорта, где хранятся забытые предметы. Если на потерянной сумке есть бирка с именем и телефоном, они должны сначала позвонить владельцу.
По правилам, вещи, оставленные в салоне, хранятся не более 6 месяцев. А вот вещи, забытые на территории аэропорта, держат в комнате невостребованного багажа всего месяц: потом их утилизируют или продают. Решение об этом принимает специальная комиссия из сотрудников аэропорта.
Поезд, электричка
Искать вещь, забытую на железной дороге, нужно на конечной станции маршрута, которым ты ехала. Обратись в справочную службу или сразу к начальнику вокзала, сообщи номер поезда, вагона, места, предъяви билет и подробно опиши пропажу. Если вещь еще в вагоне, ее вернут без проблем.
Но если ее уже обнаружили, проверили и поместили в отдел забытых вещей, придется заплатить: 150 рублей за день хранения. РЖД хранит забытые вещи не больше месяца.
Отель
Вещь, найденную в номере, сотрудники гостиницы обязаны сдать в сервис обслуживания номеров, где она хранится от недели до года (срок зависит от ее материальной ценности).
Если вещь забыта в номере, хозяин ее известен и есть его контакты, сотрудники отеля связываются с ним и отправляют находку почтой за счет клиента либо передают лично в руки.
Но часто сотрудники отеля сначала ждут звонка клиента. Из соображений безопасности — так как к его телефону и почте могут иметь доступ посторонние люди.
Что делать, если ты нашла чужой паспорт
Ни в коем случае не пытайся сама найти владельца и передать ему документ. Люди бывают разные, и вместо благодарности тебя могут обвинить в чем угодно — от кражи до оформления кредита на чужое имя. Отнеси документ в ближайшее отделение полиции или передай в паспортно-визовый центр, который выдавал документ владельцу.
А что мне за это будет?
Выплата вознаграждения за возврат найденной вещи — не просто добрая воля владельца, а его долг. Российское законодательство обязывает человека, которому вернули потерянную ценную вещь (или животное), выплатить нашедшему вознаграждение в размере до 20% от стоимости предмета или животного. Об этом говорят статьи 229 и 232 Гражданского Кодекса РФ. Если стоимость определить трудно, закон предлагает сторонам договориться о размере награды.
Будь внимательна: возможно мошенничество
Разместив объявление о потере документов, будь готова к тому, что тобой сразу заинтересуются мошенники. Если тебе звонят якобы из полиции, бюро находок или ломбарда, сообщают о найденном паспорте и требуют аванс за возврат (через Яндекс.Кошелек, переводом на карту и другими электронными способами), не соглашайся — не увидишь ни документов, ни денег. Могут даже назначить встречу, но в любом случае попросят деньги вперед. Будь бдительна!
Что чаще всего забывают в отелях
Список возглавляют зарядные устройства к различным гаджетам (их оставляют в розетках).
На втором месте – смартфоны и планшеты. На третьем – документы: их забываю не только в номерах, но и на ресепшн.
Часто владельцы оставляют детские игрушки, туалетные принадлежности в ванной и одежду: носки, женское белье, галстуки.
5 тыс. предметов в год оставляют в среднем в поездах метро москвичи и гости столицы. Как правило, это телефоны, зонты, перчатки, шапки, рюкзаки. По статистике, мужчины рассеяннее женщин — они теряют вещи в два раза чаще
Что делать, если потерял багаж
Один из самых страшных кошмаров путешественника: лента выдачи багажа опустела, все разошлись, и только ты один остался без чемодана. С каждой минутой всё очевиднее, что твои вещи этим рейсом не прилетели. Никому такого не желаем, но если вдруг когда-нибудь — не паникуй. В 85% случаях, по статистике SITA, потерянный багаж находят всего за 48 часов. Главное — спокойствие и правильная очерёдность действий.
Почему багаж может потеряться
1. Ты приехал в аэропорт в последнюю минуту. У сотрудников уже нет времени, чтобы погрузить багаж в самолёт, и его могут отправить следующим рейсом.
2. Авиакомпания внезапно поменяла рейс. Суть та же — сотрудникам не хватило времени, чтобы зарегистрировать багаж на новый рейс.
4. На чемодане слишком много бирок. Это самая распространённая причина потери багажа, кстати. Круто, что ты так много летаешь. Но если оставишь все багажные наклейки на чемодане, то однажды его могут направить по старому маршруту. Многие сотрудники на стойке регистрации багажа делают замечание пассажирам, чьи чемоданы украшены старыми наклейками.
5. Сотрудник стойки регистрации сделал ошибку : плохо наклеил или совсем не наклеил бирку. Работники аэропорта и авиакомпании могут ошибиться, неправильно указать твоё имя или пункт назначения. Застраховаться от этого невозможно. Около 15% всех потерянных чемоданов в 2017 году пропадали из-за отсутствия бирок.
Что делать, если багаж потерялся
Шаг 1. Иди к стойке Lost & Found в аэропорту
Обычно стойка располагается рядом с лентой выдачи. Если стойки нет, значит нужно искать представителя авиакомпании.
Шаг 2. Заполни заявление с просьбой вернуть багаж
Если ты за границей, то писать придётся на английском. Тебе выдадут бланк или попросят составить заявление в свободной форме. На руки ты получишь акт PIR (Property Irregularity Report). Не потеряй его — он может понадобиться для компенсации.
Не переживай, если не знаешь английского: бланк может заполнить сотрудник аэропорта .
Как заполнить заявление на розыск багажа
На стойке Lost & Found тебе выдадут готовый бланк. Укажи свои данные и как можно подробнее опиши чемодан. Что нужно написать:
Шаг 3. Дождись ответа
Обычно принимающая сторона (аэропорт) ищет чемодан от двух до пяти дней. После этого за дело берётся авиакомпания. Она направляет запрос в места следования багажа, и розыск проводят во всех аэропортах. Жди звонка. Если найдут чемодан, похожий на твой, тебе сообщат.
Чтобы ускорить действия авиакомпании, можешь использовать сразу несколько каналов связи. Напиши о своей проблеме на почту, позвони на горячую линию по розыску потерянного багажа, тегни авиакомпанию в посте на Facebook и обратись лично. Вероятность, что персонал не будет ждать, а сразу примется за розыск твоего груза, повысится.
Шаг 4. Забери вещи
Если ты всё-таки получил свой чемодан, но он поврежден, то имеешь право на компенсацию ремонта сумки или покупки новой. Отправь авиакомпании запрос, чеки и номер своей банковской карты — перевозчик обязан возместить затраты.
Как получить деньги на мелкие расходы, если ты остался без вещей за границей
Что, если ты прилетел в отпуск, а твой чемодан — ещё нет? Хорошая новость: без зубной щётки и чистой футболки тебя не оставят. Ты имеешь право компенсировать затраты на самое необходимое.
В зависимости от правил конкретной авиакомпании можешь требовать:
Чаще всего авиакомпании возмещают затраты в обмен на чеки в пределах 70-100 € в течение 21 дня после доставки багажа. Ещё в аэропорту тебе могут выдать набор туалетных принадлежностей, белья, чистую футболку. Чем дольше ждёшь багажа, тем список необходимых вещей шире и компенсация выше.
Как ищут пропавшие чемоданы
Чемодан ждёт своего хозяина на складе три месяца. Если после этого владелец не появляется, багаж продают на аукционе.
Как подать на компенсацию, если багаж не нашли
1. Составь претензию о выплате компенсации и передай её авиаперевозчику в письменном виде.
Если у тебя есть чеки на вещи, которые остались в чемодане (новые или купленные специально в поездку), приложи их к претензии. Всегда указывай в документе максимальную сумму компенсации — компании обычно выплачивают меньше.
Подать документ при потере багажа на внутренних рейсах ты можешь в течение 6 месяцев после окончания срока доставки ( ст. 126 Воздушного кодекса РФ ). При международных рейсах — в течение 18 месяцев после прибытия ( ст. 127 Воздушного кодекса РФ ).
2. Приложи документы: багажную квитанцию, авиабилеты, акт розыска багажа (PIR), чеки на вещи из чемодана, банковские реквизиты, копию паспорта.
3. Передай претензию в офис авиакомпании лично, по почте заказным письмом или отправь скан-копию по email. Если идёшь в офис, то забери свой экземпляр с подписью представителя АК.
Претензию должны рассмотреть в течение 30 дней. Если авиакомпания отказывается её принимать, отправляйся в суд. Это можно сделать по месту жительства в суде общей юрисдикции. Составляй исковое заявление, прикладывай все документы, которые у тебя есть: акт PIR, проездные билеты, копию претензии, чеки на вещи в чемодане. Ты можешь требовать полную компенсацию за утерю багажа в рамках конвенции, моральный вред и судебные издержки.
На какую сумму компенсации можно рассчитывать
Размер возмещения зависит от страны, в которой зарегистрирована авиакомпания.
Все страны руководствуются правилами одной из двух конвенций — Варшавской (1929 года) или Монреальской (1999 года), которые и регулируют вопросы потерянного багажа. Вторая конвенция предусматривает более высокие выплаты. В 2017 году Россия присоединилась к Монреальской конвенции.
Больше установленной суммы за багаж получить очень сложно. Даже если есть чеки на более дорогие вещи в чемодане. Дорогостоящий багаж надо регистрировать отдельно, тогда на него наклеивается специальная бирка.
Как не потерять багаж: шесть советов
1. Всегда отклеивай старые бирки, чтобы сотрудники аэропорта не выискивали актуальную информацию.
2. Если летишь со стыковками, напомни об этом на стойке регистрации. Уточни, до какого пункта зарегистрирован багаж. Иногда приходится посреди маршрута получать и снова сдавать чемодан. Не забудь об этом.
3. Вовремя регистрируйся на рейс и сдавай багаж.
4. Прикрепи на чемодан бирку со своими контактами. Укажи имя, номер телефона, адрес гостиницы, email.
5. Укрась чемодан ярким элементом — он станет опознавательным знаком, если вдруг придётся заполнять документы на поиск багажа.
6. Если везёшь дорогие вещи, пользуйся страховкой или регистрируй чемодан как ценный груз. За это придётся доплатить по тарифам авиакомпании, зато за багажом будут следить усерднее.
Чек-лист: что делать при потере багажа
1. Отправляйся на стойку Lost&Found и заполни там заявление. Получи акт PIR. Жди, пока тебе позвонят в течение 21 дня.
2. Остался без чемодана в чужом городе — требуй компенсацию первоочередных расходов. Сохраняй чеки за покупки и предоставь их в офис авиакомпании. Тебе могут возместить от 70 до 100 евро.
3. Подай заявление на компенсацию за потерю багажа, если в течение трёх недель вещи не нашлись. Заполни в офисе авиакомпании бланк, приложи чеки и акт PIR. Укажи максимально возможную сумму компенсации.
4. Иди в суд, если авиакомпания отказывается принимать заявление. Можешь требовать возмещения стоимости багажа, судебных издержек и морального ущерба.
5. Когда тебе возвращают повреждённый багаж, ты имеешь право возместить затраты на ремонт или покупку нового чемодана. Пришли авиакомпании чеки и заявление в свободной форме.
Без потерь: как найти вещи в транспорте
В метро
Все вещи, найденные на станциях метро, в вестибюлях или в вагонах электропоездов, передаются или попадают на склад забытых вещей.
Если вы сами обнаружите забытый кем-то предмет, следует обратиться к дежурному по станции, который в присутствии сотрудника УВД должен сделать опись содержимого (всю информацию он заносит в специальный бланк).
После чего забытый предмет вместе с бланком попадает на склад забытых вещей, где содержимое ещё раз проверяют в соответствии со списком в бланке. Хранятся все потерянные вещи три месяца (затем передаются в Госфонд).
Забытые личные документы (паспорт, полис, водительское удостоверение, студенческий билет и прочее) сразу передаются в полицию.
Узнать о забытых в метрополитене вещах вы можете по телефону: +7 (495) 622-20-85.
В наземном транспорте
Если вы потеряли что-то в салоне автобуса, троллейбуса либо трамвая, то вам необходимо обратиться к диспетчеру транспортного парка или же в депо конкретного маршрута. Там помогут выяснить, поступала к ним ваша вещь или нет.
По правилам, в случае обнаружения забытых вещей водитель трамвая, автобуса или троллейбуса обязан сдать забытую вещь на конечной станции маршрута, где диспетчер составит акт приёмки вещи (после этого курьер передаёт забытый предмет на склад, где тот будет вас ждать в течение полугода).
Если потерянная вещь уже отправлена из диспетчерской парка или депо на склад забытых вещей, а также в случае отсутствия конкретной информации о ней, пассажир должен обратиться на склад забытых вещей. Как правило, забытые вещи поступают сюда через день.
Для возвращения вещи нужно написать заявление с указанием даты, примерного времени потери и номера маршрута наземного городского транспорта, а также краткого описание потерянного предмета и передать его сотруднику склада забытых вещей. Для его получения при себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность.
За хранение утерянных вещей взимается плата — 12 рублей 46 копеек в сутки за одно место хранения.
Потерянный кошелёк с деньгами сдаётся в кассу службы движения ГУП «Мосгортранс». Сам бумажник при этом будет храниться на складе полгода. При наличии документа, удостоверяющего личность, хозяин может получить на складе кошелёк, а в кассе — деньги.
Паспорта и другие документы передаются по описи в стол находок документов ГУВД. В течение трёх дней сотрудник склада пытается связаться с владельцем паспорта или других документов, по которым можно установить контактные данные владельца.
Телефон склада забытых вещей, справки о вещах, забытых в автобусах, троллейбусах, трамваях ГУП «Мосгортранс» — +7 (499) 763-36-69.
Центральный склад забытых вещей находится по адресу: станция метро «Сокольники», улица Матросская Тишина, дом 15/17, корпус 2. Телефон склада: +7 (915) 293-06-25, +7 (495) 950-40-64 Режим работы: с 08:00 до 17:00 (с понедельника по четверг), с 08:00 до 15:45 (в пятницу).
В маршрутках
В случае потери в автобусах ОАО «Группа Автолайн» забытые или утерянные вещи (за исключением представляющих опасность для пассажиров в соответствии с инструкцией по антитеррористической безопасности) передаются на хранение на склад забытых вещей. Сроки хранения найденных вещей: документы — пять дней; вещи — три месяца.
В случае утраты вещей в салоне автобуса или микроавтобуса «Автолайн» пассажир может обратиться с заявлением через службу забытых вещей на официальном интернет-сайте компании.
В заявлении об утрате вещей нужно максимально полно составить опись потерянного. Обращения в устной форме о возврате забытых вещей не принимаются.
При получении вещей их владелец должен оплатить компании все причитающиеся ей платежи (за хранение, упаковку, провоз по тарифу найденного багажа и публикацию объявления, если это имело место), а также выдать расписку в получении вещей с указанием в ней своего постоянного места жительства и номера паспорта или заменяющего его документа.
По истечении срока хранения (смотрите выше) найденные документы, не востребованные законными владельцами, передаются в бюро находок документов ГУВД Москвы по адресу: улица Новослободская, дом 57/65. Режим работы: с 10:00 до 17:00 (пятница — до 16:00), обеденный перерыв — с 13:00 до 14:00 часов. Телефон для справок: +7 (499) 978-46-24.
В электричках и «Аэроэкспрессе»
При утерях можно обратиться к дежурному по станции (все забытые вещи передаются начальнику станции или вокзала конечного пункта следования этого поезда).
У «Аэроэкспресса» свои правила. Компания размещает информацию о вещах, найденных в поездах, в Instagram либо в постоянной рубрике Lost&Found на страницах компании в «Фейсбуке», «В контакте» и в «Твиттере».
На официальных ресурсах «Аэроэкспресс» в социальных сетях публикуются фотографии и краткое описание найденных вещей с хештегом #аэронаходки.
Хозяину, узнавшему потерянную вещь, необходимо написать личное сообщение в профиле компании «Аэроэкспресс» в социальной сети c подробным её описанием или обратиться на горячую линию по телефону: +7 (800) 700-33-77.
В случае совпадения описания с особенностями найденной вещи владелец получит инструкцию, где и когда он сможет забрать свою пропажу.
Как найти потерянные вещи
1. Что делать, если вещи потеряны на улице?
Если вы потеряли что-то на улице и не смогли найти потерянную вещь самостоятельно, обратитесь в ближайшее отделение полиции. Возможно, кто-то нашел ее и передал сотрудникам МВД. В этом случае вещь может оказаться на специальном складе.
Если вы потеряли документы, можно также попробовать поискать их в бюро находок документов главного управления МВД России по Москве. Туда сдаются все найденные в городе документы.
2. Что делать, если вещи потеряны в наземном городском транспорте?
Узнайте, какой перевозчик эксплуатирует маршрут, где вы потеряли вещи.
Если вы потеряли вещи на маршрутах Мосгортранса, обратитесь на склад забытых вещей по телефонам: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (с мобильного телефона). Оператор подскажет, как действовать дальше — связаться с диспетчером парка, который обслуживает маршрут или обратиться в полицию.
Если вы потеряли вещи на маршрутах коммерческих перевозчиков, работающих по государственным контрактам, обратитесь по телефонам:
3. Что делать, если вещи потеряны в метро, МЦК или электричке?
Если вещи потерялись в метро или МЦК, обратитесь на склад забытых вещей метрополитена, куда передаются все вещи, найденные в поездах и на станциях, кроме документов. Документы передаются в полицию.
Если вы потеряли что-то в электричке, обратитесь к старшему билетному кассиру вокзала на конечной станции или в Дирекцию железнодорожных вокзалов по телефону: +7 (800) 775-00-00.
4. Что делать, если вещи потеряны в аэроэкспрессе?
Если вы потеряли вещи в аэроэкспрессе, обратитесь на склад забытых вещей в аэропорту Шереметьево, куда передаются все забытые вещи, кроме документов. Узнать о пропаже также можно:
5. Что делать, если вещи потеряны в самолете или аэропорту?
Если вещи потеряны в салонах самолетов и на территории аэропортов, обратитесь в бюро забытых вещей, которое есть в каждом аэропорту. Однако если вы потеряли документы, имейте в виду, что храниться они там будут недолго. Обычно их передают в полицию, а после этого — в бюро находок документов.
Комната невостребованного багажа в аэропорту Домодедово находится в зонах выдачи багажа внутренних и международных авиалиний. Телефон для пассажиров внутренних рейсов: +7 (495) 504-02-58, для пассажиров международных рейсов: +7 (495) 504-02-85.
Бюро находок в аэропорту Шереметьево расположено на 1 этаже терминалов F и B, а информацию о забытых или найденных вещах можно получить по телефону: +7 (495) 578-65-65.
Комнаты невостребованного багажа в аэропорту Внуково находится в терминале A. Телефон для пассажиров международных рейсов: +7 (495) 436-29-32, для пассажиров внутренних рейсов: + 7 (495) 436-45-13.
В путешествии украли всё. Как вернуться домой?
Когда в чужой стране пропадает сумка с паспортом, билетами и кошельком, сложно сохранять спокойствие.
Побороть панику поможет четкий план действий. Вот что нужно сделать, чтобы быстро восстановить документы.
Поискать вещи поблизости
Обратиться в полицию
Если поиски ни к чему не привели, придется обратиться к полицейским. В полицейском участке оформят справку о краже — этот документ еще не раз пригодится.
В популярных туристических местах часто бывают дежурные патрули, но если их нет, помогут местные жители. Сотрудники кафе и отелей точно знают, куда звонить, а еще помогут объясниться с полицейскими, если окажется, что вас не понимают ни на одном языке, которым вы владеете.
Даже если точно не знаете, как именно пропала сумка, в полиции пишите заявление о краже: опытные туристы говорят, что справку об утере в некоторых участках выдают неохотно.
Заблокировать карты
Как можно скорее свяжитесь с банком и заблокируйте карты, оставшиеся в сумке.
Если карта привязана к смартфону, а на смартфоне установлен мобильный банк, можно пойти на хитрость. Переведите с утерянной карты на другой счет основную сумму, но оставьте там немного денег на проезд, кофе с булочкой и фотографии для консульства.
Если вор воспользуется этой картой, то много не заберет, зато вам не придется думать, где взять деньги на срочные нужды.
Найти ночлег
Бывает, сумку крадут в аэропорту, когда турист не успел заселиться в отель. Восстановление документов может затянуться, поэтому нужно придумать, где ночевать.
Для начала обратитесь в отель, в котором вы планировали жить, со справкой из полиции: на ее основании вас могут зарегистрировать. Или воспользуйтесь сервисом «Каучсерфинг» — на этом сайте местные жители предлагают туристам бесплатно пожить в их домах.
Если удастся подружиться с хозяевами, они могут помочь и с другими проблемами: одолжат денег на дорогу до посольства, расскажут, каким транспортом удобнее и дешевле воспользоваться, и накормят обедом. Этого может и не произойти, но попробовать стоит.
Связаться с посольством
Восстановить документы получится только в посольстве или консульстве. Вместо украденного паспорта в посольстве выдадут свидетельство на возвращение.
Связаться с дипломатами можно через приложение МИД России или консульский информационный портал — сохраните эти ссылки перед поездкой.
Легче всего получить свидетельство, если при себе остались какие-то документы или вы путешествуете как минимум с двумя знакомыми, которые подтвердят вашу личность.
Если вы — турист-одиночка без паспортов и удостоверений на руках, процесс затянется: сотрудникам консульства придется запрашивать сведения о вас на родине. Так, миграционная служба обрабатывает запрос до 20 дней, поэтому не держите все документы в одном месте, а хотя бы один носите во внутреннем кармане.
Если из-за проволочек с идентификацией вы находитесь на территории страны дольше, чем позволяет виза, нужно посетить иммиграционную службу. Там должны подтвердить, что вы нарушили сроки пребывания по уважительной причине. Службе иммиграции нужно предъявить справку из полиции и свидетельство из консульства.
Поменять билеты
Чтобы поменять билеты на самолет и расплатиться за отель, понадобится существенная сумма. Попросите родных или друзей прислать деньги через Вестерн Юнион — пункты приема и выдачи денег есть практически в любой стране и во многих городах.
Для получения нужно предоставить удостоверение личности (свидетельство о возвращении), сообщить, как зовут отправителя и из какой страны идут деньги, и назвать контрольный номер перевода. Обычно перевод доходит в течение рабочего дня.
Купить билеты на самолет можно и из России: сообщите родственникам данные своего свидетельства на возвращение и попросите прислать билеты по электронной почте.
Свидетельство действует только 15 дней. За это время нужно успеть вернуться на родину. Оформляя билет с пересадкой, уточните, допускает ли страна, через которую вы летите, нахождение иностранцев без визы в аэропорту. Если нет — в самолет вас не посадят и придется тратиться на новый билет.
Что сделать заранее
Чтобы потратить меньше времени, денег и нервов, подстрахуйтесь заранее: