Потеряла карточку что делать
Потерял банковскую карту. Что делать?
Шаг 1. Заблокируйте карту
Заблокировать карту можно в мобильном приложении банка или по телефону через службу поддержки, номер указан на официальном сайте кредитной организации. Кроме того, это можно сделать и через интернет-банк с помощью личного кабинета.
Если вы считаете, что потеряли карту дома и сможете ее найти, то ее можно заблокировать временно (такая услуга доступна в некоторых банках) и впоследствии разблокировать. Узнайте в вашем банке, предоставляет ли организация такую возможность.
Шаг 2. Проверьте операции по карте
Далее следует проверить в мобильном приложении все последние операции, совершенные по карте, либо попросить это сделать сотрудника банка. Так вы узнаете, пользовался вашей картой посторонний или нет.
По последним операциям можно понять и то, где вы пользовались картой. Это поможет вспомнить, где вы оставили свою карту.
Шаг 3. Перевыпустите карту
Третий шаг — перевыпуск карты. Счет останется прежним, но номер карты и CVV-код поменяются. Если вашу карту нашли и вернули незнакомые люди, то ее все равно стоит перевыпустить. Продолжать ею пользоваться будет небезопасно, так как данные могли быть скомпрометированы.
«Нет никаких гарантий, что через некоторое время у вас не начнутся списания в интернет-магазинах, где не требуется СМС-подтверждение. Перевыпуск карты является единственно возможным вариантом сохранить свои денежные средства», — предупредили в ПСБ.
Некоторые банки взимают плату за досрочный перевыпуск. Это зависит от причины и типа карты. В пресс-службе ВТБ отметили, что кроме обычной карты можно выпустить цифровую, и ее не придется долго ждать. Кроме того, в некоторых банках можно получить моментальную карту в день обращения.
Картой воспользовались посторонние. Что делать?
Такую карту нужно как можно быстрее заблокировать, сообщить в банк, что она скомпрометирована, и оспорить операции, проведенные третьими лицами.
Сообщить в банк о мошеннических действиях можно по телефону, в мобильном приложении, через форму обратной связи на сайте, по электронной почте и через отделение банка.
В банке необходимо запросить выписку по последним операциям. Это можно сделать через приложение или онлайн-банк. После этого нужно отправить банку уведомление об оспаривании мошеннической транзакции. Сроки, в которые можно оспорить транзакцию, указаны в договоре с банком, а также на сайте кредитной организации. Заявление можно отправить через онлайн-банк, по факсу или отнести в отделение лично.
Кроме того, нужно обратиться в полицию по месту жительства. Заявление о действиях мошенников можно оставить по телефону горячей линии МВД или через форму на сайте ведомства.
Потерялась банковская карта — что вы должны делать
При заключении договора на банковское обслуживание, клиенты обязуются соблюдать меры безопасности в процессе пользования пластиковой картой. Простейшие рекомендации помогают пользователям обеспечивать сохранность самой карты и средств, размещенных на ее балансе. Финансовый портал Brobank разобрался, что делать при утере банковской карты.
Основные меры безопасности
Банковские карты — финансовые инструменты строго индивидуального использования. Они не должны ни передаваться третьим лицам, ни использоваться не по прямому назначению.
Кредитные организации (эмитенты) не гарантируют сохранность средств на карте в случае нарушения держателем элементарных норм безопасности. Поэтому банковские карты всегда должны находиться в надежном месте.
ПИН-КОД и cvc-коды ни в коем случае нельзя разглашать. Эта информация недоступна в том числе и сотрудникам банка-эмитента. При нарушении этих правил хищение средств не подпадает под ответственность кредитной организации.
Неблагоприятные последствия
При утере карты последствия могут быть разными. В первую очередь, следует различать потерю дебетовой и кредитной карты. Последствия могут быть более негативными при утере кредитной карты.
На дебетовой карте хранятся личные средства держателя. Это означает, что в худшем случае человек лишится своих собственных денег, если не успеет предпринять неотложные меры. Последствия утери кредитной карты:
В этом случае убытки могут быть очень большими. Поэтому каждый держатель должен заранее знать, что делать при потере банковской карты.
Что делать, если потерял банковскую карту
При таких обстоятельствах важно быстро предпринимать меры. Промедление может дорого обойтись держателю карты. Большое значение здесь имеют технические инструменты обеспечения безопасности карты и счета.
Вариант 1 — звонок в банк
Это самый действенный вариант решения подобной проблемы. Большему количеству держателей он приходит в голову в первую очередь. Если потеряна карта, то держателю следует:
Блокировка карты при утере производится моментально. Сотрудник кредитной организации дистанционно заблокирует счет карты, после чего по ней нельзя будет производить никакие операции.
Третьи лица не смогут ни снять деньги с кредитной или дебетовой карты, ни совершить какую-либо покупку. До разблокировки средства на карте будут заморожены. Сам по себе пластик не будет представлять никакой материальной ценности.
Вариант 2 — блокировка карты через мобильный банк
Мобильный банк — крайне удобная и необходимая опция, позволяющая пользователю дистанционно управлять картой и счетом. Мобильный банк также служит и основным средством по обеспечению безопасности карты и счета. В случае утери карты необходимо:
И в этом случае карта блокируется моментально. Это означает, что никакие транзакции по ней производиться не будут. Как и при блокировке через звонок в банк, карточный счет замораживается до момента разблокировки.
Вариант 3 — личное обращение в банк
Не менее действенным, но более длительным по времени вариантом решение проблемы является личное обращение в любой офис банка. Если клиент по каким-то причинам не может воспользоваться двумя первыми вариантами, остается только визит в банк.
Что делать, если потерял кредитную карту Сбербанка
Первый банк в стране использует стандартные нормы безопасности банковских карт. Блокировка, как и во всех остальных случаях, считается единственным вариантом сохранить средства в неприкосновенности.
При этом нет разницы, речь идет о дебетовой или о кредитной карте. Все пластиковые продукты Сбербанка блокируются одинаково. Принято различать несколько вариантов блокировки.
Через СМС-сообщение
С мобильного устройства можно отправить короткое сообщение на номер 900. Сообщение отправляется только в стандартном текстовом формате. На этот номер отправляется текст — Блокировка 1234 b, где —1234 — последние четыре цифры номера карты. Вместо буквы b проставляется соответствующая цифра:
При утере банковской карты СМС-команда будет выглядеть следующим образом: Блокировка **** 0. Если карта украдена, то в конце проставляется цифра 1.
Звонок в банк
Связаться со Сбербанком можно по единому федеральному номеру — 8(800)-555-55-50. Телефон для звонков из всех регионов бесплатный.
Блокировка карты в голосовом режиме производится и по номеру 900. В обоих случаях потребуется продиктовать паспортные данные и назвать кодовое слово.
Если данные будут совпадать, то пластик и счет блокируются мгновенно. При возникновении проблем с кодовым словом клиенты используют альтернативные средства восстановления доступа.
Блокировка карты через Сбербанк онлайн
В мобильном приложении или на сайте Сбербанк онлайн карта блокируется в несколько кликов. Для этого необходимо войти в систему, выбрать утерянную карту. Далее следует перейти в управление картой и выбрать опцию блокировки.
После СМС-подтверждения карта блокируется мгновенно. Если у человека нет доступа к телефону привязки, то можно воспользоваться звонком в банк с любого другого номера.
Помимо указанных вариантов, предусматривается также и личный видит в банк. Оператору клиентского обслуживания следует назвать личные данные и последние четыре цифры номера кредитной карты. Называть последние цифры номера карты необходимо в том случае, если у клиента несколько карт Сбербанка.
Что третьи лица могут сделать с найденной картой
Злоумышленники или лица, нашедшие карту, в большинстве случаев, не смогут нанести большой материальный ущерб владельцу карты. Во-первых, для снятия средств в банкомате потребуется знать ПИН-КОД. После трех неверных вводов кода карта автоматически блокируется банком.
Фактически, третьи лица могут сделать покупки по карте, если на ней действует опция PayPass. При покупках до 1000 рублей вводить ПИН-КОД не нужно. Если по карте совершается несколько однотипных операций примерно на одинаковую сумму, банк производит принудительную блокировку счета. Поэтому даже совершение небольших покупок находится под большим вопросом.
Если карта теряется с телефоном
При одновременной утере карты и телефона большинство пользователей впадает в панику, беспокоясь за сохранность собственных средств. В этой достаточно неприятной ситуации ничего серьезного не произойдет, если держатель быстро обнаружить пропажу.
Для того, чтобы войти в мобильное приложение, потребуется знать пароль. Это правило распространяется и на вход на сайт банка. Естественно, что злоумышленники могут затребовать смену пароля, что при наличии телефона привязки сделать не так сложно.
Но банки учли такое обстоятельство, поэтому при смене пароля требуют не только ввод СМС-кода, но и дополнительной информации. Ею могут быть:
То есть, речь в данном случае идет об информации, которую может знать только законный владелец карты. Пока третьи лица будут пытаться получить доступ к мобильному или интернет банку, держатель сможет заблокировать карту одним из доступных способов.
Как вернуть деньги с потерянной карты
При утере карты действия по ее блокировке предпринимаются без отлагательств. Если держатель обнаруживает пропажу спустя какое-то время, не исключено наступление неблагоприятных обстоятельств в виде хищения средств с карты. При всем развитии системы безопасности банковских карт, хищение средств не является чем-то исключительным.
В большинстве случаев держатели пытаются вернуть деньги через банк. Для решения вопроса достаточно взглянуть на пользовательское соглашение. В документе, скорее всего, будет прописано, что в случае пропажи карты банк не несет никакой ответственности за сохранность средств. Эти случаи подпадают под халатность держателя карты, поэтому не могут предусматривать ответственность кредитной организации.
Следовательно, в случае хищения средств вернуть их будет практически невозможно. В некоторых случаях исключения все же предусматриваются. Ряд банков может возвратить средства, если будет доказано, что карта была украдена, либо держатель становится жертвой мошеннической схемы. Но и здесь потребуется выдержать долгое разбирательство, чтобы банк пошел навстречу своему клиенту.
Что делать, если потерял банковскую карту
Если карта похищена либо ее платежные данные попали в руки злоумышленников, вы сразу узнаете об операциях и попытках списания средств и сможете ее заблокировать. А что делать, если вы потеряли карту?
Карта утеряна
Если вы обнаружили пропажу карты, первое, что надо сделать, — заблокировать ее. Самый быстрый способ — блокировка с помощью мобильного приложения. Для всех карт доступна временная блокировка, ее можно снять, если карта найдется. Пока карта заблокирована, ее невозможно использовать.
Также можно вывести все средства на другую карту или в банке, депозит можно открыть в мобильном приложении.
Вспомните, когда вы последний раз держали её в руках. Возможно, вы могли забыть ее в машине, дать из членов семьи, оставить на кассе: спросите родных, осмотрите дом, сумки, машину. Посмотрите СМС о списаниях — это поможет вспомнить, где вы пользовались картой последний раз. Если это магазин, вернитесь и спросите, не оставляли ли вы карту. Как правило, в магазинах установлено видеонаблюдение, можно попросить запись.
Если вы могли оставить карту в банкомате, позвоните в банк и назовите адрес, где установлен банкомат — сотрудник передаст ваше сообщение в службу безопасности. При обслуживании банкомата он будет проверен, и, если карта осталась в нем, ее вернут. Но помните, что банкоматы забирают оставленную карту через 45 секунд, и все это время она доступна посторонним, ее могут украсть.
Утерян телефон с привязанной картой
Если в телефоне была настроена защита с простым паролем или графическим ключом, или блокировки не было, то в случае утери гаджета необходимо:
При блокировке на экране появится сообщение с номером телефона, по которому можно с вами связаться. Если никто не позвонил, напишите заявление в полицию об утере телефона.
Также можно удаленно стереть данные с устройств, но в этом случае отследить их будет невозможно.
Мошенники завладели платежной информацией
Карту нужно немедленно заблокировать, если вы или имеющие доступ к карте близкие:
Запомните, для подтверждения операций или их отмены банк может запросить максимум 4 последних цифры номера карты, вашу информацию о прописке или данные паспорта. Вся эта информация уже есть в базе данных, она запрашивается для верификации личности. Номер карты полностью, код на обороте, номер вашего телефона банк не запрашивает никогда.
Вы общаетесь с мошенником, если:
С карты списали деньги
В этом случае необходимо:
Варианты блокировки карты
Заблокировать карту можно в мобильном приложении, через отправку СМС на сервисный номер, при обращении на горячую линию банка или в отделении. Есть несколько вариантов:
Если счет зарплатный, и вам в ближайшие дни должны перечислить деньги, напишите заявление в бухгалтерию, чтобы средства были выданы вам из кассы предприятия. После восстановления вы сможете снова получать выплаты на карту.
Порядок блокировки
Самостоятельно онлайн
При обращении в банк
Что делать после блокировки
После блокировки карты у вас есть несколько вариантов:
Если карта кредитная и по ней есть задолженность либо активирован беспроцентный период, вы можете погасить задолженность в мобильном приложении, личном кабинете или в отделении, чтобы не допустить просрочки. Блокируется только карта, а не счет.
Процедура перевыпуска и доставки карты занимает до двух недель. Если вы заблокировали карту по телефону, в большинстве банков заявление на перевыпуск писать не требуется. Также банки предоставляют возможность подать заявление на перевыпуск мобильном приложении.
В Райффайзенбанке доступна быстрая блокировка утерянных и украденных карт с помощью мобильного приложения. Кроме этого вы можете получить моментальную карту взамен утерянной в день обращения.
Что делать при потере банковской карты
90% россиян имеют банковскую карту, и многие хотя бы раз в жизни теряли ее. Чтобы сохранить деньги при потере карты, достаточно оперативно выполнить несколько простых действий. Рассказали о них в статье – берите на заметку.
Первоочередные действия при потере карты
Вам приходилось нервно ощупывать карманы из-за весомой потери? Мне эта ситуация знакома.
Однажды я потеряла банковскую карту своего парня в клубе. Я оплачивала напитки и часто бегала к барной стойке, поэтому она осталась у меня. В разгар вечеринки мы спохватились – пластика не оказалось ни у кого.
Мы искали карту везде, но в темноте, среди танцующих людей, не смогли ее найти. Настроение было испорчено: на банковскую карту приходит зарплата, в клубе легко могли ее обналичить. Я запаниковала, но парень быстро среагировал и сделал все, чтобы деньги не украли.
Что делать, если вы потеряли карту:
Для оплаты покупки до 1000 рублей не нужен PIN-код, поэтому действуйте быстро.
Сделайте глубокий вдох и выдох. Не переживайте, современные технологии позволят оперативно защитить ваши данные. Переходим к этапу блокировки.
Способы блокировки
Вы сделали все необходимое, чтобы подстраховаться – отлично! Теперь нужно закрыть доступ к счету, чтобы защитить личные данные и деньги. Для блокировки потерянного пластика есть несколько способов.
Звонок в службу поддержки бесплатный. Для такого случая сохраните номер заранее, но если его нет, то вы легко найдете в интернете. Для подтверждения вашей личности оператор спросит паспортные данные или кодовое слово, которое вы называли при оформлении карты. Да, вы могли его забыть, поэтому на телефон придет смс-код для идентификации.
Преимущество горячей линии: служба поддержки работает круглосуточно, даже поздней ночью вам оперативно ответят и помогут.
Зайдите в настройки и найдите пункт «безопасность». Заблокируйте карту на время или закройте счет совсем.
Зайдите в личный кабинет и заблокируйте потерянную карту. Для идентификации личности на ваш номер придет смс-код.
На короткий номер отправьте кодовое слово, по которому банк заблокирует карту.
Как ее затем восстановить
Банковскую карту, которую я потеряла тем вечером, утром нашли владельцы клуба. Я связалась с ними в Instagram и вернула потерю. Мы разблокировали пластик в мобильном приложении и продолжили им пользоваться.
Не пренебрегайте нетворкингом. Просите о помощи людей, которые могут найти вашу карту: администраторов, кассиров, соседских детей. Может, кто-то случайно обнаружит потерю и спасет вас от лишних переживаний.
Но если банковскую карту нашел посторонний человек, лучше ей не пользоваться. Злоумышленник мог переписать данные – номер, срок действия и код безопасности – чтобы использовать их при онлайн покупках.
В таком случае пластик лучше получить новую банковскую карту, прикрепленную к имеющемуся счету.
Восстанавливая карту, познакомьтесь со свежими предложениями банков. Выбирайте карты с выгодными процентами на вклады, кэшбэком и рассрочкой под 0% на сайте Совкомбанка.
Для восстановления обратитесь в ближайшее отделение. Оставить заявку можно в приложении или на сайте банка после авторизации в личном кабинете.
На изготовление уходит 1-14 дней – срок зависит от условий банка. После восстановления вам выдадут банковскую карту с новыми данными и пин-кодом, но привязана она будет к старому счету. Если старый счет вам больше не нужен, снимите деньги и обратитесь за помощью в отделение банка.
Однажды моя подруга потеряла не обычную, а кредитную карту. Конечно, это не спасло ее от выплаты ежемесячных платежей. Она заблокировала и восстановила потерю, а пока ждала, погасила задолженность в отделении банка. Об этом способе оплаты она узнала из кредитного договора. Это можно сделать и на сайте. В Совкомбанке для этого есть специальный раздел.
Если вы потеряли кредитную карту с остатком на счете, то можете снять деньги в отделении банка.
Как снять деньги с утерянной карты
Банковская карта с деньгами пропала – отставить панику! Да, вы потеряли физический носитель, но у вас остался доступ к счету, на котором хранятся деньги.
Есть три способа снять деньги со счета:
В мобильном приложении можно перекинуть деньги на другой счет. В интернет-банке можно ввести данные по памяти или сделать перевод по шаблону.
Некоторые банкоматы дают возможность обналичить деньги со счета по номеру телефона, который привязан. Код подтверждения придет в смс.
Чтобы обналичить деньги в кассе, нужно заполнить заявление. Если отделение находится далеко, то мошенники могут опередить вас.
Если вы уже заблокировали карту, то получить наличные сможете только третьим способом. Однако если блокировку карты инициировал сам банк, снять деньги будет невозможно.
Можно ли вернуть деньги, если их успел снять мошенник
Оказалось, что пластик он потерял, и мошенники успели воспользоваться ситуацией. Если бы он обнаружил чужую оплату раньше, то мог бы опротестовать операцию.
Заявить банку, что покупку сделали не вы, можно в течение суток после получения уведомления. Для этого напишите заявление о несогласии с операцией в отделении банка. Если вы соблюдали правила безопасности – никому не сообщали пин-код и не хранили его вместе с картой – есть шанс вернуть деньги.
Чаще всего кража денег происходит по причине интернет-махинаций. Мошенники выуживают данные через звонки, смс и социальные сети. Вы ведь уже получали такой звонок?
– Добрый день! Меня зовут Елена, я менеджер банка «Интеграл». Номер вашей банковской карты 8745 8569 2451 2325? Мы заметили подозрительную активность: кто-то пытается снять с нее большую сумму денег. Давайте предотвратим это? Назовите три цифры с оборота.
На это нужно отвечать только так: «Спасибо, всего хорошего».
По данным ВЦИОМ в 2020 году средний ущерб от деятельности телефонных мошенников составил от 27 до 50 тысяч рублей на одного человека.
Звонки мошенников сводятся к двум темам:
Чтобы предотвратить якобы проведенную операцию, жертва диктует код из смс – но на самом деле подтверждает новую операцию. В таких ситуациях банк не может помочь, ведь все произошло добровольно, и человек сам стал соучастником преступления.
Контроль движения средств по карте
Как избежать хищения средств в случае потери банковской карты? Всегда держать свои финансовые потоки под контролем. Банки предлагают разные варианты отслеживания операций, и многие из них бесплатны.
Настраиваются в мобильном приложении и не засоряют память. Приходят быстро, главное – всегда иметь доступ к интернету.
Дополнительная услуга, которая обычно подключается платно. Преимущества – работает без интернета и гарантирует 100% осведомленность.
В нужном разделе вы можете видеть истории всех платежей за долгое время. Но придется контролировать себя и не забывать о проверке.
Вариант для консерваторов и педантов – проверять почту придется несколько раз в день, так же как историю операций в приложении. И будьте аккуратнее! Не утоните в спаме и рассылках.
Заказать выписку по последним операциям можно онлайн: на сайте или в приложении. А также в банкомате или отделении банка. Выписку можно заказать за определенный период или с необходимым количеством операций.
Что делать, если карта нашлась после блокировки или перевыпуска
Итак, потеря нашлась под диваном или вам вернул ее добрый сосед. Вы чувствуете радость и облегчение, ведь теперь не надо идти в банк за новым пластиком.
А может, вы уже успели восстановить банковскую карту, и теперь у вас на руках две. Что делать?
Как только в ситуации с банковской картой появляется посторонний человек, она перестает быть безопасной. На некоторых сайтах оплата проводится по данным карты и без смс-уведомлений.
Мошенник не сможет воспользоваться банковской картой, пока она заблокирована. После разблокировки он сможет делать покупки в интернете.
Лучше подстраховаться и перевыпустить пластик. Это займет чуть больше времени, но гарантирует вам сохранность денег. А если вы уже выпустили новую банковскую карту, уничтожьте старую самостоятельно, она вам больше не понадобится.
Что делать, если потерял карту
Потерю банковской карты нельзя оставлять без внимания и надеяться на волю случая. Пластиковая карта дает доступ к вашим деньгам. Если речь идет о кредитке, то не только к тем средствам, которые вы уже заработали, но и ко всей доступной сумме кредитного лимита, которую вам ободрил банк-кредитор. Если не обратиться своевременно в банк, будет очень сложно доказать, что вы не имеете отношения к списанным суммам и накопленным долгам. Что делать, если потерял карту и куда обращаться, расскажет специалист Бробанка.
Стоимость от | 0 Р |
Кэшбек | 1-30% |
% на остаток | 4-6% |
Снятие без % | От 3 000 руб. |
Овердрафт | Да |
Доставка | 1-2 дня |
Карта наверняка украдена или потеряна
Если вы потеряли карту или думаете, что ее украли, блокируйте как можно быстрее, чтобы мошенники не смогли воспользоваться вашими деньгами. Будьте особенно бдительны, если получили смс-уведомления о списаниях с карты. Не спешите сразу блокировать карту, а для начала проверьте баланс в личном кабинете и движения по счетам. Нередки случаи, когда смски фальшивые и с карты никто и ничего еще не списал.
Заблокировать кредитку или дебетовую карту можно любым из предложенных способов:
После деактивации карты можно подать заявку на выпуск новой. Деньги останутся на счетах и по старому пластику их уже никто и никогда не снимет.
Карта могла потеряться дома
Если не уверены в том, что карта была утеряна или ее украли, и допускаете возможность, что она осталась дома, не блокируйте ее сразу. Выберите один из двух вариантов действий:
Вариант | Описание |
Временная блокировка карты | Некоторые банки предлагают клиентам услугу временной блокировки карты. Если пластик найдется, его можно будет разблокировать без перевыпуска. Обычно активировать временную блокировку можно в личном кабинете или по горячей линии |
Установка нулевого лимита на проведение расчетов | Карта остается активной, но все расходные операции по ней будут недоступны. Мошенники не смогут ничего ею оплатить, снять деньги или перевести на другие счета. Чаще всего изменить доступный лимит можно в личном кабинете банка через интернет-банк или мобильное приложение. Иногда услугу подключают при обращении на горячую линию или в офис банка |
О наличии таких возможностей поинтересуйтесь у своего банка-эмитента. Если таких опций нет, придется только деактивировать карту, чтобы обезопасить свои деньги.
Карта осталась в банкомате
Иногда при попытке совершить операцию по карте в банкомате, техническое устройство не возвращает пластик владельцу. Если такое произошло в банкомате того банка, который выпустил карту, позвоните на горячую линию. Сотрудник кол-центра проконсультирует, когда и где можно забрать карту. Во время инкассации пластик извлекают из банкомата и по письменному заявлению возвращают владельцу.
В некоторых финансовых учреждениях после захвата карты банкоматом, ее блокируют и перевыпускают. Такие действия предпринимают, потому что секретная информация с оборотной стороны пластика оказывается доступной посторонним лицам, значит, она дискредитирована.
Процесс возврата карты из банкомата стороннего банка занимает много времени. Но не только время играет роль. При извлечении карты из банкомата, она проходит через руки специалистов нескольких отделов. Секретный код с оборотной стороны станет известен как минимум 3-4 посторонним лицам.
Если знать номер, имя, фамилию владельца и CVV/CVC-код, можно отыскать сайты и магазины, которым этих сведений достаточно для проведения онлайн операций. Поэтому для собственного спокойствия и безопасности закажите перевыпуск карты, а старую, которую захватил банкомат, заблокируйте.
Карту украли в другой стране
За границей решить вопрос с утерянной картой не так просто. Сложно найти отделения своего банка-эмитента. Поэтому безопаснее сразу заблокировать кредитку. Свяжитесь с кол-центром банка или деактивируйте карту через личный кабинет банка.
Одновременно с блокировкой можно заказать виртуальную карту и рассчитываться за товары и услуги с ее помощью. Но снять деньги с такой карты в другой стране не получится. Придется дождаться возвращения в РФ и забрать перевыпущенную карту в отделении банка.
Как восстановить карту, которую так и не нашли
Если карту вы не нашли и уже успели заблокировать, закажите в банке выпуск новой. Обычно перевыпуск занимает не более 10 дней, неименную карту можно получить сразу. В крупных городах именную карту можно будет забрать даже через 1-3 дня.
Для того чтобы восстановить утерянную карту, оформите заявку в офисе банка или на официальном сайте. Уточните, берет ли ваш обслуживающий банк оплату за перевыпуск карты раньше срока. Новую карту привяжут к тому же банковскому счету, но ПИН-код и номер будут другими.
Если больше не хотите пользоваться банковским счетом, снимите с него деньги и закройте. Заказать новую карту можно в любом другом банке, когда это понадобится.
Кред. лимит | 500 000 Р |
Проц. ставка | От 11,99% |
Без процентов | До 100 дней |
Стоимость | От 0 руб. |
Кэшбек | До 33% |
Решение | 2 мин. |
Если речь идет о кредитке, банк проверит выполнение нескольких условий до выдачи. Чаще всего на одобрение кредитора и размер доступного кредитного лимита влияют несколько параметров:
Если по утерянной или украденной кредитке остался невыплаченный долг, сразу же закажите перевыпуск новой карты. Пропажа карты не освобождает от погашения задолженности. До того как получите новую кредитку, вносите платежи по установленному графику через кассу банка.
Как снять деньги с утерянной карты
Снять деньги с украденной или утерянной карты можно только при условии, что вы не заблокировали ее. Фактически сумма будет снята не с пластиковой карты, а с карт-счета, к которому она привязана.
Все варианты обналичивания денег с карт-счета:
По деактивированной карте снять деньги можно только третьим способом. Не выдадут остаток с карт-счета только в том случае, если карта заблокирована по инициативе банка, а не ее владельца. Поводами для блокировки средств на счете могут стать, например, проведение сомнительных операций или нарушение ФЗ-115, но это редко связано с ее кражей или утерей.
Можно ли вернуть деньги, если их успел снять мошенник
Если деньги с карты украдены мошенниками, их можно попробовать вернуть. Но действовать нужно быстро. Можно опротестовать операцию, совершенную по карте, но не позже, чем через сутки после получения уведомления о проведенной операции.
Банк сможет вернуть деньги, которые мошенники украли, только в том случае, если держатель карты сумеет доказать, что не нарушал правила безопасности при использовании пластика. Нередко бывает так, что человека сам сообщает злоумышленникам ПИН-код от своей кредитки или не соблюдает правила пользования и секретные сведения попадают в руки преступников.
Особенно легко владельцы карт попадаются на удочку мошенников, которые используют методы «социальной инженерии». Это могут быть звонки на мобильный телефон или смс, письма на почту или в социальные сети жертвы. Сценарии и методы манипулирования очень разнообразны.
По данным ВЦИОМ средний размер ущерба от телефонных мошенников в 2020 году составил 27-50 тыс. рублей в зависимости от контекста. Самые «дорогие» звонки, после которых россияне теряли до 50 тыс. рублей на одного человека, происходили при общении с представителем псевдо-медучреждения. Потери от разговоров с ложными сотрудниками банка обходились абоненту в среднем в 27 тысяч рублей.
По данным Центробанка в 9 случаях из 10 звонки клиентам банка сводятся к двум наиболее популярным темам:
Жертва попадается на уловку и якобы пытается предотвратить мошенничество. Для отмены транзакции владелец карты говорит коды из смс, которые пришли на авторизованный телефон. А на самом деле он дает согласие на проведение операции здесь и сейчас. Именно по этим кодам злоумышленники снимают деньги или переводят их в оплату за какие-либо товары. В этих ситуациях служба безопасности не сможет помочь клиенту и ему не вернут деньги, так как он по «собственной воле» стал соучастником.
В отчете Центробанка «Об инцидентах в сфере информационной безопасности» указано, что 97% хищений денег у клиентов банков происходит с использованием методов социальной инженерии.
Контроль движения средств по карте
Банки предлагают разные способы контроля операций, которые совершают по карте. Если воспользуетесь ими, велика вероятность, что сумеете обнаружить кражу денег как можно раньше и быстрее заблокируете карту.
Дополнительный способ контроля – заказ выписки по последним операциям по карте. С ее помощью можно отследить мошеннические действия, но чаще всего это уже случится постфактум. Заказать выписку можно в отделении банка и через банкомат. Для получения выписки в банкомате чаще всего нужна карта, поэтому если ее нет, воспользоваться таким вариантом контроля не получится.
Банковская выписка по карт-счету может быть краткой и расширенной, за указанный период или по определенному количеству операций. Если неизвестно точно, когда была потеряна карта, возьмите выписку от той даты, когда в последний раз пользовались пластиком.
По выписке можно отследить все транзакции, которые были совершены с помощью карты либо убедиться, что никаких расчетов не было. Во втором случае не расслабляйтесь, а срочно блокируйте карту, чтобы обезопасить свои финансы.