Потекла тормозная трубка к заднему колесу что делать
Как устранить течь тормозной трубки
Автомобиль — это сложная механическая система, подвергающаяся высоким нагрузкам. Это приводит к тому, что по истечении определенного времени некоторые детали изнашиваются и требуют замены.
Восстанавливать работоспособность таких конструкций желательно только при наличии определенного опыта. Более детально узнать, как это делать правильно можно на сайте АвтоЕвроСервис.
Основные понятия
Тормозные трубки представляют собой металлические трубопроводы, по которым жидкость передает усилие на специальные органы автомобиля. Происходит это в момент нажатия педали, подающей раствор в систему.
Поэтому при выходе данной трубки из строя это приведет к поломке всей тормозной системы. Следует выделить несколько проблем, которые встречаются в таких случаях:
Выявить неисправность тормозных трубок можно по таким косвенным признакам:
Алгоритм развальцовки
Данный подход является одним из самых эффективных способов ремонта тормозной трубки. Процесс развальцовки это сложный процесс, выполняющийся непосредственно под автомобилем. Для качественного ремонта вам понадобиться специальный инструмент, в комплекте которого включено все необходимые детали.
Процесс развальцовки можно описать такой последовательностью действий:
Процесс развальцовки это сложная операция, которую лучше доверять опытным специалистам. Это не только ускорит работу, но и повысит качество ремонта.
Вы только что поставили тормозную трубку на ваз, которую протянули через всё днище, и с трудом вкрутили в тройник у задних колес. И при прокачке у гтц она начала протекать — что делать? Неужели ставить новую? Трубка не медная, но для жигулей это вполне приемлемый вариант, а завтра нужно быть на ходу.
Затянуть сильнее, не помогает, да и можно резьбу порвать. Есть один простой и надежный метод старых шоферюг, которые часто дули в такие тормозные трубки. Находим кусочек медной тормозной трубки, или что от нее осталось. Отрезаем 2 мм и зачищаем надфилем: Эту шайбочку формуем старым спускным ниппелем. Легкими ударами делаем внутреннюю фаску:
Затем самый интересный момент, нужно вставить трубку с такой шайбой в гтц. Пробуем на старой тормозной трубке. Смазываем наконечник графиткой, но немного, лишь бы держалась. На фото видно, что шайба держится вполне неплохо. Теперь начинается клоунада. Откручиваем вредный ниппель и тут-же вкручиваем старый, чтобы тормозуха не капала. Смазываем конец трубки графиткой и приклеиваем к ней шайбу.
Откручиваем старый ниппель и очень осторожно не задевая боков помещаем трубку с шайбой в отверстие гтц. Тут-же затягиваем по мужски, но без энтузиазма. Начинаем прокачивать тормоза и — о чудо! Ниппель не течет.
Вы должны понимать, что это неразборный вариант. То есть при разборке нужно будет делать новую шайбочку.
Как открутить тормозную трубку с сорванными гранями
После больших сроков эксплуатации и немалом пробеге, в автомобилей скорее всего потребуется демонтировать часть деталей тормозной системы, что связано с отворачиванием накидных трубчатых гаек на концах тормозных трубок. Со временем это становится трудновыполнимым из-за закисания резьбы. Если трубка подлежит замене, и спасать её нет необходимости, ответная часть может дорого стоить и находится работоспособном состоянии. Приходится искать способ безопасного выкручивания крепежа трубки.
Из-за чего тормозные трубки закисают
В исходном состоянии гайка имеет антикоррозийное покрытие, но момент затяжки таков, что его целостность нарушается и образуется прямой контакт металла с металлом. С целью удешевления конструкции обе сопрягаемые детали выполняются из сплавов железа, которые легко подвергаются коррозии при контакте с кислородом и влагой.
Помимо внешнего воздействия агрессивных для железа веществ, роль могут играть и внутренние факторы. Это попадание продуктов разложения компонентов тормозной жидкости и гальванические эффекты из-за сочетания в одном контакте различных металлов.
Результат всегда один – между витками резьбы накапливаются продукты коррозии, которые имеют значительный объём и с большим усилием распирают резьбу. Отвернуть её обычными методами становится невозможно.
Кроме закисания резьбы, случается и прикипание тормозной трубки к накидной гайке. Если трубка подлежит замене, то это никакой роли не играет, но при попытке сохранить родную деталь начинаются затруднения. Даже при начавшей вращаться гайке прокручивание трубки вместе с ней не позволяет сделать и одного полного оборота.
Как правильно демонтировать
Задача делится на две части – сохранить по возможности грани гайки и не позволить её срезаться, оставив обломок в теле ответной части.
Если целые грани
Пока грани гайки ещё не повреждены, следует воспользоваться правильным инструментом для откручивания. Применение накидного или тем более рожкового ключа тут неуместно.
Для тормозных трубок производятся специальные накидные ключи, имеющие значительную ширину, снабжённые прорезью под трубку и зажимом с силовым винтом. Ключ надевается на гайку с пропусканием трубки в прорезь и надёжно фиксируется резьбовым зажимом. Сорвать грани в таком случае уже не получится.
Остаётся опасность среза гайки излишним приложенным крутящим моментом. Деталь тонкостенная и слабая, повреждается при очень умеренном усилии на коротком рычаге ключа, поэтому закисшее соединение следует максимально ослабить.
Есть несколько способов, применять которые надо все последовательно, чтобы исключить неприятности:
Разумеется, при работе с нагревом тормозная жидкость должна быть полностью слита, и приняты меры противопожарной безопасности.
Если сорваны грани
Случается, что неграмотные попытки отворачивания уже привели к порче граней. На определённом этапе это не помешает надёжно зацепиться тем же спецключом, он плотно охватит и зажмёт всё, что ещё осталось.
Как вариант, можно срезать трубку и воспользоваться торцевой головкой уменьшенного размера с захватом за середины граней. Но спецключ всё равно эффективнее.
Иногда для демонтажа применяют сварочный аппарат, приваривая к выступающей части гайки другую, большего диаметра. Основной эффект при таком способе даёт именно экстремальный нагрев детали, после чего она удивительно легко отворачивается от небольшого усилия.
Последним вариантом станет высверливание остатков гайки и удаление витков резьбы. Работать следует осторожно, чтобы не повредить ответную деталь.
Даже если трубку удалось демонтировать, то лучше будет её заменить. После борьбы с закисшей резьбой соединение потеряет такие свойства, как прочность, надёжность и герметичность. Можно использовать штатные детали или самостоятельно изготовить новую медную трубку, применив ремонтные технологии развальцовки её со стороны контакта с суппортом или шлангом.
Медь гораздо меньше корродирует, что обеспечит повышенную безопасность в работе тормозной системы. Заводы не применяют её из экономии в серийном производстве.
Что делать, чтобы в будущем тормозные трубки не закисали
Универсального рецепта тут нет, всё зависит от времени. Но хорошо помогает использование проникающих антикоррозийных составов для скрытых полостей кузова, которые обволакивают детали, препятствуют развитию коррозии за счёт имеющихся в составе ингибиторов и не пропускают к резьбе воду и кислород.
Соединение трубки, гайки и ответной детали обильно смачивается одним из подобных составов. После подсыхания они остаются в достаточно эластичном состоянии.
Поверх такой обработки можно нанести слой защиты с более прочными характеристиками. Это могут быть составы типа антигравия или иных кузовных герметиков. При необходимости они легко удаляются.
Сама резьба перед заворачиванием покрывается специальным смазывающим составом, содержащим мелкодисперсную медь. Такая автохимия в последнее время широко используется при ремонтном монтаже, существенно облегчая последующее откручивание.
Потекла тормозная трубка к заднему колесу что делать
Смотри, почему плохо обжимаются. Вариантов может быть много.
Ну не знаю,где-то тут читал про фум ленту,потому и спрашиваю
Ну не знаю,где-то тут читал про фум ленту,потому и спрашиваю
Я в районе вальцовки всегда нагреваю трубку до красна и даю остыть на воздухе. Медь становиться мягкой и опосля не текут
У него трубки стальные.
Я в районе вальцовки всегда нагреваю трубку до красна и даю остыть на воздухе. Медь становиться мягкой и опосля не текут
а если в воду сунуть,то и окалина свалится. и так не подкалится.
а если в воду сунуть,то и окалина свалится. и так не подкалится.
У него трубки стальные.
как это не подкалится. сованием в воду вы что делаете. разве не закаливаете? все правильно он сказал.. отпустить надо, для этого нагреваем и даем остыть на воздухе самому собой. уходят напряжения в металле. все так. медь forever.
нам в цех трубка медная приходила плетями по 6 метров,так чтоб её на гидроаппаратуру нагнуть,приходилось отжигать помногу. поверьте,она не подкаливается. мы в ванне её кунали бордовую. чистая становилась и мягкая как пластилин(ну пожёстче)
нам в цех трубка медная приходила плетями по 6 метров,так чтоб её на гидроаппаратуру нагнуть,приходилось отжигать помногу. поверьте,она не подкаливается. мы в ванне её кунали бордовую. чистая становилась и мягкая как пластилин(ну пожёстче)
ценная информация. спасибо.. попробую. я обычно жду чтоб остыла сама, и так несколько раз.
это для стали, для меди данный процес ведет не к закалке а к ОТПУСКУ, можно конечно и на воздухе охлаждать но с водой результат много лучше и быстрее..
Вчера пробовал сравнивать. Взял две одинаковые медные шайбы. Нагрел до красна. Одну остудил на воздухе, вторую засунул в воду. Разницы в результате не ощутил. Обе стали мягкие на ощупь одинаково. Приборами не измерял.:D
Вчера пробовал сравнивать. Взял две одинаковые медные шайбы. Нагрел до красна. Одну остудил на воздухе, вторую засунул в воду. Разницы в результате не ощутил. Обе стали мягкие на ощупь одинаково. Приборами не измерял.:D
Сколько помню медь отпускали в воде и окалина отваливается.
Как вариант можно развальцовку на трубке облудить.
можно, но лучше из листовой меди (0.5-1мм)вырезать колечко и вствить его между сопрягаемыми деталями. в гидравлике в конических стальных штуцерах это фактически штатный вариант.
ПС но проще сходить в магаз и купить нормальные медные трубки.
Лист искать. Можно развальцевать ту же трубку, отрезать воротничок и использовать его как шайбу.
Цветмет нынче в цене:D
A где топ. ст. сделал иль нет? Проблема то пустяковая. Удивило что кто то не знает как медь отжигают (а может я старый):confused:
Сколько помню медь отпускали в воде и окалина отваливается.
Конечно можно и в воде, но лучше в спирт! В спирте медь не окисляется. Какой спирт значения не имеет. Главное СПИРТ!
Да надо собрать эти все стальные трубки и аккуратненько их отнести на помойку и купить новые медные. чем городить какие то шайбочки подкладывать и всякую непонятную приблуду. Ладно бы если это в полевых условиях шайбочки городить одно, а когда в гаражных при сборке новой магитсрали, зачем огород то городить? Чем проще механизм тем он дольше работает!
Я думаю что автор это тоже понимает, но ситуации разные может банковский счёт жена заблокировала или другие финансовые проблемы. Вот человек и выкручивается.
Я думаю что автор это тоже понимает, но ситуации разные может банковский счёт жена заблокировала или другие финансовые проблемы. Вот человек и выкручивается.
кстати,я вот живу в 15 км от ближайшего запчастного магза. до официала-30. село,блин. D:D:D
Я думаю что автор это тоже понимает, но ситуации разные может банковский счёт жена заблокировала или другие финансовые проблемы. Вот человек и выкручивается.
Я думаю что автор это тоже понимает, но ситуации разные может банковский счёт жена заблокировала или другие финансовые проблемы. Вот человек и выкручивается.
Это конечно да, огромная проблема на пути к успеху. Но с тормозами я бы не шутил. У меня раз трубка лопнула на передних тормозах и жижа ушла! задних не было экономил. я три раза обосрался когда на федералке тормозил вплоть до первой пониженной. После этого не шучу так! А там уж на усмотрение автора. Потом может и счет не понадобится. Нет тормозов не ездий. Жди момента когда счет разблокируют
кстати,я вот живу в 15 км от ближайшего запчастного магза. до официала-30. село,блин. D:D:D
Да окалина прекрасно и легко убирается механически и занимает несколько секунд. Так что думаю не стоит усложнять простую работу!
вот и я хочу ещё козлика купить.
Это конечно да, огромная проблема на пути к успеху. Но с тормозами я бы не шутил. У меня раз трубка лопнула на передних тормозах и жижа ушла! задних не было экономил. я три раза обосрался когда на федералке тормозил вплоть до первой пониженной. После этого не шучу так! А там уж на усмотрение автора. Потом может и счет не понадобится. Нет тормозов не ездий. Жди момента когда счет разблокируют
Вот бы посмотреть как ты в движении втыкал пониженный ряд. :D:D:D Вообще то, чем перетыкать передачи, лучше просто глушить движок и тормозить на той передаче, какая есть. А то есть шанс передачу выключить, а новую уже не воткнуть и тогда придется тормозить уже бампером, а потом радиатором и т.д. :D:D:D
Вот бы посмотреть как ты в движении втыкал пониженный ряд. :D:D:D Вообще то, чем перетыкать передачи, лучше просто глушить движок и тормозить на той передаче, какая есть. А то есть шанс передачу выключить, а новую уже не воткнуть и тогда придется тормозить уже бампером, а потом радиатором и т.д. :D:D:D
я на учебе заднюю воткнул после второй на торможении. инструктор аж ошалел от такого. lol::lol::lol:
возможет ли ремонт металлической тормозной трубки?
Прикрепленные изображения
Перетерлась металлическая тормозная трубка, немного подтекает. На разборках найти не могу. Возможно ли ее как то отремонтировать? Ситуацию еще осложнят что пробоина почти на исгибе трубки и доступ там не удобный.Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.
Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.
думал хотя бы как временный вариант поможет
Давление у тебя в этой трубке порядка до 250-300 кг/см2
Давление у тебя в этой трубке порядка до 250-300 кг/см2
Перетерлась металлическая тормозная трубка, немного подтекает. На разборках найти не могу. Возможно ли ее как то отремонтировать? Ситуацию еще осложнят что пробоина почти на исгибе трубки и доступ там не удобный.Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.
Перетерлась металлическая тормозная трубка, немного подтекает. На разборках найти не могу. Возможно ли ее как то отремонтировать? Ситуацию еще осложнят что пробоина почти на исгибе трубки и доступ там не удобный.Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.
Перетерлась металлическая тормозная трубка, немного подтекает. На разборках найти не могу. Возможно ли ее как то отремонтировать? Ситуацию еще осложнят что пробоина почти на исгибе трубки и доступ там не удобный.Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.
Нолик один наверное лишний, 300 кг\см2- это 300 атмосфер которые ногой ( даже с помощью ваккуумного усилителя ) создать не возможно ну никак. Там атмосфер 10, от силы 15 и то врядли. На грузовиках от 8 кг\см2 все тормозит.
Нашел фирму, продают пластиковые тормозные трубки и наборы штуцеров к ним. Монтируются легко и по деньгам получается дешево.Только не знаю насколько это надежно. Еще говорят что в случае пробоины такой трубки, трубка разрезается в том месте и соединяется дополнительными штуцерами.Нашел еще и где медные трубки делают, но вариант с пластиком проще и даже дешевле.Кто что знает про пластиковые тормозные трубки?
Дело не в экономии конечно, заинтересовало в первую очередь быстрота и простота установки такой трубки, плюс возможность ремонта в дороге.
Потекла тормозная трубка к заднему колесу что делать
Смотри, почему плохо обжимаются. Вариантов может быть много.
Ну не знаю,где-то тут читал про фум ленту,потому и спрашиваю
Ну не знаю,где-то тут читал про фум ленту,потому и спрашиваю
Я в районе вальцовки всегда нагреваю трубку до красна и даю остыть на воздухе. Медь становиться мягкой и опосля не текут
У него трубки стальные.
Я в районе вальцовки всегда нагреваю трубку до красна и даю остыть на воздухе. Медь становиться мягкой и опосля не текут
а если в воду сунуть,то и окалина свалится. и так не подкалится.
а если в воду сунуть,то и окалина свалится. и так не подкалится.
У него трубки стальные.
как это не подкалится. сованием в воду вы что делаете. разве не закаливаете? все правильно он сказал.. отпустить надо, для этого нагреваем и даем остыть на воздухе самому собой. уходят напряжения в металле. все так. медь forever.
нам в цех трубка медная приходила плетями по 6 метров,так чтоб её на гидроаппаратуру нагнуть,приходилось отжигать помногу. поверьте,она не подкаливается. мы в ванне её кунали бордовую. чистая становилась и мягкая как пластилин(ну пожёстче)
нам в цех трубка медная приходила плетями по 6 метров,так чтоб её на гидроаппаратуру нагнуть,приходилось отжигать помногу. поверьте,она не подкаливается. мы в ванне её кунали бордовую. чистая становилась и мягкая как пластилин(ну пожёстче)
ценная информация. спасибо.. попробую. я обычно жду чтоб остыла сама, и так несколько раз.
это для стали, для меди данный процес ведет не к закалке а к ОТПУСКУ, можно конечно и на воздухе охлаждать но с водой результат много лучше и быстрее..
Вчера пробовал сравнивать. Взял две одинаковые медные шайбы. Нагрел до красна. Одну остудил на воздухе, вторую засунул в воду. Разницы в результате не ощутил. Обе стали мягкие на ощупь одинаково. Приборами не измерял.:D
Вчера пробовал сравнивать. Взял две одинаковые медные шайбы. Нагрел до красна. Одну остудил на воздухе, вторую засунул в воду. Разницы в результате не ощутил. Обе стали мягкие на ощупь одинаково. Приборами не измерял.:D
Сколько помню медь отпускали в воде и окалина отваливается.
Как вариант можно развальцовку на трубке облудить.
можно, но лучше из листовой меди (0.5-1мм)вырезать колечко и вствить его между сопрягаемыми деталями. в гидравлике в конических стальных штуцерах это фактически штатный вариант.
ПС но проще сходить в магаз и купить нормальные медные трубки.
Лист искать. Можно развальцевать ту же трубку, отрезать воротничок и использовать его как шайбу.
Цветмет нынче в цене:D
A где топ. ст. сделал иль нет? Проблема то пустяковая. Удивило что кто то не знает как медь отжигают (а может я старый):confused:
Сколько помню медь отпускали в воде и окалина отваливается.
Конечно можно и в воде, но лучше в спирт! В спирте медь не окисляется. Какой спирт значения не имеет. Главное СПИРТ!
Да надо собрать эти все стальные трубки и аккуратненько их отнести на помойку и купить новые медные. чем городить какие то шайбочки подкладывать и всякую непонятную приблуду. Ладно бы если это в полевых условиях шайбочки городить одно, а когда в гаражных при сборке новой магитсрали, зачем огород то городить? Чем проще механизм тем он дольше работает!
Я думаю что автор это тоже понимает, но ситуации разные может банковский счёт жена заблокировала или другие финансовые проблемы. Вот человек и выкручивается.
Я думаю что автор это тоже понимает, но ситуации разные может банковский счёт жена заблокировала или другие финансовые проблемы. Вот человек и выкручивается.
кстати,я вот живу в 15 км от ближайшего запчастного магза. до официала-30. село,блин. D:D:D
Я думаю что автор это тоже понимает, но ситуации разные может банковский счёт жена заблокировала или другие финансовые проблемы. Вот человек и выкручивается.
Я думаю что автор это тоже понимает, но ситуации разные может банковский счёт жена заблокировала или другие финансовые проблемы. Вот человек и выкручивается.
Это конечно да, огромная проблема на пути к успеху. Но с тормозами я бы не шутил. У меня раз трубка лопнула на передних тормозах и жижа ушла! задних не было экономил. я три раза обосрался когда на федералке тормозил вплоть до первой пониженной. После этого не шучу так! А там уж на усмотрение автора. Потом может и счет не понадобится. Нет тормозов не ездий. Жди момента когда счет разблокируют
кстати,я вот живу в 15 км от ближайшего запчастного магза. до официала-30. село,блин. D:D:D
Да окалина прекрасно и легко убирается механически и занимает несколько секунд. Так что думаю не стоит усложнять простую работу!
вот и я хочу ещё козлика купить.
Это конечно да, огромная проблема на пути к успеху. Но с тормозами я бы не шутил. У меня раз трубка лопнула на передних тормозах и жижа ушла! задних не было экономил. я три раза обосрался когда на федералке тормозил вплоть до первой пониженной. После этого не шучу так! А там уж на усмотрение автора. Потом может и счет не понадобится. Нет тормозов не ездий. Жди момента когда счет разблокируют
Вот бы посмотреть как ты в движении втыкал пониженный ряд. :D:D:D Вообще то, чем перетыкать передачи, лучше просто глушить движок и тормозить на той передаче, какая есть. А то есть шанс передачу выключить, а новую уже не воткнуть и тогда придется тормозить уже бампером, а потом радиатором и т.д. :D:D:D
Вот бы посмотреть как ты в движении втыкал пониженный ряд. :D:D:D Вообще то, чем перетыкать передачи, лучше просто глушить движок и тормозить на той передаче, какая есть. А то есть шанс передачу выключить, а новую уже не воткнуть и тогда придется тормозить уже бампером, а потом радиатором и т.д. :D:D:D
я на учебе заднюю воткнул после второй на торможении. инструктор аж ошалел от такого. lol::lol::lol: