Посылка получена адресатом но не получена что делать
Статус «Получен адресатом» но посылку я не получал
Ребят, стоит статус посылки «Получена адресатом» и индекс моего почтового отделения. Но посылку то я не получал. Кто сталкивался, что делал, доказать что посылку я не получал реально или нет. ZA018233310HK видать на моем почтовом отделении свиснули и поставили якобы получил.
Народ а может получится так, что ее где-то свиснули по-пути на мою почту, а каким-то образом внесли в базу данных что она якобы дошла до моего отделения почты и якобы получена.
Решение автора
mk^ У меня такая-же ситуация. Только я «получил» задним числом сразу две посылки в одно и то-же время: ZA001878024HK и ZA009120500HK.
Что бросилось в глаза, так это у меня время «прибытия», «прибытия в отделение» и «получения»: 07.00, 10.00, 14.00. И у Вас тоже смотрю все операции почта с боем курантов проводит.
mk^ Это вам заведующая сказала? Или вы писали официальное заявление и вам столь оперативно пришёл ответ? Если не писали, напишите обязательно, интересно будет посмотреть на официальную формулировку обоснования того что трек идентификатор посылки считывается не в отделении при получении отправления в отделении и при последующей её выдаче, а в Москве. Вот реально интересно как ПР объяснит такой казус.
Пандемия Мне в моем отделении говорили все тоже самое.
Я звонил в службу поддержки Почты России (8-800-2005-888) по данному вопросу. В итоге, мне сказали, что статус о вручении проставили логисты в вашем отделении и Москва здесь совершенно ни причем, разбирайтесь со своим местным почтовым отделением.
Yaneek мне то же продлили, но это же не выход, посылки то нет и не будет скорее всего
Пандемия а где писать это заявление, скажите пожалуйста
4 ответа
Либо вы трек неправильно тут написали ZA018233310HK, т.к. он не отслеживается ни тут, ни на сайте укрпочты. С чего вы взяли что посылка уже получена?
nskserega Эмм, а почему вы решили что это Укрпочта? Вообще то это РФ по ходу. И статус у неё
nskserega Посылка походу получена, только не мной. Народ а может получится так, что ее где-то свиснули по-пути на мою почту, а каким-то образом внесли в базу данных что она якобы дошла до моего отделения почты и якобы получена.
nskserega Странно, что не указан адресат, обычно эта графа появляется после регистрации на российской таможне. Тогда можно было бы предъявить принтскрин продавцу и открыть спор на возврат денег. Попробуйте на почте разузнать кому выдана, если откажут, пишите заявление на розыск.
Гость Говорите Заявление на розыск. А кто его у меня примет? Мне скажут посылка получена, и доказать что Я ее не получал я не смогу.
nskserega Такое ощущение, что кто-то из работников моей почты посылку прикарманил и просто оформил ее как-будто бы я ее получил. Доказать кражу мне кажется не возможно.
Пандемия Просто когда трек тут вводишь в поиск он ему автоматом почему то присваивает UPU ( Hongkong Post → UkrPost ), обычно когда в Россию идет, сразу так и пишет, а тут видите что.
mk^ Ну да посмотрел на сайте почты рф, действительно получена. Значит идите в отделение с индексом 307171, и вызывайте сразу заведующую отделением, и разбирайтесь на месте, пусть вам извещение показывают заполненное тем кто получал посылку, пригрозите еще полицией, т.к. это мошенничество и кража, по сути. Я бы немалый кипишь поднял в отделении, но вот кричать только не надо, спокойно диалог нужно вести.
mk^ А паспортные данные в квитанции Ваши? В квитанции о получении?
nskserega Очень правильный совет.
kivi. Если украли, то ему не покажут извещение. А в таком случае идут в прокуратуру.
Bagal Покажут. Куда денутся. Вот тут они обязаны.
Сходил в свое почтовое отделение с распечатками пропавших заказов и отчетов об их отслеживании (главным образом для того чтобы взять какой-нибудь документ, что я не получал эти посылки, как там обозначено). В общем, начальник отделения, просмотрев что-то в компьютере, на моих распечатках отчетов об отслеживании с сайта ПР написала: «в 59 о/с не поступала», подпись, печать. Вот такой вот официальный «документ». Интересно, имеет ли он какую-нибудь юридическую силу? Ну, наверно, хоть какое-то «доказательство» в споре с продавцом, если что… А вообще, мне один из продавцов написал буквально следующее: «please wait 11 days more, dear, never worried about your goods, we will pay your money back in totally when you do not get the goods in the end.» (Пожалуйста, подождите 11 дней, дорогой, никогда не беспокоился о ваших товарах, мы вернем вам деньги полностью, когда вы не получите товар в конце.). Возможно, у них уже это тоже не первый случай с такой проблемой в отслеживании… Так, что думаю у вас еще есть шанс хотябы деньги вернуть
Bagal В том-то и дело, что ущерб не очень большой – рублей по 200 каждая посылка, …но сразу две! Две. Причем еще и украденных таким наглым образом: все обставлено так, как будто я их уже давно получил! И мне же теперь еще приходится оправдываться перед продавцами! Жалею теперь, что связался с этой новой доставкой AliExpress Saver Shipping. Я очень зол и возмущен: из шести не отслеживаемых по России посылок (эти 2 тоже в их числе) отправленных в феврале и со статусом «прибыло в страну назначения» я получил только одну! Одну из шести! Раньше обычно наоборот было. Причем все остальные посылки, с отслеживанием по России, приходят как обычно и вовремя. Спасибо за подсказку с Книгой предложений. Ранее, пару раз мне бы это точно пригодилось. Теперь буду знать. Что касается данной ситуации, то думаю написать претензию и в двух экземплярах, с копиями остальных документов, отвезти в местное Управление Федеральной почтовой связи, филиал ФГУП Почта России – пусть там разбираются, кто у них статусы ставит: Москва, местные или кто-то еще… Ну, а дальше наверное в суд, или в прокуратуру, не знаю – на что нервов хватит. Я уже тут недавно одну, так называемую, «претензию» уже написал:
Еще спросил, почему у них в образце бланк с отрывным талоном, а на моих бланках такого нет? В конце концов, сняли копии, поставили на них печать и отметку о принятии. В общем, еще один документ прицепом к будущей претензии…
Что делать, если потерялась посылка
Найти отправление или вернуть деньги
Я часто покупаю в интернет-магазинах и пользуюсь почтой несколько раз в месяц.
Чаще всего посылки приходят вовремя и без повреждений, но несколько раз почта меня подводила. В этой статье я расскажу, как отслеживать посылки и что делать, если посылка не пришла.
Сохраните все данные
Когда покупок много, есть риск потерять или случайно удалить письма, в которых указаны номера, даты заказов, трек-номера и прочее. Чтобы этого не случилос ь, организуйте простую и удобную систему хранения. Для этого подойдет любой из инструментов, которым вы пользуетесь: ярлыки в почте, блокноты в «Эверноуте», папка в «Дропбоксе». Инструмент не важен: важно, чтобы вы приложили усилия и сохранили информацию о заказе.
По всем дорогим покупкам я делаю заметки в «Эверноуте» с описанием товара и фотографиями с сайта магазина. Туда же добавляю цену и дату покупки. Все трек-номера отслеживаю в приложении «Гдепосылка». Когда возникает необходимость связаться с магазином или заказать что-то повторно, блокнот с покупками экономит кучу времени.
Проверьте сроки доставки
Сроки доставки зависят от типа почтовой службы, города, в котором живет получатель, и страны-отправителя товара.
Чтобы узнать, где ваша посылка, используйте сервисы, которые отслеживают все виды трек-номеров, например «Трек24», «Гдепосылка» и «Гдетоедет»
Убедитесь, что посылка не застряла на таможне, в сортировочном пункте или при отправлении. Такое случается не только в России. Один раз я заказала ботинки в Лондоне во время рождественской распродажи, и они неделю пролежали в аэропорту Хитроу из-за перегруза Королевской почты.
До тех пор пока посылка не пересекла границу России, за нее отвечает та служба доставки, которую выбрал продавец. После того как посылка прошла таможню, ее доставляет Почта России. Некоторые трек-номера в этот момент становятся неотслеживаемыми.
В таких случаях к сроку доставки нужно прибавить дни, за которые Почта России доставляет почту между городами России. Таблица со сроками есть на сайте почты, но я не верю в эти числа и всегда добавляю еще столько же даже для доставки по Москве.
Контрольные сроки пересылки посылокPDF, 1,6 МБ
Например, если покупка с «Алиэкспресса» с заявленным сроком доставки в 35 дней за это время только вышла c таможни, то до почтового отделения в Нижнем Новгороде по нормативу должна доехать за три дня. В реальности это минимум шесть дней, поэтому реалистичный срок доставки возрастает до 41 дня.
Напишите продавцу
Если сроки доставки посылки вышли, я рекомендую написать продавцу. Укажите в письме дату и номер заказа, номер для отслеживания и скажите, что заказ до сих пор не у вас.
Чаще всего продавцы с этим не спорят и сами подают отправления в розыск, а покупателю предлагают полный возврат или повторное отправление. Один раз моя посылка из Великобритании прошла границу и потерялась на сортировочном пункте в Москве. Я обратилась в службу поддержки магазина, и заказ выслали повторно. Во второй раз он доехал без проблем.
Если у интернет-магазина нет русскоязычной поддержки, а вы не говорите по-английски, переведите текст в автоматическом переводчике и отправьте. Не стесняйтесь машинного перевода: главное, что продавец поймет проблему и вы вернете деньги.
Откройте спор
Иногда продавцы отправляют дефектный товар, ошибаются с заказом или недостаточно надежно упаковывают посылку. Иногда трек-номер оказывается фальшивым, а продавец не отвечает на сообщения. Во всех случаях товар считается недоставленным.
Если это покупка с интернет-аукционов «Алиэкспресс» или «Ибэй», то по ней можно открыть спор. Спор — это инструмент для разрешения конфликтов между покупателем и продавцом. За их регулирование отвечает площадка аукциона, то есть администрация «Ибэя» или «Алиэкспресса». Общие правила похожи: площадка гарантирует возврат денег покупателю, в случае если товар не был доставлен, приехал с дефектами, продавец ошибся в комплектации заказа или фотографии и описание товара на сайте не соответствуют реальным.
Чтобы открыть спор, нужно связаться с продавцом. На «Алиэкспрессе» это можно сделать в меню оформленных заказов, на «Ибэе» — в разделе сайта «Центр разрешения конфликтов».
На разрешение спора продавцу отводится несколько дней, если за это время он не выйдет на связь или не решит проблему, площадка возвращает покупателю полную стоимость заказа.
Споры понижают рейтинг продавца, поэтому они стараются быстро их закрывать и сами подают заявление на возврат оплаты после обращения к ним. Я пользуюсь спорами, чтобы вернуть деньги от продавцов, которые не отвечают на сообщения.
Если покупка не с аукциона, а из отдельного магазина, то спор по ней можно открыть только в том случае, если платеж был через систему «Пэйпэл» — там тоже действует система защиты покупателя. Во всех остальных случаях нужно писать продавцу.
Сходите на почту
Иногда сотрудники почты не приносят почтовые извещения, кладут их не в тот ящик или теряют посылку в отделении. Если судя по трек-номеру посылка уже в России и вы подозреваете, что виновата почта, — в бой.
Если посылка отслеживается в отделении, но сотрудники отказываются ее искать и говорят, что ничего не получали, то это повод позвонить на горячую линию Почты России и пожаловаться на работу отделения.
Подавать в розыск посылку, которую отправили не вы, нет смысла: до вручения адресату почтовые отправления являются собственностью отправителя. Поэтому Почта России не принимает розыскные заявления без копии квитанции об отправлении и выплачивает компенсацию в первую очередь отправителю.
Подробнее о возмещении ущерба на сайте Почты России
Пожаловаться на почту
Если почта систематически теряет посылки, не приносит извещения, отказывается принимать заявления, а звонки ни к чему не приводят, можно оставить жалобу на это отделение Почты России на сайте Роскомнадзора. За медленную доставку и другие нарушения работы отделение получит штраф и, может быть, исправится.
Обратитесь в банк
Оспаривать платеж за покупку через банк стоит только в том случае, если все остальные методы воздействия на продавца не сработали.
Каждый случай конфликта продавца и покупателя рассматривается отдельно, поэтому банк консультирует клиентов по ситуации. Например, просит отправить дефектный товар обратно, написать заявление с описанием того, что случилось с покупкой, и приложить доказательства, что товар не соответствует заявленному на сайте описанию. За консультацией в Тинькофф-банк можно обратиться в чате, по телефону или электронной почте.
Я рекомендую разобраться с продавцами и магазинами напрямую, это всегда быстрее и эффективнее, чем собирать доказательства и писать заявления.
Адресат уклоняется от получения письма. Когда его считать уведомленным?
Как известно, с мая 2013 года в ГК РФ появилась статья 165.1, посвящённая юридически значимым сообщениям. В силу абзаца 2 пункта 1 этой нормы, сообщение считается доставленным, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Однако возникала неясность, в какой именно момент, адресат считался получившим сообщение, направленное ему посредством почты, от получения которого он уклоняется?
Ответ на него имеет очень большое значение, особенно при реализации участниками гражданских правоотношений, принадлежащих им секундарных прав.
При исследовании судебной практики мне удалось обнаружить три позиции по этому вопросу:
1) Сообщение считается доставленным в день его получения отправителем с отметкой «истек срок хранения».
Эту позицию можно обнаружить в Определении СКЭС ВС РФ от 20.03.2018 по делу № 305-ЭС17-22712, А40-214588/2016.
В нем суд отметил, что «с учетом приведенной нормы права (речь идет о ст. 165.1 ГК РФ), исходя из установленных по делу обстоятельств, уведомление общества может считаться доставленным 08.01.2014, в день его возврата с отметкой «истек срок хранения», а действие договора прекращенным с этой даты».
Возможно Вы со мной не согласитесь, но на мой взгляд, из текста упомянутых судебных актов, можно сделать вывод, что скорее всего, имелось ввиду именно фактическое получение письма.
Хотя, в тоже время, исходя из действующих на момент принятия указанного определения Правил оказания услуг почтовой связи (п. 35), косвенно можно сделать вывод, что возвращенным должно считаться письмо, именно в момент его отправления обратно отправителю.
2) Сообщение считается доставленным в момент поступления уведомления в почтовое отделение адресата.
Такая точка зрения высказана, в частности, в Постановлении АС УО от 07.06.2018 № Ф09-2463/18 по делу № А50-30380/2017.
В данном случае, суд сказал, что «из материалов дела усматривается, что Комитет 30.01.2017 направил в адрес арендатора требование от 26.01.2017 N 51/01-26 о расторжении договора аренды, возврате земельного участка, демонтаже остановочного комплекса, поскольку уведомление об отказе от договора аренды было направлено истцом в надлежащий адрес ответчика, и не получено ею по обстоятельствам, зависящим от нее, суды правомерно признали уведомление доставленным (ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации) 31.01.2017 (дата поступления уведомления в почтовое отделение ответчика)».
Аналогичные выводы можно обнаружить в том же Уральском округе в Постановлении 17 ААС от 06.12.2017 № 17АП-14831/2017-ГК по делу № А50-14730/2017.
3) Сообщение считается доставленным в момент, когда оно выслано назад отправителю по истечении срока хранения.
Указанная позиция отражена, например, в Постановлении АС ЦО от 30.05.2018 № Ф10-1689/2018 по делу № А83-403/2017.
В этом деле суд указал, что «как усматривается из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 29504705017202, размещенной на официальном сайте Почта России (https://www.pochta.ru/tracking#29504705017202) ценное письмо, в котором направлена претензия от 16.12.2016 N 898116, прибыло в место вручения 21.12.2016, выслано назад отправителю по истечении срока хранения 26.01.2017.С учетом приведенной нормы права, исходя из установленных по делу обстоятельств, уведомление может считаться доставленным 26.01.2017 ответчику в день его возврата с отметкой «истек срок хранения».
Что примечательно в данном деле, суд сослался на позицию СКЭС ВС РФ, которая приведена в пункте первом настоящей заметки, в обоснование своей позиции. Однако, как уже было указано, точно сделать однозначный вывод, что имела ввиду в том деле судебная коллегия, достаточно проблематично.
Данная позиция получила наибольшее распространение в судебных актах, в связи с чем уже, можно говорить о процессе формирования судебной практики по упомянутой проблеме.
В качестве примеров судебных актов можно привести:
На мой взгляд, именно данная позиция наиболее правильная, поскольку:
1) Именно в момент отправления сообщения обратно отправителю, адресат теряет возможность фактически ознакомиться с его содержанием. Поэтому в такой момент и требуется прибегнуть к фикции того, что лицо получило и восприняло содержание письма.
2) До момента возврата письма отправителю, адресат может получить его в любой момент в отделении почтовой связи, в связи с чем позиция, что сообщение считается доставленным в момент поступления уведомления в почтовое отделение адресата, может привести к не совсем справедливым результатам.
3) Признавать моментом получения сообщения адресатом момент получения письма отправителем с отметкой «истек срок хранения» нецелесообразно, поскольку это увеличит и без того длительный срок, по истечении которого лицо считается уведомленным, а во вторых предоставит возможность отправителю фактически контролировать такой срок, если ему это будет необходимо, а адресат, в свою очередь, не сможет точно понять, с какого момента он все-таки считается получившим уведомление.
4) В целом она вытекает из положений ныне действующих Правил оказания услуг почтовой связи (п. 34)
Коллеги, а Вы что думаете по данному вопросу?
Полезно/ Особенности отказа от посылки с наложенным платежом или без него
Особенности отказа от посылки с наложенным платежом или без него
Заказ товаров из интернета – распространенная практика среди россиян, ведь это позволяет получить качественный товар по адекватной цене. Чтобы защититься от мошенничества продавцов, все чаще используется наложенный платеж, когда стоимость товара оплачивается на почте при получении посылки. Таким образом, клиент не покупает «кота в мешке», но вместе с тем должен знать, как можно отказаться от посылки, отправленной наложенным платежом.
Вероятные причины отказа от посылок на почте
Для того чтобы отменять получение отправления, не нужны особые причины, но все же следует разобраться, когда такая необходимость появляется. Таким образом, выделяется ряд таких поводов, приводящих клиента к отказу от получения пришедшей посылки:
Посылка может быть возвращена в любое время, пока клиент не оплатил ее, причем такая возможность сохраняется даже в том случае, если внутри лежит товар, который не подлежит возврату по закону. Прежде всего, это возможно потому, что услуга почты не предполагает распоряжение товаром, и предприятие не несет ответственности за то, что находится внутри. Кроме того, пока покупатель не получил отправление и не оплатил его, сделка купли-продажи остается незавершенной.
Во втором случае владельцем содержимого остается продавец, и он не может предъявить никаких претензий человеку, который не забрал товар. Впрочем такая возможность есть в плане доставки, ведь ее оплата со стороны отправителя состоялась, и вследствие отказа он понес материальный ущерб.
Нужно ли объяснять причину отказа
Закон не предполагает формулировки конкретной причины отказа в оплате наложенного платежа и приема посылки, но при официальном нежелании забирать ее в акте возврата нужно будет указать этот момент. Основным нормативным актом при этом будут Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Приказом Минкомсвязи России под номером 234 от 31.07.2014.
В его пункте 44 прописана возможность адресата отказаться от посылки, лежащей на почте, при этом ставится отметка на извещении или самом отправлении. В нормах не прописано, что клиент должен объяснять причину этого или писать объяснение, поэтому процедура упрощается.
Отказ от посылки с наложенным платежом
Если человек не имеет желания или возможности оплатить посылку или банально ее забрать, он может воспользоваться двумя способами. Прежде всего, он может прийти в отделение связи и в письменной форме отказаться от посылки наложенным платежом. Сам клиент или оператор почты ставит пометку в извещении, а отказник должен оплатить обратную пересылку. При отсутствии описи вскрытие не проводится, поэтому ориентироваться нужно на размеры и состояние коробки.
Но есть и другой вариант, при котором человек не будет оплачивать отправку. Он заключается в том, чтобы просто проигнорировать пришедшее уведомление о наличии посылки в отделении. Даже если оно предоставлялось под роспись, при игнорировании не будет взиматься никаких денег и штрафов. То есть, отправление через 30 дней автоматически будет отправлено продавцу, без уведомления об этом получателя.
Что будет, если отказаться от обычной посылки
Обычная посылка подчиняется тем же правилам, что и вариант с наложенным платежом, поэтому отказ от нее приводит к тем же последствиям. Нет никакого различия, кроме того, что расходы на доставку будут ниже. Но если обычная посылка будет приходить с товаром, это означает, что клиент совершил предоплату и при отказе вполне может потерять перечисленные деньги. Это неприемлемо, поэтому при невозможности получать посылку нужно, прежде всего, связаться с продавцом.
Объяснив ему ситуацию и то, что товар не был получен, можно попросить возврата денег в полном объеме, за вычетом расходов, которые сторона понесла на первоначальную отправку груза. Обычно с этим проблем нет, но при категоричном отказе сделать возврат таким образом клиент может подать жалобу в Роспотребнадзор, тогда продавца ждут проверки и штрафы.
Возможные проблемы при отказе от посылки
Если покупатель явился на почту и написал официальный отказ, то расходы на обратную переправку посылки будут возложены на него. Он должен оплатить полную стоимость отправки, и после этого со стороны почты ему не будет грозить ничего. Но если был выбран путь игнорирования, то вполне могут возникать дополнительные проблемы:
Важно! На деле столкнуться даже с занесением в черный список достаточно сложно, это применяется только в тех случаях, если клиент систематически не забирает посылки, то есть является проблемным. Судебные иски в адрес покупателя и вовсе не встречаются, хотя такое право имеется. Ведь, несмотря на ущерб, обычно он не настолько большой, чтобы обращаться за его компенсацией, а расходы на доставку все равно включаются в стоимость продукции.
Более того, вину потребителя в такой ситуации еще нужно доказать, а сделать это достаточно сложно. Получится, что продавец потратил деньги на пошлину для суда, юридическое сопровождение и не имеет гарантий, что средства ему вернут. Часто пересылка стоит меньше, чем сама пошлина, и магазину проще возместить потери из оборота.
Каждый человек, которому пришла посылка с наложенным платежом, имеет возможность отказываться от нее без объяснения причин. Как вариант, можно лично прийти и написать отказ, но тогда оплачивается обратная отправка, в ином случае вполне можно проигнорировать уведомление и попросту не забирать посылку. В любом случае такое право имеется и оно даже подкреплено правилами почтовой связи, поэтому им можно пользоваться.
Ваша посылка не дошла до адресата или повреждена. Куда обратиться и как вернуть деньги?
Ваша посылка не дошла до адресата или повреждена. Куда обратиться и как вернуть деньги?
К сожалению, подобные вопросы не редки, ведь столкнуться с недобросовестным почтовым работником может каждый. Если доставка почтового отправления не была осуществлена успешно или же, если посылка оказалась отличной от ожидаемой, то необходимо руководствоваться следующим:
1. Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления могут быть предъявлены как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления (ст.37 ФЗ РФ «О почтовой связи», п.52 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. постановлением Правительства от 15.04.2005г. №221 (далее Правила оказания услуг почтовой связи). Претензия должна быть предъявлена в письменном виде, к которой прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой связи или иной документ (квитанция, опись вложения) и свидетельства о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств Оператором.
В претензии указываются:
а) данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) вид почтового отправления;
в) номер почтового отправления или почтового перевода;
г) дата и место приема;
д) место назначения;
е) сумма объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения;
ж) адрес и полное наименование отправителя и адресата;
2. При получении претензии работники почты должны будут провести расследование и выяснить, на каком этапе почтовое отправление пропало – его передвижение отслеживается и заносится в единую систему учета и контроля. Кроме того, современные технологии пересылки позволяют вам самостоятельно отследить путь прохождения вашей посылки через Интернет по уникальному почтовому идентификатору, присваемому каждому почтовому отправлению, на сайте Почта России по ссылке http://russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/trackingpo. Почтовый идентификатор находится в чеке, выдаваемом при приеме почтового отправления (внутрироссийский 14-символьный или международный).
3. Предельные сроки рассмотрения претензии предусмотрены п.55 Правил оказания услуг почтовой связи:
4. В случае признания претензии обоснованной, Оператор возмещает убытки, которые напрямую и полностью зависят от оформления пересылки из пункта отправления. На основании чего, не рекомендуется, в случае особой ценности посылки, пренебрегать рекомендациями работников почты оценить вашу посылку в полном размере ее стоимости, и составить опись вложения. Право отправителя самостоятельно определить сумму оценки вложения почтового отправления с объявленной ценностью и выбрать упаковку предусмотрено ч.5 ст.19 ФЗ «О почтовой связи». Понятно, что чем ценность выше, тем больше процентов придется заплатить. Зато, если Ваша посылка потеряется, Вам возвратят полностью «объявленную ценность» и деньги, уплаченные за пересылку, за исключением, правда, платы за объявленную ценность (ст.34 ФЗ «О почтовой связи», п.57 Правил оказания услуг почтовой связи).
5. В случае обнаружения почтового отправления уже после выплаты возмещения за его утрату, посылка вручается адресату или возвращается отправителю. При этом деньги, полученные в качестве возмещения за вычетом неустойки за задержку отправления необходимо вернуть, иначе посылка не будет вручена (п.56 Правил оказания услуг почтовой связи).
6. Право отправителя на получение с Оператора почтовой связи неустойки в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за такую услугу предусмотрено при нарушении контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, а при нарушении сроков пересылки воздушным транспортом возмещению подлежит разница между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом (п.57 Правил оказания услуг почтовой связи).
Сроки пересылки почтовых отправлений, за исключением письменной корреспонденции, устанавливаются Оператором почтовой связи самостоятельно (ст.16 ФЗ РФ «О почтовой связи»). Однако Оператор обязан предоставить пользователям услуг почтовой связи полную информацию об установленных сроках оказания данной услуги.
7. Если случилась ситуация, что какая-то вещь не дошла или дошла испорченной, этот факт необходимо задокументировать в том почтовом отделении, где получена посылка. Одним из оснований освобождения оператора почтовой связи от ответственности является повреждение вложения почтового отправления, принятого в закрытом виде и выданного под расписку адресату с соблюдением установленных требований, при отсутствии внешних повреждений его упаковки и соответствия массы почтового отправления массе, определенной при его приеме (п.58 Правил оказания услуг почтовой связи). В связи с чем, претензию предъявлять бессмысленно, если она будет раскрыта вами дома, либо направлена отправителем в закрытом виде.
8. В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо неполучении от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг имеет право предъявить иск в суд.
Информация для потребителей подготовлена специалистами Консультационного центра.