Постриг во чтеца что это
Чин посвящения в чтеца и певца
Если посвящение в чтеца и певца совершается не на Литургии, то прежде этих тропарей архиерей произносит возглас: «Благословен Бог наш», затем поется «Царю Небесный», Трисвятое, «Пресвятая Троице», «Отче наш», а затем указанные тропари.
В знак посвящения Богу чтец или певец облачается в короткую фелонь. Потом архиерей опять трижды благословляет его главу, возложив на нее руку, читает вторую молитву о нем, как чтеце и певце: «И даждь ему со всякою мудростию и разумом божественных Твоих словес поучение и прочитание творити, сохраняя его в непорочном жительстве».
Архиерей читает ему поучение об обязанности чтеца (из Архиерейского чиновника):
«Чадо, первая степе́нь священства чтеца есть. Подобает убо тебе на всяк день Божественныя Писания прочи΄товати, да слушающии, зряще тя, пользу и назидание приимут, и тебе самому вящщий степе́нь притвори΄ши, никакоже постыждая о тебе избрание. Целомудренно бо, и свято, и праведно жительствуя, и Человеколюбца Бога милостива возъи΄маши, и вящщаго сподобишися служения во Христе Иисусе, Господе нашем. Ему же слава во веки веков. Аминь».
После поучения архиерей говорит: «Благословен Господь! Се, бысть раб Божий (имярек), чтец святейшия церкве (имярек), во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», и дает ему лампаду (подсвечник). С этой свечой чтец стоит во время Литургии перед архиереем на соответственном месте. Обычно в день посвящения в стихарь чтец причащается, но не в алтаре, а, как мирянин, на солее.
Чтецы носят свечи при служении архиерея, а также и во время пресвитерского служения. Чтецы также называются клириками, причетниками, или дьячками. Чтец может исполнять должность пономаря: приносить или разводить огонь для кадильницы, приготовлять просфоры, вино, воду, подавать их священнику при совершении проскомидии, следить за чистотой и порядком в алтаре; он может также звонить в колокол.
Кто такой церковный чтец?
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
Сейчас этих клириков можно видеть читающими некоторые тексты Писания, Псалтири, отдельные молитвы во время богослужения, а также помогающими служащим. Например, они подают кадило, несут свечу перед священником. С древности же обязанности церковного чтеца были намного шире.
Лебедев К.В. Церковь.
Служители, читающие Священное Писание в храме
Звучащее слово имело огромное значение при богослужении уже Ветхозаветных времен. А потому служители, читающие его, не раз упоминаются текстами Библии. Так, по возвращении книга Неемии, наместника Иудеи, при котором началось восстановление Иерусалима, упоминает имена по крайней мере 13 читающих закон «и левитов», также служителей Бога, которые перед всем народом читали заповеди, поясняя каждую, «и народ понимал прочитанное» (Неем. 8:7-8).
Своего рода освящением это церковной должности можно считать чтение Самим Господом слов прор. Исайи во время молитвенного собрания Назаретской синагоги (Лк. 4:16):
Слова Евангелиста «по обыкновению», возможно, могут говорить о том, что даже до начала Своей проповеди Христос не раз читал во время синагогальных собраний. Евангелие от Луки доносит до нас также обычную обязанность читающего толковать прочитанное:
«Служение евангелиста» древней Церкви
Таким же образом строились обязанности этих клириков первых веков существования христианской церкви, однако они не читали «в слух народа» Евангелие. Кроме того, чтецы:
Вот как представляет требования к поставляющимся на эту должность памятник первых веков Церкви, «Апостольские постановления»:
«Чтец да поставляется… после того, как он тщательно испытан, не болтлив ли, не пьяница ли, не смешлив ли, благонравный, благопослушный, благоразумный, первым приходящий в Господни собрания, хорошо слышимый, способный изъяснять, знающий, что он исполняет служение евангелиста, ибо кто наполняет уши не разумеющаго, тот будет считаться вписанным у Бога».
А сщмч. Киприан Карфагенский, как многие христиане, полагал, что поставление на эту должность означает признание Церковью даже исповеднического подвига. Например, им рукоположены Аврелий и Келерин, известные твердостью веры, а также перенесенными мучениями от язычников.
Кто такой чтец в православии
Сейчас эта степень посвящения считается первой, низшей для клириков. Следующей является служение иподиакона.
Обязанности
В настоящее время чтец:
Древней обязанности толкования прочитанного у этих клириков сейчас нет.
Кто может быть поставлен на это служение
Требования, предъявляемые посвящаемому, остались почти неизменными с апостольских времен. От него требуется вера, регулярное участие в богослужении, воздержание от проступков, несовместимых с церковнослужением. Стать этим клириком может только мужчина. Сейчас чтецы – единственные церковнослужители, которые могут жениться после принятия посвящения.
Как происходит посвящение
Служение принимается через возложение рук епископа. Посвящение называется хиротесией, что буквально означает «положение руки». В отличие от рукоположения во священника, диакона, оно совершается посреди храма, а не в алтаре. Порядок чина следующий:
Свт. Симеон Солунский так объясняет это действие: «Отъятие власов знаменует посвящение: потому что власы суть отрасли и как бы цвет всего тела, и приносимые человеком Богу, они знаменуют начаток его всецелого пожертвования себя служению Божию. Крестообразно постригаются они в воспоминание Иисуса Христа, Который воплощением и распятием Своим на кресте освятил вселенную. – Во имя Всесвятой Троицы постригается потому, что триединый Бог есть Творец и Совершитель всего».
Святые, служившие на этом поприще
Кроме святых, которые начинали служение с этой степени посвящения, но прославлены в ином сане, ныне православный месяцеслов знает 12 угодников Божиих, до конца земной жизни подвизавшихся как церковные чтецы. Среди них:
31 августа 1937 г. св. Евгений расстрелян за исповедание христианской веры.
У Церкви нет «высоких» и «низших» служений, стяжать благодать можно, будучи на любой степени посвящения. Пример тому – скромное служение чтеца, освященное святостью множества верующих, даже – Самого Господа.
Глава I. Чин поставления во чтеца и певца
§1. Хиротония
На поставление. На малых детей, по примеру древних праотцев, Сам Христос – Господь возлагал некогда Свои руки, исполненные благодати и даров, изливая на них богатство Своего благословения и подавая немощным надежду здравия. Равным образом и преемники Его Божественной власти и строители Таин, св. апостолы, как читаем в их Деяниях и посланиях, возлагали свои руки прежде на главы тех, которых после крещения желали сподобить нашествия Св. Духа, а потом и тех, которых для преподаяния христианам Св. Таин намеревались посвятить в служителей и отцев, – то есть возвести на степень диаконов, священников и епископов. Св. церковь наша всегда сохраняет сей священный обряд, и сверх того всякий день простирает руки на оглашенных, кающихся и бесноватых во свидетельство особенной любви своей к ним, дабы одних освободить от демонского мучительства и изъять от греха, других утвердить в возвращаемом им прежнем благосостоянии, а иных приобрести себе. Во всех сих случаях она подает свои руки в залог и знамение того, что, воззывая их к обещаемому усыновлению, она приемлет каждого из них в свое материнское лоно, привлекает к благочестию и объемлет своею любовию, как чад своих. Сие преемственное рукоположение, ведущее свое начало от Христа и апостолов, по двоякому образу его совершения получило у церковных писателей и толкователей св. правил и наименование двоякое: одно называется хиротониею (слово сие происходит от греческого χείρ – рука и τείνω – распростираю): это истинное рукоположение, посредством которого нарочито избранные посвящаются в алтаре для священнодействия истинного и таинственного Тела Христова, – т.е. диаконы, священники и епископы.
Хиротесия
Другое хиротесиею (от греческого χε ί ρ рука и θ έ σις положение): это руковозложение или поставление, которое вне алтаря приемлют чтецы, иподиаконы и другие, производимые в некоторые посторонние должности, кроме священнодействия. Посредством хиротонии совершается самое таинство священства; а хиротесия есть только обряд и возводит людей в такое служение, которое не касается священнодействия: и потому хиротесия есть действие, некоторым образом постороннее и случайное, которое совершается и над кающимися и над немощными и т. п. Сие различие объясняет Симеон Солунский (в гл. 156) следующим образом: «две хиротесии, т.е. рукоположения: одно производится вне алтаря, при производстве в должности чтеца и иподиакона и некоторых других, например, экдика, иконома и проч. Другого же особенного рода хиротоний, совершаемых внутри алтаря, у подножия св. престола, только три, во образ Святой Троицы».
Различие хиротоний
О последних определенно говорит св. Дионисий: первая диакона, вторая пресвитера и третия епископа. Хотя все сии три хиротонии получают избранные только в алтаре и у того же св. престола, но во власти, вверяемой избранным, и в священнодействиях, ими производимых, они во многом между собою различны: одна хиротония выше и превосходнее другой. Св. Дионисий говорит (на стр. 93) о сем различии так: «священноначальнический (архиерейский) чин есть тот, который, будучи сам исполнен совершительной силы, по превосходству совершает и все совершительные действия священноначалия: он преподает познание священных таин независимо от других; он имеет власть учить подчиненных ему священнослужителей, соразмерно с их степенями, обязанностям священнодействия. Чин священников просвещает совершаемых и руководит их к созерцанию Божиих таин не иначе, как в зависимости от священноначальников и под управлением их божественного чина. Священнодействуя в зависимости от епископа, он хотя совершает и те же таинства, какие совершает священноначальник, но совершает их не своевольно, а как бы властию того чина, который сообщил ему таинство священства. Совершая таинства под священнейшими видами, он также творит приходящих к нему зрителями и причастниками Св. Таин; но если бы кто пожелал научиться познанию зримых ими священнодействий, то он препровождает таковых к священноначальнику. Чин служителей (диаконов) есть тот, который приготовляет приходящих к созерцанию и причастию Св. Таин; его обязанность: рассматривать приходящих прежде допущения их к священнодействиям пресвитеров, различать достойных от недостойных, очищать от всего, что несообразно с святостию места и недостойно участия в священнослужении – вообще приготовлять прихожан к таинству и делать их достойными священнодейственного созерцания и общения». И наконец, тот же писатель заключает: «чин священников имеет силу совершительную, и в самом деле совершает, – просветительную и действительно просвещающую; чин диаконов имеет силу очистительную и разделительную». Сообразно с изъяснением св. Дионисия объясняет различие тех же чинов или хиротоний и Симеон Солунский (в той же главе) с тою впрочем разницею, что он хиротонию архиерея называет просветительною, а хиротонию священника совершительною. Вот слова его: «первую степень хиротонии (чин диаконов) называет Дионисий степенью народослужительною, как степень служителя прихожан, зависящего от обоих первых чинов: ибо народослужитель, то есть диакон, ничего не может сделать в церкви без епископа или пресвитера. Вторую хиротонию (то есть хиротонию пресвитера) именует совершительною, потому что в ней преподается власть совершать таинства и другие священнодействия, но не все; так, например, священник не имеет власти совершать хиротоний, потому что не имеет благодати преподавать другим власть совершать таинства, равно как не имеет власти освящать миро и действовать в обязанностях просвещения, освящения и совершения ни от кого независимо, а священнодействует во всем под властию епископа. Но иерарх есть источник просвещения, потому что образует Отца светов, Его исполняется силою и Его властию совершает всякий чин, всякое таинство, всякое священнослужение. Он (иерарх) благодатию Христовою может и крестить, и освящать миро; он может совершать таинство священства и производить во диакона и священника; он имеет право установлять чтение и пение, устроять монашествующих, освящать храмы, возводить на степени священнослужения; совершать браки и может учреждать в своей пастве все, касающееся священнослужения; чрез него и от него, как от источника света, все совершается и освящается в церкви; почему епископ и называется «просветительным». Тот же Симеон Солунский (в гл. 30, о храме) говорит: «хиротонисуемые в алтаре разделяются на три чина: епископа, пресвитера и диакона. Просветительным источником духовного просвещения называется архиерей, как лице, преподающее свет божественный: ибо все как иереи, так и клирики, чрез него приемлют печать хиротонии; от него заимствуют свое освящение храмы, от него и все люди получают благодать крещения, миропомазания, оставления грехов (в покаянии) и причащения Тела и Крови Христовой: все это как от источника света, проистекает от благодати епископской. Пресвитер называется совершительным, как лице, имеющее только благодать совершать таинства, а не преподавать ее другим: он крещает и священнодействует, но не хиротонисует, то есть не рукополагает других к совершенно таинств, и не может других произвести в сан иерея или в иной сан, причастный священному чину. Диакон называется народослужительным, как лице, имеющее чин помощника служителя св. таинств и не могущее ничего делать без позволения иерея, что составляет личное свойство последнего ангельского чина». По сему различию степеней хиротонии диакон, пресвитер и епископ имеют различные священные одежды, из которых одни выше и превосходнее других. Симеон Солунский в той же главе пишет: «каждый из трех сих чинов и степеней священства облачается в приличные сану его священные одежды. Диакон облачается в одежду, образующую его ангельский чин; пресвитер имеет и то, что диакон, ибо он прежде благодати священства приял дар диаконского служения, имеет сверх сего и облачения, свойственные его совершительной благодати, которую являет эпитрахиль; а иерарх, имея все принадлежащее степени пресвитера, имеет сверх того омофор, который представляет образ воплощенного Сына Божия. По сей же причине, облачаясь в священные одежды, он первее всего облачается в стихарь или подризник». поелику первое и меньшее из всех посвящений есть поставление чтеца и певца, то мы сначала и займемся объяснением этого чина; за сим будем объяснять и другие священные чины по степеням.
§2. Звание чтеца и певца
Имеяй быти свещеносец. Должность чтеца и певца состоит в том только, чтобы читать и петь в церкви; он кроме того носит свещу пред Евангелием и исполняет другие подобные сим обязанности как в церкви, так и в алтаре. Симеон Солунский (в гл. 169) говорит: «поставленный таким образом во чтеца, он со времени своего посвящения по повелению диаконов или иереев читает пред народом Писание, то есть священные словеса пророков и апостолов, стоя посреди храма, как и во время посвящения, и с непокрытой головою. Кроме того, входя в алтарь, как служитель алтаря, он возжигает свещи, подает иерею огонь, предшествует со свещею Святым Дарам, подает ему (иерею) просфоры, воду и теплоту, хранит в чистоте принадлежности храма, отправляет и другие службы и предначинает пение божественных песней, то есть канонархает; вообще он есть служитель божественных дел в храме; почему и должен исполнять свои обязанности с благоговением и знать, чему служит». Почему чтец и певец, приводимый к посвящению во все сии обязанности служения, называется одним именем свещеносца, как и в молитве о нем говорится: предходити свещеносца и проч.
§3. Чтец и певец посвящается чрез крестообразное пострижение
Таже постригает главу архиерей крестовидно. Образ крестовидного пострижения, творимого архиереем на чтеце и певце, описывает Симеон Солунский (в гл. 158) так: «совершаемый в должность чтеца и певца приводится к архиерею и три раза благословляется его рукою крестообразно. Потом он знаменуется; святитель постригает крестовидно власы его главы, произнося Божественное и страшное имя Пресвятой Троицы, совершающей все священное. И, во-первых, постригая власы его на верху главы, говорит: во имя Отца; постригая на челе, произносит: и Сына; постригая с правой стороны, глаголет: и Святаго Духа, и, наконец, довершая крест с левой стороны, присоединяет: всегда, ныне и присно и во веки веков».
Аминь при пострижении чтеца
«Все присутствующие при сем при каждом призывании имени Св. Троицы произносят: аминь, исповедуя и подтверждая слова, произносимые архиереем». Для чего на поставляемом чтеце и певце творит архиерей знамение креста? – Для чего бывает отъятие власов, а не другого чего-либо? – Что знаменует это отъятие? – Для чего оно крестовидное и для чего совершается во имя Троицы?
Крестовидное пострижение чтеца
Все это объясняет Симеон Солунский в той же главе: «отъятие власов знаменует посвящение: потому что власы суть отрасли и как бы цвет всего тела, и приносимые человеком Богу, они знаменуют начаток его всецелого пожертвования себя служению Божию. Крестообразно постригаются они в воспоминание Иисуса Христа, Который воплощением и распятием Своим на кресте освятил вселенную. – Во имя Всесвятой Троицы постригается потому, что триединый Бог есть Творец и Совершитель всего». – Постриженный таким образом чтец и певец в другой раз никогда уже не постригается архиереем, хотя и возводится после того на высшие степени священства.
§4. Короткий фелонь
Таже возлагает архиерей на него краткий фелонь. Возлагаемый здесь фелонь на чтеца и певца не та одежда, которую священники имеют во время совершения Св. Таин; но имеется для сего фелонь особливый, т.е. короткий, сшитый только на подобие фелоня иерейского. Симеон Солунский (в гл. 159) говорит: «освященный чрез пострижение приводится опять к епископу, – и целуя руки иерарха, приемлет от него благословенный фелонь (о самом слове: фелонь, см. 2 ч., гл. 6, §16), который есть начаток священных одежд, и надевает его на выю, в знамение того, что он приходит под ярем священства, и посвященный на служение Богу, вступает под кров Самого Бога». Почему фелонь чтеца и певца, кроме наружного своего вида, отличается от священнического и в смысле таинственном: первая есть начало, а последняя конец священства; первая означает посвящение в служение Богу и повиновение священству, а последняя есть совершение священства.
§5. Содержание молитвы при рукоположении
И молится сице: Господи Боже Вседержителю. Содержание (сей молитвы): Господи Боже Вседержителю объясняет Симеон Солунский (в той же 159 главе) следующим образом: «потом иерарх знаменует главу его трижды, и положив руку на печати (произведенной крестообразным пострижением), показует тем силу Божию, осеняющую его своим покровом; преподавая ему благодать сего божественного покровительства, он молится о том, чтобы Сам Господь Вседержитель освятил совершаемого, избранного Ему на служение». поелику все поставление чтеца и певца, совершаемое крестообразным знамением, называется печатию, то и настоящая молитва по содержанию своему во всем имеет свойства молитвы просительной, но не восполняющей и совершающей, и чин этот не может иметь такой степени власти и значения, какие приобретают диаконы и священники, проручествуемые Божественною благодатию.
§6. Чтец и певец прочитывает при посвящении немного из Апостола
И мало прочтет Апостола, иже случится начало и конец. Чтецу и певцу, посвященному знамением крестообразного пострижения и молитвою архиерея утвержденному на степени своих обязанностей, повелевается прочитать посреди церкви часть Апостола, в знак того, что первая его обязанность есть обязанность читать Писание и петь на сем месте.
Держит лампаду
Потом архиерей подает ему лампаду, – и он становится с нею на обыкновенном месте, для того, чтобы всем присутствующим здесь ведомо было его поставление на степень свещеносца.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Схема чина поставления в чтеца и певца
Схема чина поставления в чтеца и певца
Чин поставления в чтеца и певца разделяется условно на три части.
I часть состоит
из архиерейского благословения посвящаемому;
возложения рук епископа на его главу;
первой молитвы епископа;
облачения поставляемого в фелонь.
II часть состоит
из архиерейского благословения посвящаемому;
возложения рук епископа на его главу;
второй молитвы епископа;
чтения посвящаемым Апостола;
снятия с посвящаемого фелони.
III часть состоит
из архиерейского благословения;
облачения посвящаемого в стихарь;
поучения об обязанностях чтеца;
благословения посвященного в чтеца;
вручения чтецу подсвечника («лампады»).
Чин поставления совершается посреди храма перед Литургией, по облачении архиерея. До начала чтения часов иподьяконы приводят поставляемого на середину церкви, где тот трижды поклоняется алтарю и также архиерею. Потом кандидат, преклонив голову, подходит к архиерею, который осеняет его крестным знамением и возлагает на посвящаемого руки, читая первую молитву: «Раба Твоего, предходити свещеносца Святым Твоим Таинствам изволившаго, украси нескверными Твоими и непорочными одеждами». В молитве говорится о чтеце, как о «свещеносце», поскольку выносить свечу перед священнослужителями – одна из его обязанностей.
После этого поются тропари.
1. Апостолам: «Апостоли святии, молите Милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим».
3. Составителям Литургий:
а) святому Иоанну Златоусту: «Уст твоих, якоже светлость огня, возсиявши благодать…»;
б) святому Василию Великому: «Во всю землю изьще вещание твое…»;
в) святому Григорию Двоеслову: «Пастырская свирель богословия твоего рит оров победи трубы…».
4. На «Слава, и ныне»[62] поется тропарь: «Молитвами, Господи, всех святых и Богородицы Твой мир даждь нам и помилуй нас, яко Един Щедр».
Бывает, что посвящение в чтеца и певца совершается не на Литургии. В этом случае прежде чтения тропарей архиерей произносит возглас: «Благословен Бог наш», затем поется «Царю Небесный» и Трисвятое по «Отче наш».
По окончании тропарей архиерей постригает волосы чтеца крестовидно и произносит:
при первом пострижении: «Во имя Отца», протодьякон или чтец отвечает: «Аминь»;
при втором пострижении: «И Сына», протодьякон или чтец отвечает: «Аминь»;
при третьем пострижении: «И Святаго Духа», протодиакон или чтец отвечает: «Аминь»;
В конце пострижения также произносятся слова: «Всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Затем чтеца облачают в короткую фелонь, что символизирует его посвящение Богу. Архиерей трижды благословляет его главу, возложив на нее руку и читает о нем вторую молитву: «И даждь ему со всякою мудростию и разумом Божественных Твоих словес поучение и прочитание творити, сохраняя его в непорочном жительстве».
После этого чтец прочитывает отрывок из Апостола, символизируя этим, что чтение – его первая обязанность.
Затем с него снимается короткая фелонь, архиерей трижды благословляет чтеца и подаваемый ему стихарь. Поставляемый целует нашитый на стихаре крест и руку архиерея и после облачается с помощью иподьяконов.
Архиерей читает поучение об обязанностях чтеца из Архиерейского чиновника:
«Чадо, первая степень священства чтец есть. Подобает убо тебе на всяк день Божественныя Писания прочитовати, да слушающии, зряще тя, пользу и назидание приимут, и тебе самому вящщий степень притвориши, никакоже постыждая о тебе избрание. Целомудренно бо, и свято, и праведно жительствуя, и Человеколюбца Бога милостива возъимаши, и вящщаго сподобишися служения во Христе Иисусе, Господе нашем. Ему же слава во веки веков. Аминь».
После этого архиерей произносит: «Благословен Господь! Се, бысть раб Божий (имярек), чтец святейшия церкве (имярек), во имя Отца и Сына и Святаго Духа» и дает ему подсвечник («лампаду»). Во время совершения Литургии чтец со свечей стоит перед архиереем, как это положено по ходу службы. Обычно в этот день чтец причащается, как мирянин, на солее.
Чтецы также называются клириками, причетниками или дьячками.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Память преподобного Мара Певца
Память преподобного Мара Певца Преподобный Мар в юности отличался красивой наружностью и обладал хорошим голосом; во время праздников в честь святых мучеников он в совершенстве исполнял обязанности певца. Больше всего возлюбил он Бога и свято соблюдал его заповеди.
Память святого мученика Данакта чтеца
Память святого мученика Данакта чтеца Святой мученик Данакт был родом из Иллирии, из города Авлона [1], и состоял чтецом церковным. Во время нашествия язычников, он взял церковные сосуды, чтобы спрятать их от неверных, но в одном месте был захвачен ими. Язычники понуждали
Память преподобного Мара Певца
Память преподобного Мара Певца Преподобный Мар в юности отличался красивой наружностью и обладал хорошим голосом; во время праздников в честь святых мучеников он в совершенстве исполнял обязанности певца. Больше всего возлюбил он Бога и свято соблюдал его заповеди.
Когда окончательно сложилась практика поставления во епископы представителей только черного духовенства?
Когда окончательно сложилась практика поставления во епископы представителей только черного духовенства? иеромонах Иов (Гумеров)В первые века епископами могли быть люди, имевшие жену и детей. Св. апостол Павел в 1-м послании к Тимофею говорит, что епископ должен быть
Памяти отрока Максима Трошина, православного певца
Памяти отрока Максима Трошина, православного певца Сердце отрока печально — Плачет, боли не тая: Враг невидимый нахально Топчет отчие края, Сея плевелы разврата, Лезет в души молодым: «Потребляй! А жалость к брату Позабудь!» Тлетворный дым Обволакивает души… Неужели
Посвящение в чтеца и певца
Посвящение в чтеца и певца Посвящение в чтеца и певца бывает среди церкви, обычно пред началом литургии (можно сразу посвящать и нескольких лиц). По облачении архиерея, во время чтения шестого часа, иподиаконы приводят избранного пред царские врата, и они творят три
Поставление во чтеца и иподиакона
Поставление во чтеца и иподиакона В современной практике Православной Церкви обязанности чтеца и иподиакона чаще всего выполняют лица, не имеющие посвящения. Однако, согласно установившемуся обычаю, чины посвящения в чтеца и иподиакона должны непременно
Чин посвящения в чтеца и певца
Чин посвящения в чтеца и певца Чтец и певец – низшие степени церковного клира, которые, как приготовительные, должен пройти всякий готовящийся к принятию священного сана. Посвящение (хиротесия, руковозложение) в чтеца, певца и иподьякона не является Таинством, а служит
Чин посвящения в чтеца и певца
Чин посвящения в чтеца и певца Как уже отмечалось, чтец и певец – низшие степени церковного клира, которые, как приготовительные, должен пройти всякий готовящийся к принятию священного сана. Посвящение (хиротесия, руковозложение) в чтеца, певца и иподьякона не является
Схема чина посвящения в иподьякона
Схема чина посвящения в иподьякона Благословение архиереем ораря.Крестообразное опоясывание посвящаемого орарем.Архиерейское благословение.Возложение епископом рук на главу посвящаемого.Молитва о посвящаемом.Первое омовение рук архиерея.Второе омовение рук
Схема чина рукоположения в дьякона
Схема чина рукоположения в дьякона Возглас: «Повели, повелите, повели, преосвященнейший Владыко».Архиерейское благословение.Троекратное шествие вокруг Престола.Пение тропарей.Посвящаемый становится на правое колено перед Престолом.Архиерей возлагает край омофора на
Схема чина хиротонии во священника
Схема чина хиротонии во священника Во время пения Херувимской песни на главу посвящаемого возлагается воздух.Воздух передается дьякону.Возглас: «Повели, повелите, повели Преосвященнейший Владыко».При пении тропарей ставленник троекратно обходит вокруг
Схема чина епископской хиротонии
Схема чина епископской хиротонии Хиротония во епископа делится на несколько частей (наречение, исповедование веры и собственно хиротонию на Литургии), после чего новопоставленный участвует в совершении Божественной литургии и ему вручается архипастырский
После поставления Амвросия.
После поставления Амвросия. 1. Кирилл, митрополит Белокриницкий, как мы в своем месте уже говорили, был избран в наместники митрополии по жребию из трех предызбранных кандидатов. Нужно заметить, что жребий не всегда бывает удачным, но его нельзя оспаривать, ибо он