Пострижение в мантию что это

Дышу Православием

О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии

ПОПУЛЯРНОЕ

Наши друзья

Пострижение в мантию что этоПостриг монашеский – обряд посвящения в монашество, при котором постригаемый дает Богу пожизненные обеты и к исполнению их получает дар содействующей Божественной благодати. Существует три степени монашества – рясофор, мантия (малая схима) и схима (великая схима). Постриг в рясофор совершается чтением определенных молитв и крестообразным пострижением волос, при этом имя или меняется на новое, или же оставляется прежним. Постригаемый обетов не произносит, но само его по свободной воле вступление на монашеский путь является выраженным обещанием Богу непорочного иноческого жития. Новопостриженный облачается в рясу и клобук (отсюда – «рясофор») и именуется «рясофорным монахом», «иноком».

При постриге в малую схиму, или в мантию, постригаемый дает Богу обеты безбрачия, послушания (настоятелю и братии) и нестяжания. С пострижением волос ему нарекается новое имя, он облачается в монашеские одежды и именуется мантийным монахом, или просто «монахом».

Последование пострига в великую схиму в главном похоже на чин пострижения в мантию, но отличается большей торжественностью и строгостью. Постригаемому дается новое имя, он облачается в схимническую одежду – т.н. схиму (куколь) и именуется «схимонахом», «схимником».

Совершителем пострига может быть только иерей-монах (иеромонах, игумен, архимандрит), получивший благословение правящего в епархии архиерея, или сам архиерей. В монастыре постриг совершает настоятель (по согласованию с правящим архиереем), или, в особых случаях, кто-либо иной, с его благословения.

Мантия (ср. греч. mantion – плащ) – длинная нарядная одежда без рукавов с застежкой только на вороте. Она облегает все тело, кроме головы. Такой плащ, изготовленный из самой простой материи, был одеждой всех древних христиан и знаменовал собой отречение от язычества. Тертуллиан (ок. 160 – после 220) писал «Радуйся, плащ, и ликуй! Тебя удостоила лучшая философия с тех пор, как ты начал одевать христианина» (О плаще.VI).

По изъяснению святителя Симеона Солунского, мантия монаха символизирует всепокрывающую силу Божию, а также строгость и смирение монашеской жизни. Поскольку мантия является важнейшей частью монашеского одеяния, то выражение пострижение в мантию собственно означает монашеский постриг.

Источник

Степени монашества и чины пострижения

Пострижение в мантию что это

Святая Православная Церковь в монашеском подвиге различает три состояния или степени:

Первая степень есть состояние испытания, которому подвергают тех послушников, которые готовятся к принятию самого подвига, то есть пострига в монашество.

Перед постригом недреманно каждый должен пройти самое строгое испытание, чтобы удостовериться в искренности и твердости принятого решения.

В монастыре новоначальные живут по многу лет послушниками. Они постепенно изучают все, что должен знать каждый монах, выполняют назначенное им молитвенное правило и усердно выполняют ту работу, которую поручают им делать. Так и миряне, желающие принять подвиг монашества, должны постепенно изучать все, что касается монашества, и по мере своих возможностей выполнять молитвенное правило, назначенное духовным отцом, а также добросовестно трудиться на общем послушании. И если Господу будет угодно, то придет время, когда усердный послушник воспримет подвиг и по лестнице добродетелей будет восходить все выше и выше. Вот и ваша племянница, боголюбивая матушка Д., если только она действительно имеет призвание к такой жизни, то пусть она пока трудится и очищает сердце от грехов. А дальше Господь Сам управит ее жизнь во спасение.

Итак, монашествующие первой степени называются послушниками, или новоначальниками.

Монашествующие второй степени называются малосхимниками, или совершенными.

Третью степень составляют великосхимники, или совершеннейшие.

Постриг обычно бывает за Литургией, изредка за вечерним богослужением. Существует три чина (обряда) пострижения:

1. В рясофор.
2. В мантию.
3. В схиму.

1-й чин называется последованием во одеяние рясы и камилавки.
2-й чин называется последованием малой схимы.
3-й чин называется последованием великой схимы. Третий чин установлен преподобным Пахомием Великим, до него было только два чина пострижения.

Самый короткий обряд, без произнесения обетов, это постриг в рясофор. После установленных молитв совершается крестообразное пострижение посвящаемого и на него одевают рясу и камилавку. Такой инок называется рясофорным, или рясоносцем.

Постриг в малую схиму продолжительный. Он делится на две части: оглашение и самое пострижение. В первую часть входит: увещание, произнесение обетов, наставление давшему обеты, молитва и наречение имени; во второй части совершается самое пострижение и облачение.

Пострижение в мантию что этоОбряд пострижения совершается таким образом. При чтении часов постригаемый выводится из храма в притвор. Здесь он снимает с себя все обычные одежды и обувь и одевает власяницу (хитон). После малого входа, при пении тропаря «Объятия Отча отверсти ми потщися» постригаемый вводится в храм и при этом он трижды приклоняется, распинаясь на земле, в трех местах храма. Приводится он к Царским вратам, где на аналое лежит крест и Евангелие. Игумен выходит из Царских врат и говорит: «Приидите ко Мне вси труждающиеся и обременении грехами». Потом испытывает его в твердости и добровольности при намерении принять подвиг иночества многими вопросами:
1. Пребудешь ли в монастыре и в постничестве даже до последнего твоего издыхания?
2. Сохранишь ли даже до смерти послушание к настоятелю и ко всей во Христе братии?
3. Претерпишь ли всякую скорбь и тесноту монашеского жития Царствия ради Небесного?
4. Сохранишь ли себя в девстве и целомудрии и благоговении?

На все вопросы постригаемый отвечает: ей, Богу содействующу.

Затем постригаемый наставляется (оглашается) в правилах совершеннейшего жития. Игумен говорит, что ему надо очистить себя от всякой скверны плоти и духа, стяжать смиренномудрие, отложить дерзость житейского обычая, пребыть в молитве терпеливым, не расслабляться и в посте, не лениться в бдениях.

И еще говорит:
— Подобает тебе, начавшему путь, ведущий в Царство Небесное, не возвратиться вспять (назад), иначе не будешь управлен в Царство Небесное. Да не предпочтешь что-либо Богу, не возлюбишь ни отца, ни мать, ни братий, ни иных кого-либо от своих, ни даже самого себя да не возлюбишь больше Бога ни все царства мира, ни покоя, или чести.

Постригаемый с клятвою заверяет исполнить обеты монашества. Тогда игумен кладет на голову коленопреклоненного инока Евангелие и молится, чтобы Господь оградил постригаемого силою Святаго Духа и даровал ему терпение. Потом трижды на Евангелие кладет ножницы и повелевает подать их. Каждый раз постригаемый смиренно подает их и целует руку игумена. Затем игумен крестообразно постригает посвящаемого и нарекает ему новое имя. После пострижения посвящаемый облачается в иные одежды: хитон, параман, рясу, пояс, мантию, камилавку и клобук, сандалии и получает вервицу (четки).

После молитвы и ектении о новопостриженном после чтения Апостола (Еф. 6:10-17) и Евангелия (Мф. 10:37-38; 11:28-30) иноку вручается крест в напоминание подъятия им креста и последования за Христом (Мф. 8:34) и зажженная свеча с указанием на учение о свете добрых дел (Мф. 5:14). Потом бывает целование постриженного и отпуст.

Все одежды монаха имеют отношение ко всеоружию Божию, в которое он облекается для духовной брани (борьбы) против мира, плоти и дьявола.

Пострижение в мантию что этоВласяница (хитон) напоминает обет добровольной нищеты.

Ряса при облачении называется ризою радования, так как она дается в напоминание обета послушания, которое вводит в блаженную жизнь вечную.

Пояс кожаный возлагается на чресла инока в знаменование препоясания силою истины, в умерщвлении плоти и обновлении духа.

Мантия (паллий) обозначает силу Божию, покрывающую и охраняющую инока. Эта одежда называется ангельскою, а облачение в мантию называется обручением великого ангельского образа.

Клобук (наглавник) называется шлемом надежды спасения, так как инок, подобно воину, надевает его, чтобы спастись от врагов, которые представляются в соблазнах мира.
Новопостриженный монах снимает клобук в шестой день после пострижения. Пять дней он безвыходно молится в храме, ежедневно приобщается Святых Животворящих Христовых Таин, потом его отводят в келью.

Сандалии указывают, что инок должен быть готовым на благое послушание и всякое дело благое и должен быть осторожен, чтобы не преткнуться и не быть угрызенным от злых помыслов.

Четки (вервица) даются для совершения молитвенного правила. Они символически указывают иноку на всегдашнее пребывание в подвиге молитвы и называются мечом духовным.

Пострижение в великую схиму совершается так же, как и в мантию, только этот чин пострижения отличается большею продолжительностью и торжественностью. К тому же при постриге в схиму отречение от мира выражено еще сильнее: произносится обет полного отречения от мира. Игумен спрашивает:
— Отрекаешься ли ты вторично мира и того, что в мире, по заповеди Господней?

Потом игумен говорит такие слова:
— Отречение есть не что иное, как обещание креста и смерти. Знай себя от нынешнего дня распятым и умерщвленным миру совершеннейшим отречением, ибо ты отрекаешься от родителей, братий, жены, родства, содружества обычного, отрекаешься от мирского мятежа, попечений, стяжаний имений, тщетной и суетной славы. и своей души. Приготовься ко всему скорбному и болезненному, что заключено в радостворном по Богу житии. Будешь алкать и жаждать, нагствовать, терпеть укоризны и досаждения, уничижения, и изгнания. и когда все это претерпишь, то радуйся, ибо велика твоя награда на небесах.

Итак, постриг в схиму есть образ смерти для земной жизни и предначатие жизни горней. При постриге в схиму посвящаемый получает новое имя и облекается в схимнические одежды: кукуль и аналав.

В восьмой день после пострижения великосхимник снимает кукуль и потом надевает его без повторного благословения настоятеля.

Аналав соответствует параману, но он украшен многими крестами и имеет вид широкой, длинной полосы с прорезью на середине. Одевается через голову и носится на груди и спине.

Украшение кукуля и аналава крестами означает образ жития крестоносного.

Чин пострижения составлен святыми отцами по внушению Духа Святаго. В нем нет ни одного слова, написанного зря. Но многие только отчасти улавливают или догадываются о том, к чему призывается человек, потому что вся сила этих слов заключается в опыте жизни, причем в опыте не лукавом, но искреннем.

Чтобы лучше представить весь смысл и дух монашества, перейду к раскрытию духовного содержания каждого из трех основных обетов: послушания, нестяжания и девства или целомудрия.

Источник

Инок и монах: в чем разница?

Пострижение в мантию что это

Кто такой инок?

Инок — это калька от греческого слова, означающего «одинокий, уединенный». Во всех старых словарях слова «инок» и «монах» — синонимы. Так, например, в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона читаем: «Инок — то же, что монах», собственно «одинокий» (инокни) прямой перевод греческого monahos.

В полном церковно-славянском словаре протоиерея Григория Дьяченко: «Инок-монах, чернец. Название имеет от того, что иначе должен вести жизнь свою от мирского поведения. Иночествовать — монашескую жизнь вести».

Ф. М. Достоевский в своем романе «Братья Карамазовы» «русским иноком» называл иеросхимонаха старца Зосиму.

Инок или монах?

Действительно, изначально иноком или монахом называли человека, который жил в удалении от мира, молясь Богу. Позже эти слова стали иметь разное значение. И в современном Православии «инок» и «монах» это не одно и то же. Изучив православный документ «Положение о монастырях и монашествующих», можно уяснить разницу между этими двумя понятиями. Согласно этому документу, человек, который стремится стать монахом, поработав в монастыре три года или более в качестве послушника, может стать рясофорным монахом, то есть монахом низшей степени пострига, носящим рясу. В ряде монастырей иноку в отличие от рясофорного монаха помимо пострига, облачения в рясу и камилавку дают еще и клобук (головной убор).

Таким образом, инок — это человек, стоящий на первой ступени к тому, чтобы стать монахом. Иногда иноку дают уже новое имя. Инок дает обещание пожизненно оставаться в монастыре, служа Богу, братии и людям. Однако, он еще не дает обетов, которые дает монах, а именно — сохранение целомудрия, послушания и нестяжания.

Степени монашества

Послушник

Монашеский подвиг начинается с послушничества. Мирянин постигает особенности иноческой жизни, берет на себя «послушание» и своим терпением и упорством, силой веры и намерения стать монахом доказывает право перехода на следующую ступень.

Рясофор

Когда духовный наставник послушника видит, что его чадо демонстрирует твердость своего намерения, он благословляет послушника стать рясофором.

Мантийный монах

Следующий этап – настоящий монашеский постриг. Человек произносит обеты, в которых полностью отрекается от мира, ему крестообразно постригают голову, и дают новое имя. Начинается новая жизнь, где собственные интересы уступают место служению Богу и людям.

Схимник

Великая схима – это полное отречение от всего мира, даже от монастырского уклада. Монах, принявший схиму, снова получает другое имя, потому что отказывается от любой прежней жизни, живет уединенно в келье или в скиту. Схимники не участвуют в работах, общих для монастыря. Их день состоит из непрестанной молитвы. Нередко схимники брали на себя обеты молчания или затвора. Подражая древним пустынникам, они берут на себя великий духовный подвиг.

Источник

Постриг монашеский

По́стриг мона́шеский – обряд посвя­ще­ния в мона­ше­ство, при кото­ром постри­га­е­мый дает Богу пожиз­нен­ные обеты и к испол­не­нию их полу­чает дар содей­ству­ю­щей Боже­ствен­ной бла­го­дати.

Пострижение в мантию что это

Суще­ствует три сте­пени мона­ше­ства – рясо­фор, мантия (малая схима) и схима (вели­кая схима).

Постриг в рясо­фор совер­ша­ется чте­нием опре­де­лен­ных молитв и кре­сто­об­раз­ным постри­же­нием волос, при этом имя или меня­ется на новое, или же остав­ля­ется преж­ним. Постри­га­е­мый обетов не про­из­но­сит, но само его по сво­бод­ной воле вступ­ле­ние на мона­ше­ский путь явля­ется выра­жен­ным обе­ща­нием Богу непо­роч­ного ино­че­ского жития. Ново­по­стри­жен­ный обла­ча­ется в рясу и клобук (отсюда – «рясо­фор») и име­ну­ется «рясо­фор­ным мона­хом», «иноком».

При постриге в малую схиму, или в мантию, постри­га­е­мый дает Богу обеты без­бра­чия, послу­ша­ния (насто­я­телю и братии) и нес­тя­жа­ния. С постри­же­нием волос ему наре­ка­ется новое имя, он обла­ча­ется в мона­ше­ские одежды и име­ну­ется ман­тий­ным мона­хом, или просто «мона­хом».

После­до­ва­ние пострига в вели­кую схиму в глав­ном похоже на чин постри­же­ния в мантию, но отли­ча­ется боль­шей тор­же­ствен­но­стью и стро­го­стью. Постри­га­е­мому дается новое имя, он обла­ча­ется в схим­ни­че­скую одежду – т.н. схиму (куколь) и име­ну­ется «схи­мо­на­хом», «схим­ни­ком».

Совер­ши­те­лем пострига может быть только иерей-монах (иеро­мо­нах, игумен, архи­манд­рит), полу­чив­ший бла­го­сло­ве­ние пра­вя­щего в епар­хии архи­ерея, или сам архи­ерей. В мона­стыре постриг совер­шает насто­я­тель (по согла­со­ва­нию с пра­вя­щим архи­ереем), или, в особых слу­чаях, кто-либо иной, с его бла­го­сло­ве­ния.

Пре­по­доб­ный Мака­рий Вели­кий: «Духов­ное дей­ствие Божией бла­го­дати в душе совер­ша­ется вели­ким дол­го­тер­пе­нием, пре­муд­ро­стью и таин­ствен­ным смот­ре­нием ума, когда и чело­век с вели­ким тер­пе­нием под­ви­за­ется в про­дол­же­ние вре­мени и целых лет. И дело бла­го­дати тогда уже ока­зы­ва­ется в нем совер­шен­ным, когда сво­бод­ное про­из­во­ле­ние его, по мно­го­крат­ном испы­та­нии, ока­жется бла­го­угод­ным Духу, и с тече­нием вре­мени пока­жет опыт­ность и тер­пе­ние» (Духов­ные беседы. Беседа 9.1).

Постри­же­ние

Постри­же­ние всегда было одним из основ­ных рели­ги­оз­ных обря­дов: сим­во­лом послу­ша­ния и жертвы. С неза­па­мят­ных времен люди чув­ство­вали в воло­сах нали­чие «маны», сосре­до­то­че­ние в них силы и энер­гии чело­века. При­ме­ром может слу­жить биб­лей­ское повест­во­ва­ние о Сам­соне. Но даже в наше время кое-что от этой веры сохра­ня­ется в посто­ян­ной оза­бо­чен­но­сти людей по поводу своих волос и при­че­сок. Они оста­ются выра­же­нием, сим­во­лом чело­ве­че­ской кра­соты, сим­во­лом наци­о­наль­ной при­над­леж­но­сти (напри­мер, стиль при­че­сок «Афро»), даже сим­во­лом неко­то­рых глу­бо­ких пато­ло­ги­че­ских откло­не­ний в чело­веке. Короче говоря, суще­ствует «тайна волос» как одного из основ­ных средств само­вы­ра­же­ния, само­утвер­жде­ния и харак­тер­но­сти. Поэтому хри­сти­ан­ский обряд постри­же­ния волос (кото­рый, помимо чино­по­сле­до­ва­ния кре­ще­ния, встре­ча­ется в постри­же­нии в мона­ше­ский чин и в посвя­ще­нии в чтецы, т. е. в члены клира) не должен рас­смат­ри­ваться как один из многих других «освя­щен­ных древ­но­стью» обря­дов, совер­ша­е­мых неиз­вестно почему и при­ни­ма­е­мых в каче­стве неотъ­ем­ле­мой части нашего «насле­дия». В Церкви все всегда дей­стви­тель­ное, насто­я­щее. Каждый сим­во­ли­че­ский акт сим­во­ли­чен именно потому, что он являет саму Реаль­ность, те глу­бо­чай­шие и «неиз­ре­чен­ные» ее пласты, с кото­рыми мы обща­емся посред­ством сим­во­лов и обря­дов. После­кре­щаль­ное «постри­же­ние власов» начи­на­ется тор­же­ствен­ной молит­вой, кото­рая под­во­дит итоги зна­че­нию таин­ства: вос­ста­нов­ле­ние чело­века как самого совер­шен­ного, самого пре­крас­ного Божьего тво­ре­ния. Как будто Цер­ковь, совер­шив работу по вос­ста­нов­ле­нию, смот­рит на чело­века и вос­кли­цает радостно и лику­юще: как ты пре­кра­сен! Вла­дыко Гос­поди Боже наш, иже обра­зом Твоим почти­вый чело­века, от души сло­вес­ныя и тела бла­го­леп­наго устро­и­вый его: яко да тело служит сло­вес­ной души: главу убо на высо­чай­ших поло­жи­вый, и в ней мно­жай­шая чувств водру­зи­вый… власы же главу покрыл еси… и вся уды его потребно наса­ди­вый, да всеми бла­го­да­рит Тя Изрядно художннка… Чело­век есть образ Боже­ствен­ной неиз­ре­чен­ной славы и кра­соты, и созер­цать чело­ве­че­скую кра­соту и радо­ваться ей – значит воз­но­сить бла­го­да­ре­ние Самому Богу. Как и все в мире сем, кра­сота была затем­нена, уни­жена, иска­ле­чена, пре­вра­щена в падшую кра­соту. И неко­то­рые склонны просто-напро­сто отка­заться от нее как от дья­воль­ского иску­ше­ния. Однако не таково вос­при­я­тие кра­соты Цер­ко­вью. Несмотря на всю ее дегра­да­цию, кра­сота всегда оста­ется боже­ствен­ной как Божий знак и печать на тво­ре­нии. Чело­век пре­кра­сен, и он должен быть вос­ста­нов­лен в своей кра­соте, должен воз­ра­до­ваться этой кра­соте и воз­не­сти бла­го­да­ре­ние Богу за нее, как это сделал святой еги­пет­ский монах, по чистоте сердца уви­дев­ший боже­ствен­ную кра­соту даже в блуд­нице. В нашем падшем мире путь к вос­ста­нов­ле­нию боже­ствен­ной кра­соты лежит через послу­ша­ние и жертву. И таким обра­зом, жизнь начи­на­ется с при­не­се­ния жертвы Богу, т. е. с при­не­се­ния Ему с радо­стью и бла­го­дар­но­стью того, что в этом мире стало сим­во­лом чело­ве­че­ской падшей кра­соты. Таков смысл после­кре­щаль­ного постри­же­ния волос: это первая сво­бод­ная и радост­ная жертва чело­века Богу. Осо­бенно «точным» и живым это зна­че­ние ста­но­вится при кре­ще­нии мла­ден­цев: дей­стви­тельно, ребе­нок, не может пред­ло­жить Богу ничего дру­гого, и поэтому мы отре­заем у него несколько скуд­ных воло­си­нок с головы! Слав­ное уни­чи­же­ние: начало един­ственно истин­ного пути к насто­я­щей кра­соте, радо­сти и пол­ноте жизни…

Источник

Порядок пострига в малый ангельский образ, т. е. в мантию.

Порядок пострига в малый ангельский образ, т. е. в мантию.

Всякий, желающий принять постриг, прежде чем придти в храм для пострижения, должен исповедываться и приготовиться к принятию Св. Божественных Тайн, как повелевает и Св. Дионисий Ареопагит в 6–й главе своей книги «о церковном священноначалии и тайне иноческого посвящения». Если постриг совершается не за Литургией, то после благословения настоятеля читается обычное начало и псалмы 26 и 50 (см. стр. 170 и 28) и, ио желанию, канон на 2 гл. (см. постриг в схиму), поется: «Вот Жених идет»… и далее порядок пострига. Если же за Литургией, то после малого звона, перед началом часов, желающий постригаться приводится монашествующим церковнослужителем и своим старцем в храм. Став посреди храма, они совершают обычные поклоны, затем подходят к настоятелю, кланяются ему и принимают благословение. После этого кладут три земных поклона против царских врат, прикладываются к иконам и снова делают земной поклон против царских врат и клиросным братьям и возвращаются в притвор, где постригающийся снимает свои обычные одежды и обувь и одевается только в одну влао. ницу, пребывая так в притворе все начало Литургии. После пения обычных антифонов и малого входа, поются дневные тропари, га «славе» — дневной кондак, на «ныне»поется тропарь 8 глава:

«Вот Жених идет в полночь, и блажен раб, которого Он найдет бодрствующим; недостоин же милостей тот, которого Он застанет безпечным. Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном, чтобы не быть преданной смерти и не остаться вне Царства Божия, но восстань и восклицай: Свят, Свят, Свят Тьг, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас».

В это время вся братия выходит в притвор откуда с зажженными свечами в руках, попарно, возвращается в храм вместе с постригающимся, который в одной власянице, неопоясанный, босой, с непокрытой головой, сложив, как связанный, на груди руки, идет позади всех между старцем и монашествующим церковнослужителем.

При самом входе в храм, постригающегося встречает настоятель в облачении, с крестом в руках и возглашает: «Христос, невидимо присутствующий здесь, призывая, спрашивает: «Кто хочет итти за Мною»? (Мф. 16;24) — Постригающийся. Вот я, Господи, хочу итти за Тобою и желаю исполнить Твою волю, но позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего и проститься с домашними моими». (Мф. 8;21. Пс. 39;9 Лук. 9;61). Настоятель: «Христос, призывая, повелевает: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди за Мною, благовествуя Царство Божие, ибо, никто, возложивший свою руку на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царства Божия». (Мф. 8;22. 1б;24. Лук. 9;60–62). Постригающийся: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое воздать Тебе обеты мои пред всем народом Твоим, Ты же, Господи, поспеши на помощь мне и прийми меня, как жертву непорочную, с любовью приносящуюся Тебе». (Пс. 5б;8. 115;5. 69,2). Настоятель: Господь говорит: Кто хочет итти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною, ибо всякий, кто ради Меня и Евангелия оставит дом, или братьев, или сестре, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, тот получит в сто раз более всего этого ныне и в будущем веке наследует вечноблаженную жизнь». (Мф. 16;24. 19;29). А поэтому, сняв с себя ветхие одежды, будь готов к принятию нетленных, небесных, ангельских одежд». Постригающийся: «Твой я, Господи, спаси меня и ради имени Твоего води меня и управляй мною; а я, всякий день исполняя обеты мои, буду вечно воспевать Твое имя». (Пс. 118;94, 30;4. 60;9).

Настоятель идет к царским вратам, а братия поет тропарь 1–го гласа: «Объятия отцовские раскрыть мне поспеши, блудно растратил я мою жизнь, безучастно смотря на неисчерпаемое богатство милостей Твоих, Спаситель, не презри теперь моего обнищавшего сердца, ибо к Тебе, Господи, в умилении взываю/ согрешил я, Отче, против неба и пред Тобою».

Во время пения тропаря постригающийся, пока идет за настоятелем до царских врат, трижды распростирается, а у царских врат, где приготовлено все полагающееся для пострига, лежит вниз лицом, усердно втайне молясь о прощении своих грехов и о принятии в число кающихся.

После пения тропаря, настоятель громко говорит ему. Чадо, Милосердный Бог как чадолюбивый Отец, видя твое смирение и истинное покаяние, как блудного сына, принимает и тебя, кающегося и от всего сердца пред Ним припадающего». И, склонившись к постригающемуся, лежащему вниз лицом» берет его за правую руку и поднимает. Последний, поднявшись, стоит прямо с опущенным взором, со сложенными на груди руками, благоговейно склонив голову перед святым алтарем. Настоятель: «Зачем пришел ты, брат, припадая перед святым жертвенником и перед этим Христовым воинством?».

Постригающийся, кланяясь, отвечает: «Желаю подвижнической жизни, святой отец».

Настоятель: «Желаешь ли ты удостоиться ангельского образа и присоединиться к числу монашествующих?14.

Постригающийся: «Желаю, с Божией помощью, святой отец».

Настоятель: «Истинно ты избрал доброе и святое дело, но только выполни его, потому что добрые дела трудом приобретаются и страданиями освящаются».

Если постригающийся не благословлен рясой и камилавкой, то настоятель читает молитву: 1. «Благодарим Тебя Господи»,.. (стр. 172) 2. «Приими Владыка»… (стр. 172) 3. «Святой Милосердный, Сын1»… (стр. 172). И затем наставляет его: «Открой, брат, твой сердечный слух и выслушай голос Господа, призывающий: Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на сгбя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». (Мф. 11;8). Поэтому дай теперь со страхом и радостию сознательный ответ Богу на каждый предлагаемый тебе вопрос. И знай, что твои обеты принимает Сам Спаситель, явившийся сюда со Всехвальною Своею Матерью, святыми ангелами и всеми святыми, Который,«когда придет судить живых и мертвых, воздаст тебе не за твое исповедание и обещание, но за выполнение тобою обещанного. Поэтому, если ты ныне искренно приступаешь к Богу, то теперь же со вниманием отвечай нам на все предлагаемые тебе вопросы.

вопрос: «По собственному ли желанию и сознательно ли приступаешь ты к Господу?».

Ответ: «Сознательно и по собственному желанию, с Божией помощью, святой отец».

Вопрос: «Не из–за каких ли выгод и не по принуждению ли?».

Ответ: «Нет, святой отец».

Вопрос: «Отрекаешься ли ты от мира и всего мирского, согласно Господней заповеди?».

Ответ: «Отрекаюсь, святой отец».

Вопрос: «Будешь ли ты до самой смерти подвизаться, пребывая или в этой обители, или там, куда тебя пошлют за святое послушание?».

Ответ: «Буду с Божией помощью, святой отец».

Вопрос: «Будешь ли ты до самой смерти хранить самого себя в девстве, целомудрии и благоговении?».

Ответ: Буду с Божией помощью, святой отец».

Вопрос: «Будешь ли ты до самой смерти хранить послушание к настоятелю и ко всему во Христе братству?».

Ответ: «Буду с Божией помощью, святой отец».

Вопрос: «Будешь ли ты до самой смерти ради Христа нестяжательным и понесешь ли добровольно в общежитии нищету, ничего для себя не приобретая и ничего не храня, кроме того, что идет на общие нужды, и это за послушание, а не по собственной воле?».

Ответ: «Буду с Божией помощью, святой отец».

Вопрос: «Принимаешь ли ты всецело иноческие общежительные уставы и правила, составленные святыми отцами и преподаваемые тебе настоятелем?»

Ответ: «Принимаю, святой отец, и с любовью целую их».

Вопрос: «Будешь ли ты ради Царства Небесного терпеть всякую скорбь и притеснения монашеской жизни?».

Ответ:,, Буду с Божией помощью, святой отец».

Вопрос: «Так ли ты все это принимаешь в надежде на силу Божию и обещаешься ли по благодати Христовой пребывать до самой смерти в данных обетах?».

Ответ: «Принимаю и обещаюсь с Божией помощью, святой отец.»

Настоятель, обращаясь к постригающемуся, произносит: «Всещедрый и Многомилостивый Бог, открывающий пречистые недра Своей непостижимой любви всякому приходящему к Нему с горячей любовью и желанием, и сказавший: «Если и мать забыла бы свое дитя, то Я не забуду тебя» (Ис. 49;15), Он Сам, видя твое желание и прилагая к твоему намерению Свою Божественную силу для исполнения Своих заповедей, да примет, обнимет и защитит тебя и да будет тебе несокрушимой стеной от врагов, камнем терпения, виновником утешения, подате лем силы, приобретением благодушия, соучастником в подвигах, пребывая вместе с тобою, когда ты ложишься и когда встаешь, услаждая и радуя твое сердце утешением Святого Своего Духа, удостаивая тебя наследия святых и преподобных отцов наших: Антония, Евфимия, Саввы, Антония и Феодосия Печерских, Сергия Радонежского, Серафима Саровского и всех преподобных отцев (Женскому же полу: святой первомученицы Феклы, Евпраксии, Олимпиады и всех преподобных матерей), в монашестве Христу угодивших, с которыми и ты да унаследуешь Царство Небесное во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому с Отцом и Святым Духом принадлежит царство, и сила, и слава, и власть, ныне и всегда и во веки веков»и трижды благословляет его. Братия:«Аминь»: Диакон: «Господу помолимся.«Братия: «Господи, помилуй».

Постригающийся наклоняет голову, а настоятель, возложив на нее книгу и руки, молится:

«Господи Боже наш, направляющий к совершенству всех, последовавших за Тобою и оставивших родных, друзей и все житейское! Прийми и этого раба Твоего (имя), по Твоему святому слову отказавшегося от всего этого и с твердым намерением кающегося пред Тобою, и наставь его в Твоей истине, и силою Святого Твоего Духа огради его от действия всякой диавольской силы и даруй ему терпение, чтобы всегда угождать Тебе по молитвам Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и всех от начала мира святых, Тебе угодивших, ибо благословенно и прославлено всечтимое и величественное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков». Братия: «Аминь».

Диакон кладет на Св. Евангелие ножницы. Настоятель: «Мир всем». Диакон: «Головы ваши пред Господом преклоните». Братия: «Тебе, Господи». Настоятель: «Господи Боже наш, упование и прибежище всех, надеющихся на Тебя, указавший нам через вочеловечение Христа Твоего различные пути спасения! Прийми раба Твоего (имя), оставившего мирские страсти и себя принесшего Тебе, Владыке, в живую и угодную Тебе жертву. Отними от него всякую плотскую страсть и грешные чувственные влечения, чтобы вместе с удалением безчувственных волос отвергнуть ему плотские грешные мысли и дела и удостоиться принять на себя Твое благое иго и легкое Твое бремя, взять крест и последовать за Тобой, Владыкой. Сохрани его в Твоей святыне и дай ему твердую решимость для исполнения Твоих святых заповедей и присоедини его в благоприятное время к числу Твоих избранных, по благодати и человеколюбию Единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты вместе с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков». Братия: Аминь.

Настоятель, простирая руку к Св. Евангелию: Вот Христос невидимо стоит здесь! Смотри, чадо, ибо тебя никто не принуждает к монашеской жизни; смотри, так как ты добровольно принимаешь обручение великого ангельского образа.

Ответ: «Да, святой отец, добровольно».

После обещания настоятель берет со Св. Евангелия ножницы и трижды бросает их на пол, каждый раз говоря: «Возьми ножницы и подай их мне». Постригающийся же каждый раз поднимая их, подает настоятелю, целуя его руку. Приняв в последний раз ножницы, настоятель кладет их на Св. Евангелие, говоря постригающемуся: «Вот ты принимаешь их из руки Христовой, смотри К кому ты приступаешь, Кому обещаешься и от кого и от чего отрекаешься», и, взяв ножницы с Евангелия, произносит: «Благословен Бог, желающий, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Благословен Он во веки веков»(ср. I Тим. 2; 4). Братия: Аминь.

Настоятель крестообразно постригает волосы на его голове и дает ему новее имя: «Брат наш (имя) постригает волосы головы своей в знак отречения от мира, от всего мирского, от личной воли и от всех плотских влечений –, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». Братия: «Господи, помилуй»(трижды).

Настоятель, касаясь правой рукой власяницы, в которую одет постригающийся, произносит: «Брат наш (имя) одевается в одежду добровольной нищеты, нестяжательности и терпения всяких скорбей и притеснений, — во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй», и крестообразно благословляет постригающегося, который целует власяницу и правую руку настоятеля. Братия: «Господи, помилуй»(трижды).

Далее настоятель каждый раз берет полагающиеся для пострига одежды и предметы в левую руку, благословляет их правой и вручает постригающемуся; последний же, принимая, целует их и руку настоятеля. Братия после каждого возгласа настоятеля: «Воззовем все..» трижды поет «Господи, помилуй».

Настоятель: 1. Возлагает на постригающегося параман с крестом: «Брат наш (имя) принимает параман в обручение ангельского образа, для непрестанной памяти о взятии на себя благого ига Христова, о ношении Его легкого бремени и для обуздания и связывания всех плотских похотей. Знамение же креста Господня принимает на свою грудь для постоянного воспоминания о страдании, уничижении, оплевании, поношении, ранах, заушений, распятии и смерти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, которые Он добровольно претерпел ради нас, чтобы и нам по мере сил стремиться в этом подражать Ему, — во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй».

2. Облачает в рясу: «Брат наш (имя) одевается в одежду духовного веселия и радости, чтобы отвергать и побеждать ему все скорби и искушения, постигающие его по действию бесов, плоти и мира, и всегда во Христе радоваться и веселиться, — во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй».

3, Опоясывает кожаным поясом: «Брат наш (имя) препоясывает свои чресла силою истины для умерщвления тела и обновления» духа и в непрестанное наблюдение за собою, — во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй».

4. Облачает в мантию: «Брат наш (имя) одевается в одежду спасения и в броню правды, чтобы уклоняться от всякой неправды и всеми силами отказываться от рассуждений собственного разума и от своевольных желаний, чтобы всегда размышлять о смерти, быть распятым для мира, мертвым для всякого злого дела и всегда живым для всякого ревностного служения Христу, — во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй».

5. Покрывает голову клобуком (монахине же под клобук надевает апостольник: «Брат наш (имя) принимает шлем спасения и непостыдной надежды, чтобы отражать всякие диавольские козни и покрывает голову свою покрывалом смирения и постоянного послушания, в знак духовного совершенствования, чтобы отвращать свои взоры и не видеть суеты, — во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй».

6. Обувает в сандалии: «Брат наш (имя) обувается в сандалии, чтобы быть готовым благове–ствовать мир, быть ревностным и тщательным на всякое послушание и на всякое доброе дело, — во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй».

7. Вручает четки: «Возьми, брат (имя), духовный меч, который есть слово Божие и постоянно пребывай в Иисусовой молитве, чтобы всегда иметь тебе в своем уме, сердце и на устах имя Господа Иисуса Христа, непрестанно произнося: «Господи, Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй меня грешного». Воззовем все о нем: «Господи, помилуй».

8. Вручает ручной крест, благословляя: «Прийми, брат (имя), щит веры — крест Христов, которым ты угасишь разженные стрелы лукавого и всегда помни слова Господа: «Если кто хочет итти за Мной, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мной»(Мф. 16; 24) Воззовем все о нем: «Господи, помилуй».

9. Вручает зажженную свечу: Возьми, брат (имя), эту свечу и смотри, что отныне своею чистою, добродетельною жизнью и благонравием, ты должен быть светом для мира, как и сказал Господь: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного»(Мф. 5; 16). Воззовем все о нем: «Господи, помилуй».

10. После всего этого настоятель благословляет постриженного: Брат наш (имя) принял обручение ангельского образа, облекся во всеоружие Божие, чтобы быть способным побеждать всю борющуюся с ним силу начальников, властителей и мироправителей тьмы этого века и поднебесных духов злобы, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй».

Братия: «Господи, помилуй. Диакон: «Господу помолимся». Братия: «Господи, помилуй». Настоятель: «Господи Боже наш! Введи в Твой духовный двор этого Твоего раба (имя) и присоедини его к Твоему словесному стаду, очисти его помышления от плотских влечений и от суетной прелести настоящей жизни; дай ему непрестанно помнить о блаженстве, приготовленном для любящих Тебя и распинающих себя в этой жизни ради Твоего Царства, ибо Ты Один Пастырь и Посетитель наших душ, и Тебе мы воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков». Братия: «Аминь».

Затем, если постриг совершается за Литургией, то следует ее продолжение в обычном порядке с добавлением прокимна, Апостола и Евангелия на постриг. Если же постриг совершается не за Литургией, то произносится мирная ектения.

Диакон: 1. В мире Господу помолимся. Братия (после каждого прошения): Господи, помилуй. 2. О ниспослании мира свыше, прощении грехов и спасении душ наших, Господу помолимся. 3. О мире всего мира, о непоколебимом пребывании святых Божиих церквей и о соединении всех, Господу помолимся. 4. О брате нашем монахе (имя) я о даровании ему Божией помощи и защиты, Господу помолимся. 5. Чтобы непорочно, не подвергаясь осуждению и соблазнам, выполнить ему обеты монашеской жизни, Господу помолимся. 6. Чтобы пребывать ему во всяком благочестии, благоговении и чистоте, Господу помолимся. 7. Чтобы оставить ему ветхого человека и облечься в нового, созданного по Богу, в праведности и святости истины, Господу помолимся. 8. Об оставлении и прощении грехов его, Господу помолимся. 9. Об избавлении его и нас от всякой скорби, гневай нужды, Господу помолимся. 10. Защити, спаси, помилуй и сохрани его и нас, Боже, Твоею благодатью. 11. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Вечнодеву Марию со всеми святыми призывая, сами себя и друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.

Настоятель (молитва перед Евангелием). «Воссияй в сердцах наших, Человеколюбивый Владыка, Своим вечным светом Богопознания. Открой наши духовные очи для познания Твоей Евангельской проповеди и вложи в нас благоговейный страх пред Твоими святыми заповедями, чтобы мы, отвергнув все свои плотские грешные влечения, жили духовною жизнью, помышляя и делая только угодное Тебе. Ибо Свят Ты, Боже наши во святых пребываешь и Тебе мы воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков’.

Братия: «Аминь». «Все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись, аллилуйя (трижды). (Гал. 3; 27). Диакон: «Будем внимательны». Настоятель: «Мир всем». Чтец: «Ив твоей душе да будет мир». Диакон: «Премудрость». Чтец: Прокимен гл. 3. „ Господь — свет мой и спасение мое, кого мне бояться?». Стих: и Господь — крепость жизни моей, кого мне страшится?». (Пс. 26; 1–2). Диакон: «Премудрость». Чтец: «Чтение из послания Святого Апостола Павла к Ефесянам». Диакон: «Будем внимательны».

Чтец: «Братья, укрепляйтесь Господом и могуществом силы его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы этого века, против поднебесных духов злобы. Для этого при–имите» всеоружие Божие, чтобы вы могли противостать в день злой, и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности и обув ноги в готовность благовествовать мир. А наиболее всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого, и шлем спасения возьмите и меч духовный, который есть слово Божие». (Ефес 6; 10–17).

Настоятель: «Мир тебе». Чтец: «И в твоей душе да будет мир». Диакон: «Премудрость». «Будем внимательны». Чтец: «Аллилуйя»и стих: «Этот нищий воззвал и Господь услышал и спас его от всех бед его»(Пс. 33; 12). Диакон: «Премудрость. Стойте благоговейно, чтобы услышать Святое Евангелие». Настоятель: «Мир всем». Братия: «И в твоей душе да будет мир». Настоятель: «Чтение Святого Евангелия от Матфея». Братия. «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Будем внимательны».

Настоятель: «Сказал Господь Иисус Христос: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня. И кто не берет креста своего и следует за Мной, тот не достоин Меня. Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем и найдете покой душам вашим ибо иго Мое благо и бремя Мое легко». (Мф. 10;37 — 38.11;28 — 30). Братия: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе».

Диакон: Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй. Братия: Господи, помилуй»(трижды). Диакон: Еще молимся о явлении Божией помощи, милости, мира, жизни, здоровья, спасения, прощения и оставления грехов рабу Божию — монаху (имя)».

Настоятель: «Господи, Господи, Своею пречистою рукой всем управляющий, долготерпеливый ко всем нам и сожалеющий о нас грешных. Вспомни Свою щедрость и милость и посети Своими благодеяниями нас и раба Твоего монаха (имя), помоги, Господи, Твоею силою ему и нам и в остальное время нашей жизни избегать различных козней диавола и сохрани в безопасности всю нашу жизнь благодатию Всесвятого Твоего Духа. Ибо Ты Милостивый и Человеколюбивый Бог, и Тебе мы воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков».

Братия: «Аминь». Стихиру на I гл.: Познаем, братия, силу таинства: Милосердный Отец, вышед–ши навстречу блудному сыну, возвращавшемуся от греховной жизни в отцовский дом, целует сына и снова возвращает ему прежнюю часть и, закалая откормленного теленка, устраивает веселие, изображающее радость на небесах, где бы и нам удостоиться общения с Человеколюбивым Отцом, пожертвовавшим Своим Сыном, Спасителем наших душ, преславно отдавшим Себя на заклание». И тропари 7 гл. I. «Слава Тебе, Христе.»«2. «Святые мученики…» 5 гл, 3. «Торжествуй, Исайя… (стр 44).

В это время братья по двое подходят к постриженному целуют его крест и его самого, спрашивая: «Как твое имя, браг?«Постриженный называет вновь данное ему имя, а каждый из приветствующих братьев кланяется ему и отходит со словами: «Спасайся в ангельском чине». При постриге же за Литургией братское приветственное целование совершается после заамвонной молитвы и 33 псалма. После окончания приветствия диакон: «Премудрость».

Братия: «Честнейшую херувимов и несравненно славнейшую серафимов, девственно родившую Бога–Слово, Истинную Богородицу, Тебя мы прославляем». Настоятель: «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе». Братия: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков. Аминь». «Господи, помилуй»(трижды) «Благослови».

Настоятель (отпуск): «Христос Истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, преподобных и Богоносных отцов наших Антония и Феодосия Печерских и других прославившихся в подвижничестве и всех святых Своих помилует и спасет нас, как Милостивый и Человеколюбивый».

Да будет известно, что новопостриженный в течение пяти дней после пострига освобождается от всех занятий кроме чтения, если умеет читать, и должен пребывать в храме, в непрестанной умственной молитве и духовных размышлениях.

Читайте также

496. О принятии предлагаемого пострига и о молитве

697. Наставление по принятии тайного пострига

697. Наставление по принятии тайного пострига Письма к схимонахине Елецкого Знаменского монастыря Магдалине (в миру Софье Михайловне Ивановой) Милость Божия буди с вами! Вы описали все чувства и расположения, с какими готовились к принятию пострига, приняли, и

940. Монахиня без пострига и обетов

940. Монахиня без пострига и обетов К Е.Д.Г. Навыкайте ходить в присутствии Божием, или в памяти Божией, или под оком Божиим, прилагая к сему память смертную. От них придет страх Божий. И тогда для вас не нужны будут другие учители. Вы полумирянка и полумонашенка, но ваша

1:1 — 2:34 Израиль исчисляется, определяется порядок в его стане и порядок следования при переходах (первая перепись)

1:1 — 2:34 Израиль исчисляется, определяется порядок в его стане и порядок следования при переходах (первая перепись) 1:1—3 Господь повелевает Моисею исчислить всех сынов Израилевых. Первые слова Книги И сказал Господь показывают: слово Божье направляло все, что делалось в

Что значит выражение «пострижен в мантию»?

Что значит выражение «пострижен в мантию»? иеромонах Иов (Гумеров)Мантия (ср. греч. mantion — плащ) — длинная нарядная одежда без рукавов с застежкой только на вороте. Она облегает все тело, кроме головы. Такой плащ, изготовленный из самой простой материи, был одеждой всех

Принятие монашеского пострига

Принятие монашеского пострига Русские правители были людьми светскими. В некоторых исследованиях указывается на традиционное принятие ими монашеского пострига или даже схимы перед смертью,[65] однако фактами это не подтверждается. Ни один царь из династии Романовых не

28 К монахине, принимающей святой и ангельский образ

28 К монахине, принимающей святой и ангельский образ Получил твое письмо, агница Иисуса моего, и, читая его, пришел в хорошее душевное расположение. И сразу встал вне себя от радости. И, преклонив колени, простер руки. И что тебе сказать? Язык вещал. Губы непрерывно шептали. А

Образ и порядок усовершения других

Образ и порядок усовершения других Для нравственного усовершения других старайся делать им добро искренно, ревностно, но без фанатизма, насилия, раздражительности, без шума. Чтобы лучше внушить им спасительные истины, делай это больше примером, нежели словом, лучше живым

Ангельский мир.

Ангельский мир. Бог создал два мира: мир небесный, или ангельский, и мир земной. О духовном мире Библия дает нам совсем мало сведений. Из контекста всей Библии можно составить следующее представление о духовном, или ангельском, мире.Ангельский мир был создан Богом прежде

Ангельский собор

Ангельский собор После Непорочных или полиелея поются стоящие в тесной связи с Непорочными тропари «Ангельский собор». Они поются с самым характерным стихом 118 псалма, выражающим его главную мысль, именно 12-м стихом: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим».

Постриг в мантию

Постриг в мантию Согласно архиву монастыря Филофей, отец Аверкий поступил в обитель 12 марта 1956 года. После года невидимых другим подвигов он был пострижен в мантию и переименован Паисием — в честь ревностного митрополита Кесарийского Паисия II, который был родом из Фарас.

3.1. Мир духовный или ангельский

3.1. Мир духовный или ангельский Каждый православный христианин должен обладать догматически верным учением об ангелах, потому что это та область религиозного знания, где имеет место много ложных, не имеющих ничего общего с церковным учением мнений. Интерес к

Сонм Ангельский

Сонм Ангельский Священное Писание начинается словами: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1, 1). «Небо» здесь означает не обширное воздушное пространство над нами, а мир невидимых созданий. Эти слова можно было бы перефразировать так: вначале Бог создал невидимый и

4.3.1. Мир духовный или ангельский

4.3.1. Мир духовный или ангельский «Пространный Катехизис» говорит, что «под именем невидимых» должно разуметь «невидимый или духовный мир, к которому принадлежат ангелы» [211]. Это достаточно осторожная формулировка. Дело в том, что о духовном мире нам известно очень

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *