Поталь или сусальное золото что лучше

Cусальное золото: что это такое, как его делают и где применяют

Считается, что золото — первый металл, с которым познакомился человек в своей истории. Неудивительно, ведь основной способ его добычи — поиск руды в самородном состоянии. Этот благородный желтый металл используется не только в качестве ювелирных украшений. Играющие на солнце купола церквей и кресты, убранства величественных икон, отделка внешних элементов зданий, а также обрамление статусной мебели и других предметов интерьера — чаще всего применяется технология золочения поверхности с помощью сусального золота.

Что такое сусальное золото

Сусальное золото — это тонкие листы, наклеиваемые на поверхность изделий для создания впечатления, что весь предмет выполнен из желтого металла. Толщина таких листов может достигать нескольких десятков нанометров.

Поталь или сусальное золото что лучше

Впервые изготавливать его начали в Китае несколько тысяч лет назад. Производство было достаточно простым, потому что золото — мягкий и ковкий металл, из которого можно получить тончайшие листы без просветов и трещин.

Россия переняла эту уникальную технологию, назвав продукцию сусалью или сусальным золотом. Название произошло от древнерусского слова «сусаль», которое дословно означало «лицо», отсюда несложно понять возникновение термина, ведь позолотой покрывается лишь лицевая сторона изделия.

Классическая проба сусального золота — 960. Именно так цвет золота получается теплый, желтый или так называемый «желтый огненный». Это окраска самородного металла. Только такая проба закреплена ГОСТом и может называться сусальным золотом.

Исходя из дороговизны такой отделки, достаточно часто можно встретить имитацию сусали или различные золотые сплавы. Виды и отличия сусального золота:

Как изготавливают сусальное золото

Состав сусального золота может разниться. Кроме самого благородного металла, в сплав добавляют серебро, медь, цинк, кадмий, палладий и никель, которые в свою очередь могут дать различные оттенки и цвета сусали: желтый, бледно-желтый, белый, красный, оранжевый или даже зеленый.

Поталь или сусальное золото что лучше

Делают сусальное золото из небольшого бруска металла, который раскатывают в длинную полосу, а затем нарезают на равные квадраты. Далее эти заготовки вкладывают между тонкими листами из специальной бумаги и собирают в стопки, каждая из которых может содержать до трехсот квадратов. Затем все это кладется под молот, которым наносят до двух тысяч ударов, пока каждый квадрат металла не сплющится в круглую лепешку толщиной в несколько микрон. Потом из этих лепешек вырезают квадраты размером 91,5 мм на 91,5 мм и вкладывают между листами папиросной бумаги в специальную книгу, в которой сусальное золото хранят, транспортируют и продают. Существует два типа листов позолоты: свободные и трансферные. Свободные просто вкладываются в книгу, а трансферные — приклеиваются на шелковую бумагу или кальку.

Руками листочки сусали трогать нельзя — они очень хрупкие и легко рвутся.

Удивительно, но из одного грамма золота можно получить до восемнадцати квадратных метров позолоты.

Производство сусального золота — процесс очень трудоемкий со своими нюансами, от которых зависит качество конечного продукта. В наше время существует три основных способа изготовления сусали:

Где его применяют

Нанесение сусального золота на памятники, картины, иконы и т.д. — самый основной и практичный способ применения позолоты. И дело даже не в том, что отлить золотые предметы намного дороже, особенно учитывая масштабы объектов вроде куполов или фонтанов. Благодаря сусали можно выполнять интересные и, как кажется на первый взгляд, невозможные шедевры!

Поталь или сусальное золото что лучше

Степень золочения разных объектов не всегда одинаковая — зависит как от навыка мастера, так и от вида отделываемого изделия. Так, например, на иконы наносят сусальное золото толщиной в 0,36 микрон, а на купола слой будет толще — около 1,6 микрон.

Из листов сусали изготавливают твореное золото. Так называются микроскопические частицы металла в виде порошка, которые применяются для украшения и реставрации икон и картин.

В настоящее время храмы и церкви практически не покрывают сусальным золотом. Сусаль вытесняется более дешевыми материалами, которые еще и лучше по ряду качеств.

Съедобное сусальное золото

Поскольку такой тонкий металл не имеет острых режущих краев, а высокая проба означает минимум примесей, возникает вопрос: можно ли есть сусальное золото?

Поталь или сусальное золото что лучше

Сусальное золото в кулинарии применяют достаточно широко. Есть даже свой номер пищевой добавки — Е175. Во многих элитных ресторанах Индии можно попробовать покрытые позолотой торты и пирожные, в Японии выпить позолоченный кофе, а в Европе найти элитный алкоголь с хлопьями сусального золота. Так, например, в Армении можно столкнуться с коньяком «Золотой», на Украине — с водкой «Золото Полуботка», а в Италии — с шнапсом «Гольдшлегер».

Сколько стоит сусальное золото

Стоимость золота разнится в зависимости от количества необходимого сырья для золочения объекта. Каждая книжка содержит по стандарту шестьдесят листов, поэтому ее хватает на половину квадратного метра позолоты. Чем больше будет затрачено на работу книжек, тем меньше будет цена каждой. Следует помнить, что вес книжек также отличается в зависимости от толщины золотых листов.

Источник

Как выбрать сусальное золото для золочения

Выбор материала для золочения – это очень важный момент, ведь используя некачественный материал, вы, потратив намного больше времени получите неважный результат.

Выбор материала для золочения – это очень важный момент, ведь используя некачественный материал, вы, потратив намного больше времени получите неважный результат. К тому же едва ли стоит экономить на сусальном золоте. Некоторые производители либо продавцы золота пытаются продать плохое и низкокаратное золото по обычной для хорошего золота цене. Стоит быть внимательным и покупать у проверенного производителя. Плохое золото – это дырявое, низкокаратное золото, с дефектами типа муара, которое плохо полируется и окисляется. Несложно посчитать, что, используя дырявое золото в 2 слоя (а позолотить в один слой дырявым золотом никак невозможно даже самому опытному позолотчику) вы переплатите за книжку минимум в 2 раза! А сколько уйдет лишних сил? Стоит ли эта экономия того, а так же испорченного настроения? Можно сэкономить на инструментах и оснащении мастерской, но экономить на материалах мы считаем неэкономно =)

Поталь или сусальное золото что лучше

золото Раритетъ, фирменная упаковка

Золото должно быть в идеале 23,5 карата, допускается понижение до 20 для желтого и красного цвета и до 17 карат для цветного (цвет достигается за счет использования различных сплавов, поэтому логично понижается каратность). Золото ниже 14 карат уже будет сильно окисляться. Брать 24 карата тоже не стоит. Хотя это практически 99,9% чистого золота, оно получается несколько хрупким, не эластичным и в процессе транспортировки либо нанесении может полопаться и легче рвется чем золото 23,5 карата, где добавлены серебро и медь для пластичности.

Так же для полиментной позолоты следует брать только свободное золото, не трансферное! Трансферное золото вбито в кальку и подходит для использования только в золочении на мордан. Мы в своем золочении из свободного золота делаем «псевдотрансфер», который идеально подходит для золочения ровных поверхностей, которыми являются иконописные доски. Немного подробнее об этом дореволюционном способе золочения без использования лампемзеля можно прочитать в этой статье об ошибках начинающих позолотчиков, а научиться так золотить можно на наших мастер-классах (прочитать программу проведения и записаться можно тут).

Золото должно быть чистым, без муаров и полос. Муары выглядят как стекло в морозное утро в деревне – красивые разводы либо «мраморность» (кстати в интерьерном золочении этот дефект не всегда считается таковым, кому-то нравится такое неидеальное золото, однако для икон такое не подойдет). Получается этот дефект от недобития золота на заводе, часто при полностью автоматизированном производстве золота.

Так же золото не должно быть излишне блестящим сразу на книжке. Такой эффект – следствие низкой каратности золота, где большие вкрапления олова. Этим часто грешат китайские производители и нечестные продавцы, которые в книжки из-под качественного золота фасуют дешевый китайский аналог.

Как узнать подделку?

Поталь или сусальное золото что лучше

золото Noris, фирменная упаковка

4. Подделка чаще всего очень плохо полируется и окисляется уже в книжке.

Наш совет – найдите хорошего поставщика золота, какой фирмы бы он ни был, и не пытайтесь сэкономить 500р на неизвестной книжке, кладя потом золото в 2 слоя либо пуская его на творенку (кстати о том, как сделать твореное золото для золотопробельного письма можно прочитать в этой статье). Хотя справедливости ради, стоит отметить, что некоторые ребята привозят из Европы золото действительно хорошего качества, которое стоит не слишком дорого при этом. К сожалению, по нашему опыту и опыту других позолотчиков со всего мира, золото европейский производителей продающееся в ЕС и на других рынках нередко отличается качеством, будучи упакованным даже в официальную книжку со всеми причитающимися логотипами. Что является этому причиной? Вопрос без ответа, на данный момент.

Толщина золота.

Для иконописных досок мы рекомендуем использовать золото с лигатурным весом (что такое лигатурный вес? Можно прочитать в этой статье) 1,25 либо 1,4. Максимальная толщина для бесстыкового золочения 1,6. Но это уже очень толстое золото, брать которое просто не рационально. Золото 2,0 и выше используется только для внешних работ и практически всегда будет оставлять стыки. Начинающие позолотчики любят покупать золото потолще, так как боятся порвать очень тонкое золото. Однако золото 1,25 и золото 2.0 рвется примерно одинаково, а вот толстое золото дает стыки практически всегда. Ну и стоит золото 2,0 дороже почти в 2 раза.

Поталь или сусальное золото что лучше

рекомендации с сайта susalnoe.ru

Можно ли использовать поталь для золочения иконы? Подробно эту тему мы решили разобрать в отдельной статье.

На наших уроках мы учим как золотить в один слой достаточно тонким золотом, 1,25, что сэкономит вам много времени и денег. (О том, как записаться на наши уроки можно прочитать тут).

Источник

Золочение

Золочение – процесс нанесения на предмет тонкого слоя золота или его имитации. Существуют два вида золочения – сусальным золотом и поталью.

СУСАЛЬНОЕ ЗОЛОТО И ПОТАЛЬ – В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?

Поталь или сусальное золото что лучше

СУСАЛЬНОЕ ЗОЛОТО

Сусальное золото подходит для использования практически на любых поверхностях (дерево, стекло, керамика, мрамор, фарфор, металл, гипс, холст, красочный слой и др.), и является единственным подходящим материалом для золочения крупных объектов, таких как купола, статуи и т.п. Сусальное золото можно использовать для золочения предметов внутри и снаружи помещения, оно не окисляется и не темнеет.

ПОТАЛЬ

Поверхности, которые подходят для нанесения потали: дерево, стекло, керамика, фарфор, металл, картон, гипс, холст, красочный слой и др. Поталь применяется только для объектов внутри помещения, со временем она темнеет и окисляется даже под покрытием.

Поталь или сусальное золото что лучше

Также существуют сусальное серебро, серебряная и медная поталь.

МЕТОДЫ ЗОЛОЧЕНИЯ

Поталь или сусальное золото что лучше

Профессиональные методы золочения имеют индивидуальные нюансы, которые зависят от поверхности, на которую требуются нанести позолоту и личного опыта мастера. Однако в обобщенном виде их делят на:

Клеевое золочение (золочение «на полимент», «золочение на левкасе», техника левкаса).

Клеевой основой служит масляный клей — мордан.

МЕТОД ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ

Поталь или сусальное золото что лучше

Золочение “на смесях”

СРЕДСТВА И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗОЛОЧЕНИЯ

Поталь или сусальное золото что лучше

Грунтовки

Поталь или сусальное золото что лучшеПастообразный клей-грунт

Смеси для любителей

Такие смеси обычно используются при работе с поталью.

Поталь или сусальное золото что лучшеКлей на спиртовой основе

Поталь или сусальное золото что лучше

Поталь или сусальное золото что лучшеКроликовый (кроличий) клей

Желатин, как правило, продаётся в виде хлопьев, которые перед использованием необходимо замочить в воде в течение примерно 24 часов перед использованием. После размягчения необходимо окончательно растворить клей на водяной бане. В отличие от других клеев, при разведении водой он незначительно увеличивается в объёме. Желатин используется для наклеивания сусального золота на болюс.

Состаривание

Поталь или сусальное золото что лучше

Делает блеск золота более темным и тусклым. Используется для придания изделиям состаренного вида. После высыхания, через 12-24 часа, битумный лак закрепляется шеллачным лаком.

Поталь или сусальное золото что лучше

Поталь или сусальное золото что лучше

Используется для придания состаренного вида декорируемым предметам, и в технике золочения. Наносится на любой вид основы. После высыхания требует закрепления финишным лаком.

Финишное покрытие

Лаки на водной основе могут окислить поталь, поэтому, если требуется использование такого лака, сначала нужно нанести не менее трех защитных слоев лака на спиртовой основе.

Поталь или сусальное золото что лучше

Шеллак (нидерл. schellak) — природная смола, которую вырабатывают насекомые-червецы, паразитирующие на тропических деревьях в Юго-Восточной Азии.

После высыхания шеллак образует прочную, абразивостойкую, стекловидную пленку. Препятствует образованию трещин и защищает поталь от механического и атмосферного воздействия. Идеально подходит для позолоченных предметов мебели, находящихся в частом употреблении.

Шеллак выпускается как в виде хлопьев, из которых можно самостоятельно изготовить лак, так и в виде готового к применению лака.

Источник

Поталь или сусальное золото что лучше

Поталь или сусальное золото что лучше

Любой путешествующий по России человек всегда удивлялся, во-первых, огромному количеству сохранившихся старинных храмов, во-вторых, неземной красоте куполов, сверкающих золотыми красками. Все дело в покрытии церковных маковок сусальным золотом, которое сохраняет свои качества продолжительное время.

Сейчас наряду с сусальным золотом используется поталь – между этими двумя декоративными отделками существует определенное внешнее сходство и в то же время есть кардинальные отличия.

Технология производства

Сусаль изготавливается из чистого золота, которое раскатывается до чрезвычайно тонких листов. Затем пластины в декоративных целях наносятся на купола, статуи. Этот химический элемент относится к мягким металлам, хорошо поддающимся ковке. Именно эти его свойства используются для создания сверхтонких пластин. Сначала из золота готовят бруски, затем каждый из них раскатывают в полосу длиной до 30 метров. На следующем этапе каждая полоса нарезается квадратами, их укладывают один на один, перестилая специальной бумагой. Образуются стопки, каждая из которых содержит 100-300 листов золота.

Далее стопка помещается под специальный молот, который плющит золотые квадраты в лепешки. Процесс удара молотом повторяется около 2000 раз, в результате чего толщина каждой из лепешек уменьшается до нескольких микрон. Вновь повторяется процесс вырезания, теперь уже из лепешек, квадратов, которые вкладываются в специальную книжку. В ней может содержаться от 10 до 300 листов сусального золота.

Всего при производстве этой декоративной шикарной отделки проводится до 30 различных операций. Самая важная из них – расплющивание, к тому же она и самая трудоемкая. Необходима четкая регулировка силы удара молота, установление определенной последовательности и направления ударов. Правильная технология позволит получить равномерное расплющивание, листы сусального золота будут одинаковой толщины, без выбитых участков или, наоборот, утолщений. В конечном счете, качество листов скажется на времени сохранности покрытия.

Раньше и сейчас

Технология изготовления сусального золота насчитывает более 1700 лет. Первыми в этом деле, как и во многих других технологиях, были китайцы. Сейчас же такое производство налажено во многих странах мира. За столетия технологии, естественно, изменились, в первую очередь это касается расплющивания. Сначала использовался только ручной труд – специальный молотобоец наносил удары по стопке. Были в этом деле и признанные мастера, хотя ни один специалист в мире не обеспечит идеального расплющивания.

На смену человеку пришли автоматические молоты, которые, во-первых, облегчили его труд, во-вторых, процесс расплющивания проходил равномерно, как следствие, меньше брака было на выходе. Сила молотобойца была уже не нужна – удары наносил молот, но стопку должен был двигать все равно человек. Современные технологии позволили человеку практически устраниться от участия в таком тонком процессе. Молот автоматически наносит удары, робот, для которого разработана специальная программа, передвигает стопку золота. При этом тщательно соблюдается технологический процесс, идет постоянный контроль качества.

Имитация золота

Понятно, что использование сусального золота во многих случаях является слишком дорогим удовольствием. Во-первых, само по себе золото – довольно-таки дорогой металл, во-вторых, запасы его не бесконечны, в-третьих, технологии производства сложны. Поэтому издавна люди искали способы получения красивой декоративной отделки, подобной золоту, но гораздо ниже по стоимости. Изобретение потали, имитирующего сусальное золото, не было случайным, к нему люди шли целенаправленно!

В настоящее время существует несколько технологий производства потали. Согласно одной из них, вместо золота используют другие металлы, например алюминий, более распространенные, дешевые и ковкие, а также сплавы металлов. Самый распространенный вариант – сплав меди и цинка. После того как сплавы будут нанесены на изделие, их покрывают лаком желтого цвета, чтобы имитировать тон настоящего золота. Вторая технология потали предполагает использование химических соединений, которые добавляются в краски, имитирующие позолоту.

Отличия сусального золота и потали

Учитывая все вышесказанное, можно отметить следующие моменты. Во-первых, поталь является имитацией сусального золота, используется наряду с настоящим драгоценным металлом для отделки различных покрытий, в том числе статуэток, багетов, рамок, карнизов. Поталь на порядок дешевле золотых листов, что позволяет создавать шикарные интерьеры по вполне приемлемым ценам. Тем не менее, этот материал менее долговечен в сравнении с золотом, поэтому, во-первых, применяется только в интерьерах зданий, во-вторых, требует покрытия лаком для увеличения времени использования.

Каждый хозяин при разработке дизайна дома волен сам принимать решение, поталь или настоящее сусальное золото использовать в отделке!

Похожие статьи:

Пигменты, их происхождение, разновидности и свойства

Поталь или сусальное золото что лучше

Слово «пигмент» пришло к нам из латинского языка. В оригинале оно звучит как «pigmentum», что в переводе означает «краска». Таким образом, пигменты представляют собой красящие вещества, они могут иметь минеральную или органическую природу, сегодня некоторые из них создаются химическим путем.

Графические рисунки карандашом в дизайне и рекламе

Поталь или сусальное золото что лучше

Виды аэрографии для автомобилей

Поталь или сусальное золото что лучше

Поталь или сусальное золото что лучше

Любой путешествующий по России человек всегда удивлялся, во-первых, огромному количеству сохранившихся старинных храмов, во-вторых, неземной красоте куполов, сверкающих золотыми красками. Все дело в покрытии церковных маковок сусальным золотом, которое сохраняет свои качества продолжительное время.

Источник

Поталь или сусальное золото что лучше

Поталь или сусальное золото что лучше

Любой путешествующий по России человек всегда удивлялся, во-первых, огромному количеству сохранившихся старинных храмов, во-вторых, неземной красоте куполов, сверкающих золотыми красками. Все дело в покрытии церковных маковок сусальным золотом, которое сохраняет свои качества продолжительное время.

Сейчас наряду с сусальным золотом используется поталь – между этими двумя декоративными отделками существует определенное внешнее сходство и в то же время есть кардинальные отличия.

Технология производства

Сусаль изготавливается из чистого золота, которое раскатывается до чрезвычайно тонких листов. Затем пластины в декоративных целях наносятся на купола, статуи. Этот химический элемент относится к мягким металлам, хорошо поддающимся ковке. Именно эти его свойства используются для создания сверхтонких пластин. Сначала из золота готовят бруски, затем каждый из них раскатывают в полосу длиной до 30 метров. На следующем этапе каждая полоса нарезается квадратами, их укладывают один на один, перестилая специальной бумагой. Образуются стопки, каждая из которых содержит 100-300 листов золота.

Далее стопка помещается под специальный молот, который плющит золотые квадраты в лепешки. Процесс удара молотом повторяется около 2000 раз, в результате чего толщина каждой из лепешек уменьшается до нескольких микрон. Вновь повторяется процесс вырезания, теперь уже из лепешек, квадратов, которые вкладываются в специальную книжку. В ней может содержаться от 10 до 300 листов сусального золота.

Всего при производстве этой декоративной шикарной отделки проводится до 30 различных операций. Самая важная из них – расплющивание, к тому же она и самая трудоемкая. Необходима четкая регулировка силы удара молота, установление определенной последовательности и направления ударов. Правильная технология позволит получить равномерное расплющивание, листы сусального золота будут одинаковой толщины, без выбитых участков или, наоборот, утолщений. В конечном счете, качество листов скажется на времени сохранности покрытия.

Раньше и сейчас

Технология изготовления сусального золота насчитывает более 1700 лет. Первыми в этом деле, как и во многих других технологиях, были китайцы. Сейчас же такое производство налажено во многих странах мира. За столетия технологии, естественно, изменились, в первую очередь это касается расплющивания. Сначала использовался только ручной труд – специальный молотобоец наносил удары по стопке. Были в этом деле и признанные мастера, хотя ни один специалист в мире не обеспечит идеального расплющивания.

На смену человеку пришли автоматические молоты, которые, во-первых, облегчили его труд, во-вторых, процесс расплющивания проходил равномерно, как следствие, меньше брака было на выходе. Сила молотобойца была уже не нужна – удары наносил молот, но стопку должен был двигать все равно человек. Современные технологии позволили человеку практически устраниться от участия в таком тонком процессе. Молот автоматически наносит удары, робот, для которого разработана специальная программа, передвигает стопку золота. При этом тщательно соблюдается технологический процесс, идет постоянный контроль качества.

Имитация золота

Понятно, что использование сусального золота во многих случаях является слишком дорогим удовольствием. Во-первых, само по себе золото – довольно-таки дорогой металл, во-вторых, запасы его не бесконечны, в-третьих, технологии производства сложны. Поэтому издавна люди искали способы получения красивой декоративной отделки, подобной золоту, но гораздо ниже по стоимости. Изобретение потали, имитирующего сусальное золото, не было случайным, к нему люди шли целенаправленно!

В настоящее время существует несколько технологий производства потали. Согласно одной из них, вместо золота используют другие металлы, например алюминий, более распространенные, дешевые и ковкие, а также сплавы металлов. Самый распространенный вариант – сплав меди и цинка. После того как сплавы будут нанесены на изделие, их покрывают лаком желтого цвета, чтобы имитировать тон настоящего золота. Вторая технология потали предполагает использование химических соединений, которые добавляются в краски, имитирующие позолоту.

Отличия сусального золота и потали

Учитывая все вышесказанное, можно отметить следующие моменты. Во-первых, поталь является имитацией сусального золота, используется наряду с настоящим драгоценным металлом для отделки различных покрытий, в том числе статуэток, багетов, рамок, карнизов. Поталь на порядок дешевле золотых листов, что позволяет создавать шикарные интерьеры по вполне приемлемым ценам. Тем не менее, этот материал менее долговечен в сравнении с золотом, поэтому, во-первых, применяется только в интерьерах зданий, во-вторых, требует покрытия лаком для увеличения времени использования.

Каждый хозяин при разработке дизайна дома волен сам принимать решение, поталь или настоящее сусальное золото использовать в отделке!

Похожие статьи:

Мольберты и их особенности

Поталь или сусальное золото что лучше

Предназначение мольберта – удерживать холст в процессе работы на высоте, удобной для художника, и под необходимым углом. Тем не менее, при покупке этого, на первый взгляд, простого приспособления у новичков часто возникают трудности с выбором, так как моделей и видов мольбертов довольно-таки много. Чтобы сориентироваться и сделать правильный выбор, необходимо уяснить для себя функциональные особенности и характерные черты основных видов таких приспособлений.

Дурной вкус в интерьере

Поталь или сусальное золото что лучше

Массивная позолоченная лепнина, многочисленная габаритная мебель, художественная роспись в духе граффити, большое количество глянцевых поверхностей хоть и относятся к элементам декора, подходящим для оформления далеко не каждого дома, все же не всегда абсолютно неуместны. Но есть целый ряд приемов, которые не просто способны изуродовать любую обстановку, но и могут стать прекрасной демонстрацией понятия «дурной вкус».

Живописный отдых в Крыму

Поталь или сусальное золото что лучше

Для всех тех, кто желает отдохнуть в Крыму, улучшить здоровье, получить массу положительных эмоций и заряд бодрости на целый год, свои объятия рад открыть санаторий Родина. Находится санаторий Родина в Мисхоре, курортном городке с мягким субтропическим климатом. Это идеальный вариант для тех, кто желает оздоровить нервную систему, органы дыхания и сердечно-сосудистую систему. Подробнее.

Краскопульты, распылители и аэрографы Huberth – обзор моделей

Поталь или сусальное золото что лучше

Для профессиональной окраски поверхностей и деревообработки, а также для нанесения керамических покрытий используется специальный инструмент Huberth – распылители, аэрографы и краскопульты. Точный тип оборудования подбирают в зависимости от конкретного вида работ. Подробнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *