Потерял онай карточку что делать если
Что делать если потерял карту Онай?
1Что делать если я потерял карту? Единая карта восстановлению не подлежит. Денежные средства с баланса утерянной Единой карты могут быть переведены на баланс другой карты в мобильном приложении ONAY! или через Личный кабинет на сайте.
Где купить Онай карту в Алматы 2020?
Продажи ЕДИНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ осуществляются (см. карту мест продажи):
Сколько стоит восстановить карту Онай?
Стоимость перевыпуска карты Студента в случаях ее изъятия работниками контрольно-ревизионного управления – 2 000 тенге. В целях сохранности денег на балансе карты, в случае утери, необходимо заблокировать карту в мобильном приложении ONAY! или по телефону: +7 (727) 397 01 91.
Что делать если ты потерял карточку?
Что делать, если Вы потеряли пластиковую карту?
Какие документы нужны для восстановления Онай?
Рыскулбекова 33/1, заполнить заявление об утрате карточки, для Транспортной карты школьника – предоставить свидетельство о рождении, ИИН, документ, удостоверяющий личность пользователя картой, справку с учебного заведения для учащихся старше 15 лет.
Где сделать Онай карту в Алматы?
Карту можно приобрести:
Как открыть Онай карту?
Для регистрации оплаты проезда в общественном транспорте приложите карту к нижней части транспортного терминала и, не убирая карту, подождите 2-3 секунды, пока не загорится зеленый индикатор (✓). Зеленый индикатор и звуковой сигнал подтвердят регистрацию оплаты. При регистрации оплаты проезда картой ONAY!
Как восстановить карту Онай студента?
Единая карта восстановлению не подлежит. Денежные средства с баланса утерянной Единой карты могут быть переведены на баланс другой карты в мобильном приложении ONAY! или через Личный кабинет на сайте. Социальная карта восстанавливается в течение 1 дня.
Что делать если потерял льготную транспортную карту?
Все денежные средства, которые остались на утерянной карте на момент обращения в департамент, будут перенесены на новую транспортную карту. А если вы потеряли льготную карту, то обратиться нужно будет в любой пункт выдачи или пополнения проездных документов.
Как восстановить Онай Алматы?
Для этого необходимо обратиться по адресу: Алматы, ул. Рыскулбекова 33/1 либо ул. Абылай хана 3А (ТРЦ «Алтын Тараз»), для Транспортной карты студента предоставить документ, удостоверяющий личность пользователя картой, справку с учебного заведения.
Что делать если потерял карточку Белагропромбанк?
Что делать в случае утраты банковской платежной карточки? В первую очередь следует немедленно заблокировать карточку. Сделать это можно, позвонив по телефону в круглосуточную Службу сервиса клиентов ОАО «Банковский процессинговый центр» (+375-17-299-25-26).
Можно ли отследить свою банковскую карту?
Иногда отследить местонахождение карточки через геолокацию можно и без подключения данной услуги. Но это реально лишь в том случае, если карта была утеряна или похищена вместе с телефоном держателя (например, лежала в одной сумке). В такой ситуации ее местонахождение определяется по геолокации мобильного телефона.
Как узнать номер своей банковской карты?
Что нужно чтобы сделать Онай?
Вам также необходимо будет загрузить: • фотографию (3х4), • фото вашего удостоверение личности с лицевой стороны • фото вашего удостоверение личности с обратной стороны • фото справки с деканата о том что вы действительно обучаетесь в ВУЗе. Важно: Все фотографии должны быть четкими. Текст должен легко читаться.
Что делать если потерял школьную карту?
При утере карты необходимо оформить заявку на замену из личного кабинета или написать заявление в свободной форме о просьбой о выдаче резервной карты взамен утерянной. Заявление передается классному руководителю. Выдача резервной карты производится в течение 7 рабочих дней.
Как получить Онай школьнику?
Воспользоваться ею может только тот студент, которому принадлежит карта. Транспортную карту студента можно получить, обратившись к ответственному лицу в заведении, в котором он обучается. Стоимость одного проезда на общественном транспорте по студенческой карте ONAY! составляет 40 тенге.
Сказ о потерянном «Онае», или Как вернуть свои деньги, даже если «Не положено»
Вы потеряли карту «Онай». На ней остались деньги. Вам говорят, что сделать ничего нельзя, и умывают руки. Но, как известно, если очень хочется, то можно.
Недавно меня угораздило потерять транспортную карточку «Онай». Буквально на ровном месте. Сел вечером в практически пустой троллейбус, оплатил, как обычно, проезд, сунул карточку в карман, проехал пару остановок, и в это время нас догнал другой практически пустой троллейбус – того же маршрута. Водители поговорили между собой, после чего попросили всех пассажиров переместиться из одного транспортного средства в другое – с очевидной целью наилучшей оптимизации пассажиропотока и скорого вхождения Казахстана в число 50 наиболее развитых стран мира. Вопрос, почему, несмотря на систему мониторинга движения транспорта (в том числе и для простых смертных – через citybus.kz), на линии впритык друг к другу оказываются два троллейбуса одного маршрута, оставим в стороне.
Где-то на этом судьбоносном переходе карточка и улизнула в неизвестном направлении. Последовавшие поиски и детальный осмотр места происшествия ни к чему не привели.
Что делает нормальный человек, когда теряет карточку, обременённую его честно заработанными деньгами, например, банковскую? Звонит в выпустившую организацию – дабы сообщить об утере, заблокировать и узнать, что, собственно, дальше делать? Повинуясь голосу разума, я позвонил в «Транспортный холдинг Алматы», осчастлививший нас в прошлом году «Онаем», и поведал девушке-оператору свою печальную повесть. Видимо, я был у девушки не первым. Ничуть не проникшись моим горем (горе на самом деле больше заключалось в утере чехла под карту с символикой Pink Floyd, но это частность, к делу не имеющая отношения), девушка сообщила заученную информацию о том, что согласно-де публичному договору, который я, сам того не подозревая, заключил автоматом, утерянная карта не восстанавливается, а деньги, имевшиеся на ней, не возвращаются. А если мне всё это кажется абсурдом – нелогичным и неправильным, то я могу приехать в офис «Транспортного холдинга» и там уж отвести душу по полной программе.
А мне это действительно показалось абсурдом. Шут с ней, с карточкой, но почему я не могу получить доступ к своим деньгам, перевести их на новую карту, и для чего тогда нужен личный кабинет на сайте onay.kz, для регистрации в котором я помимо адреса электронной почты и номера телефона предоставлял такие данные, как ИИН и дату рождения? Сейчас, кстати, два последних пункта при регистрации убрали.
Следующая точка – «Транспортный холдинг» по адресу: улица Рыскулбекова, 33/1. Пока я искал подходящий пункт из списка в автомате электронной очереди, подоспела женщина с традиционным для подобных заведений вопросом: «Вы по какому вопросу?» Очевидно, у неё я тоже был не первым.
– Единая или льготная карта? Единая? Нет, согласно публичному договору…
– А можно увидеть, наконец, этот договор?
Распечатанный договор нашёлся на информационном стенде. Правда, при попытке сфотографировать необходимый пункт – несмотря на всю публичность соглашения – возникла заминка.
– Почему? Договор ведь публичный.
Когнитивный диссонанс частично подействовал, и женщина отправилась «спрашивать у начальства». Так я узнал, где сидит начальство. Договор, к слову, лежит здесь. Ищите пункт 4.4: «В случае утери единая транспортная карта не восстанавливается, и остаток денег на ней возврату не подлежит». То есть мало того, что в прошлом году «Онай» был искусственно и безальтернативно навязан всем алматинцам и приезжим, так они ещё, «подписав» публичный договор, лишились прав на свои же собственные деньги на этой карте. В летнем воздухе «онаевского» офиса запахло материалом. Тем более, в шутку прозванный друзьями «бренд-амбассадором «Оная», благодаря трём колонкам на informburo.kz (первая, вторая, третья), я как-то запустил эту тему.
– А могу я поговорить с вашим начальством?
– Хочу получить ответы на несколько вопросов.
– А вы спросите, вдруг там захотят поговорить.
«Там» оказались более клиентоориентированными и захотели. У начальника отдела контактного центра Натальи Османовой множество грамот и благодарностей, и не зря – разговор получился занятным и полезным.
Резюмируя мои вопросы:
– Почему нельзя деньги с утерянной карты перевести на новую?
– Если добавление карты в профиль личного кабинета не является доказательством её собственности, зачем я предоставлял «Транспортному холдингу» свой ИИН и дату рождения?
– Какова судьба денег, находящихся на утерянных картах?
Резюмируя ответы госпожи Османовой:
– Потому что на данный момент личный кабинет является только средством отслеживания поездок и расходования средств на карте, но не доказательством принадлежности карты (более того, сейчас вы можете завести в свой личный кабинет абсолютно любую карту абсолютно любого человека – никакого подтверждения, например, через смс, не требуется. – Авт.).
– С ноября этого года карты – на добровольной основе – начнут по-настоящему привязывать к владельцу, и тогда станут возможны блокировка, перевод средств и другие полезные функции.
– Деньги на утерянных картах «повисают в воздухе». «Транспортному холдингу» они не достаются.
В ходе дальнейшей дискуссии был найден компромисс: «Если вы сумеете доказать принадлежность утерянной карты, мы рассмотрим ситуацию и переведём деньги на новую». Остальное было уже делом принципа. При помощи ближайшего копировального центра в качестве доказательств были представлены скриншот личного кабинета «Онай» с номером карты, скриншот личного кабинета интернет-банкинга, а также скриншоты всех банковских переводов на карту «Онай» с начала года. Венчало этот «пакет документов» заявление с просьбой вытащить деньги «из сумрака» и вернуть их законному владельцу.
И надо же – подействовало. Сначала утерянную карту заблокировали, а через неделю перевели все имевшиеся средства на карту новую. А ту, старую, всё равно жалко – она ведь была практически раритетной, из первого выпуска.
Что нужно знать о транспортной карте «Оңай»
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по новой системе оплаты проезда в Алматы.
№.1 Что произошло?
С 11 января 2016 года в Алматы полностью перешли на систему оплаты проезда единой транспортной картой «Оңай». Оплата через валидаторы в автобусах, троллейбусах и трамваях теперь невозможна. Таким образом власти города хотят упростить систему обслуживания пассажиров и отслеживать пассажиропоток в «часы пик».
№.2 Где можно приобрести платежные карты «Оңай»?
Карты можно приобрести в киосках, аэропорту, на железнодорожных вокзалах, у контролеров в транспорте, а также в «Транспортном холдинге города Алматы».
№.3 Сколько денег мне понадобится для проезда в общественном транспорте?
№.4 Как пополнить баланс?
Пополнить баланс транспортной карты можно через терминалы «QIWI», а также финансовые порталы банков, некоторые платежные системы и электронную систему платежей www.e-kzt.kz.
№.5 Как проверить остаток денег на карте?
Проверить остаток средств на карте можно во всех терминалах регистрации поездки «ОҢАЙ», нажав нижнюю кнопку («Информация по карте») на терминале и приложив к нему карту. Также баланс можно проверить во всех платёжных терминалах «QIWI», через мобильное приложение «CityBus» и финансовый портал АО «Казкоммерцбанк».
№.6 Кто может ездить бесплатно?
Льготы на бесплатный проезд в городе Алматы существуют для пенсионеров старше 75 лет и ветеранов и инвалидов ВОВ. Но для этого им необходимо будет получить льготную персонифицированную электронную транспортную карту в районном отделе занятости и социальных программ г. Алматы по месту прописки. Студенты, школьники и пенсионеры младше 75 лет могут ездить в транспорте за полцены. Они могут получить льготные карты «Оңай» в центрах обслуживания населения (ЦОН), школьники и студенты в школах и вузах соответственно. Льготные карты будут персонифицированными, содержать фото и все данные владельца. Стоимость проезда по данным картам будет составлять 50% от текущего тарифа, то есть 40 тенге, проезд для пенсионеров старше 75 лет, участников и инвалидов ВОВ будет бесплатным.
№.7 Если я иногородний пенсионер, будут ли у меня льготы на проезд?
К сожалению, нет. Вам необходимо будет оплатить полную стоимость карты и проезда.
№.8 Если я потеряю карточку или ее у меня украдут?
Вам необходимо обратиться в «Транспортный холдинг города Алматы», предварительно позвонив по номеру 8(727) 397-01-91 или подойти по адресу ул. Рыскулбекова, 33/1 с удостоверением личности или свидетельством о рождении, а также предоставить чек.
№.9 При покупке карты в киоске не выдали чек. Что делать?
Если не выдали чек, позвоните в колл-центр “Транспортного холдинга города Алматы» и оставьте заявку. Операторы зарегистрируют ее, и через день вы сможете получить ваши залоговые 320 тенге. Также сохраните чек от пополненного баланса, например, от терминала QIWI, с этим чеком вы можете заполнить заявление о возврате залоговых средств. Покупая карту в киосках на улице, вы должны знать, что чек вам могут и не выдать.
№.10 Если я гость города, примут ли мое заявление о возврате средств без чека?
Это можно будет сделать при наличии чека. Без чека вам придется обращаться в «Транспортный холдинг». При себе необходимо иметь удостоверение личности.
№.11 С карточки внезапно исчезли деньги, либо они закончились. Что делать?
В таких случаях вам следует позвонить в колл-центр “Транспортного холдинга города Алматы» и объяснить ситуацию. Операторы работают с 6 утра до 12 ночи.
Банковская карта была украдена или потеряна: что происходит с лежащими на ней деньгами
Иллюстративное фото: NUR.KZ / Петр Карандашов
Если банковская карта для получения зарплаты, пенсии и других выплат, потерялась, была украдена и пришлось открывать новую, что происходит с лежащими на ней деньгами, нужно ли сообщить о замене работодателю – об этих и других вопросах узнали журналисты Нурфин.
Платежная карта и банковский счет – это два разных продукта
Банковская карта является лишь инструментом доступа к банковскому счету. При этом эти два банковских продукта имеют разные номера.
Причем, если карта мультивалютная, она может объединять несколько счетов.
Номера счетов остаются неизменным вплоть до их закрытия, а карта вместе со своим номером может периодически меняться в связи с истечением срока годности или замены в случае кражи или утери.
Например, мужчина для получения зарплаты, пенсии и других выплат открыл в банке карту. Ее номер: 0123 4567 8910 1112.
При этом работодатель для начисления зарплаты просит справку о банковских реквизитах. В ней обычно нет номера карты, а есть реквизиты банка, имя клиента, его ИИН и номер счета карты (IBAN), который кардинально отличается от номера, указанного на самой карте.
Поступление зарплат, пенсий, стипендий и других выплат происходит именно по этим реквизитам.
Номер карты компания может и не запрашивать. А другие данные, в виде срока ее действия и трехзначного CVV-кода с обратной стороны никто не должен требовать, да и сотруднику лучше его никому не предоставлять, даже работодателю.
Что происходит с деньгами при утере или краже карты
Когда клиент теряет банковскую карту или ее крадут, то в первую очередь ее нужно заблокировать. В этом случае блокируется карта, то есть именно по ней деньги с привязанного счета уже нельзя будет снять.
Далее владелец карты обращается за ее восстановлением в банк, и ему в целях безопасности выдают карту с абсолютно другим номером и трехзначным кодом с обратной стороны. Но привязывается эта карта к старому банковскому счету, номер которого остается прежним.
Иллюстративное фото: NUR.KZ / Петр Карандашов
Поэтому сообщать о замене платежной карты и ее номера, работодателю и в другие организации, которые производят какие-либо выплаты по номеру IBAN, не обязательно.
Пока карта не восстановлена, то на использование денег налагаются некоторые ограничения. Но можно найти пути, чтобы в это время воспользоваться собственными средствами.
Начальник отдела банковских карт Банка ВТБ (Казахстан) Фархат Айсаров: «Если карта банка заблокирована, то воспользоваться деньгами посредством мобильного банкинга уже не получится. Но можно снять наличные с карточного счета в кассе банка.
Когда банковский клиент получает новую карту взамен утерянной или поврежденной с новым номером, деньги остаются лежать на карточном счете в банке.
То есть номер банковского счета, который открывается при первичном оформлении карты, например, для получения зарплаты или пенсии, не меняется, даже если несколько раз поменять карту».
Нужно ли оформлять закрытие потерянной или поврежденной карты
Часто бывает такое, что карта владельцу по разным причинам уже не нужна. Например, зарплату он начал получать на счет в другом банке, а с этой карты снял все деньги.
У карты при этом уже истек срок годности, она была повреждена и вообще где-то «завалялась».
Казалось бы, что, если нет карты, то и нет никаких обязательств клиента. Но можно опять же забыть, что привязанный к ней счет или несколько счетов продолжают существовать.
За их обслуживание может «набежать» долг, который в дальнейшем может помешать оформлению других банковских продуктов. Да и вообще лучше не оставлять открытым банковский счет, о котором клиент со временем может напрочь забыть.
Для этого нужно обратиться в банк и написать заявление не только о закрытии карты, но и привязанного к ней банковского счета или нескольких счетов.
После принятия документов банком можно окончательно забыть о банковском счете и всей его истории.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Что делать, если потерял карту банка: пошаговый алгоритм действий
Если мы раньше теряли кошелек, то навсегда прощались с деньгами. Сегодня многие люди пользуются банковской картой, которая тоже может пропасть. Но потеря еще не значит, что пора прощаться с деньгами. Чтобы сохранить свои сбережения в целости и сохранности, надо своевременно выполнить определенные действия.
В статье разберем, что делать, если потерял карту банка, как снять с нее деньги и восстановить свой электронный кошелек.
Чем грозит потеря
Понятно, что ничего хорошего от потери банковской карточки ждать не приходится. В лучшем случае вы потратите время на заказ нового пластика, а с вашими деньгами ничего не случится. В худшем – вашими накоплениями успеют воспользоваться мошенники или просто нечестные граждане, а вы понесете убытки.
Это прописные истины, о которых знают все владельцы карт. Здесь я буду акцентировать внимание на дебетовых и кредитных картах. Главное отличие между ними заключается в том, что на первой хранятся ваши собственные деньги, на второй лежат заемные.
Если вы потеряли дебетовую карточку, то рискуете только своими сбережениями. Это, безусловно, неприятно. Но страшнее, когда кто-то сможет воспользоваться суммой, которую вы получили в долг от банка.
Например, вам был одобрен кредитный лимит в 300 000 руб. Это значит, что вы можете совершать покупки в пределах этой суммы, но обязаны ежемесячно погашать долг, как и при любом кредите. Если злоумышленник успеет воспользоваться кредиткой до ее блокировки, то вы будете вынуждены все равно вернуть деньги банку и проценты, если не уложитесь в льготный период.
Общий порядок действий
Какие могут быть ситуации, связанные с потерей:
Для третьего случая, если вы сразу же обнаружили потерю, есть отдельный алгоритм действий:
Если вы вспомнили про банкомат только через какое-то время, не смогли найти карточку дома, а также когда прошло слишком много времени с ее потери, рекомендую выполнить следующие действия.
Этап 1. Снимаем деньги.
Если под рукой мобильное приложение или компьютер с банковским приложением, можно зайти в свой личный кабинет и перевести деньги на другой счет в этом же или другом банке.
Если вдруг вы оказались около офиса своего банка, то обналичьте в кассе счет. Но это рационально только в случае моментального обращения. Если нужно время, чтобы добраться до офиса, лучше сразу же переходить ко второму этапу – блокировке.
Этап 2. Блокируем карту.
В любой непонятной ситуации блокируйте карту. Во многих банках это можно сделать временно. Например, когда вы подозреваете, что оставили пластик дома. Если вы его там найдете, то просто разблокируете свой электронный кошелек. Тогда не придется перевыпускать карточку. Временная блокировка доступна в мобильном приложении или в интернет-банке.
Если есть хотя бы ничтожная вероятность, что карточкой завладели злоумышленники или она слишком долго была среди других людей, блокировку лучше сделать окончательную, а не временную. Это также доступно в мобильном приложении или в интернет-банке, а также через оператора горячей линии, в офисе банка или по СМС-коду.
Выбирайте тот способ, который позволит вам не тратить драгоценное время. Чем раньше заблокируете, тем выше шансы избежать денежных потерь.
Этап 3. Восстанавливаем.
Для восстановления возможны два варианта:
Все временные ожидания по восстановлению карточки не освобождают вас от погашения долга по кредитке. Внести деньги можно в кассе банка в соответствии с вашим графиком платежей.
Порядок действий на примерах
На примере Сбербанка и Тинькофф Банка разберем возможные действия после потери банковской карточки.
Сбербанк
Рассмотрим алгоритм действий в интернет-банке.
Заходим в личный кабинет и выбираем действия, которые хотим выполнить. Можно перевести все деньги на счет в другом банке, карту другого человека – клиента Сбербанка (муж/жена, брат/сестра, мама/папа и т. д.), между своими счетами (например, у меня две карты Сбербанка – Visa и Мир) или заблокировать.
Аналогичные действия можно выполнить в мобильном приложении.
Для этого выбираем, что хотим сделать: перевести деньги или заблокировать. Блокировка находится во вкладке “Настройки”.
В Настройках выбираем “Заблокировать” и указываем причину блокировки.
Тинькофф Банк
Интернет-банк Тинькофф Банка по части блокировки карты показался мне неудобным. Пришлось потратить время на поиск нужной функции, когда счет идет на минуты.
Рассмотрим алгоритм действий.
На главной странице вам нужно нажать на значок карты, которую хотите заблокировать.
Далее нажимаем на вкладку “Все действия”.
Выбираем “Заблокировать карту”.
Указываем причину блокировки.
Разберем порядок действий в мобильном приложении.
Нажимаем на значок карты, которую собираемся заблокировать.
В мобильном приложении, кроме блокировки, есть функция “Заморозить”. Это как раз и есть временная блокировка. Разморозить можно в любой момент.
Выбираем причину блокировки.
Заключение
Только в одном случае можно продолжить пользоваться карточкой после того, как вы ее нашли: если нашли ее дома.
Во всех остальных случаях – вернули друзья, случайные прохожие, коллеги, официант в ресторане и пр. – надо снимать деньги и блокировать. Без вариантов. Вы не можете быть уверены на 100 % в том, что реквизиты карточки кто-то не переписал или не сфотографировал за то время, пока ее не было с вами. Найденную банковскую карту нужно утилизировать: разрезать на мелкие кусочки и выбросить.
Самый главный ресурс, который нельзя упускать после потери, – это время. Лучше потратить его на ожидание нового пластика, чем на латание дыры в семейном бюджете после кражи денег.
А вам приходилось терять свой электронный кошелек? Как решили проблему?