Потеря военного билета что делать

Как восстановить документы

2. Как восстановить загранпаспорт?

Дубликатов загранпаспорта не выдают. Если вы потеряли документ, вам нужно просто оформить новый сроком на 5 или 10 лет.

3. Как восстановить ИНН?

Идентификационный номер налогоплательщика присваивается один раз и сохраняется на всю жизнь. Поэтому если вам нужен ваш ИНН, но вы утратили свидетельство, вы можете просто узнать свой номер ИНН с помощью сервиса Федеральной налоговой службы и использовать его. Но при желании вы можете получить дубликат свидетельства ИНН.

4. Как восстановить утраченное свидетельство со СНИЛС?

Страховое свидетельство со СНИЛС (зеленая пластиковая карточка) восстановлению или обмену не подлежит. Вместо него вы можете получить уведомление, содержащее СНИЛС (в электронной форме или на бумажном носителе). Электронное уведомление будет доступно в личном кабинете. Для получения бумажной версии обратитесь:

5. Как восстановить документы на недвижимость?

Сейчас единственный документ, подтверждающий права на недвижимость, — выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Свидетельства о собственности на недвижимое имущество, в том числе повторные, больше не выдаются.

6. Как восстановить документы из органов ЗАГС?

7. Как восстановить трудовую книжку?

Если вы потеряли или испортили трудовую книжку, вам нужно обратиться к последнему работодателю. Дубликат трудовой книжки вам должны подготовить в течение 15 дней.

8. Как восстановить свидетельство о регистрации ИП?

С 1 января 2017 года свидетельства о регистрации ИП не выдаются. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ведется в электронном виде. Вы можете получить только лист записи ЕГРИП:

Предоставление сведений ЕГРИП онлайн является бесплатным. Для получения листа записи ЕГРИП на бумажном носителе необходимо будет уплатить госпошлину, а также представить следующие документы:

Подать документы можно в межрайонную инспекцию ФНС России № 46. Записаться на прием можно онлайн на сайте ФНС.

Вы также можете получить сведения из листа записи ЕГРИП, для этого документы нужно подать в центр госуслуг «Мои документы».

9. Как восстановить военный билет?

Если вы потеряли военный билет, вы обязаны в течение двух недель сообщить об этом в полицию. Там вам выдадут талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии.

Затем вам нужно обратиться в тот военкомат, в котором вы состоите на учете. При себе нужно иметь:

За утерю военного билета может быть назначен штраф от 500 до 3 000 рублей.

10. Как восстановить документы об образовании?

Дубликат аттестата за 9-й или 11-й класс, диплом специалиста, бакалавра или магистра нужно восстанавливать вместе с приложением. Если вы потеряли только приложение, дубликат аттестата или диплома получать не нужно.

11. Как восстановить документы на автомобиль?

Источник

Что делать с военным билетом после 27 лет?

Мне 26 лет, я живу в Москве, хотя зарегистрирован в Магнитогорске. Там же состою на воинском учете. Скоро мне исполнится 27 лет и я не буду подлежать призыву. Хочу уточнить, как получить справку или военный билет.

На протяжении всех призывов, начиная с 17 лет, повесток я не получал. Последние четыре года вообще не живу по месту регистрации, но приписное свидетельство у меня на руках. В 2011—2012 годах проходил медицинское обследование и с результатами ходил в военкомат. Хотел, чтобы меня признали негодным по медицинским показаниям, но забросил это дело: диагноз оказался несерьезным.

Расскажите, пожалуйста, что мне грозит с юридической точки зрения: административная или уголовная ответственность? Как себя вести при обращении в военкомат после 27 лет, через что придется пройти и как к этому подготовиться?

Военную службу не признаю, считаю бесполезным государственным институтом, но от призыва целенаправленно не уклоняюсь.

Максим, могу сказать, что в большинстве случаев, если призывнику исполнилось 27 лет, он может смело приходить в военкомат. Как правило, максимум, что требует военный комиссар, — это написать объяснительную.

Но каждый случай индивидуален, в том числе и ваш. Я расскажу, какие моменты нужно будет учесть.

Что такое военная служба по призыву

Любого гражданина России мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет могут призвать на военную службу на один год.

Есть категории граждан, которые призыву не подлежат или имеют отсрочку от него. Это студенты очной формы обучения, аспиранты, лица, признанные медицинской комиссией негодными или ограниченно годными к военной службе, депутаты и те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы или находится под следствием. Но, судя по вашему письму, вы ни под одну из этих категорий не попадаете.

За уклонение от призыва предусмотрена уголовная ответственность. Если у человека нет оснований для отсрочки и он скрывается от сотрудников военкомата, его могут оштрафовать на сумму до 200 тысяч рублей или лишить свободы на срок до двух лет.

Если человек не сообщает в военкомат об изменении места жительства, семейного положения, о переезде или выезде за границу на срок более шести месяцев, за это предусмотрена только административная ответственность и штраф от 100 до 500 рублей.

Когда к уголовной ответственности не привлекают

В 2008 году Пленум Верховного суда России разъяснил, как рассматривать уголовные дела тех, кто уклоняется от военной службы. По его мнению, призывник не обязан по собственной инициативе и без повестки являться в военкомат.

Логика такая: инициатива по призыву гражданина должна исходить от военного комиссариата. Если гражданин знал о призыве и целенаправленно скрывался от него, его можно привлечь к уголовной ответственности. Но если гражданин не получал повестки и именно поэтому не приходил в комиссариат, он не несет ответственности в связи с неявкой.

Повестку вручают под расписку и только сотрудники военного комиссариата. Ее нельзя передать через знакомых или вручить соседу с просьбой передать призывнику. Это считается ненадлежащим уведомлением: если так сделать, то привлечь человека к ответственности за неявку в призывной пункт не получится.

Что делать в вашем случае

Вы в 17 лет получили приписное свидетельство и пытались пройти медкомиссию. В ваших действиях признаков умышленного уклонения от призыва нет. Единственное слабое место — смена места жительства. Четыре года назад вы переехали из Магнитогорска в Москву и не уведомили об этом военкомат. Когда вы явитесь в военкомат по месту постоянной регистрации, вас попросят обосновать причины переезда и неявки в объяснительной записке на имя военного комиссара. Многие считают это простой формальностью, но именно по объяснительной судят о мотивах неявки в военный комиссариат.

Возможные последствия могу пояснить на примере. Допустим, человек не являлся в военкомат до 27 лет. А потом написал в объяснительной: я пацифист, служить не хотел, поэтому спрятался в соседнем городе. Сейчас меня призвать уже нельзя, поскольку возраст не позволяет. Такого человека точно не призовут, но вот уголовное дело возбудить могут: судя по объяснительной, человек уклонялся умышленно.

Сотрудники военкомата могут попросить у вас копию трудовой книжки. Дело в том, что работодатели обязаны ставить в известность военкомат о работающих у них мужчинах призывного возраста. Если работодатель этих сведений не предоставил — это тоже не ваша вина.

Что писать вам, зависит от вашей конкретной ситуации. Но я рекомендую отнестись к написанию объяснительной очень серьезно.

Военный билет вам все равно не выдадут

С 2014 года тем, кто не служил в армии, вместо военного билета выдают справку установленного образца. Она не накладывает никаких ограничений на владельца. Если справки нет, это не может служить основанием, например, для отказа в продвижении по службе или в приеме на работу.

Есть только одно ограничение: не отслужившие в армии лица без законных на то оснований не могут состоять на государственной гражданской службе в течение десяти лет.

Но это ограничение распространяется на тех, кто поступил на госслужбу после 1 января 2014 года. Если вы устроились на государственную службу до этой даты, вас нельзя за это уволить.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Не могу восстановить права, так как у меня нет военного билета

Каюсь: меня дважды лишали прав на управление автомобилем за пьянство. Прошел срок окончания наказания. Я сдал теоретический экзамен в МРЭО, получил копию приговора по уголовному делу в суде, оплатил штраф 30 тысяч рублей и отправился в городскую поликлинику получать медицинскую справку по форме 003-В/у.

Проблема возникла во время прохождения медкомиссии у врача-психиатра. Он отказался принять меня, потому что у меня нет военного билета. Мне 27 лет, я стою на учете в московском военкомате, а проживаю и зарегистрирован в Ростовской области. В течение последних 8 лет я не получал повесток, но и сам навстречу армии по понятным причинам не шел.

Если следовать приказу Минздрава № 344 от 15.06.2015, то военный билет — это не обязательный документ при прохождении медкомиссии. Врач, скорее всего, действует по приказу Минздрава № 90 от 14.03.1996, в котором подобное требование было, но сейчас-то этот приказ утратил силу. Получается, что сейчас нет необходимости предъявлять военный билет.

Подскажите, прав ли я, основывая свои выводы на этих приказах Минздрава? Как можно повлиять на действия врача? Должен ли он объяснять, на основании каких нормативных документов требуется военный билет?

Илья, врач в принципе имеет право попросить у вас военный билет. Но не имеет права отказать в приеме, если военного билета у вас нет. Отсутствие военного билета — это не медицинское противопоказание, на основании которого можно отказать.

О том, откуда пришла традиция требовать военный билет и что делать в этой ситуации, я сейчас расскажу.

Что такое военный билет

Это основной документ, удостоверяющий личность и правовое положение военнослужащего. Для тех, кто находится в запасе, военный билет удостоверяет их отношение к исполнению воинской обязанности: можно ли их призвать на военную службу или для этого есть ограничения.

Почему психиатры требуют военный билет на медкомиссии

Психиатра должен интересовать не сам факт наличия или отсутствия у вас военного билета, а информация, которая записана в нем на странице 9.

Там записывается информация о заболеваниях и ранениях, полученных в период службы. Для врачей-психиатров это важно. Например, наличие у пациента черепно-мозговых травм может повлиять на решение врача о допуске к управлению машиной. В медицинской карточке обычной поликлиники такой информации может и не быть.

Врач вправе запрашивать дополнительные сведения, в том числе и те, что содержатся в военном билете. У медиков это называется «сбор анамнеза». Врач просто выясняет, были ли у человека ранее заболевания, в связи с которыми ему могут ограничить допуск к управлению автомобилем.

Теоретически отсутствие военного билета при этом не может служить основанием для отказа в выдаче справки. Но на практике не во всех медицинских учреждениях помнят, зачем этот военный билет нужен. Например, когда я продлевал водительское удостоверение, военный билет у меня потребовала сотрудница регистратуры. На мой вопрос, почему она занимается сбором анамнеза, сотрудница ответить не смогла. Логика у нее была простая: «Начальство сказало спрашивать, я и спрашиваю».

Проблемы при этом возникают не только у тех, кто не проходил военную службу по призыву. У многих сотрудников силовых ведомств военные билеты хранятся в кадровых подразделениях, и на руки их получить не так-то просто. А еще есть категория лиц на специальном воинском учете — им военные билеты тоже просто так на руки не выдают.

Что делать вам

В интернете часто дают советы сразу обращаться в прокуратуру. Этот вариант тоже возможен. Но я рекомендую для начала изучить договор.

Страховой медицинский полис не покрывает медицинскую комиссию для водителей. Это платная услуга клиники. Скорее всего, для выдачи справки клиника заключила с вами договор на оказание платных медицинских психиатрических услуг. Отказ от приема — это, по сути, нарушение условий договора. Вы можете оспорить его в суде, но сначала я рекомендую направить досудебную претензию в адрес руководства клиники.

Содержание претензии может быть следующим:

Он обратился в министерство здравоохранения и получил вот такой ответ.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Как восстановить военный билет при утере

Потеря военного билета что делать

Как восстановить военный билет при утере

Обязанность хранить военный билет закреплена на законодательном уровне, а именно ст. 10 Федерального Закона №53-ФЗ от 28.03.1998 года.

Прежде всего владельцу необходимо разобраться с вопросом исчезновения документа. Если военный билет был украден или утерян по неосторожности, нужно обратиться в правоохранительные органы. На основании заявления о краже (потери) документа сотрудник полиции заведет дело и приступит к поискам военного билета. На время проведения розыскных мероприятий, заявителю выдается справка о приеме заявления.

Умышленная порча, уничтожение или утрата данного документа влечет за собой:

Административный штраф в размере от 500 до 3000 руб.

Данная мера закреплена в ст. 21.7 КоАП РФ.

В течение 14 дней с момента исчезновения документа, владельцу необходимо обратиться в военкомат либо в орган местного самоуправления (в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 10 ФЗ №53).

Для восстановления утерянного военного билета необходимо предоставить такие документы:

Паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.

Справка, выданная сотрудником полиции (срок ее действия не более 14 дней).

Фотографии 3*4 см в количестве четырех штук.

Квитанция об уплате штрафа.

Экземпляр газеты, в которой размещено объявление об утере.

Лица, которые не проходили воинскую службу, также должны предоставить медицинскую справку установленного образца. Граждане, достигшие 27-летнего возраста освобождаются от предоставления данного документа.

Военный билет восстанавливается в течение месяца с момента обращения в военкомат или в орган местного самоуправления. За это время ответственные сотрудники ведомства проверяют подлинность предоставленных документов и отправляют запросы в воинскую часть, в которой проходил службу заявитель.

Как восстанавливать военный билет при изменении места жительства

Важно: получить восстановленный военный билет может только его законный владелец (военнообязанный).

Документ необходимо забрать в течение 10 дней с момента его готовности. Если военнообязанный по уважительной причине не может своевременно явиться в военкомат, он обязан об этом уведомить до окончания десятидневного срока.

Уважительными причинами считаются:

Длительная командировка (подтверждается документами с места работы).

Прохождение лечения в стационарных условиях (подтверждается справкой из медицинского учреждения).

Стихийные бедствия и форс-мажорные обстоятельства, которые препятствуют возможности выезда военнообязанного.

Лица, не достигшие 27 лет обязаны своевременно забирать восстановленный военный билет. В соответствии со ст. 21.5 КоАП, игнорирование данной законодательной нормы влечет за собой предупреждение или наложение штрафа в размере от 500 руб. до 3000 руб.

Ответственность за утерю военного билета

Потерять важный документ может каждый. От этого никто не застрахован. Поэтому мера ответственности зависит от обстоятельств и степени виновности в небрежном хранении военного билета.

Самое суровое наказание за утерю военного билета предусмотрено для кадровых военнослужащих. К ним может быть применено одна из следующих санкций:

Источник

Признание «уклонистом»: правовые особенности выдачи справки взамен военного билета

Потеря военного билета что делать

Не так давно граждане, не прошедшие военную службу по призыву, которым исполнилось 27 лет (возраст, по достижении которого в РФ не призывают в армию), как и те, кто прошел службу по призыву, могли похвастаться красным военным билетом – документом воинского учета гражданина, пребывающего в запасе. Для его получения достаточно было явиться в военкомат на следующий день после достижения непризывного возраста, пройти медкомиссию и сдать несколько фото для документов.

Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы в запас, считали такой порядок несправедливым: выходило, что одни отдают конституционный долг Родине, рискуя жизнью, участвуют в боевых действиях, а другие – напротив, скрываются и со временем также зачисляются в запас и получают военный билет.

В 2012 г. в Госдуму был внесен проект поправок в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа службы по призыву, которым было предложено ввести в ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о воинской обязанности) норму, предусматривающую вынесение в отношении граждан, не прошедших военную службу и не пользовавшихся отсрочками или не получавших освобождение от призыва, заключения о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (п. 1.1). Чтобы заключение стало для граждан, пренебрегших возложенной на них законом и Конституцией РФ воинской обязанностью, своего рода санкцией, корреспондирующие поправки были внесены в ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст. 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Так, с 1 января 2014 г. граждане, признанные на основании заключения призывной комиссии не прошедшими службу по призыву, не имея на то законных оснований, не могли быть приняты на гражданскую или муниципальную службу, а уже принятые – находиться на ней. Стоит отметить, что в первоначальной редакции Закона о воинской обязанности запрет являлся бессрочным, но с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 30 октября 2014 г. № 26-П (далее – Постановление КС № 26) период действия санкции ограничен 10 годами.

Для «уклонистов» утвердили также специальный документ воинского учета – справку взамен военного билета по форме № 1/У.

Стоит отметить, что поправки в Закон о воинской обязанности вызвали бурную реакцию со стороны призывников и их родителей: многие сочли, что отсутствие военного билета при наличии справки существенно ограничивает трудовые права и может сказаться на карьере самым непосредственным образом. Возник резонный вопрос: как быть с теми, кого не призывали на службу по не зависящим от них причинам (к примеру, на территории Чеченкой Республики призыв на срочную военную службу длительное время не проводился).

Необходимо отметить, что тревоги призывников были отчасти обоснованы: с началом действия поправок в Закон о воинской обязанности призывные комиссии начали практику «тотального признания уклонистами» всех, кто на момент достижения 27 лет не имел действующей отсрочки от призыва или не получил решения об освобождении от военной службы. Под «каток» попали не только граждане, активно скрывавшиеся от военкомата после окончания действия отсрочки, но и многие другие: аспиранты, пожарные, сотрудники полиции – многие из них, проходя службу в органах системы МВД, сами по долгу службы участвовали в розыске «уклонистов» для последующего обеспечения их явки в военкомат. Поправки коснулись даже тех молодых людей, кто учился за пределами России и не обязан был состоять на воинском учете на основании Закона, в связи с чем не мог быть призван на военную службу.

В Постановлении № 26 КС дал оценку соответствия Закона от 2 июля 2013 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» Конституции РФ. В целом признав поправки конституционными, Суд указал, что данный закон применяется только в отношении граждан, не прошедших военную службу по призыву без законных оснований начиная с 1 января 2014 г. Заключение должно выноситься в отношении конкретного гражданина на основе исследования всех обстоятельств, обусловивших неисполнение им конституционной обязанности по защите Отечества, и может быть оспорено в суде. При этом КС добавил, что бессрочное ограничение трудовых прав граждан не соответствует требованиям Конституции и должно быть пересмотрено законодателем.

Кроме того, Суд отметил, что, вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных оснований службу по призыву, призывная комиссия не обязана оценивать фактические обстоятельства, из-за которых данный гражданин не прошел службу, а также устанавливать факты наличия (отсутствия) объективных условий или уважительных причин для неисполнения призывником указанной конституционной обязанности, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва. Таким образом, сам факт непрохождения службы при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 24, п. 1, 2 и 4 ст. 23 Закона о воинской обязанности, а также в случае, если решение нижестоящей призывной комиссии не было отменено решением призывной комиссии субъекта Федерации, является достаточным основанием для вынесения соответствующего заключения.

Таким образом, Суд фактически сделал вывод, что все имеющиеся сведения должны изучаться призывной комиссией беспристрастно и всесторонне, с учетом всех обстоятельств дела.

Судебная практика насчитывает достаточное количество дел, в том числе рассмотренных Коллегией по административным делам Верховного Суда РФ, анализ которых позволяет сделать вывод о том, что же в первую очередь имеет значение для оценки обоснованности принятого в отношении гражданина заключения. Стоит отметить, что призывные комиссии зачастую не только не занимаются объективным и всесторонним изучением всех обстоятельств каждого конкретного дела, но и не утруждают себя вызовом гражданина для участия в таком заседании, хотя соответствующее право для граждан закреплено Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 192-ФЗ. Военные комиссары, на которых в силу прямого указания п. 18 Положения о призыве на военную службу возложен контроль за наличием оснований для отсрочки или освобождения от призыва, пытаются переложить такой контроль на призывников, что приводит к последующему принятию призывными комиссиями необоснованных заключений.

В качестве одного из значимых критериев оценки обоснованности заключения о признании «уклонистом» судебная Коллегия по административным делам ВС назвала направление и вручение гражданам повесток. Например, отменяя решения нижестоящих судов по делу № 18-КГ18-159 (Определение от 19 октября 2018 г.) и принимая новое решение об удовлетворении заявленных требований, Верховный Суд указал, что мероприятия по организации призыва на военную службу с момента окончания действия предоставленной отсрочки в связи с обучением в аспирантуре – с 14 октября 2014 г. до 13 июля 2015 г. (достижение административным истцом 27 лет) не осуществлялись, соответствующие установленным требованиям повестки о необходимости явки в военкомат не направлялись, доказательств обратного ответчиком не представлено.

Правовая позиция ВС относительно повесток, по которым граждане обязаны являться в военкомат, немного позднее нашла отражение в п. 54 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 от 14 ноября 2018 г., в котором Суд прямо указал, что гражданин, подлежавший призыву, не может быть признан лицом, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если ему не направлялись повестки о явке на мероприятия, связанные с призывом.

Конечно, вопрос о направлении или вручении повесток достаточно «скользкий», ведь военкоматы практически никогда не используют для вручения повесток заказные письма, а в личном деле гражданина, обжалующего вынесенное заключение, можно найти лишь корешки повесток с пометкой «отправлено почтой». Такие доказательства, как правило, судами в качестве доказательств надлежащего оповещения не принимаются, ведь обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами в силу ч. 1 ст. 61 КАС РФ (см. например, апелляционные определения Мосгорсуда от 28 июля 2020 г. по делу № 33а-2956/2020; от 4 августа 2020 г. по делу № 33а-2997/2020; Мособлсуда от 15 июля 2020 г. по делу № 33а-16775/2020).

Зачастую, если вручить повестку лично призывнику не удалось, военкомат составляет акт о невозможности вручения повестки. Однако такой документ тоже далеко не всегда отвечает требованиям закона и не во всех случаях будет являться доказательством надлежащего оповещения. В частности, отсутствие подписи лица, принимавшего меры к вручению повесток, а также печати управы района влечет невозможность принятия такого доказательства в качестве подтверждения надлежащего извещения (см. например, определения Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19 февраля 2020 г. по делу № 8а-6885/2019; от 16 сентября 2020 г. по делу № 8а-19977/2020).

Важные выводы, касающиеся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, оспорившего решение призывной комиссии в суде и не прошедшего службу по этой причине, содержатся в апелляционном определении суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2016 г. по делу № 33а-23/2016. Так, суд постановил: реализация права на оспаривание решения призывной комиссии и достижение возраста, исключающего последующий призыв, а также бездействие вышестоящей призывной комиссии по отмене нереализованного решения о призыве свидетельствуют о наличии законных оснований, исключающих призыв на военную службу в 2014 г.

Не менее значимый вывод, касающийся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, постоянно проживавшего за пределами России, сделал суд Чукотского автономного округа в апелляционном определении от 20 февраля 2020 г. по делу № 33а-22/2020. Отменяя решение первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований, апелляция сочла, что нижестоящая инстанция пришла к неправильному выводу о том, что на военную службу могут быть призваны граждане, не обязанные состоять на воинском учете, и указала, что на лиц, не подлежавших призыву, не распространяются требования п. 1.1 ст. 28 Закона о воинской обязанности, согласно которым при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву до достижения 27 лет (за исключением граждан, не служивших по основаниям, предусмотренным п. 1, 2 и 4 ст. 23, ст. 24 Закона), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Таким образом, основания и доказательства обоснованности заключения призывных комиссий подлежат судебной оценке, которая, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев позволяет восстановить гражданские права и добиться отмены заключения, не соответствующего закону. Но желающим обжаловать заключение призывной комиссии нужно обратить внимание на сроки: согласно требованиям ч. 1 ст. 219 КАС РФ решение коллегиального органа может быть обжаловано в суд только в течение трех месяцев с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *