Потеряла электронный больничный что делать
Что делать при утере больничного листа сотрудника
Социальные пособия, включая выплаты по причине временной нетрудоспособностью гражданина, обеспечиваются за счет ресурсов ФСС (ФЗ № 255. 29.12.2006). Получение компенсации производится при документальном подтверждении имевшего место страхового случая в виде больничного листа, оформление и выдача которого регламентируются приказом министерства здравоохранения РФ № 624 (29.06.2011). Разрешение ситуаций при утере документа о нетрудоспособности также определено законодательно.
Действия при утере больничного работником
Медицинская организация выдает гражданину бюллетень в день его закрытия или в день обращения работника за ним. При этом право на получение причитающегося по нему пособия распространяется на срок до 6 месяцев после выздоровления (ФЗ № 255, 29.12.2006).
Поэтому в случае потери документа до его передачи в бухгалтерию работодателя гражданин вправе направиться в медицинское учреждение с заявлением на получение дубликата. Он оформляется комиссией в составе лечащего врача, руководителя медицинской комиссии лечебного учреждения, сотрудника регистратуры.
При заполнении нового бланка с учетом письма ФСС РФ № 14-03-11/15-16055 (23.12.2011):
Дубликат является подтверждением, равнозначным основному листку нетрудоспособности (утраченному). Оплата за весь период болезни будет произведена по заменяющему документу по общим правилам в полном объеме.
Кстати! До недавнего времени для оформления заменяющего документа требовалось предоставление справки с места занятости, подтверждающей, что выплаты по страховой ситуации не производились. Несмотря на необязательность в настоящее время предъявления указанной справки, в медучреждении могут ее запросить, так как прямого запрета на требование подобного подтверждения нет.
Потеря больничного листа по вине работодателя
При утрате работодателем документа о нетрудоспособности сотрудника специальная комиссия, созданная по приказу руководителя организации, выносит решение по ситуации.
Если причиной потери или порчи акта признаны непредвиденные обстоятельства в виде наводнения, пожара, иных стихийных или производственных бедствий, то для передачи в медицинское учреждение составляется протокол с описанием случившейся ситуации. С указанным документом и собственным паспортом работник обращается к лечащему врачу за дубликатом подтверждения нетрудоспособности.
Если бюллетень потерян на предприятии, работник получает полагающуюся сумму выплаты на основании предоставленного заменяющего бланка (дубликата) в случае, если бюллетень не был учтен бухгалтерией (письмо ФСС № 15-03-11/12-7761, 17.07.2013).
Новый бланк взамен принятого на учет и после этого утерянного работодателем не выдается. По законодательству заменяющий бюллетень выписывается при обнаружении в нем ошибочных записей или при утере его самим работником, но не в ситуации обнаружения проблем с документом у работодателя.
Подтверждающие справки из лечебных учреждений не являются финансовыми документами, поэтому не могут приниматься в качестве подтверждения расходов по социальному страхованию (ФЗ № 165 от 16.07.1999, письмо ФСС № 15-03-11/12-7761).
Получение дубликата больничного листа доступно только самому работнику и только до того момента, когда бухгалтерией предприятия будет проведено оприходование в учете акта о нетрудоспособности. После данной процедуры замена листа не выдается, так как ФСС не примет эти расходы и не проведет их компенсацию.
С учетом правил организации в стране архивного дела первичные документы должны быть сохранены в течение не менее 5-летнего срока после отчетного годового периода (ФЗ № 402, 06.12.2011). При обнаружении в ходе проверки, проводимой ФСС, отсутствия по уважительной причине листов нетрудоспособности расходы по их оплате не учитываются.
Чтобы избежать подозрений в намеренной потере работодателем больничных листов для отказа в выплате пособия, от принимающего бланк сотрудника можно потребовать расписку о получении документа с указанием должности, даты и его собственноручной подписи. При наличии расписки провинившийся сотрудник и работодатель могут быть привлечены к административной ответственности (ст. 192, ст. 236 ТК РФ).
Кстати! Судебная практика показывает, что возмещение пособий возможно при отсутствии оригинала или дубликата больничного листа. Определением ВС РФ № 305-КГ16-17521 (28.12.2016) была подтверждена невозможность выдачи замены акта при утере работодателем и правомерность начисления выплаты при предъявлении некоторых документов, в числе которых могут быть письма медучреждения (с указанием реквизитов бланка утраченного экземпляра, данных гражданина, информации о заболевании) и копии корешков выданных листов нетрудоспособности.
Утрата документа медицинским учреждением
Потеря бланка больничного по вине сотрудников медицинских учреждений не может стать причиной опровержения факта наступления у гражданина страховой ситуации.
Учреждение обязано выполнить требование, предъявляемое гражданином при обращении с заявлением на выдачу дубликата. Возможно, понадобится предъявление подтверждения с места прохождения комиссии.
В случае, когда медицинский работник испортил бланк, производится повторная выдача акта с соблюдением следующих требований по заполнению (приказ МЗ РФ № 624, 29.06.2011):
К листку нетрудоспособности прикладывается расчет пособия, производимый страхователем на отдельном листе.
Работа с электронным бланком больничного листа
В качестве эксперимента с 2014 года в ряде субъектов РФ стали выдаваться листы нетрудоспособности в электронном формате. Положительно зарекомендовавший себя проект с осени 2015 года распространился на многие регионы страны, а с июля 2017 года электронный документооборот планируется внедрить повсеместно в РФ.
После указанной даты бумажные носители в течение некоторого времени еще будут использоваться параллельно с электронными вариантами.
Цель использования электронного подтверждения нетрудоспособности гражданина прежняя – подтвердить для работодателя состояние здоровья работника для возможности компенсации недополученного заработка. Отличие только в том, что информация записывается не на бумаге, а в электронную базу данных с первого дня обращения пациента в клинику.
После закрытия больничного документа информация по каналам связи передается в отделения ФСС и по месту работы пациента.
Преимущества
К числу положительных сторон нововведения относится то обстоятельство, что отпадает необходимость беспокоиться о сохранности ценной бумаги. Сам работник не будет тратить время на получение бумажного экземпляра, с его стороны исключается вероятность случайной потери или порчи больничного.
Оформленный в медицинском учреждении и хранящийся в электронной базе бюллетень не может потеряться. По нему не возникнут ситуации для выдачи дубликата, так как доступ к электронной версии есть у лечащего врача, отделения ФСС и бухгалтерии работодателя.
Существуют преимущества и для работодателя – нет необходимости обслуживать реальный архив и хранить длительное время бумажные носители информации, отсутствует возможность случайной или специальной потери (порчи) документа.
Законом будут определены четкие сроки, в течение которых предприятие должно оплатить пособие сотруднику. Отслеживание исполнения нормативных требований становится доступно отделениям ФСС. Поэтому после введения новой формы взаимодействия сторон задержек по оплате больничных листов быть не должно.
Кстати! На начальном этапе выдача справок по нетрудоспособности в электронном формате предполагается по согласию гражданина. Оба варианта больничного (бумажный, цифровой) имеют равную юридическую силу и действительны для предъявления в любую организацию.
Как быть, если потеряли талон к электронному больничному
Вам оформили электронный листок нетрудоспособности, но вы потеряли (помяли, испортили) талон к нему? Что делать? Куда бежать?
ФСС отвечает — не паниковать и не расстраиваться.
Талон несет только информативную нагрузку — в нем указан номер вашего электронного больничного, который необходимо сообщить своему работодателю. При этом сам талон не является юридически значимым документом, на основании которого работнику начислят и выплатят пособие.
Всю информацию необходимую для назначения и выплаты пособия бухгалтер возьмет непосредственно из самого электронного листка нетрудоспособности после его загрузки из информационной системы Фонда по его уникальному номеру.
При отсутствии талона всю информацию по своему электронному больничному (в том числе его номер) вы можете получить, используя сервис ФСС – «Личный кабинет застрахованного», расположенного по адресу http://cabinets.fss.ru.
Здесь можно не только увидеть свой электронный больничный, но и распечатать его, а также отслеживать онлайн, как идет начисление пособия по болезни, или узнать его сумму, кроме того сервис подскажет сколько дней в текущем календарном году вы находились на больничном и многое другое.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Как восстановить больничный лист при утере?
Если работодатель потерял больничный лист, то, к сожалению, медицинское учреждение не выпишет дубликат по запросу организации. Действующее законодательство предусматривает выдачу листка нетрудоспособности только застрахованному лицу. То есть если работодатель потерял больничный, нужно попросить работника обратиться в больницу, где был оформлен первичный бюллютень, за дубликатом.
Напомним, с 2021 года на территории всей РФ действует пилотный проект ФСС «Прямые выплаты», согласно которому работодатель оплачвает только первые 3 дня болезни из собственных средств. Пособие за последующие дни болезни оплачивает Фонд напрямую сотруднику на карту на основании представленных работодателем документов.
Как организовать работу с электронными больничными, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, оформите пробный демо-доступ. Это бесплатно.
Почитайте о том, как правильно сделать начисление пособия в статье «Начисление больничного листа — пример».
Если же вы обнаружили, что больничный отсутствует во время проверки ФСС, например, при возмещении средств за предыдуще годы, Фонд откажет в возврате выплаченной вами суммы. Если сотрудник уже не работает, отправить его за дубликатом не выйдет. Что делать в этом случае, расскажем в следующем разделе.
Как получить дубликат больничного, если он утерян?
Такими документами могут быть:
Многочисленные судебные решения показывают, что возмещение выплаченных пособий возможно не только на основании больничного листа. Например, к подобым выводам приходил ФАС Уральского округа в постановлении от 28.06.2013 № Ф09-6578/13 по делу № А60-40210/2012.
АС Московского округа в постановлении от 03.08.2017 по делу № А40-22485/2017 установил, что у страхователя отсутствовал больничный лист работника, была только справка МВД об утрате данного документа главбухом, но в медучреждении была получена справка, подтверждающая выдачу листа нетрудоспособности и фиксирующая его содержание. Суд пришел к выводу, что закон «Об обязательном соцстраховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ не ставит в зависимость право страхователя на возмещение соцвыплат от непредставления тех или иных копий документов. По мнению судей, в данном случае работодатель подтвердил другим документом право на возмещение средств, выплаченных по листку нетрудоспособности.
Прочитайте о том, как оформить расчет пособия, в материале «Образец справки-расчета к больничному листу».
Итоги
Если работодатель потерял листок нетрудоспособности, то рекомендуется отправить работника за дубликатом. По запросу работодателя дубликат не оформят. Если сотрудник уже не работает, а бюллютень нужен для возмещения затрат, по расходам до 2021 года, рекомендуем получить справку или иной подтверждающий право на соцпособие документ в медучреждении.
Что нужно знать работодателю про электронные больничные и как с ними работать
Компании переходят на электронные больничные, в январе 2022 году они станут обязательными для всех. В статье — что делать работодателю и как внедрить работу с ними в своей компании
Леонид Яковлев
Когда сотрудник заболел, получил травму или ушел в декрет, он может взять больничный и получать пособие. Для выплат ему нужно оформить листок нетрудоспособности. Это документ, который нужно заполнять строго по правилам, ошибаться в нем нельзя. Работодатель должен этот листок принять и заполнить свою часть.
Разбираемся, как заполнить и отправить электронный листок нетрудоспособности в фонд соцстрахования.
Что такое электронный больничный лист
Электронный лист нетрудоспособности, или ЭЛН, — это такой же больничный лист, как и на бумаге, только он заполняется и хранится в сети, а для работы с ним нужны специальные программы.
Ваш работник может оформить электронный больничный лист, если:
Если ваша компания не работает с ЭЛН и не собирается, работник должен оформлять обычный больничный на бумаге. Вы не обязаны принимать электронные больничные до 2022 года. С 1 января 2022 года все больничные будут только электронными.
Зачем нужны электронные больничные
Электронный больничный лист создали для того, чтобы упростить работу врачам, работодателям и фонду социального страхования. К тому же это удобно еще и для работника: ему не надо носить везде бумажный документ.
Работодателю это тоже удобно: достаточно один раз потратить время на подключение к системе, а дальше вы будете экономить время бухгалтера и сотрудника, который взял больничный. К тому же электронные больничные нельзя подделать. Соответственно, не придется возвращать деньги фонду, как это бывает с бумажными листками.
Кроме скорости, для работника есть еще один плюс: он может в любой момент узнать, какая выплата ему положена. А фонду проще контролировать листки нетрудоспособности, и ошибок становится меньше.
Как любые электронные документы, электронные больничные не нужно распечатывать и хранить, и их невозможно потерять или испортить.
Как устроена работа с электронным листком нетрудоспособности
Больничный лист позволяет работнику получить выплату по болезни, травме или в связи с декретом. По закону первые три дня болезни или травмы оплачивает работодатель, остальные дни оплачиваются ФСС. Поэтому, если сотрудник болеет меньше трех дней, больничный в фонд можно не подавать. Но если болезнь затягивается, номер листка и дату нужно внести в электронный реестр для фонда социального страхования, ФСС перечислит пособие работнику.
Ниже рассмотрим схему, как компания, сотрудник, врач и фонд социального страхования работают с больничным.
Сотрудник. Он обращается за помощью в медицинское учреждение, в день обращения ему открывают больничный лист. Чтобы больничный лист открыли в электронной форме, сотрудник должен подписать согласие на открытие ЭЛН в медорганизации. Если работник не согласен, до 2022 года ему откроют обычный больничный на бумаге.
Врач. Открывает больничный лист в день обращения. Он заполняет свою часть листка в электронной системе ФСС: вводит ФИО и дату рождения работника, сроки и код нетрудоспособности. Еще указывают название медучреждения, ФИО и специальность врача. ЭЛН подписывается квалифицированной электронной подписью врача.
Талон с датой и номером ЭЛН выдают сотруднику, номер листка сотрудник должен передать работодателю, чтобы обосновать причину отсутствия на работе. По окончании лечения больничный закрывают.
Работодатель. Сотрудник сообщает работодателю о болезни, травме или декрете и сразу передает номер электронного больничного листка. Когда врач закроет больничный, работодатель заполняет свою часть листка нетрудоспособности: указывает данные о страховом стаже и среднем дневном заработке. Потом подписывает листок квалифицированной электронной подписью и отправляет сведения в ФСС.
Подробнее о заполнении листка расскажем дальше.
Фонд социального страхования. Рассчитывает и выплачивает пособие по больничному листку работнику сразу на карту.
Как начать работу с электронными больничными
Любая компания или ИП могут работать с больничными в электронном виде. Для этого нужно зарегистрироваться в системе соцстрахования и получить квалифицированную электронную подпись, если ее еще нет.
Заключить соглашение об информационном обмене с фондом страхования. Соглашение оформляют на бумаге и направляют в региональное отделение фонда заказным письмом. В отделении сотрудники подпишут соглашение, после этого можно работать с фондом удаленно. Соглашение можно скачать на сайте ФСС.
Зарегистрироваться в системе. Для регистрации и входа в кабинет страхователя нужна учетная запись компании или ИП на портале госуслуг. Поэтому сначала зарегистрируйтесь там и подтвердите ее с помощью электронной подписи. Если уже зарегистрированы, то можете сразу заходить в личный кабинет страхователя на сайте ФСС.
Взять номер больничного у сотрудника. Врач сообщит номер электронного больничного сотруднику, он должен передать его вам. Если он забыл или потерял номер, посмотреть его сотрудник может в своем личном кабинете застрахованного на сайте ФСС по логину и паролю от портала госуслуг.
Если вы подписали с сотрудником соглашение об обработке персональных данных, вы можете узнать этот номер самостоятельно — достаточно ввести СНИЛС сотрудника.
Заполнить часть работодателя. Работодателю нужно указать сведения о доходах и страховом стаже работника. Электронные больничный выглядит как на бумаге — графы и поля такие же, только теперь их заполняют на компьютере.
Графа | Как заполнять | Пример |
---|---|---|
Место работы, статус | Наименование вашей организации. Основное место работы или по совместительству — выбрать нужное | ООО «Лютик» |
Регистрационный номер | Номер организации в фонде социального страхования, 10 цифр | 3701000123 |
Код подчиненности | Региональный номер ФСС, к которому прикреплена организация, 4 или 5 цифр | 37001 |
ИНН нетрудоспособного | ИНН работника, если есть | 50123123000123 |
СНИЛС | Страховой номер лицевого счета сотрудника в пенсионном фонде | 123-123-123-12 |
Условия начисления | Двузначный код особых условий начисления и выплаты пособия. Заполняется только при наличии, если условия сочетаются, ставят несколько кодов | 44 — работники Севера |
Акт формы Н-1 | Заполняется, если травма получена на производстве | |
Дата начала работы | Заполняется при аннулировании трудового договора, когда новый сотрудник не вышел на работу в положенный срок. Если сотрудник продолжает работу, заполнять не надо | |
Страховой стаж | Указывают количество полных лет и месяцев по записям из трудовой книжки. В стаж также входит военная и приравненная к ней служба, например в полиции или МЧС | 8 лет 2 месяца |
Нестраховые периоды | Выделяете из страхового стажа периоды военной службы и приравненной к ней | |
Причитается пособие за период | Дата открытия и закрытия больничного листка | С 02.02.2021 по 14.02.2021 |
Средний заработок для исчисления пособия | Заработок за два предыдущих года | 756 000 ₽ |
Средний дневной заработок | Средний заработок нужно разделить на 730. Если рассчитываете пособие по декрету, то из 730 или 731 дня вычитают количество дней болезни, декрета или отпуска по уходу за ребенком за предыдущие два года | 1035,6 ₽ |
Сумма пособия за счет средств работодателя | Сумма выплат за первые три дня больничного. Если больничный оформлен по беременности и родам или производственной травме, всю сумму платит ФСС, тогда графу не заполняйте | 3106,8 ₽ |
Сумма пособия за счет средств ФСС | Сумма за все дни болезни, кроме первых трех | 11 391,2 ₽ |
Итого начислено | Общая сумма пособия за все дни болезни | 14 498 ₽ |
ФИО руководителя и бухгалтера организации | Если бухгалтера нет, пишите ФИО руководителя дважды |
Проверьте листок нетрудоспособности, подпишите его квалифицированной электронной подписью и сохраните. После этого передайте в ФСС электронный реестр с датой и номером больничного для начисления пособия за счет фонда. Если увидели, что ошиблись, после того как сохранили листок, можно заполнить и отправить листок заново.
Электронный листок нетрудоспособности можно распечатать в личном кабинете ФСС. Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку. По закону распечатывать и хранить электронные больничные не нужно. Все данные хранятся в системе ФСС.
Что нужно для работы с электронным больничным
Подписка на новое в
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Что делать, если потерян номер электронного больничного?
Сейчас больничными листами уже практически не пользуются, их заменили электронными, что гораздо удобнее.
Так выглядит бумажная версия, листка нетрудоспособности.
А так выглядит электронный больничный
Если вы, по каким-то причинам, потеряли бумажку с номером электронного больничного, то вы спокойно можете его восстановить самостоятельно не выходя из дома через компьютер, или смартфон. Как это сделать? Очень просто, есть специальный сайт http://lk.fss.ru/ Фонд социального страхования.
Сейчас работодателю достаточно назвать номер больничного, который указан в личном кабинете, на сайте Фонда социального страхования. Войдите в кабинет застрахованного.
Будет удобнее для вас, если вы зарегистрированы на портале госуслуг. Советую это сделать, это реально в некоторых случаях упростит вашу жизнь.
Как только вы попадете в личный кабинет, нажимайте «Листки нетрудоспособности.
В этом разделе будет список всех ваших электронных больничных, и просто присылаете на работу номер больничного, который указан самый первый.
Ну или смотрите по временному периоду, когда вы болели.
Спасибо за внимание!
Лайфхак
947 постов 17.5K подписчиков
Правила сообщества
Блокировка допускается в случае нарушения правил сайта Pikabu, а также в случаях:
Целенаправленного издевательств над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Вашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями «М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел»;
Добавления нетематических постов в сообщество;
>А так выглядит электронный больничный
Иногда он выглядит как номер, записанный на салфетке )
А у нас совсем нет таких корешков)), выдают 1/8 листа с номером, ФИО врача и ручкой написанно с какого по какое болел))
> А так выглядит электронный больничныйИ показана бумажка
Гениально. но не так это
Нехорошие люди на местах в ФСС и что с этим делать?
Всем привет, извините за мусор в постах, но может кто-нибудь в курсе, что делать в данной ситуации.
С декабря 20г по январь 21 г, был на больничном. Хоть мое отделение организации и находилось в экспериментальном регионе по прямым выплатам БЛ, сама же организация зарегана для выплат в Москве. Собственно с 21 года все регионы перешли на прямые выплаты по БЛ (больничным листам). В итоге уже ровно 3 месяца, как я не получаю выплаты по тому БЛ и не могу связаться с 11 филиалом ФСС в Мытищах. На 8800 отвечают, что они не в курсе и надо обращаться на прямую, но вся «прямая» обратная связь недоступна.
При запросах в условном «гугле» вообще нет вариантов, что ФСС может проигнорить все сроки. И куда обращаться в данном случае, тоже вариантов нет. Хоть сумма и не маленькая, но она явно не оправдает проезд туда-обратно до Мытищ.
Подскажите, что можно сделать для ускорения выплат, какие бы деньги не были, но они явно не лишнее. Спасибо за ответ, если кто и ответит.
Добра вам.
Нормальный такой привет от ФСС РФ.
ну собственно посидел на больничном (как контактный) 10 дней и сегодня получил выплату по больничному. Спасибо так сказать ФСС РФ.
ИП уходит в декрет.2021
Так случилось, что мой партнер по бизнесу забеременела. (Нет не от меня. Нет я вообще даже свечку не держал.) И выяснилось, что инфы как правильно уйти ИП в декрет и получить максимум плюшек в инфопространстве нет. Только обрывки. Так что я решил сделать короткую инструкцию для тех ИП, кто планирует уйти в декрет и прервать на это время деятельность.
Способ доставки выбираем «направить по почте». Загружаем сканы паспорта и ОГРНИП и отправляем в ведомство.
В ответ нам придет подписанное заявление от ФСС и счет на уплату добровольного взноса.
Внимание! Для того чтобы уйти в декрет в 2021 году надо было заплатить взнос до 31.12.2020!
не успели? Уходите в декрет после 01.01.2022 (предварительно оплатив в 2021 году).
В третьих, и инфы об этом вообще нигде нет, наступает момент, когда вы получаете в консультации вот такую бумажку:
Квест выполнен! Поздравляем. Теперь можно лежать пузом кверху и требовать плюшки от государства (поиск по Госуслугам дает массу вариантов)
Здоровья вам и вашим детям бизнесвумены!
PS данный пост основан только на собственном опыте и не является руководством к действию
Как добиться выплаты по больничному?
Ушла в декрет месяц назад 18.08. Получила больничный лист, на следующий день 19.08 отнесла на работу. Организация маленькая, единственный бухгалтер была в отпуске. Договорились, что она направит в ФСС 31.08 (знаю, что уже была бы просрочка, но портить отношения не хочется). 7.09 хотела узнать, каков статус моего заявления, но трубку бухгалтер не брала. У отдела кадров выяснила, что больничный она не направляла, а также решается вопрос об увольнении бухгалтера со дня на день (обжорство хуже «причина увольнения»). Эта девушка из ОК (тоже единственный сотрудник отдела) пошла мне навстречу и сама, консультируясь со знакомым бухгалтером, направила, с ее слов, заявление в ФСС 8.09.
Сегодня спустя 10 дней я звонила в ФСС, они не видят моего больничного. Помочь ничем не могут, повторяют «обращайтесь к работодателю». Бухгалтера в организации до сих пор нет.
Звонила в трудовую, говорят, это не трудовой, а страховой вопрос. Обращайтесь в ФСС. Обращаться к ним не запрещают, но по разговору понимаю, что через 30 дней просто пришлют отписку.
Вопрос: как поступить? Через месяц + неделя ПДР, стану не такой мобильной, как сейчас.
Планирую посетить свою организацию, но понимаю, что кормить завтраками они могут хоть до конца года, а дело не движется. Нужна помощь, пост без рейтинга.
Пс. Зарплату сотрудникам рассчитывает и кидает девушка из ОК, в вопросах больничных она не сильна (да и не ее компетенция).