Потеряла ключи в автобусе что делать
Где найти забытые вещи в Москве?
Написать душераздирающий пост в соцсетях с призывом о помощи и просьбой репоста — первое, что приходит в голову. Однако есть более эффективные и проверенные временем способы вернуть вещи, оставленные в автобусах, троллейбусах, маршрутках, электричках и метро. Как найти потерянное в Москве и сберечь нервы — читайте на KudaGo.
Найди свою любовь
Если вы забыли вещи в автобусе, троллейбусе или трамвае
Утрату зонтика или перчаток ещё можно пережить, но что делать, если вы лишились более ценной вещи — например, сумки с документами? Порядок действий такой:
В первую очередь обратитесь к диспетчеру парка или депо вашего маршрута. Весьма вероятно, что водитель или другие пассажиры обнаружили и передали туда забытые вещи. Сделать это можно по телефонам, указанным на сайте ГУП «Мосгортранс», или через специализированный контакт-центр «Московский транспорт». Номера телефонов: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (с мобильного).
Утеряны документы? Вам в «Стол находок» ГУВД, телефон: +7 (495) 694-86-20. Обращаться сюда нужно вне зависимости от вида транспорта, на котором вы ехали (даже если это маршрутка, метро или электричка).
Если вы забыли вещи в маршрутке
Чем раньше вы обнаружите пропажу и предпримите меры, тем выше шансы вернуть потерянные вещи. Если вы забыли вещи в маршрутке, выполните такие действия:
Дождитесь следующей маршрутки с этим же номером и попросите водителя связаться с диспетчером. В диспетчерской подскажут, на какой именно машине уехала ваша вещь, и свяжут вас с водителем.
Если с момента пропажи прошло уже довольно много времени, обратитесь в компанию-перевозчик, её контакты указаны в салоне маршрутки. У некоторых компаний, например у «Группа Автолайн», есть своя служба забытых вещей — мониторить список найденного можно на их сайте. Обратите внимание, что документы здесь хранят пять дней, прочие вещи — три месяца.
Если вы забыли вещи в метро
Кажется, что найти забытый пакет в московском метрополитене — всё равно что искать иголку в стоге сена. На самом деле есть несколько проверенных способов.
Первое, что нужно сделать, — проследовать к ближайшей дежурной станции. Если сможете, назовите номер поезда и номер вагона — это ускорит поиски.
Подойдите к колонне экстренного вызова и нажмите кнопку на красной стороне. Вам ответят сотрудники Ситуационного центра. Опишите, что случилось, и также назовите подробности, чтобы вам помогли как можно скорее найти оставленную вещь.
Если вы не сразу обнаружили пропажу — не беда. Ваши вещи наверняка уже передали в бюро забытых вещей метро, которые находятся на станциях «Котельники» и «Деловой центр». Телефон справочной: +7 (495) 539-54-54, с мобильного можно позвонить по номеру 3210. Кроме того, с помощью мобильного приложения «Метро Москвы» можно оставить заявку на поиск утерянной вещи.
Если вы забыли вещи в электричке
Это один из самых сложных случаев, поэтому действуйте незамедлительно. Ваши шансы отыскать забытое уменьшаются с каждой минутой.
Как можно скорее найдите дежурного вокзала или кассира. От вас потребуется следующая информация: опишите маршрут электрички, назовите время отправления и номер вагона, в котором была оставлена вещь.
Если найти вещь по «горячим следам» не удалось, позвоните в Единый информационно-сервисный центр РЖД: 8 (800) 775-00-00.
Если вы забыли вещи в аэроэкспрессе
Все оставленные в аэроэкспрессе вещи (кроме документов) передают на склад забытых вещей в аэропорту «Шереметьево». Туда вам следует обратиться в первую очередь по горячей линии: +7 (800) 700-33-77. Также можно связаться с сотрудниками транспортной компании в социальных сетях. Они ведут Instagram, Facebook, ВКонтакте или Twitter. В соцсетях ведут рубрику Lost&Found и два раза в неделю публикуют фото и описание всех найденных в поездах вещей.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵
Бюро находок
Что делать, если потеряли вещи в автобусе, троллейбусе или трамвае?
Если с момента потери прошло немного времени, обратитесь к диспетчеру конечной станции маршрута. Если прошло более суток — то вещи попадут на наш склад забытых вещей.
Порядок получения забытых вещей
Плата за хранение забытых (найденных) вещей с владельцев не взимается.
При потере кошельков с деньгами
Деньги изымаются и сдаются в кассу Службы движения ГУП «Мосгортранс». Кошелек при этом хранится на складе в течение шести месяцев.
Для возврата утерянного необходимо написать заявление в центральный склад забытых вещей с указанием, когда и где была забыта вещь (дата, примерное время и номер маршрута наземного городского транспорта), с кратким ее описанием. При наличии документа, удостоверяющего личность, хозяин может получить на складе кошелек, а в кассе деньги.
При потере документов
Паспорта и другие документы передаются по описи в стол находок документов ГУВД. В течение трех дней сотрудник склада пытается связаться с владельцем паспорта или других документов, по которым можно установить контактные данные владельца, и сообщает об утере и месте получения документов.
Условия хранения забытых вещей
Что делать, если потеряли вещи в метро или электричке?
Все вещи, кроме документов, найденные в метро, передаются на склад на станции «Котельники» и «Деловой центр». Документы передаются сразу в полицию, а затем — в бюро находок документов.
Для получения нужно заполнить заявление и предъявить документ, удостоверяющий личность.
Если вы потеряли что-то в электричке, обратитесь к старшему билетному кассиру вокзала на конечной станции или в Дирекцию железнодорожных вокзалов по телефону: 8 800 775-00-00. Также можно обратиться в транспортную полицию.
На станции метро «Черкизовская» Сокольнической линии открыт третий склад забытых вещей.
Он удобно расположен в шаговой доступности от крупного транспортного узла прямо в наземном вестибюле станции метро Черкизовская. Пассажиры легко его найдут на выходе № 1 из метро.
Склад забытых вещей на Черкизовской принимает все утерянные пассажирами вещи в наземном городском транспорте и МЦК. Все предметы за исключением документов. Паспорта, военные билеты, дипломы, справки — направляют в УВД на метрополитене.
Новый склад работает ежедневно с 8:00 до 20:00.
Узнать о потерянной вещи можно позвонив в Контакт-центр «Московский транспорт» по номеру 3210 с мобильного телефона, или оставить заявку об утерянной вещи через мобильное приложение «Метро Москвы» в разделе «Забытые вещи».
Что делать, если вы потеряли или забыли вещь на улице и в транспорте Петербурга
Piter.TV вспомнил все способы искать потерявшуюся или забытую в Петербурге вещь и узнал, как работает городской стол находок.
Сложно найти человека, который ни разу в жизни не терял бы какую-нибудь вещь. Проездные билеты и наушники вечно выпадают из карманов, ключи забываются на скамейках, серьги и цепочки незаметно расстегиваются и оказываются на асфальте, а незавязанные шарфы слетают с плечей. Не всегда с вещью можно легко попрощаться – потерялась, и ладно. Как быть, если это важный документ, дорогое сердцу украшение или просто что-то нужное?
Piter.TV собрал в один материал все способы найти потерявшуюся или забытую в Петербурге вещь, а также узнал, как работает городской стол находок.
Самый простой, но не всегда действенный способ – пройтись по тому же маршруту, на котором потерялась вещь, только в обратную сторону. Есть вероятность, что упавшая варежка или карточка будут лежать на том же месте. Однако чаще всего потеряшка не дожидается владельца и исчезает. Куда?
К сожалению, есть люди, которые присваивают потерянные вещи себе: вы можете больше не увидеть любимый платок, если он понравился незнакомцу, или проездной билет, если недобросовестный гражданин решил приспособить его для своих поездок. Но в лучшем случае ключи, элементы одежды, украшения переедут на временное хранение к тем, кто их нашел, или же в бюро находок.
Если бесхозные наушники или телефон подобрал неравнодушный человек, то он поступит одним из следующих способов:
1. отнесет вещь к сотрудникам общественного транспорта, если она была найдена в метро, электричке, автобусе или трамвае. С кассы продажи билетов или из рук кондуктора вещь поедет в стол находок – таковые есть у метрополитена, «Горэлектротранса», «Пассажиравтотранса», железнодорожных вокзалов. О них мы расскажем подробнее чуть позже;
2. заберет вещь домой и разместит объявление в соцсетях;
3. в случае с телефонами, именными проездными и банковскими картами, документами, а также подписанными вещами человек попробует найти владельца самостоятельно с помощью звонков или поиска в соцсетях по ФИО.
Поиск в интернете
Посты-объявления могут появляться в районных и городских пабликах «ВКонтакте». Человек, нашедший вещь, наверняка разместит объявление в одном из сообществ, которыми пользуется сам. И в этом кроется самое большое неудобство – вы можете попросту не знать всех таких сообществ, чтобы посмотреть, не появилась ли там информация о вашем исчезнувшем паспорте или браслете.
Чтобы сузить круг поиска, попробуйте найти паблик, посвященный конкретному району или транспорту, в котором потерялась вещь, например, «Живем на Васильевском | Васильевский остров», «Площадь Мужества», «Девяткино LIVE | Мурино», а также «Подслушано Метро Питер СПб», «Признавашки ДТП и ЧП Санкт-Петербург» и т.д. В таких сообществах появляются и объявления о пропаже и нахождении домашних животных. Чем крупнее паблик, тем больше вероятность, что именно в нем будет состоять спаситель вашей вещи.
Действует «ВКонтакте» и большое сообщество под названием «Бюро находок в СПб | Стол находок и потеряшки», в нем каждый день публикуют объявления о найденных ключах, карточках, автомобильных правах. За небольшую плату можно самому разместить объявление о потере той или иной вещи.
По сей день в интернете пользуется определенной популярностью электронное бюро находок – так называется общероссийский информационно-поисковый портал для публикации объявлений о пропаже и нахождении вещей. Судя по статистике сайта, его работа приносит небольшие, но положительные результаты: из 256 817 вещей, потерянных на территории самых разных регионов страны, хозяев нашли 59 489. На портале ищут и находят драгоценности, ключи, животных, сумки, телефоны и другую электронику. Разместить объявление на сайте можно бесплатно.
Поиск по старинке
Еще один способ поиска потерянной вещи утратил свою былую эффективность, но в редких случаях все же помогает – расклейка бумажных объявлений. Правда, такой вариант сгодится только в том случае, если вы потеряли очень важный предмет в пределах конкретного района, а не где-то в транспорте. На улицах района и стоит расклеивать объявления. Этим способом по сей день пользуются хозяева потерявшихся домашних животных и владельцы исчезнувших паспортов и папок с документами. Вероятность того, что объявление увидит спаситель вашей вещи, довольно низка, однако имеется.
Поиск в столах находок
Как мы уже упоминали, у всех транспортных организаций есть свои столы находок или склады забытых вещей. Туда попадают потеряшки, обнаруженные в салонах общественного транспорта, в вагонах и вестибюлях метро, в электричках, на платформах вокзалов, в аэропорту. Вещи находят как пассажиры, так и сотрудники организаций и дежурные по станции.
Кроме того, в Петербурге работает единый стол находок Центра утерянных документов и средств связи на Большой Монетной улице, 16. Но обо всем по порядку.
О вещах, забытых в автобусах, можно разузнать на складе забытых вещей «Пассажиравтотранса» по телефону 8-812-458-75-74. О судьбе потеряшек из трамваев и троллейбусов расскажут на горячей линии «Горэлектротранса» по телефону 8 (812) 600-44-00.
На вокзалах Петербурга о потерянной вещи можно спросить сначала дежурного или кассира – часто пассажиры сообщают о находках именно им. В случае, если сотрудники вокзала не получали ваши потеряшки, нужно обратиться в стол находок. У стола находок Московского вокзала есть свой телефон – 8 (812) 457-40-03, а вот у Ладожского, Балтийского, Финляндского и Витебского вокзалов нет даже собственных телефонов справочной службы. Поэтому решать вопрос с потерей вещей на перечисленных вокзалах нужно на единой справочной линии ОАО «РЖД» – 8 (800) 775-00-00. Об этом Piter.TV рассказали операторы самой линии.
На автомобильном вокзале помочь с поиском потеряшки могут сотрудники, если они получали информацию о ваших сумке или паспорте, или же операторы справочной службы вокзала по телефону 8 (812)645-14-14.
Стол находок аэропорта Пулково расположен в общедоступной зоне терминала, офисе 1229, где его могут легко найти все, кто хватился кошелька или пакета с вещами. Офис открыт с 9.00 до 20.00. Также узнать о потерянных вещах можно по телефонам справочной службы аэропорта – 8 (812) 337-38-22, 8 (812) 337-34-44 или по электронной почте found@pulkovo-airport.com.
По словам сотрудницы, к ним привозят документы, забытые в троллейбусах и трамваях, чужие паспорта также приносят ответственные петербуржцы. Вещи из подземки хранят в центре 1-2 месяца, затем отправляют на уничтожение. Документы ждут хозяев до года, военные билеты и различные дипломы оставляют в центре даже на чуть больший срок.
При потере документа нужно позвонить по телефону 8 (812) 336-51-09, сотрудник стола находок подробно расспросит вас о том, что именно, когда и где вы потеряли, и узнает необходимые детали.
Как обезопасить себя от потери вещей?
От такой случайности не застрахован никто, поэтому можно только упростить себе вероятные поиски потеряшки – по возможности оставьте на вещи номер телефона для связи. Конечно, это сложно сделать на маленьких элементах гардероба или украшениях, но вот документы, карты, телефоны и даже ключи подписать не составит труда. Записку с номером можно оставить в обложке паспорта, приклеить на оборотную сторону карточки скотчем, положить в чехол смартфона. Для ключей можно смастерить простой брелок из плотного картона или старой подвески с наклеенной скотчем запиской или написанным маркером номером.
Осторожно, мошенники!
К сожалению, оставляя на вещи свой номер или публикуя объявление с контактами для связи, придется быть готовыми к звонкам мошенников. Связаться с вами будут пытаться не только добрые горожане, которые действительно хотят вернуть вам ключи или водительские права. Злоумышленники обязательно захотят воспользоваться положением и постараются выманить у вас денежное вознаграждение. При этом, конечно же, у них не будет на руках вашей потеряшки – мошенники просто используют ваш номер телефона и информацию из объявления. В случае, если вы опубликовали объявление в интернете, звонки могут посыпаться спустя уже пару минут после размещения. Это должно насторожить.
Чаще всего незнакомые собеседники представляются полицейскими, сотрудниками УМФС или бюро находок, работниками ломбардов и даже скупщиками краденых вещей. Звонивший может притвориться и простым горожанином, но действовать будет обманом, как и его «коллеги».
Все они попросят вознаграждение – перевод денег на электронный кошелек, номер телефона или карту. Зачастую злоумышленники требуют делать перевод через терминал. Но как только вы перечислите «спасителю» деньги, его телефон окажется выключенным, а вы останетесь ни с чем. Некоторые вдобавок будут просить отключать телефон, перезвнивать им с другого номера, ни с кем не связываться и не звонить в полицию. При этом мошенники откажутся получать деньги после того, как вещь вернется к вам, а также не смогут назвать данные из якобы найденного паспорта или описать картинку на заставке смартфона.
Будьте внимательны!
— Не переводите вознаграждение никому, пока не получите потеряшку прямо в руки;
— Обязательно попросите собеседника назвать детали потерявшейся вещи, не делайте ему подсказок. Спросите про детали, не указанные в объявлении, если вы подробно описывали потеряшку. Если звонящий мнется, придумывает отговорки и уходит от ответа, значит он не находил вашу вещь;
Именно поэтому на упомянутом всероссийском портале «Бюро находок» советуют вовсе не указывать номер телефона нигде. Оцените ситуацию сами – оставленный на потеряшке номер повысит шанс снова встретиться с ней, но может повлечь мошеннические звонки.
Названы способы быстро вернуть оставленные вещи в транспорте
Редакция «НьюИнформ» объяснила, как пассажиру можно вернуть свои вещи и документы, оставленные в городском транспорте.
Большинство пассажиров городского транспорта, которые оставили свои вещи в автобусе, троллейбусе, метро или аэропорту начинают паниковать и писать во всевозможные социальные сети с призывом найти пропажу. Некоторые считают, что вернуть деньги, документы или условный зонтик не представляется возможным, поэтому не предпринимают даже никаких попыток исправить ситуацию. На самом деле выход из сложившейся проблемы есть, и он очень простой.
Что делать, если я забыл вещи в автобусе, троллейбусе или трамвае?
Если потеря случилась в автобусе, то набираем телефон: +7 (812) 458-75-74 (СПБ), +7 (495) 950-40-64 (Москва).
Если потеря случилась в троллейбусе или трамвае, то набираем телефон: +7 (812) 600-44-00 (СПБ), +7 (495) 950-40-64 (Москва).
Что делать, если я забыл вещи в маршрутном такси (маршрутке)?
К сожалению, в этой ситуации советы из предыдущего пункта работают далеко не всегда. У маршрутных такси просто отсутствует единый диспетчерский центр. Но и в этой ситуации проблему можно решить быстро. Вам достаточно сесть в любую маршрутку, которая следует по тому же пути. Подойдите к водителю (желательно на конечной станции) и опишите проблему. Он объяснит вам, что делать дальше. Обычно водитель связывается по рации с другими водителями и пропажу возвращают оперативно. Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то можно позвонить в главный стол находок города.
Для СПБ: +7 (812) 336-51-09, +7 (812) 238-73-25.
Что делать, если я забыл вещи в метро?
Если потеря случилась в метро, то набираем телефон: 8-800-350-11-55.
Что делать, если я забыл вещи на вокзале или в поезде?
В этой ситуации необходимо оперативно подойти к любому работнику вокзала и описать проблему.
Узнать контакты бюро находок на вокзалах можно по единому информационно-сервисному номеру ОАО «РЖД»: 8 (800) 775-00-00.
Что делать, если я забыл вещи в аэропорту или самолете?
В этой ситуации необходимо сразу обратиться к работникам аэропорта или позвонить в Стол находок. В Санкт-Петербурге в «Пулково-1» он находится в общедоступной зоне нового терминала — офис 1229. Время работы с 09:00 до 20:00. Сюда направляют вещи, которые были обнаружены на территории аэропорта, привокзальной площади и парковочных комплексов.
Информацию о потерянных вещах вы можете получить по телефонам справочной службы: +7 (812) 337-38-22 и +7 9812) 337-34-44.
Что делать, если я забыл документы или кошелек в транспорте?
Этот вид потери отличается от вышеперечисленных. Что касается документов (любых), то их сразу передают сотрудникам полиции, которые связываются с забывчивым пассажиром. Но для ускорения процесса вы можете сами связаться с правоохранителями и уточнить информацию.
Группа по работе с найденными документами ЗИЦ ГУ МВД России по г. СПБ (стол находок) находится по адресу: ул. Захарьевская, д. 19. Телефон: +7 (812) 573-30-59. Часы работы уточняйте по телефону.
С кошельком ситуация обстоит немного иначе. Обычно сам кошелек направляют на склад, а деньги передают в кассу ГУП.
В любом случае вам необходимо позвонить по телефону: +7 (812) 458-75-74 (СПБ), +7 (495) 950-40-64 (Москва).
Что делать если оставил вещи в автобусе
С каждым человеком может случиться такая неприятная ситуация, когда в туристическом или рейсовом автобусе после поездки были забыты вещи. Это может быть простая кофта или зонтик, а может быть и что-то более важное, значимое.
Большинство туристов считают, что в таком случае с вещами можно распрощаться, но это не так, и вернуть забытое по закону можно. А как компактно складывать вещи, читайте здесь.
Как поступить, если вы забыли вещи
Если вам повезло, и вы ехали в одном автобусе с честными и ответственными пассажирами, тогда они передадут эти вещи водителю. Нередко бывает и так, что он сам, контролер или гид, обращают внимание на забытые предметы. Потому можете не беспокоиться – при ответственном отношении ваши вещи не пропадут, а будут переданы на специальный склад. Там хранится все забытое пассажирами. Туда все попадает на следующий день после того, как было найдено. Можно просто позвонить по номеру перевозчика и уточнить. Для возврата утерянного необходимо:
Паспорта и прочие документы передаются в специальный отдел в полицию. Но для начала, на протяжении трех дней, работник склада пытается связаться с владельцем паспорта.
Правила хранения забытых вещей на складе
На складе все утерянное хранится около шести месяцев. Но затягивать с возвратом нельзя. Если водитель подтвердил, что вещь там, обращайтесь туда незамедлительно. Все потому, что за хранение утерянного с вас взимают плату. И она берется за каждый день, за место хранения, занимаемое вещами. Это не самовольное требование сотрудников склада, а правило, предписанное законодательством. Оплата берется не просто так, ведь вещь хранится в специальном несгораемом шкафу. Для каждой отводится отдельная полка, присваивается регистрационный номер, по каждому ведется учетная карта. А что брать в полет с ребенком на самолете, читайте здесь.