Потерял вещи в метро что делать
Без потерь: как найти вещи в транспорте
В метро
Все вещи, найденные на станциях метро, в вестибюлях или в вагонах электропоездов, передаются или попадают на склад забытых вещей.
Если вы сами обнаружите забытый кем-то предмет, следует обратиться к дежурному по станции, который в присутствии сотрудника УВД должен сделать опись содержимого (всю информацию он заносит в специальный бланк).
После чего забытый предмет вместе с бланком попадает на склад забытых вещей, где содержимое ещё раз проверяют в соответствии со списком в бланке. Хранятся все потерянные вещи три месяца (затем передаются в Госфонд).
Забытые личные документы (паспорт, полис, водительское удостоверение, студенческий билет и прочее) сразу передаются в полицию.
Узнать о забытых в метрополитене вещах вы можете по телефону: +7 (495) 622-20-85.
В наземном транспорте
Если вы потеряли что-то в салоне автобуса, троллейбуса либо трамвая, то вам необходимо обратиться к диспетчеру транспортного парка или же в депо конкретного маршрута. Там помогут выяснить, поступала к ним ваша вещь или нет.
По правилам, в случае обнаружения забытых вещей водитель трамвая, автобуса или троллейбуса обязан сдать забытую вещь на конечной станции маршрута, где диспетчер составит акт приёмки вещи (после этого курьер передаёт забытый предмет на склад, где тот будет вас ждать в течение полугода).
Если потерянная вещь уже отправлена из диспетчерской парка или депо на склад забытых вещей, а также в случае отсутствия конкретной информации о ней, пассажир должен обратиться на склад забытых вещей. Как правило, забытые вещи поступают сюда через день.
Для возвращения вещи нужно написать заявление с указанием даты, примерного времени потери и номера маршрута наземного городского транспорта, а также краткого описание потерянного предмета и передать его сотруднику склада забытых вещей. Для его получения при себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность.
За хранение утерянных вещей взимается плата — 12 рублей 46 копеек в сутки за одно место хранения.
Потерянный кошелёк с деньгами сдаётся в кассу службы движения ГУП «Мосгортранс». Сам бумажник при этом будет храниться на складе полгода. При наличии документа, удостоверяющего личность, хозяин может получить на складе кошелёк, а в кассе — деньги.
Паспорта и другие документы передаются по описи в стол находок документов ГУВД. В течение трёх дней сотрудник склада пытается связаться с владельцем паспорта или других документов, по которым можно установить контактные данные владельца.
Телефон склада забытых вещей, справки о вещах, забытых в автобусах, троллейбусах, трамваях ГУП «Мосгортранс» — +7 (499) 763-36-69.
Центральный склад забытых вещей находится по адресу: станция метро «Сокольники», улица Матросская Тишина, дом 15/17, корпус 2. Телефон склада: +7 (915) 293-06-25, +7 (495) 950-40-64 Режим работы: с 08:00 до 17:00 (с понедельника по четверг), с 08:00 до 15:45 (в пятницу).
В маршрутках
В случае потери в автобусах ОАО «Группа Автолайн» забытые или утерянные вещи (за исключением представляющих опасность для пассажиров в соответствии с инструкцией по антитеррористической безопасности) передаются на хранение на склад забытых вещей. Сроки хранения найденных вещей: документы — пять дней; вещи — три месяца.
В случае утраты вещей в салоне автобуса или микроавтобуса «Автолайн» пассажир может обратиться с заявлением через службу забытых вещей на официальном интернет-сайте компании.
В заявлении об утрате вещей нужно максимально полно составить опись потерянного. Обращения в устной форме о возврате забытых вещей не принимаются.
При получении вещей их владелец должен оплатить компании все причитающиеся ей платежи (за хранение, упаковку, провоз по тарифу найденного багажа и публикацию объявления, если это имело место), а также выдать расписку в получении вещей с указанием в ней своего постоянного места жительства и номера паспорта или заменяющего его документа.
По истечении срока хранения (смотрите выше) найденные документы, не востребованные законными владельцами, передаются в бюро находок документов ГУВД Москвы по адресу: улица Новослободская, дом 57/65. Режим работы: с 10:00 до 17:00 (пятница — до 16:00), обеденный перерыв — с 13:00 до 14:00 часов. Телефон для справок: +7 (499) 978-46-24.
В электричках и «Аэроэкспрессе»
При утерях можно обратиться к дежурному по станции (все забытые вещи передаются начальнику станции или вокзала конечного пункта следования этого поезда).
У «Аэроэкспресса» свои правила. Компания размещает информацию о вещах, найденных в поездах, в Instagram либо в постоянной рубрике Lost&Found на страницах компании в «Фейсбуке», «В контакте» и в «Твиттере».
На официальных ресурсах «Аэроэкспресс» в социальных сетях публикуются фотографии и краткое описание найденных вещей с хештегом #аэронаходки.
Хозяину, узнавшему потерянную вещь, необходимо написать личное сообщение в профиле компании «Аэроэкспресс» в социальной сети c подробным её описанием или обратиться на горячую линию по телефону: +7 (800) 700-33-77.
В случае совпадения описания с особенностями найденной вещи владелец получит инструкцию, где и когда он сможет забрать свою пропажу.
Как найти потерянные вещи
1. Что делать, если вещи потеряны на улице?
Если вы потеряли что-то на улице и не смогли найти потерянную вещь самостоятельно, обратитесь в ближайшее отделение полиции. Возможно, кто-то нашел ее и передал сотрудникам МВД. В этом случае вещь может оказаться на специальном складе.
Если вы потеряли документы, можно также попробовать поискать их в бюро находок документов главного управления МВД России по Москве. Туда сдаются все найденные в городе документы.
2. Что делать, если вещи потеряны в наземном городском транспорте?
Узнайте, какой перевозчик эксплуатирует маршрут, где вы потеряли вещи.
Если вы потеряли вещи на маршрутах Мосгортранса, обратитесь на склад забытых вещей по телефонам: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (с мобильного телефона). Оператор подскажет, как действовать дальше — связаться с диспетчером парка, который обслуживает маршрут или обратиться в полицию.
Если вы потеряли вещи на маршрутах коммерческих перевозчиков, работающих по государственным контрактам, обратитесь по телефонам:
3. Что делать, если вещи потеряны в метро, МЦК или электричке?
Если вещи потерялись в метро или МЦК, обратитесь на склад забытых вещей метрополитена, куда передаются все вещи, найденные в поездах и на станциях, кроме документов. Документы передаются в полицию.
Если вы потеряли что-то в электричке, обратитесь к старшему билетному кассиру вокзала на конечной станции или в Дирекцию железнодорожных вокзалов по телефону: +7 (800) 775-00-00.
4. Что делать, если вещи потеряны в аэроэкспрессе?
Если вы потеряли вещи в аэроэкспрессе, обратитесь на склад забытых вещей в аэропорту Шереметьево, куда передаются все забытые вещи, кроме документов. Узнать о пропаже также можно:
5. Что делать, если вещи потеряны в самолете или аэропорту?
Если вещи потеряны в салонах самолетов и на территории аэропортов, обратитесь в бюро забытых вещей, которое есть в каждом аэропорту. Однако если вы потеряли документы, имейте в виду, что храниться они там будут недолго. Обычно их передают в полицию, а после этого — в бюро находок документов.
Комната невостребованного багажа в аэропорту Домодедово находится в зонах выдачи багажа внутренних и международных авиалиний. Телефон для пассажиров внутренних рейсов: +7 (495) 504-02-58, для пассажиров международных рейсов: +7 (495) 504-02-85.
Бюро находок в аэропорту Шереметьево расположено на 1 этаже терминалов F и B, а информацию о забытых или найденных вещах можно получить по телефону: +7 (495) 578-65-65.
Комнаты невостребованного багажа в аэропорту Внуково находится в терминале A. Телефон для пассажиров международных рейсов: +7 (495) 436-29-32, для пассажиров внутренних рейсов: + 7 (495) 436-45-13.
Мосметро напомнило правила поиска утерянных вещей
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
В 2021 году в Московском метрополитене было найдено множество необычных забытых предметов — квадрокоптер, микроскоп, гамак, музыкальный центр, спальный мешок и палатка. Об этом сообщает Telegram-канал Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
На склад потерянных вещей Мосметро поступали — хоккейная клюшка, аккордеон, костюм Снегурочки, укулеле и статуэтки в национальных костюмах. Ежемесячно горожане и гости Москвы оставляют на станциях и в вагонах составов около 700 различных предметов. В основном это чемоданы, дорожные сумки и рюкзаки. Более половины находок владельцы забирают сразу. Остальные предметы хранятся на складе в течение полугода.
Найти потерянную вещь можно так: позвонить в контакт-центр «Московского транспорта» с мобильного 3210 или 8-495-539-54-54 или заполнить форму в мобильном приложении «Метро Москвы». Главное — точно описать предмет, сказать, когда вы потеряли вещь и контакты для обратной связи.
Склады забытых вещей находятся на станциях: «Котельники» и «Деловой центр». Режим работы: ежедневно с 8 до 20 часов.
Личные документы (паспорт, полис, водительское удостоверение, студенческий билет и др.) на склад не поступают, а сразу передаются в полицию. 7 отдел УОТО ГУ МВД России по городу Москве (стол находок) находится по адресу: 2-й Колобовский переулок, д. 8. Тел.: +7 495 694-86-20.
Все вещи, найденные на станциях метро, в вестибюлях или в вагонах электропоездов передаются на склад забытых вещей. При обнаружении забытого предмета дежурный по станции в присутствии сотрудника УВД проводит опись содержимого, данные заносятся в специальный бланк. Далее забытый предмет вместе с бланком передают на склад забытых вещей, где содержимое еще раз проверяют в соответствии со списком. Вещи хранятся в течение шести месяцев. При получении своей вещи пассажир обязательно предъявляет документ, удостоверяющий личность и заполняет заявление.
В метро начал работать второй склад забытых вещей
В московском метро появился второй склад забытых вещей. Он находится на втором ярусе станции «Деловой центр» Большой кольцевой линии. Чтобы найти его, нужно подняться на эскалаторе, который находится в центре платформы станции.
Новый склад работает в том же режиме, что и на станции «Котельники», — ежедневно с 08:00 до 20:00. Уточнить информацию о поступлении потерянных вещей на склад можно в контакт-центре «Московский транспорт» по телефону: +7 (495) 539-54-54 или набрав 3210 с мобильного телефона.
На складах станций «Деловой центр» и «Котельники» хранятся все потерянные пассажирами метро и МЦК вещи, кроме документов. Паспорта, военные билеты, дипломы и справки передают в УВД на метрополитене.
Если пассажир заметил в поезде или на станции забытую кем-то вещь, он может обратиться к дежурному по станции или к сотруднику полиции, а также нажать на кнопку SOS на колонне экстренного вызова на платформе.
Ежемесячно горожане и гости Москвы оставляют на станциях и в вагонах составов около 700 различных предметов. В основном это чемоданы, дорожные сумки и рюкзаки, однако встречаются и необычные находки. С конца прошлого года на склад поступили хоккейная клюшка, аккордеон, костюм Снегурочки, укулеле и статуэтки в национальных костюмах.
Более половины находок владельцы забирают. Остальные предметы хранятся на складе в течение полугода.
Где искать вещи, забытые в метро?
Свыше 30% утерянных вещей возвращается их владельцам уже в ближайшие дни после потери. В 2015 году общее количество найденных вещей составило внушительную цифру – 4350 предметов. А за 5 месяцев этого года реестр находок Склада забытых вещей Московского метрополитена за 5 месяцев 2016 года составил почти 1,5 тысячи предмета.
Результаты мониторинга показывают, что чаще всего пассажиры метро забывают личные вещи: зонты, мобильные телефоны, планшеты и другие электронные гаджеты, зарядные устройства, кредитные и дисконтные карты, спортивную и повседневную одежду, сменную обувь. Причем, мужчины по статистике метрополитена гораздо рассеяннее женщин — они теряют свои вещи в два раза чаще представительниц слабого пола. Многообразие форм и размеров находок поражает воображение, например, из особо крупногабаритных забытых вещей можно отметить прогулочную детскую коляску. Встречаются и весьма неординарные находки. На одной из станций была обнаружена ряса православного служащего, а в апреле этого года в вестибюле станции «Отрадное» был найден хорек, его оперативно определили в один из лучших приютов для животных города.
«Работники Склада забытых вещей выполняют крайне важную социальную задачу, помогая ежедневно пассажирам находить свои личные вещи, – сообщил начальник метрополитена Дмитрий Пегов. – Об актуальности работы Склада забытых вещей свидетельствуют многочисленные записи пассажиров, адресованные сотрудникам метрополитена, в Книге благодарностей».