Постреквизиты дисциплины что это

Пререквизиты и постреквизиты

Контактная информация

Сведения о преподавателях и контактная информация

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Административное право Республики Казахстан»

Специальность:5В030300-Правоохранительная деятельность

Высшая школа национального права

Кафедра конституционного права и государственного управления

Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании государственного образовательного стандарта по специальности бакалавриата: 5В030300-Правоохранительная деятельность.

Учебно-методический комплекс дисциплины подготовил старший преподаватель кафедры конституционного права и государственного управления, Зиада А.Б.

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры конституционного права и государственного управления.

Протокол № ______от «_______» ___________ 2012 г.

Зав. кафедрой___________________ к.ю.н., доцент Тлембаева Ж.У.

Утвержден на заседании Учебно-методического совета Высшей школы национального права

Протокол №______ от «_____» ______________2012 г.

Председатель ___________________ д.ю.н., профессор У.Ш.Шапак

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АО «КАЗАХСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ВЫСШАЯ ШКОЛА НАЦИОНАЛЬНОГО ПРАВА

КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА И

(правосудия, адвокатуры и

предпринимательского права), д.ю.н., профессор

«_____» _______ 2012 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (SYLLABUS) Наименование дисциплины:«Административное право Республики Казахстан» Специальность:5В030300-Правоохранительная деятельность Форма обучения:дневная Код дисциплины: APRK 2205

Всего:4 кредитаСеместр: 3, 4
Курс:
Лекции40 ч.
Практические, семинарские занятия20 ч.
Количество рубежных контролей
СРСП СРС60 ч. 60 ч.
Форма контроля: экзамен4 семестр
Трудоемкость 180 ч.

Учебная программа дисциплины составлена на основании государственного образовательного стандарта и учебной программы по курсу «Административное право Республики Казахстан» по специальности бакалавриата 5В030300-Правоохранительная деятельность

Учебную программу дисциплины подготовил: старший преподаватель кафедры конституционного права и государственного управления Зиада А.Б.

Зиада Аскар Болатович старший преподаватель кафедры конституционного права и государственного управления

г. Астана, Кургальджинское шоссе 8, Казахский Гуманитарно-Юридический Университет, кафедра конституционного права и государственного управления, к. 304, телефон 70-30-44

Пререквизиты:Для освоения изучаемой дисциплины необходимы знания следующих дисциплин:

— теория государства и права;

Также требуется свободное владение специальной терминологией.

Постреквизиты: знания по данной дисциплине необходимы для изучения:

— уголовного права: институт ответственности, состав правонарушения, юридические признаки

— гражданского права: меры ответственности, договор

— финансового, налогового, таможенного права: круг общественных отношений в сфере государственного управления

— таких спецкурсов, как административная юстиция, административная ответственность, административная деятельность правоохранительных органов, практикум по административному производству, механизмы и способы защиты прав и свобод человека, государственное управление и государственная служба.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Пререквизит и постреквизиты дисциплины.

2.6 Постреквизиты: интернатура по общей врачебной практике, интернатура по внутренним болезням, интернатура по хирургическим болезням, интернатура по акушерству и гинекологии интернатура по детским болезням.

2.7 Тематический план

Тематический план лекций

Наименование темФорма проведенияПродолжительность /час/
Принципы государственной политики в области здравоохранения. Основы государственного регулирования в области здравоохранения.Обзорная лекция
Понятие об общей врачебной практике. Нормативно-правовая база ВОП. Принципы организации первичной медико-санитарной помощи.Обзорная лекция
Принципы межличностного общения и консультирования пациентов врачом общей практики.Проблемная лекция
Врачебно-трудовая экспертиза.Обзорная лекция
Организация, проведение и мониторинг скрининговых программ.Обзорная лекция
Принципы динамического наблюдения в амбулаторных условиях.Обзорная лекция
Организация амбулаторной акушерско-гинекологической службы.Обзорная лекция
Особенности оказания помощи хирургическим больным в условиях ПМСП.Обзорная лекция
Структура организации работы и медицинское обслуживание детей в детских дошкольных учреждениях и школах.Обзорная лекция
Медицина, основанная на доказательствах в работе ВОП.Проблемная лекция
Выявление факторов риска, принипы ранней диагностики и профилактики социально-значимых заболеваний.Обзорная лекция
Всего:14 часов

Тематический план практических занятий

Темы практических занятийФорма проведенияПродолжительность /час/
Роль врача общей практики в организации первичной медико-санитарной помощи. Принципы организации работы ВОП в условиях города и села.Устный опрос, дискуссия3,5
Этические аспекты деятельности ВОП. Врачебная тайна.Работа в малых группах, дискуссия3,5
Врачебно-трудовая экспертиза. Виды экспертиз в области здравоохранения. Заполнение листа временной нетрудоспособности.Устный опрос, тестирование
Организация, проведение и мониторинг скрининговых программ в области внутренних, хирургических болезней, педиатрии, акушерства и гинекологии.Устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссия
Организация и проведение диспансеризации взрослого и детского населения в деятельности врача общей практики.Устный опрос, тестирование
Всего:19 часов

Тематический план самостоятельной работы студента с преподавателем

(СРСП)

Тема занятияФорма проведенияПродолжительность /час/
Законодательство РК в области здравоохранения. Основные принципы политики в ПМСП.Реферат, презентация3,5
Проблемы и пути решения эффективного коммуникативного взаимодействия на уровне ПМСП. Проблемы и пути решения повышения роли социальных работников ПМСП.Дискуссия3,5
Совершенствование работы врачей первичной медико-санитарной службы на этапе реформирования ПМСП в условиях ЕНСЗ.Дебаты
Организация и проведение скрининговых программ (рака молочной железы, прямой кишки, АГ и ИБС, СД, глаукомы, скрининг детского населения)Работы в малых группах
Национальные клинические руководства (протоколы) и их роль на уровне ПМСП.Реферат, презентация
Всего:19 часов

Тематический план самостоятельной работы студента

Источник

Пререквизиты и постреквизиты учебной дисциплины

Постреквизиты дисциплины что это Постреквизиты дисциплины что это Постреквизиты дисциплины что это Постреквизиты дисциплины что это

Постреквизиты дисциплины что это

Постреквизиты дисциплины что это

Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГП ПХВ Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

«УТВЕРЖДаю»

Зав.кафедры Экономика

___________ д.э.н. Байжолова Р..А.

_______________________201__ год

СИЛЛАБУС

(рабочая учебная программа)

Модуля ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ

Дисциплины ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

(код и полное наименование дисциплины по рабочему учебному плану)

Для обучающихся специальности (ей) 5В050600 Экономика

(шифр и наименование специальности/специализации)

Астана

Силлабус

1. Азатбек Толкын Азатбековна, доктор экономических наук, доцент кафедры Экономика ЕНУ им. Л.Н.Гумилева

Контактный телефон:709500 (32-805);

Научные интересы: конкуренция, монополистическая власть, инвестиции, собственность, предпринимательство.

Научная школа:Институт Экономики МОН РК

Данные по дисциплине

Наименование модуля: Экономический анализ и планирование

3. Распределение часов по учебному плану

Виды занятийОбщее количество часовОсенний семестрВесенний семестр
В неделюВсегоВ неделюВсего
Лекции
Практическое занятие
Семинарское занятие
Лабораторное занятие
Студийное занятие
СРО

Пререквизиты и постреквизиты учебной дисциплины

2. Характеристика учебной дисциплины

5.1 Цель и задачи изучения учебной дисциплины

5.1Целямиосвоения дисциплины «Планирование деятельности предприятия» являются: формирование у студентов представлений о сущности и содержании планировнания его роли в производственном процессе, принципах методах и механизмах формирования и реализации планирования деятельности предприятия.

знания в области понятия и сущности, содержания и структуры планирования на предприятии;

навыки анализа и оценки состояния экономических показателей деятельности и контроля их соответсвия плановым показателям.

5.2 Компетенции изучаемой дисциплины

— овладение способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

— уметь использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

5.3 План изучения учебной дисциплины

Источник

ПРЕРЕКВИЗИТЫ И ПОСТРЕКВИЗИТЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АО «Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана»

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Кафедра «МеждународныЕ коммуникациИ»

Тел. 2920805 (вн.2209)

по специальности 5В050400 — «Журналистика»

по дисциплине «Основы публицистического творчества»

Алматы, 2012

Учебная программа (Syllabus) дисциплины «Основы публицистического творчества»составлена в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом высшего профессионального образования, с типовым и рабочим учебными планами специальности бакалавриата 5В050400 — «Журналистика»в объёме установленных кредитов и академических часов аудиторных занятий и самостоятельной работы студента.

Автор: проф. Шевякова Т.В.

Учебная программа (Syllabus) обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Международных коммуникаций»факультета « » КазУМОиМЯ

от «____»_____2012 г. Протокол №__.

Учебная программа (Syllabus) рекомендована Учебно-методическим советом факультета «Менеджмента и международной коммуникации» КазУМОиМЯ

от «___»__________2012 г. Протокол № __.

Учебная программа (Syllabus) утверждена Научно-методическим советом КазУМОиМЯ

от «___»__________2012 г. Протокол №___.

НАЗВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: «Основы публицистического творчества»

КРЕДИТОВ ЗА КУРС: 3

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: проф. Шевякова Татьяна Васильевна

Понедельник кабинет / зд

Адрес электронной почты: David-sec@mail.ru

Время консультации ассистента:

Понедельник кабинет / зд

ОПИСАНИЕ КУРСА

Курс «Основы публицистического творчества» включает в себя комплекс знаний, сведений и практических умений, относящихся к формированию мастерства журналиста, его творческих способностей и индивидуального стиля изложения.

Курс дает представление об особенностях современной публицистики, развивает в студентах коммуникативность, оценочное и образное мышление, обучает формам диалога, полемики, методам сбора фактического материала, тем самым способствует формированию личности и профессиональной компетенции будущих журналистов.

Данная программа направлена на формирование у будущих журналистов профессиональной компетенции в области современного публицистического творчества.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КУРСА –наоснове изучения и анализа современных публицистических произведений с помощью соответствующей методологии через активизацию творческого процессаповысить уровень профессионального мастерства начинающих журналистов.

ЗАДАЧИ КУРСА – научить студентов владеть понятийным и терминологическим аппаратом публицистики, понимать термин «информационный повод» и его пригодность к обработке; грамотно излагать в своих материалах концепцию и тему; уметь анализировать содержательно-тематическую и композиционно-графическую модели публицистических произведений разных жанров и давать им объективную оценку; овладеть технологией сбора сведений, проверки, достоверности фактов, поиска источников информации, поиска иллюстративного материала. Студент должен уметь использовать полученные теоретические знания на практике при подготовке материалов.

Количество часов по учебному плану:

КурсСеместрколичество кредитовОбщая трудоемкость в часахРаспределение академических часов по семестрам и видам занятийСРС (час)Форма итогового контроля
ЛекцииПрактические занятияСтудийные занятияКРВсегоВсегов т.ч. СРСП
Экзамен

Примечание: Один кредит равен одному академическому часу аудиторной работы студента в неделю (1 кредит = 1 акад. час); КР- курсовая работа, СРСП – самостоятельная работа студента под руководством преподавателя; СРС – самостоятельная работа студента.

В результате обучения курса студенты должны знать:

— особенности современной публицистики;

— формы диалога, полемики и методы сбора информации;

— особенности креативной деятельности журналиста;

— систему построения публицистического текста;

— общие закономерности журналистики как творческой деятельности в их практически значимых проявлениях;

— основные вехи в изучении творчества;

— механизмы и критерии творчества;

— индивидуальные характеристики творческой личности

— грамотно излагать в своих материалах концепцию и тему;

— уметь анализировать содержательно-тематическую и композиционно-графическую модели публицистических произведений разных жанров и давать им объективную оценку;

— применять на практике технологию сбора сведений, проверки, достоверности фактов, поиска источников информации, поиска иллюстративного материала;

— реализовывать на практике коммуникативные навыки.

ПРЕРЕКВИЗИТЫ И ПОСТРЕКВИЗИТЫ

Курс рассчитан на студентов 2 курса специальности «Журналистика». Дисциплина «Основы публицистического творчества» непосредственно связана с профессиональными дисциплинами «Введение в журналистику», «Тележурналистика», «Радиожурналистика».

Полученные студентами в результате освоения данного курса знания и умения необходимы в последующем процессе профессионального обучения при изучении таких дисциплин как «Журналистское мастерство», «Мастер-класс по журналистике», «Творческая мастерская публициста», «Дисциплина специализации».

Курс состоит из проблемно-ориентированного курса лекций, предполагающего дискуссионно-полемическое обсуждение их предметного содержания, семинарских и студийных занятий. Такая процедура построения учебного курса основывается на предварительной информационной подготовленности студентов по материалам тематик и проблем указанного курса, готовности студентов к аргументированному обсуждению проблем предстоящей лекции.

Для этого преподаватель заранее должен обеспечить студентов проблемными вопросами и списком литературы предстоящих лекций. Студенты должны читать материалы перед каждой лекцией.

Литература: 1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. — М., 2010 2. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. — СПб., 2001. Проблематика СМИ: информационная повестка дня / Лазутина, Г.В. — М.. 2010. 3. Ким М.Н. Журналистика: методология профессионального творчества. — СПб., 2004. 4. Основы творческой деятельности журналиста. / Ред. — сост.: С.Г. Корконосенко. — СПб., 2000. 5. Тертычный А.А Жанры периодической печати. — М. 2000. 6. Егоров, В.В. На пути к информационному обществу. — М., 2006. 7. Аграновский А. Уроки мастерства. — М., 1991

СРС 2 Тема: «Особенности журналистского текста» — 10 часов Задание: 1.Дайте определение текста как явления культуры, укажите его категориальные признаки. 2.Охарактеризуйте медиатекст как текст особого рода. Укажите основные типы медиатекстов. Приведите примеры из казахстанских и зарубежных СМИ. Литература: 1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. — М., 2010 2. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. — СПб., 2001. Проблематика СМИ: информационная повестка дня / Лазутина, Г.В. — М.. 2010. 3. Ким М.Н. Журналистика: методология профессионального творчества. — СПб., 2004. 4. Основы творческой деятельности журналиста. / Ред. — сост.: С.Г. Корконосенко. — СПб., 2000. 5. Тертычный А.А Жанры периодической печати. — М. 2000. 6. Егоров, В.В. На пути к информационному обществу. — М., 2006. 7. Аграновский А. Уроки мастерства. — М., 19919 нед.
Тема 6. Основные жанры современной публицистики – 2 часа Проблемные вопросы: Система жанров современной журналистики. Богатство жанровой палитры как одна из составляющих целевого профессионализма средств массовой информации. Жанры информационной группы (заметка, интервью, репортаж, отчет).

Жанрообразующие признаки информационных материалов: наличие информационного повода, ограниченность во времени и пространстве, оперативность и т.д. Аналитические жанры. Методы познания и элементы содержания в аналитических жанрах. Устойчивые жанрообразующие признаки. Их отличие от информационных жанров: по способам отражения действительности, по масштабу охвата событий, по методам познания и элементам содержания. Методы познания и элементы содержания. Корреспонденция, статья, комментарий, рецензия, обозрение, обзор печати: их общее и особенное. Художественно-публицистические жанры. Содержательные стилистические особенности группы. Основные жанрообразующие признаки и особенности. Синтез публицистических и художественных произведений. Методы отражения действительности. Отличие от аналитических жанров и художественных произведений. Правда и домысел. Элементы содержания. Авторская позиция. Язык и стиль. Выбор темы. ее разработка и литературное оформление. Очерк. Зарисовка. Эссе. Портрет. Сатирические жанры в журналистике (фельетон, памфлет, эпиграмма).

Литература: 1. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. — СПб., 2004. 2. Тертычный А.А Жанры периодической печати. — М. 2000. 3. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики. — М., 2009. 4. Ермилов, А. Живой репортаж: профессиональные советы тележурналисту. — М., 2010 5. Стрельцов Б.В. Основы публицистики. Жанры. – Минск, 1990.

С6.Учебный кейс #6: Информация, аналитика и художественные жанры. – 2 часа Задание:Подготовьте сообщения на одну из указанных тем: 1. Информационные жанры журналистики и их характерные особенности. 2. Жанрообразующие признаки аналитических жанров журналистики. 3. Своеобразие художественно-публицистических жанров. 4. Сатирические жанры в современных СМИ. Литература: 1. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. — СПб., 2004. 2. Тертычный А.А Жанры периодической печати. — М. 2000. 3. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики. — М., 2009. 4. Ермилов, А. Живой репортаж: профессиональные советы тележурналисту. — М., 2010 5. Стрельцов Б.В. Основы публицистики. Жанры. – Минск, 1990.С6.Учебный кейс #6: Замысел, рабочая идея журналистского произведения – 2 часа Задание: 1. На каком уровне мастерство современных казахстанских журналистов в выборе темы? Ответ аргументируйте примерами. 2. Назовите элементы выбора темы. 3. Покажите, как выбранная тема трансформируется в замысел, рабочую идею журналистского произведения 4. Выберите жанр материала в зависимости от содержания накопленного материала. Литература: 1. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. — СПб., 2004. 2. Тертычный А.А Жанры периодической печати. — М. 2000. 3. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики. — М., 2009. 4. Ермилов, А. Живой репортаж: профессиональные советы тележурналисту. — М., 2010 5. Стрельцов Б.В. Основы публицистики. Жанры. – Минск, 1990.СРСП 3 Тема: «Богатство жанровой палитры как одна из составляющих целевого профессионализма средств массовой информации» — 10 часов Задание: 1. Произвести анализ зарисовки, очерка и эссе как художественно-публицистических жанров, указав их характерные особенности. 2. Из СМИ РК подобрать примеры на каждый из названных жанров. Литература: 1. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. — СПб., 2004. 2. Тертычный А.А Жанры периодической печати. — М. 2000. 3. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики. — М., 2009. 4. Ермилов, А. Живой репортаж: профессиональные советы тележурналисту. — М., 2010 5. Стрельцов Б.В. Основы публицистики. Жанры. – Минск, 1990.11 нед.
Тема 7. Особенности выбора темы журналистского произведения. — 1 час Проблемные вопросы: Определение темы и рабочей идеи будущего произведения. Замысел журналистского материала. Элементы выбора темы. Пути и направления выбора темы современных изданий. Выбор темы, ее разработка и литературное оформление. Темы сенсационного характера: строение и виды; творческий поиск. Темы, представленные в виде вопросов и цитат. Многообразие тем современной публицистики. Тематические материалы в СМИ и их жанрово-стилистическое своеобразие. Особенности тематики изданий разных типов (деловая пресса, женские издания, «желтая» пресса и таблоида, детские издания и т.д.).

Литература: 1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. — М., 2010 2. Проблематика СМИ: информационная повестка дня / Лазутина, Г.В. — М.. 2010. 3. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики. — М., 2009. 4. Основы творческой деятельности журналиста. / Ред. — сост.: С.Г. Корконосенко. — СПб., 2000. 5. Аграновский А. Уроки мастерства. — М., 1991 6. Ворошилов В.В. Журналистика. — СПб., 1999.

С7.Учебный кейс #7: Тема и идея публицистического текста. — 1 час Задание:Подготовьтесь к дискуссии на тему: «Сенсация – «плюсы» и «минусы». Обратите внимание на следующие вопросы: 1. Какие темы следует отнести к сенсационным? 2. Строение и виды сенсационных тем. 3. Как найти сенсационную тему? 4. Положительное и отрицательное в сенсационной тематике СМИ. 5. Особенности освещения сенсационной темы. Литература: 1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. — М., 2010 2. Проблематика СМИ: информационная повестка дня / Лазутина, Г.В. — М.. 2010. 3. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики. — М., 2009. 4. Основы творческой деятельности журналиста. / Ред. — сост.: С.Г. Корконосенко. — СПб., 2000. 5. Аграновский А. Уроки мастерства. — М., 1991 6. Ворошилов В.В. Журналистика. — СПб., 1999.С7.Учебный кейс #7: Публицисты современного Казахстана. – 2 часа Задание:Проанализируйте материалы известных журналистов, написанные в форме художественно-публицистических жанров. Определите основные особенности публицистических текстов, связанные с использованием документального и литературных начал на основе уже имеющихся знаний об образной речи. Литература: 1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. — М., 2010 2. Проблематика СМИ: информационная повестка дня / Лазутина, Г.В. — М.. 2010. 3. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики. — М., 2009. 4. Основы творческой деятельности журналиста. / Ред. — сост.: С.Г. Корконосенко. — СПб., 2000. 5. Аграновский А. Уроки мастерства. — М., 1991 6. Ворошилов В.В. Журналистика. — СПб., 1999.СРСП 4 Тема: «Тематика и контент современных изданий» — 10 часов Задание:Осуществите анализ тематики и контента современных казахстанских изданий. Выявите систему медиатопиков, характерных для СМИ Республики Казахстан. Укажите специализированные издания. Приведите примеры из практики масс-медиа. Литература: 1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. — М., 2010 2. Проблематика СМИ: информационная повестка дня / Лазутина, Г.В. — М.. 2010. 3. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики. — М., 2009. 4. Основы творческой деятельности журналиста. / Ред. — сост.: С.Г. Корконосенко. — СПб., 2000. 5. Аграновский А. Уроки мастерства. — М., 1991 6. Ворошилов В.В. Журналистика. — СПб., 1999.13 нед.
Тема 8. Мастерство казахстанских журналистов в выборе темы. – 2 часа Проблемные вопросы: Мастерство казахстанских журналистов в выборе теме. Поиск тематики журналистского материала в рамках формата средства массовой информации. Характеристика творчества известных казахстанских публицистов: О. Квятковского, М. Акчулакова, Е. Брусилоской, В. Енисеевой-Варшавской и др. Отражение действительности в индивидуального авторского «я» в публицистическом творчестве. Воспитательное и познавательное значение авторской публицистики. Роль творчества известных публицистов в повышении профессионального мастерства начинающих журналистов. Литература: 1. Козыбаев С.К., Нода Л.П., Рыжков А.В. Журналистика Казахстана. Энциклопедия. – А., 2006. 2. Нургожина Ш.И. Введение в журналистику. – А., 1999. 3. Егоров, В.В. На пути к информационному обществу. — М., 2006. 4. Аграновский А. Уроки мастерства. — М., 1991 5. Козыбаев С.К.Аудитория – весь Казахстан. – А., 1984. 6. Практическая журналистика в Казахстане: Практическое руководство. Международный центр журналистики «MediaNet». Под ред. А. Джалилова. – Алматы, 2008. 7. Козыбаев С.К., Шевякова Т.В., Сабитова Ш.А., Юнусова С.Ф. Публицисты Республики Казахстан. — Алматы, 2010С8.Учебный кейс #8: Творческий портрет публициста. – 2 часа Задание:Составьте творческий портрет одного из известных казахстанских публицистов (по выботу студента).

Творческий портрет должен содержать следующие сведения: а) краткие биографические данные, б) основные этапы трудовой деятельности; в) описание и анализ творчества публициста Литература: 1. Козыбаев С.К., Нода Л.П., Рыжков А.В. Журналистика Казахстана. Энциклопедия. – А., 2006. 2. Нургожина Ш.И. Введение в журналистику. – А., 1999. 3. Егоров, В.В. На пути к информационному обществу. — М., 2006. 4. Аграновский А. Уроки мастерства. — М., 1991 5. Козыбаев С.К.Аудитория – весь Казахстан. – А., 1984. 6. Практическая журналистика в Казахстане: Практическое руководство. Международный центр журналистики «MediaNet». Под ред. А. Джалилова. – Алматы, 2008. 7. Козыбаев С.К., Шевякова Т.В., Сабитова Ш.А., Юнусова С.Ф. Публицисты Республики Казахстан. — Алматы, 2010

С8.Учебный кейс #8: Правовой аспект публицистического творчества. – 1 час Задание:Используя Конституцию РК, Закон и СМИ, Закон об авторском праве и другие законодательные документы, подготовьте информационную правовую базу, необходимую журналисту в его повседневной практической деятельности. Литература: 1. Козыбаев С.К., Нода Л.П., Рыжков А.В. Журналистика Казахстана. Энциклопедия. – А., 2006. 2. Нургожина Ш.И. Введение в журналистику. – А., 1999. 3. Егоров, В.В. На пути к информационному обществу. — М., 2006. 4. Аграновский А. Уроки мастерства. — М., 1991 5. Козыбаев С.К.Аудитория – весь Казахстан. – А., 1984. 6. Практическая журналистика в Казахстане: Практическое руководство. Международный центр журналистики «MediaNet». Под ред. А. Джалилова. – Алматы, 2008. 7. Козыбаев С.К., Шевякова Т.В., Сабитова Ш.А., Юнусова С.Ф. Публицисты Республики Казахстан. — Алматы, 2010СРС 3 Тема: «Особенности публицистического творчества казахстанских журналистов» — 10 часов Задание: На примере творчества конкретных публицистов охарактеризовать индивидуальный авторский стиль (по выбору студентов).

Литература: 1. Козыбаев С.К., Нода Л.П., Рыжков А.В. Журналистика Казахстана. Энциклопедия. – А., 2006. 2. Нургожина Ш.И. Введение в журналистику. – А., 1999. 3. Егоров, В.В. На пути к информационному обществу. — М., 2006. 4. Аграновский А. Уроки мастерства. — М., 1991 5. Козыбаев С.К.Аудитория – весь Казахстан. – А., 1984. 6. Практическая журналистика в Казахстане: Практическое руководство. Международный центр журналистики «MediaNet». Под ред. А. Джалилова. – Алматы, 2008. 7. Козыбаев С.К., Шевякова Т.В., Сабитова Ш.А., Юнусова С.Ф. Публицисты Республики Казахстан. — Алматы, 2010

14 нед.
Тема 9. Авторское право журналиста. – 2 часа Проблемные вопросы: Автор как человек, занимающийся творческой деятельностью. Понятие об авторском праве. Авторское право журналиста. Реализация авторского права журналиста осуществляется на основе Конституции Республики Казахстан, законодательства об авторском праве, Закона «О средствах массовой информации», трудового законодательства, а также внутренних документов редакций. К авторским относят материалы журналиста, написанные в разных жанрах, переводы, а также работы, подвергшиеся правке редактора. Произведение автора может быть использовано или опубликовано после согласия автора. Авторское право в России, США, странах Европы и Азии. Литература: 1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. — М., 2010 2. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики. — М., 2009. 3. Ворошилов В.В. Журналистика. — СПб., 1999. 4. Практическая журналистика в Казахстане: Практическое руководство. Международный центр журналистики «MediaNet». Под ред. А. Джалилова. – Алматы, 2008. 5. Егоров, В.В. На пути к информационному обществу. — М., 2006.С9.Учебный кейс #9: Проблема свободы слова и информационной безопасности в журналистике. – 2 часа Задание:Круглый стол «Проблема свободы слова и информационной безопасности» Вопросы для обсуждения: 1. Правовая база свободы слова и информационной безопасности в Республике Казахстан. 2. Анализ современной ситуации в СМИ относительно свободы слова и информационной безопасности. 3. Случаи нарушения свободы слова и информационной безопасности. 4. Свобода слова и информационная безопасность в России, США, в странах СНГ, Европы и Азии. Литература: 1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. — М., 2010 2. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики. — М., 2009. 3. Ворошилов В.В. Журналистика. — СПб., 1999. 4. Практическая журналистика в Казахстане: Практическое руководство. Международный центр журналистики «MediaNet». Под ред. А. Джалилова. – Алматы, 2008. 5. Егоров, В.В. На пути к информационному обществу. — М., 2006.СРС 4 Тема: «Особенности авторского права журналистов в международной практике» — 10 часов Задание:Подготовьте реферат об особенностях авторского права в одной стран мира (по выбору студента: России, США, стран СНГ, Европы, Азии) Литература: 1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. — М., 2010 2. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики. — М., 2009. 3. Ворошилов В.В. Журналистика. — СПб., 1999. 4. Практическая журналистика в Казахстане: Практическое руководство. Международный центр журналистики «MediaNet». Под ред. А. Джалилова. – Алматы, 2008. 5. Егоров, В.В. На пути к информационному обществу. — М., 2006.15 нед.

Обязательная и дополнительная литература

1. Аграновский А. Уроки мастерства. — М., 1991

2. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. — СПб., 2004.

3. Ким М.Н. Журналистика: методология профессионального творчества. — СПб., 2004.

4. Козыбаев С.К., Нода Л.П., Рыжков А.В. Журналистика Казахстана. Энциклопедия. – А., 2006.

5. Коханова Л.А. Основы теории журналистики. — М., 2009.

6. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. — М., 2010

7. Лукина М.М. Технология интервью. — М., 2008.

8. Нургожина Ш.И. Введение в журналистику. – А., 1999.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *