Поступление в ординатуру что нужно

Правила поступления в ординатуру в 2021 году

Поступление в ординатуру что нужно

Подготовка будущих докторов – процесс сложный и многоуровневый, он не завершается окончанием высшего учебного заведения. Практические навыки работы по выбранной специализации выпускники медицинских вузов проходят в ординатуре. Лишь по ее завершении узким специалистам разрешается самостоятельно заниматься лечебной практикой.

Поступить в ординатуру стремятся большинство вчерашних студентов-медиков, однако ограниченное количество мест и часто меняющиеся условия приема могут стать непреодолимым препятствием на пути к желанной цели. Что необходимо знать о регламенте вступления, как не допустить провала при поступлении в 2021 году в ординатуру – об этом в нашей публикации.

Условия поступления в 2021 году в ординатуру

Порядок набора в ординатуру ежегодно разрабатывается Минздравом России. Далее учебные заведения издают собственные правила набора.

Поскольку в условия поступления часто вносят изменения, важно обращать внимание на правила, актуальные во время текущей приемной кампании. Действующий в 2021 году порядок набора основывается на положениях Закона РФ «Об образовании» и Приказа Минздрава России от 11.05.2017 № 212н.

Сроки обучения специалистов

Длительность учебы на большинстве врачебных специализаций составляет 2 года. По отдельным образовательным программам она может варьироваться от одного до пяти лет. Так, в планах Министерства увеличить период учебы на специализациях «Нейрохирургия» и «Пластическая хирургия» до 5 лет.

Поступление в ординатуру что нужно

Правила приема в ординатуру 2021

Основой вступительной кампании является рейтинговая система. Согласно набранным конкурсным баллам составляется ранжированный список кандидатов. Претенденты с самым высоким рейтингом зачисляются на учебу.

По приказу Минздрава об ординатуре 2021 претендовать на зачисление могут лица, соответствующие квалификационным требованиям. Необходимо наличие:

Первичная аккредитация – это обязательный экзамен для выпускников всех уровней образования в сфере медицины (бакалавров, специалистов, магистров), сдача которого открывает допуск в профессию.

Возможна подготовка за счет государства или за счет физических и юридических лиц. Поступающий имеет полное право претендовать на обе формы одновременно.

Для определения количества бюджетных предложений используется контрольная цифра, которая зависит от размера государственного финансирования в текущем периоде. В рамках контрольной цифры выделяют квоту на целевое обучение, оставшиеся позиции составляют свободный конкурс. В нем принимают участие лица, не имеющие целевых направлений на учебу.

Платное обучение стоит дорого, поэтому поступающие стремятся попасть на места, финансируемые из бюджета. Однако в последнее время наблюдается тенденция сокращения количества мест свободного конкурса за счет увеличения квоты на целевое обучение. В некоторых вузах свободный конкурс вообще отсутствует. В таком случае поступить возможно лишь при наличии направления от организации.

Поступление в ординатуру что нужно

Целевое направление в ординатуру

Целевое направление представляет собой своеобразный заказ лечебного учреждения или НИИ. Если они заинтересованы в подготовке врачей определенной специализации, то выдают поступающему направление на учебу.

На сегодняшний момент целевая подготовка находится в приоритете государственной политики в сфере здравоохранения. Помимо льгот при вступлении она является гарантией трудоустройства выпускника в будущем.

Чтобы принимать участие в конкурсе на бюджет в рамках целевых квот, необходимо:

Частные врачебные организации тоже могут выдавать целевые направления на подготовку специалистов.

Сроки подачи документов

Узнать условия поступления можно непосредственно в университете в приемной комиссии или на его сайте.

Во всех учебных заведениях правила утверждаются и публикуются за 3 месяца до начала приемной кампании, то есть до 1 апреля 2021 года.

До 1 июня публикуется государственный заказ на бюджет (контрольные цифры), в том числе целевые места в ординатуру в 2021 году, и число мест на контракт.

Сдать документы в приемную комиссию можно:

Подавать документы в электронном виде можно только в случае, когда это прописано в регламенте конкретного вуза.

Прием документов проводится:

Список документов

В приемную комиссию сдается такой пакет документов:

Если претендент имеет какие-то индивидуальные достижения, за которые можно получить дополнительные оценки, он предоставляет доказательства.

Поступление в ординатуру что нужно

Как проходит тестирование

Экзамен проходит в тестовой форме. Претенденты отвечают на 60 заданий, выбранных в случайном порядке из Единой базы оценочных средств Минздрава. Время выполнения – 60 минут.

Оценивание производят по схеме: 1% верных ответов – это 1 балл. Успешной считается сдача, когда претендент набрал больше 70 пунктов.

В случае пропуска экзамена по уважительной причине участник имеет право сдать тест во время дополнительной сессии. Такое же право имеют те, кто не завершил работу по уважительной причине.

Сроки вступительных испытаний различаются для разных форм обучения:

Дополнительные баллы

Увеличить свои шансы на поступление в бюджетную ординатуру можно благодаря дополнительным оценкам. Они включаются в сумму конкурсных баллов за различные достижения.

За эти достижения к конкурсной оценке могут быть добавлены от 20 до 150 баллов. Еще 5 пунктов учебные заведения могут доначислять по своему усмотрению за участие в конкурсах, конференциях, научные публикации и другие достижения.

Поступление в ординатуру что нужно

Что будет с ординатурой в 2021 году

В текущем году кардинальных изменений в условиях приема и учебы не ожидается. Некоторое время назад выдвигались мнения об отмене ординатуры, как это произошло в 2017 году с интернатурой. Однако на данный момент эти предположения не подтвердились, последипломное обучение не отменят.

Также существуют версии, что ординатура будет бесплатной. Скорее всего, эти слухи основаны на намерениях увеличить набор за счет федерального бюджета на наиболее востребованные специальности, в том числе и по квотам целевого набора. Полностью отменить платную подготовку министерство здравоохранения не планирует.

Учеба в ординатуре является заключительным этапом подготовки специалиста в сфере медицины. По ее окончании выдается сертификат, дающий право на самостоятельную медицинскую деятельность.

Источник

Поступление в ординатуру что нужно

Поступление в ординатуру что нужно

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Поступление в ординатуру что нужно

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Поступление в ординатуру что нужноОбзор документа

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, а также в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 30 апреля, № 0001202104300094) и подпунктом 5.2.117 1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2018, N 36, ст. 5634), приказываю:

МинистрМ.А. Мурашко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2021 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 28 апреля 2021 г. N 413н

размещения информации на информационном стенде организации;

способов представления документов, необходимых для поступления;

способов подачи апелляции;

указания в списках поступающих наличия оригинала документа установленного образца;

зачисления поступающих, представивших оригинал документа установленного образца;

возврата организацией поданных документов поступающим;

обеспечения технической возможности записи видеоизображения и аудиосигнала в помещениях для проведения тестирования;

удаления поступающего с места проведения вступительного испытания при нарушении им во время проведения тестирования правил приема, утвержденных организацией;

заверения подписью поступающего факта его ознакомления с решением апелляционной комиссии.

3. Особенности не распространяются на порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельность федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам и находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 27, ст. 4238).

4. Взаимодействие с поступающими при приеме документов, проведении тестирования, рассмотрении апелляций и зачислении осуществляется с использованием дистанционных технологий, за исключением случая, установленного абзацем третьим настоящего пункта.

При взаимодействии с поступающим посредством электронной почты используется адрес (адреса) электронной почты, указанный в заявлении о приеме.

Организация вправе организовать непосредственное взаимодействие поступающих и работников организации при проведении тестирования, если это не противоречит актам высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по месту проведения тестирования, издаваемым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 20, ст. 3157).

6. Свидетельство об аккредитации специалиста, выписка из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии, сведения о таких свидетельстве и выписке, указанные соответственно в абзаце четвертом пункта 22 и абзаце седьмом пункта 19 Порядка, утвержденного приказом N 212н, представляются при наличии указанных свидетельства и выписки.

Сведения о наличии или отсутствии у поступающего индивидуальных достижений, документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, указанные соответственно в абзаце десятом пункта 19 и абзаце шестом пункта 22 Порядка, утвержденного приказом N 212н, представляются в соответствии с пунктом 20 особенностей.

Фотографии поступающего, указанные в абзаце восьмом пункта 22 Порядка, утвержденного приказом N 212н, не представляются.

7. Организация отказывает поступающему в приеме документов с указанием причины отказа:

в случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные Порядком, утвержденным приказом № 212н, и (или) неполного комплекта документов, прилагаемых к заявлению, и (или) несоответствия поданных документов требованиям, установленным Порядком, утвержденным приказом N 212н (с учетом пункта 6 особенностей);

при нарушении поступающим требований, предусмотренных пунктом 14 Порядка, утвержденного приказом N 212н.

При отказе в приеме документов возврат поданных документов не осуществляется.

8. При проведении тестирования с использованием дистанционных технологий организация обеспечивает идентификацию личности поступающего, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно.

9. Поступающие, не прошедшие тестирование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), поступающие, приступившие к тестированию, но не завершившие его по уважительной причине, отраженной в акте приемной комиссии, вправе пройти тестирование повторно в сроки, установленные организацией.

10. При нарушении поступающим во время проведения тестирования правил приема, утвержденных организацией, уполномоченными должностными лицами организации составляется акт о нарушении. При проведении тестирования с использованием дистанционных технологий копия указанного акта направляется поступающему по электронной почте.

Поступающий, в отношении которого составлен указанный акт, является не прошедшим тестирование без уважительной причины.

11. По заявлению поступающего организация направляет ему посредством электронной информационной системы организации или электронной почты результаты проверки его работы, выполненной в процессе тестирования (вопросы (задания), на которые поступающий дал неправильные ответы, правильные ответы на указанные вопросы (задания)).

12. Поступающий имеет право дистанционно присутствовать при рассмотрении апелляции.

Решение апелляционной комиссии направляется поступающему для ознакомления посредством электронной информационной системы организации или электронной почты.

13. В списках поступающих указываются следующие сведения по каждому поступающему:

сумма конкурсных баллов;

количество баллов за тестирование;

количество баллов за индивидуальные достижения;

наличие заявления о согласии на зачисление.

14. Для зачисления поступающий подает заявление о согласии на зачисление.

15. При необходимости отозвать ранее поданное заявление о согласии на зачисление поступающий подает заявление об отказе от зачисления. Заявление об отказе от зачисления является основанием для исключения поступающего из числа зачисленных на обучение.

16. В заявлении о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема поступающий:

указывает обязательство представить в организацию в течение первого года обучения оригинал документа установленного образца;

подтверждает, что у него отсутствуют поданные в другие организации и неотозванные заявления о согласии на зачисление на обучение по программам ординатуры на места в рамках контрольных цифр приема.

17. Организация устанавливает день завершения приема заявления о согласии на зачисление, который соответствует дню завершения приема оригинала документа установленного образца, предусмотренному пунктом 51 Порядка, утвержденного приказом N 212н.

18. Заявление о согласии на зачисление подается в организацию не ранее подачи заявления о приеме и не позднее даты завершения приема заявления о согласии на зачисление.

В день завершения приема заявления о согласии на зачисление организация завершает прием указанных заявлений не ранее чем в 18 часов по местному времени.

19. В случае выявления факта наличия двух и более неотозванных заявлений о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема организация отказывает поступающему в зачислении на места в рамках контрольных цифр приема.

20. Поступающему начисляются баллы за индивидуальные достижения, исходя из следующих критериев:

Учет критериев индивидуальных достижений по каждому из подпунктов настоящего пункта осуществляется один раз с однократным начислением соответствующего ему количества баллов.

Если поступающий имеет индивидуальные достижения по подпунктам «з» и «и» настоящего пункта, баллы начисляются только по подпункту «и».

* Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2019 г. N 1067 «О единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 34, ст. 4899).

Обзор документа

Заявления и документы по-прежнему будут приниматься в электронном виде.

Источник

Подача документов в ординатуру

С 1 июля по 11 августа 2021 г. в нашем Центре мы проводим приёмную компанию в ординатуру по следующим специальностям:

Уважаемые абитуриенты! Подача документов только в электронном виде. Ниже представлена подробная инструкция.

Информируем, что Вы будете допущены к испытаниям при поступлении в ординатуру только после подачи документов и загрузки всех необходимых скан-копий строго в соответствии с данной инструкцией. Также информируем, что предоставление заведомо ложной и не читабельной информации может явиться основанием для отзыва Вашего заявления на поступление в ординатуру по инициативе образовательной организации, что в свою очередь является основанием отсутствия каких-либо претензий с Вашей стороны к образовательной организации по данному вопросу.

ИНСТРУКЦИЯ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ

1. Скачайте шаблон загрузки данных в формате excel (скачать шаблон) и заполните все поля электронной таблицы. Сохраните файл, назвав его своими ФИО (например, ИИ_ИВАНОВ_ОРДИНАТУРА.xlxs). Будьте внимательны при заполнении таблицы, строго следуйте формату её полей! Для Вашего удобства ниже представлены названия полей этой таблицы и формат их заполнения:

· Номер телефона (заполняется в одну строчку без пробела. Внимание: проверьте правильность написания номера телефона несколько раз!)

· Адрес электронной почты Внимание: проверьте правильность написания адреса почты несколько раз!)

· СНИЛС (заполняется в одну строчку без пробела)

· Серия и номер паспорта (заполняется в одну строчку без пробела)

· Гражданство (укажите код страны ОКСМ) (посмотреть коды стран) переход по ссылке на приложение 1

· Дата подачи заявления для поступления на обучение в ординатуре в ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава РФ в 2021году

· Специальность (укажите Вашу специальность в соответствии с общероссийским классификатором специальностей по образованию ОКСО) (посмотреть коды специальностей раздела «Клиническая медицина» здесь)

· Номер диплома специалиста

· Дата выдачи диплома специалиста

· Вы проходили первичную аккредитацию в России? (варианты ответов: да/нет)

· В каком году проходили первичную аккредитацию?

· Где Вы проходили первичную аккредитацию? Найдите код этой образовательной организации на ресурсе Минздрава РФ скопируйте и вставьте его в поле запроса (ссылка:https://nsi.rosminzdrav.ru/#!/refbook/1.2.643.5.1.13.13.11.1124/version/)

· Номер свидетельства об аккредитации специалиста

· Укажите сумму баллов аккредитации, полученных Вами на её 1 этапе (тестирование)

· По какой специальности поступаете к нам в ординатуру? Выберите код в соответствии с общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО) (посмотреть коды специальностей раздела «Клиническая медицина» здесь)

· Какой вид финансирования Вашего обучения? (варианты ответов: бюджет/договор)

· Вы имеете целевое направление на обучение? (варианты ответов: да/нет)

· Если у Вас есть индивидуальные достижения, то Вам необходимо ознакомится со сведениями об учёте индивидуальных достижений поступающих на обучение, и указать Ваши индивидуальные достижения в буквенном коде через запятую без пробелов (пример:а,б,в,г,д,е,ж,з-1,з-2,з-3,21-а,21б) Внимание: Ваши достижения будут учтены только в том случае, если Вы загрузите подтверждающие документы!

Ниже представлена расшифровка буквенного кода Ваших индивидуальных достижений и соответствующее количество баллов:

Учёт индивидуальных достижений при поступлении в ординатуру

а) стипендиаты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (в случае назначения стипендии в период получения высшего медицинского или высшего фармацевтического образования);

б) документ установленного образца с отличием, полученный в образовательной организации Российской Федерации;

в) наличие не менее одной статьи в профильном научном журнале, индексируемом в базе данных Scopus или базе данных Web of Science, автором или соавтором которой является поступающий;

г) общий стаж работы в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников (период военной службы, связанной с осуществлением медицинской деятельности), подтвержденный в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации (если трудовая деятельность (военная служба) осуществлялась в период с зачисления на обучение по программам высшего медицинского или высшего фармацевтического образования):

— от 9 месяцев на должностях медицинских и (или) фармацевтических работников со средним профессиональным образованием (не менее 0,5 ставки по основному месту работы либо при работе по совместительству);

— от 9 месяцев до полутора лет на должностях медицинских и (или) фармацевтических работников с высшим образованием (1,0 ставка по основному месту работы);

— от полутора лет и более на должностях медицинских и (или) фармацевтических работников с высшим образованием (1,0 ставка по основному месту работы);

д) дополнительно к баллам, начисленным при наличии общего стажа работы на должностях медицинских и (или) фармацевтических работников с высшим образованием, работа на указанных должностях не менее 9 месяцев в медицинских и (или) фармацевтических организациях, расположенных в сельских населенных пунктах либо рабочих поселках;

ж) участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере охраны здоровья, в том числе с регистрацией в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства);

з) участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере охраны здоровья, связанной с осуществлением мероприятий по профилактике, диагностике и лечению коронавирусной инфекции, при продолжительности указанной деятельности не менее 150 часов;

и) осуществление трудовой деятельности на должностях медицинских работников с высшим образованием или средним профессиональным образованием, на должностях младшего медицинского персонала и (или) прохождение практической подготовки по образовательной программе медицинского образования (программе специалитета, программе бакалавриата, программе магистратуры), если указанные деятельность и (или) практическая подготовка включали в себя проведение мероприятий по диагностике и лечению коронавирусной инфекции и их общая продолжительность составляет не менее 30 календарных дней;

к) иные индивидуальные достижения, установленные правилами приема на обучение по программам ординатуры в Центр: вступительное собеседование, проводимое профильными кафедрами.

не более 20 баллов

2. Отсканируйте свои документы в формате pdf. Если какой-то из документов состоит из нескольких страниц – сканируйте и записывайте его одним файлом. Обратите внимание, что объем некоторых документов не должен превышать 10 Мб, для этого подбирайте не большое разрешение сканирования. Перечень документов, которые необходимо отсканировать (называйте каждый отсканированный документ так, как это указано в инструкции) :

· Скан-копия документа, подтверждающего основание для повторного тестирования! Загружаемый файл не должен превышать размер 10 Мб (загружать только в случаях, если Вы проходите тестирование повторно по уважительной причине)

(Назовите этот файл – ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПОВТОРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ);

· Заявление о приёме документов (скачать шаблон) (Назовите этот файл – ЗАЯВЛЕНИЕ ОРДИНАТУРА)

· Согласие на обработку персональных данных (скачать шаблон) (Назовите этот файл – СОГЛАСИЕ ОПД)

· Заявление о согласии на зачисление (скачать шаблон) (Назовите этот файл – СОГЛАСИЕ ЗАЧИСЛЕНИЕ)

· Медицинская книжка или справка № 086/у (Назовите этот файл – МЕДСПРАВКА)

· 4 фотографии 3×4 поступающего (скан-копия в масштабе один к одному) (Назовите этот файл – ФОТО)

· Скан-копия документа об образовании и о квалификации (Назовите этот файл – ДИПЛОМ)

· СНИЛС (Назовите этот файл – СНИЛС)

· ИНН (Назовите этот файл – ИНН)

· Для абитуриентов, поступающих целевому направлению, — договор о целевой подготовке (скачать шаблон) (Назовите этот файл – ДОГОВОР ЦЕЛЕВОЙ)

· Для абитуриентов, поступающих на коммерческой основе, — договор о подготовке специалиста в ординатуре — 3 экз. (скачать шаблон) (Назовите этот файл – ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКИЙ)

· Документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность (при наличии) (Назовите этот файл – ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ)

· Военный билет (при наличии) и копия военного билета (все заполненные страницы) или документа, заменяющего военный билет (приписное свидетельство, временное удостоверение) (Назовите этот файл – ВОЕННЫЙ)

3. Создайте на своем компьютере папку с названием, где указаны Ваши ФИО и специальность ординатуры, например: ИИ_ИВАНОВ_КАРДИОЛОГИЯ_ОРДИНАТУРА или НС_ ПЕТРОВА_РЭДЛ_ОРДИНАТУРА. В эту папку скиньте заполненный Вашими данными шаблон загрузки excel, и отсканированные документы в формате pdf.

4. Архивируйте папку и отправляйте её на почту приемной комиссии: priem_ord_2021@bakulev.ru

ВОПРОС: Я отправил документы в ординатуру, что мне делать дальше?

Ожидайте списки поступающих, допущенных к вступительным испытаниям на официальном сайте Центра Бакулева в разделе « Ординатура», где в разделах «Расписание вступительных испытаний», будут выложены списки лиц, допущенных к экзамену, а также регламент, дата и время проведения вступительных испытаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *