Построй отрицания высказываний с помощью слов неверно что а затем перефразируй их

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Чешкина

Похожие презентации

Презентация на тему: » П ОНЯТИЕ ОТРИЦАНИЯ. Ц ЕЛИ УРОКА Образовательные: сформировать понятие отрицания, научить грамотно, понятно строить отрицание высказываний, убеждаясь в.» — Транскрипт:

1 П ОНЯТИЕ ОТРИЦАНИЯ

2 Ц ЕЛИ УРОКА Образовательные: сформировать понятие отрицания, научить грамотно, понятно строить отрицание высказываний, убеждаясь в выполнении для них закона исключенного третьего Воспитательные: сформировать умение рассуждать, мысленно обрабатывать отрицание. Грамотно, точно выражать отрицание в более простой форме Развивающие : формулируют отрицание не задумываясь о том, истинно или ложно то предложение, которое мы отрицаем, т.е.учатся выделять математическую сторону любого высказывания.

3 О СНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ : Знать: Понятие отрицания Как строить отрицание, применяя «неверно, что» Закон логики: «закон исключенного третьего» Уметь: В простой форме выражать отрицание Культурно, грамотно сформулировать отрицание, чтобы был понятен смысл сказанного

4 Верные и неверные предложения в математике называют высказываниями или утверждениями. Истинные и ложные утверждения

5 Человек живет 1000 лет Все девочки имеют косы Муж и жена всегда имеют одинаковую фамилию В начальной школе все учителя женщины Любое число делится на 2

7 538 * 42 =22696 И 538 * Противоположные мнения Утверждение отрицают друг друга

8 Высказываниеотрицание 1Москва-столица РоссииМосква не является столицей России 2Дважды два – пятьДважды два не равно пяти 3Масса Юпитера меньше массы Земли Масса Юпитера не меньше массы Земли 432 делится на 332 не делится на 3 5Существует наибольшее натуральное число Не существует наибольшего натурального числа 636 больше, чем 3636 не больше, чем 36 7За совершение операций по вкладам Сбербанк РФ берет плату За совершение операций по вкладам Сбербанк РФ не берет платы 8У Кати есть братУ Кати нет брата 9 a ˂ b а не меньше, чем b

9 ПредложениеПонимание отрицания Формулировка отрицания 1На столе ничего нетНеверно, что на столе ничего нет. На столе что – то есть 2Мы еще не дожили до XXI века Неверно, что мы еще не дожили до XXI века Мы уже дожили до XXI века 3Число простоеНеверно, что число простое Число не является простым 4Число, делящееся на 24, делится на 9 Неверно, что число, делящееся на 24, делится на 9 Число, делящееся на 24 может не делиться на 9 5Братья Петровы учатся в одном классе Неверно, что братья Петровы учатся в одном классе Братья Петровы учатся в разных классах 6У Сережи есть не то овчарка, не то такса Неверно, что у Сережи есть не то овчарка, не то такса У Сережи нет ни овчарки, ни таксы 7Число делится на 13 и на 17 Неверно, что число делится на 13 и на 17 Число не делится хотя бы на одно из чисел 13 и 17

10 З АКОН ИСКЛЮЧЕННОГО ТРЕТЬЕГО Истинно либо само утверждение, либо его отрицание (а третьего не дано)

12 У ПРАЖНЕНИЕ 1 ПОСТРОЙ ОТРИЦАНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЙ С ПОМОЩЬЮ СЛОВ « НЕВЕРНО, ЧТО », А ЗАТЕМ ПЕРЕФРАЗИРУЙ ИХ В БОЛЕЕ ПРОСТОЙ ФОРМЕ. У БЕДИСЬ В ВЫПОЛНЕНИИ ДЛЯ НИХ ЗАКОНА ИСКЛЮЧЕННОГО ТРЕТЬЕГО 1. Луна – спутник Земли. 2. На Марсе нет жизни. 3. Мухомор – несъедобный гриб. 4. Амазонка длиннее Нила. 5. Джомолунгма ниже Эвереста. 6. В Москве – реке водятся крокодилы. 7. На Земле 7 или 8 материков. 8. Арбуз – это овощ или фрукт. 9. В среду по расписанию есть математика и чтение. 10. В буфет не привезли ни булочек, ни коржиков. 11. Хрог не пришел на праздник к зижабам. 12. Все хроги – зижабы.

13 У ПРАЖНЕНИЕ 2 Д ОКАЖИ, ЧТО ВЫСКАЗЫВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛОЖНЫМ, И ПОСТРОЙ ЕГО ОТРИЦАНИЕ : 1)Число 0 является натуральным 2)Число 1 – простое 3)Между числами 2 и 3 нет других чисел 4)Сумма 18* кратна 9 5)Число делится на 3 или на 5 6)Корнями уравнения х²+2=18 являются числа 0 и 4 7)Дробь 8,9 больше или равна 9 8)Неправильная дробь меньше единицы

14 П РОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1 вариант 1.а) Париж – не столица Англии. б) На Венере есть моря. в) Удав не длиннее кобры. г) На столе нет ручки и тетради. 2. а) 3 1,999, ¬ ( 2 1,999). б) 18 – 3,5 14,014, ¬ ( 18 – 3,5 > 14,014) 1,999, ¬ ( 2 1,999). б) 18 – 3,5 14,014, ¬ ( 18 – 3,5 > 14,014)»>

15 У ПРАЖНЕНИЕ 7 З АПИШИ СЛЕДУЮЩИЕ ДВА ЧЛЕНА РЯДА а) 2; 5; 11; 23; 47… б) 8,01; 8,002; 8,0003

16 З АПИШИТЕ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА, СОСТАВЛЕННЫЕ ИЗ ДВУХ ПЯТЕРОК И ПЯТИ НУЛЕЙ. П РОЧИТАЙ ИХ Упражнение 9

17 У ПРАЖНЕНИЕ 10 З АПИШИ ЦИФРАМИ ЧИСЛА а) шесть миллионов семьсот две тысячи пятьдесят восемь б) семь целых четыре пятых в) три целых двенадцать стотысячных

18 И ГРА «П ЯТЫЙ ЛИШНИЙ » Н АЙДИ ЛИШНЕЕ ЧИСЛО : а) 2,333; 3,233; 33,23; 3,232; 3,332 б) 107; 20,6; 3,5; 4,04; 70,3

19 З АДАЧА НА СМЕКАЛКУ Замени буквы цифрами (одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры): 1) ЛЕТО + ЛЕТО = ПОЛЕТ 2) ПЧЕЛКА * 7 = ЖЖЖЖЖЖ

20 Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : Пункт 1 –читать 19, 20, 22

Источник

Контрольная работа по логике 5 класс «Отрицание высказываний. Закон исключенного третьего»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛОГИКЕ

1. Построй отрицания высказываний с помощью слов «неверно, что», а затем перефразируй их по правилам русского языка. Убедись в выполнении закона исключенного третьего.

1) Площадь прямоугольника равна произведению его длины и ширины.

2) Любую обыкновенную дробь можно записать в виде десятичной дроби.

2. Сформулируй данные высказывания с помощью слова «существует». Построй их отрицания и убедись в выполнении закона исключенного третьего.

1) Некоторые дроби нельзя привести к общему знаменателю.

2) Есть смежные угла, сумма которых не равна 180°.

3. Проверь по диаграмме Эйлера-Венна истинность высказываний. Для ложных высказываний построй их отрицания и запиши в символическом виде.

1) 8,2Построй отрицания высказываний с помощью слов неверно что а затем перефразируй ихА; 2) 3Построй отрицания высказываний с помощью слов неверно что а затем перефразируй ихС; 3) АПострой отрицания высказываний с помощью слов неверно что а затем перефразируй ихВ; 4) АПострой отрицания высказываний с помощью слов неверно что а затем перефразируй ихВ = Ø.

Построй отрицания высказываний с помощью слов неверно что а затем перефразируй их

4. Запиши отрицание высказываний на математическом языке. Убедись в выполнении закона исключенного третьего.

1. Построй отрицания высказываний с помощью слов «неверно, что», а затем перефразируй их по правилам русского языка. Убедись в выполнении закона исключенного третьего.

1) Периметр прямоугольника равен удвоенной сумме его длины и ширины.

2) Неправильная дробь меньше единицы.

2. Сформулируй данные высказывания с помощью слова «существует». Построй их отрицания и убедись в выполнении закона исключенного третьего.

1) Некоторые дроби больше единицы.

2) Есть неравные вертикальные углы.

3. Проверь по диаграмме Эйлера-Венна истинность высказываний. Для ложных высказываний построй их отрицания и запиши в символическом виде.

1) 8,2Построй отрицания высказываний с помощью слов неверно что а затем перефразируй ихВ; 2) 3Построй отрицания высказываний с помощью слов неверно что а затем перефразируй ихВ; 3) СПострой отрицания высказываний с помощью слов неверно что а затем перефразируй ихВ; 4) АПострой отрицания высказываний с помощью слов неверно что а затем перефразируй ихВ = В.

Построй отрицания высказываний с помощью слов неверно что а затем перефразируй их

4. Запиши отрицание высказываний на математическом языке. Убедись в выполнении закона исключенного третьего.

Источник

Занятие на тему «Викторина «Третьего не дано»

Интегрированное внеурочное занятие математики и английского языка (6 класс)

Викторина «Третьего не дано»

Тип занятия : интегрированное (открытие нового знания)

— Формирование видения математических закономерностей в повседневной жизни.

— Формирование и развитие логического, абстрактного и пространственного мышления.

— Активизация фонетических, лексических навыков, навыков чтения и устной речи.

— Развитие интереса к изучению математики и английского языка.

1. Реализация межпредметных связей;

2. Формирование речевых и логических умений;

3. Активизация ранее изученных лексических единиц и обогащение лексического запаса учащихся;

4. Знакомство с одним из законов логики – законом исключенного третьего.

1. Расширение кругозора учащихся;

2. Развитие способности к переключению мышления;

3. Р азвитие умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в командах.

В рамках ФГОС второго поколения формируются следующие универсальные учебные действия :

2) регулятивные – планирование решения учебной задачи, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

3) познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурировать полученные знания, обсуждать проблемные вопросы.

4) коммуникативные УУД – участие в учебном диалоге, сотрудничество в совместном решении проблемы, работа в группе.

I . Организационный момент. Подведение к теме урока. (3 мин)

Учитель : вступительное слово

Teacher: Good morning, dear friends. We are glad to see you today at our lesson. It will be an unusual lesson and you should be very attentive. Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень рады видеть вас на нашем уроке. Это будет необычный урок, и вы должны быть очень внимательны.

Дети : David has not got a black cat.

Teacher: Say me, please. Have you thought if the message is false or true? Скажите, пожалуйста, задумались ли вы, является ли послание Дэвида Коперфильда истинным или ложным?

Teacher: So today we will learn to make and use true and false sentences correctly not only in English, but also in Maths. Итак, сегодня мы с вами научимся правильно строить и использовать истинные и ложные предложения не только в английском языке, но и в математике.

II . Ознакомление с теоретическим материалом (7 мин)

Вообще, при споре двух людей один из них утверждает, что некоторое высказывание истинно, а другой отрицает это мнение, он имеет противоположное мнение. Например, если в контрольной работе уче­ник написал, что 6 × 9 = 45, а учитель перечеркнул это равенство, то он и ученик имеют по поводу произведения 6 × 9 противоположные мнения. Можно сказать, что утверждения 6 × 9 = 45 и 6 × 9 ≠ 45 отрицают друг друга, а каждое из них называют отрицанием другого.

Приведем еще примеры предложений, где в каждой паре одно является отрицанием другого:

Москва не является столицей России

Дважды два не равно пяти

Существует наибольшее натуральное число

Не существует наибольшего натурального числа

И в жизни, и в математике с отрицаниями приходится сталкиваться на каждом шагу, поэтому очень важно научиться правильно формулировать отрицание для любого заданного предложения. В принципе, это несложно: для этого достаточно в начале данного высказывания приписать слова «Неверно, что». Например, отрицание предложе­ния «У Кати есть брат» можно сформулировать как «Неверно, что у Кати есть брат», но, конечно, в обычной речи говорят «У Кати нет брата».

На столе ничего нет.

Неверно, что на столе ничего нет.

На столе что-то есть.

Мы еще не дожили до XXI века.

Неверно, что мы еще не дожили до XXI века.

Мы уже дожили до XXI века.

Неверно, что число 135 простое.

Число 135 не являет­ся простым.

В математике часто приходится строить отрицание общих высказываний и высказываний о существовании. При этом формулировка отрицания должна быть не только грамотной с точки зрения русского языка, но и удобной для дальней­шего использования в рассуждении.

Таким образом, мы получили высказывание о существовании: «Существует хотя бы одно на­туральное число, которое не делится на 3». Это и есть отрицание данного высказывания.

Вывод: Отрицание общего высказывания есть высказывание о существовании.

Действительно, в общем высказывании утверждается, что все рассматриваемые предметы обладают некоторым свойством. Поэтому его отри­цание означает, что не все предметы обладают этим свойством.

III . Первичное освоение теоретического материала (3 мин)

Teacher: David would like to play with you. He sent two statements for you. Дэвид хочет поиграть с вами. Он прислал два высказывания для вас.

A watermelon is only striped.

Bicycle wheels may be square.

Арбуз бывает только полосатым.

Велосипед может иметь квадратные колеса.

Teacher: For the realization of his magic you must say if the statement common or about existence and make the negative sentences to these statements correctly. Для того чтобы волшебство осуществилось, вы должны сказать какое высказывание является общим, а какое – о существовании и необходимо правильно построить отрицания к этим утверждениям.

Общее высказывание, т.к. это означает, что все арбузы полосатые. Отрицание: неверно, что все арбузы полосатые. А значит, существует не полосатый арбуз.

Высказывание о существовании, т.к. это означает, что существует велосипед с квадратными колесами. Отрицание: неверно, что существует велосипед с квадратными колесами.

IV . Викторина (15 мин)

Учитель: А теперь Дэвид хочет, чтобы вы сами немного поколдовали в командах. Он предлагает вам небольшую викторину. На подготовку ответа будет даваться время 20 секунд.

Построй отрицания высказываний с помощью слов «Неверно, что», а затем перефразируй их в более простой форме:

Луна – спутник Земли. (Неверно, что Луна – спутник Земли. Луна не спутник Земли).

В лесу растут мухоморы. (Неверно, что в лесу растут мухоморы. В лесу не растут мухоморы).

Арбуз – это овощ или фрукт. (Неверно, что арбуз – это овощ или фрукт. Арбуз и не овощ, и не фрукт).

В буфет не привезли ни булочек, ни коржиков. (Неверно, что в буфет не привезли ни булочек, ни коржиков. В буфет привезли и булочки и коржики).

В Москве-реке водятся крокодилы. (Неверно, что в Москве-реке водятся крокодилы. В Москве-реке не водятся крокодилы).

Докажи, что высказывание является ложным и построй его отрицание.

Число 0 является натуральным. (Натуральные числа – это 1, 2, 3, 4, … Число 0 не является натуральным.)

Число 1 – простое. (Простые числа делятся только сами на себя и на единицу. Число 1 не является простым).

Между числами 2 и 3 нет других чисел. (Неверно, что между числами 2 и 3 нет других чисел. Например, 5 /2 ).

Число 53 535 353 делится на 3 или на 5. (На 3 это число не делится, т.к. сумма цифр равна 32 и на 5 оно делится, т.к. не заканчивается ни на 0, ни на 5. Число 53 535 353 не делится ни на 3 ни на 5).

Неправильная дробь меньше единицы. (Неверно, что неправильная дробь меньше единицы. Например, 3 /2).

Найди ложные общие высказывания и построй к каждому из них отрицание.

Все птицы умеют плавать. (Существуют птицы, которые не умеют плавать).

У телеги всегда четыре колеса. (Существуют телеги, у которых не четыре колеса).

Петя сидит за одной партой с Сашей.

Брат всегда старше сестры. (Некоторые братья младше своих сестер).

Любая медаль имеет две стороны.

В пятницу шел сильный снег.

Иногда собаки дружат с кошками.

Нет попугаев, которые не умеют говорить. (Существуют попугаи, не умеющие говорить).

Любые часы всегда спешат. (Существуют часы, которые не спешат).

Teacher: Children, David would like to open his secret. Ребята, вы так понравились Дэвиду Коперфильду, что он решил открыть вам свою тайну – свою настоящую фамилию. Но узнать это смогут только те, кто правильно по строчкам выпишет буквы, соответствующие истинным высказываниям. (Seth Kotkin)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *